что делать если надоело жить в 13 лет
Что делать если надоело жить в 13 лет
Здравствуйте мне 13 лет. И как бы сказать я еще подросток, но очень устала жить. Родители меня не понимают, друзья только часть. В мои годы как вы все говорите в игрушки только играть. Но могу поспорить что бывают разные ситуации. Я тоже резала вены, а родители даже не отреагировали на это. Что мне делать?
Только часть?А у многих на этом сайте вообще нет
друзей.Так что тебе ещё повезло.
И вообще если хочешь чтоб тебя уважали не теряй времени
даром,развивайся,учись хорошо,спортом занимайся.Потом это
всё пригодится.И поменьше слов,побольше дела (я не про
суицид говорю,боже упаси).
Здравствуй, Настенька! Могу сказать,что ты не права. Родителям не всегда удается все делать так,как хочет их дочь-подросток. Они сами в растеряности. С чего ты решила,что мама абсолютно равнодушна к тебе и к твоим проблемам? Может она по ночам рыдает и с сердцем больным ложится? А ты так к ней..Жалость к себе,Настенька,тоже должна быть в меру! Жалость к родным,близким. Вот это да. Найди себе хобби,займись делами..и увидишь,какая ты умница! Посмотри в себя. Храни тебя Господь! Обнимаю.
Настя,у меня ситуация с детства была хуже. Не друзей,не родителей. Но я выжила,только потому что,верила в себя. Я знала,что я должна справится с этой ситуации,которая со мной происходит. И я это сделала. А в жизни,еще и не такое будет. Главное чтобы верить в себя и в свои силы,тогда ты справишься
Дочка, ей 13 лет, не хочет жить
Вопрос психологам
Спрашивает: Мария
Категория вопроса: Стресс и депрессия
Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом, что делать, если ребенок-подросток не хочет жить. Я мама девочки, она сейчас находится в больнице, положили нас 6 дней назад, но пока ничего не назначали ей, наблюдали. Она пыталась меня «подготовить» к тому, что она хочет, объясняла, что это не так уж и ужасно и плохо, как всем кажется. Говорит, что она ничего не хочет, ни плохого, ни хорошего и НЕ ХОЧЕТ ЭТОГО ХОТЕТЬ В БУДУЩЕМ. И что ей хорошо, что так она будет счастлива и ей не придется ничего делать в будущем. Это было два раза, она пыталась со мной поговорить на эту тему и второй раз уже, это было ночью, я поняла, что она не воспринимает мои слова, она только стала раздражаться на меня, что я не понимаю ее и не могу принять ее выбор. Она с детства очень упрямая, ОЧЕНЬ. Я такого человека больше не знаю, если она что-то не хотела делать, то никто и никогда еще ее не мог убедить в обратном, поэтому мне очень страшно сейчас. Не знаю, что делать и не знаю как себя вести. Кто-нибудь может быть проходил через такое? Что посоветуете? К кому обращаться, кого искать, может быть гипноз нужен или что? Чувствую себя виноватой и беспомощной, и страшно.
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Дочка, ей 13 лет, не хочет жить
О, это не просто страшно, это буквально ужасно слышать от своего ребенка. Я очень вас понимаю.
С подростками редко помогает прямое убеждение. Они часто прямое убеждение воспринимают как давление на них и чем больше их будешь убеждать, тем сильнее будет сопротивление.
Еще бывает, что к смерти стремятся подростки, которые чувствуют внутреннюю ненаполненность любовью. Им кажется их никто не будет любить. А в этом случае и жить, вроде как, незачем. То есть подросток не чувствует себя чем-то ценным, нужным.
Просто поговорите с дочкой искренне. Расскажите ей о своих чувствах, о том, что сами боитесь смерти (ее все боятся, но не все это признают), что еще больше вам страшно потерять вашу девочку, Что вы не сможете ей помешать в ее намерениях, но вам бы очень не хотелось терять любимого человека. Что вжизни у всех бывают трудности, что их можно преодолевать. Поставьте цель: научиться радоваться жизни. Уберите лишнюю нагрузку. Постарайтесь выискать интересные занятия и вспомнить ее десткие мечты и попытаться их осуществить.
Тут еще очень важно, умеете ли вы сами находить радость в жизни. Если нет, то вы можете учиться этому вместе.
Ну и визит к психологу вам обеим лишним бы не был. Специалист смог бы реально оценить состояние вашей девочки, выяснить точно причину, помочь выразить и пережить чувства, смириться с философскими вопросами.
Филяева Ирина Викторовна, психолог в Хабаровске
Симптомы депрессии у подростков 13, 14, 15 лет: признаки, советы психолога
Переходный возраст – один из первых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Именно тогда происходит гормональная перестройка организма. Из-за физиологических процессов случаются некоторые изменения психики. К сожалению, при неблагоприятных условиях и других осложнениях на этом фоне может произойти развитие психического заболевания. Причем в разном возрасте проявления, как и причины, бывают различными. В статье я расскажу о первых симптомах и признаках депрессии у подростков (девочек и мальчиков) в 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 лет.
Определение понятия
Данное угнетенное депрессивное состояние считается психологическим заболеванием. Оно может проявляться в разных стадиях. На начальном этапе возможно самолечение – поддержание настроения и психоэмоционального здоровья с помощью устранения проблем. Но наиболее эффективный и оперативный вариант – обращение к психологу. Специалист имеет деликатный подход к ребенку, поэтому он поможет справиться с расстройством и не создаст последствий.
Как и у взрослых, у подростков это состояние характеризуется угнетением, упадком сил, равнодушием. Пассивная общественная позиция дополняется протестом, который естественен для данного возраста. Обычно это отказ от прилежной учебы, конфликты с родителями и сверстниками, которые проходят в скрытой форме.
Так как это психическое заболевание – оно нуждается в терапии. У большинства ребят данный период проходит самостоятельно из-за поддержки близких, родителей, друзей, из-за понимания учителей и общей благополучной обстановки. Но если симптоматика не проходит и даже усиливается, необходимо оперативно обратиться к профессионалу.
Сложные взаимоотношения между ребенком и матерью могут не только влиять на самочувствие младшего члена конфликта, но и женщины. Если вы чувствуете, что находитесь на пределе, готовы сорваться и уже не можете оказать достаточную поддержку дочери или сыну, рекомендую записаться на мою консультацию.
Причины депрессии у подростков
Никогда подобное расстройство не бывает случайным. Оно возникает на почве домашних семейных и школьных проблем, разногласий со сверстниками, ошибок первой любви, а также по физиологическим обстоятельствам. Немаловажным поводом к началу депрессивного состояния является социальный аспект, то есть то, насколько семья благополучна, какие условия жизни имеются у ребенка.
Перечислим основные причины заболевания:
Подростковая депрессия: симптомы и признаки у девочек и мальчиков
В целом все проявления можно поделить на три группы. Это изменение настроения, поведения и физиологические перемены. Перечислим симптоматику:
Что делать если надоело жить в 13 лет
Вам, наверное, известна печальная статистика суицидов среди подростков. К сожалению, такая ситуация не редкость в нашем мире, и если у вас есть ребенок, вы невольно начинаете опасаться и за его будущее. Ведь очень часто родители погибших детей совершенно не подозревали о наличии каких-то проблем у их ребенка, в то время как бедный подросток мучился от непонимания окружающих и всего-навсего хотел поговорить с кем-то, делясь своими мыслями.
Однако не всегда подросток отмалчивается и держит в себе свои мысли, очень часто он наоборот начинает выплескивать всю свою агрессию на домашних, напрямую говоря о том, что не хочет жить. И неизвестно еще, какой вариант развития событий лучше. Конечно, сейчас вы, так скажем, знаете врага в лицо и можете придумать немало способов, чтобы побороться с ним. Причины, побуждающие подростка говорить направо и налево о том, что он собирается умереть, обычно одни и те же.
1) В первую очередь, это нехватка внимания. Подросток вовсе не желает умирать и никогда не собирался поканчивать жизнь самоубийством. Ему всего лишь хочется с кем-то обсудить свои проблемы, рассказать все, что накипело. Но возможно, в его окружении нет людей, с которыми можно было бы поделиться мыслями. Или же они есть, но понимают его совсем иначе, нежели ему хотелось бы.
Поэтому, главное, запомните: если ваш ребенок вдруг заговорил о том, что хочет умереть, ни в коем случае не игнорируйте это. Попытайтесь разобраться, в чем дело, узнайте причины, побудившие его сказать такое. Он безумно желает сейчас с кем-то поговорить, и вы не должны ему в этом отказывать.
У тех, кто все-таки решился на самоубийство, были на то свои причины. И очень часто они настолько мелочны и несущественны, что взрослые просто поверить не могут, что из-за такого вообще можно сводить счеты с жизнью.
1) Проблемы с учебой. Часто напуганный строгими родителями ребенок бывает просто не в состоянии пережить какие-то неуспехи в школе. Также полученная плохая отметка может обсуждаться классным руководителем на уроке, что очень сильно унижает достоинство ученика. Учителя любят стыдить детей перед всем классом, считая, что такой метод очень продуктивен. Однако иногда он может оказать противоположное действие.
2) Неразделенная любовь. Подростки склонны к максимализму, поэтому любую, даже самую мелкую неудачу они вопринимают как масштабную трагедию. Неразделенная любовь, которая не так редко случается в этом возрасте, становится настоящим ударом, которые не все в состоянии пережить спокойно.
3) Отсутствие смысла жизни. В подростковом возрасте происходит переосмысление всего, с чем ранее сталкивался подросток или же продолжает сталкиваться. Иногда вспоминая всю свою предыдущую жизнь (хотя взрослые могут посмеяться над таким утверждением, ведь им кажется, что настоящая жизнь у ребенка еще даже и не начиналась), подростку кажется, что в ней отсутствует какой-либо смысл. Именно поэтому, копаясь в себе, он может так и не найти той соломинки, за которую можно было бы зацепиться. Решив, что так будет всегда и жить ему не стоит, он решается на такой шаг.
Иногда неблагополучие в семье отражается на нем самом. Например, родители не уважают ребенка, а иногда могут даже позволить себе заняться рукоприкладством. Единственным выходом из этой ситуации ребенку кажется самоубийство.
Видео причины самоубийств (суицидальности) в философии Альбера Камю
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Что делать если надоело жить в 13 лет
Иногда подросткам так и хочется крикнуть: «Да отстаньте вы от меня со своими профессиями, кружками, тренировками. Не хочу я ничего! Мне все одинаково неинтересно. Оставьте меня в покое». Если у ребенка пропал аппетит, он не хочет никого видеть и по утрам встает с кровати совсем без сил — это повод обратиться за помощью к специалисту. Если же это разовый протест, волноваться особо не о чем, но можно попробовать помочь.
Доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская и детский социолог Александра Чканикова подскажут, как это лучше сделать.
Задайте правильные вопросы
Первый вопрос: давно ли тебе ничего не хочется?
В какой момент ребенок понял, что его ничто не вдохновляет? Может, в памяти всплывет какое-то событие, слово или даже период в жизни. Если ему удастся вспомнить момент, когда он впервые встретился со своим «ничего не хочу», будет очень хорошо.
«Ничего не хочу» появляется вдруг, а не находится с нами всегда. Все маленькие дети от природы любопытны и азартны, могут часами бросать камешки в пруд, бегать, ломать, строить, снова ломать и наслаждаться этими занятиями. Просто рано или поздно мы сталкиваемся с ситуациями, когда нашу жажду деятельности слегка охлаждают: сломал что-то — родители отругали, набегался в детском саду — воспитательница велела сидеть тихо до конца прогулки… Пара таких ситуаций — и азарт угасает. А если за свою активность ребенок получает только негативную оценку, вполне вероятно, что скоро он вообще расхочет бегать и что-то предпринимать.
Второй вопрос: из чего сейчас состоит твоя жизнь? Что ты делаешь каждый день, на что находишь силы?
Если утром ваш подросток встает с кровати, ест, не забывает мыться и чистить зубы — все не так плохо. Его «ничего» не такое уж абсолютное. Если он к тому же не против посмотреть телевизор, поиграть в приставку, посидеть в соцсети и погрызть конфет — все вообще отлично. Просто ему не хочется напрягаться. Это вполне нормальное состояние, особенно для человека, который сильно устал.
А вот если ребенку ничего не хочется в течение длительного времени — нужно срочно что-то делать. Возможно, нужен психолог или хороший терапевт, который поймет, каких витаминов и ферментов не хватает организму и почему появилась такая слабость.
Главное — понять, чего именно не хочется
Прилагать усилия
Подросток, может, и не против научиться танцевать хип-хоп или поступить на журфак, но вот бы оно как-то само собой получилось… Чаще всего человек не хочет напрягаться, если он сильно устал. А устаем мы от самых разных вещей:
А еще бывает так. У ребенка с самого начала все очень легко получалось. Например, он быстрее всех в классе научился читать, без особых усилий побеждал на олимпиадах, как-то с наскока, ярко и блестяще справлялся со всеми задачами. А потом вдруг обо что-то споткнулся. Например, с первого раза не получилось разобраться в новой теме по физике. Или никак не удается сочинение. И после каждой такой неудачи он не может заставить себя попробовать еще раз, постараться, подготовиться. Оказалось, что он не умеет прилагать усилия.
Делать то, что предлагают родители
Возможно, ваш подросток только и слышит: «Пойди займись делом, учись, стремись к совершенству, ну что ты все лежишь и время тратишь». И чем больше ему так говорят, тем крепче он прирастает к дивану. Мало кому нравится, когда за него решают, что делать и чем заниматься. Представьте: перед вами на столе миска черешни. Вы уже готовы ее попробовать, но тут вам говорят: ну угощайся же, чего ты ждешь? А ну ешь давай, кому говорю! И черешни уже совсем не хочется…
Источник
Если это ваш случай, очень важно перестать давить и осторожно подсказать, как можно поступить:
Делать то, что делал раньше
Зеленый пояс по айкидо у него уже есть, и он больше не может видеть этот спорткомплекс. И в школу больше не хочет. И кружок по авиамоделированию совершенно не интересует.
Скорее всего, ему просто надоело. Он уже вдоль и поперек изучил эту сторону жизни, и ему хочется попробовать что-то еще.
На самом деле это здорово: ужасно интересно, освоив одно занятие, переходить к другому. Дети растут, а вместе с ними растут их цели и потребности.
Теперь, когда вы разобрались, что происходит с подростком, какие вопросы ему нужно задать и как помочь понять, чего ему хочется, пора переходить к практике. Взрослым, кстати, тоже будет полезно.
Чек-лист: как придумать новую цель
ШАГ 1. Составить список всего, что интересно
Предложите ребенку записать все, приходит в голову и что вызывает положительные эмоции. Полеты, крутые ботинки, кофе, блоги, путешествия, Новый год, пение.
Пока без «примерки» на себя. Все это сейчас не важно. Мы просто составляем длинный-длинный список того, ради чего можно поднять свою пятую точку и начать что-то делать.
ШАГ 2. Выбрать из списка один пункт и составить «карту приятных занятий»
Например, кофе. Подростку нравится его вкус, запах. Может быть он задумывался сделать линию парфюмерии с кофейными ароматами? Кофейные чашки тоже очень интересные. Может, стоит заняться дизайном посуды? А может, вообще через пару лет выучиться на бариста? Они так красиво оформляют напитки в кофейнях.
Источник
У одного понятия — кофе — есть несколько ветвей: запах, чашки, дизайн, работа. Из каждой такой ветви могут выходить разные занятия и хобби, которые делают жизнь увлекательнее. Получается логическое дерево, которое и называется картой приятных занятий.
Пусть поначалу сами идеи кажутся не очень интересными — польза уже в том, что мы о них думаем и фантазируем. Наш мозг начинает работать и выстраивать нейронные связи: от темы — к удовольствиям, от удовольствий — к определенным занятиям. Это полезно.
ШАГ 3. Составить шорт-лист «кофейных» целей
1 — поехать на Коста-Рику и увидеть своими глазами кофейные плантации.
2 — расписать кофейные чашки.
3 — выучиться на бариста.
А дальше превращаем все эти цели в планы. Как расписать чашки? Где этому научиться? Найти курсы росписи по керамике? Найти и рассмотреть самые крутые дизайны чашек?
ШАГ 4. Не останавливаться
На этом этапе подросток может немного «забуксовать»: «Я же никогда не расписывал чашки, получится какая-то фигня…». Эти мысли — следы той самой причины, из-за которой он ничего не хочет. Может быть, он мало в себя верит или просто раньше цели были не его, а нашими. Теперь пришла пора понять, чего хочет он сам, и начать что-то делать, чтобы достичь цели.
Упражнение «Подогрей хотелку!»
Любая цель в жизни, даже самая маленькая, начинается с «хочу». Хочу чаю, поэтому пойду на кухню и поставлю чайник. Хотеть можно по-разному. По десятибалльной шкале — на девять: «Ой-ой-ой, как чаю хочется, скорее чайник ставить!» На пять: «Да, немного посижу, потом пойду и чайку попью». А на два балла будет примерно так: «Ну дава-аай, только если ты сам заваришь». И вполне понятно, что с двухбалльной хотелкой чаю попьешь не скоро, если вообще попьешь. Поэтому сейчас мы попробуем слегка повысить градус желания.
Источник
Можно нарисовать такой «термометр», где ноль — это «совсем не хочу», а десять — «ужасно хочу». Выбрать любое свое любое желание: пойти на фехтование, записаться на танцы, найти вузы с факультетом дизайна. Отметить на термометре, на сколько баллов сейчас хочется этим заниматься. Потом постараться представить все приятное, что связано с этим желанием: мечты, планы, вдохновляющие идеи. После этого нужно отметить на термометре, на сколько баллов теперь мы оцениваем свое «хочу». Попробуйте поднять градус хотя бы на пару делений, и, если поймете, что готовы действовать, — вперед!
Упражнение «А это точно моя цель?»
Иногда мы, близкие подростка, уверены, что очень хорошо его знаем. Замечаем его математические способности, помним, как в три года он виртуозно сортировал камешки или решал логические задачки. Мы им гордимся и хотим, чтобы он реализовал все свои таланты. Но ему, возможно, хочется другого!
Предложите ребенку следующее упражнение: нужно начертить на листе круг. Все пространство внутри круга — это какое-то важное дело или решение, которое касается его жизни. Спросите, какая часть этого дела сейчас принадлежит ему, а какая — окружающим: родителям, друзьям, учителям?
Источник
Например, если он сам нашел в интернете бесплатные курсы программирования, будет готовиться, поступать и учиться — это уверенные сто процентов. А если сходить на курсы его уговорил учитель информатики, а потом еще и мы настояли? Тут придется задуматься, какой кусок «пирога» в этом случае принадлежит родителям, какой — учителю, а какой — ему самому. Может быть, каким-то важным делом увлечены в большей степени друзья и родители, и цель вовсе не его?
Упражнение «Почему я ленюсь?»
Часто бывает, что желаний у человека море, а вот взять что-то и сделать — до этого руки не доходят. Лень.
На самом деле лень — это не дурная черта характера, а способность психики сохранять ресурс. Другими словами, нам лень делать то, в чем мы не видим смысла или на что у нас не хватает сил. Поэтому, когда вы замечаете, что ребенок начинает лениться, предложите ему такое упражнение:
Быть подростком — та еще задачка. Это примерно как полететь в космос без подготовки. Как устроен корабль, на котором ты отправляешься в путешествие? Как им управлять? На какие кнопки нажимать? Что делать-то вообще?!
В книге «33 важных «почему» Виктория Шиманская и Александра Чканикова помогают с этим разобраться, а еще отвечают и на другие вопросы ребят 12–16 лет о чувствах и эмоциях.