что делать если не умеешь кататься на велосипеде
17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
17 велосипедных ошибок, которых следует избегать
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного ( энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.
Как научить кататься на велосипеде
5. Тренируйте ребёнка держать равновесие
Задача малыша — научиться кататься без педалей, отталкиваясь ногами от земли. Он должен сесть на велосипед, взяться руками за руль и, сделав толчок, проехать пару-тройку метров. Объясните, что ему нужно разогнаться, а потом поднять ноги и катиться.
Таким образом мы убираем из уравнения работу с педалями и позволяем ребёнку фокусироваться исключительно на удержании равновесия. А это значительно упрощает задачу.
После 30–50 минут тренировок или на следующий день, когда малыш уже уверенно будет держать равновесие, можно учиться крутить педали.
Общие рекомендации
Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см
Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности
Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.
Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.
Рекомендации к обучению езды на велосипеде взрослому человеку
Самое главное – правильно настроить велосипед. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы в любой удобный случай можно было коснуться земли ногой. На велосипеде должно быть удобно сидеть, Вы не должны ощущать какой-либо дискомфорт. Запаситесь защитной одеждой – перчатками, плотными брюками, свитерами. Выбирайте такую одежду, которую потом не жалко будет выбросить, если она порвётся. Также определите место тренировок. Лучше, если это будет площадка с плотной нерыхлой землёй. Колёса не должны в ней вязнуть.
Ездите без использования педалей. В первую очередь необходимо отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль. Ногой, которая стоит на земле, толкайтесь вперёд, а вторую расслабьте, не прикладывайте никаких усилий. Старайтесь проехать таким образом как можно дальше, не накренившись набок. Не выворачивайте слишком сильно руль, баланс поддерживается телом, а не этим средством управления.
Переходите к езде. Пришло время третьего этапа – самой езде. Когда Вы сядете на велосипед, не паникуйте и расслабьте мышцы. Распределите вес по по четырём точкам опоры – рукам и ногам – одинаково. Движения конечностей должны происходить согласованно, без рывков. В удержании баланса важную роль играют глаза. Не смотрите под колёса, смотрите только вперёд. Организм инстинктивно будет держать равновесия, исходя из изменения положения Вашего тела относительно крупных объектов. Учиться ездить нужно только по прямой, выворачивая руль лишь немного поворачивая руль в сторону крена Вашего тела. И ещё одна важная деталь: слишком быстрая езда требует определённого опыта, а слишком медленная значительно затрудняет процесс удержания равновесия, поэтому старайтесь ехать в среднем темпе.
Читайте так же другие статьи из серии о том как научиться кататься на велосипеде: Как научиться ездить на велосипеде (общие советы), Как научиться ездить на велосипеде ребенку. Да и вообще весь раздел “Новичку” будет вам полезен. Незабываем и о “Безопасности” на дорогах, в том числе о Правилах Велосипедного Движения, которые можно скачать на нашем сайте.
Проверка и настройка велосипеда
До того как приступать к практике, неплохо было бы усвоить теорию: узнать больше о механизмах велосипеда, их предназначении и принципах работы. Перед каждым выездом личный транспорт необходимо проверять на целостность рамы, изношенность ободов, исправность работы переднего и заднего тормоза. Покрутив педали, определяют, нужно ли смазывать цепь. Оценивают, насколько прочно закреплено сидение, достаточно ли накачаны шины.
Впервые садясь на велосипед, взрослому важно отрегулировать транспорт под себя. Начинать нужно с сиденья: его высота и наклон должны быть такими, чтобы корпус человека в сидячем положении слегка подавался вперед, а ноги доставали земли
Находят и фиксируют оптимальное положение руля, настраивают тормозные ручки. Чтобы ничто не отвлекало от катания на первых порах, с велосипеда лучше убрать лишние аксессуары.
2. Не переключаете передачи
Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.
Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.
Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.
Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.
Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.
Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.
Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.
Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.
Рекомендации для подготовки
Узнайте в чем польза и вред велотренажера.
Как правильно выбрать велосипед
Видов велосипедов огромное количество. Наиболее известные из них: городские, круизёры, шоссейные, горные, гибридные, складные, необычных конструкций, женские и детские. Обучаться проще на городском либо гибридном, так как они чаще всего встречаются в прокатах, но можно и на других, если они имеются. Главное — изучить особенности транспортного средства.
Знаете ли вы? Первое транспортное средство, напоминающее велосипед без педалей, было разработано в 1817 году профессором из Германии. На следующий год изобретение было запатентовано и получило название «машина для бега».
Приведем таблицу размеров разных типов велосипедов под каждый рост:
Рост, см | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Рама, см | |||
152 | 71 | 28 | 36 | 14 | 41 | 16 |
157 | 72 | 28,5 | 38 | 15 | 43 | 17 |
162 | 74 | 29 | 41 | 16 | 46 | 18 |
167 | 74 | 29 | 41 | 16 | 46 | 18 |
172 | 76 | 30 | 43 | 17 | 48 | 19 |
175 | 77 | 30,5 | 43 | 17 | 48 | 19 |
177 | 79 | 31 | 46 | 18 | 51 | 20 |
182 | 82 | 32 | 46 | 18 | 51 | 20 |
187 | 86 | 34 | 48 | 19 | 53 | 21 |
192 | 89 | 35 | 51 | 20 | 56 | 22 |
197 | 92 | 36 | 53 | 21 | 58 | 22 |
Возраст, лет | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Рама, дюймы | Колеса, дюймы |
4–6 | 48 | 19 | – | 16 |
5–8 | 53 | 21 | 11 | 20 |
5–8 | 56 | 22 | 12 | 20 |
5–8 | 58 | 23 | 13 | 20 |
7–12 | 66 | 26 | 14 | 24 |
7–12 | 69 | 27 | 15 | 24 |
class=”table-bordered”>
Выбор места
Выбор места — не менее важный момент в процессе обучения, чем подборка транспорта: мало кому захочется, чтобы посторонние люди наблюдали за его попытками совладать с транспортным средством. Кроме того, нужно, чтобы в этом месте были хорошие дорожки, где не застрянут колеса, лучше всего асфальтированные. Детей можно учить в парках и перед домом на тротуаре.
Экипировка для велосипедиста
Проверка велосипеда
Выбрав подходящий транспорт, сразу же проверьте исправность обоих тормозов. Также нужно оценить степень накачанности шин, износа рамы, качество фиксации сидения, проверить на наличие трещин раму. Проверните педали, дабы убедиться, что цепь смазана.
Как научиться кататься на велосипеде взрослому
Для того, чтобы научитьсяездить на велосипеде взрослому, существует несколько несложных упражнений.
1. Выйдите с велосипедомна прогулку, но не садитесь на него, а везите рядом с собой, придерживая толькоодной (!) рукой за седло. Руль велосипеда, соответственно, будет болтаться иноровить свернуть куда-нибудь на обочину, а ваша задача – легкими наклонамивелосипеда выворачивать его на путь истинный (прямо).
Первое упражнение для тогочтобы научиться кататься на велосипеде – на видео:
2. Дабы не боятьсясадиться на велосипед, есть одна хитрость. Опустите седло как можно ниже, чтобывы, сидя на нем, все равно доставали ногами до земли. Теперь вы можете ездитьна велике, не крутя педали, а просто отталкиваясь ногами – как дети учатсяходить с помощью ходунков. Оттолкнулись от земли, проехали пару метров,оттолкнулись, проехали еще… Как только велосипед теряет скорость и начинаетзаваливаться – вы выставляете ногу и совершаете новый толчок.
3. Теперь вы ужеболее-менее умеете держать баланс. И это поможет преодолеть главный страх – как«зависнуть» между небом и землей, то есть оторвать ноги от земли, поставить ихна педали и начать-таки их крутить. Вы уже знаете, что делать, если теряетеравновесие (выставлять ногу в сторону предполагаемого падения), поэтому это недолжно быть сложно. На этом же этапе тренируется торможение – либо ручнымтормозом, либо педалями. Обязательно разберитесь с этим, прежде чем лихоспускаться с горок.
4. Следующий этап –тренировка поворотов (сначала по широкому радиусу, потом можно его постепенносужать). После упражнения номер 1 вы уже понимаете, как ведет себя велосипед,когда руль немного поворачивает.
5. Когда почувствуете себяна велосипеде более-менее уверенно, попробуйте поднять седло до такой высоты,чтобы ноги, крутя педали, разгибались почти полностью.
6. Подавайте заявку на«Тур де Франс».
Как лучше тренироваться
Для улучшения фигуры и похудения подойдёт не всякий велосипед, не любое время суток. Лучше всего учесть ряд рекомендаций:
Иметь прекрасную фигуру всегда приятно, а молодцевато гарцевать на «железном коне», демонстрируя все его достоинства, ещё приятнее. Так что вперёд, к новым свершениям!
Секрет №8. Оптимальные скорости
Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.
Безопасность езды
Взрослому человеку можно дать следующие советы, чтобы его езда была безопасной:
Если не получается самостоятельно научиться ездить, можно попросить о помощи кого-то из родственников, друзей или знакомых.
Есть ещё один способ освоить велосипед – записаться в специализированную школу. Профессиональный подход к делу имеет ряд преимуществ. Во-первых, учёба в школе проводится комплексно, то есть включает в себя теоретический и практический курс. Во-вторых, занятия с высококвалифицированным инструктором быстрее дадут результат, да и сам процесс вождения будет менее рискованным. В-третьих, на территории учебных центров такого типа, как правило, есть оборудованные треки, а значит, не придётся искать место для тренировок. В-четвёртых, исчезнет проблема психологического дискомфорта, так как в школе новичок будет окружён единомышленниками, чья цель также освоить азы велоезды.
Отказываться от этого вида спорта не стоит. Научиться ездить на велосипеде можно достаточно быстро, если соблюдать перечисленные рекомендации. И уже скоро вы будете получать от этого процесса настоящее удовольствие!
Советы спортсменов
Спортсмены, которые уже прошли многолетний путь в велоспорте, рекомендуют не ставить перед собой сложнодостижимые цели. Для начала стоит ездить на небольшие дистанции 3-5 километров, постепенно увеличивая не только расстояние, но и интенсивность.
Следует внимательно прислушиваться к своему самочувствию. Езда на велосипеде не должна вызывать дискомфорт, одышку или изнеможение. Всегда берите с собой воду, даже если катаете зимой.
До и после поездки осматривайте свой велосипед на предмет целостности всех элементов.
Заранее решайте, где кататься. Во время поездки по асфальтовому полотну, следует подкачать колеса до максимально допустимого значения, а при переходе на грунтовую дорогу можно немного приспустить, чтобы смягчить поездку по неровностям.
Велосипед, кататься на котором вы планируете долгие годы, должен быть всегда смазан и ухожен, а расшатавшиеся узлы подтянуты.
Ну, вот и все, и не бойтесь пробовать что-то новое! Освойте езду на велосипеде и уже в скором времени вы узнаете, насколько расширятся возможности вашего досуга!
2. Подготовьте велосипед
Если на байке есть приставные колёсики, первым делом нужно снять их. От них больше вреда, чем пользы, потому что они не дают ребёнку почувствовать равновесие. В идеале учить кататься сразу на двух колёсах, иначе потом придётся переучиваться, а это сложнее.
Далее демонтируйте педали с шатунов, чтобы они не мешали тренироваться держать баланс, отталкиваясь от земли. Помните, что у левой педали левая резьба — отворачивайте ключом по часовой стрелке, а у правой — обычная, правая, и нужно откручивать против часовой. Потом педали нужно будет установить на свои места. Проблем возникнуть не должно, обычно там есть метки L и R.
И последний штрих — высота седла. Ослабьте крепления и отрегулируйте так, чтобы сидя ребёнок доставал обеими ногами до земли. Другими словами, мог шагать на велосипеде.
А кому же проще обучиться велосипедной езде?
Всем известно, что человеку постарше научиться велосипедной езде гораздо легче, чем ребенку. Потому как мышечная масса и чувство равновесия более развиты. Но не стоит забывать о таком чувстве, как страх падения, который может всячески помешать взрослому учиться велосипедной езде. Ведь взрослый страх создает движениям некую скованность, чего нельзя сказать о детях.
Научитесь держать равновесие, это очень важно. Для этого отрегулируйте под себя велосипедное седло, желательно для начала снять педали
Следует тренироваться на ровной поверхности, после перейти на холмистость, которая поможет создать разгон. По окончанию велосипедное седло и педали установить на свое место.
Не забывайте, поворачивая, не стоит прокручивать педали, так как скорость помогает увеличивать радиус вашего поворота и упасть не составит особого труда. Допустим, велосипед клонится при повороте, руль также следует вывернуть в эту сторону, таким образом вы сохраните равновесие. Нагрузку усиливайте потихоньку. Поначалу достаточно будет небольшого расстояния, после дистанция может увеличиваться вдвое. Соответственно пробег также следует приумножать.
Как научиться кататься самому?
Первый шаг в обучении велосипедной езде – отработка посадки. На этом этапе следует понять, как ловко садиться на сидение и быстро с него вставать. Чтобы велосипед во время упражнения не двигался, ногами упираются в землю, а ладонью зажимают ручку заднего тормоза. Когда навык «посадка-вставание» достаточно отработан, можно переходить к следующему упражнению – удержанию баланса. Ручку тормозов при этом по-прежнему не разжимают, но ступни на пару секунд отрывают от земли.
Освоившись в седле, переходят непосредственно к катанию. Вначале передвигаются на велосипеде, не задействуя педали. Можно попробовать кататься на транспортном средстве, как на самокате: одну ступню поставить на педаль, а второй ногой отталкиваться от земли. Далее переходят к свободному движению по пологому склону. В случае необходимости боковое равновесие поддерживают ногами. На этой же стадии стоит научиться тормозить, а также выворачивать руль при заносе в сторону, противоположную движению.
Выходит балансировать во время езды и своевременно останавливаться? Значит, пора использовать педали. Вначале надо научиться работать одной (ведущей) ногой. Для этого педаль выставляют по центру между позициями «вверх» и «вперёд». В итоге она идёт как бы параллельно нижней трубе велосипедной рамы. Затем выставленную педаль прокручивают вниз, надавив на неё ногой. Аналогичным образом поступают с другой. Научившись прокручивать обе педали, переходят к синхронизации движений ногами. В конце осваивают манёвры с рулём: плавные повороты вправо и влево, а также разворот.
Как нужно вести себя в длительной поездке?
По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.
В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.
Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.
Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.
Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.
Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.
Перед дальним велопоходом не забудьте:
Мужские преимущества велоспорта
Красивая мужская фигура предполагает накачанный пресс, мощный торс, хорошо развитые руки и плечи, накачанные ягодицы, то есть работать на результат должны всё те же группы мышц, о которых было сказано выше.
Влияние велосипедных нагрузок на мужской организм так велико, что со временем они становятся одной из насущных его потребностей.
Помимо неоспоримых достоинств по сжиганию жира велоспорт помогает мужчинам постоянно поддерживать организм в тонусе, избавляет от проблем в половой сфере, является отличной профилактикой аденомы простаты.
Велокроссинг помогает молодым и зрелым людям поддерживать себя в прекрасном психоэмоциональном состоянии. Об этом не принято говорить широко, но сложившийся стереотип «мужчины не плачут» планомерно загоняет в стрессы и депрессии миллионы представителей сильной половины человечества. Во время велопрогулок происходит переключение, когда сознание перестаёт фокусироваться на насущных проблемах, высвобождает агрессию и любую другую негативную энергию, даёт созидательные силы.
Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку?
Научиться взрослому человеку ездить на велосипеде проще, чем ребёнку ввиду более развитых мышц и чувства равновесия. Тем не менее, взрослому человеку обучению может мешать страх перед падением и как следствие – скованность в движениях, которое у детей практически отсутствует. Поэтому как и в случае с детьми, начинать следует с удержания равновесия. Для этого седло велосипеда следует опустить до конца вниз, чтобы можно было легко встать на землю ногами, и снять педали, чтобы не травмировать голень.
Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку. Это позволит разогнаться и натренировать некоторые простейшие манёвры в движении. После этого седло и педали возвращаются на место.
Важно также помнить, что не стоит крутить педали в повороте: скорость может сильно увеличить радиус поворота и спровоцировать падение. Для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда
Нагрузку при тренировках следует увеличивать постепенно. В первые дни достаточно 1 километра, к концу недели дистанцию можно увеличить вдвое. Первое время достаточно проезжать дистанцию 10 км за 30−32 минуты. После того, как данный темп покажется слишком лёгким, можно увеличивать пробег.
Общая польза велотренировок
Основа любой тренировки – постепенное повышение физической выносливости. Велосипед справляется с этой задачей великолепно. Инструкторы по фитнесу рекомендуют велотренировки как прекрасную аэробную нагрузку. В среднем за 1-1,5 часа катания можно сжечь до 400-450 ккал энергии, при этом получая удовольствие от свежего воздуха, общения с природой и созерцания новых мест.
Для велосипедиста важно сжигать лишний жир не только за счёт физических усилий, но и в результате улучшения энергообмена, которому тоже способствует езда на велобайке. Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи)
Активно задействует все группы мышц
Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи). Активно задействует все группы мышц.
Помимо пользы для фигуры велосипед помогает избавиться от ряда заболеваний сердечнососудистой системы (внимание: серьёзные болезни сердца и сосудов имеют противопоказания для занятий велосипедным спортом, решать вопрос о возможности тренировок нужно с врачом!), вегето-сосудистой дистонии, бессонниц, неврозов, синдрома хронической усталости
А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?
Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:
Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.