что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда

Кондиционеры в поездах РЖД

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.

Режим работы кондиционера

Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Источник

Жарко в поезде: что делать?

что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Смотреть фото что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Смотреть картинку что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Картинка про что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Фото что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда

Когда железнодорожное путешествие напоминает парную, пот льется рекой, системы кондиционирования не работают, а окна запрещено открывать, тогда спасут знания своих прав и законов.

Какие требования к температуре в вагонах

В люксах и купе воздух должен нагреваться не выше 26 градусов, в плацкарте температурные показатели не нормированы, однако обязательно воздух должен вентилироваться. Термометр должен быть расположен в вагонах всех типов: в плацкарте – возле места №2, в купе – в центральной части. Если он отсутствует, у Вас есть право обратиться с жалобой.

Правила УЗ гласят, что кондиционирование – услуга обязательная и включена в стоимость поездки. В экспрессах регионального следования лишь первый класс оборудован системами охлаждения воздуха. В плацкарте же строго обязательным является наличие вентиляции.

Вагоны, оборудованные кондиционерами, должны обеспечивать пассажирам в пути и при посадке температуру в пределах 24+/-2°.

Как поступить, если система кондиционирования не работает или вышла из строя

В случае отсутствия кондиционирования, необходимо обратиться к начальнику поезда с требованием проезда в вагоне с исправной системой. Информацию можно зафиксировать в книге жалоб или позвонить на горячую линию.

Для плацкарта температурные нормы не установлены, но наличие вентиляции является обязательным. Такое решение дает результаты лишь в вечерние или ночные часы, когда на улице прохладнее, но, тем не менее, спасает от жары. Проверить работоспособность системы вы можете, найдя на потолке решетку и зафиксировав воздушный поток оттуда. В случае отсутствия вентиляции, обратитесь к проводнику или к начальнику поезда с просьбой направить электромеханика для починки. При отказе пишите в книгу жалоб или звоните на горячую линию.

Бывают ситуации, когда работники железной дороги и рады пойти Вам навстречу, но в силу технических неисправностей не могут решить вопрос. Тогда вы можете обратиться на горячую линию, указав, что претензии не к проводникам, а к работникам депо.

Источник

В приложении «Московский транспорт» можно сообщить о работе кондиционеров

В мобильном приложении «Московский транспорт» появилась новая удобная функция, с помощью которой пользователи могут сообщить о слишком высокой или низкой температуре в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах. Цель сервиса – сделать поездки пассажиров по городу еще комфортнее.

«Мы заботимся о пассажирах и проверяем работу кондиционеров перед каждым выходом на маршрут. Если в наземном транспорте кондиционер работает некорректно, то пассажир может написать об этом в приложении «Московский транспорт». Перейти на страницу с формой обратной связи можно, нажав на баннер на главной странице, на сообщение в разделе «Общение» или на значок «Кондиционеры» во вкладке «Интересное». Важно указать все подробности: вид наземного транспорта, бортовой номер транспортного средства, дату и время. Специалисты проверят информацию и примут необходимые меры. Новая функция станет еще одним способом коммуникации с пассажирами и поможет нам оперативно отслеживать все обращения», – отметили в пресс-службе Мосгортранса.

Напомним, почти весь городской наземный транспорт оснащен кондиционерами или системами климат-контроля пассажирского салона.

Если кондиционер по каким-то причинам не работает, пассажир также может сообщить об этом:

– на бесплатную горячую линию 3210 (с мобильного) или 8 (495) 539-54-54;

– оставить обращение через форму обратной связи на Едином транспортном портале;

– написать в твиттер Мосгортранса (@mosgortrans_ru).

Приложение «Московский транспорт» позволяет строить мультимодальные маршруты передвижения по городу и выбирать оптимальныt в зависимости от времени поездки, ее стоимости и вида транспорта. Кроме того, здесь можно найти расписание транспорта, узнать время прибытия транспорта, отслеживать его перемещение в реальном времени.

Скачать приложение в официальных магазинах:

Источник

Женщинам стало душно в поезде, и они засудили перевозчика

Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.

Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.

Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.

Почему женщины потребовали компенсацию?

Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.

А что перевозчик?

Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.

Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.

Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.

Что сказали суды?

Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.

У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.

За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.

Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.

Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.

В стоимость билета и правда не входил кондиционер.

Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.

Вот что там написано по поводу температуры:

То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.

Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.

Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.

Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.

Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.

Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.

Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.

Итог. Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.

Что еще можно требовать в поездах?

Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.

Вот несколько примеров из общих правил:

Там еще много интересного про комнату матери и ребенка, вагоны-рестораны, сломанные ручки и освещение. Если часто ездите поездами, почитайте.

Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?

Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.

Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.

Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.

Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.

Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.

По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.

Источник

Как вернуть деньги за неработающий в вагоне кондиционер?

Опубликовано 08.10.2019 · Обновлено 13.11.2021

На железной дороге существует огромное множество различных классов обслуживания, и это помимо всем известных Плацкарта, Купе, СВ. Запутаться в таком многообразии сам Бог велел, как говорится. Например покупая в кассе билет в плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, можно потом обнаружить, что буквенно-цифровой код, созданный запутывать пассажиров и скрывать реальность, обозначает плацкарт без кондиционера, биотуалета, так еще и без лежачего места. Конечно такие ситуации как я описал, редки. Для того, чтобы в них не попадать на сайте РЖД есть полный список с дешифровками всех кодов, и вы можете прямо возле кассы в момент приобретения билета все проверить. А теперь полезная история, которую нам прислал подписчик —Анна Гуценко.

что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Смотреть фото что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Смотреть картинку что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Картинка про что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда. Фото что делать если не работает кондиционер в вагоне поезда

Лето, юга, море, что может быть прекрасней. Но до этого рая на земле нужно еще добраться, и дорога может быть очень тяжелым испытанием, особенно если речь идет о поездах. Мы, семья из пяти человек, приобрели в кассе билеты в улучшенный плацкартный вагон, в билете стоял код «3Б». Этот класс предполагает обязательное наличие кондиционера и биотуалета, в отличие например от класса «ЗУ», где оных удобств может и не быть. Вот приходим на перрон и усаживаемся в наш улучшенный вагон, а ехать нам двое суток. На входе в тамбур дикая жара, ну думаю, сейчас зайдем уже в салон, и там божественная прохлада окутает наши мокрые… В общем у нас был шок, оказалось, что никакого входа в салон просто нет, и такая жара стоит во всем вагоне! Мир рухнул и я пошла собирать людей, кого еще это не устраивает, дабы пойти к проводнику с большой жалобой. Желающих покричать было много, даже мужчины не могли пить в такой жаре, и тоже шли ругаться. Проводник молодой парень не смог внятно нам ответить, что происходит, но итог был таков, что якобы кондиционер просто сломался. Обидно конечно, но если техника сломалась, я например понимаю, что починить её в дороге невозможно, ведь оборудование кондиционера находится под днищем вагона. На следующий день мучений от жары на длительной стоянке в вагон зашли два человека в желтых жилетах, это я обратила внимание, наблюдая в окно. И после того, как мы отправились, из вентиляции подуло прохладой, а еще минут через 15 в вагоне стало и вовсе холодно! Вот чудо, подумала я, после 27 часов мучений кондиционер починили.

Поскольку нас пять человек, переплата за улучшенный класс на нас всех составила более 11000 рублей, и мне не хотелось их дарить, ведь мы столько платили не для того, чтобы сутки ехать в консервной банке, в которой температура +30 градусов. Я написала претензию и направила в дирекцию по обслуживанию пассажиров. Господа, мне пришел ответ.

По нашей информации данный вагон имел исправную систему кондиционирования и соответствовал всем требованиям заявленного класса обслуживания.

Как вам, сильный ответ? Нас пять человек и мы все придумали. Дальше разговор продолжился уже конкретно с этим специалистом дирекции. Я рассказываю уже более подробно историю как все было, и мне обещали взять объяснение с проводника и дополнительно сообщить. Через неделю я получаю письмо.

К большому сожалению в вагоне произошел технический сбой, устранить которой силами поездной бригады не удалось. Действительно система кондиционирования не работала более суток. Мы приносим свои извинения и готовы компенсировать 70% от стоимости ваших билетов. Спасибо, что выбрали нас!

Вот это уже больше меня устраивает, причем эта сумма превышает размер надбавки за класс, и я честно говоря не поняла за что это, видимо за страдания. А по факту видимо была ситуация, в которой проводник просто не справился с управлением оборудованием, и без посторонней помощи включить кондиционер не смог. Спасибо за внимание, отставайте свои права!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *