что дает вкус кока коле
Какого вкуса кока колла?
Около года назад Фонд Святого Николая в Турции подал иск против компании Coca-Cola, потребовав раскрыть формулу производимого ею газированного напитка, с целью указать ингредиенты на этикетке. Тогда руководитель фонда Муаммер Карабулут заявил: «На основе действующего в нашей стране закона о потребителях любой производитель продуктов питания обязан информировать покупателей о содержащихся в них веществах». «Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка, и не являются ли они вредными.
Тайна формулы напитка, которую всемирно известная компания свято хранила с 1886 года, раскрыта, секретный рецепт аптекаря из Атланты Джона Пембертона, по словам собеседника агентства, включает: «сахар, фосфорную кислоту, кофеин, карамель, двуокись углерода и экстракт «Кока-Колы». Но что это за непонятный экстракт? По результатам проведенного исследования было установлено, что он является натуральным красителем «кармин» или пищевой добавкой «кошениль», добываемой из кошенильных червецов. В пищевой промышленности он также известен как карминовая кислота, которой присвоен международный индекс Е-120.
Теперь комапния Coca-Cola не может производить свою продукцию, в частности в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах. Первоначальная формула колы выглядела так: аптекарь сварил из листьев коки и орехов тропического дерева колы сладкий сиропчик и отнес кувшин с напитком в аптеку для продажи. Сироп разбавляли водой и продавали, без особого успеха. Легенда гласит, что один из посетителей, страдавший похмельем, попросил разбавить напиток газировкой. Теперь «Кока-кола» подавалась как идеальный тоник для стимуляции работы мозга, лекарство от нервных расстройств, головной боли, невралгии и меланхолии. В 1903 году в New York Times появилась статья о бесчинствах одурманенных кокаином, и дело стало склоняться к полному запрету стимулятора, «Кока-Кола» быстро переориентировалась. Свежие листья коки заменили «выжатыми», кокаина там уже не было.
Правда ли, что кола в стеклянной бутылке вкуснее, чем в пластиковой? Редакция The Village продолжает развенчивать мифы о еде и объяснять, как всё устроено на самом деле
Почему кола в стеклянной бутылке и даже в жестяной банке кажется вкуснее, чем в пластиковой бутылке? Зависит ли цена от состава напитка, учитывая, что 250 миллилитров колы в стекле дороже 500 миллилитров колы в пластике? Дело только в маркетинге, или состав напитка и правда может различаться в зависимости от упаковки? Мы попросили прокомментировать все вопросы компанию Coca-Cola, производителей стекла и пластика, а также креативного директора брендингового агентства.
Владимир кравцов
руководитель пресс-службы компании Coca-Cola в России
Как известно, вкус — понятие субъективное, и мнения разных людей об одном и том же продукте, как правило, различаются.
Напиток Coca-Cola производится всегда по одной технологии и в одинаковых условиях, вне зависимости от того, в какую тару он будет впоследствии упакован — пластиковую или стеклянная бутылку или же алюминиевую банку.
Если разлить напиток, упакованный в разную тару, в одинаковые стаканы и попробовать в одинаковых условиях (если при этом напитки хранились в одинаковых условиях, температура напитков одинакова, срок годности продукта приблизительно одинаков), то никакой разницы во вкусе не будет.
Но когда мы пьём напиток, мы воспринимаем не только вкус и запах — мы также осязаем саму упаковку. Стекло в этой ситуации выигрывает по сравнению с другими материалами. Оно гладкое, прозрачное (по сравнению с банкой), температура напитка в стеклянной бутылке лучше ощущается и дольше сохраняется.
Кроме того, существует фактор вкуса. Например, в течение жизни у человека вырабатывается вкусовая память, и, видя определённый продукт или напиток, который вы раньше уже пробовали, вы ожидаете ощутить такой же вкус при его употреблении.
Так же и с металлической банкой. Если вы пьёте прямо из банки, то вы ждёте металлический привкус. Это своеобразная реакция мозга: если металл во рту, значит, должен быть вкус металла.
Итак, Coca-Cola одна и та же, вне зависимости от упаковки. Если напиток хранится правильно (температура, солнечный свет, влажность и так далее), вкус напитка будет одинаков независимо от упаковки.
николай жир
технический директор некоммерческого партнёрства «Ассоциация производителей и переработчиков полиэтилентерефталата» (АРПЭТ)
Бутылка или банка не влияет на вкус. Значение имеет срок хранения продуктов. Например, молочные продукты, квас, пиво — это «живые» продукты, и даже при использовании консервантов они имеют определённый срок хранения, который должен приниматься во внимание покупателями. Органолептически наиболее чувствительна к условиям хранения вода. Её в любой упаковке нежелательно держать на солнце, но никакого вреда даже от длительно хранящейся воды нет.
Тара из ПЭТ — полиэтилентерефталата — имеет специальную международную маркировку с цифрой 1 (хотя обычно в народе её называют просто пластиковой), признана во всём мире самой современной и абсолютно безопасной для здоровья, что неоднократно подтверждено ведущими российскими и мировыми исследовательскими центрами. Объём её потребления превысил 400 миллиардов штук.
Минеральные воды, растительное масло, газированные напитки, квас, пиво, молочные продукты, соусы, уксус, косметические и парфюмерные продукты, лекарства и БАДы, коньяки, виски, вина — всё это без каких-либо ограничений разливается и упаковывается в ПЭТ, это химически и биологически инертный материал, поэтому он устойчив к атакам микроорганизмов, не вступает в реакции с напитками и пищей.
Бывает, что люди говорят о якобы разном вкусе колы в стекле, банке и пластике. Но тут однозначно можно сказать, что причина не в упаковке
Хочется отметить, что в Роспотребнадзоре проводились исследования некоторых напитков в стекле и ПЭТ, которые не выявили никаких различий в их составе при достаточно длительных сроках хранения.
Бывает, что люди говорят о якобы разном вкусе колы в стекле, банке и пластике. Но тут однозначно можно сказать, что причина не в упаковке. Вкус колы может зависеть от страны-производителя. Например, в США для создания сладкого вкуса используют высокофруктозный кукурузный сироп, а в Мексике — сахарозу. По химическому составу они похожи, но истинные фанаты колы могут найти различия во вкусе и аромате. Кстати, в России колу делают с сахарозой.
Различий в составе колы в стекле, банке или пластике нет, он одинаков. Но бывает разная степень насыщения углекислым газом при производстве напитка. Связано это с разными стандартами на разные виды упаковки. Также хочется отметить, что кола в стекле производится в гораздо меньших объёмах и считается премиальным продуктом. Для того чтобы мы любили колу, производители ежегодно вкладывают миллиарды в рекламу. Поэтому когда мы хотим освежиться, то часто представляем себе полную, холодную, сладкую, именно стеклянную бутылку колы. Однако неоднократно проводившиеся слепые тесты (когда потребитель не видит, из какой упаковки пьёт напиток) выявили, что люди не могут отличить вкус одного напитка от другого.
Например, исследование кулинарного блогера Джея Кенджи Лопез-Альта подтверждает, что упаковка имеет значение, но влияет она не на вкус напитка, а на наше восприятие. Блогер предлагал людям попробовать колу из разной тары. Сначала испытуемые не знали, из чего была налита газировка. Потом им показали, что часть колы — из стеклянной бутылки. Результаты доказали: для того чтобы любить колу из стекла, нужно это стекло сначала увидеть.
Интересно, что алюминиевая банка тоже имеет внутри тонкое полимерное покрытие, с которым и контактирует продукт. Кислота разъедает металл, и если опустить алюминиевую банку в соляную кислоту, то алюминий растворится и от банки останется одно лишь пластиковое покрытие.
Алексей фадеев
креативный директор брендингового агентства Depot WPF
Это стереотип восприятия пластиковой бутылки как таковой. Потребителя приучили, что все дорогие напитки производят в стекле, все дешёвые — в пластике. Жестяная банка — это промежуточный вариант. Так происходит не только в России, но и в других странах. ПЭТ — самый дешёвый вид упаковки, и если задача производителя — пройти по самой низкой цене, то он выберет его. Естественно, и к ингредиентам, входящим в напиток, он будет применять ту же логику. Стекло как материал для упаковки во много раз дороже. Дороже и сама линия розлива. Так или иначе напитки в стекле имеют некую премиальную составляющую. В этом случае приходится больше внимания уделять дизайну как этикетки, так и самого стекла. А мы знаем, что качество самого продукта люди воспринимают по качеству упаковки. Вот и получается, что кока-кола в стекле воспринимается как более качественный, а значит, и более вкусный напиток.
валерий сибиряков
советник президента компании «РАСКО», кандидат технических наук
Стеклянная бутылка имеет преимущество перед ПЭТ, так как она химически нейтральна; стекло никак не взаимодействует с содержимым. При правильном хранении и содержании в напитке кислотности не более 7 %, он также не будет взаимодействовать с ПЭТ, поэтому принципиального различия между стеклом и пластиком в таком случае нет. Но стекло больше гарантирует качество, с напитком в нём точно ничего не случится.
Иллюстрация: Настя Григорьева
Правда ли, что кола в стеклянной бутылке вкуснее, чем в пластиковой? Редакция The Village продолжает развенчивать мифы о еде и объяснять, как всё устроено на самом деле
Почему кола в стеклянной бутылке и даже в жестяной банке кажется вкуснее, чем в пластиковой бутылке? Зависит ли цена от состава напитка, учитывая, что 250 миллилитров колы в стекле дороже 500 миллилитров колы в пластике? Дело только в маркетинге, или состав напитка и правда может различаться в зависимости от упаковки? Мы попросили прокомментировать все вопросы компанию Coca-Cola, производителей стекла и пластика, а также креативного директора брендингового агентства.
Владимир кравцов
руководитель пресс-службы компании Coca-Cola в России
Как известно, вкус — понятие субъективное, и мнения разных людей об одном и том же продукте, как правило, различаются.
Напиток Coca-Cola производится всегда по одной технологии и в одинаковых условиях, вне зависимости от того, в какую тару он будет впоследствии упакован — пластиковую или стеклянная бутылку или же алюминиевую банку.
Если разлить напиток, упакованный в разную тару, в одинаковые стаканы и попробовать в одинаковых условиях (если при этом напитки хранились в одинаковых условиях, температура напитков одинакова, срок годности продукта приблизительно одинаков), то никакой разницы во вкусе не будет.
Но когда мы пьём напиток, мы воспринимаем не только вкус и запах — мы также осязаем саму упаковку. Стекло в этой ситуации выигрывает по сравнению с другими материалами. Оно гладкое, прозрачное (по сравнению с банкой), температура напитка в стеклянной бутылке лучше ощущается и дольше сохраняется.
Кроме того, существует фактор вкуса. Например, в течение жизни у человека вырабатывается вкусовая память, и, видя определённый продукт или напиток, который вы раньше уже пробовали, вы ожидаете ощутить такой же вкус при его употреблении.
Так же и с металлической банкой. Если вы пьёте прямо из банки, то вы ждёте металлический привкус. Это своеобразная реакция мозга: если металл во рту, значит, должен быть вкус металла.
Итак, Coca-Cola одна и та же, вне зависимости от упаковки. Если напиток хранится правильно (температура, солнечный свет, влажность и так далее), вкус напитка будет одинаков независимо от упаковки.
николай жир
технический директор некоммерческого партнёрства «Ассоциация производителей и переработчиков полиэтилентерефталата» (АРПЭТ)
Бутылка или банка не влияет на вкус. Значение имеет срок хранения продуктов. Например, молочные продукты, квас, пиво — это «живые» продукты, и даже при использовании консервантов они имеют определённый срок хранения, который должен приниматься во внимание покупателями. Органолептически наиболее чувствительна к условиям хранения вода. Её в любой упаковке нежелательно держать на солнце, но никакого вреда даже от длительно хранящейся воды нет.
Тара из ПЭТ — полиэтилентерефталата — имеет специальную международную маркировку с цифрой 1 (хотя обычно в народе её называют просто пластиковой), признана во всём мире самой современной и абсолютно безопасной для здоровья, что неоднократно подтверждено ведущими российскими и мировыми исследовательскими центрами. Объём её потребления превысил 400 миллиардов штук.
Минеральные воды, растительное масло, газированные напитки, квас, пиво, молочные продукты, соусы, уксус, косметические и парфюмерные продукты, лекарства и БАДы, коньяки, виски, вина — всё это без каких-либо ограничений разливается и упаковывается в ПЭТ, это химически и биологически инертный материал, поэтому он устойчив к атакам микроорганизмов, не вступает в реакции с напитками и пищей.
Бывает, что люди говорят о якобы разном вкусе колы в стекле, банке и пластике. Но тут однозначно можно сказать, что причина не в упаковке
Хочется отметить, что в Роспотребнадзоре проводились исследования некоторых напитков в стекле и ПЭТ, которые не выявили никаких различий в их составе при достаточно длительных сроках хранения.
Бывает, что люди говорят о якобы разном вкусе колы в стекле, банке и пластике. Но тут однозначно можно сказать, что причина не в упаковке. Вкус колы может зависеть от страны-производителя. Например, в США для создания сладкого вкуса используют высокофруктозный кукурузный сироп, а в Мексике — сахарозу. По химическому составу они похожи, но истинные фанаты колы могут найти различия во вкусе и аромате. Кстати, в России колу делают с сахарозой.
Различий в составе колы в стекле, банке или пластике нет, он одинаков. Но бывает разная степень насыщения углекислым газом при производстве напитка. Связано это с разными стандартами на разные виды упаковки. Также хочется отметить, что кола в стекле производится в гораздо меньших объёмах и считается премиальным продуктом. Для того чтобы мы любили колу, производители ежегодно вкладывают миллиарды в рекламу. Поэтому когда мы хотим освежиться, то часто представляем себе полную, холодную, сладкую, именно стеклянную бутылку колы. Однако неоднократно проводившиеся слепые тесты (когда потребитель не видит, из какой упаковки пьёт напиток) выявили, что люди не могут отличить вкус одного напитка от другого.
Например, исследование кулинарного блогера Джея Кенджи Лопез-Альта подтверждает, что упаковка имеет значение, но влияет она не на вкус напитка, а на наше восприятие. Блогер предлагал людям попробовать колу из разной тары. Сначала испытуемые не знали, из чего была налита газировка. Потом им показали, что часть колы — из стеклянной бутылки. Результаты доказали: для того чтобы любить колу из стекла, нужно это стекло сначала увидеть.
Интересно, что алюминиевая банка тоже имеет внутри тонкое полимерное покрытие, с которым и контактирует продукт. Кислота разъедает металл, и если опустить алюминиевую банку в соляную кислоту, то алюминий растворится и от банки останется одно лишь пластиковое покрытие.
Алексей фадеев
креативный директор брендингового агентства Depot WPF
Это стереотип восприятия пластиковой бутылки как таковой. Потребителя приучили, что все дорогие напитки производят в стекле, все дешёвые — в пластике. Жестяная банка — это промежуточный вариант. Так происходит не только в России, но и в других странах. ПЭТ — самый дешёвый вид упаковки, и если задача производителя — пройти по самой низкой цене, то он выберет его. Естественно, и к ингредиентам, входящим в напиток, он будет применять ту же логику. Стекло как материал для упаковки во много раз дороже. Дороже и сама линия розлива. Так или иначе напитки в стекле имеют некую премиальную составляющую. В этом случае приходится больше внимания уделять дизайну как этикетки, так и самого стекла. А мы знаем, что качество самого продукта люди воспринимают по качеству упаковки. Вот и получается, что кока-кола в стекле воспринимается как более качественный, а значит, и более вкусный напиток.
валерий сибиряков
советник президента компании «РАСКО», кандидат технических наук
Стеклянная бутылка имеет преимущество перед ПЭТ, так как она химически нейтральна; стекло никак не взаимодействует с содержимым. При правильном хранении и содержании в напитке кислотности не более 7 %, он также не будет взаимодействовать с ПЭТ, поэтому принципиального различия между стеклом и пластиком в таком случае нет. Но стекло больше гарантирует качество, с напитком в нём точно ничего не случится.
Иллюстрация: Настя Григорьева
neferjournal
Nefer`s Journal
Маньяк-путешественник
Замороженная, с халапеньо, зеленым чаем, стевией и с пищевыми волокнами: 10 самых необычных вкусов Coca-Cola. Некоторые из них продаются в России.
Малиновая Coca-Cola. Coca-Cola Raspberry была выпущена в качестве эксперимента для новозеландского рынка в июне 2005 года и уже к декабрю исчезла из магазинов. Однако многим она понравилась, и в 2017 году начались продажи лимитированной серии Coca-Cola Raspberry. Потом напиток начали продавать и в Австралии.
Имбирная Coca-Cola. Coca-Cola со вкусом имбиря, а точнее Ginger Beer, появилась в ноябре 2016 года. Дело было в Австралии и Новой Зеландии. С самого начала компания Coca-Cola заявила, что это ограниченный летний выпуск. Для справки: лето в Австралии и Новой Зеландии продолжается с декабря по февраль. Напиток продавался лишь несколько месяцев, потом исчез. Спустя некоторое время появился в других странах, например, во Вьетнаме или в Германии.
Прозрачная Coca-Cola. Coca-Cola Clear выпускается только для японского рынка, где ее впервые представили летом 2018-го. Она не содержит сахарный колер, который дает цвет обычной Coca-Cola. Несмотря на это, вкус немногим отличается от привычного, за исключением легкого лимонного привкуса.
Coca-Cola с кофе. Продажи первой версии кофейной Coca-Cola стартовали в США, Канаде и нескольких европейских странах в 2006 году. Экспериментальный напиток представлял собой привычную Coca-Cola с добавлением сильного кофейного вкуса и продавался до 2008 года, после чего надолго исчез. Однако в 2017 году он снова появился на рынке Австралии под другим названием: Coca-Cola Plus Coffee. В мае 2019 года главный технолог компании Coca-Cola Нэнси Куанг в интервью CNN заявила, что напиток с кофейным вкусом к 2020 году вернется на 25 рынков по всему миру.
За вдохновение спасибо фэйсбучной группе Coca-Cola Russia. Кстати, 8 мая был день рождения знаменитого напитка!
На заглавной фотографии замороженная Coca-Cola со вкусом лимона. Это первая Coca-Cola, которую можно съесть! В апреле 2018 года появился бодрящий ледяной сорбет Coca-Cola Frozen Lemon, упакованный в мягкие тюбики. Где? Конечно в Японии! Говорят, на разработку нового продукта Coca-Cola потратила 8 лет. Все это время технологи экспериментировали со вкусами сорбетов, текстурами и технологиями заморозки, пока не добились идеального сочетания.
Что хотели бы попробовать? Если бы вам предложили только один вкус, какой выбрали бы?
Как вкуснее пить Coca-Cola? Эксперимент со вкусом и сомелье
Как вкуснее пить Coca-Cola? Эксперимент со вкусом и сомелье
Мы завязали глаза профессиональной сомелье Полине Трояновской, чтобы провести эксперимент и выяснить, действительно ли тип посуды влияет на вкус самой популярной газированной воды в мире
Всё происходило в антикафе «Белый лист» — спасибо ему за теплый прием и терпение.
В тесте участвовали 6 сосудов: тот самый спецбокал Riedel, контурная бутылочка Coca-Cola и 4 разные емкости, которые есть на каждой кухне.
— Раньше я часто ставила эксперименты наподобие этого: наливала один и тот же напиток в разные бокалы и пробовала, — призналась Полина. — Вкус всегда отличается, порой кардинальным образом. Особенность Coca-Cola в том, что шипение — важная составляющая вкуса и общего впечатления. Для ее дегустации нужно подключать еще и ухо, в то время как в классической дегустации работает схема «глаз-нос-рот».
6-е место: Английская чашка
— Чем больше поверхность бокала или чашки, тем быстрее уходит аромат и шипение. Здесь аромат слабый, сильная кислотность и, кажется, кофейные оттенки. У меня в руках чашка для капучино, видимо, это особенности восприятия. Так или иначе, пить Coca-Cola отсюда непривычно.
5-е место: Малый бокал
— Практически нет запаха. Создается впечатление, что преобладает кисловатый вкус.
4-е место: Хайбол
— Чувствую, что здесь толстое стекло, подобные бокалы в первую очередь используют для обычной питьевой воды. Поверхность большая, поэтому хорошо слышно шипение, но по той же причине аромат быстро уходит. Газ также пропадает быстро, а чувствовать пузырьки, когда пьешь, очень важно для газированных напитков. Ярко чувствуется горчинка и кислая часть вкуса, мало сладкого. Зато из хайбола приятно пить большими, щедрыми глотками.
3-е место: Большой бокал
— Сюда помещается много жидкости, и из-за конструкции рука быстро устает — для Coca-Cola бокал не очень подходит именно поэтому. Зато здесь прекрасно чувствуется аромат, и я отлично слышу шипение. И определенно узнаю ту самую Coca-Cola.
2-е место: Контурная бутылочка
1-е место: Бокал Riedel
Как дегустировать напитки самостоятельно
1. Открой бутылку. Если пробуешь напиток из бокала, а не из упаковки, наливай половину или меньше, чтобы аромат раскрылся по максимуму.
2. Рассмотри образец и дай ему визуальную оценку. Главные характеристики — прозрачность, текучесть и цвет.
3. Если пробуешь газированный напиток, поднеси его к уху и прислушайся к шипению пузырьков. Оно должно быть слышно и не исчезать в первые же секунды.
4. Понюхай жидкость и постарайся разбить аромат на составные части: например, нотки цитрусовых, карамели и шоколада.
5. Наконец можно пробовать. Пригуби напиток и сравни впечатления с ожиданиями. Расскажи о вкусе. Использовать витиеватые фразы вроде «хрустяще-лавандовые оттенки» нежелательно, всё равно тебя никто не поймет (вероятно, даже ты сам). Старайся описать впечатления понятным языком: «горчинка», «кислинка», «приятная сладость», «карамельные оттенки», «легкое кофейное послевкусие» и так далее.
6. Перед тем, как пробовать новый образец, полоскай рот водой. Для каждого нового напитка используй чистую сухую емкость.