что делать если не хочешь переходить в другую школу

9 советов при переходе в новую школу

Как остаться в живых и найти новых друзей

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

Менять школу приходится по разным причинам. Переезд, конфликты с учителями и ребятами прежней школы, поиск лучшего образования… Но это уже не так важно, как остро стоящая проблема: влиться в новый коллектив. Тут самое страшное для многих — сплоченный еще до твоего прихода класс. Ощущение себя как чужака в стае не отпускает всех, кто переходит в новую, совершенно незнакомую школу.

Идеальный вариант — посмотреть список класса и познакомиться с кем-то еще до начала учебы. Интернет, прогулки, что угодно. Даже просто написать сообщение «А когда учебники выдают?» будет уже началом общения. Даже если ты уже знаешь, когда их выдают. Все равно спроси. Главное — наладить контакт, чтобы придя в класс, уже можно было с кем-то поздороваться и поговорить.

Но если не успел заранее, ничего страшного. Первого числа все равно встретишься. Но стратегия должна быть уже немного другой. Итак, что мы делаем, если видим новых одноклассников впервые:

1. Внешний вид. Пока не знают твое имя, называть будут за спиной «тот, с разными носками, новенький». Так что позаботься, чтобы лишнего повода не было. Или, если знаешь, что причина для прозвища есть, просто замени ее на что-то другое. Например, мой лопоухий одноклассник любил надевать розовый галстук в горошек. Стоит ли говорить, что уши никто не замечал? Вообще любой способ выделиться реально отвлекает внимание от недостатков. А потом люди поймут, что ты из себя представляешь, и твои недостатки не будут иметь для них значения.

2. Сосед по парте. Первая помощь для стеснительных. Именно с ним можно ненавязчиво заговорить. И лучше всего попросить проводить куда-нибудь на перемене. Столовая, библиотека — путь туда даст несколько минут для разговора, и знакомство завяжется. А еще кто-нибудь и присоединится, если ты заинтересуешь. А новички обычно интересуют всех, просто инициативу класс не проявляет.

3. Не замыкайся, если в классе несколько новеньких сразу. Если они замкнуты настолько, что даже не знакомятся ни с кем, они плохая компания на первое время. Лучше присоединиться к классу.

4. В гости ходят с тортиком. А ты пока в гостях, по мнению класса. Угости их конфетами, «случайно» захваченными из дома. Шоколадкой, которую «вообще про нее забыл». Лишний раз о себе напомнишь, да и впечатление сразу о себе создашь нужное.

5. Личность. ВАЖНО! Не меняйся в угоду порядкам класса. Но если ты подразумеваешь под своей личностью истерики на тему «я люблю сидеть справа, и не собираюсь меняться», готовься к тому, что понимать тебя не будут, а могут и назло делать. Так что все должно быть разумно.

6. Тактика «подводной лодки». В любом коллективе есть устоявшиеся правила общения. И новичок, сам того не зная, слишком активными действиями может их нарушить. Так что идеальная стратегия поведения — когда ты доброжелательно, не скептически, наблюдаешь за окружающей обстановкой и вникаешь в жизнь коллектива, постепенно вписываясь в разговоры и школьную жизнь.

7. Если что-то необходимо, сразу скажи об этом родителям. Они не забыли, они просто могут не знать, что для биологии теперь нужна вооон та сине-зелененькая тетрадь, а не прежняя светло-зеленая. А вот отсутствие необходимых для учебы вещей не добавит тебе авторитета.

8. Если ты сильно переживаешь, в этом нет ничего необычного. Но если это — плохой сон, нервы и потеря аппетита, то такое даже на здоровье повлияет. Так что тут тоже могут помочь родители. Посоветовавшись с педиатром, можно купить успокаивающие средства, которые помогут заснуть и успокоить нервы. Важно помнить, что не со всеми проблемами ты можешь справиться самостоятельно. А первое время придется еще и без друзей справляться.

9. Но, в итоге, перемена мест идет на пользу. Ты научишься заводить знакомства, ладить с людьми и противостоять стрессу. Это и есть качества взрослого человека, так что будем считать это главным плюсом смены школы. Ты станешь опытнее и увереннее, чем другие. Так что бойся, но действуй!

Источник

Хотим перевести ребенка в другую школу: как это сделать «без травм»?

Приблизительное время чтения: 11 мин.

Всегда ли переход в новую школу — стресс для ребенка? Как его смягчить, на что обратить внимание? Какова пошаговая программа действий — и до перехода, и после? Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистрова.

Дело непростое

Бывает так, что ребенок сам хочет поменять школу, и тогда все проще, тогда трудности адоптации пережить легче. Но, как правило, смена школы происходит по инициативе родителей. Иногда это объективные причины — семья переезжает, иногда субъективные — родителям кажется, что новая школа гораздо лучше старой. Если при этом мнение ребенка и спрашивают, то его голос не становится решающим. Решают все равно родители.

Но для ребенка переход в новую школу — трудное дело. Родителям может очень не нравиться школа, из которой они его забирают, но ребенок-то привык к ней. И если для родителей важнее всего уровень образования, квалификация учителей, то для ребенка — отношение с ровесниками, с одноклассниками, с детьми из соседних классов. Очень часто шок и стресс ребенка связаны не с тем, что в новой школе другие учителя, не с новыми учебными требованиями, а с тем, что здесь он поначалу для одноклассников никто, его не ценят, не понимают, не принимают в свою компанию, у него нет здесь друзей. Иначе говоря, он выпадает из социального контекста. А чтобы ребенок в новый контекст врос, пустил, так сказать, корни — требуется время.

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

Родители с самого начала должны понимать: переход в новую школу — это не одномоментное действие, а длительный процесс. В лучшем случае адаптация занимает от полутора до трех месяцев. А в тяжелом случае — от полугода до года. У ребенка в старой школе может остаться лучший друг или лучшая подруга, с которыми проводили много времени, и нет никакой возможности эти связи сохранить: например, семья переехала в другой город. Общение в соцсетях — не выход, детям необходимо живое общение. Когда оно разрывается, ребенок переживает дополнительный стресс (помимо обычных трудностей адаптации). Ребенок имеет право горевать, это абсолютно нормально. К этому его гореванию родители должны относиться предельно серьезно, фразы «ну ничего, найдешь тут себе новых друзей» могут лишь подлить масла в огонь.

Любимый друг или любимый хороший учитель, классный руководитель или предметник, или даже просто привычная дорога до школы — это все может быть точками привязки, которые придется постепенно «отпускать». Если родители были инициаторами перехода, то радости со стороны ребенка ждать не стоит. Если обошлось без явного протеста, без пассивно-агрессивного поведения — это уже хорошо. И вообще учитывайте, что плюсы перехода в новую школу — плюсы, очевидные для взрослых — ребенок, скорее всего, оценит очень нескоро, если вообще оценит, а вот минусы ему гораздо заметнее, чем вам. Это ведь не вы, а он вынужден находиться там шесть дней в неделю по несколько часов. Учитывайте и то, что не обо всех этих минусах ребенок вам расскажет.

Как смягчить переход

Тем не менее, если менять школу все-таки надо, если деваться некуда — то к этому надо предварительно подготовиться. Вот несколько основных способов такой подготовки.

1 Перед переходом в другую школу хорошо поговорить с кем-то из родителей, кто в силу обстоятельств много переезжает. Часто это семьи военных. У какого-то кадрового военного бывает очень много переездов, а ребенок каждый раз — в положении «новенького». Возможно, их опыт, их советы пригодятся и вам.

Имейте в виду, что дети начальных и средних классов не то чтобы злы и жестоки, но взыскательны и требовательны к новеньким. У детей в этом возрасте формируется идентичность группы, и как среагирует на эту идентичность коллективное сознание — впустить новенького или отторгнуть — очень большой вопрос. Если у вас есть выбор, в какой класс отдавать ребенка, то пусть это будет более слабый, но с лучшим психологическим климатом. Коллективы с очень большой конкуренцией, с выраженным жестким лидером или с травлей в анамнезе — опасны для новичка.

Огромная разница, попадает ребенок в сложившийся коллектив или поступает в школу, где класс только-только сформирован. То, о чем говорилось выше, скорее относится к ситуации, где класс уже сформирован давно, все ученики знают друг друга и учатся вместе не один год. Но есть лицеи и гимназии, которые набирают целиком новый пятый или девятый классы. И здесь ребенок словно снова идет в первый класс: он попадает в коллектив, где всё в состоянии брожения, где коллектив только начинает складываться, распределяются роли. Это совсем другая история, более легкая.

2 Если вы знаете, что у вашего ребенка коммуникативные трудности, то ему нужно поработать с психологом, сходить на тренинги или в отправиться в летний лагерь, чтобы он получил навык вживания в новые для себя социальные роли (но только в такой лагерь, в котором вы уверены, в котором педагоги умеют поддерживать правильный моральный климат. От первого попавшегося лагеря может быть не польза, а вред).

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

3 Важно предупредить ребенка, что сначала будет непросто, придется привыкать. Если он тревожный, мнительный, делать это надо или очень заранее, или, наоборот, — не слишком, в зависимости от ребенка. Каждый родитель такого ребенка знает, как он реагирует, скажем, на планируемый поход к зубному. Кого-то нужно подготовить заранее, чтобы он подготовился к ситуации, успокоился и принял, а кого-то — почти накануне, чтобы не накрутил себя. Ребенку надо объяснять, что такое адаптация, как происходит привыкание. Полезно рассказать о своем опыте, об опыте знакомых: как проходили через подобное, какие возникали трудности, как эти трудности преодолевали.

Но кроме того, ребенка надо максимально замотивировать, объяснить, чем эта школа лучше — с образовательной точки зрения, с точки зрения престижа. Попытайтесь отыскать что-то хорошее о новой школе, причем не рекламного характера, а правдивое.

4 Обязательно сходить с ребенком посмотреть новую школу. Посмотреть на учителей и, если это возможно, познакомиться с учениками, чтобы у него появилось хоть какое представление о школе. Чтобы это сделать, надо заранее связаться с администрацией новой школы и договориться о таком визите.

5 Если отношения с учениками в старой школе хорошие, надо устроить прощальную вечеринку, а также постараться максимально сохранить те связи, которые ребенку хочется сохранить: записать телефоны, контакты родителей, договориться о встречах, особенно в те три-четыре месяца, пока ребенок будет привыкать. То есть не доверять записывание контактов ребенку (даже подросткового возраста), а продублировать. Ведь от эмоций и от стеснения ребенок может что-нибудь не написать. Первые месяцы надо максимально поддерживать встречи со старыми одноклассниками, предлагать пойти погулять с ними, сходить в кино или театр.

6 Хорошо, когда при смене школы у ребенка сохраняется внешкольный круг общения: его друзья из детства, друзья по даче, дети ваших друзей, друзья из студии, кружка или скаутского отряда. Бывает, что даже одного такого внешкольного друга достаточно, чтобы в новой школе ребенок чувствовал себя уверенно. А уверенно он будет себя чувствовать, потому что знает: у него крепкие тылы, он не одинок, ему есть у кого искать понимания и поддержки. Это своего рода гарантия безопасности.

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

7 Нужно максимально подробно узнать порядки в новой школе, какие-то режимные моменты, отличие в программе и так далее. Порой родители гонятся за престижем школы, не понимая, насколько там огромная нагрузка и что она ребенку не под силу. Если вы собираетесь перейти в школу, где действительно больше требований, лучше хотя бы три месяца ходить туда на подготовительные курсы, решать все задания, заниматься с репетиторами из этой школы, чтобы и ребенок представлял себе объем нагрузки на практике, учился по тем учебникам, по которым занимаются в этой школе.

Обычно все более сильные школы имеют либо подготовительные курсы, либо факультативы, или можно индивидуально договориться с преподавателем о занятиях. Это полезно еще и как окончательная проверка: стоит ли все-таки сюда переходить? Ведь может выясниться, что разрыв в подготовке капитальный, что его не преодолеть, что ребенок не сможет на этом уровне учиться, либо сможет, но с огромным трудом.

Чтобы ребенок хорошо учился в новой школе, важно, чтобы не было гигантского перепада в уровне обучения. Плохо, если новая школа гораздо сложнее прежней, но плохо и если она гораздо проще. То есть важно, чтобы ребенок не ощущал себя аутсайдером, но и если он вдруг в слабой школе внезапно ощутит себя успешным лидером — это тоже плохо. Если разрыв в уровне между старой и новой школой кардинален, то основные трудности адаптации как раз будут не в социальной сфере, а в учебной. Если вы поняли, что ребенок явно не потянет учебную программу новой школы — наймите репетитора, чтобы подтянул его насколько это возможно за ограниченное время. Важно, что подтягивать должен профессионал, сами вы, скорее всего, в случае огромного разрыва не справитесь.

8 Надо сделать все для того, чтобы ребенок максимально вписывался в рейтинг по социальным клише — улучшить одежду, модель телефона, обувь, рюкзак. К сожалению, все это важно, и принимают по одежке. Особенно в детской среде.

9 Можно воплотить в жизнь какое-нибудь давнее желание ребенка — купить велосипед другой модели, гироскутор, что-то для компьютера. То, что со школой не связано и что доставит ему радость. Эта радость станет для него поддержкой в трудные первые месяцы, когда ему придется потратить силы на привыкание.

Началась учеба

Но вот свершилось — ребенок уже начал учиться в новой школе. Что должны делать родители?

Первые недели в новой школе нужно максимально быть на связи с ребенком. Речь не о том, конечно, чтобы уволиться с работы или взять отпуск, но, по возможности, постарайтесь сделать так, чтобы ваш график позволял активно общаться с ним, присматриваться, каково ему в новой школе. Самые неприятные вещи вылезают в первые полтора месяца, но при этом первые дни могут быть обманчиво хороши. Только потом могут начаться проблемы — кто-то из учеников или учителей его невзлюбил, обнаружились сложности по каким-то предметам. Ошибкой было бы думать, что раз ребенок поступил, то можно уже расслабиться.

Нужно выбирать время, гулять, разговаривать, смотреть какие-то старые фильмы о школе, с тем, чтобы была возможность каким-то образом быть в курсе переживаний ребенка. Если речь о младшей школе – там может быть какая-то рисовальная терапия, игровая, чтобы помочь ему выразить свои переживания.

Родители, переводя ребенка в более сильную школу, зачастую строят у себя в голове идеальную картинку — как там все будет идеально. Но оказывается, что все не идеально, а просто нормально. Другая школа, и что-то в ней лучше, что-то хуже. Например, вроде все нормально, а еда невкусная, или раздевалка неудобная, или физрук сумасшедший. Везде есть минусы и плюсы, и всегда можно помочь выделить минусы и плюсы, спрашивая, что больше нравится, что меньше нравится, что удачней было в старой школе, а что — здесь.

Повторяю, сейчас речь о трудных вариантах. Иногда ребенок бывает по-настоящему счастлив, что поменял школу, он хотел этого сам, был заинтересован в учебе или в программе, в новых ребятах. Тогда адаптация будет легкой. Конечно, надо порадоваться, что нет трудностей, конфликтов, слез, нежелания идти, хвостов в учебе. Но в целом расслабиться можно не раньше чем спустя полгода или даже через год. Тогда будет окончательно ясно, что ребенок вписался в систему, у него появились друзья.

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

Переход в новую школу часто влечет за собой изменение режима дня. И здесь порой требуется пересмотреть общую нагрузку. Если прежняя школа была рядом с домом, а сейчас надо тратить час с лишним на дорогу — значит, нужно понять, что из внешкольных занятий вы можете оставить, а что лучше отменить. Надо понять, как организовать дополнительное питание ребенка, какие продукты давать с собой, где подвозить, где разрешать взять такси, решить, может быть, вы будете раз в две недели пропускать занятия — по договоренности с учителями.

Если ребенку предстоит самостоятельно ездить по маршруту — нужно несколько раз проехать вместе с ним заранее, чтобы он привык. Хорошо подчеркивать плюсы такой дороги: ты едешь сам, у тебя больше карманных денег. В таких школах часто все ездят издалека, не он один, так что все воспринимается совершенно нормально.

Иногда родители спрашивают: надо ли ходить знакомиться со всеми новыми учителями, рассказывать им об особенностях ребенка. Ответ на этот вопрос зависит от того, в какую именно ступень вы перешли. Если речь идет о средней школе, там обычно при поступлении предполагается обязательное собеседование либо с психологом, либо с учителями-предметниками. Надо играть по правилам заведения, куда вы поступили. Как правило, педагоги в школе исходят из того, что ребенок сам выстраивает отношения. За исключением тех случаев, когда у него есть какие-то особенности характера, здоровья или поведения, о которых обязательно нужно предупредить. Если же таких нюансов нет, то лучше не слишком надоедать учителям — чтобы не заработать репутацию тревожных родителей. Потому что все-таки в сильных школах учителя предполагают, что дети могут учиться сами и что это не родители пришли учиться. Но если не было никакого конкурса, никакого собеседования — нужно прийти и понять: готовы ли вас слышать.

Родителям следует ходить на все собрания, чтобы быть в курсе ситуации. Знакомиться с классом можно, активно участвуя в коллективных поездках, в организации разных внутришкольных мероприятий — утренников, соревнований, походов. Это и вам поможет яснее понять атмосферу в классе, и ребенку дает ощущение защищенности. Но при этом важно не выделять своего сына или дочку из прочих детей, со всеми вести себя одинаково.

Общий вывод: к переходу в новую школу следует относиться серьезно: проблемы вполне возможны, но зная о них заранее, можно их максимально сгладить. Также не стоит думать, будто переход чудесным образом решит все прежние проблемы. Если избегать излишнего оптимизма и излишней паники, все в итоге будет нормально.

Подготовила Оксана Головко

На заставке: фрагмент фото Александра Анисимова, фотопроект «Так сказать»

Источник

Зачем менять школу и как адаптироваться на новом месте

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

Что делать, если одноклассники достают и не дают спокойно жить? Как понять, когда проблема внутренняя и вы можете сами её решить, а когда бороться уже нет смысла и надо писать заявление о переводе? Как взрослые могут помочь разрешить конфликт и к каким учителям лучше не обращаться за помощью? Поговорили с психологом о стратегиях поведения, когда отношения с одноклассниками не складываются.

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

семейный и клинический психолог

Как понять, что перевод в новую школу — это единственный выход

Когда в классе не принимают, обзывают, игнорируют или делают какие-то гадости, когда становится не просто некомфортно, а страшно, стоит задуматься о переводе в другую школу. В ситуациях, когда страшно, прежде всего нужно заручиться поддержкой родителей или других значимых взрослых и говорить с ними о переводе.

❤️ Чего ждать от родителей

Неважно, сколько ребёнку лет, родительская поддержка — это та основа, на которой строится его мировосприятие. Многое зависит от того, какую позицию займёт родитель: «Ты сам виноват в ситуации, что тебя доводят» или «Ничего, мы справимся, я не дам тебя в обиду». Если родители будут рядом и на стороне ребёнка, решение обязательно найдётся.

Бывает сложно рассказать родителям о том, что в школе — плохо и некомфортно, что вас обижают, на обычные вопросы отвечают ненавистью, агрессией, обесценивают, ни во что не ставят.

Если родитель очень эмоционально реагирует, хочет разобраться с обидчиками и объяснить, что своего ребёнка в обиду не даст, стоит предупредить родителя, что это может отпугнуть одноклассников ещё больше. На следующий день у них появится новый повод для издевательств, ведь за ребёнка выясняют отношения мама или папа, сам он ничего не может.

Родителям нужно помочь разобраться ребёнку, с кем у него конфликт: это один человек или весь класс, например, не принимает его образ жизни? Бывает так, что все в классе активные, а ребёнку лучше посидеть в сторонке, почитать или поиграть.

Если есть вопросы, которые решаются на нейтральном уровне, — например, просьба подсесть за одну парту или отсесть, передать ручку, подсказать домашку, — то, скорее всего, ситуация не такая критическая. С конфликтными ситуациями могут помочь разобраться родители.

Например, вас игнорируют одноклассники. Повод для игнорирования не всегда бывает очевиден. Ко мне обращалась многодетная мама — её старшую дочь в школе избегали из-за того, что она была чуть более ответственная, чем её одноклассники. Дома она всегда помогала маме с младшими, и в школе учительница поручала ей такие задания, как отследить дежурства в классе, проверить наличие домашнего задания. Одноклассники боялись, что в случае чего она может отметить что-то не так, подставить их или настучать. Это, конечно, были домыслы, и ничего критического не происходило. Только общаться с ней не хотели и тесного контакта у девочки ни с кем не было.

В таких ситуациях надо вместе с родителями думать, как найти точки соприкосновения с одноклассниками. Можно позвать ребят к себе в гости, организовать внешкольное мероприятие, принести настольные игры в школу, чтобы у ребят был шанс пообщаться в нейтральной ситуации.

Если с родителями не сложилось доверительного общения, нужно искать значимого взрослого, который имеет наибольшее влияние на ребёнка, и действовать через него. Это может быть бабушка, дедушка, учитель математики, школьный психолог, папин или мамин друг.

Если контакта нет ни с кем из взрослых и преследует ощущение безысходности, надо обратиться в службу доверия для детей и подростков — там точно выслушают, дадут максимальную поддержку и помогут найти выход.

🚶 Как пойти в новую школу

Перевод в случае конфликта с одноклассниками — это экстренная мера. Иногда бывает, что отношения не складываются в своём классе, но есть друзья в параллельном. Тогда можно попробовать мягкий вариант — перевод в другой класс: к этому легче адаптироваться, там уже есть контакт и поддержка. Это может быть спасением, если в конфликт не вовлечены учителя — иначе стоит рассматривать перевод в другую школу.

Ещё один вариант — договориться со школой о временном переводе на дистанционное обучение и посмотреть, что будет в течение этого периода. Вы сможете восстановиться, пожить спокойно без ежедневных раздражающих контактов. Возможно, через какое-то время вас будет тянуть в окружение — да, там было плохо, но общения не хватает. В таком случае есть смысл разбираться с психологом, как выстраивать отношения с одноклассниками и почему возникают проблемы.

Если ситуация с одноклассниками была настолько жёсткой, что даже через месяц дистанционного обучения разговоров о школе нет, это однозначный повод перевестись.

Для этого будет необходимо отчислиться из нынешней школы и подать заявление в новую. Согласно статье 61 Закона «Об образовании в Российской Федерации», поменять школу можно в любой момент по желанию родителей или ребёнка вне зависимости от причин.

🧑‍🤝‍🧑 Как адаптироваться в новой школе

Прежде всего, стоит сходить в школу вместе с родителями, посмотреть маршрут, познакомиться с учителями.

В начальной школе многое будет зависеть от того, как учитель введёт ребёнка в новый класс. В средней школе решающим фактором будет личность ребёнка — насколько интровертивный или экстравертивный у него характер.

Интроверт будет наблюдать за происходящим, пропускать это через себя и постепенно выстраивать контакты. Такой ребёнок будет больше нацелен на учебный процесс, и важно, чтобы учителя его поддержали. Родителям лучше быть рядом, разбирать школьные ситуации, задавать как можно больше открытых вопросов. Не «Как у тебя дела в школе?», а «Кто из ребят тебе больше понравился?» или «Чем вы сегодня занимались?».

Экстраверт сначала будет выстраивать социальные контакты, и родители могут это поддержать. Можно познакомиться с родителями одноклассников, найти точки соприкосновения, организовать выезд всего класса или неофициальную экскурсию.

Если ситуация в прошлой школе была острая, поначалу в новой школе ребёнок может вести себя агрессивно, огрызаться. Ему очень страшно, он насторожен и боится повторений. Агрессией он, с одной стороны, защищает себя, но с другой — не подпускает. Из-за таких защитных реакций детям, пережившим травлю в прошлой школе, может быть сложнее влиться в новый коллектив.

Эмоционально поддержать может какая-то вещь, которая будет ассоциироваться с домом и защитой. В младшей школе можно взять с собой игрушку, в средней — слайм, мячик или другую антистресс-игрушку. Все эти вещи можно помять и через физиологию снять напряжение.

Стоит ориентироваться на то, что важно для ребёнка в плане устройства быта в школе. Если это булочка на обед, неважно, какая еда будет в столовой, — надо положить любимую булочку с собой.

😎 Как завести друзей в новой школе

Когда за спиной уже есть ситуация провала в школе, справиться с адаптацией одному будет очень сложно: важно уметь обращаться к родителям, учителям или школьным психологам. Взрослые помогут не проваливаться в агрессию и отрицание, выбираться и двигаться дальше.

Вне зависимости от вашего возраста классный руководитель должен ввести вас в класс, не акцентируя внимание на проблеме, из-за которой вы перешли в новую школу. Представьтесь, расскажите о своих интересах, о том, что вам важно.

что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть фото что делать если не хочешь переходить в другую школу. Смотреть картинку что делать если не хочешь переходить в другую школу. Картинка про что делать если не хочешь переходить в другую школу. Фото что делать если не хочешь переходить в другую школу

Скорее всего, также сложно будет проявлять инициативу, и в таком случае классный руководитель может помочь: например, доверять какие-то просьбы, давая шанс проявить себя перед классом. Учитель может способствовать знакомству с новыми ребятами, ставя ребёнка в разные пары или группы во время совместной деятельности на уроках.

Если ситуация в прошлой школе была не самая плохая, то стоит поддерживать общение со старыми приятелями. Хотя бы за стенами школы ребёнку будет хорошо. Стабильные отношения — опора, чтобы двигаться дальше и пережить травмирующий опыт.

Что запомнить

👉 Любая ситуация индивидуальна, и нужно рассматривать всю совокупность факторов: тип личности ребёнка, сложность конфликта в классе, вовлечённость классного руководителя или учителя, наличие контактов вне класса.

👉 Если не получается мягко разрешить конфликт временным переводом на дистанционное обучение или переходом в новый класс, если ситуация жёсткая и ребёнок подавлен, это однозначный повод для перевода в новую школу.

👉 Действовать в таком случае лучше через взрослых — если заручиться поддержкой родителей не удаётся, можно обратиться к друзьям родителей, учителям или другим взрослым, с которыми сложились хорошие отношения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *