что делать если не пришла квитанция за электроэнергию

Почему не приходит квитанция за электричество?

что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Смотреть фото что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Смотреть картинку что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Картинка про что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Фото что делать если не пришла квитанция за электроэнергию

Объясняем, как действовать, если в почтовом ящике нет бумажной платёжки.

— Второй месяц горожанам не присылают квитанции за электроэнергию в почтовые ящики. Вместо этого «Энергосбыт» рассылает смс-оповещения на телефоны о сумме задолженности. Да, конечно, кто хотел, мог оформить себе в личном кабинете рассылку только уведомлений смс-оповещениями и отказаться от получения бумажных квитанций. Но многие горожане не хотят ни получать смс-оповещения, ни отказываться от бумажных квитанций. Надоело ждать бумажной квитанции, оплатил без всяких оправдательных документов сумму, значащуюся в смс-рассылке. Но как же сотни других кировчан, особенно тех, кто не умеет пользоваться банкоматами?

Во второй половине 2019 года тем, кто зарегистрирован в личном кабинете на сайте компании, приходили платёжки и в бумажном, и в электронном виде, объяснили в «Энергосбыте». Клиентам нужно было выбрать наиболее удобный способ и, если им не нужна электронная квитанция, отказаться от неё. Если за это время «Энергосбыт» не получил информацию об отказе от электронной квитанции, с января 2020-го клиенту отправляют платёжный документ только в электронном виде. Уведомления об этом рассылали на электронную почту.

Изменить способ доставки квитанции можно несколькими способами:

Помимо квитанции есть и другие способы узнать сумму к оплате:

Если квитанции нет на руках, заплатить за электричество можно по номеру лицевого счёта в личном кабинете на сайте компании, через агента по приёму платежей (Сбербанк, «Хлынов», «Россельхозбанк», Почту России).

1. С января 2020 года бумажные квитанции не приходят тем, кто не отказался от электронных платёжек.

2. Изменить способ доставки можно в личном кабинете на сайте «Энергосбыта», в офисах компании или по телефону контактного центра.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Источник

Вопросы и ответы

Как изменить номер счётчика электроэнергии?

Для изменения старого номера счётчика электроэнергии на новый номер:

1. Перейдите по ссылке;
2. Нажмите кнопку «Смотреть данные» напротив той квартиры, где необходимо изменить данные. Если информация дублируется, нажмите кнопку «Удалить»;
3. В поле «Номер прибора учёта» введите новые данные о счётчике и нажмите «Сохранить».

Обновлённая информация будет доступна при получении услуг на портале.

Где взять номер лицевого счёта и номер электросчётчика?

Номер счётчика обычно указан на его лицевой стороне. Местоположение номера может быть различным и зависит от модели прибора учёта энергоресурса.

Номер лицевого счёта также напечатан на бумажной квитанции, которая ежемесячно приходит в ваш почтовый ящик от ПАО «Мосэнергосбыт». Узнать номер лицевого счёта вы также можете в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Почему я не могу внести номер лицевого счёта и номер счётчика?

Уведомление: «Ошибка в паре лицевой счёт/номер счётчика».

Как исправить ошибочно переданные показания по электроэнергии?

Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?

Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.

Как вводить показания по многотарифным счётчикам?

Как вносить показания по электроэнергии при достижении максимального показания счётчика? При попытке внесения показаний после обнуления электросчётчика возникает ошибка: «Передаваемые показания меньше предыдущих».

Аналогично можно снять показания четырехзначного и шестизначного счетчика электроэнергии.

Важно! После обнуления счетчика для внесения первых показаний обратитесь непосредственно в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Уведомление: «Вам недоступна передача показаний. Показания по вашему счетчику снимаются автоматически».

Как узнать приняты ли мои показания?

Проверить факт передачи показаний по электроэнергии через портал можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.

В результате запроса будет доступна информация о дате, зоне суток, показаниях в кВт и способе передачи показаний. История показаний доступна за последние 3 года.

Как оплатить расход электроэнергии?

Оплатить расход электроэнергии на портале mos.ru можно одним из следующих способов:
1. На форме получения услуги «Приём показаний и оплата электроэнергии». Для оплаты введите номер лицевого счёта и номер счётчика.
2. С помощью сервиса «Мои платежи». Во вкладке «Счета к оплате» начисления отображаются автоматически, если в личном кабинете в разделе «Моя недвижимость» заполнен номер лицевого счета Мосэнергосбыт.

Если у вас возникли вопросы о текущем состоянии лицевого счёта, обратитесь в АО «Мосэнергосбыт» по телефону: 8 (499) 550-95-50.

Сохраняются ли показания по электросчётчикам в личном кабинете после передачи?

Переданные показания по счётчикам и оплате хранятся и предоставляются сервисом АО «Мосэнергосбыт».

Просмотреть архив и историю платежей за электроэнергию можно следующим образом:
1. Перейдите по ссылке;
2. Введите номер лицевого счёта и счётчика;
3. В разделе «Показания по счётчикам» выберите «Архив показаний»;
4. Укажите необходимый вам период.

В результате запроса будет доступна информация о дате и сумме платежей. История платежей доступна за последние 3 года.

Источник

Что делать если не пришла квитанция за электроэнергию

В ноябре 2021 года «Россети Янтарь Энергосбыт» провели 24 рейда, в рамках которых выявили 22 случая энерговоровства. Потребители Калининградской области незаконно использовали 41 892 кВт·ч.

«Россети Янтарь Энергосбыт» спишут пени к Новому году

Энергетики предлагают калининградцам поучаствовать в выгодной акции. Потребителям, полностью погасившим задолженность в период с 1 по 25 декабря 2021 года, смогут претендовать на списание пени.

Управляющие компании Калининградской области задолжали за электроэнергию более 275 млн рублей

В антирейтинг вошли 7 управляющих компаний региона.

16 тысяч потребителей получили квитанции с напоминаем об оплате задолженности

Уведомления о задолженности размещены в платёжных документах за октябрь текущего года.

Долги за свет «Граждан СССР» превысили 400 тысяч рублей

Злостные неплательщики получают уведомления об отключении.

Калининградцу придется заплатить штраф за самовольную замену электросчетчика

За незаконные действия потребителю грозит штраф в размере 10 000 рублей и привлечение к административной ответственности.

Владельцу хостела в Калининграде придется заплатить 92 тысячи рублей за энерговоровство

Факт безучётного потребления электроэнергии был выявлен в ходе рейда.

Работа офисов и контакт-центров «Россети Янтарь Энергосбыт» в праздничные дни

Что делать, если не получили квитанцию за свет?

Если вы не получили квитанцию за свет, то вам необходимо как можно скорее написать заявление на электронную почту darvina@yaensb.ru. Форму заявления о недоставке платежного документа можно скачать на сайте янтарьэнергосбыт.рф по ссылке.

Отметим, оплатить потреблённую электроэнергию можно без платёжного документа несколькими способами:

Кроме того, «Россети Янтарь Энергосбыт» (АО «Янтарьэнергосбыт») рекомендует оформить получение электронной квитанции. Это совершенно бесплатный онлайн-сервис для получения и оплаты счетов за электроэнергию в любое время и в любом месте без очередей и лишних бумаг. Всего пару кликов и квитанция оплачена! Как оформить электронную квитанцию вы можете узнать по ссылке.

В случае возникновения вопросов вы можете обратиться в единый call-центр «Россети Янтарь Энергосбыт» по телефонам 606-885 или 605-789.

Источник

Плата за электроэнергию без выставления счетов

Жители п. Винтай Красноглинского района за последние четыре года не оплачивали электроэнергию по причине невыставления счетов, потому что ни с кем не был заключен договор. Полтора года назад нас берет ООО УК «МИР», у которого нет полномочий взимать плату за электроэнергию. Выставлены квитанции на оплату электроэнергии за период с 7 октября 1918 г. по 20 января 2020 г. Являются ли правомерными их действия? Учитывая то, что они нам не предоставили акта на снятие показания счетчиков за этот период, нет договора с Самараэнерго, нет лицензии на право предоставления электроэнергии. В то же время руководитель УК говорит о том, что у него идут суды с Самараэнерго и с него требуют эти деньги, а он с нас.

что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Смотреть фото что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Смотреть картинку что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Картинка про что делать если не пришла квитанция за электроэнергию. Фото что делать если не пришла квитанция за электроэнергию

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Документом определены стандарты управления многоквартирным домом.

Одним из стандартов, выполнением которого обеспечивается управление многоквартирным домом, является организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания. В том числе сюда относится заключение договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Согласно ст. 157.2 ЖК РФ предоставление коммунальных услуг потребителям, проживающим в многоквартирных домах, ресурсоснабжающей организацией допускается только в случаях, определенных законом, а именно:

1) при наличии решения общего собрания собственников о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договоров ресурсоснабжения (так называемые прямые договоры) (п. 4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ);

2) при наличии решения общего собрания собственников о сохранении прямых договоров при изменении способа управления или заключении договора управления с иной управляющей организацией;

3) при расторжении договора ресурсоснабжения в силу наличия у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, задолженности, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или с момента заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Если собственник не заключил прямой договор, то управляющая организация должна заключить договор с ресурсоснабжающей организацией — это обязательное условие осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

По данным сайта ГИС ЖКХ, управление вашим домом осуществляет ООО УК «МИР» с 8 октября 2018 г.

С этого момента данной организацией должны были предоставляться все виды коммунальных услуг, соответствующих степени благоустроенности многоквартирного дома. Одновременно управляющей организацией должен был быть организован процесс начисления и сбора средств с собственников за потребляемые коммунальные услуги, вестись расчеты с ресурсоснабжающей организацией.

Поэтому в вашем случае правомерно, что ресурсоснабжающая организация выставила требование об оплате к управляющей организации, а УК, в свою очередь, — к собственникам.

Вам стоит обратить внимание на правильность начисления платы с точки зрения величины выставленного объема потребленного ресурса — насколько он соответствует нормативу потребления или имеющимся показаниям индивидуального прибора учета за спорный период.

Управляющая организация как исполнитель спорной коммунальной услуги обязана произвести непосредственно при вашем обращении проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Рекомендуем первоначально обратиться в управляющую организацию для сверки объема потребленного в период невыставления платы за потребляемую услугу ресурса.

Источник

Не приходят квитанции за ЖКУ – должен ли я платить?

– В течение двух лет ТСЖ не выдает мне квитанции (единый платежный документ) на оплату ЖКУ. Я обращался в ТСЖ – ответа не получил. Обращался в госжилинспекцию. Ответ: «Этот вопрос к компетенции госжилинспекции не относится». Я оплачиваю ЖКУ через онлайн-банк, сумму определяю путем пересчета данных в квитанциях соседей на данные своей квартиры. Но 50% льготную скидку на стоимость ЖКУ от социальной службы я все же не получаю. Должен ли я в этом случае платить за ЖКУ?

Отвечает генеральный директор управляющей и эксплуатирующей компании «Высота-сервис» Ксения Шанкина:

Согласно законодательству, факт неполучения квитанции не избавляет собственника от необходимости оплачивать коммунальные услуги.

В данном случае решением может стать официальное письмо в ТСЖ с обозначенным фактом отсутствия платежных документов за определенный период и просьбой о получении этих и последующих квитанций. Заказное письмо необходимо отправить с уведомлением отправителя о факте вручения адресату. Такое обращение будет считаться официальным.

Отвечает вице-президент ГК АРИН, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:

Я бы на Вашем месте просто перестал платить. Но откладывал бы деньги на отдельный счет, чтобы, когда они очнутся и подадут в суд, заплатить с этого счета. Тогда можно было бы предъявить, что в связи с халатностью ТСЖ и непредоставлением квитанций Вы не можете воспользоваться Вашей льготой, что принесло Вам убытки. Конечно, позиция чревата дополнительными расходами на пени и пошлину, гарантированно проигрышная, но суетиться будут они, а не Вы.

Если Вам это не подходит, пишите заявление в прокуратуру, что ТСЖ злостно пытается лишить Вас льготы путем непредоставления квитанций. Это заставит их шевелиться, и кто-то сильно забегает. А можете пойти в бухгалтерию и запросить акт сверки расчетов. Это будет самое простое и правильное. Если Вам в этом откажут, то требуйте отказ в письменном виде и с ним идите в прокуратуру и суд.

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

По закону, Вам должны дать ответ в течение 30 дней. Трудно сказать, почему Вам не присылают квитанции. Чтобы избежать споров, рекомендую обратиться с этим вопросом в прокуратуру. Это надзорный орган, и ответ Вам уж точно дадут.

Отвечает руководитель отделения городской недвижимости «НДВ» Светлана Жукова:

Логично, что жилищно-коммунальные услуги не бесплатны, и платить каждый собственник за них должен. Другой вопрос – сколько, то есть необходимы методика расчета и обязанности производить эти расчеты, понимание, за кем они.

Если управляющей организацией выступает ТСЖ, то в его обязанности входит и расчет стоимости коммунальных услуг, и уведомление плательщиков о необходимости вносить оплату. Если ТСЖ по каким-то причинам не выставляет счетов или по крайней мере на присылает их почтой, можно написать заявление с требованием вручать платежки лично в руки ежемесячно в определенный период при условии личной явки. Отказать в таком методе получения квитанций на оплату ЖКУ управляющая организация не имеет права.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *