что делать если не приходит сообщение о первой вакцинации
Укол не прошёл: Почему тысячи россиян не могут получить сертификат о вакцинации на «Госуслугах»
Проблемы с получением QR-кода после вакцинации или анализа на антитела до сих пор преследуют десятки тысяч россиян.
Как это должно работать
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в столице нерабочими дни с 28 октября по 7 ноября, а также анонсировал посещение театров и музеев по QR-кодам. Он добавил, что максимальная заполняемость театров и музеев не должна превышать 50 процентов. Записаться на вакцинацию и получить электронный сертификат привитого можно через «Госуслуги» — достаточно зайти в приложение или на сайт единого портала услуг, ввести свои данные и выбрать ближайшую поликлинику. После того как в личном кабинете появится заявка на вакцинацию, нужно просто пойти по указанному адресу и получить укол первым компонентом.
Как только это будет сделано, в личном кабинете должно появиться подтверждение о прохождении первого этапа вакцинации. После укола вторым компонентом в личном кабинете пользователя создаётся сертификат (он же QR-код), который можно показывать на входе в общественные места с бесковидными зонами. Но работать на полную мощность система начала сравнительно недавно, а тем, кто привился отечественными вакцинами в числе первых, теперь приходится доказывать своё право на получение сертификата вакцинированного через службу поддержки.
Умереть от ожидания
Получившие первый и второй компоненты вакцины в обычных поликлиниках россияне ещё в 2020 году стали массово жаловаться, что электронные сертификаты об уколах с коктейлем против CoViD-19 до сих пор не появляются в личном кабинете, хотя все формальности соблюдены — укол поставлен, а документ из больницы о прохождении вакцинации имеется на руках.
Люди вынуждены по несколько раз в месяц писать в техподдержку приложения, разработанного Минцифры. Если обратиться туда и спросить, почему не появляется электронный сертификат, то приложение отвечает: данных нет, а вы ждите. Минимум две недели. А там, авось, что-нибудь да появится.
После того как скрипт на ответы взбешённых медлительностью сервиса россиян перестал работать, у сайта «Госуслуги» появился другой. Теперь при запросе на отсутствие сертификата валят на Минздрав — мол, работает всё медленно и данные от медиков поступают в ЕГПУ с задержкой.
При этом в электронной карте москвича на сайте Mos.ru всё работает — видно не только количество прививок, сделанных в городских поликлиниках, но и их даты.
В то же время никаких трудностей с платной вакцинацией у «Госуслуг» нет. Простой пример — на фото ниже. Первый укол — в феврале 2021 года, второй — в конце того же месяца. Электронный сертификат о вакцинации на месте.
Жалобы в техподдержку приложения ЕГПУ от Минцифры тоже результатов не дают. После того как вся проблема описана, данные отправлены, появляется сообщение:
— Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанными трудностями. Для выяснения подробных обстоятельств описанной ситуации нам необходимы Ваши контактные данные (номер телефона), номер полиса ОМС, СНИЛС и место проведения вакцинации. Благодарим за обращение.
Если не обращаться в техподдержку повторно, то о проблеме могут просто забыть — минимум в двух случаях отсутствия электронных сертификатов вакцинации, о которых известно Лайфу, с момента отправки жалобы в техподдержку прошёл почти месяц. За разъяснениями по поводу отсутствия сертификата при бесплатной вакцинации и его моментального получения, если вакцина вкалывается за деньги, мы обратились в Минцифры, однако на момент публикации ответа на интересующие вопросы не получили.
Точное количество россиян, сделавших обе прививки в городских поликлиниках, неизвестно. В мае 2021 года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что почти 17 миллионов человек получили первый компонент отечественной вакцины. Даже если погрешность в работе сайта «Госуслуги» (в случае с оформлением сертификата после бесплатной вакцины) составляет три-пять процентов, электронного сертификата о вакцинации может не дождаться около миллиона человек по всей стране.
В Минцифры проблемы с ЕГПУ стараются не афишировать. Напротив, ведомство «отмечает ажиотажный рост записи на вакцинацию на «Госуслугах», за последнюю неделю записалось 200 тысяч человек». Однако именно увеличение желающих получить вакцину может спровоцировать более серьёзные проблемы с получением электронного сертификата через «Госуслуги». Если доступ по QR-кодам будет действовать по всей территории РФ, то около миллиона человек могут лишиться работы, права ездить в общественном транспорте или посещать курорты Краснодарского края, доступ на которые с 1 августа для невакцинированных россиян будет закрыт.
«Мне не пришел сертификат о вакцинации на «Госуслуги», в поликлинике тоже не дают. Что делать?»
Рассказываем план действий для тех, кто столкнулся с этой проблемой
Желающим выдадут бумажный вариант сертификата. Для этого в поликлинике должны знать данные вашего паспорта и СНИЛСа
Фото: Тимофей Калмаков
В редакцию 59.RU обратился пермяк, 23 июля поставивший второй компонент вакцины, таким образом завершив курс иммунизации от коронавируса, но ни в день окончания курса, ни после — не получивший сертификат. Не появился документ и на «Госуслугах». В своей поликлинике он запросил бумажный вариант, но для этого с него попросили специальное заявление. В Минздраве объяснили, необходимо ли оно и что делать тем, кому нужен бумажный вариант сертификата.
— При личном обращении в поликлинику мне сказали, что сертификат выдавать некому — ждите. Пока ждал ответа на ресепшене, подошли два человека с подобным вопросом. Не все имеют доступ к «Госуслугам», и нужен именно бумажный вариант, — рассказал 59.RU читатель. — Больше всего выбесила неопределенность — никто ничего не может пояснить, просят звонить по номеру, который не отвечает. Еще немаловажный момент: оказывается, для получения бумажного варианта нужно писать заявление. Только никто об этом не информирует — ты поставь вакцину, а дальше сам. Я позвонил 26 июля, меня удивленно спросили об этом заявлении, на что я не менее удивленно ответил. По телефону вроде записали, но результат тот же — ждите.
В Минздраве пообещали разобраться с проблемой пациента и рассказали, что в принципе делать тем, кто хочет получить сертификат в бумажном в виде в поликлинике. По их информации, в большинстве медучреждений сертификат выдается по желанию.
Что делать, если вам нужен бумажный сертификат о пройденной вакцинации:
— Инструкция не самая точная в связи с тем, что не везде сертификат одинаковый — где-то в виде справки, а где-то в виде книжки. Нет унифицированного и утвержденного формата, так как официальный документ доступен только на «Госуслугах», — уточнили в краевом Минздраве.
Если вам не нужен сертификат в бумажном виде, но и на «Госуслуги» он не пришел через сутки после вакцинации, нужно сделать следующее:
На «Госуслугах» в разделе «Вакцина от COVID-19» уточняется, что поликлиники могут задерживать передачу информации или передать ее с ошибками, поэтому возникают задержки, либо сертификаты не приходят вообще. С этой проблемой сталкивается 20% пользователей «Госуслуг».
СЮЖЕТ
Среди россиян (и пермяков в том числе) есть те, кто прививаться не хочет, но сертификат им необходим для выезда за границу. Некоторые из них покупают липовые сертификаты у недобросовестных медработников. Всем участникам такой сделки может грозить уголовная ответственность.
Что делать если не приходит сообщение о первой вакцинации
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19
В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Куда обращаться, если после прививки от COVID на Госуслугах нет электронного сертификата
Жители Алтайского края жалуются, что получают через «Госуслуги» уведомления о поставленной прививке против коронавируса, хотя не делали её. По мнению читателей amic.ru, это мошенничество, из-за которого они не смогут пройти вакцинацию. Есть проблемы и у привитых: не все получили электронный сертификат. А он необходим, например, при поездке в некоторые страны. В региональном Минздраве говорят: паниковать не нужно и разъясняют, что делать и куда обращаться в таких случаях.
Не прививался, а сертификат пришёл
Читательница amic.ru Арина Шмакова очень удивилась, когда получила на «Госуслугах» сообщение об успешной вакцинации и о том, что теперь ей предстоит вести дневник и вносить данные о самочувствии.
«Пришло оповещение, что была выполнена вакцинация от коронавируса «Гам-КОВИД-Вак». И случилось это якобы в краснодарской поликлинике. Мы живём в Барнауле, и никакую прививку я не ставила, хотя планировала. Теперь опасаюсь, что мне её не поставят, ведь по данным «Госуслуг» она у меня уже есть», – рассказывает Арина.
В Министерстве здравоохранения Алтайского края уверяют: повода для беспокойства нет. Всем желающим прививки обязательно поставят, так как сертификат на «Госуслугах» – не единственный документ, подтверждающий вакцинацию. Перепроверить данные легко и просто.
«Люди беспокоятся, что из-за такого рода ошибок они не будут привиты, но ничего подобно не случится. Если человек фактически не ставил прививку, значит, его нет в регистре привитых пациентов. Гражданин может обратиться в мобильный пункт вакцинации или записаться на прививку через «Госуслуги». Эта функция сохраняется. Вакцинацию он пройдёт по своим документам. И что интересно, ему пришлют правильный сертификат», – пояснили в ведомстве.
Привился, а сертификата нет
У барнаульца Андрея Громова ситуация обратная: он прививку поставил почти месяц назад, а сертификата на «Госуслугах» до сих пор нет. Хотя информация должна появиться в личном кабинете в течение суток после вакцинации. Молодой человек опасается, что у него возникнут сложности с путешествием за границу либо придётся тратиться на ПЦР-тест.
«Я специально сделал прививку, чтобы без проблем полететь на отдых за границу. В личном кабинете после второй прививки должен был появиться сертификат с QR-кодом, а его нет. Если в ближайшее время ситуация не решится, придётся за свой счёт сдавать тест на отсутствие коронавируса. А зачем мне эти дополнительные расходы?» – переживает Андрей Громов.
Кто виноват и что делать?
В профильном ведомстве amic.ru сообщили, что к ним тоже поступают обращения от жителей края, которые столкнулись с такой проблемой. Вместе с технической поддержкой «Госуслуг» удалось выявить основные причины такого сбоя. Это:
– неполное заполнение личных данных и отсутствие подтверждённой учетной записи с завершёнными проверками на портале государственных услуг на момент прохождения вакцинации;
– некорректно введённые персональные данные о гражданине, прошедшем вакцинацию, медицинской организацией в регистр Минздрава России;
– пользователь не заходил в дневник вакцинированного и не подтверждал факт вакцинации.
Проверьте, прошли ли вы полную регистрацию на портале «Госуслуги». Если учетная запись была подтверждена на момент вакцинации, то обратитесь в медицинскую организацию, где вам ставили прививку, чтобы ее сотрудники уточнили корректность введённых данных в регистр. Если ваш случай не подходит ни под одну из указанных причин, обратитесь в техподдержку портала «Госуслуги».
Как связаться с Госуслугами?
Можно позвонить по телефону 8-800-100-70-10, с мобильного по короткому номеру – 115.
Или написать о проблеме в специальном окошке «Задать вопрос». Оно доступно в нижнем правом углу на любой странице сайта «Госуслуги».
Кроме того, на главной странице портала можно кликнуть на баннер «Проблемы с вакцинацией». Затем – перейти по ссылке и нажать кнопку «Нет сертификата/дневника». В течение нескольких дней представители техподдержки должны решить вопрос.
Текст с ошибкой:
Комментарии
Разумеется, не прибавят долю и недавние распоряжения ряда региональных глав о 60 процентах вакцинированных, о недопущении не вакцинированных в кафе и т.д. Были бы невакцинированные работники единичны, их можно было бы душить и отстранять, а когда невакцинированных большинство, никто не будет закрывать учреждения и бизнес, ни один директор и бизнесмен своему учреждению и бизнесу не враг.
И весь общепит в регионах, где ввели норму об обслуживании только вакцинированных клиентов, тихо просаботирует это. Возможно, некоторые попадут под раздачу, но немногие. Привитых не более 10 процентов, а закрываться никто не хочет. Будут крутиться, потому что жить все хотят.
Люди давно выработали здоровое отношение и к ограничениям, и к прививкам, а машина по борьбе с ковидобедствием пусть крутится как хочет, это ее вопрос.
(C)
Пришел сертификат через 4 дня после 2й прививки. все норм.
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..