что делать если начальница завидует

Мне завидует моя начальница

Вопрос психологам

Спрашивает: Жанна

Категория вопроса: Работа, бизнес, карьера

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Добрый день. В прошлом году устроилась на новую работу. До моего появления ребята из отдела вместе делали работу, которую сейчас выполняю я. Сейчас, чтобы я не сделала начальница меня критикует, исправляет, через пол года такой работы она дошла до личных окорблений и обвинений в моей некомпетентности.

Общалась по этому поводу с генеральным директором и выяснилось, что она не моя начальница и я перед ней не должна отчитываться.

Она по-прежнему меня ни во что не ставит, но портит мой авторитет в глазах других сотрудников и мешает мне работать.

Говорит, что мне плевать на ее мнение и на мнение коллег.

Я пыталась с ней подружится, общаться шутить. эффекта никакого, все началось опять (приливами)

мне 25 лет у меня есть молодой человек, а у нее никого нет, ей 32 года детей нет, живет с родителями.

Моя работа связана с журналистикой.

Как избегать конфликтов? как заслужить авторитет в глазах коллег, как показать, что я не стремлюсь на ее место и у меня совсем другие интересы? Я просто хочу выполнять свою работу и чтобы мне не мешали.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Мне завидует моя начальница

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Вам директор сказал, что она не Ваша начальница. Для чего Вам ее дружба или расположение.

Из Вашего письма возникает ощущение, что она этакий «демон компании» которуму подвластно влиять на мнение всех сотруднико о Вас. ОДнако, это не так. Каждый человек составляет свое мнение о другом самостоятельно. Опираясь на то, что видит. Если кто-то видит ваши конфликты, знает, как Вы работаете и согласен, что ее придирки беспочвенны, как он может согласиться с ее мнением о Вас?

В то же время любая ситуация между людьми создается ими обоими. В данном случае важно понять, каков Ваш вклад в эту ситуацию, что Вы можете в ней изменить, не влияя на начальницу. Возможно, это Ваши реакции на ее придирки, на ее отношение к Вам.

Исследовать Ваш вклад в эти отношения и искать новые способы поведения можно на индивидуальной консультации.

Буду рада помочь Вам.

Так же Вы можете писать мне на почту: NastushaMay@mail.ru

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Источник

«Я хочу, чтобы мою начальницу переехал трамвай»: что делать с завистью на работе

«Труднее всего человеку дается то, что дается не ему», — говорил Михаил Жванецкий и, возможно, был прав. Тема зависти кажется такой любопытной для исследований, потому что она считается «недостойной» эмоцией, но может проявляться в любых сферах — завидовать стыдно, но мы все этим занимаемся. В том числе на работе.

Вот типичный случай — после моего мастер-класса в одном из российских городов ко мне обратилась девушка: «Я ужасно завидую своей начальнице. Я работаю с утра до вечера, готовлю для нее все материалы и цифры, а вся слава достается ей. Я ее ненавижу и каждое утро желаю, чтобы ее переехал трамвай. Что мне делать?»

Другой пример — уже из моего собственного обучения, когда преподаватель затронул тему колеса эмоций Роберта Плутчика. Девушка-участница, которая на всех предыдущих лекциях вела себя агрессивно и недоброжелательно, включила микрофон и вдруг сказала: «Вот самая главная тема — эмоции и чувства. Я только сейчас осознала, что просто завидую половине команды, которой я руковожу. Они все умнее меня, они умеют делать то, чего я не умею делать. Я им завидую и не могу с ними нормально общаться, я их ненавижу, а это моя команда. Что мне с этим делать?» Действительно, что?

Непреодолимое и шокирующее неравенство, особенно имеющее элемент недосягаемости, вызывает гораздо меньше зависти

Сотрудники на всех уровнях в компании уязвимы для зависти. Степень зависти растет пропорционально близости завистника к человеку, который чего-то добился «незаслуженно». Это один из самых неприятных, часто скрываемых, но фундаментальных фактов человеческой жизни на всех уровнях культурного развития. Согласно исследованию психолога Абрахама Тессера, люди действительно несчастнее, когда близкий друг преуспевает в области, имеющей личное значение, чем когда это делает незнакомец. Успехи незнакомцев всего лишь статистика. Успехи близких ярки и кажутся достижимыми.

Как распознать и победить зависть

В своем исследовании «Зависть. Теория социального поведения» (1966) Гульмут Шек подмечает: «Наблюдения за разными культурами показывают, что зависть и в особенности страх стать объектом зависти не зависит от величины и качеств объекта. Очень часто речь идет о пустяках». То есть зависть не является прямо пропорциональной абсолютной ценности объекта, а часто сосредотачивается на абсурдных мелочах.

Непреодолимое и шокирующее неравенство, особенно имеющее элемент недосягаемости, вызывает гораздо меньше зависти, чем минимальное неравенство, которое обязательно наводит завистливого человека на мысль: «Мне бы его возможности, я бы все это тоже имел».

Психиатр Виктор Франкл, опираясь на опыт пребывания в концентрационном лагере, показал в своих работах, насколько относительны степень и величина человеческого страдания. Он вспоминает чувство зависти, которое вызвал у него вид отряда обычных заключенных, потому что они, по его предположению, могли мыться и пользоваться зубными щетками.

Завистник не может ожидать взаимности. Он же не хочет, чтобы ему завидовали в ответ

Зависть наносит ущерб отношениям, разрушает команды и подрывает эффективность организации. Когда человек одержим чужим успехом, его самоуважение страдает и он может пренебречь или даже саботировать свою собственную работу и, возможно, свою карьеру. Первый шаг на пути к избавлению от чувства, отравляющего жизнь, — это осознание собственного «недуга». Вот некоторые из признаков зависти:

Есть два важных побочных эффекта зависти: обесценивание достижений (достаточно посмотреть на комментарии в соцсетях к постам, в которых человек представлен ярким и успешным индивидуумом) и дистанцирование от предмета своей зависти.

В отличие от других типов эмоциональных отношений между людьми завистник не может ожидать взаимности. Он же не хочет, чтобы ему завидовали в ответ. Именно в этом кроются причины провала в коммуникациях, игнорирование, агрессивное поведение, прекращение общения и эффективного взаимодействия.

Только вдумайтесь, ваша команда может не принимать идей только потому, что они придуманы на стороне

Чтобы разобраться с этим разрушительным состоянием, для начала стоит сделать паузу и попытаться понять, а что именно вызывает зависть, — это станет отправной точкой. Признайтесь себе, что вы не «мистер Зло», а, возможно, человек, который чувствует себя обделенным. Попробуйте узнать больше о предмете своей зависти: что он сделал для того, чтобы оказаться на своем месте? Чем заплатил за свой успех? Как он спит по ночам? Чем он рискует или жертвует? Наконец, попробуйте искренне восхититься этим человеком, найдите, чему можно у него поучиться.

Зависть в командах

Когда индивидуальная зависть интегрируется в командный феномен, возникает проблема — снижается общий уровень креативности и доверия в коллективе, новые идеи плохо приживаются. На программе для научно-технических специалистов в бизнес-школе «Сколково» мы выяснили, что пренебрежительное отношение сотрудников к потенциальным инновациям можно описать синдромом «Not invented here» («Это придумано не здесь»). Только вдумайтесь, ваша команда может не принимать идей только потому, что они придуманы на стороне — буквально в соседнем отделе.

Менеджеров из различных отраслей попросили разработать инновационные стратегии. Затем им предложили взглянуть на два варианта инноваций. Одной группе сказали, что проекты были сделаны посторонними, а другой — сотрудниками их собственных компаний. Затем оценили готовность использовать идеи и указать, какую часть бюджета они выделят на получение информации об инновациях. Участники, которые считали, что инновации пришли от внешних конкурентов, были более готовы их использовать и инвестировать.

Не ленитесь объяснять причины повышения или продвижения тех, кого вы считаете лучшими

Иными словами, если продукт придуман в условном Google — это не вызывает сопротивления, а если его предложило соседнее подразделение, то это идея от «внутреннего конкурента». Все дело в опасениях по поводу статуса, лидерства, признания. Когда мы копируем идею у постороннего, нас считают предприимчивыми, но, когда мы заимствуем идею у коллеги, мы признаем человека интеллектуальным лидером.

Вот что можно посоветовать руководителю, который чувствует высокий уровень зависти и нездоровой конкуренции в команде:

Хотя зависть естественна и автоматична, ею можно управлять. Анализируя уязвимые моменты, а также практикуя новые привычки из списка, вы можете превратить «недостойные» и вредные эмоции в средство улучшения как вашей собственной работы, так и работы вашей команды.

Источник

Вечное чувство, или Можно ли справиться с завистью в коллективе?

Вечное чувство, или Можно ли справиться с завистью в коллективе?

Недавно японские ученые сделали удивительное открытие. Оказывается, чувство зависти является одним из ощущений первостепенной важности для человека и контролируется теми же отделами мозга, что и боль, жажда, голод. Это позволяет сделать вывод о том, что каждый житель планеты ежедневно испытывает чувство зависти, как испытывает потребность в пище и воде, а также физическую боль. Однако можно ли справиться с подобным чувством в рабочем коллективе? И какие «сюрпризы» способен преподнести этот человеческий порок бизнесу?

«Очевидно, что древнеславянская этимология слова «зависть» не оставляет возможности его положительного трактования, — размышляет Екатерина Васильева, управляющий директор Incor Alliance Law Office по России. — Маловероятно, что кто-либо хотел бы обладать имиджем завистливого человека или быть записанным в адресной книге с соответствующей пометкой».

И хотя подавляющее большинство населения планеты боится себе в этом признаться, ученые утверждают: переживание чувства зависти свойственно всем людям, хотя его проявление у каждого различно (от мимолетной эмоции до разрушающего нервную систему и приводящего к тяжелой депрессии чувства).

«Зависть присуща всем обычным людям, поэтому с ней можно столкнуться где угодно, в том числе и в трудовом коллективе, — считает Елена Соколова-Бауш, директор по управлению персоналом Корпорации «ИНКОМ». — При этом величина компании и состав коллектива особой роли не играют. Ее мы можем увидеть как в маленькой, так и в большой компании, как в мужском, так и женском коллективах».

«Зависть «живет» в коллективах как небольших фирм, так и глобальных международных корпораций, — согласна Марина Чабан, специалист по государственным торгам и тендерам ООО «Медицинская Компания». — Это такая вещь, которая есть у каждого человека, и совершенно неважно, где он работает. Думаю, она необходима, но в адекватных количествах. По большей части именно она и движет нас в сторону улучшения».

Истоки порочного чувства

Как считает испанский биолог Джон Медина, в основе зависти, как одного из человеческих пороков, лежат простые химические реакции, которые происходят в организме. Кроме того, ряд ученых уверены: непосредственное влияние на наличие «вируса» зависти оказывает наличие определенных генов. Так, к примеру, если ваша бабушка была ярой завистницей, у вас больше вероятности прослыть завистником. Справедливости ради нужно отметить, что подобные суждения вызывают немало споров в научных кругах. Социологам и психологам, например, больше понятны иные объяснения причин подобной эмоции: среда воспитания человека, его окружение, социальные условия, атмосфера в трудовом коллективе.

По словам Елены Соколовой-Бауш, «корпоративная», или «трудовая», зависть рождается из постоянного сравнения своих достижений в профессиональной сфере с достижениями своих коллег. Сотрудники конкурируют за интересную работу, повышение в должности, лучшие условия труда, льготы, статус, постоянно оценивая, смогут ли они занять лидирующую позицию в коллективе или нет.

«В зависимости от нестабильности психики сотрудника причиной зависти может стать все что угодно, — считает Александра Наумова, директор по продажам агентства Zelenski Corporate Travel Solutions. — Это может быть личная неприязнь, «бытовые» случаи в коллективе, а также профессиональные достижения и меньшая загруженность коллег».

Кроме того, чувство зависти, его причины и проявления зависят от возраста и от пола. Не секрет, что мужчины чаще, чем представительницы слабого пола завидуют материальным вещам или профессиональным достижениям своих коллег.

«Женщин гораздо меньше заденет, если повысят в должности их однополую коллегу, — говорит Марина Чабан. — Но вот если та выйдет замуж за богатого и красивого мужчину — для зависти поводов будет, несомненно, больше. Женщины чаще завидуют «по мелочам» (у коллеги сапоги новые, похудела, муж заботливее, дети учатся лучше). У мужчин это чувство более глобально: «коллегу повысили в должности, значит, моя жизнь не удалась» или «все другие лучше, а я самый неудачливый неудачник».

Поведение классических завистников типично. По словам Александры Наумовой, они чаще «собираются по углам», сплетничают во время рабочего времени, обладают повышенной суетливостью и пугливостью перед руководством, часто пытаются набиться в друзья к тем, кому завидуют («дабы знать врага ближе»).

«У сотрудников-завистников действительно существует определенная модель поведения, — говорит Марина Чабан. — И основная их задача — напакостить объекту зависти. Как, например, девушки, работающие в модельном бизнесе, часто стараются подпортить внешность друг другу, насыпая толченое стекло в пудру, так и у офисных работников в арсенале есть немало способов пакости (спрятать нужные бумаги, залезть в компьютер и удалить пару важных файлов)».

Причем зависть в офисе может быть присуща целому коллективу. В таком случае сотрудники, испытывающие чувство зависти к одному и тому же более удачливому коллеге, объединяются в группу, а жертва зависти подвергается притеснению — от безобидных интриг до настоящей травли.

«В любом коллективе сформированное общественное мнение может управлять действиями и поведением масс, — считает Александра Наумова. — Тогда можно говорить о коллективной зависти, когда общественное мнение спланировано «инициативной группой» и нацелено на отдельного сотрудника».

Страшны последствия и порочного чувства начальника, испытывающего зависть к успешному подчиненному. «Например, женщины-начальницы нередко завидуют своим однополым подчиненным, которых воспринимают как соперниц. Насколько я знаю, страсти в этом случае разгораются не на шутку», — рассказывает Марина Чабан.

Считается, что человек, знающий свое дело и добившийся в своей сфере значительных успехов, рано или поздно становится объектом зависти. Кроме того, раздражают сотрудники, получающие «незаслуженно» высокую заработную плату, а также коллеги, особо приближенные к руководителю. В группу риска входят и «коллеги-счастливчики» (например, обладатели эффектной внешности, хороших жилищных условий, родители красивых и умных детей, веселые оптимисты, ведущие активный образ жизни).

Несомненно, сильная зависть является настоящим стрессом для завистников. Когда объект зависти ежедневно находится в поле зрения и выступает хроническим раздражителем, завистник испытывает такое сильнейшее эмоциональное напряжение, что вскоре «сгорает», погружаясь в состояние глубокой депрессии. Подобное чувство способно разрушить не только нервную систему, но и поломать жизнь сотруднику-завистнику. Нелепы последствия данного порока у слабовольных руководителей, которые, завидуя более талантливым сотрудникам, во избежание конкуренции пытаются от них избавиться, тем самым занижая общий уровень квалификации и талантов в компании, а следовательно, и ее дальнейшее развитие.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом

Источник

Как справиться с завистью на работе и не разрушить собственную карьеру

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Все мы чувствуем в какой-то момент зависть, которую испытываем к другим, или ощущаем ее от окружающих. Хотя это естественное человеческое чувство, оно может усложнить и даже сорвать вашу карьеру, если станет управлять вами на работе.

Чем опасна зависть на работе?

Не путайте ревность с завистью. Это два разных чувства. Зависть проявляется в вашем желании иметь что-то, что есть у другого человека. Вы будете ревновать, если кто-то заигрывает с вашей второй половинкой. Но вы можете начать завидовать удивительной работе вашей сестры.

Иногда вы можете стать объектом чьей-то зависти, например, если вы получили большое повышение по службе. Если ваш коллега получил задание, о котором вы мечтали, вы можете ощутить некую печаль. Еще хуже, если зависть овладеет вами.

В любом случае эти напряженные чувства могут навредить рабочим отношениям, разрушить коллектив и подорвать работу.

Как вы справляетесь с завистью? Эти шаги помогут вам обуздать плохие мысли и избежать появления врагов на работе.

Признайтесь, если вы завидуете

Зависть к другим признать в себе довольно сложно, ведь известно, что это чувство нас не украшает, но это первый шаг, после которого можно начать бороться с ней. Прежде чем вы сможете что-то исправить, вы должны научиться владеть собой, это важный аспект психологии: следить за своими мыслями.

Поздравьте коллегу

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Зависть в бинесе может появиться, если ваш коллега получил повышение, а вы остались на прежнем месте. Вместо того чтобы оплакивать вашу потерю, поздравьте его, в идеале перед другими вашими сотрудниками. Такое поведение поможет укрепить ваши отношения с ним, заложить основу для взаимности, когда вы достигнете достижений в будущем.

Сделайте лучших работников вашими наставниками

Относитесь к успешным сотрудникам как к наставникам, а не как к противникам. Укрепление отношений с высокопоставленными коллегами может помочь улучшить ваши навыки. Кроме того, полезно быть связанным дружбой со сливками коллектива, это может повысить вашу репутацию, а наличие такого позитивного имиджа обратит на себя внимание руководства компании.

Держите свою трудовую жизнь подальше от личной жизни

Зависть, преследующая вас на работе, может перетечь в вашу жизнь вне работы, если вы позволите ей поглотить себя. Негативные чувства можно приносить домой, ложиться с ними спать, просыпаться с ними и оставаться с ними на следующий день. Вы будете на них тратить драгоценное время и хуже работать. Не позволяйте этому случиться. Держите свою трудовую жизнь отдельно от своей личной жизни.

Оцените свою вину

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Если вы думаете, что ваш коллега завидует вам, начните с шага назад и посмотритесь в зеркало. Вы можете разжигать зависть этого человека, хвастаясь, подлизываясь к руководству, показывая свое превосходство.

Ваша лучшая стратегия: сохраняйте свои «достижения» при себе, не рассказывайте коллегам, что вы обедали с генеральным директором, ходили на кофе с вашим боссом.

Подходите к человеку напрямую

Зависть заставляет порой людей вести себя подло, а это значит, что вы можете стать жертвой сплетен, увольнения или даже саботажа. Серьезные проступки должны обсуждаться один на один. Спросите у этого человека, который будоражит коллектив, в чем проблема, зачем он клевещет и чем вы можете ему помочь для налаживания отношений. Попросите напомнить, может быть, вы раньше обидели его и он делает все в отместку? Тогда самое время принеси свои извинения.

В большинстве случаев спокойный разговор с этим человеком прояснит ситуацию и позволит вам найти взаимоприемлемый компромисс. Иногда менеджеру может потребоваться вмешаться. Ни в коем случае нельзя спокойно смотреть, как о вас распускают грязную клевету, если завистник не угомонится, объяснитесь с коллективом.

Найти менее токсичное рабочее место

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

Если коллега делает вашу жизнь несчастной или вам не дают заслуженного повышения, самое время проверить более зеленые пастбища. Зависть – страшное чувство, которое толкает людей на подлые поступки, интриги и обман. Ваш коллега не будет вести себя по-другому, если только сам не старается избавиться от этого черного чувства.

А если вы ощущаете в своей душе шипение этой змеи, попробуйте не завидовать, а пересмотреть свои достижения, успехи, любовь, возможно, вы найдете что-то очень ценное в своей жизни, и вам не нужно будет оглядываться на то, что есть у других.

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидует

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидуетОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидуетОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидуетОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

что делать если начальница завидует. Смотреть фото что делать если начальница завидует. Смотреть картинку что делать если начальница завидует. Картинка про что делать если начальница завидует. Фото что делать если начальница завидуетОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *