что делать если не успел перестроиться в нужную полосу
Что делать если не успел перестроиться в нужную полосу
Маневр перестроения на дороге, если не самый частый, то один из наиболее регулярно выполняемых. На проезжей части постоянно приходится двигаться из полосы в полосу, при этом выполняется перестроение, для поворота также нужно перестроиться в свою полосу. Обгон транспорта требует двойного перестроения, да и прочие многие иные маневры выполняются посредством перестроения. Как правильно выполнять его описано в ПДД, которые все проходили, но многие мимо, т.к. абсолютно не соблюдают требования перестроения, отчего и происходят ДТП. А ведь для того, чтобы сберечь свою жизнь и жизнь окружающих нужно не только соблюдение ПДД, но и здравый рассудок и простое человеческое понимание.
Правильное перестроение на дороге
Наверное, стоит напомнить, что для правильного выполнения перестроения нужно соблюсти четыре основных момента:
с помощью боковых зеркал оцените приблизительное расстояние идущих позади авто той полосы, куда вы хотите перестроиться. Важно заметить с какой скоростью автомобиль сзади двигается, т.к. расстояние может быть достаточным, а скорость его очень высокой, в итоге вы не успеете перестроиться. Необходимо знать, что из-за вашего перестроения никто не должен притормаживать или сбрасывать скорость, тормозя весь ряд. Вы должны пропустить весь транспорт, а затем только перестроиться;
Даже если вы соблюдаете правила и скоростной режим, все равно перестроение это опасный маневр. Здесь мастерство и водительский стаж не играют роли, проморгать несущегося лихача очень легко, да и просто не заметить авто тоже возможно. Ниже приведены 10 пунктов правил, которые рекомендуется соблюсти для безопасного перестроения на городских дорогах, примите их всерьез.
10 правил перестроения
Хотя речь идет именно о перестроении, хочется посоветовать не перестраиваться без особой на то нужды. Это касается тех, кто ради обгона одной машины и продвижения на пару секунд вперед, устраивает на дороге серьезный и сложный маневр, опасный для себя и окружающих. Такая бесполезная спешка приводит к ДТП и соответственно к потере времени в больших масштабах.
Обучение перестраиванию
Научиться перестраиваться можно только в процессе вождения на дороге, искусственно это делать бесполезно, да и невозможно. Когда вы только учитесь, будьте максимально осторожны. Если вы уперлись в преграду или во внезапно остановившийся транспорт, то не спешите, включите поворот и обождите пока вас кто-нибудь пропустит. Учитесь определять скорость автомобилей на глаз, а также расстояние в зеркалах.
Это не происходит моментально, поэтому всегда держите безопасную дистанцию с впереди едущим транспортом.
Не отвлекайтесь на выкрики хамов и не нервничайте, по крайней мере, учитесь соблюдать спокойствие.
Эти десять рекомендаций сохранят жизнь вам и тем, кто двигается по дороге рядом с вами!
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.
Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:
В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.
За что могут назначить штраф
Преимущественное право движения
Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.
Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.
Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.
Преимущественное право машин с разметкой и мигалками
Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:
Выезд на встречную полосу с нарушением правил
Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.
Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.
Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.
Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.
Обгон запрещен
Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.
Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.
Знак 3.20 «Обгон запрещен»
Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.
Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.
Опознавательный знак для тихоходного транспорта
Нарушение правил остановки и стоянки
Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р : это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.
Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.
Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.
Вред здоровью из-за нарушений ПДД
Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.
Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.
Обязанности после ДТП
У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.
Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.
Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.
Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.
Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.
Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Каморка
Как перестраиваться, если не пропускают?
Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Скрипка » 16 июл 2014, 21:21
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Дима » 16 июл 2014, 21:36
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение akela » 16 июл 2014, 21:37
ну, по-моему нету такого волшебного способа, который работает стопроцентно, во всех случаях. Но как бы есть несколько моментов, которые увеличивают вероятность успешного перестроения.
Например, важна скорость: не ниже скорости потока в который вы встраиваетесь (а лучше чуть выше). Перестроение с ускорением в общем случае более результативно чем с торможением.
Важно удачно выбрать «дырку» в которую встраиваемся. тут пригодится немного телепатии.
Тайминг: чётко начать манёвр в правильный момент, и не растягивать его.
Если не пускают, быстренько пропустить вперёд одну-две машины и найти следующий подходящий разрыв в потоке.
Поворотник, как правило, лучше включать не «заблаговременно», а непосредственно перед перестроением (хотя бывают исключения)
В крайнем случае можно открыть окно и высунуть руку (если перестраиваемся направо, то это может сделать пассажир). Работает.
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Скрипка » 16 июл 2014, 21:57
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение akela » 16 июл 2014, 22:02
дык, нафигатор же обозначает на экранчике, картинкой и цифрой, через сколько км и в какую сторону съезд. Если начать перестраиваться за 2-3-4 км, то вполне можно не спеша 5 полос переехать.
А если не смотреть на экран и слушать только голос, то да, предупреждает за 1 милю, может быть маловато.
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение nonn » 16 июл 2014, 22:18
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение umnitsa » 16 июл 2014, 22:23
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Vasja » 16 июл 2014, 22:34
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение конь в пальто » 17 июл 2014, 00:12
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение конь в пальто » 17 июл 2014, 00:12
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Waterbyte » 17 июл 2014, 00:21
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Victoria » 17 июл 2014, 06:44
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Alusya » 17 июл 2014, 09:09
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение Gadi » 17 июл 2014, 09:55
Re: Как перестраиваться, если не пропускают?
Сообщение nonn » 17 июл 2014, 10:19
ДТП при перестроении
Добрый день, уважаемый читатель.
Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.
Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.
Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
ДТП при перестроении
Перестроение автомобиля в правый ряд
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).
Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.
Одновременное перестроение в одну полосу
Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:
В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.
На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.
Перестроение направо под небольшим углом
Рассмотрим следующий пример:
Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.
В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.
Автомобиль полностью перестроился до столкновения
На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.
Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).
Одновременное перестроение под небольшим углом
Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.
Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.
Поскольку в 2021 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.
Перестроение влево
В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.
Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.
Движение в 4 ряда по 3-м полосам
Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.
На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.
Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.
При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.
Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.
Движение между рядами
Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.
Выезд на встречную в плотном потоке
В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.
Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.
Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?
На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:
Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.
1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:
Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.
2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.
Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.
Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:
В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам
Последнее обновление: 14.05.2020
Комментариев нет
В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты во время попутного перестроения транспортных средств: уступает дорогу тот, кто перестраивается, при одновременном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того, кто находится справа.
Тем не менее, в реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила. Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственно целесообразным вариантом.
Когда этот маневр совершается с обеспечением безопасности, на достаточном интервале, когда он не вынуждает попутчиков тормозить или уклоняться от столкновения, то все происходит в рамках ПДД, и нарушения нет. Но бывают ситуации обратные, когда имеющий приоритет вынужден уступить другому дорогу в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними машин. В связи с этим один из читателей сайта сделал следующее замечание, и нужно сказать, это очень правильное замечание:
Очень часто наблюдаю картину (сам езжу по Москве), когда в плотном потоке машин кто-то включает «поворотник», чтобы перестроиться, то едущие в соседнем ряду (в том ряду, куда совершается перестроение) тут же тормозят и впускают того в свой ряд. Машина перестраивается, все происходит очень быстро, и движение общего потока не тормозится, все продолжают перемещаться.
И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток, кто едет сзади. Если где-то еще в нескольких местах случается точно так же, и создается огромная пробка – в конечном итоге весь поток встал.
Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с пунктом 8.4 ПДД, а на деле выигрывают все.
Действительно, негласное правило «дай дорогу соседу» очень хорошо работает в очень плотном потоке машин, и особенно в режиме медленно движущейся сплошной пробки. Это негласное правило подтверждено практикой, и чем больше количество полос на дороге, тем это правило действеннее.
Так часто случается, особенно в часы пик, широкий поток, например, замедляет движение, одним нужно перестроиться вправо, другим – влево, а как? – расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.
По большому счету все это – проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения. Естественно, данное поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.
Но если в озвученных выше условиях движения (плотный поток, медленная пробка) все время следовать именно пункту 8.4, в конечном итоге остановится весь поток машин, потому что никто не станет уступать или пропускать вперед.
Поэтому, когда параллельные потоки транспорта движутся очень плотно, тем более, в режиме медленной пробки, то метод перестроения «уступи дорогу соседу справа или слева» оказывается самым рациональным в интересах всего потока машин – в конечном итоге все продолжают двигаться.
Этот метод не расходится и с юридической стороной «вопроса»: если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее. Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу, то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, что прописаны в ПДД.
Поэтому, чтобы не оказаться в спорной ситуации, следует внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг машины, проявлять соучастие к другим водителям, и осуществлять маневр, когда есть полное взаимопонимание. В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.