что делать если начальник несправедлив к тебе

Как не злиться, если начальник несправедлив?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте и да хранит вас Господь!

Мой начальник очень любит самоутверждаться за чужой счет, к сожалению, сам имея очень поверхностные знания в своей области, но очень высокое о себе мнение. Он унижает меня (и не только меня, всех моих коллег, но я говорю о себе), оскорбляет, втаптывает в грязь результаты моей работы, влазит со своими бессмысленными и очень часто вредными предложениями, заставляя их реализовывать. Когда их вредность становится очевидной, сваливает всю ответственность на меня же, говоря, что он ничего такого не предлагал или я его не так понял.

Когда он звонит мне или вызывает меня, меня начинает буквально трясти. К сожалению, я завишу от своей работы и не могу покинуть ее. Каждый раз после разговора с ним у меня в душе кипит гнев, злоба, ненависть к нему, я просто перестаю себя контролировать, меня ослепляет злоба, обида и горечь.

Я каюсь за них пред Господом, но каждый раз все повторяется, так как, видимо, я недостаточно силен духом. И я злюсь и начинаю ненавидеть не только начальника, но и себя за то, что каюсь пред Господом и обещаю ему смирять себя, но не могу. Я начинаю чувствовать себя мерзким лжецом перед Богом, и мне от этого становится очень плохо.

Как можно победить эту злость и гнев? Как победить ненависть к самому себе и ощущение собственной лживости и мерзости?

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебе

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение! Вы знаете, это очень распространенная проблема. Я Вам сочувствую и поделюсь некоторыми соображениями о том, что можно сделать. Попробуйте применить их в жизни и через некоторое время посмотрите, что поменяется. От души желаю, чтобы описанная Вами неприятная ситуация разрешилась!

Во-первых, нужно начать с молитвы Богу о том, чтобы дела по работе наладились. Просите Бога каждый день, если в Вашем городе можно заказать в храме молебен о благопоспешении или помощи в делах, непременно подайте записку на молебен и приходите и сам помолиться тоже. Если начальник крещен, запишите и его имя тоже и остальных коллег, с кем Вы связаны по работе (хотя бы самых ближайших). Молитва в трудностях (да и вообще в жизни) — первое дело! В моменты, когда происходит обсуждение работы, понимая, что Вы мало что можете сделать, нужно передать эту ситуацию Богу и молиться «Господи, помилуй», а перед обсуждением рекомендую Вам читать «Союзом любви апостолы Твоя связавый…», вставляя Ваше имя и начальника.

Следующий момент касается Вашего отношения к себе и к начальнику. Обида и злоба возникают внутри человека как реакция на то, что человек хочет сделать, но что выше его сил или за пределами его возможностей. Вы хотите другого начальника или другое отношение начальника к себе, но сделать это не в Ваших силах — и Вы злитесь, что начальник не соответствует Вашим ожиданиям. А потом злитесь на себя, что Ваша первая злоба не решает проблему. А потом снова на начальника, что он провоцирует Вас на злобу… и далее по кругу. Давайте остановимся и подумаем, как обстоят дела.

Возможно, Вы и правда лучше понимаете, как нужно сделать работу. Однако же в силу различных причин положение таково, что Вы на данном этапе своей жизни подчиненный, а он Ваш начальник. Возможно, Вы очень компетентный человек в своем деле, но если Вы компетентный, у Вас не должно быть зависимости от конкретной работы. Обычно практически в любом деле люди видят, кто как работает, и ценных специалистов рекомендуют друг другу, зовут перейти на другие должности и в другие фирмы и так далее, понимаете? Вы злитесь на начальника, но, возможно, было бы намного лучше и продуктивнее, если бы свою энергию Вы бы потратили на повышение своей квалификации с тем, чтобы через какое-то обозримое время у Вас появились предложения по подработкам, а то и по новой работе, и Вы бы без особых проблем имели возможность сменить место работы. Очень Вам советую заняться углублением своих знаний. Это и отношение к Вам изменит, и Вы сами себя будете чувствовать намного лучше, потому что будете увлечены своим делом, а на замечания начальника будете отвечать намного более спокойно и четко. Я не говорю, что начальник Ваш прав, ни в коем случае! Но я говорю о том, что в таких ситуациях сосредоточение на собственной работе и росте в ней всегда очень благотворно сказывается и открывает новые возможности. Кстати, и злиться будете со временем намного меньше.

И еще чисто практический совет — во время обсуждений фиксируйте письменно пожелания начальника, после покажите ему и спросите, верно ли Вы все записали. Можете предложить поставить подпись, сославшись на свою забывчивость, чтобы ничего не упустить. Если потом окажется, что правки были вредные, спокойно покажите начальнику Ваши записи, чтобы всем было видно, что Вы четко следовали указаниям начальства. Если окажется, что Ваш вариант и правда был лучше, просто спокойно к нему возвращайтесь. Несколько таких прецедентов — и, возможно, конфликт лично Ваш с начальством будет исчерпан при условии, что Ваши предложения действительно будут уместны и по делу. Во время разговора постарайтесь хранить хладнокровное спокойствие. Если начнется крик, спокойно попросите начальника не кричать и предложите вернуться к коллективному обсуждению. В ответ на оскорбительные выпады просто предлагайте говорить по существу — не о Вас, а о проекте, который обсуждается.

Так постепенно, неделя за неделей. месяц за месяцев, ситуация поменяется. По крайней мере, Вы точно себя будете чувствовать совсем иначе.

Источник

Что делать, если у вас плохой начальник

Недавнее исследование Gallup подтвердило: каждый второй уволившийся по собственному желанию ушел с работы, чтобы сбежать от начальника. Однако есть и другие данные. Например, исследование Life Meets Work показало, что на токсичных боссов люди работают значительно дольше, в среднем на два года больше, чем на более доброжелательных. Почему?

Трудно уйти

Люди работают с плохими начальниками по множеству причин. За 20 лет работы в консалтинге и коучинге я чаще всего слышала следующие:

– у меня нет сил искать новую работу;

– мне очень нравятся мои коллеги/работа/дорога до офиса;

– мне нужна моя зарплата, и я не могу получать меньше;

– нет лучшей работы, чем моя;

– я не хочу терять предоставляемые работодателем льготы;

– я вложил слишком много сил в эту компанию;

– эта работа слишком хорошо оплачивается, чтобы уходить;

– у меня нет навыков для другой должности;

– ситуация в компании может улучшиться.

Многие из этих оправданий сводятся к базовым защитным реакциям человеческой психики. В условиях повышенного стресса люди часто страдают от эмоционального истощения, которое не оставляет им энергии на поиск выхода из сложившейся ситуации. Сложно уйти с работы, не имея нового варианта для трудоустройства, и сложно найти новое место, когда чувствуешь себя опустошенным. Эмоциональное истощение лишает человека возможности представить себя в более позитивной ситуации, вызывая чувство безнадежности.

Неприятие потери – еще один психологический процесс, который мешает нам отказаться от чего-либо. Мы стремимся сохранить то, что досталось тяжелым трудом. Это может быть зарплата, статус, стабильность, стаж, социальные связи и иные преимущества, которые мы копили годами.

Поиски смысла

Люди склонны оставаться в токсичной рабочей ситуации и тогда, когда придают «высокий смысл» своей работе. Другими словами, эмоционально привязанные и вовлеченные сотрудники не увольняются, даже если начальник плохо к ним относится. И, наконец, люди могут надеяться на то, что вредный руководитель вдруг изменится или же вышестоящее руководство изменит ситуацию к лучшему.

Что делать с плохим начальником

Может показаться, что оставаться на привычном рабочем месте безопаснее. На самом деле это сопряжено со множеством рисков. Исследователи из Швеции опросили 3122 мужчины и выяснили: у сотрудников, работавших с токсичными начальниками, на 60% вырастал риск возникновения инсульта, сердечного приступа и других опасных заболеваний сердца. Еще одно проведенное в США исследование показало: если человек работает в негативной рабочей среде, у него падает иммунитет и он чаще простужается. Кроме того, такие люди более склонны к хроническому стрессу, депрессии и тревожности.

Некоторые исследования показывают, что физическое и эмоциональное восстановление после работы в токсичной среде может занять до 22 месяцев. Сама идея об уходе с привычного места нередко пугает. Но в реальности пребывание на рабочем месте с плохим начальником может оказаться еще страшнее.

Что делать

Плохого начальника следует воспринимать серьезно. Если увольнение невозможно прямо сейчас, есть несколько стратегий, которые помогут смягчить потенциальный ущерб независимо от того, с каким типом токсичного руководителя (задирой, нарциссом или кем-либо еще) вы столкнулись.

Забудьте об обратной связи, формулируйте конкретные запросы. Обычно попытки найти общий язык с начальником – хорошая идея. Но трудный начальник, скорее всего, не примет критики. Поэтому попытайтесь донести до него конкретные запросы, которые помогут вам получить необходимые ресурсы и поддержку. Дайте рациональное обоснование, зачем вам нужно то, о чем вы просите, и какую пользу это принесет начальству и вашей компании. Подумайте о том, когда поговорить с начальником. Лучше начать разговор, когда он будет находиться в спокойном и приподнятом настроении. Перед этим обязательно подготовьтесь и спрогнозируйте все возможные результаты.

Создайте группу поддержки. Поддержка очень важна в те моменты, когда вы сталкиваетесь с эмоционально сложной ситуацией. Окружите себя друзьями и людьми, которые воодушевляют вас. Создайте в своей жизни возможности для социализации и снижения стресса вне работы. Поговорите с коучем, психотерапевтом или другими специалистами, которые могут помочь справиться с проблемой.

Источник

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебе

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Существует два основных вида моббинга:

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебе

ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Источник

Что делать, если начальник — тиран: 9 практических рекомендаций

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебе

По данным исследователей портала Rabota.ru, россияне в основном относятся к руководству с уважением. Причем оно возрастает пропорционально времени совместной работы. А вот чувство ненависти к начальству практически не зависит от количества лет, проведенных в одной компании.

С любым начальником приходится искать конструктивные пути взаимодействия. Умение налаживать отношения часто становится залогом успешной карьеры.

Тираном руководителя многие работники называют чаще всего по двум причинам:

Как себя вести с начальником — деспотом

Итак, что же можно посоветовать тем, кто считает себя жертвой начальника — тирана? Берите на вооружение девять практических рекомендаций.

Приготовьтесь к провокациям. Тираном часто считают сильного человека, и вас он попробует проверить на прочность. Так что не стоит его бояться, тираны любят сопротивление!

Показывайте реальные результаты. Авторитарным людям свойственно придерживаться принципа «разделяй и властвуй»: конкуренция (и даже склоки) между сотрудниками, по их мнению, являются питательной средой для новых идей и решений.

Лучше не участвуйте в раздорах, а постарайтесь просто качественно выполнять свою работу.

Даже недоброжелатели способны оценить реальные результаты.

Оставайтесь спокойным, старайтесь не реагировать на крики и негатив. Несмотря на то что новичкам в компании это дается тяжело, сопротивляйтесь попыткам манипулировать вами.

Отстаивайте свою позицию, помните, в первую очередь вы профессионал. Не пытайтесь конкурировать с начальником, выясняя, кто из вас опытнее. Он ваш заказчик, такие споры вам ни к чему.

Оставайтесь открытыми для диалога. Подчеркивая свою ценность как эксперта, аргументируйте точку зрения, предлагайте варианты, но показывайте, что готовы к открытому и конструктивному диалогу.

Фиксируйте договоренности. По итогам встречи лучше кратко проговорить или записать достигнутые с руководителем договоренности: «Итак, сейчас мы пришли к такому-то решению… Договорились о том-то». Начальник может просто забыть о ходе обсуждения, в таких случаях подчиненные также часто причисляют его к тиранам.

Держите руку на пульсе. Старайтесь регулярно встречаться и обсуждать с руководителем ключевые моменты своей работы. Тогда неконтролируемых ситуаций станет меньше.

Не льстите начальнику – деспоту. Такие уловки, как правило, плохо работают — руководители чувствительны к обману.

Развивайте эмоциональный интеллект. Это поможет выстраивать конструктивные отношения, влиять на складывающуюся систему взаимодействий, понимать, что стоит за теми или иными «капризами» руководителя.

Запомнить

Автор: Елизавета Ефремова

Источник: медиапортал Русской Школы Управления

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебе

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть фото что делать если начальник несправедлив к тебе. Смотреть картинку что делать если начальник несправедлив к тебе. Картинка про что делать если начальник несправедлив к тебе. Фото что делать если начальник несправедлив к тебеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *