что делать если не помнишь контрольный вопрос в яндекс почте
Восстановить доступ с двухфакторной аутентификацией
Восстанавливать доступ может быть нужно, если вы потеряли или сломали телефон с настроенным Яндекс.Ключом. Помните, что человек, нашедший ваш телефон, может получить доступ к вашему аккаунту.
Когда вы успешно восстанавливаете доступ к своему аккаунту с включенными одноразовыми паролями:
Сразу после восстановления вы можете заново включить вход по одноразовым паролям.
Процедура восстановления
Чтобы восстановить доступ, если в аккаунте включены одноразовые пароли:
Подтвердите номер телефона, который привязан к вашему Яндекс ID:
Введите полученный код в появившемся поле.
Когда вы получите и правильно введете код из SMS, вам предложат ввести пин-код, который вы создали при настройке одноразовых паролей.
Если вы неправильно введете пин-код 10 раз, автоматическое восстановление доступа заблокируется. В этом случае вам нужно будет заполнить анкету восстановления доступа.
Если пин-код введен верно, вы сможете задать новый пароль для вашего аккаунта. После этого можно будет включить 2FA заново.
Для сторонних приложений и сборщиков почты нужно будет создать новые пароли приложений, так как после отключения 2FA старые пароли перестанут работать. Новые можно создать на странице Управление доступом.
Если вы потеряли телефон с Яндекс.Ключом
Пин-код для Яндекс.Ключа теоретически можно подобрать. Поэтому если номер потерянного телефона позволяет восстановить доступ к вашему аккаунту, нашедший его человек сможет это сделать.
Чтобы минимизировать риск взлома:
Проблемы со входом на Яндекс
Не могу войти под своим логином
Если вы не можете войти в свой аккаунт, посмотрите наши рекомендации. Ниже мы подготовили инструкции для каждой ошибки.
Неправильная пара логин-пароль! Авторизоваться не удалось.
Если вы используете или раньше использовали двухфакторную аутентификацию, для входа понадобится одноразовый пароль, сгенерированный приложением Яндекс.Ключ.
Попробуйте ввести логин и пароль непосредственно на странице Управление аккаунтом. Убедитесь, что у вас не нажата клавиша Caps Lock и установлена английская раскладка клавиатуры.
Как на компьютерах, так и на мобильных телефонах некоторые программы (например, Punto Switcher) могут автоматически изменять введенные вами символы: менять раскладку, менять заглавные буквы на строчные, ставить пробел после точек и т. п. Перед тем, как вводить пароль, убедитесь, что автоматическое исправление опечаток и автоматическая смена раскладки не сработают.
Пользователя с таким логином не существует
Аккаунта с введенным логином не существует, или он был удален.
Прежде чем связываться со службой поддержки, еще раз проверьте написание своего логина:
Логин может состоять только из латинских букв, цифр, точек и дефисов.
Авторизоваться можно только с помощью адреса Яндекс.Почты — адреса Gmail или Mail.ru точно не подойдут.
Убедитесь, что вы указали логин правильно. Если вы уверены, что логин верный, обратитесь в службу поддержки по ссылке, предложенной в сообщении об ошибке.
Авторизация на Яндексе невозможна, если в вашем браузере отключена обработка файлов cookie. Подробно эта настройка описана в разделе Настроить прием файлов cookie.
Если ничего не помогает
Попробуйте восстановить доступ, чтобы сбросить пароль.
Сбросить пароль автоматически всегда проще и быстрее, чем обращаться в службу поддержки, поэтому попробуйте все доступные варианты. Если восстановление доступа через SMS или адрес почты для вас недоступно, постарайтесь вспомнить ответ на контрольный вопрос. Отвечая на контрольный вопрос, убедитесь, что вводите ответ правильно и в нужной раскладке клавиатуры.
Если самостоятельно восстановить доступ не получается, заполните анкету для восстановления доступа.
Некоторые приложения внезапно потеряли доступ к вашему аккаунту
Яндекс просит ввести символы с картинки
Если Яндекс просит ввести символы с картинки при входе в аккаунт, это значит, что с вашего IP-адреса в последнее время слишком часто вводили неправильный пароль.
Это может произойти потому что:
Вы несколько раз подряд неправильно ввели логин или пароль на Яндексе.
Другие пользователи вашей локальной сети (рабочей или домашней) несколько раз подряд неправильно набрали логин и пароль. Чтобы решить эту проблему, обратитесь к вашему сетевому администратору.
Вы указали неверный логин или пароль в почтовой программе (Outlook, Thunderbird, Mail, почтовый клиент в Opera и т. п.).
Ваш компьютер заражен вирусом, который пытается подобрать пароль к вашему аккаунту на Яндексе. Рекомендуем вам проверить свой компьютер на наличие вирусов бесплатными онлайн-антивирусами. Многие производители антивирусов предлагают бесплатные версии своих программ.
Получаю ошибку «OCSP-ответ ещё не действителен» в Firefox
На вашем компьютере неверно выставлено системное время. Убедитесь, что часовой пояс в настройках ОС соответствует вашему положению, и сверьте время с Яндекс.Временем.
О том, как выставлять время в разных ОС, читайте в разделе Настроить часовой пояс, дату и время.
Защита вашего аккаунта
Яндекс делает все, чтобы защитить вас с технической стороны — злоумышленнику очень сложно притвориться вами, чтобы получить доступ к вашему аккаунту. Но может оказаться, что взломщику проще угадать ваш пароль или узнать ответ на контрольный вопрос, чем пытаться взломать Яндекс.
Зачем кому-то взламывать мой аккаунт?
Получив доступ к Яндекс ID, взломщик может притвориться вами на любом сервисе Яндекса, например рассылать спам с вашего адреса Яндекс.Почты. А если в Почте остались адреса ваших знакомых, коллег или партнеров, мошенники могут разослать от вашего имени компьютерные вирусы или просьбы одолжить деньги. Защита вашего аккаунта нужна не только вам, но и тем, кто вам доверяет.
Если же вы активно используете сервисы Яндекса или привязываете к Почте ценные для вас аккаунты на других сайтах, взломщик может нанести еще больший ущерб — потратить ваши деньги или взломать аккаунт в любимой игре.
Обратите особое внимание на защиту аккаунта, если:
вы пользуетесь платными сервисами Яндекса ( Директ, Музыка, Такси и другие сервисы, на которых вы что-то оплачивали или вводили данные своей банковской карты);
ваш адрес на Яндексе привязан к платным сервисам других компаний, например AppStore или Steam;
на вашу Яндекс.Почту приходят письма от банков, которые управляют вашими деньгами, или любые другие письма, которые вы хотели бы сохранить в секрете;
вы указали адрес на Яндексе при регистрации какого-либо игрового аккаунта (World of Tanks, World of Warcraft и т. д.);
ваш адрес на Яндексе привязан к профилю социальной сети — ВКонтакте, Facebook и тому подобных;
вы использовали свой адрес Яндекс.Почты, чтобы зарегистрироваться в какой-либо платежной системе (PayPal, WebMoney и т. п.).
Даже если вам кажется, что взламывать ваш аккаунт незачем, не стоит недооценивать проблемы, к которым это может привести.
Как могут взломать ваш аккаунт
Чтобы войти в ваш аккаунт, злоумышленник может попробовать:
Угадать ваш пароль
Простой пароль несложно угадать. Например, если вас зовут Валентина и вы родились в 1975 году, пароль valentina1975 точно проверят. А если ваш пароль — один из тех, которые часто используют (например, qwerty или password1 ), злоумышленнику не понадобится много времени, чтобы перебрать все простые пароли и найти ваш.
Чтобы ваш пароль трудно было угадать, сделайте его посложнее по нашим рекомендациям.
Узнать ваш пароль
Сразу после регистрации ваш пароль не знает никто, кроме вас. Но, вольно или невольно, вы можете его раскрыть:
Вы можете поделиться паролем с родственниками, друзьями или коллегами. Даже если вы им полностью доверяете, секрет, известный не только вам — это уже не секрет.
Вы можете отправить свой пароль в ответ на поддельное письмо или SMS. Злоумышленник может подделать сообщение от Яндекса, в котором потребует прислать ваш пароль, хотя Яндекс никогда не запрашивает ваш пароль таким образом.
Подробнее о мошеннических письмах можно узнать в разделе Фишинг в Справке Яндекс.Почты.
Чтобы этого не произошло, не вводите пароль, пока не убедитесь, что сайт настоящий.
Вы можете использовать один и тот же пароль на разных сайтах. Если взломщик узнал ваш пароль на каком-то одном сайте, он точно попробует войти с ним на все популярные сервисы, в том числе в ваш аккаунт на Яндексе.
Чтобы этого не произошло, придумывайте новый пароль при каждой регистрации. Если вы зарегистрированы на множестве сервисов, запомнить все пароли может быть сложно. В этом случае попробуйте воспользоваться менеджером паролей, но не забудьте изучить отзывы на выбранную программу или расширение, прежде чем доверять ей ваши данные.
Ваш компьютер может быть заражен вирусом, который следит за вашими действиями. С помощью такого вируса злоумышленник может увидеть все, что вы вводите с клавиатуры, в том числе ваш логин и пароль на Яндексе.
Чтобы этого не произошло, установите антивирус и регулярно обновляйте его. Бесплатный антивирус можно выбрать из нашего списка.
Взломать ваш аккаунт в социальной сети
Для аккаунтов, перечисленных на вашей странице Социальные сети, может быть разрешен вход в Яндекс ID. Это значит, что если злоумышленник взломает ваш аккаунт в соцсети, он сразу сможет войти в ваш аккаунт на Яндексе.
Чтобы этого не произошло, постарайтесь защитить ваш аккаунт в социальной сети так же, как Яндекс ID: придумайте сложный пароль для входа, по возможности подтвердите номер телефона.
Взломать ваш дополнительный адрес почты
На странице Адреса электронной почты перечислены все адреса, привязанные к вашему Яндекс ID. Все адреса, кроме вашей Яндекс.Почты, можно использовать, чтобы восстановить доступ: Яндекс пришлет код для восстановления в письме. Если злоумышленник взломал ваш дополнительный адрес, он может «восстановить» доступ к вашему аккаунту на Яндексе, указав этот адрес.
Угадать или узнать ответ на ваш контрольный вопрос
Если вы не используете номер телефона или дополнительный адрес почты для восстановления доступа, взломщику нужно будет только угадать или узнать ответ на ваш контрольный вопрос.
Ответ, который трудно угадать, можно придумать с помощью наших рекомендаций. Но также нужно опасаться мошенников, которые могут попытаться узнать ответ на ваш контрольный вопрос обманом. Например, если контрольный вопрос — ваше любимое блюдо, вам могут написать под видом социологического опроса:
Пример мошеннического письма
Я являюсь представителем крупного сайта, посвященного гастрономии. Чтобы лучше понимать вкусы аудитории, мы проводим простой социологический опрос: какое Ваше любимое блюдо?
С уважением, автор проекта fake-food.ru
Как вы можете защитить свой аккаунт
Чтобы защитить свой аккаунт от взлома или кражи, по возможности привяжите к Яндекс ID номер телефона или включите двухфакторную аутентификацию. После этого безопасность вашего аккаунта перестанет зависеть исключительно от пароля и можно будет проще решить проблемы с доступом.
Если вы не хотите включать двухфакторную аутентификацию, постарайтесь защитить ваш пароль:
Придумайте сложный пароль
Пароль, который будет сложно угадать или подобрать, можно придумать с помощью наших рекомендаций.
Никому не сообщайте свой пароль
Сразу после регистрации ваш пароль не знает никто, кроме вас. Чтобы случайно не раскрыть его злоумышленнику, никому не сообщайте свой пароль и не вводите его на подозрительных сайтах.
Для программ и приложений (например, почтовых клиентов) безопаснее создавать специальные пароли.
Не используйте ваш пароль на других сервисах
Взломщик, который узнал ваш пароль на одном сервисе, обязательно проверит, подходит ли этот пароль к другим популярным сайтам, социальным сетям и играм.
Если вы зарегистрированы на множестве сервисов, запомнить все пароли может быть сложно. В этом случае попробуйте воспользоваться менеджером паролей, но не забудьте изучить отзывы на выбранную программу или расширение, прежде чем доверять ей ваши данные.
Защитите свои средства восстановления доступа
Постарайтесь сделать так, чтобы взломщик не смог «восстановить» доступ к вашему аккаунту:
Если вы подтвердили номер телефона, следите за тем, чтобы он оставался актуальным. Когда вы меняете номер, сразу измените его на странице Номера телефонов.
Если вы используете для восстановления доступа только контрольный вопрос, ознакомьтесь с нашими рекомендациями о том, как сделать контрольный вопрос более надежным.
Что делать, если вас взломали
Если вы заметили что-то странное в работе с Яндексом (например, знакомые получают от вас письма, которые вы не отправляли, или в истории входов появились незнакомые места или программы), возможно, ваш аккаунт взломан.
Чтобы вернуть контроль над аккаунтом, следуйте нашим инструкциям.
Как придумать надежный пароль
Хороший пароль — такой, который сложно угадать или подобрать.
Чтобы составить сложный пароль, используйте:
Не допускаются только
Какие пароли ненадежные?
Что не стоит использовать в качестве пароля:
Пароли, которые вы уже используете на других сайтах или приложениях. Если кто-то узнал, например, ваш пароль к социальной сети, с этим паролем попробуют войти не только в Яндекс, но и в другие соцсети, почтовые сервисы, онлайн-банки.
Персональные данные, которые вы могли указать где-нибудь в интернете: имя, день рождения, номер паспорта и т. п. Даже девичью фамилию матери, которую, казалось бы, никто не знает, использовать не стоит.
Способы восстановления доступа
Если при регистрации аккаунта вы отказались подтвердить номер телефона, ваш аккаунт защищен только контрольным вопросом. В сущности, ответ на контрольный вопрос — это еще один пароль, который можно узнать или угадать так же, как и обычный пароль. Поэтому мы рекомендуем по возможности настроить более надежный способ восстановления доступа.
Если вам приходится использовать контрольный вопрос, постарайтесь защитить его.
Двухфакторная аутентификация
Устройство на базе Android или iOS позволяет вам установить приложение Яндекс.Ключ — с ним вам не придется запоминать и защищать пароль. Для каждого входа в Яндекс приложение генерирует одноразовый пароль, который перестанет работать сразу после того, как вы его введете.
Двухфакторная аутентификация – это самый надежный способ защиты Яндекс ID. Для взлома такой защиты необходимо, кроме прочего, украсть ваше устройство и разблокировать его.
Подробнее об этом способе защиты читайте в разделе Двухфакторная аутентификация.
Номер телефона
Защищенный номер телефона позволяет восстановить доступ к вашему аккаунту с помощью кода, который Яндекс отправит вам в SMS. Не забывайте изменить защищенный номер, если вы больше не можете читать сообщения, которые на него приходят.
Даже если злоумышленник сможет войти в ваш аккаунт, у вас будет как минимум 30 дней на то, чтобы вернуть себе контроль над аккаунтом и сменить пароль.
Подробнее об этом способе защиты читайте в разделе Привязка телефонных номеров.
Дополнительный адрес почты
Дополнительный адрес позволяет восстановить доступ к вашему аккаунту с помощью кода, который Яндекс отправляет на этот адрес в письме. Злоумышленник, который смог войти в ваш аккаунт, может сравнительно легко отвязать дополнительный адрес от Яндекс ID, чтобы помешать вам вернуть контроль над аккаунтом. Поэтому мы рекомендуем по возможности настроить более надежный способ восстановления доступа.
Если вы используете дополнительный адрес, злоумышленник, взломав его, сможет получить доступ к вашему Яндекс ID. Дополнительный адрес нужно хорошо защитить: придумать сильный пароль, по возможности включить двухфакторную аутентификацию или привязать номер телефона.
Подробнее об этом способе защиты читайте в разделе Дополнительные адреса почты.
Контрольный вопрос
Если вы не используете другой способ восстановления доступа, ваш аккаунт будет защищен от взлома только контрольным вопросом. Поэтому ответ на контрольный вопрос подобрать или угадать должно быть так же сложно, как и пароль.
На контрольный вопрос лучше указывать ответ, известный только вам. Девичья фамилия матери, любимое блюдо, кличка домашнего животного, номер телефона или квартиры — все эти сведения могут быть известны вашим знакомым или даже общедоступны (например, если вы указали их в социальной сети). Попробуйте указать собственный контрольный вопрос, ответ на который вам будет легче запомнить, а злоумышленнику — сложнее угадать.
Как восстановить электронную почту Яндекс
В этом уроке я покажу, как восстановить Яндекс почту. Мы научимся входить в электронный ящик, если забыт логин или пароль.
Если забыт логин (адрес ящика)
Логин – это уникальный адрес в Яндексе, на который вы получаете письма. Его нужно обязательно знать для входа в почту, ведь именно по нему система распознает пользователя. Он указан до знака @ в адресе электронного ящика.
Логин может состоять из букв и цифр, может содержать промежуточные знаки, например, точку или нижнее подчеркивание. Для входа важно вводить все знаки правильно, ведь в случае ошибки система не распознает вас и не пустит в личный кабинет.
Например, адрес электронного ящика petrov.ivan-36@yandex.ru, а вы при входе пользователь набирает petrov.ivan36. Пропущен всего один знак (дефис), но система все равно его не пропустит.
Для этого перейдите по адресу mail.yandex.ru. Щелкните левой кнопкой мыши в поле «Введите логин, почту или телефон». Если повезет, появится окошко с именами, которые вы использовали для входа.
Еще один простой способ узнать логин – спросить у того, с кем вы вели переписку. Попросите его найти письмо, которое он получил от вас или которое отправил вам (в папке «Отправленные»). Если открыть письмо, вверху будет написан адрес вашей почты.
Возможно, при вводе вы пропустили точку или промежуточный знак. Или ввели не ту букву/цифру. Попробуйте другие варианты написания.
Как восстановить логин
Способ 1: по подсказке Яндекса
Если вы недавно пользовались почтой в браузере, то Яндекс может подсказать ее адрес. Для этого перейдите по ссылке: passport.yandex.ru/passport?mode=restore
Под полем для ввода логина будут показаны имена, которые недавно использовали для входа с этого компьютера.
Способ 2: через службу восстановления
Если название ящика никак не получается вспомнить, его можно узнать через автоматическую службу восстановления Яндекса.
Обычно номер добавляется к ящику при регистрации.
Способ 3: через службу поддержки
Если ни один из предыдущих методов не помог, свяжитесь со службой поддержки.
Если вы зарегистрированы в других сервисах Яндекса, в поле для сообщения укажите их:
Если ничего из этого нет, опишите проблему со входом. Чем подробнее, тем лучше: когда в последний раз успешно открывали ящик, после каких действий (обстоятельств) начались проблемы, пробовали ли войти с других устройств и т.п.
Если забыт пароль
Помимо адреса, для входа в ящик нужно обязательно знать пароль от него. При неправильном наборе так же, как и в случае с логином, система выдаст ошибку.
По стандарту все пароли устанавливаются и набираются только на английском языке.
Так как при вводе знаки скрывается за точками или звездочками, всегда обращайте внимание на раскладку клавиатуры. А также на размер букв, ведь пароль чувствителен к регистру.
Это значит, что если в нем была большая буква, а вы вводите вместо нее маленькую, ящик не откроется (появится ошибка).
Как проверить правильность ввода пароля
Для этого кликаем по паролю два раза левой кнопкой мыши. Затем нажимаем по нему правой кнопкой и выбираем пункт «Копировать».
Пробуем войти в почту. Если выходит ошибка, возможно, неправильно введен адрес и, получается, вы пытаетесь войти в чужой ящик.
Например, ваш адрес ivan.petrov_36@yandex.ru. А вы печатаете ivan.petrov.36@yandex.ru. Допущена ошибка: вместо нижнего подчеркивания указана точка. Сайт пытается выполнить вход в другой адрес (не ваш) и не пропускает пароль.
Будьте внимательны не только при вводе пароля, но и при вводе логина. Если допущена хотя бы одна ошибка в букве, цифре или символе система выдаст сообщение «Неверный пароль» или «Такого аккаунта нет».
Как восстановить пароль
Если вы всё перепробовали, но система по-прежнему не пускает в ящик, остается только один вариант – восстановить пароль. А, точнее, сбросить его и назначить новый.
Укажите логин и щелкните по надписи «Не помню пароль» под строкой для его ввода.
Затем укажите номер телефона, привязанный к почте.
Напечатайте новый пароль и повторите его, чтобы не ошибиться.
Другие проблемы со входом и способы их решения
Как узнать пароль от почты, находясь в ней
Обычно при вводе логина и пароля программа для интернета спрашивает, хотите ли вы сохранить их. Это нужно, чтобы в следующий раз входить автоматически. Если вы подтвердите сохранение, браузер запишет эти данные в менеджер паролей. Сейчас я покажу, как посмотреть их в разных программах.
Google Chrome
Яндекс Браузер
Mozilla Firefox
Opera
Появятся сохраненные адреса. Нажав на иконку глаза, можно посмотреть пароль.
Способы восстановления доступа
Восстановить Яндекс почту можно одним из трех способов:
Способ зависит от настроек ящика. Если к нему был прикреплен номер мобильного, то можно восстановить доступ через этот телефон. А если был добавлен другой электронный адрес, то при его помощи. Секретный вопрос используется тогда, когда нет ни номера, ни второго адреса в настройках.
По номеру телефона
Вводим полученный код.
Вводим свой логин и проверочный код.
Указываем привязанный номер телефона. Нажимаем «Получить код».
Печатаем цифры из смс и нажимаем «Подтвердить».
Вот и все – вы восстановили почту и получили данные для входа.
Через другой электронный адрес
Если в настройках указан другой ваш электронный ящик, то можно восстановить доступ через него. Проверить, назначен ли второй адрес, можно следующим образом:
Для восстановления доступа через другой ящик перейдите по ссылке: passport.yandex.ru/passport?mode=restore
Укажите логин в Яндексе и напечатайте проверочное слово, чтобы перейти к следующему пункту.
Выберите «Дополнительный email».
Введите дополнительный электронный адрес и нажмите «Получить код».
Теперь нужно ввести код, который система отправила на указанный ящик.
Для этого в новой вкладке откройте этот адрес. В нем должно быть входящее сообщение от службы Яндекс.Паспорт. Скопируйте код внутри письма.
Вернитесь на вкладку восстановления, вставьте скопированный код и нажмите «Отправить».
Осталось назначить новый пароль и доступ будет восстановлен.
Через секретный вопрос
Этот способ подойдет, если при регистрации вы не указывали номер телефона. Тогда Яндекс просит выбрать секретный вопрос и напечатать ответ на него.
Если система выдаст ошибку, попробуйте ввести первую букву в другом регистре – маленькую вместо большой и наоборот.
Если не получается восстановить
Есть еще один способ восстановления почты – это заполнение анкеты. Он самый трудоемкий и часто не приводит к результату.
Используйте его только если другие варианты не помогли: вы изменили или потеряли прикрепленный номер телефона, нет дополнительного ящика, и вы не помните ответ на контрольный вопрос.
Важно! Заполняйте анкету очень внимательно. Постарайтесь указать как можно больше информации об аккаунте.
Старайтесь соблюдать регистр и вводить буквы такими, как вы их помните (например, не пишите вместо ё букву е).
Можно заблокировать аккаунт на время восстановления. Это нужно, если есть подозрение на взлом – чтобы злоумышленник не проводил в нем никаких операций.
Откроется уведомление об успешной отправке запроса на восстановление в тех. поддержку. Ответ придет на адрес, который вы указали при заполнении анкеты (п.4).
Обновлено: 12.12.2019
Автор: Илья Курбанов