что делать если не едет скорая помощь московская область
Как вызвать на дом врача, скорую или неотложную помощь
1. Как вызвать скорую или неотложную помощь?
Позвоните с городского или мобильного телефона (для всех операторов):
Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим».
Дождитесь ответа, не бросайте трубку — в противном случае, набирая заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.
2. Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
3. Как вызвать врача на дом?
Для того чтобы вызвать врача-терапевта или врача-педиатра на дом, нужно иметь полис медицинского страхования.
Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.
Если у вас нет полиса ОМС, но есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС), Вы можете позвонить в обслуживающую вас страховую компанию и обратиться за помощью.
Без полиса ОМС вы также можете вызвать скорую или неотложную помощь или получить консультацию врача без выезда на дом, позвонив по телефону врачебно-консультативного поста службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33.
4. В каких случаях следует вызывать скорую или неотложную помощь?
В первом случае по вашему вызову приедет скорая помощь (время прибытия — до 20 минут), во втором — неотложная (время прибытия — до 2 часов).
5. В каких случаях следует вызывать врача на дом?
6. В каких случаях следует обращаться в травмпункт?
В случае травмы, не представляющей угрозы для жизни, необходимо самостоятельно обратиться за помощью в травмпункт. Медицинскую помощь в травмпунктах оказывают бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса.
7. Как получить консультацию врача без выезда на дом?
Если вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните:
«Мама позвонила и попрощалась». Мне очень плохо, но меня не забирают в больницу. Что делать?
Случаи поздней госпитализации, которые могли привести к некачественному лечению пациентов и даже гибели в Прикамье уже разбирают правоохранительные органы. Следственный комитет неделю назад сообщил о доследственной проверке по факту смерти 69-летнего Валерия Гилева, которого две недели не госпитализировали с пневмонией. Следователи изъяли документы в подстанции скорой помощи, «неотложке» и городской больнице №6. Правоохранители проверяют, есть ли связь между качеством и доступностью оказания медицинской помощи пожилому мужчине и его смертью. Минздрав Пермского края в ответ на сообщение о проверке опубликовал информацию, что все регламенты оказания медпомощи были соблюдены, а пожилой пермяк сам отказался от госпитализации, после того, как ему диагностировали пневмонию.
Самообращение для самолечения
Случаи, когда жители Пермского края заявляют о невозможности в короткий срок получить адекватную медицинскую помощь, не единичны. В том числе говорится о сложностях с госпитализацией. О подобных проблемах и путях их решения журналисту Properm.ru рассказал житель Краснокамского района Денис. «Моя мама пыталась вызвать скорую с температурой за 38º, кашлем и одышкой, которые у нее держатся уже 5 дней. Маме 80 лет. Скорая приехала более чем через сутки, поставили жаропонижающее и уехали, — рассказал мужчина. — После этого мама позвонила мне и попрощалась. Попросила не приезжать, чтобы не заразить».
Потом Денис пытался вызвать маме неотложку или участкового врача, отчаялся и обратился к знакомым медикам. «Мне рассказали, что да, такая проблема есть — в городе с 50 тыс. жителей сейчас работает всего две машины «скорой помощи», мест в стационарах нет, а очередь на КТ и тестирование по вирусу продается и покупается в инете по всей стране», — сообщил Денис. Знакомый врач договаривается о проведении компьютерной томографии без очереди, исследование показало более 50% поражения легких.
«Дозваниваюсь до областной «горячей» линии по вирусу. Спрашиваю: почему «скорая помощь» не направила ни на КТ, ни на тест? Девица-оператор заученным тоном выдает: «врачи на «скорой» сами определяют, что и как делать». Ссылаюсь на параграф с сайта минздрава про обязательное тестирование пожилых при инфекционных симптомах и прошу объяснить: «если «скорая» сама диагностирует вирус, зачем тогда придумали тестирование?» Девица вешает трубку», — рассказал мужчина.
Отчаявшись, Денис использовал совет знакомого медика «для крайних случаев»: приехал к матери, забрал ее в личный автомобиль и отвез в один из пермских стационаров для лечения коронавируса. «Приезжаем, ворота закрыты. Охрана на КПП говорит, что проезд только по договоренности с врачом. Объясняю ситуацию. Охранник по внутреннему телефону связывает меня с приемным покоем. Медсестра говорит, что мест в стационаре нет. Спрашиваю — как быть с федеральным законом об оказании медицинской помощи? Ждем в машине у ворот 2 часа, мама просит отвезти домой, потому что все бесполезно. За это время во двор больницы мимо нас проезжают 5–6 «скорых» с пациентами и одно такси. Звоню с КПП в приемный покой. Напоминаю о своем намерении получить официальную бумагу в случае отказа от оказания медпомощи. Через 10 минут охрана нас пропускает. После чего маму госпитализируют», — рассказывает Денис свой способ получить медпомощь для мамы.
Резервисты поневоле
Под отделения для лечения коронавирусной инфекции сегодня перепрофилировано чуть менее 20% общего коечного фонда в Пермском крае в каждом третьем медучреждении региона. Таких данных нет в официальных сводках региональных минздрава и оперштаба. Они рассчитываются простым вычислением: с начала эпидемии в Прикамье в 24 больницах развернуто 3 тыс. 819 коек для пациентов с COVID-19 (данные оперштаба). Общий прирост за последнюю неделю составил 612 коек, были полностью перепрофилированы два стационара больниц — это корпус клинической больницы на улице Серпуховская, 11а перепрофилирован под пациентов с COVID-19 на 167 дополнительных коек и здание стационара городской клинической больницы №2 им. Ф.Х. Граля на 350 коек.
Подавляющее число отделений для лечения коронавирусной инфекции с апреля по октябрь 2020 года открыто в Перми, это 12 медучреждений, в которых для лечения COVID-19 работает 2 тыс. 757 коек. Еще 1 тыс. 62 больничные койки перепрофилированы в крупнейших городах Прикамья: Осе, Краснокамске, Нытве, Чайковском, Октябрьском, Березниках, Соликамске, Лысьве, Кудымкаре, Губахе, Очере, а также в Пермском районе.
Ежедневно на официальной странице сайта правительства Пермского края публикуются сведения о числе пациентов с коронавирусом и доле свободного коечного фонда. На 24 октября по официальным данным резерв коек составляет 32,3%, число пациентов на лечении в стационарах — 1 тыс. 604. Однако, по сообщениям читателей Properm.ru и по неофициальным данным медиков, работающих в отделениях для лечения COVID-19 свободных мест нет. Редакция портала неделю назад запросила информацию в минздраве Пермского края о реальных свободных местах в специализированных «ковидных» отделениях, ответ так и не был получен.
«Лукавство» данных по резерву коечного фонда могут быть отчасти связаны с тем, что в публичной статистике не отражается число пациентов, ожидающих подтверждения анализов на коронавирусную инфекцию и находящихся в стационарах с диагнозом «двухсторонняя пневмония». Так, на примере предоставленных пресс-службой березниковской краевой клинической больницы им. Е.А. Вагнера данных видно, что при развернутых на утро 23 октября 332 «ковидных койках» с подтвержденным коронавирусом лечится 135 пациентов, ожидающих результатов мазка — 184 человека, фактически свободных коек — 13. Кроме того, в районах Прикамья отделения для лечения коронавруса менее загружены, часть резервных коек находится там. Также в резерв попадают свободные места (на начало недели около ста) в детских отделениях, куда взрослые не могут быть госпитализированы.
1 октября прокуратура Пермского края установила, что с учетом ежедневного прироста заболевших COVID-19 «резерва мест в стационарах медицинских учреждений может оказаться недостаточным для их госпитализации». Чтобы этого не произошло прокуратура вынесла предостережение заместителю председателя правительства Пермского края по вопросам здравоохранения Сергею Никифорову. В своем ответе прокуратуре вице-премьер сообщил, что все нормативы соблюдаются. В официальном ответе от 8 октября Никифоров указывает, что в марте по предписанию Минздрава РФ был рассчитан и развернут коечный фонд для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, он составил 1827 коек. Других рекомендаций и нормативов к коечному фонду, по словам чиновника, Минздрав РФ не предъявляет. 21 октября губернатор Пермского края на заседании правительства сообщает о достигнутых договоренностях с собственниками санаториев об использовании мощностей курортов для лечения и реабилитации пациентов с коронавирусной инфекцией.
Строительство новой региональной инфекционной больницы на 300 коек в Пермском крае планируется с 2017 года. Региональные власти планировали ввести в строй больничный комплекс в Кировском районе в 2022 году. В мае 2020 года Управление капитального строительства Пермского края расторгло контракт с компанией «Транзумед» на проектирование инфекционной больницы. Контракт на 128 млн рублей был заключен между московской компанией и УКС в июне 2019 года.
Как получить лечение, если не едет скорая
Права граждан на получение медицинской помощи регулируют два федеральных закона — «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Именно эти нормы позволяют жителям страны получать амбулаторную и стационарную медицинскую помощь при наличии неотложных показаний.
Медицинская помощь в нашей стране оказывается по госгарантиям ОМС, в рамках программ добровольного медицинского страхования и по так называемым «платным услугам» в государственных и частных медицинских организациях. Частные клиники также могут работать в рамках госгарантий и «принимать» полисы ОМС.
Для вызова бригады врачей на дом необходимо обратиться по номеру 103 для вызова скорой помощи или на телефон единой диспетчерской службы неотложной помощи, в Перми это 270–09–03 для левобережной части города. Скорую нужно вызывать при экстренных состояниях у больного — температура выше 38º, затрудненное дыхание, удушающий кашель, обмороки — при ОРВИ и коронавирусной инфекции. В остальных случаях необходимо приглашать неотложку.
Сейчас неотложная и скорая помощь перегружены и можно вызвать частную скорую, несколько негосударственных клиник предлагают эту услугу. Во всех на сегодня очередность выезда к пациенту составляет около двух суток. В регистратуре сразу предупреждают — консультация пациента с подозрением на коронавирус — от 6 тыс. рублей.
В стационар по нормам закона пациенты госпитализируются в плановом и экстренном порядке. В плановом — по направлению из поликлиники по месту жительства — человек приходит самостоятельно. В экстренном порядке в больницу пациентов при наличии показаний привозит бригада скорой помощи, так должно происходить и в ситуации тяжелых состояний при коронавирусной инфекции.
Самое важное. И пациенты с коронавирусной инфекцией и подозрением на нее, и медики, занимающиеся лечением сейчас находятся в серьезной стрессовой ситуации. Поэтому необходимо адекватно оценивать свое состояние и не «спускать всех собак» на рядовых врачей. Но в случае, когда вы реально оцениваете свое состояние или состояние родных как тяжелое или крайне тяжелое, требуйте письменных отказов — от назначения лечения, от госпитализации. Это поможет вам восстановить свои права. Такие отказы нужно направлять в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Именно страховые по закону обязаны отслеживать случаи некачественной и недоступной медицинской помощи.
Если не приезжает скорая: куда обращаться россиянам с COVID-19
Эксперты рассказали, как отстоять права на получение медицинской помощи
В последнее время на горячую линию Судебно-экспертной палаты России поступают сотни обращений от граждан с диагнозом COVID-19. Участились случаи, когда больные не могут получить медицинскую помощь на дому и, одновременно, не имеют права обратиться за ней в поликлинику или больницу самостоятельно, так как законодательно это делать запрещено. Статья 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил» предусматривает уголовную ответственность за распространение инфекции. Так что же предлагается делать россиянам, оказывающимся, зачастую, перед лицом опасной болезни абсолютно беззащитными?
Судебно-экcпертная палата Российской Федерации подготовила инструкцию, как на законных основаниях получить медицинскую помощь по ОМС. Эта инструкция опубликована на официальном сайте ведомства.
Одним из наиболее действенных способов является обращение к своему страховому представителю по ОМС (контакты можно найти на страховом полисе). Вас обязаны бесплатно проконсультировать на тему защиты прав пациентов и рассказать, что делать дальше. Тем более сейчас, когда работа страховых представителей, в основном, направлена на помощь пациентам с коронавирусом.
В настоящее время все чаще поступают сообщения о том, что перегруженные медицинские учреждения отказывают новым пациентам в выезде участкового врача или даже скорой помощи по вызову. Иногда «скорая» приезжает через несколько часов после обращения или же вызов и вовсе игнорируется. В таких случаях Судебно-экспертная палата РФ рекомендуют жаловаться в следующие государственные органы:
— начальству станции скорой медицинской помощи;
— на «горячую линию» регионального министерства здравоохранения или напрямую в Минздрав РФ;
— в Роспотребнадзор;
— городскую, районную, региональную или же сразу в Генеральную прокуратуру РФ;
— в полицию.
Образец заявления можно найти на официальном сайте Судебно-экспертной палаты РФ. Если врач не приезжает, обращайтесь по телефонам горячей линии: 8-800-200-01-12, 8-800-200-03-66, или по телефону Роспотребнадзора: 8-800-100-00-04.
Если, несмотря на неоднократные вызовы врача, ответа добиться не удается или состояние не терпит промедления, просите родственников, знакомых или соседей о срочной доставке в медицинское учреждение для оказания экстренной медицинской помощи. Однако при транспортировке больного не стоит забывать о соблюдении перчаточно-масочного режима, сообщает «Интерфакс».
Ранее «Живая Кубань» писала, на что может рассчитывать пациент во время эпидемии.
Отказ «скорых» ездить к пациентам объяснили паникой
«Вызывают при любых проблемах»
За сутки в России выявили больше 13 тысяч случаев коронавируса. Между тем жители регионов жалуются, что бригады «скорой помощи» отказываются выезжать на вызовы, если пациент жалуется на температуру.
Фото: Наталия Губернаторова
Пациент с температурой 39 может прождать медиков больше 9 часов, а порой и не дождаться вовсе. В свою очередь, врачи сообщают о нехватке персонала и техники, в некоторых регионах власти принимают решение вовсе не отправлять бригады на вызовы с «температурой».
Правительство Новосибирска сообщило о колоссальной нагрузке на стационары из-за роста числа инфицированных COVID-19. СМИ сообщают, что там отказывают в госпитализации не только пациентам с подтвержденным диагнозом «коронавирус», но и с тяжелой формой ОРВИ. Такая же ситуация в Омской области, где региональный Минздрав планирует переадресовывать вызовы со «скорой» в поликлиники по месту жительства.
Пермяки сообщают о невозможности пройти томографическое обследование — ни по ОМС, ни платно. Да и вообще медики приезжают на вызовы с «температурой» в лучшем случае через девять часов. Требуют наладить работу «Скорой» и жители Волгоградской области.
О тяжелой ситуации в регионах мы нам рассказал президент «Лиги пациентов» Александр Саверский.
— Обращаются ли к вам с жалобами на отказ «скорой» принимать вызовы?
Смертей не от коронавируса больше, чем от самого COVID-19, в три раза. А «скорая» тратит на одного больного несколько часов: людей везут на КТ, потом в больницы, везде очереди, везде приходится ждать. Вся эта схема логистически абсолютно обречена.
— Получается, правильно, что «скорая» отказывается выезжать на вызовы, связанные с повышением температуры?
— Пока мы панику не уберем, мы ничего не решим. Людям нужно сказать, что это обычное ОРВИ, а это так и есть в конце концов. Да, у нее есть свои особенности, но это ОРВИ. Согласно статистике, от коронавируса в России умерло 22 тысячи человек, а в 2015 году от пневмонии — 45 тысяч. И что, прям ужас-ужас? Люди напуганы, они с любым чихом или даже без него вызывают бригаду «скорой». Осень, много разных заболеваний, будет еще три новых вируса гриппа в этом году. Болеют люди — это обычная ситуация. Раньше всегда спасал старый добрый карантин в школах, на предприятиях, но вместо этого нас погрузили в другую реальность: изоляции, самоизоляции, маски.
— Почему маски вредно носить?
— Даже если не включать свою голову и не понимать, что в ней тяжело дышать, то действительно есть факты, когда люди умирают. Недавно женщина скончалась в Кемерове, не успев снять маску. И это не единственный случай. Есть куча людей, которые не могут их носить. Они говорят, что им плохо и они чуть ли не в обмороки падают.
— Какой ваш прогноз на вторую волну? Какими проблемами это может обернуться?
10 вопросов о скорой помощи: обязанности медиков и права пациентов
Эксперт «БелПрессы» – заместитель главврача по медчасти Станции скорой медицинской помощи Белгородской области Светлана Оболевич.
Через сколько времени после вызова должна приехать скорая?
Существует скорая и неотложная медицинская помощь.
Скорая помощь нужна, когда есть угроза жизни и требуется немедленное вмешательство: нарушения дыхания, кровообращения, внезапный болевой синдром, травмы, ожоги, кровотечения, роды. Бригада должна приехать в течение 20 минут.
Неотложная помощь требуется, когда у человека острое состояние без угрозы для жизни: обострение хронических заболеваний, температура, головокружения, боли. Бригада должна приехать в течение 2 часов.
Решение о том, какая помощь требуется человеку, принимает фельдшер, который принимает вызовы. Есть определённые алгоритмы вопросов и ряд признаков по каждому состоянию, которые помогают довольно точно определить, какая именно помощь требуется.
Если состояние человека ухудшилось после звонка о вызове бригады, то нужно позвонить ещё раз, и фельдшер может изменить вызов с неотложного на скорый. В Белгородской области бригады приезжают вовремя в 97 % случаев.
Приезжает ли скорая к человеку с онкологией, неизлечимым заболеванием?
Бригада скорой помощи приедет к пациентам с тяжёлыми и неизлечимыми заболеваниями по каждому вызову, даже если их будет несколько в день. Но нужно понимать, какую помощь она может оказать. Врач скорой помощи может снять симптомы и облегчить состояние, если больному стало хуже. При необходимости человека госпитализируют, но не в профильное отделение, а в обычный стационар. То есть задача врача скорой – снять острое состояние, а не лечить само заболевание. Этим занимается лечащий врач.
В случае если вызовов по одному конкретному адресу становится много, мы подаём сигнальный лист в поликлинику, где сообщаем, что назначенная терапия не работает, состояние человека ухудшается. Однако мы будем продолжать приезжать на вызов.
Нужно сказать, что сейчас редко бывают случаи, когда пожилой человек с деменцией по нескольку раз на дню вызывает врачей. Мы эти адреса уже, как правило, знаем, но всё равно едем, потому что права отказать нет: в каждый раз жалобы могут оказаться правдой.