что делать если не едет ковидная бригада
Ковид, не приезжает врач
Автор: Звучи,
29 июня в Другие вопросы
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: irisheka
Создана 18 часов назад
Автор: Алёна84//
Создана 4 часа назад
Автор: Неле
Создана 16 часов назад
Автор: lutik82
Создана 16 часов назад
Автор: МКА
Создана 6 часов назад
Автор: Fleur0013
Создана 15 часов назад
Автор: Конфетик-Светик
Создана 16 часов назад
Автор: ToothFairy
Создана 1 час назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
У меня ковид, а врач не приезжает. Что делать заболевшим тюменцам — в
Оказалось, что доктора обязаны выезжать не ко всем, а тест могут законно задержать
А вам приходилось сталкиваться с тем, что система здравоохранения не справляется с нагрузками?
Фото: департамент здравоохранения Тюменской области
Кто оказывает помощь больным с положительным тестом на ковид?
Пациентам с положительным тестом на помощь оказывают разные службы — в зависимости от ситуации. Это могут быть поликлиника, выездная неотложная служба, скорая медицинская помощь и моноинфекционные госпитали.
Всегда ли врач должен выезжать на дом?
Как оказалось, выезд врача на дом необязателен. При появлении первых симптомов ОРВИ в поликлинике могут предложить обратиться в «фильтр», а там по показаниям взять мазок на коронавирус. Доктором будет назначено стартовое противовирусное лечение: оно одинаковое для больных ОРВИ и ковидом.
— После получения положительного результата пациенту открывается больничный минимум на 14 дней и ставится диагноз «коронавирус». Если у человека легкое течение заболевания, то ему необходимо продолжать назначенную терапию и следить за своим состоянием. Если его самочувствие не ухудшается, то медицинский работник не должен обязательно его осматривать еще раз, — пояснили в региональном департаменте здравоохранения.
В какую поликлинику обращаться: по прикреплению или по месту жительства?
Пациентам с коронавирусом оказывается помощь так же, как и любая другая. Вызывать врача на дом нужно из той поликлиники, на территории которой вы проживаете в данный момент. Вне зависимости от прикрепления к учреждению или вашей прописки. В предыдущем материале можете узнать, к какой поликлинике прикреплен ваш дом.
«Мама позвонила и попрощалась». Мне очень плохо, но меня не забирают в больницу. Что делать?
Случаи поздней госпитализации, которые могли привести к некачественному лечению пациентов и даже гибели в Прикамье уже разбирают правоохранительные органы. Следственный комитет неделю назад сообщил о доследственной проверке по факту смерти 69-летнего Валерия Гилева, которого две недели не госпитализировали с пневмонией. Следователи изъяли документы в подстанции скорой помощи, «неотложке» и городской больнице №6. Правоохранители проверяют, есть ли связь между качеством и доступностью оказания медицинской помощи пожилому мужчине и его смертью. Минздрав Пермского края в ответ на сообщение о проверке опубликовал информацию, что все регламенты оказания медпомощи были соблюдены, а пожилой пермяк сам отказался от госпитализации, после того, как ему диагностировали пневмонию.
Самообращение для самолечения
Случаи, когда жители Пермского края заявляют о невозможности в короткий срок получить адекватную медицинскую помощь, не единичны. В том числе говорится о сложностях с госпитализацией. О подобных проблемах и путях их решения журналисту Properm.ru рассказал житель Краснокамского района Денис. «Моя мама пыталась вызвать скорую с температурой за 38º, кашлем и одышкой, которые у нее держатся уже 5 дней. Маме 80 лет. Скорая приехала более чем через сутки, поставили жаропонижающее и уехали, — рассказал мужчина. — После этого мама позвонила мне и попрощалась. Попросила не приезжать, чтобы не заразить».
Потом Денис пытался вызвать маме неотложку или участкового врача, отчаялся и обратился к знакомым медикам. «Мне рассказали, что да, такая проблема есть — в городе с 50 тыс. жителей сейчас работает всего две машины «скорой помощи», мест в стационарах нет, а очередь на КТ и тестирование по вирусу продается и покупается в инете по всей стране», — сообщил Денис. Знакомый врач договаривается о проведении компьютерной томографии без очереди, исследование показало более 50% поражения легких.
«Дозваниваюсь до областной «горячей» линии по вирусу. Спрашиваю: почему «скорая помощь» не направила ни на КТ, ни на тест? Девица-оператор заученным тоном выдает: «врачи на «скорой» сами определяют, что и как делать». Ссылаюсь на параграф с сайта минздрава про обязательное тестирование пожилых при инфекционных симптомах и прошу объяснить: «если «скорая» сама диагностирует вирус, зачем тогда придумали тестирование?» Девица вешает трубку», — рассказал мужчина.
Отчаявшись, Денис использовал совет знакомого медика «для крайних случаев»: приехал к матери, забрал ее в личный автомобиль и отвез в один из пермских стационаров для лечения коронавируса. «Приезжаем, ворота закрыты. Охрана на КПП говорит, что проезд только по договоренности с врачом. Объясняю ситуацию. Охранник по внутреннему телефону связывает меня с приемным покоем. Медсестра говорит, что мест в стационаре нет. Спрашиваю — как быть с федеральным законом об оказании медицинской помощи? Ждем в машине у ворот 2 часа, мама просит отвезти домой, потому что все бесполезно. За это время во двор больницы мимо нас проезжают 5–6 «скорых» с пациентами и одно такси. Звоню с КПП в приемный покой. Напоминаю о своем намерении получить официальную бумагу в случае отказа от оказания медпомощи. Через 10 минут охрана нас пропускает. После чего маму госпитализируют», — рассказывает Денис свой способ получить медпомощь для мамы.
Резервисты поневоле
Под отделения для лечения коронавирусной инфекции сегодня перепрофилировано чуть менее 20% общего коечного фонда в Пермском крае в каждом третьем медучреждении региона. Таких данных нет в официальных сводках региональных минздрава и оперштаба. Они рассчитываются простым вычислением: с начала эпидемии в Прикамье в 24 больницах развернуто 3 тыс. 819 коек для пациентов с COVID-19 (данные оперштаба). Общий прирост за последнюю неделю составил 612 коек, были полностью перепрофилированы два стационара больниц — это корпус клинической больницы на улице Серпуховская, 11а перепрофилирован под пациентов с COVID-19 на 167 дополнительных коек и здание стационара городской клинической больницы №2 им. Ф.Х. Граля на 350 коек.
Подавляющее число отделений для лечения коронавирусной инфекции с апреля по октябрь 2020 года открыто в Перми, это 12 медучреждений, в которых для лечения COVID-19 работает 2 тыс. 757 коек. Еще 1 тыс. 62 больничные койки перепрофилированы в крупнейших городах Прикамья: Осе, Краснокамске, Нытве, Чайковском, Октябрьском, Березниках, Соликамске, Лысьве, Кудымкаре, Губахе, Очере, а также в Пермском районе.
Ежедневно на официальной странице сайта правительства Пермского края публикуются сведения о числе пациентов с коронавирусом и доле свободного коечного фонда. На 24 октября по официальным данным резерв коек составляет 32,3%, число пациентов на лечении в стационарах — 1 тыс. 604. Однако, по сообщениям читателей Properm.ru и по неофициальным данным медиков, работающих в отделениях для лечения COVID-19 свободных мест нет. Редакция портала неделю назад запросила информацию в минздраве Пермского края о реальных свободных местах в специализированных «ковидных» отделениях, ответ так и не был получен.
«Лукавство» данных по резерву коечного фонда могут быть отчасти связаны с тем, что в публичной статистике не отражается число пациентов, ожидающих подтверждения анализов на коронавирусную инфекцию и находящихся в стационарах с диагнозом «двухсторонняя пневмония». Так, на примере предоставленных пресс-службой березниковской краевой клинической больницы им. Е.А. Вагнера данных видно, что при развернутых на утро 23 октября 332 «ковидных койках» с подтвержденным коронавирусом лечится 135 пациентов, ожидающих результатов мазка — 184 человека, фактически свободных коек — 13. Кроме того, в районах Прикамья отделения для лечения коронавруса менее загружены, часть резервных коек находится там. Также в резерв попадают свободные места (на начало недели около ста) в детских отделениях, куда взрослые не могут быть госпитализированы.
1 октября прокуратура Пермского края установила, что с учетом ежедневного прироста заболевших COVID-19 «резерва мест в стационарах медицинских учреждений может оказаться недостаточным для их госпитализации». Чтобы этого не произошло прокуратура вынесла предостережение заместителю председателя правительства Пермского края по вопросам здравоохранения Сергею Никифорову. В своем ответе прокуратуре вице-премьер сообщил, что все нормативы соблюдаются. В официальном ответе от 8 октября Никифоров указывает, что в марте по предписанию Минздрава РФ был рассчитан и развернут коечный фонд для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, он составил 1827 коек. Других рекомендаций и нормативов к коечному фонду, по словам чиновника, Минздрав РФ не предъявляет. 21 октября губернатор Пермского края на заседании правительства сообщает о достигнутых договоренностях с собственниками санаториев об использовании мощностей курортов для лечения и реабилитации пациентов с коронавирусной инфекцией.
Строительство новой региональной инфекционной больницы на 300 коек в Пермском крае планируется с 2017 года. Региональные власти планировали ввести в строй больничный комплекс в Кировском районе в 2022 году. В мае 2020 года Управление капитального строительства Пермского края расторгло контракт с компанией «Транзумед» на проектирование инфекционной больницы. Контракт на 128 млн рублей был заключен между московской компанией и УКС в июне 2019 года.
Как получить лечение, если не едет скорая
Права граждан на получение медицинской помощи регулируют два федеральных закона — «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Именно эти нормы позволяют жителям страны получать амбулаторную и стационарную медицинскую помощь при наличии неотложных показаний.
Медицинская помощь в нашей стране оказывается по госгарантиям ОМС, в рамках программ добровольного медицинского страхования и по так называемым «платным услугам» в государственных и частных медицинских организациях. Частные клиники также могут работать в рамках госгарантий и «принимать» полисы ОМС.
Для вызова бригады врачей на дом необходимо обратиться по номеру 103 для вызова скорой помощи или на телефон единой диспетчерской службы неотложной помощи, в Перми это 270–09–03 для левобережной части города. Скорую нужно вызывать при экстренных состояниях у больного — температура выше 38º, затрудненное дыхание, удушающий кашель, обмороки — при ОРВИ и коронавирусной инфекции. В остальных случаях необходимо приглашать неотложку.
Сейчас неотложная и скорая помощь перегружены и можно вызвать частную скорую, несколько негосударственных клиник предлагают эту услугу. Во всех на сегодня очередность выезда к пациенту составляет около двух суток. В регистратуре сразу предупреждают — консультация пациента с подозрением на коронавирус — от 6 тыс. рублей.
В стационар по нормам закона пациенты госпитализируются в плановом и экстренном порядке. В плановом — по направлению из поликлиники по месту жительства — человек приходит самостоятельно. В экстренном порядке в больницу пациентов при наличии показаний привозит бригада скорой помощи, так должно происходить и в ситуации тяжелых состояний при коронавирусной инфекции.
Самое важное. И пациенты с коронавирусной инфекцией и подозрением на нее, и медики, занимающиеся лечением сейчас находятся в серьезной стрессовой ситуации. Поэтому необходимо адекватно оценивать свое состояние и не «спускать всех собак» на рядовых врачей. Но в случае, когда вы реально оцениваете свое состояние или состояние родных как тяжелое или крайне тяжелое, требуйте письменных отказов — от назначения лечения, от госпитализации. Это поможет вам восстановить свои права. Такие отказы нужно направлять в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Именно страховые по закону обязаны отслеживать случаи некачественной и недоступной медицинской помощи.
Скорые не едут, диспетчер ставит в очередь, больным все хуже. Что происходит в регионах
Новосибирск: скорая ехала к ребенку 8 часов
Ночью 11 июля Юлия Ткаченко написала на своей странице в соцсетях :
«Прошло уже 6 часов, как вызвали скорую годовалому ребенку с температурой 40,1. В час ночи до скорой не смогла дозвониться, робот говорил ожидать, но никто не отвечал 3 минуты. Позвонила в 112. Пообещали, что приедет первая освободившаяся бригада. Этот разговор был в 01:03. На часах 01:52. Скорой так и нет. Температура вновь поднялась до 40, только уже с белой лихорадкой…»
Скорая приехала к ребенку еще через два часа — когда прошло восемь часов с первого звонка.
На следующий день температура поднялась у самой Юлии — 37,1, заболело горло. Ее муж пошел делать прививку от ковида и сразу попробовал вызвать врача на дом. Но в регистратуре ему сказали, что вызовов очень много и врач будет идти 3–4 дня. «Пусть приходит сама», — передает Юлия слова регистратора. Юлия на прием сама не пошла. Женщине стало хуже, появился кашель, и 14-го утром «в задыхающемся состоянии» она позвонила в скорую.
— Они по моему голосу поняли, что состояние острое, — говорит Юлия.
Скорая приехала быстро, минут за 30. «Я только успела заправить постель и одеться, как в дверь позвонили врачи», — рассказывает женщина.
— Мы давно работаем в условиях некомплекта, годами. Инфекция лишь усугубила ситуацию и обнажила проблему, — рассказывает «Правмиру» Сергей Комлев. — Да и за период эпидемии, за эти полтора года, мы не наблюдали каких-либо масштабных процессов по привлечению специалистов в скорую помощь ни со стороны регионального минздрава, ни со стороны руководства станции.
Сотрудники скорой помощи согласились поговорить с «Правмиром» только на условиях анонимности — они опасаются санкций на работе.
Медики отмечают, что нагрузка на врачей увеличилась. А пациенты, к которым приезжает скорая, часто винят в долгом отсутствии помощи именно врачей:
— Бригад, работающих с ковидом и просто на линии, катастрофически не хватает, — рассказывает фельдшер скорой помощи. — Мы, фельдшеры скорой, работаем с максимальной отдачей для людей. Когда приходим на вызов, в нашем лице несчастные и доведенные до отчаяния люди видят или чиновника, или главного врача, или врача из поликлиники.
— Вызовов много, народу работает мало, — говорит молодой врач скорой помощи. — Нагрузка выше. Не знаю, как другие, но про себя скажу так: я для этого учился, и я просто делаю свою работу, пока могу. В тех условиях, которые есть сейчас. И если завтра что-то изменится в ту или другую сторону, я буду работать исходя из актуальных условий.
По данным Росстата, среднее время ожидания скорой в 2020 году составило 40 минут — в два раза больше, чем в 2019-м.
…Задыхающуюся Юлию врачи повезли в ковидный госпиталь — из одного конца города в другой. На дорогу до больницы ушел час, потом скорая ждала, когда Юлию оформят, и только после этого вернулась обратно на линию.
— Бригада, которая могла оказывать помощь другим больным, потратила час, чтобы доставить меня в больницу, ждала, пока оформят, возвращалась обратно на линию. В общей сложности они потратили примерно три часа. Вот такое катание долгое, — говорит Юлия. — Плюс врач скорой сказала, что меня в Академгородке посмотрят, сделают рентген, если подтвердится пневмония, повезут в областную больницу в Кировский район. Нужно где-то рядом сделать рентген человеку, чтобы понять, стоит ли везти человека в такую даль. Понятно, что врачи скорой помощи выполняют, что предписано маршрутизацией. Врачи замотанные, уставшие.
Иркутск: скорая увезла больную через 22 дня после звонка
Скорой помощи в Иркутской области некуда госпитализировать пациентов с симптомами коронавируса. Даже тех, у кого низкая сатурация.
Диспетчер больницы скорой медпомощи Иркутска Валентина Монхороева в первую и вторую волну коронавируса работала фельдшером в бригаде скорой помощи. Сегодня она признается: госпитали переполнены, поэтому даже тяжелых задыхающихся больных бригады скорой помощи вынуждены оставлять дома.
— Конкретный случай: у человека сатурация 80%, он задыхается, а бригада скорой помощи вынуждена бросать его дома. Им просто некуда его везти — знают, что коронавирусные госпитали переполнены! Их просто отправят обратно, — рассказывает «Правмиру» Валентина Монхороева. — Честное слово, работала бы по-прежнему в бригаде, повезла бы их [пациентов] прямо к зданию администрации. Потому что это огромный риск — по всем симптомам это тяжелые или среднетяжелые, их срочно под кислород нужно.
По ее словам, в первую неделю в очереди стояли по 200 машин скорой — пациентов не знали, куда везти, перенаправляли с одного медучреждения в другое или просто отказывались госпитализировать из машины скорой помощи.
При этом нехватка самих бригад, по словам медработников, тоже очевидна. Две недели назад, по словам Монхороевой, после звонка пациента скорая помощь приезжала спустя 5–7 дней. Сейчас среднее время ожидания — 1–2 суток.
Причина, по мнению медика, в том, что накануне пандемии у работников скорой сняли надбавки за ночные смены, надбавку для водителей.
— В итоге и нагрузка выросла, и зарплата снизилась. Народ стал массово увольняться.
Я сама уж насколько люблю именно работу в бригаде — решилась на перевод в диспетчерскую, потому что просто не выдерживала нагрузку.
Мария Карташова из Иркутска вызывала своей бабушке скорую три раза. У женщины хронические заболевания сердца, низкая сатурация — 60%. Но первые два раза скорая отказывала в госпитализации. Бабушку увезли в больницу, когда Мария вызвала врачей в третий раз — на 22-й день после первого звонка.
— Каждый раз мы ждали приезда скорой по двое суток, — рассказывает Мария. — Последний раз, когда я уже рыдала в трубку, приехали через полдня. Мы до сих пор не уверены, что бабушка выживет, 60% — это же за гранью уже. Она под капельницами. Зачем было так тянуть? Ведь ковид ей подтвердили еще 24 июня, а увезли только 15 июля! И то после того, как я проштудировала все рекомендации Минздрава и надавила на бригаду, цитируя методички, — говорит Мария Карташова.
— Сейчас такая вспышка, массовая заболеваемость суточная высокая. Многие мои коллеги, кто работает в красной зоне, отмечают, что тяжелее протекает третья волна — больше молодых, чаще осложнения, чаще умирают. Все больницы перегружены просто до предела. В тяжелом и среднетяжелом состоянии пациентов госпитализировать некуда — в течение последней недели все больницы, которые возможно, переоборудовали в коронавирусные госпитали, — говорит Малых.
После того, как фельдшер Монхороева записала видеообращение к губернатору области Игорю Кобзеву, в котором потребовала решить проблему с нехваткой сотрудников БСМП и коечным фондом в ковид-госпиталях, ей позвонили из минздрава Иркутской области.
— Сказали, что я «разжигаю». А как решать эту проблему и будут ли — ни слова. Я уже устала сотрясать воздух, потому что тех, кто решается сказать правду, затыкают и обвиняют в хайпе на страшной теме. А проблемы в минздраве как были, так и остаются, — возмущается Монхороева.
23 июня министр здравоохранения Приангарья Яков Сандаков на пресс-конференции пытался обсудить нехватку персонала скорой медпомощи в регионе, но тему сузил до дефицита водителей БСМП.
— Дефицит водителей существует еще с прошлого года, из-за этого скорая помощь не может выпустить на линию дополнительно 10 дневных бригад. Проблема была озвучена на всех уровнях власти, но никто не помог. На сегодня скорой помощи необходимо 12 водителей. При этом дефицита машин нет.
Сандаков также заявил, что ежесуточно в скорую поступает до 900 обращений, но обработать за день их невозможно.
— Добавили четыре места операторов в диспетчерской службе скорой помощи в Иркутске, количество ковидных бригад увеличилось с 8 до 12 (в зависимости от времени суток). Восстановлены работы амбулаторных ковидных центров. Выделено 28 дополнительных автомобилей для них, для перевозки больных на исследования.
Монхороева по итогам этой конференции отметила, что объявленная нехватка водителей скорых — лишь часть проблемы:
— Наймут они этих 10 водителей, везти они кого будут — остальной штат тоже недоукомплектован. Настолько, что даже по одному фельдшеру на эти 10 машин не найдется, а ездить они должны на вызов, минимум, вдвоем, — объяснила медработник.
Владимир: скорая привезла ковид-больного к зданию обладминистрации
16 июня на парковку областной администрации во Владимире скорая привезла пациента с ковидом в тяжелом состоянии. В своем инстаграм-аккаунте фельдшер скорой помощи Анна Митюкова рассказала, что больного доставили сюда, потому что в больницах закончились места. В итоге место для пациента нашлось в Муроме — почти в двух часах езды от Владимира.
Ирина Новикова за прошлый месяц дважды вызывала «неотложку»: в первый раз восьмилетнему сыну с высокой температурой, второй раз 64-летней маме с уже подтвержденным ковидом. К мальчику скорая ехала час, к маме — полтора.
— Приехали в защитных костюмах, послушали ее (маму Ирины. — Примеч. ред. ), быстро сориентировались, что пневмония, повезли на КТ, результат — 38%, молча кивнули там друг другу и повезли ее в Судогду.
Судогда находится в 40 километрах от Владимира. Во владимирских больницах не было мест.
Нехватка мест в больницах — не единственная проблема. Как и в других городах, скорые долго едут к своим пациентам.
«Губернатор Владимир Сипягин подписал данное постановление в целях исполнения предостережения территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области. Данная норма должна быть отражена в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению Владимирской области», — позже заявили областные власти.
Как раз по поводу высокого давления 54-летнему мужу скорую вызывала жительница города Кольчугино Владимирской области Анастасия Савинова. Медиков они прождали почти шесть часов:
— Начали звонить в 10 утра, рассказали, что и как. Нам говорят: «Таблетки пили?» — «Пили, не помогает». Диспетчер отвечает, что нет машин свободных. Ставит в очередь. Время три часа дня, звонит нам скорая помощь и спрашивает, как дела. Все хуже и хуже. У человека давление 175, немеет рука и все болит. В итоге скорая приехала только к четырем. И то, кажется, только благодаря личным качествам диспетчера. Хорошая оказалась женщина.
На 300-тысячный Владимир, по словам фельдшеров, работают всего 14–15 бригад. А надо, как минимум, в два раза больше.
А в районном центре Петушки работают всего 12 фельдшеров. В апреле этого года вместо положенных восьми бригад скорой помощи там работали две — на 65 тысяч человек.
— Работать часто приходится в невыносимых условиях, в жару в СИЗах, надбавки выбиваем, на время отпуска заменить некем, никто на наше место прийти из молодых специалистов не торопится, — рассказывает «Правмиру» фельдшер из Суздаля, пожелавший остаться анонимным.
Проблему скорых усугубляют сами пациенты, считают врачи. Часто «неотложку» вызывают просто потому, что поднялась температура или появился кашель:
Кострома: станции скорой помощи не хватает 70 работников
В ночь с 9 на 10 июля у 70-летней костромички Анны Николаевны (имя героини изменено по ее просьбе) поднялось давление. Утром они с дочерью вызвали «неотложку».
— Ранее у меня был микроинсульт, поэтому такое состояние для меня опасно, — рассказывает Анна Николаевна. — Волновалась, звонила в диспетчерскую каждый час, чтобы узнать, где машина. Мне говорили: «Ждите, работает всего 10 бригад, все они заняты». На последнем звонке я не выдержала и сказала: «Девочки, милые, я сама медиком 41 год отработала и знаю, что все сейчас свелось к писанине и бумажкам, врачам трудно работать. Я не в претензии, но постарайтесь что-нибудь сделать».
Машина приехала около семи часов вечера.
Семья Алексея Голованенко столкнулась с аналогичной проблемой. Вечером 5 июня отцу Алексея стало плохо с сердцем. Дождаться помощи от скорой помогло то, что мать Голованенко сама работала медиком.
— Моему отцу 55 лет, он сам военный врач на пенсии с инвалидностью, у него проблемы с сердцем. Вечером отцу стало плохо, мать — сама медик, тоже работала на скорой — вызвала машину в 17:00 и дала ему препараты, чтобы снять приступ. В 18:30 перезвонила в диспетчерскую и спросила, где машина. Ответ был такой: ждите, вы не одни, к вам приедут. В районе 20:00 приехала бригада. Со словами «так у вас все нормально» они хотели развернуться и уйти. Мать остановила и высказала все, что думает по этому поводу, какие уколы нужно было сделать, снять ЭКГ. Одним словом, хорошо, что все обошлось. Если бы не образование матери, папа точно бы не выжил.
Руководство региона объясняет долгое ожидание тем, что количество вызовов на скорую увеличилось в два раза.
«Если в доковидное время 18 бригад за сутки обслуживали 130–140 вызовов (в среднем 8 вызовов на 1 бригаду), то 13 июля было зафиксировано 304 вызова (17 вызовов на бригаду)», — рассказала ГТРК «Кострома» замгубернатора Ольга Еремина.
По словам диспетчеров, в июне и июле 2021 года на Костромской областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф формировалось по 10 бригад в сутки. Согласно нормативам минздрава, такое количество команд должно приходиться на 100 тысяч человек населения. В Костроме живет 300 тысяч человек — дефицит скорых на областной центр и его пригород составляет как минимум 20 единиц.
Водитель скорой помощи Евгений Зубцов снял и опубликовал в социальных сетях видео, где рассказал о проблемах станции. Он показал пустые машины — в Костроме не хватает сотрудников скорой помощи. По словам Зубцова, проблема в начальнике станции, из-за жесткости которого увольняются работники.
— Я езжу на вызовы и вижу, что происходит: люди ждут оказания быстрой и квалифицированной медицинской помощи, а на деле ждут ее часами. Мы докатились до того, что в диспетчерской висит телефон платной скорой помощи. Куда уж дальше-то? — говорит «Правмиру» Евгений Зубцов. — Я понимал, что врачи и фельдшеры запуганы и не будут говорить правду. Увольнения я не боюсь — свою работу выполняю грамотно.
Областная станция нуждается в 70 работниках, согласно данным интерактивного портала службы занятости населения Костромской области. Учреждению необходимы 16 врачей, 17 фельдшеров, 15 медсестер, 6 педиатров. Врачу скорой предлагают зарплату 20–40 тысяч рублей в месяц, медицинской сестре — 23–35, фельдшеру — 26–40 тысяч рублей.
К сожалению, действующие фельдшеры и врачи скорой отказались разговаривать с «Правмиром» из-за боязни санкций со стороны руководства и возможных проблем с получением нового места работы.
Диспетчер Костромской областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф Софья также считает, что причина увольнения сотрудников — жесткая позиция начальства. Женщина боится давления со стороны руководства станции, поэтому попросила изменить ее имя.
— Мои знакомые врачи жаловались на сокращение доплат по разным фронтам, увеличение количества штрафов. Но я лучше расскажу о диспетчерах. У нас Бог знает зачем отобрали мобильники для связи с бригадами, видеонаблюдение. Мы теперь не можем посмотреть, уехала бригада на вызов или нет. Видеонаблюдение сняли после того, как Раев (Андрей Раев — главврач станции скорой помощи в Костроме, пришел на эту должность в марте 2020 года. — Примеч. ред. ) собирался на срочный вызов вместо нормативных 3 минут 13, это было в декабре 2020 года. Диспетчеры увидели это, высказали ему, и на следующий день доступ к камерам закрыли.
Раньше диспетчеры во время смены могли отдохнуть час ночью и час днем, сейчас им оставили только 20-минутный перерыв на обед и по 5 минут отдыха утром и вечером.
— Кроме этого, у нас забрали чайник. Теперь мы не можем попить горячей воды. Это проблема, особенно зимой, — мы постоянно разговариваем с людьми, можем охрипнуть. Иногда мы просим бригады, которые приехали с вызова, принести нам горячего чаю «контрабандой». А начальство заходит и нюхает кружки — вода там или чай. И грустно, и смешно. Чтобы сходить в туалет, нужно написать специальную бумажку и посчитать, сколько времени ты делала свои дела… — рассказывает Софья.
После того, как видео Евгения Зубкова попало в федеральные СМИ, по поручению министра здравоохранения Михаила Мурашко Росздравнадзор начал проверку костромской станции скорой помощи.
Астрахань: +50С в карете скорой помощи
Астраханка Елена Сызранова позвонила на скорую в 17:00. У ее близкого человека, который был болен коронавирусом, не сбивалась высокая температура. Врачей семья так и не дождалась. В три часа ночи помощь сумели оказать самостоятельно — среди родственников нашелся медик, который приехал ночью и поставил капельницу.
Подобными историями астраханцы делятся под постами губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в инстаграме.
Задержки вызовов скорой в Астрахани — до 9 часов, рассказывает на своей странице в фейсбуке врач скорой помощи Наиль Адельшинов. Бригад не хватало и до третьей волны, а в период отпусков нагрузка увеличилась еще больше.
Адельшинов — самый известный врач скорой Астрахани. В 2018 году его уволили за публичную критику местного минздрава. Но в ноябре 2019-го новый министр здравоохранения вернул врача на работу.
Наиль Адельшинов считает, что задержки скорых происходят не только из-за отсутствия бригад, но и по другим косвенным причинам: диспетчеры неправильно записывают адрес, в частном секторе нет табличек с номерами домов, и скорой приходится несколько минут искать нужную квартиру. Около 30% вызовов, по словам медиков, — «по пустякам»: послушать легкие, посмотреть горло, привезти в больницу, проконсультироваться.
В прошлую смену Елена ездила на вызов к нетрезвому мужчине, которому нужно было сделать укол — терапевт назначил внутримышечный препарат для спины. Уколы мужчине делала соседка, но в тот вечер сделать инъекцию не смогла. Тогда он позвонил в скорую и сказал, что его избили. «Он обманным путем решил вызвать нас», — рассказывает Омылева.
— Но попадаются еще такие, кому действительно необходима экстренная госпитализация, а они не будут до последнего вызывать. Мы их за это по-доброму ругаем. У них на все один ответ: «Вдруг кому-то сейчас хуже». А у самого внутреннее кровотечение.
— Бригады максимально быстро пытаются обслужить и качественно оказать медицинскую помощь. Да, у нас сейчас увеличилось время обслуживания одного вызова. Это связано с той ситуацией, которая сейчас сложилась по COVID-19. Из-за того, что мы проводим компьютерное томографическое исследование. Это занимает какое-то время, а потом мы доставляем пациента до госпиталя. Потом бригаде необходимо обработаться. И время обслуживания вызова увеличивается, — рассказала ГТРК «Лотос» Анна Антонова, заместитель главного врача по оперативной работе Центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи.
Женщина в кислородной маске ждет в тенечке своей очереди на КТ. Фото: Наиль Адельшинов
В очереди на КТ пациенты проводят по четыре-пять часов — в регионе не хватает аппаратов компьютерной томографии. В пресс-службе местного минздрава «Правмиру» сказали, что в Астраханской области всего 10 аппаратов. А инфицированных — порядка пяти тысяч человек. В итоге в очередь на КТ собираются несколько карет скорой помощи.
Врачи скорой Астрахани жалуются на условия работы: в старых машинах температура воздуха поднимается до +50 градусов (в Астрахани сейчас стоит 40-градусная жара). От жары становится плохо и пациентам, которые ждут очереди на КТ.
Материал подготовили Татьяна Сушенцова, Мария Чернова, Юлия Назарова, Наталья Диева-Фроленко, Рамиля Абдулаева