что делать если не хочешь делать намаз

Постоянные сомнения довели до того, что я перестала совершать намаз…

что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть фото что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть картинку что делать если не хочешь делать намаз. Картинка про что делать если не хочешь делать намаз. Фото что делать если не хочешь делать намаз

У меня произошла страшная проблема. Всё делов том, что из-за ужасных наущений шайтана я перестала читать намаз. Я думаю, что сама много всего накручиваю, делаю сложности, и не знаю, что с этим делать. Стараюсь сейчас не обращать внимание на всякие мысли, которые идут от шайтана. Не получается начать сделать омовение и читать намаз.

Но у меня есть желание читать намаз и я понимаю, что это нужно обязательно. Но вот уже некоторое время, а я никак не могу сделать даже полное омовение (гусль). Я начинаю думать, что не сделала правильно намерение и т.д. Начинаю делать и почему-то останавливаюсь. Хотя стремление к религии у меня есть. Ответьте, ради Аллаха. Заранее спасибо.

С точки зрения религии:

В другом хадисе говорится: «Первое, за что будут отчитывать в Судный день раба – это молитва. И если она окажется исправной, то раб спасётся и преуспеет, а если нет – потерпит крах и убыток» («Канзуль-уммаль», № 18877).

إن أول ما يحاسب به العبد يوم القيامة من عمله الصلاة فانصلحت فقد أفلح وأنجح ، وإن فسدت فقد خاب وخسر

Поэтому ни в коем случае оставлять молитву нельзя. Зная важность и значимость молитвы, сатана и пытается всячески помешать Вам исполнять её. Ведь сказано в книгах, что когда сатана не может вообще увести человека от поклонения, он пытается помещать ему исполнять его должным образом.

Намерение для действительности будь то омовения, купания или намаза необходимо делать сердцем. Намерение – это всего-навсего твёрдое, решительное желание сделать что-то, например, исполнить обязательное ритуальное купание или сделать омовение, намаз и т.д. Чтобы, например, у Вас получилось омовение, совсем необязательно говорить вслух «Я намерен совершить обязательное омовение», достаточно правильно омыть необходимые части тела и иметь при этом в душе цель сделать тем самым омовение.

Относительно же того момента, когда у Вас возникают сомнения омыли ли Вы ту или иную часть тела, отвечу словами имама аль-Газали, который в книге «Ихьяу-улюми-д-дин» пишет, что в подобных случаях надо просто-напросто не обращать внимания на подобные сомнения. Чем больше Вы будете поддаваться таким сомнениям, тем сильнее и чаще они у Вас будут возникать. Единственное лечение этой болезни, по- другому и не назовёшь, просто не придавать ей значения. Например, во время омовения Вы помыли лицо, затем правую руку, а когда перешли на левую, у Вас возникли сомнения всю ли правую руку Вы помыли и помыли ли её вообще? В таких случаях просто надо продолжить своё омовение, помойте левую руку, протрите голову (масх), помойте ноги, и омовение готово и действительно!

Аналогично поступайте и в отношении намаза. Если Вы будете следовать этим советам, Вы избавитесь от этой болезни в кратчайший срок!

С точки зрения психологии:

Проблема, касающаяся навязчивых мыслей, носящих характер сомнений, довольно-таки распространённая и нередко имеет под собой серьёзную психологическую основу. Важен сам факт того, что они вообще появились, какова их цель и внутренняя природа. Скорее всего, эти наущения появились в Вашей жизни не просто так, вдруг. Обязательно должен быть некий случай, прецедент, с которого всё и началось. Это могло быть некое событие в жизни, разговор с человеком, способным хорошо убеждать или ещё что-либо, оставившее эмоциональный след.

То же самое касается и оставления Вами обязательной молитвы. Вероятнее всего, что Вы не оставили её в один день, а постепенно свели на нет, либо не стали продолжать совершать после тех дней, в которые женщине совершать намаз запрещено.

Однако всё это вовсе не означает, что проблему решить невозможно. На самом деле, всё находится в Ваших руках и силой собственной воли Вы сумеете сами себе помочь.

Самое главное, так это принять мысль о том, что все эти сомнения нужно попросту игнорировать, то есть относиться к ним так, будто они не несут в себе никакой рациональной информации. Вот, к примеру, совершая омовение, Вы начинаете задаваться вопросом: «А не напутала ли я чего-нибудь, может, лучше всё сделать сначала, для полной уверенности?», то не надо ничего переделывать, считайте, что всё сделано правильно и продолжайте продвигаться дальше. Дело в том, что как только Вы поддадитесь одному сомнению, то следом пойдут ещё и другие. Это цепная реакция, которую нужно просто обрывать. В современной психологии подобное явление известно под названием обсессивно-компульсивный синдром, с которым можно и нужно бороться.

Поймите одно, что только игнорируя эти сомнения, Вы сможете в короткие сроки полностью сот них избавиться. Это на самом деле намного легче, чем может показаться. Главное, правильно ориентировать себя. То же самое касательно намерения: зачем устраивать из этого сложный ритуал, ведь достаточно просто в сердце решить для себя, что именно Вы собираетесь делать, и следовать за этим.

Вообще, довольно часто навязчивые сомнения можно обнаружить у той категории лиц, которые страдают повышенной тревожностью в сочетании с неглубокими познаниями в религиозных вопросах.

Не осложняйте себе жизнь, относитесь чуть проще и всё у Вас обязательно наладится. С сегодняшнего же дня начните совершать молитвы и уже завтра Вы приблизите себя к полному избавлению от этих наущений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Источник

Я перестал читать намаз, что мне делать?

что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть фото что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть картинку что делать если не хочешь делать намаз. Картинка про что делать если не хочешь делать намаз. Фото что делать если не хочешь делать намаз

Я перестал читать намаз, что мне делать?

Я не совершаю намаз. Мне кажется, что из-за лени и депрессии я потерял к этому интерес. Но я знаю, что это неправильно, и чувствую себя виноватым, что не совершаю намаз. Я чувствую, как Аллах хочет вернуть меня к намазу, но, возможно, я слишком много грешил и поэтому отдалился от намаза?

Намаз является столпом ислама, следовательно, обязанностью каждого мусульманина. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Разница между верующим и неверующим – намаз».

Вам повезло, если вы осознаете свою обязанность совершать намаз.

Что касается грехов, не мне вас судить, но не забывайте, что милость Аллаха больше, чем ваши грехи. Излечением грехов является покаяние и стремление к прощению Всевышнего. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Все люди совершают грехи, а лучшими из тех, кто грешит, являются кающиеся».

Мусульманские ученые отмечают 3 условия покаяния (тауба): перестать совершать грехи, искреннее раскаяние и сожаление о совершении греха, сделать намерение не совершать греха снова.

Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи».

Приучайте себя к намазу постепенно. Начните с осознания и понимания важности намаза. Прочитайте хадисы и статьи, которые увеличат ваш иман и намерение совершать намаз. Ходите на пятничные молитвы и проповеди. ИншалЛах, Аллах не оставит вас и поведет благим путем. Начните молится пять обязательных молитв в день.

Как только вы привыкнете к пятиразовому намазу и уединению со Всевышним, желание поклонения в вас увеличится, вы захотите еще больше быть со Всевышним. Потом вы можете постепенно начать совершать сунны намазы и добровольные молитвы. Помните, что главными критериями намаза, после омовения и искреннего намерения, являются смиренность и концентрация внимания.

Окружите себя людьми праведными, которые не оставляют своих намазов, ходят в мечеть, окружение играет очень важную роль. От ваших друзей зависит то, каким будете вы, и ваша вера в том числе.

Важно, чтобы верующий понимал то, что он произносит в молитве. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я разделил молитву между Мною и Моим рабом на две половины, а кроме того, Мой раб обретет то, о чем попросил». Когда раб говорит. «Хвала Аллаху, Господу миров», Аллах Всевышний произносит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Милостивому, Милующему», Аллах Всевышний говорит: «Мой раб вспомнил обо Мне доброе». Когда тот говорит: «Владыке Дня Вероустава», Он отзывается: «Мой раб восславил Меня». Иногда Он говорит: «Мой раб будет принесен потоками ко Мне», когда тот говорит: «Тебе мы служим и Тебя о помощи просим»… Он произносит: «Это между Мною и Моим рабом. Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Когда тот говорит: «Проведи нас путем прямым. Путем тех, к которым благодетельствовал Ты; не путем тех, на кого разгневан и не заблудших», Он произносит: «Это – Моему рабу и Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Суфьян сказал: «Мне передал это Аль-Аля Ибн Абдуррахман Ибн Якуб, когда он был болен в своем доме и я приходил к нему и спросил его об этом».

Это «Фатиха», открывающая сура Корана, которая является разговором между верующим и его Творцом. Аллах обещает тому, кто Ему поклоняется, даровать то, о чем он просит. Намаз не будет полным без суры «Фатиха» в каждом ракаате.

Пусть Аллах благословит каждого из вас и вы познаете сладость совершения намаза, и облегчит для вас совершение намаза, увеличит ваши знания ислама и дарует счастье в обоих мирах, Амин.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Источник

Молиться, когда не хочется: как преодолеть отсутствие мотивации

что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть фото что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть картинку что делать если не хочешь делать намаз. Картинка про что делать если не хочешь делать намаз. Фото что делать если не хочешь делать намаз

Мой учитель как-то сказал:

«Одни молятся, и им хорошо, а другие молятся, когда им хорошо. У тех и других одна цель, но вторые, в конце концов, приходят к ощущению полной потери».

И он абсолютно прав.

Если вы из тех, кто ждет, чтобы сначала «появилось настроение», послушайтесь нашего скромного совета: молитесь – и настроение появится быстрее.

Люди прекращают молиться по самым разным причинам. Например, им трудно сбалансировать работу с другими сторонами жизни, они не могут преодолеть чувство депрессии и разочарования, особенно если молились о чем-то конкретном и, как им кажется, не получили ответа. То есть первое – это потеря надежды и желания совершать молитву.

Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо разобраться в себе и понять, почему именно вы не молитесь, и тогда будет ясно, что с этим делать.

Причиной может быть неправильное понимание или отношение к молитве. Вы воспринимаете ее как бремя, тогда как в действительности это облегчение; вы считаете, что она отнимает время, тогда как в действительности она делает его благодатным и полезным; вы думаете, что молитва не приводит к получению желаемого, тогда как на самом деле именно из-за молитвы вы имеете множество других благ, о которых даже не просили: здоровье, семейное и личное благополучие и т.д… И Аллах (хвала Ему) знает лучше.

«Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (Коран, 14:34).

Что же можно сделать, чтобы преодолеть нежелание молиться?

Обозначить проблему и скорректировать восприятие

Большинство людей ориентированы, в первую очередь, на скорый результат. Если молитва не приносит скорые плоды, они опускают руки. Это неправильное отношение. Успешный человек будет пытаться снова и снова до тех пор, пока не достигнет своей цели, несколько неудачных попыток его не остановят. Отсутствие упорства и постоянства ведет к потере больших возможностей.

Поэтому, если вы молитесь неохотно, если ваши дуа остаются без ответа, то постарайтесь скорректировать свое восприятие. Если вам не дается один предмет – будете ли вы из-за этого уходить из вуза? Или будете ждать, когда придет понимание, и активно пытаться понять, задавать вопросы, пока не разберетесь? Правильный ответ очевиден.

А если ваши молитвы остаются без ответа, и вы начинаете злиться и отчаиваться, вспомните, что Аллах уже ответил вам и вознаградил за дуа, даже если вы не видите осязаемых материальных результатов.

Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не повлечёт за собой разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на мольбу его ответ будет дан уже в этой жизни, либо Он сделает её запасом для человека в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное по величине тому, о чём он просит» (Ахмад).

Необходимо только скорректировать свое восприятие. Это проще сделать, глубоко усвоив следующие моменты:

И тогда будьте уверены, что даже если исход окажется не тем, какого вы желали, он все равно принесет вам мир и спокойствие, потому что вы будете знать, что вверили все свои дела Всевышнему.

Аллах может осыпать вас всяческими щедротами прямо сейчас, либо дать награду в другом виде или в другое время. Только Он знает, что для вас лучше. Просто доверьтесь Ему и Его плану.

Обязательно делайте дуа во время молитвы

Передается от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Нет ничего достойнее перед Аллахом, чем мольба» (Тирмизи);

«Аллах гневается на того, кто у Него не просит» (Тирмизи).

Поэтому горячо просите Аллаха снова и снова. Дуа необходимо делать каждый день, а не время от времени, когда есть острая надобность.

Если ощущаете апатию и безучастность, просите Его осветить ваше сердце и помочь преодолеть негативные мысли, мешающие со всей искренностью пасть перед Ним.

Не может оставить равнодушным хадис кудси, в котором Аллах говорит:

«Если он [Мой раб] направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» (Бухари).

Во Вселенной есть несметное число ангелов, которые не занимаются больше ничем, кроме прославления Всевышнего. А мы нуждаемся в Нем всегда. Поэтому смиряйте себя и не поддавайтесь на уловки шайтана, пытающегося убедить вас в том, что вы все можете сами. Вы не можете! Вы нуждаетесь в Аллахе больше, чем в чем-либо другом в этом мире. Поэтому не отрезайте от себя благословения, отрезая себя от молитвы.

Правильные товарищи ведут в правильном направлении

Когда человеку одиноко, он нуждается в ком-то надежном, искреннем и мудром, кто мог бы его понять. Но очень часто, напротив, прячется за закрытой дверью и не хочет ни с кем встречаться. Отчуждаясь от людей, человек получает подтверждение своим мыслям: «Я одинок». Он действительно нуждается в компании людей, но именно ее неосознанно избегает.

То же самое происходит, когда человек поддается нежеланию молиться. Нужно себя заставить! Шайтан хочет, чтобы человек отдалился от намаза как можно дальше, и он постоянно нашептывает ему причины и оправдания для того, чтобы тот не молился.

В ваших силах заметить врага, очистить сердце или не дать выхода своему замешательству. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Тот, кто хочет достигнуть лучшей части Рая, пусть находится в джама’ате; поистине, шайтан с одним человеком, а от двоих он отдаляется» (Тирмизи).

«Нет таких троих живущих в поселении или пустыне, чтобы шайтан не взял над ними власть, если они не совершают (коллективную) молитву. Тебе следует (придерживаться) джама’ата, ведь волк съедает овцу, которая отделилась от стада» (Насаи).

Общество играет важнейшую роль в жизни человека. Общество подходящих людей создает позитивное отношение к жизни, избавляет от плохих чувств, гнездящихся в сердце. Поэтому старайтесь находиться в обществе людей, которые сделали намаз частью своей жизни и идут по стопам нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), который сказал:

«Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же каждый из вас посмотрит, кто является его близким другом!» (Тирмизи, Абу Дауд).

Пока мы живы, бедствия и испытания, связанные с мирскими делами, отношением, здоровьем и т.п., всегда будут частью жизни. Аллах говорит:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (Коран, 2:155).

Если вам посылаются испытания, а молитвы остаются без ответа, это указание на то, что Аллах хочет очистить вас от грехов и возвысить ваше положение при условии, что вы сохраняете терпение.

Необходимо помнить, что никакие проблемы и трудности не должны мешать намазу, напротив, они должны побуждать к еще более горячей молитве.

«…Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными»(Коран, 6:42).
Неоспоримый довод

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Первое, за что будет рассчитан раб Аллаха в Судный день – молитва. Если она была хороша, то и остальные дела будут хорошими. Если же она была плоха, то все остальные дела также будут плохими. Если в его обязательной молитве найдутся упущения, Великий и Всемогущий Господь скажет: «Посмотрите, есть ли на счету Моего раба добровольные (молитвы)?», и ею восполнят упущения, допущенные в обязательной, затем счет деяний будет продолжен на основании этого» (Тирмизи).

Поэтому, независимо от того, что происходит в вашей жизни – молитесь! Возможно, пройдет много дней, недель или месяцев, когда намаз будет вам казаться просто упражнением. Все равно продолжайте! Со временем, если ваш намаз будет осознанным и сосредоточенным на Творце, он будет приносить вам мир и спокойствие. Всевышний (хвала Ему) непременно ответит, Он всегда отвечает…

Крепко держитесь веры, пусть она пронизывает всю вашу жизнь, так, чтобы ничто и никто не могли помешать вам искать близости с нашим Создателем, Всевышним и Пречистым Аллахом!

Источник

Что делать если не хочешь делать намаз

что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть фото что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть картинку что делать если не хочешь делать намаз. Картинка про что делать если не хочешь делать намаз. Фото что делать если не хочешь делать намаз

Почему иногда нам не хочется совершать намаз?

что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть фото что делать если не хочешь делать намаз. Смотреть картинку что делать если не хочешь делать намаз. Картинка про что делать если не хочешь делать намаз. Фото что делать если не хочешь делать намаз

Проявление человеком нерадения и лени в тех ибадатах, которые он издавна совершал, – также один из недугов человеческого духа. Еще большей проблемой является то, что человек не замечает упущения в своем поклонении и не придает им значения. А когда он и вовсе не считает их за недостатки, то это становится ещё большим недугом.

Источник этих болезней кроется в неумении человека быть благодарным Всевышнему Аллаху, даровавшему ему силы и желание поклоняться и совершать благое. Из-за такой неблагодарности человек лишается божественной помощи, с духовных высот опускается всё ниже, становясь грешником и нечестивцем. Со временем такой человек перестает замечать свои недостатки, и собственные неблаговидные поступки начинают ему казаться прекрасными.

В точности так, как говорит Всевышний в следующих аятах:

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем?» (сура «Фатыр», аят 8).

«Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают наилучшим образом» (сура «аль-Кахф», аят 104),

«Так Мы явственно представили (людям) каждой общины их деяния» (сура «аль-Ан’ам», аят 108)

«Каждая группа ликует от того, что досталось ей» (сура «аль-Муминун», аят 53)

«А тех, которые считают ложью Наши знамения, Мы шаг за шагом опустим так, что они даже не заметят» («аль-А’раф», аят 182).

Средства против этого недуга: искать прибежище у Всевышнего Аллаха, постоянно поминать Его, читать Его Книгу, размышляя над смыслами его аятов, быть почтительным к другим мусульманам и просить у приближенных к Аллаху людей о том, чтобы они помолились за его возвращение в прежнее свое состояние. Если он будет делать все это, то можно надеяться, что Аллах вернет его в прежнее состояние и придаст ему силы для искреннего поклонения.

Джунайд Багдади (да помилует его Аллах) говорил: «Обретенные знания указывают человеку его возможности. Кто знает границы своих возможностей, тому легче быть покорным рабом Всевышнего».

Абу Якуб ан-Нахраджури (да помилует его Аллах) относительно нерадения в поклонении сказал: «Кто утверждает, что любит Всевышнего Аллаха, но исполняет Его повелений, тот лжив в своих утверждениях. Кто, не страшась, говорит о своей любви, тот также пребывает во лжи».

Из книги «Болезни нафса и методы их лечения»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *