что делать если нашел в продукте посторонний предмет

Что делать, если вы нашли в еде необычный предмет, и как доказать, что вы не сами его туда подбросили?

что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть картинку что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Картинка про что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет

Найти в еде нечто к блюду не относящееся крайне неприятно. Аппетит испорчен, потраченные на продукт деньги выброшены на ветер, да и на эмоциональном уровне любая находка в пище вызывает брезгливость. Что делать, если вы обнаружили в еде неприятную находку, как доказать, что не вы ее туда подложили, и можно ли требовать компенсацию за моральный ущерб — узнавала ”МК-Эстония”.

”Наша бывшая коллега пришла к нам в гости на работу и принесла торт. Все было нормально, но именно мне в торте попался кусочек непонятно чего, как будто стенка зуба. Внутри он черный, сверху не очень белый. Орехов в тортике не было, так что даже не знаю, что это может быть. Мы звонили в фирму Rõngu Pagar, где был произведен торт, но они сказали, что такое просто невозможно”, — обратилась в редакцию с жалобой Елена.

Зуб даю!

На фотографиях, которые прислала в редакцию женщина, действительно виден кусок, с виду напоминающий формой часть зуба. Однако по словам зубного врача, которому были показаны фотографии, вероятнее всего, это все-таки не зуб, а осколок трубчатой кости какого-то животного. Так как фирма Rõngu Pagar занимается не только выпечкой, но и кулинарией, вполне можно предположить, что кусок кости каким-то образом оказался не там, где должен был быть.

”МК-Эстония” отправила фотографии находки, сделанные Еленой, фирме-производителю торта и попросила прокомментировать ситуацию. Там в свою очередь провели внутреннее расследование, чтобы выяснить происхождение непонятного кусочка.

”Проведенное нами расследование показало, что то, что было найдено в торте, не могло быть в нашем продукте, как вы утверждаете. Единственное логическое объяснение того, откуда может быть эта находка, это какао. Это могло быть в какао или в муке, — считает представитель Rõngu Pagar Кристель Пери. — Однако невозможно сказать, что это такое, так как мы сами этого не видели и можем судить только по фото. Невозможно также утверждать, что это зуб, для этого находку необходимо отправить в лабораторию”.

По словам Кристель Пери, они проинформировали поставщиков какао и муки, от которых фирма получает данные ингредиенты, о находке внутри продукта. Они обещали, со своей стороны, также провести расследование, чтобы выяснить, мог ли этот предмет попасть в торт из их сырья.

”От себя мы приносим извинения клиенту за сложившуюся ситуацию”, — добавляет представитель Rõngu Pagar.

Свидетели, фото и видео

Стоит отметить, что это не первый случай, когда люди находят в продуктах предметы, которых там никак не должно быть. На протяжении последних нескольких лет ”МК-Эстония” писала и о том, как в редакцию присылали фото пельменей в пачке с кофе, как в упаковке с томатным соком обнаружилось нечто, напоминающее кусочек мяса, как в рыбе обнаружились крайне неприятные на вид черви. Да и в других СМИ подобные истории время от времени публикуются.

Пресс-секретарь Ветеринарно-пищевого департамента Мартин Алтрая говорит, что в аналогичном случае клиент должен сохранить продукт и его упаковку и при возможности сделать также их фотографии. Затем клиент должен обратиться в фирму, где продукт был куплен, и проинформировать о случившемся Ветеринарно-пищевой департамент.

”Если продукт сделан в Эстонии, мы проведем дополнительный контроль компании-производителя. Если несоответствующая нормам продукция произведена за пределами Эстонии, Ветеринарно-пищевой департамент передаст информацию об этом случае в компетентный орган страны-изготовителя”, — объясняет Мартин Алтрая.

Конечно, найти в торте кусок неизвестно чего — дело крайне противное. И хотя изначально фирма-производитель исключила возможность появления чего-либо подобного в своей продукции, Елена лишь обнаружила неприятную находку в торте, но сама находка не причинила никакого вреда.

Так как никакого ущерба ни у кого не возникло, то, по словам присяжного адвоката Евгения Твердохлебова из Advokaadibüroo Vindex, ничего никому доказывать не требуется. Но если бы доказательства потребовались, то их можно было бы собрать.

”Если человек при употреблении торта обнаруживает посторонние предметы, которые еще его и ранят, то обычно это замечают окружающие, так как человек обращает на себя внимание, и торт обычно едят не в одиночку. Очевидцев можно допрашивать в качестве свидетелей, их показания являются доказательствами. Для пущей убедительности можно заснять обнаруженные предметы и то, как их извлекают, на видео”, — комментирует случай присяжный адвокат.

Жалобы ради

Твердохлебов отмечает, что для того, чтобы только выразить свое неудовлетворение, доказательства не нужны. Можно написать вежливые письма производителю и продавцу и проинформировать их о случившемся.

”При желании можно приложить найденный предмет или его фотографию. Магазины заботятся о том, чтобы продаваемые в них продукты были качественными. Особенно это характерно для крупных магазинов, где для этого есть отдельные работники или даже отделы, которые общаются с производителями и покупателями. Поэтому такого информирования может быть достаточно, чтобы повлиять на производителя напрямую или через магазин”, — объясняет Евгений Твердохлебов.

Моральный ущерб в денежном выражении, как поясняет присяжный адвокат, компенсируется только в случае смерти, необоснованного лишения свободы, причинения телесного повреждения или сильной боли. Если таких обстоятельств нет, а возник только денежный ущерб (в данном случае — заплатили за торт, который непригоден для еды), то можно требовать только возмещения затрат на торт и транспорт (если транспорт был платный и сохранились чеки).

”Если торт недорогой, другого ущерба не возникло, то требование будет слишком маленьким и нет смысла обращаться в суд, — констатирует Твердохлебов. — Если в суд не обращаться, то возмещение расходов на некачественный торт не получить в случае, когда продавец или производитель добровольно компенсацию не выплачивают”.

Присяжный адвокат добавляет, что при Департаменте защиты потребителя действует Комиссия по потребительским спорам. Обращение в нее бесплатное. Решения этой комиссии рекомендательные. Если целью является не добиться какого-то результата, а только подать жалобу и получить необязательное к применению решение, то можно обратиться в эту комиссию.

”Кроме того, можно проинформировать о случившемся и сам Департамент защиты потребителя, а также Ветеринарно-пищевой департамент. Эти службы имеют право проводить проверки и в случае обнаружения нарушений выносить предписания”, — отмечает правозащитник.

Источник

В продукте был обнаружен посторонний предмет, куда следует обращаться?

Добрый день! Приобрела в продуктовом магазине десерт. Дома, не вскрыв ещё упаковку, увидела в стакане непонятный объект (похоже на кусочек подгоревшего хлеба). Продукт открывать так и не решилась. Каковы мои дальнейшие действия?

что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть картинку что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Картинка про что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет

При наличии чека вернуть в магазин, потребовать вернуть деньги. При отказе вернуть деньги, написать жалобу в книгу жалоб и предложений магазина и жалобу в Роспотребнадзор.

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Правовая грамотность: если в сосисках найден посторонний предмет

что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть картинку что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Картинка про что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет

Он разъяснила, что нужно сделать, если вы нашли посторонний предмет в продукте питания:

2) В случае причинения вреда вам или вашим близким после употребления такого продукта сразу же обратитесь за медицинской помощью. Нужно получить и сохранить справку с указанием причины наступления отравления или другого вреда здоровью, все направления, рецепты врача и чеки по оплате медикаментов и процедур.

3) Как можно быстрее обратитесь с письменным заявлением в Госагентство антимонопольного регулирования (отдел защиты прав потребителей) с заявлением о проведении экспертизы товара, применении мер ответственности к продавцу и/или производителю товара и содействии в возмещении причиненного вам вреда. Параллельно направьте претензию продавцу и/или производителю товара. К заявлению и претензии приложите копии чека, упаковки товара, фото и другие документы.

Что же касается экспертизы, то Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что ее должен произвести продавец за свой счет, но есть большая вероятность того, что продавец или производитель проигнорирует ваши требования или поздно на них отреагирует, и к тому моменту будет поздно проводить экспертизу. Поэтому ее лучше оплатить самому, расходы в итоге обязан будет возместить продавец или производитель. А передачу товара в упаковке на экспертизу желательно зафиксировать (например, актом).

Нужно получить и сохранить: ваш экземпляр заявления с отметкой госоргана или должностного лица о его регистрации; ваш экземпляр претензии продавцу/производителю товара с их отметкой о принятии претензии или квитанцию о почтовом отправлении заказного письма с претензией; акт о принятии товара на экспертизу представителем госоргана или экспертной организацией, квитанцию об оплате экспертизы; заключение экспертизы.

4) Заключение эксперта, подтвердившее наличие постороннего предмета в товаре и нахождение его в товаре по вине производителя/продавца, исключающее вашу вину, обеспечит вам удовлетворение вашего заявления и претензий. Госантимонополия должна вынести постановление об административном правонарушении в отношении продавца/производителя товара и подвергнуть его/их административному штрафу, а продавец/производитель товара обязан возместить вам материальный ущерб, компенсировать моральный вред, если он есть. Под материальным ущербом в данном случае понимаются стоимость товара и ваши расходы на медицинские услуги, лекарства, транспорт, экспертизу и т. д.

В случае отказа продавца/производителя товара от возмещения вам ваших расходов вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При удовлетворении вашего иска в суде он обязан будет не только возместить все ваши расходы и компенсировать моральный вред, но и оплатить государственную пошлину в бюджет, а также штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Нужно получить и сохранить: копии протокола, постановления об административном правонарушении. Подготовить исковое заявление в суд, приложив к нему все вышеуказанные документы

Источник

Как получить компенсацию за инородный предмет в еде?

что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть картинку что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Картинка про что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет

Данный факт каким-либо образом фиксировался? Фото, видео? Данный факт будет достаточно сложно доказать без фото и видео фиксации. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор по факту продажи товаров ненадлежащего качества, если нарушения будут установлены, то акт Роспотребнадзора может быть принят в суде как доказательство данного факта.

Вы конечно можете обратиться в суд, но без надлежащей фиксации суд может не удовлетворить иск.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Источник

Как получить компенсацию за несъедобные «сюрпризы» в еде

что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Смотреть картинку что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Картинка про что делать если нашел в продукте посторонний предмет. Фото что делать если нашел в продукте посторонний предмет

Волосы, проволока, насекомые, пластик – в продуктах питания можно совершенно неожиданно обнаружить посторонний предмет. Ситуация оборачивается не только неприятными эмоциями, но и травмой. Разбираемся, что делать, если в продуктах найден неприятный сюрприз, и как добиться компенсации.

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ НАЧИНКА

Житель Симферополя Дмитрий С. рассказывает:

– Я обнаружил в хлебе шуруп. Было не просто неприятно, а страшно. К счастью, вовремя его заметил, никто не пострадал. Страшно подумать, если бы хлеб взял ребёнок. Это произошло несколько лет назад. Но это не единственный случай, когда мне в еде попадались инородные предметы. Ни в какие службы я ни разу не обращался.

Похожие ситуации, к сожалению, не редкость. В прошлом году 0,2% жалоб в межрегиональное управление Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю было связано именно с обнаружением в продуктах питания инородных предметов.

Да и в соцсетях регулярно появляются пугающие фотографии с торчащими из колбасы железками, состриженными ногтями в пельменях и прочие жуткие зрелища. Например, в одной из симферопольских групп «ВКонтакте» в конце прошлого месяца появились фото колбасы с металлической «начинкой». Выложила фото Вероника А. Тут же в комментариях к посту Осман К. прикрепил фото своей находки – обнаруженного в колбасе волоса. Другие комментаторы посоветовали обратиться в Роспотребнадзор. И это верный совет.

ВСЁ ПО ОЧЕРЕДИ

Добиться компенсации в таком случае можно, но для этого нужно выполнить несколько важных действий.

– В первую очередь нестандартная находка должна быть зафиксирована на фото и видео. Покупатель должен сохранить чек, чтобы подтвердить, где он приобрёл данную продукцию, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Виктория Воронова. – Следующий шаг – написать претензию непосредственно продавцу, у которого эта продукция приобретена. Дальнейшие действия зависят от того, чего конкретно хочет добиться человек. Если он хочет, чтобы партия продукции и условия изготовления на предприятии были проверены, тогда он пишет заявление в адрес межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю и излагает подробно ситуацию, прилагает копию чека и видеофиксацию. Если человек хочет получить денежную компенсацию, он обращается в суд по месту жительства и решает вопрос уже там.

А вот причинение ущерба здоровью потребителя – это вопрос куда более серьёзный, чем просто неприятный «сюрприз». Чтобы доказать причинение вреда здоровью в суде, не обойтись без медицинского заключения. При любых травмах нужно обращаться за медицинской помощью и для фиксации повреждений.

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ

Также потребителей интересует, нужно ли отдавать продукцию с инородным предметом на экспертизу. Виктория Воронова отмечает:

– Заключение эксперта в данном случае, скорее всего, не будет принято в суде как надлежащее доказательство вины нарушителя. К сожалению, невозможно исключить, что потребитель сам положил в продукцию инородный предмет, чтобы после потребовать компенсацию. Поэтому ни один эксперт не укажет, вследствие каких действий произошло попадание постороннего предмета в пищевую продукцию.

Виктория Воронова также отмечает, что если инородный предмет виден через упаковку, вскрывать её не нужно. Так будет проще доказать в суде свою правоту и потребовать у производителя компенсацию.

ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДСТВА

Обращение в Роспотребнадзор чревато для производителя определёнными неприятностями. В первую очередь проверят партию продукции, в одном из изделий которой найден посторонний предмет. Затем – весь процесс производства товара. В общем, это серьёзная головная боль, и производители не заинтересованы во вредительстве своим клиентам. Инородный предмет может попасть в продукты случайно, по недосмотру, а может иметь место и банальное вредительство. Но, вне зависимости от причины попадания в продукты посторонних предметов, лучше проинформировать поставщика и Роспотребнадзор.

ЦИФРА

0,2% обращений в Роспотребнадзор за прошлый год в Крыму связано с обнаружением посторонних предметов в продуктах питания. В основном крымчане жалуются на «сюрпризы» в консервах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *