что делать если не хочу ходить на физру

Не хочу ходить на физкультуру в школе

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Ребенок ходит в 1 класс, сложно адаптируется, очень активная девочка.

Ситуация такая возникла сегодня-пошли дети на физкультуру, моя дочь стала капризничать, не хочу на физкультуру, и мол, ножки болят, и вспомнила, как в садике в бассейне тонула, сказала, не хочу в бассейн. учительница ее на урок не пустила, а подошла к классному руководителю и сказала, что она будет ставить ей Н-как не была.

В общем, возник конфликт и с подачи учителя физкультуры нас вызывают на совет к директору

Что директор будет настаивать на медико-психологической комиссии и т.д

Да,с того момента, как дочь пошла в школу, у нас возникают определенные трудности с ее поведением. Ни психолог, ни невролог, ни психиатр ничего ненормального в ней не видят. Мы ходим к психологу, она говорит, что это поведенческие проблемы, мы их прорабатываем.

Скажите, что я могу сделать в этой ситуации?

Вопрос стоит о том, что дочь хотят переводить в коррекционную школу, а я считаю, что педагоги не хотят искать подход. Классный руководитель уже заметила прогресс у дочери за 2 мес, но это же мало, чтобы ребенок адаптировался.

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Сын (второй класс) пошел в казачий класс. Через месяц учебы, выразил категорическое нежелание становиться казаком. Присягу не проходил (я писала отказ), на линейках и мероприятиях не присутствовал. Даже на физкультуру ходить отказывается, боится, что она специально для казаков. Я неоднократно просила перевести ребенка. Но в школе, в каждом классе учеников больше нормы (36-38) человек. Администрация отказывает.

Хочу написать заказное с уведомлением и описью. Но боюсь, тоже откажут. На какой закон можно сослаться? Местные юристы помогать отказываются, сына чуть ли не насильно пихают на присягу. Должен быть какой-то закон, чтобы его зашитить.

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Обязан ли я ходить после пар на урок физкультуры (спец. Мед.) после пар с 17:15 до 18:00, притом что мне нужно ехать от дома ещё 3 км в одну сторону.

А пара физкультуры проходит как и остальные пары. На сколько я знаю, так сделано потому что не хватает учетеля или лень, точно не знаю.

Расписание (понедельник, среда, пятница) в понедельник в 9 утра, когда все приходят к 10, среду в 17:15 это уже после пар и мне как-то не очень ездить по 12 км в день и быть дома только в 18:30, и в пятницу тоже самое. Это в колледже.

Как я помню, в школе было так:

Когда занимается основная группа, тогда и спец. Мед., спец. Мед. выделялся отдельный кабинет и там занимались в одно и тоже время с основной группой, а у нас в колледже вот это расписание не официально и ходить не хочу так поздно.

У меня уже 12 часов в журнале, а в рапортичке только 1 час, я спрашивал закроете или нет в рапортичке, она сказала что закроет, когда я их отработаю, я спросил как, она сказала листьев уже нет, будешь тогда с основной группой играть, а мне же нельзя, я же спец. Мед.

Вот я и не знаю, надеюсь поможете).

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Хочу спросить можно ли как то воздействовать на заговор против ребенка в школе. Начну с того что школа сельская, маленькая. За учителей директор держится. Мальчику 8 лет. Второй класс. Он приемный ребенок в семье. Его усыновили еще в младенчестве. С диагнозом гиперактивность. На уроках балуется и отвлекает детей. Чем мешает преподавателю вести занятия. Она ведет с ним войну уже год. В первом классе подговаривала родителей других учеников что бы писали на него жалобы, в надежде что бы ребенка перевели в спец. Школу. Тайком от родителей собирали комиссии и проводили тестирование мальчика на предмет выявления отклонений в развитии. Одна из учителей дружит с мамой мальчика и кое что рассказывает из жизни школы. Естественно против системы она не пойдет. Сейчас идет откровенная травля ребенка со стороны детей. Он добрый по натуре ребенок теперь постоянно участвует в драках. На него пишут заявления в комнату по делам не совершеннолетних по каждому случаю. Но никто не разбирается был ли он зачинчик или он защищался. Если он кого то случайно зацепит рукой это уже повод для заявления в тотже орган. Мама одного из одноклассников и есть инспектор по делам несовершеннолетних. Он не злой. Никогда специально не кого не бил, над животными не издевался, ничего не поджигал. Учился до этой четверти на 4 и 5. В школу ходить оказывается уже с 1 класса и это понятно. Психолог говорит: Почему ваш ребенок школу закрасил черной краской? Может это влияние родителей? Или учительница: Учите своего ребенка жить в социуме. Записи в дневнике, некоторые из них: Ваш сын весь урок пытался упасть со стула в то время как мы разучивали новую фразу. И под конец урока он все таки упал 2 по поведению. Ваш сын обхватил с зади Сашу Н. и сильно прижал, На уроке физкультуры пинал мячи 2 по поведению. Это же такая глупость.

А ребенка выставляют каким то не полноценным. Сами не профессиональны. Сколько делается против него учениками они умолчивают. Об этом рассказывают другие дети которые живут рядом и дружат с ним. Вот они много интересного говорят не в пользу учительницы и других организаторов травли. Можно ли как то доказать предвзятое отношение к ребенку. Ведь они уже готовят ему будущее. Он уже считает себя не таким как все. Что делать Ухать возможности нет.

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Я на все выпады ей ответила, что вообще не обязана этим заниматься, и чтоб они сами свои подарки приходили и дарили, и не во время уроков, даже не во время классного часа!

На что мамочка стала меня оскорблять (обозвала меня тряпкой, амебой) и требовать чтоб я писала заявление-отказ от их класса, что им мол такой классный руководитель не нужен и все родители ее поддерживают, еще грозилась что придет, проверит, написала ли я заявление.

Я написала докладную директору, в понедельник отнесу. Я же не обязана дарить эти подарки? Не обязана идти к бывшему классному руководителю из начальной школы? (у меня не возникало в этом надобности, поскольку я хочу иметь свое мнение о детях, а не чужое!)

И тем более, я не обязана требовать от других учителей хороших оценок, если ребенок действительно заслужил 3, будь он трижды отличником!

Как мне защититься от подобной мамы, знаю что она любительница писать жалобы в министерство, прокуратуру и даже администрацию президента. Я говорила с другими родителями, они против меня ничего не имеют. В докладной я написала все о действиях мамы и их бывшего классного руководителя. Поясните пожалуйста, ведь я права в данном случае?

Источник

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу: советы специалиста столичного семейного центра

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

В семейный центр «Печатники» нередко обращаются родители с вопросами: «Почему мой ребенок идет в школу, как на каторгу?», «Что делать, если дочь никак не хочет просыпаться к первому уроку?», «Утренние сборы на учебу превращаются в скандал. В чем проблема?». Разобраться в ситуации поможет специалист по социальной работе семейного центра «Печатники» Мария Гришина.

Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!

Не бывает безвыходных ситуаций. В случае если семье с детьми необходима помощь, вы можете записаться на онлайн-прием к психологам через портал «Мой семейный центр». Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Без физры — почему дети прогуливают физкультуру и как это исправить

Для одних физкультура — это весёлые игры в пионербол, марафоны, а зимой — лыжи в ближайшем к школе парке. Для других — бесконечная сдача нормативов (от самого слова веет тоской!), слёзы и унижение. «Мел» и STREET BEAT KIDS обсудили с родителями и основателем детского спортивного центра Владимиром Долгим-Рапопортом, как превратить физкультуру в урок, на который хочется идти.

1. Будьте осторожнее с критикой (и оценками) — никаких «Петрова, у тебя жопа большая для этого упражнения»

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

В принципе, это важное правило относится не только к физкультуре, и соблюдать его стоит и родителям, и учителям. Дети и особенно подростки болезненно реагируют на любую критику, тем более, когда она касается физических данных. Избегайте комментариев в стиле: «В твои годы я такие расстояния за пять минут пробегал, а ты еле двигаешься!», «Сколько-сколько ты подтягиваешься? Мда, спорт — не твоё». Постарайтесь наоборот подбодрить ребёнка: «Сегодня ты отжался три раза, а завтра сможешь четыре». Помните героев фильма «Знакомство с Факерами», которые гордятся наградой сына за девятое место в соревнованиях? Иногда хвалить нужно даже за маленькие достижения.

Труднее, если постоянную критику ребёнок слышит в школе. Возможно, в таком случае стоит обсудить с родителями других учеников, как детям ставят оценки на уроках физкультуры. Всё-таки «неудовлетворительно» по этому предмету — весьма спорное определение, согласитесь?

«Оценки за сдачу нормативов — то, что отбивает у ребёнка желание заниматься физкультурой. Все дети разные, и по-разному физически развиты в одном и том же возрасте. Гораздо важнее не нормативы, а прогресс, который показывает ребёнок. Например, у нас в школе 100-балльная шкала, которая складывается из многих факторов. Один балл мы ставим просто за посещение. Ещё один — за то, что не забыл форму. Можем начислять или снимать баллы за поведение во время занятия».

2. Помните, все дети разные — к каждому нужен свой подход

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Одни пишут сочинения за полчаса, но ночами не спят из-за задач по алгебре, другие, напротив, льют слёзы из-за работы над ошибками по русскому языку. В физкультуре то же самое: даже спортивный ребёнок не всегда одинаково хорош в беге, плавании и лыжах. К сожалению, на уроках часто всё вновь упирается в страшное слово «норматив», который должны сдать все. «У нас достаточно спортивный ребёнок: он с радостью гоняет на велосипеде, играет с папой в футбол и волейбол. В какой-то момент мне позвонила классная руководительница и сказала, что он прогуливает физкультуру, а чтобы получить хотя бы тройку в четверти, учитель заставил его написать сочинение о любимом виде спорте и ответить на какие-то вопросы о правилах игры в баскетбол. Оказалось, что ребёнка почему-то записали в „лузеры“ и не брали в команду. Несколько уроков он просидел на скамейке запасных, а учитель вместо того, чтобы предложить ему какую-то интересную альтернативу, заставлял подтягиваться и бегать по кругу. Естественно, ребёнку стало обидно и он решил на этих уроках не появляться», — рассказывает Надежда, мама пятиклассника Димы.

«Индивидуализация важна во всём, в том числе в спорте. Вопрос лишь в том, хватит ли нам, учителям, желания и смелости на такой подход? В одном я уверен — любят и хотят играть все дети. Как правило, им нравятся командные игры. Другой вопрос — как они проходят на уроках. Если ребёнок от природы не особо спортивный, или просто никогда не занимался спортом, он может чувствовать себя некомфортно по сравнению с одноклассниками. В таком случае учитель может, например, разделить детей по их интересам. Одни будут играть в футбол, другие — заниматься гимнастикой, третьи — ещё чем-нибудь. Важно, конечно, чтобы благодаря физкультуре все части тела развивались гармонично, поэтому лучше эти занятия чередовать».

3. Подайте пример

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Делать это лучше, когда дети ещё маленькие и во всём хотят подражать маме и папе. Если родители чем-то увлечены и не навязывают ребёнку свои хобби, а именно прививают к ним интерес, то, скорее всего, он сам охотно выйдет с папой на футбол или с мамой на фитнес.

Наташа, мама 15-летней Леи: «Увлечение большим теннисом началось в нашей семье ещё с дедушки и бабушки. Когда у меня родилась дочь Лея, не было никаких сомнений, на какой спорт её отдать. С раннего детства мы смотрели вместе Уимблдон и чемпионат Ролан Гаррос. Честно говоря, когда она была маленькой, я даже с некой опаской думала: „А вдруг Лее не понравится теннис?“. Но потом успокаивала себя: „Ну ничего, значит придётся всем вместе ходить на баскетбол или в бассейн“. Когда Лее исполнилось семь лет, мы подарили ей первую теннисную ракетку — фиолетовую, с красивыми блёстками. С тех пор прошло уже восемь лет, а вторник и четверг для неё по-прежнему — дни тенниса».

4. Купите ребёнку удобную форму (и красивую, да)

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Во-первых, хорошая и правильная форма — это не только красиво, но и важно для здоровья: дети должны чувствовать себя комфортно во время занятий спортом. А ещё часто яркая спортивная одежда для ребёнка — это важный стимул для занятий физкультурой. «У меня близнецы — сын и дочь. И, честно говоря, я мыслила стереотипно: девочке нужно два красивых спортивных костюма, а парню — достаточно удобных штанов, нормальной обуви и пары футболок. Потом я поняла, что кроссовки даже у 11-летних пацанов — это такой фетиш, они в школе их обсуждают. Теперь у сына четыре пары кроссовок — на физкультуру, бутсы на футбол, на каждый день и ещё одни яркие, которые я разрешаю носить только на каникулах. С одной стороны, я знаю, что моё поведение — просто хрестоматийный пример избыточного потребления, с другой — ребёнку это важно», — рассказывает Лена.

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Покупать четыре пары спортивной обуви, конечно, не обязательно. Достаточно позаботиться о двух комплектах, которые подойдут и для школьных уроков физкультуры, и для занятий в секции.

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Самое важное — обращать внимание на состав: материал должен быть воздухопроницаемым и приятным к телу. И не забудьте про кроссовки — любой ортопед скажет вам, насколько важно подбирать правильную обувь. Она должна быть с хорошей амортизацией, смягчать приземления и надёжно фиксировать стопу. На сайте STREET BEAT можно найти кроссовки для разных видов спорта: футбола, баскетбола и бега.

5. Найдите спорт, который подходит именно вашему ребёнку

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Найти школу, в которой ребёнку будет комфортно во всех отношениях, тяжело. Вряд ли родители согласятся менять учебное заведение, если проблемы возникают только на уроках физкультуры, а со всеми остальными предметами всё в порядке. Обсудите с ребёнком, какой вид спорта ему интересен. Если ему не нравится бег по кругу в спортзале и приседания, вовсе не значит, что ему не интересен спорт в принципе. Мыслите шире, чем «мальчика — на футбол, девочку — на фигурное катание». Сегодня есть достаточно опций — может, ребёнку с детства нравится йога, пилатес или что-то более экстремальное, например, скалолазание. В большинстве спортивных клубов и студий первое занятие можно посетить бесплатно, чтобы проверить, действительно ли ребёнку нравится на этих занятиях. Помогите ему найти «свой» спорт, и тогда есть шанс, что и ненавистная физкультура перестанет быть для него кошмаром.

Иллюстрации: Shutterstock (Popmarleo)

Источник

Консультация для родителей «Не хочу на физкультуру»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Не хочу на физкультуру

Спорт необходим для нормального развития и функционирования организма человека. Сейчас интернет и компьютерные игры стали более увлекательным занятием, чем активный и здоровый вид развлечения, то есть спорт. Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни и воспитать гармонично развитым человеком? Что делать, если он не хочет заниматься спортом или ходить на физкультуру?

Узнайте, почему он не хочет заниматься спортом или идти на занятия по физкультуре.

Причин может быть много:

— нет контакта с педагогом;

— нет нужных навыков;

-нет спортивных склонностей, поэтому не интересно;

— страх перед неудачей;

А может у него просто нет красивой спортивной формы, как у других ребят?

Определите психотип ребёнка, его склонности к активным действиям. Для одних детей сложности и препятствия являются вызовом, и они будут искать способы решения и доведут дело до конца. К сожалению. Таких детей не очень много, большинства препятствия – это проблема и желание отступить. Здесь главное поддержать ребёнка и помочь справиться с задачей.

Определите темперамент ребёнка. Для холерика и сангвиника предпочтительней активные и командные игры – групповые. Для флегматиков и меланхоликов подойдёт спокойный вид спорта – плавание, гимнастика, фигурное катание, где нет резко меняющихся ситуаций.

Важны и физические данные ребёнка – вес и рост. Полным детям будет физически тяжело заниматься подвижным видом спорта, да и более успевающие дети могут смеяться над тем, кто отстаёт. Низкорослому ребёнку будет тяжелее играть в баскетбол, чем заниматься гимнастикой. Если ребёнок имеет какое либо врождённое или приобретённое хроническое заболевание, то круг видов спорта резко сужается – такому ребёнку показаны такие спортивные занятия, в которые способствовали бы профилактике обострений его основного заболевания.

Перед началом занятий спортом даже здорового ребёнка необходимо в профилактических целях показать врачу.

Не давите. Не превращайте в наставления ваши пожелания заниматься спортом. Инициатива ребёнка должна быть не принудительной, а добровольной. Нам нужно лишь подтолкнуть его к этому шагу. Поэтому на собственном примере покажите, каким увлекательным может стать посещение различного рода спортивных мероприятий. Пусть отдых в кругу семьи будет активным. Чаще отправляйтесь на природу. Занятия спортом должны стать для ребёнка потребностью.

Мотивируйте детей! Самая лучшая мотивация для детей – завести новых друзей, весело проводить время на занятиях физкультурой и получать похвалы от тренера и родителей. Позволяйте ему ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей – часть обучения.

Не выражайте досады при неудачах ребёнка, ведь он так боится вас разочаровать! Если ребёнок постоянно боится что-то сделать неправильно, то пропадает желание учиться.

Всегда интересуйтесь успехами и неудачами своего ребёнка.

Не напрягайте малыша длительными и утомительными выполнениями физических упражнений с многочисленными повторениями во время физзарядки. Лучше придумайте для него большее количество упражнений с небольшим числом повторений.

Напоминайте детям, что спорт полезен для здоровья. Подумайте о будущем. С помощью занятий спортом вы помогаете сделать своё будущее лучше. Начните с самого лёгкого! Попробуйте заставить себя и своего ребёнка хотя бы начать вести более активный образ жизни – и сразу заметите положительные результаты.

Удачи и здоровья вам и вашим детям.

Источник

Как на урок, так за живот: почему школьники не любят физкультуру?

что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть фото что делать если не хочу ходить на физру. Смотреть картинку что делать если не хочу ходить на физру. Картинка про что делать если не хочу ходить на физру. Фото что делать если не хочу ходить на физру

Заголовок материала в печатной версии газеты: Нелюбимая «физра».

Физкультура. Раньше и представить было трудно, что один из самых любимых школьных уроков можно прогулять! Сейчас всё совсем по-другому. Практически в любом классе есть те, кто отсиживается на скамейке.

То форму спортивную забыл, то справка об освобождении у подростка имеется. Разберемся, как и почему пропал интерес школьников к физкультуре, которая вошла в разряд необязательных уроков…

Лично для меня физкультура никогда не была в тягость. Хотя я и не был спортивным ребёнком, этот предмет не прогуливал, как, впрочем, и мои одноклассники. У нас там скучно не было. Что так кардинально поменялось спустя 16 лет (школу я окончил в 2005-м)? Чтобы это выяснить, снова отправился в школьный спортзал, и там в тренерской у меня завязался весьма откровенный разговор с физруками… Правда, говорить со мной педагоги согласились на анонимной основе.

Создать «обёртку»

«Крайне важна сама инфраструктура – хорошие мячи, уютные спортивные залы, та же душевая. Обёртка, одним словом. Ведь если ребёнок придёт в хороший спортзал, то ему и самому захочется скорее пойти и позаниматься», – начал разговор один из учителей. Беседа обещала быть обстоятельной. Педагогам явно хотелось высказаться.

Окидываю взглядом зал. Условия с той поры, когда я сам был школьником, изменились не сильно, а вот требования учеников, по словам физруков, стали выше. Чтобы хоть как-то им соответствовать, учителям нередко приходится чуть ли не за свой счёт покупать недостающий инвентарь.

В Нижнекамском районе учителями физкультуры укомплектованы все школы. 13 человек работают по совместительству, одна вакансия свободна. Ставка – 14 236 рублей, заработная плата формируется от количества часов, категории и стажа работы (в среднем 25-30 тыс. рублей)

Централизованного финансирования сейчас нет. Каждая школа выкручивается как может. Это же касается и внутришкольных соревнований. Наградной материал школы организуют за свой счёт. Мои собеседники признались, что зачастую даже грамоты на свои кровные печатают. Отчасти это мне подтвердили и в управлении образования:

Портрет «уклониста»

Чем старше класс, тем больше «уклонистов». Как бы то ни было, без оценки школьник остаться не может. И чтобы решить этот вопрос, предмет из практической плоскости учителя переводят теоретическую.

Программы по лечебной физкультуре есть, но в сетке расписания они не стоят и не оплачиваются. Так и получается, что уроки, нацеленные на повышение активности школьников, переходят в «эпистолярный» жанр. Кого больше среди юных «акул пера», я поинтересовался у медиков.

Эльмира Хафизова, заведующая поликлиникой №2:

Зато на вопрос о том, сколько школьников не посещают уроки, в управлении образования мне ответили: «Все учащиеся посещают уроки физической культуры». Выходит, чтобы получить оценку, достаточно просто присутствовать на уроке. Но тогда какой смысл вообще в предмете остаётся?

Застряли в прошлом

Программа уроков физкультуры не меняется десятилетиями. Физкультурники согласились, что новые виды занятий могли бы привлечь молодёжь. Но, опять-таки, для этого необходимо совершенствовать условия, в которых детям предстоит заниматься.

«Мне сказали за неделю собрать школьную команду по регби. Но мы правил не знаем, формы у нас нет, спорт травмоопасный. Хотели ввести бадминтон – так у нас и ракеток нет. Говорили о гольфе – только где в него играть? Много чего хотят ввести на бумаге, а по факту даже скакалок не хватает. Есть школы, в которых только один волейбольный мяч. Как учить детей в такой ситуации?» – рассказали учителя.

Последние годы снова активно внедряется комплекс ГТО. Но принимать нормы учителя не могут – «корочек» соответствующих нет, а отчёты требуют. Работать приходится по старинке.

Отношение к урокам физкультуры могли бы изменить новые информационные технологии: к примеру, интерактивное табло вместо доски, гаджеты, электронные табло. Но рассчитывать на их скорое появление в школах не приходится.

Лень-матушка?

Нежелание ходить на физкультуру педагоги связывают еще и с банальной ленью. Однако признаются, что ситуация во многом зависит и от окружения. Если в классе большинство ребят активны, то и оставшиеся к ним подтягиваются – и наоборот. Да и сами физруки стараются подходить к каждому ученику индивидуально. Психологи, в свою очередь, проблему видят в другом.

Елена Калимуллина, врач-психотерапевт филиала ГАУЗ «Республиканская клиническая психиатрическая больница им. акад. В.М. Бехтерева» «Нижнекамский психоневрологический диспансер»:

Астенический синдром – патологическое состояние, проявляющееся усталостью, наступающей после обычной нагрузки. Характеризуется повышенной утомляемостью, раздражительностью, нарушениями сна, вегетативными нарушениями. Развивается при хроническом переутомлении.

А что не так?

Материал был бы неполным, если бы я не выслушал мнение другой стороны – самих школьников. Об уроках физкультуры подрастающее поколение говорит, мягко говоря, без огонька.

Диана, ученица 9 класса:

– У детей разная физическая подготовка, а нормативы одни и те же, и они никак не варьируются. Буллинг (прим. ред. – травля) – не редкость, если ты не можешь их выполнить. Причём как со стороны сверстников, так и со стороны учителей.

Динара, ученица 10 класса:

– В школах нет душевых, и от этого после уроков физкультуры некомфортно. Во многих школах очень плохие раздевалки, и это тоже сильно влияет на желание ходить на физру.

Регина, ученица 9 класса:

– Раньше у нас в классе много человек прогуливали, сейчас таких мало. Поменялся физрук. Он помешан на спорте. От этого уроки только выигрывают. Чаще не ходят на занятия в бассейне. Как мне кажется, это из-за стеснения.

Альбина, ученица 10 класса:

– Я сама занимаюсь спортом, поэтому не считаю нужным ходить ещё и на физкультуру. Плюс ко всему там просто скучно, неинтересно.

Руслан, ученик 9 класса:

– Многие из моих одноклассников считают уроки физкультуры потерей времени. Кому-то она действительно нужна, а кто-то считает, что эти 45 минут можно потратить на что-то более важное.

В управлении образования, в свою очередь, мне ответили, что работа по популяризации этого предмета школьной программы ведётся активно:

Только вот, судя по всему, этим нынешнюю молодёжь уже не заинтересовать – тут перестраиваться надо под современные реалии.

P. S.: Нормативы, материальная база, программа уроков, которая не обновляется десятилетиями… Пока эти вопросы не решатся, физкультура так и останется уроком, относиться к которому будут как к факультативу. И решать их, как мне видится, надо на самом верху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *