что делать если не пришла посылка с озона
Какие в «Озон» бывают проблемы с доставкой
Интернет-магазин Ozon славится широким ассортиментом товаров различного характера. Покупатели с радостью пользуются пунктами выдачи и курьерской доставкой. По стране насчитывается свыше 2000 филиалов для получения посылок, и представители маркета привозят продукцию в крупные населенные пункты. Но часто пользователи оставляют отрицательные отзывы по причине того, что «Озон» не доставил заказ в срок. Какие проблемы возможны при выборе данного интернет-магазина рассмотрено в статье.
Условия доставки
Покупателям предлагается узнать возможные способы получения товара при оформлении заказа. После помещения позиции в корзину сервис указывает на варианты доставки:
Когда пользователь выбирает подходящий вариант, следует сохранить номер заказа для проверки. Впоследствии клиент оповещается о поступлении товара в терминал или пункт выдачи посредством СМС-сообщения. Способ с курьером подразумевает предварительную отправку уведомления о дате приезда.
В пунктах выдачи требуется сообщать номер заказа. Некоторые точки предлагают примерку и возврат некоторых позиций. Популярными партнерами считаются:
Узнать о доставке или продлить период хранения можно по телефону горячей линии 8 800 234-60-06.
При пользовании почтоматом следует ввести код получения, который должен поступить в СМС-сообщении после подтверждения посылки. Срок хранения составляет 4 дня, но при желании допускается продление путем звонка в службу поддержки с указанием необходимых данных.
Обратите внимание: При выборе способа доставки возможно пропадание из списка того или иного пункта выдачи, почтомата или курьерской службы по причине ограничения по весу и габаритам. Все отделения устанавливают собственные рамки для хранения посылок.
Сбой в системе «Озон»
В конце 2018 года пользователи, заказавшие товары в магазине, столкнулись с проблемой доставки у «Озона». Это было связано с большим количеством посылок перед праздниками. Информационная система дала сбой, который отразился на тысячах клиентов. Они получали СМС-сообщения о доставке, но при посещении боксов и пунктов выдачи сталкивались с пустыми ячейками.
В основе логистической схемы онлайн-магазина заложена сортировка, предполагающая разделение курьерской службы и самовывоза из филиалов. Возрастание числа заказов привело к нагрузке на систему, которая начала распределять посылки неправильно срокам. Клиенту направлялось уведомление, но товары еще находились на складе.
После выявления проблемы IT-специалисты устранили проблему, повысив мощность. «Сезонный сбой» удалось миновать лишь в конце декабря. Клиентам доставлялись посылки не вовремя, но компания компенсировала недостаток путем начисления бонусных баллов.
Частые проблемы
В качестве основной фразы о сроках получения товара можно услышать, что «Озон» не доставил заказ в установленные при оформлении сроки. Встречаются комментарии насчет ожидания в течение недели, хотя первоначально в корзине отображался 3-дневный период. Многие выбирают онлайн-площадку из-за скорости получения, но сталкиваются с проблемой ожидания.
В настоящее время выделяют следующие причины долгой доставки:
«Озон» перекладывает проблемы на курьерские службы. Клиенты же не довольны тем, что оплачивают услугу, но происходит нарушение сроков. В результате приходиться все равно ожидать и уже потом решать с возвратом или принятием.
Что делать, если посылка не пришла
В интернете есть отзывы, когда покупатели «Озон»а говорят о доставке ранее установленной даты. Особенно это удобно при заказе подарков к символичным моментам. А что делать, когда в назначенное время не звонит курьер или посылка еще в пути.
Существует несколько способов, применяемых при отсутствии товаров в срок:
Обычно специалисты поддержки помогают в решении проблемы. Они связываются с курьерами, но сообщают о возникших неблагоприятных обстоятельствах касательно доставки. В результате клиентам приходиться слышать в ответе о переносе даты.
Важно: Интернет-магазин «Озон» при возникновении претензий со стороны клиентов по поводу доставки часто компенсируют недостатки начислением бонусных баллов на личный счет.
Отказ от заказа
Если не пришел заказ с «Озона», клиент вправе отказаться от него. До момента обработки пользователь моментально сможет удалить позиции из своего личного кабинета, авторизовавшись под учетной записью. До статуса «Принят в обработку» покупателю доступны опции по изменению комплектации и необходимости отправки. Рядом с позицией есть соответствующая кнопка, при нажатии на которую продукция удалится из корзины.
Отправленные заказы не могут быть отредактированы. Чтобы сделать отмену, стоит составить письмо для службы помощи «Озон». Клиент отправляет его на электронный адрес контактного центра.
Возврат денежных средств происходит одним из методов:
Совет: После отказа от заказа следует дождаться статуса «Аннулирован», после чего возможно обратное зачисление средств на карту или пользовательский счет.
Наличными при отмене заказанных позиций выдаются средства, оплаченные курьеру или в центре раздач. В последнем случае стоит ориентироваться на те филиалы, которые соответствуют списку для крупных городов с работающими пунктами «Озон». Более подробную информацию можно найти в разделе «Возврат» на сайте магазина.
Маркет-площадка «Озон» позволяет выбрать товары из разных категорий по выгодным ценам. Потребители пользуются различными способами доставки, но часто сталкиваются с ее задержкой. Не стоит критиковать магазин, так как большинство заказов передаются независимым от политики компании курьерским службам.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!
Если не забрать оплаченный заказ с Озона, вернут ли деньги?
OZON считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и одним из лидеров в сфере электронной торговли. На виртуальных витринах маркетплейса представлено более 9 000 000 различных товаров. Многих клиентов интересует вопрос, что будет если не забрать оплаченный заказ с Озона и вернут ли деньги за покупку. Ответ на этот вопрос можно найти в следующей статье.
Сколько заказ хранится в пункте выдачи
Оплаченный заказ хранится в пункте выдачи до 5 дней. Для продления срока хранения нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте www.ozon.ru, зайти в раздел «Покупки» и кликнуть по соответствующей кнопке. Если покупатель выбрал получение заказа не в пункте выдачи, ему стоит знать о сроках хранения посылок:
После истечения указанных сроков заказ возвращается на территорию склада маркетплейса Озон, с которого осуществлялась отправка.
Как узнать, что заказ пришел
Если при создании личного кабинета на сайте интернет-магазина клиент указал номер своего мобильного телефона и привязал электронную почту, вся информация о статусах отправлений будет приходить в виде писем и СМС-сообщений. Для создания новой учетной записи потребуется:
После регистрации открывается доступ к поиску, витрине товаров и отзывам, и предоставляется возможность принимать участие в акциях и программах лояльности. Для получения актуальной информации о текущем местоположении и статусе посылки необходимо:
Рядом с каждым заказом находится окно статуса, в котором отображается текущая локация посылки и ориентировочное время прибытия.
Какие статусы существуют
Для того чтобы клиентам интернет-магазина Озон было легче отслеживать свои заказы, была введена система статусов:
Если клиент решит отказаться от получения, в личном кабинете появится статус «Заказ отменен».
Что случится, если не забрать заказ вовремя
Если у покупателя не получается вовремя забрать свою посылку, он может попросить сделать это друзей или родственников. Если выбранный вариант доставки позволяет продлить срок хранения, стоит позвонить на номер горячей линии Озон 8-800-234-7000, 495-009-7070 или 812-494-0606 и попросить увеличить время хранения. Связаться с техподдержкой можно через чат, который находится на главной странице сайта, либо электронную почту help@ozon.ru.
Если клиент не успел уложиться в установленные сроки или забыл забрать свою посылку из пункта выдачи, то спустя 5 дней она отправится на склад интернет-магазина. Заказ будет автоматически аннулирован, а денежные средства вернутся на банковскую карту или электронный кошелек, с которого покупатель производил оплату. Время зачисления варьируется в зависимости от местоположения склада, текущей загруженности и прочих факторов, и составляет в среднем 72 часа.
Если клиент отменит заказ в течение 6 часов с момента оформления заказа, деньги вернутся моментально без каких-либо дополнительных комиссий. В случае правильного оформления возврата пользователь получит обратно не только денежные средства, но и бонусные баллы предоставляющие скидки на определенные товары.
Заключение
Многих клиентов одного из лидирующих российских маркетплейсов волнует вопрос, вернут ли деньги если не забрать оплаченный заказ с Озона. После того как истечет регламентированный срок хранения посылка отправится обратно на склад, а денежные средства будут зачислены на банковскую карту или электронный кошелек с которого осуществлялась оплата товара. Данный процесс занимает определенный временной промежуток. В случае задержки стоит обратиться в техподдержку интернет-магазина по телефону, через онлайн-чат или электронную почту.
Товар купленный на ozon.ru не доставлен, статус заказа «Получено»
Оформил заказ 25418937-0054 в Интернет-магазине Ozon.ru, заказал моб. телефон с доставкой из-за границы. Заказ был оплачен 3-го ноября 2020 г. Дополнительно заказал чехол и защитное стекло 25418937-0057.
Ozon оценивал срок доставки заказа примерно до 12 декабря, но товар длительное время не отслеживался по предоставленному коду отслеживания, об этом было сообщено отправителю заказа. Ответ отправителя:
Отправитель сообщил, что посылка потерялась и предложил отправить ещё раз и мы согласились (т.к. уже приобрели стекло и чехол, а такого телефона уже нет в продаже). Отправитель предоставил прежний код отслеживания и меня это сразу смутило, ну да, ладно, мы продолжаем ожидать доставку товара.
Прошел месяц, а товара до сих пор нет, зато появилась информация об отслеживании:
Данная информация была передана отправителю и с этого момента начинается конфликт с отправителем товара и магазином Ozon, на котором был создан данный заказ. Ответ отправителя был следующим:
О ситуации было сообщено поддержке Ozon, они сообщили, что требуется подтверждение отправителя, для осуществления возврата средств:
Далее написал отправителю заказа с просьбой подтвердить возврат средств, он ответил следующим образом:
Прошло, более недели, решил снова написать отправителю заказа:
Далее, к моему удивлению поступило смс от Ozon с текстом о прибытии товара об этом сообщил отправителю, также в этот же день заказ перешел в статус получено:
Придя на почту, нам сообщили, что товар не поступал в отделение, я предполагаю, что заказ автоматически был переведен в статус «получено» или по воле магазина, поэтому поступило смс-оповещение о прибытии товара.
В отделении почты выдали информацию по отслеживанию и развели руками:
О ситуации сообщил поддержке Ozon, ответ следующий:
Следуя рекомендации поддержки Ozon я дождался ответ. Отправитель сообщил, что товар не потерялся и товар будет доставлен:
Следуя стандартной логике покупок в интернет-магазинах я указал отправителю о том, что если мы ожидаем доставку товара, то необходимо предоставить актуальный код отслеживания и актуализировать статус заказа на «Доставляется». В противном случае попросил осуществить возврат средств, ответ отправителя товара:
С вышеуказанным требованием я обратился также в поддержку Ozon, на мои замечания ответили следующим образом:
Указанные, компетентные коллеги не предоставляют обратную связь с 16 января и по сей день (20 января). Первая линия поддержки просит ожидать обратной связи от них.
Исходя из предоставленной переписки, можно заметить, что отправитель товара предоставлял ответы в зависимости от событий и ситуаций, которые происходили на текущий момент, похоже на ложь и ограниченность в возможностях по отслеживанию отправленных им товаров. Данный отправитель продолжает осуществлять продажи в интернет-магазине Ozon.
Ozon не доставил товар, но при этом присвоил заказу статус «получен»
22 ноября оформила заказ, оплатила, жду. Дата доставки 30 ноября. При заказе выбрала «доставить все вместе». Но Ozon все равно поделил на упаковки. Ладно.
Жду. Дату оставшейся доставки перенесли на 1 декабря. Думала, может 1 привезут остатки и разберемся наконец. Никто ничего 1 декабря не привез, зато 2 декабря в личном кабинете появилось уведомление, что все позиции доставлены мне в 21:53 1 декабря и направили оставшиеся электронные чеки.
Начинаю опять писать в тех.поддержку, что позиции не доставлены, измените статус, я ничего не получала. Начинаются просто отписки
И вообще написали, что заказ я получила, чего ещё мне надо?
У кого была подобная ситуация, как решили ее?
Только что нашлись позиции, курьер сказал, лежали на складе. Странно, но ладно. Нашли. Но привезли вместе белой краски черную, которая дешевле. Пойду дальше писать
Тот же самый?
Было подобное, правда в экспрессе. Курьер передал 1 пакет и отчалил, тут же статус заказа поменялся. Я начал разбирать пакет. А спустя минуты 2, перезванивает и говорит: ой, я тут ещё 1 пакет нашёл.
Так что может и его косяк.
Ну первая доставка была 30 ноября, а остаток довезли только сегодня после того, как написала на этом сайте ( волшебный сайт). И курьер сказал, что забрал со склада и привез
Да, курьер тот же самый приехал.
Была ситуация такая же именно с Озон. Курьер должен был привезти покупку до 14 часов. В 13.50 мне отмечается, что заказ доставлен, а он ещё по предоплате. И курьер мне пишет смс, что типа задерживается, приедет через час. Так он задерживался до 6 и я позвонила ему, сказала, чтобы ничего не привозил. Потом, возмущённая таким поворотом дел написала в Озон. В общем путем долгих переписок всё решилось. Но сперва мне перечислили деньги только за одну покупку, а не всю сумму, потом пришлось ещё переписываться, чтобы вторую часть мне перевели. Но, стоит отметить, они не писали, что «им очень жаль», потому что всем плевать жаль им или нет. И начислили мне кучу каких-то баллов.
В целом общением с поддержкой осталась довольна, однако отмечать доставку, когда товар не доставлен это что-то новое в моей практике.
И кстати потом я купила тот же товар на сайте поставщика Озона на пару тысяч дешевле, чем он стоит в Озоне)
Так что успехов вам, всё решится в вашу пользу!
Я так понимаю, что Озон не знает, где находится мой заказ. И судя по переписке, им просто жаль
Добрый день, Алеся. Мы уже разбираемся, что случилось и сразу же вам напишем, как только у нас будут новости. Ситуация, будем честны, не самая стандартная, поэтому на проверку и решение потребуется время.
Обязательно к вам скоро вернёмся
Зная информацию изнутри, можно отследить всë пошагово и «обголодать до косточки». Причем операция не долгая. Возможно, конечно, сейчас предновогдний пик, но уж не настолько всë оттягивать. Очень стыдно за озон. Точнее, что был » частью их компании»)
Да так оно и есть. Стоит ввести номер заказа во внутреннем ПО и будет всë видно. Когда вы оплатили, кто упаковал заказ, кто предал курьеру, кому и во сколько отдан, кто повез, кто присвоил статус выдан. Всë всë всë. Радует, что Вам довезли.
Моё мнение может не совпадать с мнением OZON, но для нестандартных ситуаций необходимо выделить «координатора» с номером телефона для связи. Как минимум, что бы позвонить и узнать ход дела.
А были ли сообщения о передаче заказа карьеру в день «доставки»? Озон утром, при передаче упаковок курьеру, отправляет сообщение об интервале доставки. Если не было, то статус вручения вдвойне странен.
Да, появился статус «передано курьеру». Странно, что курьер ничего об этом не знает
Заказала через озон оплатила,деньги сняли и сразу же система озон отменил заказ.Теперь как быть?и деньги не вернули.Пишу в тех поддержку нет ответа номер заказа81512532-0002
Посмотрите ещё в ЛК во вкладке » баланс средств», возможно, деньги вернули на озон счёт, оттуда их можно вывести на карту
Ozon не возвращает деньги за недоставленный товар
Добрый день, уважаемые пикабушники!
Столкнулась с неприятной ситуацией c ozon.ru
Хотела бы предостеречь других, а также посмотреть, как поведут себя Озон, отвечая за свой косяк публично.
5 декабря 2020 года оформила заказ на ozon.ru на стул для ванны (мне нужно было мыть человека с ограниченными возможностями), оплатила 4440р.
Доставка должна была быть произведена до 19 декабря 2020 года по моему домашнему адресу. Тип доставки значился как «международная». Но мне то что, срок доставки, указанный на сайте ozon, меня устраивал.
Заказ доставлен не был.
С января 2021 года я обращалась в службу поддержки за возвратом средств за данный недоставленный товар (обращение с помощью чат формы на сайте ozon, иных форм связи с ozon.ru не предусмотрено) более 10 раз, операторы каждый раз извиняются, обещают решить вопрос, связаться со мной в ближайшие 2 дня и вернуть средства, но не делают ничего из обещанного.
Особенно меня печет с того, что они обещают мне гарантированно связаться со мной и сообщить прогресс, например, сегодня вечером, и не связываются. Когда я в очередной раз пишу с вопросом «доколе», мне снова отвечают что им нужно 2-3 дня. И это бесконечный круг.
Резюмируя нашу переписку:
По их информации заказ был доставлен продавцом в мое почтовое отделение в конце марта(повторюсь, заказ был от 5 декабря 2020 года, а доставили его в почтовое отделение в марте 2021 уже после трех месяцев моих требований вернуть деньги).
В марте заказ на почте мною естественно не был получен и вернулся обратно продавцу без вскрытия.
Но деньги мне до сих пор не вернули.
Номер заказа на сайте озон 12234867-0007
Озон, верни уже мне деньги! Сколько можно слушать ваш бред про то, что нужно больше времени?
Lampo, благодарю за ожидание. Понимаю, насколько это для вас важно. Поверьте, мы поставили ваш вопрос на особый контроль для более быстрого решения. Сделаем всё возможное, чтобы предоставить вам решение ситуации в как можно быстрее. Мои коллеги уже работают над этим. Искренне надеюсь, что больше таких неприятностей не случится. Если возникнут любые вопросы, то, пожалуйста, напишите нам.
Для меня важно, А для вас не важно?
Я передал вопрос сотруднику службы поддержки. Сейчас обращений много, поэтому он вернется с ответом в течение 30 минут. Мы пришлём вам уведомление.
С 5 декабря мои деньги у вас А товара так и нет Вам это должно быть не менее важно чем мне
Жду ответа по выполненной работе сегодня Мне не ясно по какой причине вы так долго не возвращаете мне мои деньги
Повторюсь Жду сегодня возврата средств или письменный ответ официальный по какой причине вы удерживаете мои деньги
Lampo, благодарю за ожидание. Эта ситуация так же важна для нас. Извините, что не так выразились. Простите, что не связались с вами ранее. Повторюсь, мои коллеги занимаются сейчас вашим вопросом. И свяжутся с вами сразу же. Но для этого необходимо немного времени. Деньги за заказ обязательно будут возвращены на вашу карту. Прошу вас дождаться сообщения от моих коллег 🙏 Я могу ещё что-нибудь вам подсказать?
до 28 февраля 2021 деньги будут переведены на мой счет верно я вас поняла?
Я передал вопрос сотруднику службы поддержки. Сейчас обращений много, поэтому он вернется с ответом в течение 30 минут. Мы пришлём вам уведомление.
Lampo, благодарю за ожидание. Да, к этому моменту будет совершён возврат денег за заказ. Точный срок зачисления денег на карту зависит от вашего банка. В среднем это 2-3 календарных дня. Могу ещё что-нибудь уточнить?
Поддержка озона импотенты умственные. Тоже задержали доставку на несколько дней, хотя посылки находились уже у курьерской службы в моем городе. Саппорт ни ответил мне ровным счетом ничего, кроме: «отменяйте заказ, мы вернем деньги», при этом номер службы доставки не давали. Долбаёбы. В итоге нашел в гугле пункты выдачи, созвонился и через час посылки были у меня.
тоже стало интересно- неужели Озон и им подобных никто не пытался через суд нагнуть?
Чарджбек вам в помощь. Не надо унижаться перед этими уб..дами. Поскольку получения не было, платежная система через ваш банк решит дело в вашу пользу.
Это я говорю за Lego 42065. Покупал брату в магазине Lego пару лет назад за
3 500 руб, а недавно загуглил и обнаружил что эта модель продаётся сейчас только на озоне и за 15 490 рублей. Спросил у сотрудников в магазине Лего, сказали что это нормальная практика.
ИТОГО Озон:
— Не выгоден
— Не удобен
— Не надёжен
— Не вызывает доверия
Почему он до сих пор имеет спрос?
Я так смотрю с ozon вообще лучше не Связываться.
Автору, конечно, искренне сочувствую, но вместе с тем несколько удивлён. Озоном с женой(да и дочь тоже, она же нам его и посоветовала) пользуемся давно, нечасто, но регулярно. Ни малейших претензий, товары качественные, с доставкой никаких проблем, оплачиваем он-лайн при оформлении заказа. Так что Озон у нас в списке интернет-магазинов, заслуживающих доверие.
Вот почему я покупаю на озоне с оплатой при получении. Но это было так давно. Сейчас так нельзя?
Из-за рубежа заказы отправляются разными способами, на усмотрение продавца. Сейчас они могут оформить заказ в пункт выдачи Boxberry, почтой РФ или другой транспортной компанией. А вся подробная информация об отслеживании появляется в личном кабинете.
Простите, что заставляем ждать решения. Мы уже проверяем детали по вашему заказу. Напишем сразу, как будут новости
Надо нормально вежливо общаться с поддержкой. Мне с озона пришла пустая коробка вместо товара. Я ничего не записывал на видео, но мне все равно деньги в течение недели вернули
Как Сбербанк ворует деньги за подписки
Я давно не испытываю иллюзий касательно всего, что делает Сбер и стараюсь ограничивать своё взаимодействие с этим «банком» бесплатной картой-помойкой для оплаты такси, налогов и билетов в кино. Но даже несмотря на максимальный уровень недоверия и паранойи к этому недобанку, они таки умудрились меня «поиметь» сегодня.
У меня оформлена подписка СберПрайм, купленная по случаю с огромной скидкой. Учитывая информацию о том, что с 8 декабря они решили развалить и этот сервис, оставив в нём только 3 бесплатных доставки в месяц при цене 1,990 рублей в год, я решил не продлевать подписку 14.12.2021. И даже сходил в личный кабинет проверить, точно ли там «сняты все галочки». Картина была такой:
15 минут назад я внезапно увидел у себя списание 1,990 рублей за. годовую подписку СберПрайм.
После обращения на горячую линию девочка Кирилл долго рассказывала мне, что, возможно, я сам вчера ровно в 00:00 активировал себе автопродление подписки, и забыл об этом. А теперь она не может ничего отменить через чарджбэк и может только написать некое «обращение», которое будет рассматриваться 5 дней, которое не гарантирует возврата средств.
Продолжая тему проблем с Ozon
Ответ на пост «Печальный опыт участия в акции от Tele2: «Меняйте минуты на Xiaomi»»
Tele2 те ещё уроды. Решил сменить тариф на обычный без абонентской платы. Но на самом деле он с абонентской платой.
Даже там, где казалось бы нет А/П за услуги- она есть, но её надо искать.
А ещё тебе автоматически подключают интернет по истечении суточного лимита, так же с абонентской платой, но ты об этом не узнаешь. Если сам не спросишь.
Мы сожгли твои ГБ с предыдущего тарифа, вот, держи новые, подороже.
Tele2, засуньте своего деда себе в ж..у.
Печальный опыт участия в акции от Tele2: «Меняйте минуты на Xiaomi»
В целом то, ничего другого и не ожидал.
1. Обменял 4000 минут на промокод.
2. Сделал заказ на сайте с применением промокода. Заказ был создан и тут же отменен со стороны Tele2.
P.S. Большинство смартфонов, участвующих в акции, вообще нельзя забрать в городе самовывозом из салона (их просто нет в наличии). Ни о какой доставке и речи не идет.
Наслаждаюсь покупкой! Спасибо @tele2russia
• в 12:00 ТП Теле2 уверила в том, что 4000 минут вернут (якобы, не переживайте)
• в 17:00 ТП Теле2 позвонили и сказали, что у них нет никакой технической возможности вернуть ранее списанные 4000 минут, могут выдать новый промокод, который никак не гарантирует, что данная ситуация не повторится.
UPD3: Теле2 вернули минуты (всё) #comment_220309188
Озон глобал прислал не тот товар
Ну ничего, подумала я, верну деньги. Но не с Озоном Глобал. Заботливый озон предлагает оплатить пересылку в 1000₽ мне. А уж продавец все вернёт, честно-честно.
Вот сижу и думаю, требовать от озона обмен на конкретный оплаченный товар? Или писать заявление на мошенничество? Кто сталкивался, напишите пожалуйста про ваш опыт, куда слать претензии и чем по факту все закончилось.
Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2
Казалось бы, что может быть трудного в том, чтобы вернуть неисправный ПК? При покупке на любой адекватной интернет-площадке или в любом розничном магазине с этим нет сложностей. Но Озон ведь у нас особенный.
Первая часть кончилась тем, что я отправил вторую заявку на возврат. Ее мне весьма оперативно одобрили, и я, довольный, потащил короб с компьютером в выбранный в заявке пункт выдачи. Холодно, конечно, но что поделаешь…
В пункте я назвал номер возврата. Сотрудница, увидев, что я собираюсь возвращать системный блок, сразу же сказала, что не примет его, потому что (!) компьютерную технику принимает только какой-то один определенный пункт, точный адрес которого она назвать не смогла, только название улицы.
Разумеется, ехать никуда я не собирался, и на всякий случай уточнил информацию у службы поддержки. Минут через 10 ожидания мне ответили:
Я показал переписку со службой поддержки сотруднице пункта, на что мне было сказано: «Ну я не хочу вешать на себя сорок тысяч, я не буду ничего принимать». Сказать, что я офигел — не сказать ничего.
Как вы видите, служба поддержки, вместо того, чтобы хоть как-то повлиять на свою сотрудницу, лишь заявила, что, конечно, очень жаль, что Озон нарушает закон и не принимает возврат, хотя обязан это сделать, но давайте-ка вы просто сгоняете с системным блоком по морозу так километр-другой (ну ладно, просто километр, может, чуть меньше) в другой пункт выдачи. По понятным причинам меня это не устраивало, тем более не факт, что в другом пункте выдачи не найдется такой же работник, который не разбирается в технике. Когда я об этом написал (еще минут 20-30 ожидания, потому что операторы поддержки сливаются после каждого сообщения), мне было предложено следующее, и да, это не фотошоп и не какой-то тонкий троллинг, а реальная переписка с реальной службой поддержки Озона:
Да, серьезно. Вместо того, чтобы решить проблему, мне было предложено просто прийти в пункт выдачи в другой день в надежде на то, что там будет другой работник. Дальше — больше. Честно говоря, я не знаю, как прокомментировать следующий скриншот.
Это, конечно, здорово, что вы поболтаете со своим сотрудником, но мне-то что с этого? И с какой стати я должен оформлять новый заказ, чтобы вернуть старый, который неисправен? На скриншоте видно, что я согласился, потому что я не сразу понял, что имеется ввиду. Может, из-за волнения решил, что это просто какая-то формальность. Но, конечно, Озон просто хотел ещё больше на мне нажиться.
Дальше я решил заказать маркеры. Но потом смутно стал осознавать, к чему клонит оператор и зачем нужно делать заказ. И чутьё меня не подвело:
Неплохо так, да? Лично для меня это уже выглядит как какой-то шантаж: в пункте выдачи ваш неисправный товар мы не возьмем, но вот вы закажите что-нибудь на 600+ рублей и тогда, может быть, курьер согласится его забрать. Если, конечно, он разбирается в технике и готов брать на себя ответственность.
И, к сожалению, последнее сообщение от оператора, где говорится, что они, оказывается, всё же могут повлиять на своих сотрудников в пунктах выдачи, я получил уже тогда, когда был дома — на ногах в пункте я простоял весьма много времени, и я просто устал читать, как они там все кругом понимают меня и мою ситуацию. Перед уходом я, кстати, взял письменный отказ от сотрудницы, чтобы приложить его к жалобе в Роспотребнадзор. Вот и она:
Расшифровка: «Не принимаю возврат 47156536-R2 на сумму 40000 руб, так как сомневалась и не разбираюсь в технике. Клиенту было предложено отвезти возврат на Богатырский проспект. Дата, подпись, расшифровка». Насчёт слова «сомневалась»: вы, может, могли бы подумать, что системный блок выглядел не так, как на фото, или еще что, но нет, сотрудница даже и не стала смотреть на системник.
К слову, в пункте выдачи был ещё один работник, молодой парень, который поначалу вроде как и готов был принять возврат, пока та самая сотрудница не ответила за него почему-то, что он не будет его принимать. Тот сразу согласился с ней. В итоге я ушёл ни с чем. Вернее, со своим же системником. Зато теперь я знал, что вся служба поддержки понимает меня и обязательно проведёт беседу с работниками пункта выдачи.
Интересно, какой Линчевский сюрреализм и какие слоны Дали ждут меня завтра.
Барыги/маркетплейсы в последнее время скатываются ниже плинтуса
Сколько уже в последнее время было жалоб на популярные онлайн-магазины и агрегаторы. Яндекс Еда/Такси, Вайлдебрис, Сбермаркет и прочее. От Яндекса отказался почти полностью, кроме почты и навигатора (историй много, повторять не имеет смысла).
До последнего держались ВсеИнструменты: обычно было либо всё в наличии, либо приходилось ждать от пары дней до недели. Но и сегодня удивили и они.
Но огорчило меня другое. В обертке из пергаментной бумаги мне вручили это
Это под видом нового товара. Казалось бы, что может быть проще? Чек есть, товар есть, иди и возвращай. Вот только в том же пункте выдачи мне в возврате отказали, так как отсутствовала упаковка и товар имеет использованный вид.
Выше на фото упаковка.
Служба «поддержки» маркетплейса (8 800 550-37-70) сначала тянула время, потом «пыталась» несколько раз переключить на ответственного (понятно, что неудачно), ну и в конце забила.
Что собственно хотел сказать.
1. Мне не жалко 500 рублей (хотя вру, жалко), обидно за потерянные 8 дней, которые я ждал от вас заказ, который в итоге не получил.
2. Я сам себе долбодятел, что принял товар в бумаЖке, а не в заводской упаковке, но, етить вашу мать, инструмент (тем более режущий) и должен храниться в промасленной (парафинированной) бумаге.
3. Я у вас заказывал товаров на несколько тысяч рублей в месяц стабильно (через разные аккаунты: ФЗ, ИП, ЮЛ, и вы об этом знали), и теперь вы по какой-то непонятной мне логике решили включить дурачка из-за заказа на 1 190 рублей, из которых доставили товар только на 834 рубля, да и еще из которых на 500 рублей ржавым б/ушным? Вы серьёзно? Думаете я через вас еще буду что заказывать?
Как меня кинул OZON
Частенько заказывал на Озон всякие безделушки, и увидел данное предложение у них на сайте, прочитал правила, согласились, решил попробовать.
Таким образом, вы нагоняете им клиентов в течение месяца авансом, а затем принимаете их обновленную оферту и надеетесь, что вас не кинут на деньги.
А кинуть могут легко:
— В эту оферту можно добавить что угодно и отказать вам в выплате за прошедший месяц.
— Сотрудники скам отдела Озон могут самостоятельно разместить ваш промокод на запрещенном сайте, в группе вк и так далее уже после того как вы заказали выплату, и отказать вам в выплате всех денег за прошедшее время. У них есть все инструменты и мотивация для этого.
Купил я значит сок Моя семья
Продолжение поста «Мегафон подсовывает рекламу букмекерских контор»
В то время как @MegaFon.help мажется, что ни в коем случае не подменяет трафик и вообще все это злые языки, провайдеры, владельцы сайтов, сервера и вообще ты видел госдолг США, мне случайно удалось поймать его за жопку.
Ну и по классике:
— сервер мой
— сайт разрабатывается мной
Собираем бандл, видим заблокированный CORS js.
Вероятно я долго не спал. Проверим.
А, нет. Все норм.
Что нам скажет whois?
Играть с мегафоном в эту игру, это как слушать депутата о том, что все вокруг воры, а он честны.
Ну а пока, огненный дракон, как обычно.
Обман поставщика на озоне!
Озон защищает мошенников
Заказал на Озон гирлянду. В описаннии было написано, что она светодиодная и длина аж 9 метров.
Я заснял на фото это безобразие, упаковал гирлянду, как была, и отправил обратно в Озон. (Деньги, кстати, уже вернули.)
На сайте же написал негативный отзыв на товар и на продавца.
Но площадка так и не опубликовала негативный отзыв. Я написал вопрос в службу поддержки, почему отзыв не принят. На что мне был дан ответ, что модерация отзывов занимает до 7 дней.
Сегодня уже 7 декабря, то есть прошло более 7 рабочих дней, но отзыв, предупреждающий о плохом товаре, так и не опубликован.
Кстати, у меня, как у покупателя, тоже премиум статус, а самому аккаунту несколько лет. Так что довольно странно, что модератор не доверяет старому клиенту с кучей заказов и малому проценту возвратов и негативных отзывов.
СДЭК совсем умом тронулся
Раньше я нормально относился к данной компании, скажем нейтрально-положительно, но то, что произошло недавно изменило мое отношение в противоположную сторону.
Потребовалось мне одна запчасть, производитель которых находится в Одинцово, что почти через дорогу от Москвы и чтобы не тратить время на поездки на другой конец города решил заказать доставку через СДЭК. Теперь перейдем к сути, в приложении СДЭКа появляется отправление от 16.11.21 с расчетной датой доставки до нужного пункта выдачи 19.11.21, ту все окей вопросов нет, но 19 посылка не приехал и 20 не приехала и 30 ноября тоже не приехала.
Я позвонил в колл-центр 01.12.21 и там мне сказали, что мой пункт выдачи закрылся по каким-то причинам, на вопрос почему не оповестили сказали извините и предложили перенаправить посылку в другой пункт выдачи, я указал какой мне нужен и пообещав привезти посылку за 1-2 дня попрощались. 03.12.21 не получив уведомления что посылка приехала связываюсь сам и узнаю что хрен мне а не посылка, ее никто никуда не отправлял. К этому момент к этой проблеме подключилась девушка-менеджер, которая обещала быть всегда на связи и моментально решать новые проблемы до момента вручения мне посылки, дала свой добавочный номер, собственно от нее я и узнал, что посылку все еще не отправили. Опущу кучу ругани в сторону СДЭКа, в итоге мы сошлись с менеджером на том, что она все проконтролирует и через 2, 3 дня максимум я получу посылку. 6 декабря, те сегодня, посылка до сих пор не приехала, я целый день им названивал и общался с разными операторами колл-центра, они оставили кучу заявок чтобы со мной связались, рассказывали как позвонить по добавочному, в СДЭКе это не так просто как кажется, пытались сами переключить на нужный добавочный, все безрезультатно. Самое интересное, что я узнал за сегодняшний день, что моя посылка лежит до сих пор в распределительном пункте в Москве с 27 ноября, те не первого, не третьего декабря никто ее никуда не отправлял. Посылку самому забрать из распределительного центра нельзя, тк нельзя нарушать регламент, еще нельзя нарушать регламент и переключать на кого-либо, а вот нарушать регламент по доставке легко.
В сухом остатке, менеджер на связь не выходит, на мои обращения с просьбой связаться тоже похер, по добавочному вызов не проходит, переключить на добавочный операторы не могут, позвонить в распределительный центр нельзя, по их номеру отвечает робот, который также ведет в колл-центр.
Вывод, СДЭК украл посылку(вообще-то там их две, но на размеры пиз..ца это не влияет), тк доставку не осуществляет и не позволяет ее забрать самому. Запчасть, которую заказал через СДЭК предназначалась клиенту, в итоге из-за такой задержки в ремонте клиент отказался продлевать договор на обслуживание и я потерял 84000р прибыли.
П.С. для любителей докапываться, есть пруфы всего вышеописанного, все разговоры записаны на диктофон.