что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Как бороться с низким напряжением в сети

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Основные причины неисправности

Прежде всего, вкратце рассмотрим, по какой причине напряжение в сети может быть ниже допустимых значений (согласно ГОСТ 29322-2014), после чего рассмотрим, что делать в каждом из приведенных случаев. Итак, основными причинами низкого напряжения в частном доме или же квартире являются:

Это самые часто встречаемые причины очень низкого напряжения в сети частных домов и квартир. Как Вы понимаете, первые 3 причины относятся только к Вам, и решать проблему придется самостоятельно. Что касается последних ситуаций, их нужно решать коллективно с соседями, с помощью написания жалоб в соответствующие органы. Далее мы расскажем, что делать для самостоятельного повышения напряжения и куда звонить, чтобы причину неисправности помогли устранить вышестоящие органы.

Способы решения проблемы

В порядке перечисления причин слабого напряжения в сети мы также будем рассматривать и способы устранения неисправности.

Первое, что Вы должны проверить – наблюдается ли слабое напряжение у соседей или же низкое напряжение присутствует только на Вашем участке. Если оказалось, что в соседних домах (или квартирах) нет никаких проблем, начинаем искать неполадку в домашней электропроводке.

Сначала Вы должны отключить вводной автомат и замерить значение напряжения на вводе: на клеммах автоматического выключателя, куда подключается вводной питающий кабель. Если оно уже в этой точке ниже нормы (по ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) ±10% от номинального – 230 Вольт, т.е. 207-253 В), значит необходимо обращаться в энергосбыт, так как проблема может быть в питающей сети (причины — п.4-7). Подробнее о допустимых отклонениях напряжения можете прочитать в статье: https://samelectrik.ru/kakoe-otklonenie-napryazheniya-v-seti-schitaetsya-predelnym.html.
что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Согласно написанному выше, причины может быть 3, если напряжение низкое только у Вас. Начните поиск неисправности с проверки подключения автоматического выключателя. Если в верхнем зажиме плохой контакт с проводом, это вполне может быть причиной слабого напряжения. Визуально осмотрите корпус автомата, если он оплавлен (как на фото ниже), нужно обязательно его заменить. Не забудьте после этого новый автоматический выключатель подключить должным образом – хорошенько затянуть жилы в зажимах.

Также обратите внимание на сечение проводников и шинок, используемых в распределительном щитке для подключения защитных аппаратов и ответвления линий проводки – оно должно соответствовать нагрузке, которая протекает по тому или иному участку электрической цепи.
что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Автомат правильно подключен и нет видимых повреждений? Убедитесь, что сечение вводного провода хватает для работы потребителей в Вашем доме либо квартире. О том, как рассчитать сечение провода по мощности мы рассказывали в соответствующей статье. Дело в том, что при недостаточном сечении жил вольтаж падает, когда подключается повышенная нагрузка.

Если сечение кабеля домашней проводки достаточное, проверьте, как выполнено ответвление линии от магистральной к Вашему вводу. Если это скрутка, то можно с большой уверенностью сказать, что низкое напряжение в доме из-за некачественного ответвления провода. При плохом контакте повышается сопротивление в проблемной зоне, что влечет за собой понижение напряжения. Даже если ответвление выполнено специальными зажимами, осмотрите и их тоже (состояние корпуса). Можете также проверить зажимы, подключив нагрузку – если в этом месте начнет искрить, либо же корпус зажима начнет нагреваться – нужно заменить изделие.

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Хуже дела обстоят, если пониженное напряжение в электрической сети не Ваша вина, а поставщика электроэнергии. На самом деле, устранить неполадку в этом случае довольно сложно. Дальше мы расскажем, куда звонить и жаловаться для решения проблемы, а сейчас предоставим меру, которая поможет повысить напряжение в домашней электросети.

Вы наверняка знаете, что лучше всего подключить стабилизатор, который может повысить значение от 140-160 Вольт до нужных 220. Из личного опыта могу сказать, что это лучший вариант устранения неисправности, т.к. чаще всего напряжение низкое в осенне-зимний сезон из-за использования электрообогревателей. Стабилизатор не так дорого стоит и может защитить Вашу бытовую технику даже при перенапряжении, что также очень важно. Если есть деньги, рекомендуем также приобрести источник бесперебойного питания, который во время падения напряжения может устранить проблему, т.к. в автономном режиме будет подавать электроэнергию. Работают системы аварийного питания от 140 Вольт, что отлично подходит в нашем случае. Единственный недостаток – высокая стоимость. За модель мощность 5 кВт придется отдать не менее 35 тыс. рублей (цена на 2019 год).

Учитывая стоимость стабилизатора и факт того, что при чрезмерно низком напряжении (ниже рабочего диапазона стабилизатора напряжения) он может быстро выйти из строя, поэтому, прежде чем его приобретать, лучше обратиться в снабжающую организацию для решения данной проблемы. Более того, причина может быть в аварийной ситуации – нарушении контактного соединения нулевого провода на магистральной линии, а это чревато еще большим перекосом напряжения по фазам в случае полного обрыва нуля.

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Работа стабилизатора показана на видео:

Некоторые специалисты также рекомендуют бороться с низким напряжением в электросети, используя трансформаторы или же дополнительное заземление, однако мы Вам советуем избегать таких мер. Дело в том, что последствия от таких манипуляций могут быть неутешительными – перенапряжение до 300 Вольт или же короткое замыкание в сети!

Куда звонить и жаловаться

Когда причина маленького напряжения заключается в недостаточном сечении магистральной ЛЭП или же слабой мощности трансформатора на подстанции, дела обстоят хуже. На модернизацию подстанции и ЛЭП нужны миллионы рублей, поэтому жалобы не дают эффект, даже если их писать годами. Однако Вы все же обязаны заявить, что недовольны качеством электроэнергии, чтобы сдвинуть вопрос реконструкции с места.что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Если Вы не знаете, куда звонить и писать жалобу при низком напряжении в сети, советуем ознакомиться со следующим списком:

Обращаем Ваше внимание на то, что у всех этих органов есть свои официальные сайты, которые не сложно найти в интернете. Совсем не обязательно околачивать стены и стоять в очередях, достаточно просто написать на почту соответствующему органу о том, что у Вас низкое напряжение в сети, и что Вы уже старались решить проблему с энергосбытом. Лучше будет, если Вы предъявите все имеющиеся доказательства в электронном письме.

Еще один полезный совет – когда будете писать коллективную жалобу в энергосбыт, сошлитесь на ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), согласно которому отклонение от 230 Вольт не должно превышать 10%.

Надеемся, теперь Вы знаете, что делать при низком напряжении в сети, куда и кому нужно жаловаться, чтобы неисправность устранили! Еще раз обращаем внимание на то, что процесс решения конфликта с энергосбытом может затянуться на долго, поэтому сразу же нужно купить стабилизатор, чтобы не сгорела вся бытовая техника в доме.

Будет интересно прочитать:

Источник

Что делать и куда жаловаться, если низкое напряжение в сети

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращатьсяНизкое напряжение в сети – явление, причины которого нужно установить. Если виной этому окажется неудовлетворительное обслуживание электросетей, необходимо восстановить нормативные значения.

Кроме неудобства, это может повлечь поломки электротехники.

Законодательство

Правила предоставления услуг закреплены в различных законодательных актах:

Из-за чего такое может быть

Причины пониженного напряжения в сети можно условно разделить на две группы: те, что жильцы будут устранять самостоятельно, так как виновато состояние электропроводки внутри квартиры, и те, в которых жильцы не виноваты.

Проблемы с сетью квартиры решает собственник, касающиеся подъезда, дома – управляющая компания.

Причины низкого вольтажа, которые придется устранять самостоятельно:

Причины, по поводу которых нужно жаловаться в государственные организации:

Чем опасно

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращатьсяНизкое напряжение в сети – причина неполноценной работы электроприборов, некоторые из них могут не включиться. Недостаточный уровень напряжения провоцирует перегрев прибора, уменьшает срок службы, приводит к поломке или возгоранию.

Но это – редкие случаи. Чаще ситуация просто доставляет бытовой дискомфорт и неудобство от некорректной работы электроприборов.

Нормальным считается напряжение в 220 Вольт. Возможны отклонения на 10%, которые незаметны для потребителя.

Допустимый вольтаж назван в ГОСТе № 32144–2013 «Электрическая энергия», введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 года № 400-ст межгосударственный стандарт.

Производители бытовой техники учитывают предельные показатели.

Куда жаловаться, если электропитания нет или оно слабое

Пожаловаться на пониженный уровень электропитания в квартире или на то, что его нет, можно в несколько инстанций. Важно соблюдать такой порядок, чтобы добиться эффекта:

Энергосбыт занимается учетом потребленных ресурсов, контролирует ремонтные службы, сведения о нем содержатся в справочниках, квитанциях.

Обращение в любой орган государственной власти направляется несколькими способами.

Лично или по почте

Доставить претензию можно самостоятельно в приемную должностного лица. Составленный в двух экземплярах документ заявитель регистрирует в приемной, один с отметкой о том, что документ приянт, оставляет у себя.

Также можно воспользоваться услугами Почты России, отправив заказное письмо с уведомлением.

Телефон горячей линии

В Роспотребнадзоре предусмотрен прием жалоб по телефону горячей линии 8-800-100-0004. Звонки принимают специалисты центрального управления Роспотребнадзора, они же проконсультируют по данному вопросу.

В Мосэнергосбыт можно позвонить по телефону: 8(800) 550-00-55 в любое время.

ВАЖНО! Принимаются к рассмотрению только жалобы с указанием личных данных заявителя: Ф. И. О. и адреса.

Онлайн

Для удобства граждан законодатель предусмотрел возможность направить жалобу удаленно с помощью интернет-сервисов.

У каждого органа государственной власти есть официальный сайт, на котором можно оформить жалобу, в том числе на низкое напряжение в сети.

Кроме того, существуют ресурсы РосЖКХ и Госуслуги. На первом из них профильные специалисты окажут юридическую поддержку, предоставят образец жалобы, на втором можно оставить обращение в любой орган власти.

Обращение регистрируется за 3 дня, затем проводится проверка. Результаты сообщаются заявителю через месяц.

Как правильно составить и куда отправить жалобу

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращатьсяЧаще всего, если сетевое напряжение понижено не по вине жильца, то от этого будут страдать несколько квартир.

В таком случае можно составить коллективное обращение.

СОВЕТ! Коллективная жалоба будет иметь больший вес в глазах проверяющих органов.

Индивидуальная и коллективная жалобы не имеют принципиальных различий, писать их нужно, соблюдая определенные правила:

Претензия должна быть составлена в определенной форме:

Жалобы подкрепляются документами:

Такие правила обязательно соблюдаются при написании любых обращений. Документы направляются почтой, электронными сообщениями либо предоставляются лично. Нужно брать с собой копию заявления, на ней ставится отметка о регистрации обращения.

Бездействия электросетей, энергосбыта рассматривают прокуратура, суд, городские администрации.

Возмещение ущерба

Если в результате некачественного энергоснабжения сломалась техника, испортились продукты, промерзло помещение, можно требовать возмещения ущерба. Вред может быть материальным и моральным. Его наступление нужно доказывать. Помогут акты обследования, фотографии, свидетельские показания, отчеты экспертов.

Моральный вред оценить сложнее. Доказать его помогут сведения из медицинских учреждений о возникших нарушениях здоровья. Например: обострение хронических заболеваний из-за отсутствия своевременного горячего питания, когда не включается электрическая плита и другого способа согреть еду нет.

Сгорела техника

Самое частое проявление ущерба – порча электротехники. Чтобы его возместить, нужно:

Оплачивать экспертные услуги придется самостоятельно, но в судебном порядке потраченные деньги будут возвращены, при условии положительного решения суда в сторону заявителя. Главное, чтобы достоверно была установлена связь между порчей прибора и некачественно оказанной услугой.

Источник

Что делать, если напряжение электропитания в сети выше или ниже нормы

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее Правила). Указанные Правила устанавливают порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Электрическая энергия является одним из видов коммунальных ресурсов.

В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 Правилам.

В п. 10 приложения №1 к Правилам указано, что одним из требований к качеству энергоснабжения является постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании.

В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В. При этом положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.

Таким образом, предельное отклонение (как положительное, так и отрицательное) в России не должно превышать отметку в 10% от номинального. Итого получаем такие значения: для сети 220 В – от 198 до 242 В.

В случае, если напряжение в сети потребителя отличается от данных значений, можно говорить о том, что качество коммунальной услуги по электроснабжению является ненадлежащим.

В Правилах прописан порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что предоставляемая коммунальная услуга имеет ненадлежащее качество, то об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (письменно или устно, в том числе по телефону). Запишите номер заявки. Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то с потребителем должна быть согласована дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Если с потребителем не согласовано иное время, то проверка назначается не позднее 2 часов с момента подачи заявки потребителем. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого должен быть выдан потребителю. Если факт нарушения качества коммунальной услуги в ходе проведенной проверки подтвердился, то дата и время обращения потребителя в аварийную службу исполнителя будет считаться началом периода, в течение которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, например, с момента установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям либо с момента сообщения потребителем исполнителю о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества. Если установлено, что качество предоставляемой электрической энергии было ненадлежащим, то размер платы за каждый час снабжения электрической энергией ненадлежащего качества суммарно в течение расчетного периода (месяца) снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Следует знать, что исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Для этого потребителю лучше оформить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление исполнителю. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой нужно оставить у себя.

В соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

В соответствии с пп. «е» п. 33 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также компенсации морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если в результате предоставления электрической энергии вышла из строя бытовая техника, потребитель вправе требовать возмещения причиненных убытков (стоимость восстановительного ремонта или стоимость бытовой техники).

С требованиями о предоставлении электрической энергии надлежащего качества и возмещении убытков следует обращаться к той организации, которая поставила ему электроэнергию нестандартного качества и кому он платит за потребленную энергию, т.е. на чей счет поступают денежные средства. Обращение лучше всего составить в письменном виде в виде претензии.

При отсутствии реакции на претензию и требование добровольного возмещения убытков пострадавшим потребителям следует обращаться в суд, приложив к иску все имеющие доказательства (например, акт проверки качества электроэнергии, заключение специализированной сервисной службы или экспертной организации о причинах выхода из строя техники).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Важно знать, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Источник

Низкое напряжение в сети: куда жаловаться?

Причин «проседания» электрической сети может быть достаточно много, основные из них и самые часто встречающиеся:

Проверив 2 последних варианта и не обнаружив никаких недочетов, следует обратить свое внимание на первые 3. Эти ошибки самостоятельно устранить невозможно, а потому необходимо обратиться в соответствующую инстанцию для урегулирования проблемы.

Чем опасно низкое напряжение для бытовой техники

Высокое напряжение в сети опасно возможностью возгорания проводки и, как результат, пожаром. При этом если проводка выдержит, то бытовая техника, скорее всего, сгорит. Низкое напряжение менее радикально воздействует на технику, но при этом тоже наносит непоправимый вред. Основные проблемы, возникающие с электроприборами при низком напряжении:

Некоторые электроприборы попросту не включатся при низком напряжении. Лучше всего себя будут чувствовать те приборы, которые оснащены импульсными источниками бесперебойного питания.

Какая организация отвечает за напряжение в сети

При обнаружении в многоквартирном доме проблем в сети, не связанными с проводкой в определенной квартире, следует вопрос решать всем домом совместно с соседями. Обращаться следует в управляющую организацию, проще говоря туда, куда производится оплата за электроэнергию.

По закону срок рассмотрения такого письма составляет 30 суток, по истечении которых организация обязана предоставить какой-либо ответ или уведомить о продлении срока рассмотрения.

Если ответа нет, тогда следует направить письмо в прокуратуру с описанием проблемы и указанием, что ответ от управляющей стороны не получен, желательно с приложением копии, на которой будет проставлен регистрационный номер письма в управляющую компанию.

Последней инстанцией в этом вопросе будет суд, для которого необходимо будет собрать дополнительно документы.

Если бытовая техника при скачке напряжения вышла из строя, тогда следует:

Как написать жалобу

Заявление пишется в свободной форме, лучше делать его в печатном виде, чтобы избежать вопросов о неразборчивости почерка. Собрать подписи всех неравнодушных, если это коллективная жалоба, и отнести в управляющую организацию либо выслать заказным письмом почтой. Заказное письмо оформляется для того, чтобы быть уверенным, что адресат получил заявление. Квитанция почты потом может пригодиться при обращении в прокуратуру или в суд.

В заявлении должны быть указаны:

Если жалоба пишется в электронном виде на сайте управляющей компании, достаточно заполнить все предложенные поля.

Источник

Куда жаловаться на низкое напряжение в электросети

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Когда лампочки в доме светят тускло, а некоторые электроприборы вовсе не включаются, скорее всего, в сети низкое напряжение. В регионах России жители фиксируют просадки до 140 В при максимально допустимом отклонении 10% от 220 В. К сожалению, многие думают, что так как поставщики электроэнергии – монополисты, бороться с ними бесполезно. Но закон защищает потребителя и разрешает за некачественную услугу платить на 0,15% меньше. Кроме этого, энергосбытовики устранить недостатки должны в разумные сроки. Иногда, действительно, чтобы добиться справедливости, приходится жаловаться на низкое напряжение в электросети ни в одну инстанцию. Ускорить процесс можно, если знать, куда именно нужно обращаться.

Основания

Стандартное напряжение, согласно ГОСТ п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013, в электрических сетях низкого напряжения равно 220 В. Допускаются отрицательные и положительные отклонения на 10% от номинального значения. Получается, предельные краткосрочные просадки для сети 220 В возможны до 198 В.

В ГОСТе прописаны и другие характеристики, но они для человека, который не может самостоятельно отследить эти показания, малоинформативны. Простое принимающее оборудование, установленное в домах и квартирах, не фиксирует перепады напряжения, поэтому даже суды считают, что потребитель не имеет технической возможности доказать факт отклонения от норм.

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Не экспериментируйте самостоятельно, вызовите электриков. Источник: freepik.com/evgeniasheidt

Поэтому для обращения к поставщику не нужны выводы приглашенных электриков или дополнительные обследования. Потребитель о просадках в сети может судить по косвенным признакам:

Важно! Просадка в сети может быть связана с плохим контактом на автомате. Эта неисправность может привести к полному обесточиванию дома и даже пожару. Поэтому искать причину, почему упало напряжение, нужно обязательно.

Куда обращаться

Поставка электрической энергии – это один из видов коммунальных услуг. Отношения между потребителями и исполнителями, а также контроль качества услуги (в частности электроэнергии) регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Кроме этого, на стороне граждан Закон «О защите прав потребителей». Именно эти документы дают основания жаловаться на предоставление некачественной услуги и требовать устранения недостатков.

Таблица 1. Куда жаловаться на низкое напряжение в электрической сети

ПричинаОрганКонтакты, примечания
Обращение для фиксации нарушенияАварийно-диспетчерская служба
Устранение неисправностей на ЛЭП и пр.Поставщик электроэнергии
Поломки от ЛЭП до входа в квартируУправляющая компания, ЖЭКТолько для жителей многоквартирных домов
Нарушение прав потребителяРоспотребнадзор
Безопасность в сфере электроэнергетикиРостехнадзор (Энергонадзор)(495) 645-94-79 доб. 30-91

105066, Москва, Б-66, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.

Работа поставщика услугГИС ЖКХdom.gosuslugi.ru/#!/support-cabinet
Жалоба на УК, ЖЭКДепартамент ЖКХminstroyrf.gov.ru/contact/
Жилинспекцияminstroyrf.gov.ru/dwellers
Бездействие ответственных компаний, ведомствПрокуратура7 (800) 250-79-78 genproc.gov.ru/contacts
Иск на поставщика

Возмещение ущерба

Суд

Обращаться в ФЭС не имеет смысла, так как антимонопольная служба рассматривает претензии только на подключение к электрическим сетям.

Как действовать

Граждане часто обращаются не в те ведомства и, получая отписку, или вовсе прекращают бороться за свои права, или, наоборот, пытаются довести проблему до широкого общественного резонанса. Чтобы минимизировать такие последствия, Роспотребнадзор подготовил подробную инструкцию, что делать, если напряжение в сети ниже нормы:

Дальнейшие действия напрямую зависят именно от причины просадки.

Зона ответственности

Обязанность устранять недостатки ложится на:

В частных домах граница проходит на первых изоляторах или наконечниках питающего кабеля на вводе в здание. В МКД после отключающих устройств в этажных щитах, счетчиках.

что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Смотреть картинку что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Картинка про что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться. Фото что делать если напряжение в сети меньше 220 куда обращаться

Плохой контакт – одна из причин низкого напряжения

Если напряжение упало из-за плохого контакта на автомате, низкого сечения проводов в доме, устранять проблему придется за свой счет.

Отвечает за внутридомовые системы электроснабжения от вводного устройства на МКД до электрощита или соединительного зажима, отключающие питание на квартиру. В случае неисправностей на этом участке заявку подают в УК. На устранение аварийных повреждений внутридомовых систем электроснабжения отводится не более 3 суток. Если за это время УК не исправила положение, можно писать на нее жалобу в местную жилинспекцию. Контакты ответственных лиц опубликованы на сайте Департамента ЖКХ.

Перегрузка силовых трансформаторов, износ оборудования и недостаточное сечение линий электропередачи, повышенные нагрузки на сети – основные причины плохого напряжения. И устранять их обязана РСО. Для этого после проверки аварийной службы подают заявление с требованием исправить положение. Лучше это делать письменно в виде претензии, на втором экземпляре которой исполнитель должен проставить отметку о принятии. По ст. 30 Закона о защите прав потребителей выполнить требование должны в разумный срок, назначенный обратившимся.

Примечание! Вместе с претензией подавайте заявление о снижении стоимости электроэнергии на 0,15% с даты обращения в аварийную службу. К нему приложите акт обследования.

Если РСО не реагирует на жалобу или присылает отписки, что не имеет технической возможности поднять напряжение в сети, привлекайте к решению проблемы:

Эти ведомства обязаны дать обоснованный ответ в течение 30 дней. Если и эти действия не дали результата, подавайте иск в суд на РСО.

Вывод

Жаловаться на скачки и низкое напряжение нужно начинать с обращения в аварийно-диспетчерскую службу. Только на основании обследования можно сделать выводы, действительно ли проблема существует и кто в ней виноват.

Если это зона ответственности потребителя, устранять неисправности придется за свой счет. При проблеме во внутридомовых сетях привлекать нужно управляющую компанию. Когда просадки связаны с недостатками внешних ЛЭП, жалуйтесь поставщику электроэнергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *