что делать если не срабатывает социальная карта в транспорте
С начала этой недели у некоторых жителей Москвы и Московской области перестало работать транспортное приложение в социальных картах. Под блокировку попали непривитые от коронавируса пожилые люди старше 60 лет и те, у кого имеются тяжелые хронические заболевания. Таким образом в власти пытаются минимизировать контакты незащищенных от вируса жителей из групп риска с другими людьми.
На сайте «Добродел » появились десятки жалоб от привитых пенсионеров и членов их семей на то, что с 8 ноября им отключили социальные карты в общественном транспорте.
Напомним, с 8 ноября в Москве и Подмосковье заблокировали социальные карты непривитых пенсионеров.
Начиная с самого утра, жители пишут жалобы на сайт, прикрепляя к ним фотографии с сертификатами о вакцинации и требуя разблокировать их карты.
По сообщению московских жителей, некоторые карты были заблокированы даже раньше 8 числа:
«Переболевшие 3 месяца назад тоже с заблокированными соц. картами! Возмущают такие мероприятия, введенные властями. Теперь эти люди вынуждены обивать пороги для восстановлен своих прав. А это разве остановит распространение ЭТОГО заболевания? Нет предела ВОЗМУЩЕНИЮ!»
Прошел вакцинацию, а социальная карта осталась заблокированной: что делать?
Как сообщают официальные источники и власти Москвы и Подмосковья, карта будет разблокирована после прививки вторым компонентом. В случае, если этого не случилось (а может быть и такое), надо, как в прошлом году, отправить информацию на портал «Добродел» в подтему «Социальная карта» с указанием имени и номера карты.
Блокировка производилась автоматически и власти не исключают, что в процессе могли возникнуть технические ошибки. Прошедшим вакцинацию жителям, у которых соцкарты оказались отключенными, нужно обратиться на горячую линию по номеру 122, сообщает пресс-служба губернатора Московской области и правительства Москвы.
Когда разблокируют соцкарты в 2021 году
Все отключенные соцкарты будут разблокированы автоматически после того, как в регионе улучшится эпидемиологическая ситуация. Пока она далека от идеальной: ежедневно в области выявляют порядка трех тысяч новых больных.
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.
Как проверить сведения о причине блокировки социальной карты
1. Кому приостанавливается льготный и бесплатный проезд по социальной карте?
В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда:
Блокировка не коснется:
2. Куда обратиться, если я сделал прививку или перенес коронавирусную инфекцию, но мою карту не разблокировали?
Если вы сделали прививку или перенесли коронавирусную инфекцию менее полугода назад, но транспортное приложение социальной карты заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокировки социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения о перенесенной болезни или вакцинации будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
3. Как разблокировать социальную карту?
Основанием для разблокировки транспортного приложения социальной карты являются сведения в государственных информационных системах (ЕМИАС или ЕГИСЗ):
4. Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы?
Социальные карты не будут заблокированы:
Социальные карты этих категорий граждан не будут заблокированы в связи с тем, что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.
5. До 8 ноября я успел привиться только первым компонентом вакцины. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября, ваша карта будет активной.
Кроме того, если вы не делали прививку, но приняли решение сделать ее, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано после первого компонента прививки.
6. Я сделал прививку первым компонентом вакцины. Когда будет разблокирована карта?
Если вы сделали прививку или выздоровели после перенесенной коронавирусной инфекции, и сведения об этом есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано:
Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокирования социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
7. Я прошел вакцинацию в другом регионе. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ), ваша социальная карта будет активна.
8. Я младше 60 лет и не имею хронических заболеваний, но мою социальную карту заблокировали. Как разблокировать карту?
В этой ситуации необходимо обратиться на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Специалисты горячей линии проверят, действительно ли вы не имеете заболеваний из перечня Департамента здравоохранения города Москвы. Если информация об отсутствии у вас хронических заболеваний подтвердится, ваша социальная карта будет разблокирована.
9. У меня медотвод. Социальная карта разблокируется?
В соответствии с указом Мэра Москвы № 68-УМ разблокирование транспортного приложения социальной карты возможно для граждан:
Разблокирование транспортного приложения социальной карты на основании медоотвода указом Мэра Москвы № N68-УМ не предусмотрено.
10. Можно ли по заблокированной социальной карте пользоваться скидками/ банковским приложением?
Приостанавливается возможность использования только транспортного приложения социальной карты. По-прежнему будет можно получать скидки и иные формы поощрений, адресную продовольственную помощь с использованием электронного социального сертификата, пользоваться банковским приложением.
11. У меня остались вопросы, куда обратиться?
Если у вас остались вопросы, обратитесь на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Почему «буксуют» карты
Большинство льготников из области сохранили право бесплатного проезда по Москве
Предыдущая новость Фото: [ Антон Новодережкин / ТАСС ]
В «Подмосковье сегодня» обратились читатели: после 1 августа – даты вступления в действие новых правил проезда подмосковных льготников – у некоторых из них перестали срабатывать социальные карты на транспорте Москвы. Причем речь идет о людях, имеющих право бесплатного проезда. На «горячей линии» Министерства социального развития области подтвердили: такие жалобы есть, карты иногда «буксуют», а контролеры даже при наличии соответствующих документов не пускают людей в столичный транспорт. В чем проблема и как поступать в таком случае, разбирались наши корреспонденты.
– Я редко выезжаю в Москву и, когда узнала, что для некоторых пенсионеров Московской области отменили бесплатный проезд в столице, не придала этому особого значения. Но на прошлой неделе мне понадобилось поехать в больницу, тогда я и вспомнила, что льготы отменили. Однако соседка меня уверила, что, поскольку я, помимо региональных льгот, имею федеральные, как почетный донор, меня это не касается и я без проблем смогу пройти по своей соцкарте в метро. Я без задней мысли поехала в столицу, – рассказала жительница Солнечногорска, имеющая статус «Ветеран труда» и звание «Почетный донор СССР».
Каково же было удивление Валентины Ивановны, когда после полутора часов в электричке при проходе турникетов на станции метро «Комсомольская» ее социальная карта не сработала!
– Я готова была расплакаться, ведь денег с собой не взяла, а мне же еще нужно было на автобусе ехать и потом назад возвращаться в метро. Все мои мольбы сотрудники метрополитена пропустили мимо ушей, даже слушать ничего не хотели. Пришлось звонить сыну, он в Москве работает. Он отпросился с работы, приехал и забрал меня. А то ума не приложу, что бы я делала… – вспоминает пенсионерка.
Как рассказали операторы «горячей линии» Министерства социального развития Московской области, к ним тоже обращаются граждане с подобными проблемами.
Позвонила жительница Воскресенска – ветеран труда и инвалид по общему заболеванию. Она за несколько месяцев купила билеты в театр, готовилась к этому дню основательно, даже купила платье. Однако на станции «Выхино» пройти в метро по своей социальной карте не смогла. Сотрудники метрополитена хоть и знали про то, что для федеральных льготников Подмосковья бесплатный проезд в Москве сохранен, посмотрели все имеющиеся у женщины документы, но пропустить ее отказались. Конечно, настроение было испорчено.
Еще случай – участница войны приехала в Москву из Пушкино на концерт к внуку. Битый час пыталась объяснить водителю московского автобуса, что не знает, почему не работает ее соцкарта, предоставила все документы. Тот только отмахнулся: не проходит карта – платите. Пришлось заплатить за проезд.
Льготникам на заметку
Что делать, если проблема с неработающей картой вскрылась по приезде в Москву, а ничего, кроме социальной карты и документов, при себе нет? В ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» «Подмосковье сегодня» пояснили, что вне зависимости от того, действует социальная карта или нет, если у льготника при себе имеются все подтверждающие его статус документы, он имеет право на бесплатный проезд.
– При проезде в автобусе, троллейбусе, трамвае или метро пассажир обязан зарегистрировать свою поездку, то есть отметить на валидаторе проездной билет. Если при посадке в транспортное средство социальная карта пассажира по каким-либо причинам не срабатывает, ему нужно обратиться в один из пунктов по продаже билетов ГУП «Мосгортранс» или ГУП «Московский метрополитен». При предъявлении данной карты, а также документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготу, кассир выдаст пассажиру бесплатный посадочный талон на три дня. После этого пассажиру необходимо обратиться в пункты оформления и выдачи социальных карт по месту своего жительства для определения причины неисправности, – сообщает пресс-служба ГУП «Мосгортранс».
В свою очередь, сотрудники Министерства социального развития Московской области настоятельно рекомендуют: если вы являетесь федеральным льготником и по закону имеете право на бесплатный проезд не только на территории Московской области, но и в Москве, однако ваша социальная карта по каким-то причинам перестала действовать в столичном транспорте, следует обратиться в органы социальной защиты населения по вашему месту жительства. Сотрудники обязаны проверить карту и восстановить право на льготный проезд.
Почему не срабатывает социальная карта москвича и что делать в таком случае?
Социальные карты, бесспорно, существенно облегчают жизнь своим владельцам – многие уже не представляют себе поездку в городском транспорте без использования привычного «проездного». Однако высокотехнологичные системы, как правило, не застрахованы от всевозможных сбоев, и выход карточки из строя может стать неприятной неожиданностью. Что же делать, если ваш электронный документ не сработал при входе в метро, в автобус или при оплате покупки?
Почему не работает социальная карта?
Прежде всего, стоит помнить, что если социальная карта не срабатывает в транспорте, у терминала или, например, при записи к врачу, это не всегда говорит о ее неисправности. Есть несколько причин, которые обусловлены техническими особенностями системы.
Если соцкарта в метро и в терминалах функционирует без сбоев, но не сработала в наземном транспорте, необходимо сообщить об этом водителю транспортного средства.
Отдельная группа причин – неисправности, возникшие по вине держателя карты.
И, наконец, стоит помнить, что у социальной карты москвича есть срок действия — 5 лет. По истечении этого времени она перестанет работать. Это не значит, что карточка «сломалась», просто необходимо ее обновить. Для этого нужно обратиться в один из центров «Мои документы». Некоторые категории льготников могут также подать заявление через портал mos.ru.
Чтобы узнать, когда истекает срок действия вашей карты, найдите 4 цифры, указанные через знак «/» на обратной стороне, рядом с фотографией. Первые две цифры обозначают месяц, вторые – год окончания действия. Подать заявление о перевыпуске желательно в течение последнего месяца перед плановой блокировкой.
Что делать, если карта неисправна?
При неполадках с картой план действий будет зависеть от ситуации.
Во всех остальных случаях, если размагнитилась социальная карта москвича, вы можете сдать ее на экспертизу с сопроводительным письмом, содержащим описание проблемы, в любой ЦГУ «Мои документы» в черте города. Карточка будет передана в ГУП «Московский социальный регистр», где специалисты проверят ее состояние. Если она действительно неисправна, будет изготовлен новый экземпляр электронного документа.
Однако стоит помнить, что экспертиза занимает время, а вы имеете полное право пропустить этот этап – сразу подать заявление о перевыпуске своей социальной карты. Это можно сделать в любом центре «Мои документы».
Для повторного выпуска соцкарты понадобятся следующие документы:
Также понадобится фото 3х4 см — вы можете принести его с собой или сфотографироваться в ЦГУ при подаче заявления.
На изготовление карточки отводится 30 дней, но, как правило, перевыпуск проходит быстрее. На этот период выдают временный единый социальный билет, позволяющий продолжать пользоваться льготным проездом. Однако предъявлять его придется вместе с документами, дающими вам право на льготу.
Узнать, готова ли ваша социальная карта, можно на портале mos.ru. Для проверки вам понадобится в соответствующих графах ввести номер заявки и номер документа (паспорта или свидетельства о рождении), предъявленного при оформлении соцкарты:
Если вам непонятно, какие цифры вводить, кликните на знак вопроса в конце графы – будет показан пример (фото документа):
Данная проверка не требует регистрации на портале.
Если у вас остались вопросы, касающиеся использования соцкарты или ее оформления, вы можете позвонить по телефону горячей линии: (495) 539-55-55 – с 8 утра до 8 вечера в любой день недели. Операторы помогут выяснить, почему не работает карта, действительно ли она размагнитилась и стоит ли заказывать ее перевыпуск. Также для получения информации можно использовать форму обратной связи https://www.mos.ru/socialnaya-karta-kontakti/ на сайте мэра Москвы:
Таким образом, проблему с неполадками при использовании социальных карт можно решить несколькими путями. Главное – заняться этим вопросом вовремя и помнить о своем праве на получение временного документа, заменяющего карту в период ее перевыпуска.