что делать если начальник лезет в личную жизнь

Имеет ли право ваш начальник вторгаться в вашу личную жизнь

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

Если бы вы работали в компании Ford в 1914 году, однажды руководство наняло бы частного детектива, чтобы проследить за вами по пути домой.

И если бы вы заглянули в забегаловку, вечером поссорились с женой или сделали что-нибудь, что могло бы повлиять на вашу способность исполнять на следующий день профессиональные обязанности, ваш руководитель узнал бы об этом.

Слежка за сотрудниками была частью политики Ford, поскольку компания платила своим работникам больше, чем конкуренты.

Если кому-то из заводского начальства показалось бы, что вы встали на скользкую дорожку, вы не только не получили бы повышения, но и вообще могли потерять работу.

Операцию «Большой брат» запустил департамент социологической политики корпорации Ford. Инспекторы могли без предупреждения появиться на пороге дома любого работника.

Цель заключалась в том, чтобы «способствовать здоровью, безопасности и комфорту сотрудников», говорилось во внутреннем документе.

Автор фото, Getty Images

Работники на сборочном конвейере завода Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган

Программа осуществлялась в течение восьми лет. Она была дорогостоящей, к тому же многих работников возмущали ее патернализм и вторжение в частную жизнь.

Сегодня для большинства из нас такое вмешательство кажется абсолютно неприемлемым. Какое отношение к работе может иметь поведение моего ребенка, состояние банковского счета или отношения с близким человеком?

Однако и сегодня многие работодатели пытаются контролировать жизнь своих сотрудников вне офиса или цеха, и цифровые технологии спешат им на помощь.

Подробная информация о вашей профессиональной и личной жизни, ваших занятиях и привычках хранится в аккаунтах соцсетей и других компьютерных программах и приложениях, которыми вы пользуетесь.

Вопрос: имеет ли право работодатель использовать эти данные? И если да, то где та грань, которую нельзя переступать?

Рейтинг работника

Мы постоянно находимся под пристальным наблюдением. Дорогие авиабилеты, которые я недавно приобрел, уже фигурируют в моей кредитной истории.

Тот факт, что я перестал бегать каждое утро, зафиксировало фитнес-приложение в моем смартфоне. И если бы он был привязан к моему страховому полису, это уже отразилось бы на стоимости страховки.

Facebook знает, что я люблю пиво, и поэтому подсовывает мне немало рекламы хипстерских пивных заведений.

Один вебсайт недавно отметил, что я занимаю 410-е место среди самых влиятельных пользователей Twitter в Колумбии. Кажется, это могло бы улучшить мой кредитный рейтинг.

Автор фото, Getty Images

Ваши пробежки полезны не только вам, вашему боссу они тоже нравятся

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Конечно, и моя профессиональная востребованность, и эффективность также подлежат оценке и обеспечивают мне определенное место в рейтинге.

И речь идет не о рейтингах в онлайн-сервисах для фрилансеров или на краудфандинговых платформах, а о сложной системе оценки, которая постепенно стала неотъемлемой для корпоративной культуры.

HR-департаменты собирают все больше персональных данных для тщательной оценки сотрудников.

Компьютерные программы, которые фиксируют каждое ваше нажатие клавиши, или «умные» кофемашины, получить напиток в которых можно только с помощью ID-бэджа, позволяют работодателю внимательно следить за поведением работника.

Некоторые аналитики предполагают, что к 2022 году в этой отрасли будет вращаться более 1 млрд долл.

Впрочем, такой подход не позволяет заметить те аспекты работы, которые невозможно вычислить.

Автор фото, Getty Images

Компании собирают все больше данных о своих сотрудниках, анализируя их с помощью специальных программ

Как представить в сухих цифрах некоторые незаметные вещи, благодаря которым мои статьи получаются интереснее? Например, встреча за кофе, где я услышу увлекательную историю, или обдумывание материала по дороге на работу.

Что интересует корпорацию

Здоровый и физически активный человек работает лучше, не так ли? Исследования последовательно доказывают, что физическая активность работников снижает количество пропущенных рабочих дней и повышает производительность.

Это породило огромную систему здравоохранения и оздоровления работников, в которую вкладываются миллиарды долларов.

Создавая соответствующие условия на рабочем месте, можно помочь работникам достигать спортивных целей. Исследования показывают, что фитнес-программы более эффективны, когда их сочетают с различными видами поощрения.

С этой целью компании организуют клубы для бега, еженедельные фитнес-классы или соревнования.

Автор фото, Getty Images

Чтобы понять поведение сотрудников, некоторые фирмы используют камеры и инфракрасные датчики, которые позволяют отследить, как люди перемещаются в офисе и где проводят большую часть рабочего времени

Компания утверждает, что не читает содержание сообщений и не идентифицирует их авторов, но анализирует общую информацию: длительность, частоту и локализацию, которая позволяет все же определить, к какому отделу принадлежит сотрудник.

Humanyze также применяет ID-бэджи с микрофонами, но не для записи ваших слов, а для анализа того, сколько времени вы говорите и как часто вас прерывают другие.

Уже через шесть недель исследований на основе анализируемых данных работодатель получает «комплексную картину» проблемы, в которой он пытался разобраться.

По его мнению, эти инструменты помогут компаниям сэкономить миллионы долларов и массу времени.

Сбор и защита данных

Впрочем, далеко не все убеждены в пользе такого сбора данных или правомерности такого вмешательства в личную жизнь.

Во-первых, портативные устройства, которые измеряют физическую активность сотрудников, далеко не всегда показывают реальную ситуацию.

Недавний обзор показал, что разные модели и методы анализа приносят достаточно разные результаты, и выявить объективную картину сложно.

Автор фото, Getty Images

Другая проблема заключается в объеме данных, которые собирают эти программы. Ведь они отслеживают не только повседневную физическую активность, но и результаты медицинских обследований.

В итоге работодатель получает информацию, которая вроде бы и не должна его касаться: например, ваш уровень холестерина, ваш вес, а то и даже анализ вашей ДНК.

В США и Европе запрещена дискриминация работников на основании данных об их здоровье или каких-либо результатов генетических тестов, однако, как это часто бывает, существует серая зона.

В 2010 году Памела Финк, PR-менеджер одной американской энергетической компании, подала иск против своего работодателя. Женщина утверждала, что ее уволили после того, как она сделала двойную мастэктомию, чтобы уменьшить риск развития рака.

Хотя компания не имела доступа к результатам ее ДНК-тестов, женщина утверждала, что руководству стало известно об операции по страховому счету. Дело урегулировали во внесудебном порядке.

Поставщики программ для контроля самочувствия утверждают, что работодатели видят агрегированные и анонимные данные, поэтому отдельный работник не может стать их целью.

Однако это не устраняет многих рисков. Например, данные могут украсть в результате кибератаки или могут использовать без ведома человека.

И такое уже происходит. Даже если данные анонимны, идентифицировать конкретного человека можно с помощью перекрестного сравнения с другой анонимной информацией.

Но даже если все компании будут действовать только в интересах своих клиентов, законодательство по защите персональных данных не всегда эффективно.

Например, в США оно «существенно отстает» от Европейского союза и некоторых других регионов мира.

В ЕС новый закон о всеобщей защите данных вступит в силу уже в мае этого года. Он запрещает использование любых личных данных, на которое пользователь не дал четкого согласия.

Кроме того, поскольку эти данные часто не считают медицинскими, на них не распространяются ограничения конфиденциальности.

Интересен и вопрос возврата инвестиций работодателям. Действительно ли они экономят деньги?

Конечно, программы по оздоровлению направлены на уменьшение страховых выплат компаний, поскольку они, по идее, должны снизить риск болезней сотрудников и расходы на больничные.

Автор фото, Getty Images

О каждом из нас в интернете очень много данных (проекция потока данных из Twitter, Instagram и Transport for London на выставке Big Bang Data в Лондоне)

Но непонятно, действительно ли это происходит именно так.

Независимо от пользы, которую могут принести эти технологии, они не должны нарушать права на неприкосновенность личной жизни или противоречить ожиданиям сотрудников.

Баланс?

В британском сериале «Черное зеркало» (сатире о влиянии информационных технологий на человеческие отношения) звучит жутковатое предостережение.

В одном из эпизодов показано общество, каждый член которого имеет свой личный рейтинг, начисляемый с помощью социальной платформы, похожей на Instagram.

Количество баллов в рейтинге определяет практически все жизненные возможности человека: какую работу он может получить, где может жить, какие билеты покупать и даже с кем ходить на свидания.

Вроде бы выглядит не так уж зловеще, но почти в любой другой стране мира введение такой программы столкнется с рядом технологических, правовых и этических ограничений.

В большинстве государств закон запрещает отделам кадров передавать персональные данные или запрашивать их в банке, медицинских учреждениях или на сайтах знакомств, которыми вы пользуетесь, если вы не дали на это однозначного согласия.

Это обеспечивает персональную защиту, но не позволяет воспользоваться преимуществами анализа данных.

Очень важно найти в этом вопросе баланс, отмечает Уэйбер. Ведь анализ таких данных может стать толчком для развития карьеры или для повышения эффективности работы.

Возможность заботиться о здоровье, которую предоставляет ваша компания, способствует удовлетворению от работы, а это также положительно влияет на вашу эффективность.

Частично решение этой проблемы заключается во введении определенных стандартов этики.

Авунья предлагает информировать сотрудников о потенциальных рисках манипулирования данными, не наказывать тех, кто отказывается от участия в программах оздоровления, и установить четкую «дату окончания срока использования» данных.

Такие беседы крайне важны для работников, даже если они уверены, что им нечего скрывать. Ведь вероятность того, что использование персональных данных в ближайшее время станет повседневной практикой, по крайней мере, в корпоративном мире, очень высока.

Источник

«Нет, я не хочу» — учим защищать личные границы на работе. И объясняем, что это такое

Обнять сотрудницу при встрече — это нормально? Написать по работе в выходной можно? А флиртовать в офисе? Мы спросили руководителей и экспертов.

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

Анна Гуридова для Skillbox Media

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

Пишет тексты самостоятельно вместо того, чтобы создавать машину, которая смогла бы писать за неё. Сопротивляется пустоте и цифровому рабству.

Зачем вообще придумали личные границы?

На самом деле границы есть в любых отношениях — и в семейных, и в дружеских, и в деловых. Но в каждом случае они разные. Если в семье принято целовать друг друга в щёчку при встрече, то такое же поведение с коллегой может обернуться конфликтом и обвинением в харассменте.

«Личные границы человека — это представление о том, где заканчивается он сам, то есть заканчиваются его чувства, желания, интересы, и начинаются другие люди. Это физическое и психическое ощущение отделённости от других, которое защищает и даёт возможность чувствовать себя безопасно в отношениях», — говорит психоаналитический психотерапевт Алексей Пережогин.

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

Наличие личных границ у каждого сотрудника создаёт атмосферу безопасности на работе. Мы составили гайд, который поможет разобраться в границах и обозначить их. Он будет полезен и управленцам, и подчинённым. Руководители «Яндекса» и коммуникационного агентства SETTERS рассказали о личном опыте выстраивания границ, эксперт hh.ru поделился своими рекомендациями, психотерапевт и психолог объяснили, как защитить свои границы, а юрист — как в этом поможет закон.

Как мне обозначить границы допустимого на работе?

На работе обычно устанавливают универсальные правила общения и взаимодействия. Они фиксируются в кодексе этики компании, на корпоративном портале, в рабочих чатах или при личном общении с сотрудниками.

Вот несколько пунктов, которые часто включают в такие правила:

1. Общение по работе только в рабочее время. От работы нужно отдыхать, чтобы не столкнуться с выгоранием. Поэтому стоит договориться с командой о том, что вы не обсуждаете рабочие вопросы в определённое время — например, с 19:00 и до 10:00, — а если сообщения придут в нерабочие часы, на них можно ответить позже. Это поможет не отвлекаться во время отдыха.

«В SETTERS почти у каждого в календаре выделено время под обед — час на то, чтобы сделать паузу, прогуляться, поесть. На этот час, если ситуация не с пометками SOS, HELP, ASAP, никто в здравом уме не поставит встречу или звонок», — поделилась HR-директор коммуникационного агентства SETTERS Екатерина Рудчик.

2. Никакой работы во время отпуска. Перед отпуском важно закончить срочные дела и информировать всех о том, с какого числа по какое вас не будет. Часть дел на это время можно передать другому сотруднику — и сказать остальным, к кому обращаться по всем вопросам.

«Наши сотрудники везде сообщают о том, что они находятся в отпуске. Например, если коллега захочет написать сообщение тому, кто сейчас отдыхает, система CRM предупредит, что человека нет на месте до определённого числа. А общих чатах в Telegram мы ставим аватарки, где крупным шрифтом пишем: „Я в отпуске до XX числа“», — уточнила Екатерина Рудчик.

3. Уважительное общение и отсутствие интимных контактов. Этот пункт универсален для всех видов личных границ. Но и такие моменты важно зафиксировать внутри коллектива, чтобы избежать неприятных случаев. Например, в кодексе этики сотрудников X5 Retail Group закреплено, что в компании неприемлемы оскорбления, унижения и насильственные физические действия сотрудников, ухудшающие моральную обстановку на рабочем месте.

4. Обсуждать только работу и общие темы — и не затрагивать личную жизнь. Даже если в коллективе вы дружески общаетесь с коллегами, не обязательно отвечать на вопросы о том, чем вы занимаетесь в выходные и что думаете о политической ситуации в стране. Во-первых, эта информация никак не поможет работать, а во-вторых, ей можно воспользоваться в корыстных целях — например, оклеветать человека или поделиться сведениями со СМИ. Если коллега пытается вывести на личный разговор, а вам этого совсем не хочется, нужно тактично сообщить, что вы не готовы обсуждать такие темы. А вот на вопросы по работе с удовольствием ответите. Но и тут не стоит забывать — только в рабочее время.

«Довольно часто руководители становятся жертвами провокаций и клеветы со стороны работников. В основном такими действиями хотят добиться повышения в должности или в заработной плате. Чтобы этого не допустить, нужно выстроить с подчинёнными строго рабочие отношения и не касаться вопросов личной жизни», — прокомментировал юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов.

Все эти пункты — универсальные. Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова уверена, что «в прогрессивной команде отлично работает принцип взаимной договорённости, но особых привилегий из-за своего статуса не должен получать никто».

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

А если личные границы всё-таки нарушили?

Как считает психоаналитический психотерапевт Алексей Пережогин, такие проблемы возникают из-за разного отношения людей к личным границам. Например, одни не готовы уважать особенности других. При этом часто люди не могут прямо заявить о проблеме.

Психолог-консультант Дмитрий Дюков, автор Telegram-канала «Дима помогает», не раз провокационно высказывался в нём о границах допустимого и харассменте, что приводило к конфликтам. Дмитрий в разговоре со Skillbox Media подчеркнул, что не всегда можно контролировать ситуацию, порой «нарушитель личных границ заранее настроен на активные грубые действия и не намерен отступать после ваших возражений». Например, коллега продолжает встречать вас похабными комментариями даже после вашей просьбы прекратить это. В таких случаях нужно воздействовать на коллегу иначе — рассказать руководителю или сотрудникам полиции.

Универсальное решение конфликта из-за нарушения личных границ найти сложно — многое зависит от кодекса этики компании, характеров коллег, самой ситуации. Мы выбрали несколько ситуаций, с которыми чаще всего сталкиваются сотрудники и руководители, и попросили экспертов объяснить, как лучше действовать в каждой из них.

Ситуация №1

Внезапно позвонили или написали в нерабочее время. Что делать?

Если руководитель пишет/звонит сотруднику

Часто руководитель в силах самостоятельно решить возникший вопрос без участия сотрудников. Конечно, бывают и исключения: если ситуация критическая, стоит написать сотруднику и сразу объяснить суть дела, рассказать, почему возникла такая срочность.

А если дело всё-таки подождёт, Анастасия Дрокина из «Яндекса» советует поставить сообщение на отложенный постинг. Это поможет вам не забыть о задаче в рабочее время и не помешает отдыху сотрудника.

Если сотрудник пишет/звонит руководителю

Екатерина Рудчик предлагает уточнить подробности — может оказаться, что сотрудник зря паникует и вопрос на самом деле не такой важный и срочный. Если ситуация подождёт до рабочего времени, стоит сказать об этом сотруднику.

«Если сотрудник позвонил в нерабочее время со срочным вопросом, который без руководителя никак не решить, — c’est la vie, такое случается. К этому лучше относиться философски, пока такое поведение не становится доброй традицией. В случае если подобные ситуации случаются слишком часто, необходимо пересмотреть подход к процессам и вежливо напомнить о своём нерабочем времени и границах», — считает Ксения Степанова из hh.ru.

Конечно, если проблему не решить без вмешательства руководителя, нужно писать или звонить ему даже во время его отдыха. Это как минимум поможет не усугубить её, а как максимум — решить.

Ситуация №2

Сексуальное домогательство — что делать, если вы столкнулись с ним на работе?

Если руководитель нарушает личные границы сотрудника

«Любой подчинённый по отношению к руководителю находится в зависимом положении. Соответственно, если руководитель принуждает его вступить в половую связь, угрожая проблемами на работе — например, увольнением, — то совершает преступление по 133-й статье УК РФ — понуждение к действиям сексуального характера. Если же начальник угрожает применением физической силы либо непосредственно перешёл к её применению, то это уже как минимум покушение на изнасилование или совершение насильственных действий сексуального характера», — пояснил юрист Олег Черкасов.

К сожалению, как уточнил юрист, на практике жертвы насилия редко обращаются в правоохранительные органы, столкнувшись с подобным. Многие просто стесняются предавать огласке случившееся, а кто-то не хочет терять работу либо опасается осуждения со стороны коллег.

Если сотрудник нарушает личные границы руководителя

Ситуации домогательств в отношении руководителей со стороны работников — редкость. Причина в том, что у работников нет возможностей для давления на них, считает юрист Олег Черкасов.

«Впрочем, бывали случаи, когда сотрудники шли на шантаж своих руководителей — требовали вступить в половую связь, угрожая раскрыть определённые налоговые нарушения со стороны компании и, соответственно, руководителя. Чтобы этого не допустить, важно придерживаться сугубо деловых отношений. Кто-то также устанавливает камеры видеонаблюдения на рабочих местах».

Если вы столкнулись с сексуальным домогательством со стороны коллеги или руководителя, не стоит ждать, что ситуацию удастся уладить разговором. Нужно сразу сообщить о ней вышестоящему руководству и написать заявление в полицию. Даже если у вас нет прямых доказательств домогательства, вы всё равно имеете право подать заявление.

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизнь

Ситуация №3

Объятия при встрече, флирт и лайки в социальных сетях — это тоже нарушение границ?

По реакции коллеги легко понять, как он воспринимает тот или иной жест. Руководителю важно быть эмпатичным, чтобы считывать подобные вещи, считает эксперт hh.ru Ксения Степанова.

«По моим скромным ощущениям, я самый злостный нарушитель личных границ в офисе, потому что часто обнимаю коллег. А если серьёзно, лучше спросить, будет ли комфортна человеку определённая форма взаимодействия. Очевидно, что каждый из нас может попасть в ситуацию, когда случайно были нарушены границы коллеги, а он об этом не сказал. Постарайтесь быть нейтральными в словах и действиях с малознакомыми коллегами, это позволит избежать неловких и дискомфортных ситуаций», — посоветовала руководитель HR-проектов «Яндекса» Анастасия Дрокина.

Психоаналитический психотерапевт Алексей Пережогин считает, что «если у вас сложились с кем-то из коллег товарищеские отношения, то, например, похлопывание по плечу от этого человека может быть чем-то естественным, но то же самое будет недопустимым в отношениях с другими коллегами». Поэтому важно учитывать личные границы разных людей, прислушиваться и присматриваться к их реакции на ваши действия.

Мы уточнили у психологов, что делать, если коллега активно проявляет интерес к вам — приглашает в кино, спрашивает, состоите ли вы в романтических отношениях, пишет комплименты в соцсетях. Если такая коммуникация доставляет вам дискомфорт, психотерапевт Алексей Пережогин советует сказать прямо: «Нет, я не хочу», «Я не буду». Психолог Дмитрий Дюков считает, что можно ответить и более осторожно: «Это плохая идея», «Не уверен(а), что это хорошая идея», «Не думаю, что это уместно обсуждать», «Это некомфортная тема для меня».

Умение отказывать — «суперполезный навык», уверена психолог Кристина Шестакова. «Если вы ощущаете неуверенность и боитесь отказать коллеге, обратитесь к психологу или психотерапевту, чтобы обсудить свои страхи», — советует она.

Что делать руководителю, если он узнал о нарушении личных границ в коллективе?

Напряжённые взаимоотношения в команде отражаются на процессе работы. Сотрудники могут просто недолюбливать друг друга, а могут конфликтовать, нарушая личные границы друг друга. Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Например, если работник сам рассказал вам о конфликте, лучше всего обсудить с участниками конфликта возможные пути его решения. Если коллеги по каким-то причинам не рассказывают о проблеме руководителю, то пригодится помощь третьей непредвзятой стороны — например, приглашённого медиатора. По мнению Ксении Степановой из hh.ru, медиация поможет разрешить практически любой конфликт без вмешательства руководителя в личные разногласия членов команды.

А точно ли я не нарушаю ничьи границы?

Все опрошенные Skillbox Media эксперты советуют проявлять эмпатию по отношению к своим коллегам, а также обращать внимание на их просьбы, рассказы и жалобы.

«Я часто наблюдаю ситуацию, когда руководитель пишет команде 24/7. А вдруг вы тот самый коллега, который нарушает личные границы?» Чтобы избежать этого, Анастасия Дрокина из «Яндекса» составила чек-лист для самопроверки. Вот он:

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизньВы пишете-звоните в нерабочее время, даже если это «просто уточнить»?

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизньВы внезапно присылаете коллегам свои личные фотографии из отпуска или с вечеринки?

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизньВы пишете или звоните в нерабочее время по нерабочим вопросам?

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизньВы регулярно напоминаете о необходимости отдыхать, но при этом во время отпуска не прерываете общение с сотрудниками?

К этому списку мы решили добавить ещё несколько пунктов:

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизньВы неоднократно пытаетесь узнать, состоит ли ваш коллега в отношениях, и каждый раз он уходит от ответа?

что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть фото что делать если начальник лезет в личную жизнь. Смотреть картинку что делать если начальник лезет в личную жизнь. Картинка про что делать если начальник лезет в личную жизнь. Фото что делать если начальник лезет в личную жизньВы можете в порыве чувств обнять коллегу, когда радуетесь какому-то событию на работе?

Если хотя бы в одном пункте вы ответили «да», советуем вернуться к приведённым в статье советам и описанным ситуациям. Поговорите с коллегами, узнайте — может, их что-то беспокоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *