что делать если не платят детские пособия
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Работодатель тянет с оформлением пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Как на него повлиять?
Пять месяцев назад я стал папой, но ежемесячное пособие работодатель жене до сих пор не начисляет.
Мы с супругой устроены официально. После рождения ребенка жена обратилась к работодателю с заявлением о назначении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. С моего места работы ее работодатель запросил справку, что я за пособием не обращался и не получал его. Тут важно отметить, как проходит оформление пособие. Жена идет на место работы — это магазин всем известной продуктовой сети, и отдает документы директору. Директор загружает документы в личный кабинет на портале для работников, дальше эйчар-служба все проверяет и занимается оформлением.
После первого обращения с портала приходило несколько отказов из-за того, что справка от моего работодателя оформлена не так:
С момента первого обращения прошло два месяца, и за это время я сменил работу. Мы написали два заказных письма работодателю и в ФСС, где изложили ситуацию и потребовали выплатить пособие. Письма получены 3 месяца назад, но ответы так и не поступили.
Теперь работодатель жены в личном кабинете просит новые справки и с моего старого места работы, и с нового. Справки мы предоставили — попросили трудовую книжку. Тоже предоставили. Теперь не устраивают формулировки в справке: у меня написано «за пособием до 1,5 лет не обращался», просят переделать на «пособие до 1,5 лет не оформлял».
Как мне кажется, работодатель жены просто тянет время. Потом напишут, что прошел месяц — давайте новые справки. Сложность еще в том, что оба моих работодателя — старый и новый — находятся в разных регионах, и я жду справок от них почтой, а это тоже время.
Это вообще законно? Как можно повлиять на работодателя супруги? Буду рад, если поможете мне. Возможно, опыт будет полезен и для других.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Отказали в пособии на ребёнка — что делать? Схемы решения частых проблем с выплатами
Минтруд пересмотрел принцип назначения пособий, и из-за этого многие семьи лишились выплат. Рассказываем о самых частых проблемах и вариантах их решения.
Нет дохода
Минтруд ввёл понятие «нулевого дохода». Пособие на детей 3-7 лет не получают семьи, где родители (или один из родителей) не имеют постоянного источника дохода без уважительной причины.
Например, мама находится в декрете с младшим ребёнком, а папа зарабатывает частным извозом без официального оформления. У мамы уважительная причина не работать — к ней претензий нет. С папой сложнее — официально у него не зафиксирован постоянный источник дохода. Семья лишается пособия.
Придётся легализоваться. Фото: pobasenki.ru
К уважительным причинам относятся:
К источникам дохода относятся — зарплата, прибыль от предпринимательской деятельности, стипендия, пенсия.
Итак, если вам отказали в пособии из-за «нулевого дохода», ситуацию можно исправить несколькими способами.
Уход за пожилым человеком
Уход за пенсионером старше 80 лет можно оформить официально в ПФР. Подопечному будет приходить доплата 1 200 рублей, а вы будете безработным по уважительной причине. Пенсионер необязательно должен приходиться вам родственником. Уход можно оформить за любым человеком.
Не забывайте, что доход надо показать за весь год, поэтому с подачей заявления на пособие надо подождать минимум 10 месяцев. Например, вы оформили уход за пожилым сейчас. Занятость надо показывать 10 месяцев — с июня 2021 по март 2022.
Если вы подадите заявление в марте 2022 года, то в расчёт войдут январь 2021 — декабрь 2021. Пособие не дадут, потому что вы не имели дохода более 2-х месяцев.
Придётся ещё подождать и подавать заявление в августе 2022. Тогда в расчётный период войдут апрель 2021 — март 2022.
Налог на профессиональный доход
Чтобы обрести потерянное право на пособие, можно зарегистрироваться как самозанятый и показывать через приложение хоть какие-то поступления от физлиц. Пока в законе не обговаривается минимальная сумма дохода, поэтому к вам не должно быть претензий даже если ежемесячный доход будет 2 000 рублей.
Чтобы получить пособие, тоже придётся выжидать несколько месяцев.
Задекларировать доходы за прошлый год
Вспомните, какой доход у вас был в прошлом году. Возможно, вы оказывали какие-то платные услуги — пекли тортики, гуляли с соседской собакой, проводили детские праздники. Подайте в налоговую декларацию 3-НДФЛ.
Не бойтесь декларации — она вам поможет. Фото: ip-spravka.ru
Однако будут расходы:
Расходы расходами, но вы получите пособие уже в этом году — это перекроет траты на налоговую. Далее можно применить любой другой способ избавления от нулевого дохода.
Превышен имущественный ценз
Имущество проверяется не за весь год, а на момент подачи заявления. Например, в течение 2020 года за вами числилось две квартиры, но одну продали в январе 2021 года. Подавая заявление на пособие сейчас, вы ничем не рискуете.
Если на момент подачи заявления превышен имущественный ценз, то действуйте на своё усмотрение. Можно что-то продать или переоформить, а вклад снять и хранить наличными. Если этот вариант не подходит, то придётся отказываться от пособия.
Иногда в перечень имущества попадает аварийное жильё, хотя по закону его нельзя включать. Достаточно показать подтверждающие документы.
Нет постоянной прописки
Пособие можно оформить не только по постоянной прописке, но и по временной. Проблема в том, что ведомство, начисляющее пособие, часто не видит регистрацию по месту пребывания и в пособии отказывает.
Если вам пришёл отказ с такой формулировкой, не пугайтесь. Подайте заявление ещё раз, позвоните в ответственное ведомство, договоритесь о приёме и донесите копию временной прописки лично.
Если у вас есть временная и постоянная регистрация, то можете подать заявление в любом регионе. Выбирайте, где пособие выше.
Если нет вообще никакой прописки, то пособие не дадут — надо решать проблему регистрации.
Превышен доход
Потенциальные получатели пособий жалуются, что их среднедушевой доход превышен на 200-500 рублей.
Если так произошло, смотрите, в какой период был наиболее низкий доход. Например, был больничный, лишили премии, прекратились выплаты одного из пособий и т. д. Подгадайте с подачей заявления так, чтобы в расчётный период вошли месяцы с минимальным доходом.
Например, в январе 2021 года вы были на больничном, в феврале закончились выплаты пособия на ребёнка до 3-х лет, а в марте не выполнили план продаж и лишились премии. В ваших интересах взять в расчёт именно эти проблемные месяцы. Если подавать заявление в мае, то в расчёт войдут январь 2020 — декабрь 2020. Если подождать с заявлением до сентября, то в расчёт войдут март 2020 — апрель 2021.
Новые пособия на детей 8-17 лет будут назначаться по тем же принципам, что и пособие на детей 3-7 лет, поэтому проблемы с назначением решаются точно так же.
Что делать, если задерживают детское пособие? Советы юриста
Дата публикации материала: 15.12.2021
Последнее обновление: 15.12.2021
Для многих молодых родителей пособие по уходу за ребенком является важным помощником в решении финансовых вопросов. Но что делать, если выплата пособия задерживается без объяснения причин? Читайте об этом в нашей новой статье!
В какие сроки должно выплачиваться детское пособие?
Для того чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо, прежде всего, ознакомиться с законом, регулирующим выплаты детских пособий. Так, согласно ст. 15 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособие по уходу за ребенком должно быть выплачено в срок не позднее 10 дней с момента подачи заявления о назначении пособия.
Почему задерживают выплату детского пособия?
Как показывает практика, на данный момент существует не так уж много причин для задержки детских пособий. Давайте рассмотрим подробнее каждую из них.
Если пособие задерживается со стороны ФСС, скорее всего, это вина государственных органов, которые с опозданием перечисляют деньги из федерального или регионального бюджета. Как правило, такие задержки не превышают 1-2 месяцев, а пособие выплачивается сразу же после того, как восстанавливается регулярное финансирование.
Если же задержка детского пособия происходит по вине работодателя, в большинстве случаев это связано с тем, что у организации не хватает оборотных средств. В этом случае работодатель обязан обратиться в ФСС с соответствующим заявлением. На основании его заявки Фондом социального страхования будет проведена проверка, по результатам которой на счет фирмы будут перечислены необходимые средства.
Что делать, если задерживают выплату детского пособия?
Если вы столкнулись с задержкой детского пособия, первое, что мы рекомендуем сделать – обратиться за разъяснениями в бухгалтерию работодателя или органы ФСС. Попробуйте выяснить, по какой причине происходит задержка выплаты, а также в какой срок вам ожидать перечисления средств. Вполне вероятно, что через несколько дней задержка будет ликвидирована и вам не придется подавать официальные жалобы или обращаться в суд.
Куда жаловаться, если задерживают или не платят детское пособие?
Итак, что делать, если положенный законом срок уже давно прошел, а детское пособие вам так и не было перечислено? В этом случае вы можете:
Как написать жалобу на невыплату детского пособия?
Как и в случае с другими официальными претензиями, единого образца жалобы на задержку или невыплату детского пособия не существует. Жалоба в ФСС, трудовую инспекцию или прокуратуру составляется в свободной форме и должна обязательно содержать следующую информацию:
Что делать, если пособие не выплачивают или задерживают?
Пособия по больничным листкам, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка работающим гражданам Смоленской области выплачиваются в течение 10 календарных дней с даты представления документов работодателем в ФСС.
Пособия по уходу за ребёнком до полутора лет за прошедший месяц выплачиваются в текущем месяце в срок с 1 по 15 число.
Региональное отделение гарантирует своевременность выплаты пособия в случае, если работодатель вовремя и без ошибок направил сведения в Фонд социального страхования.
Если Вы не получили пособие в установленные сроки, то необходимо обратиться к работодателю и уточнить, когда он представил сведения для назначения пособия. Работодатель в течение 5 календарных дней с даты получения заявления от работника обязан передать документы или сведения, необходимые для начисления пособия, в филиал по месту своей регистрации.
Вопросы по выплате пособий вы можете направить по электронной почте pvso@ro67.fss.ru или задать по телефону (4812) 20 83 02.
Информация Смоленского регионального отделения ФСС РФ
214014, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.17-А
Схема проезда
Телефоны | Режим работы |