что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

Что делать, если на Госуслугах нет сертификата с QR-кодом после вакцинации или болезни COVID-19

Обычно сертификат, подтверждающий прививку от коронавируса или факт выздоровления, появляется на портале госуслуг автоматически в течение трёх дней. Но иногда нужного документа с QR-кодом в личном кабинете нет. Рассказываем о возможных причинах отсутствия сертификата.

Есть несколько условий, соблюдение которых позволит вам стать обладателем сертификата с QR-кодом после того, как вы переболели коронавирусом. Во-первых, медицинская помощь должна быть оказана в России, ведь зарубежные клиники не обязаны передавать информацию о пациентах с ковидом в наш Минздрав. Во-вторых, диагноз COVID-19 должен быть поставлен официально. Далее врачу необходимо зафиксировать факт выздоровления. Ну а затем администрация медучреждения вносит ваши данные в регистр больных коронавирусом.

Что касается куар-кода после прививки, то вакцина должна быть строго отечественной, а укол сделан на территории России. Если для прививки выбран двухфазный препарат, то код дадут лишь после второй инъекции. Если применяется однокомпонентная вакцина, то QR-код появится через 21 день – это срок формирования иммунитета к вирусу.

Ранее мы уже писали о сроках действия сертификатов с QR-кодами после болезни или вакцинации.

Почему на Госуслугах нет сертификата с QR-кодом после болезни COVID-19

Проблема может заключаться в том, что в регистре больных COVID-19 просто отсутствует информация о вашем выздоровлении. Больница моги не внести данные об этом или внести их с ошибками. Если верить статистике портала госуслуг, 20% всех проблем с сертификатами приходится именно на это. Может быть вы не прибегали к помощи врачей, или медики поставили иной диагноз. Возможно, в больнице не зафиксировали ваше выздоровление, или вы ещё болеете коронавирусом. Информацию о поставленном диагнозе можно уточнить в медучреждении.

Возможна и другая проблема: ваша учётная запись на Госуслугах пока не подтверждена должным образом. Её статус можно уточнить в личном кабинете. Важно, чтобы в разделе «Документы» были верно указаны данные паспорта, СНИЛС и медполиса.

Проверить уровень личного кабинета можно, подав жалобу на самих Госуслугах. Для этого нужно выбрать подкатегорию «QR-код и сертификат переболевшего», а затем – «Я переболел, но сертификата на Госуслугах нет».

Почему на Госуслугах нет сертификата с QR-кодом после вакцинации от COVID-19

Во-первых, это может быть вызвано всё тем же уровнем подтверждения вашей учётной записи на портале госуслуг. Проверить это можно, подав жалобу. В этому случае нужно выбрать подкатегорию «QR-код и сертификат вакцинированного», а затем «Я вакцинировался, но сертификата на Госуслугах нет».

Проблемы могут быть с медучреждением, где вы сделали прививку. Администрация не внесла нужную информацию в регистр вакцинированных или добавила её с ошибками. Этим вызвана каждая пятая проблема с сертификатом вакцинированного на Госуслугах.

Как быть, если на Госуслугах нет сертификата и QR-кода

Если жалоба на Госуслугах не решила проблему, то гражданин вполне может обратиться в медицинское учреждение и уточнить там, какие сведения о нём добавлены в регистр вакцинированных. Нужно проверить такие детали как ФИО, СНИЛС, паспортные данные, дата рождения. В поле «Статус ЕПГУ» должно быть отмечено: «Есть учётная запись». Если ошибка обнаружилась, то в больнице должны отправить верные данные о пройденной вами вакцинации.

При этом писать в службу поддержки портала Госуслуг бесполезно, ведь информация о сертификатах поступает от медучреждений и Минздрава.

Источник

Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?

В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.

Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть картинку что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Картинка про что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть картинку что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Картинка про что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть картинку что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Картинка про что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите

что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть картинку что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Картинка про что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть картинку что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Картинка про что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..

Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..

Источник

Что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.

Коронавирус: официальная информация

Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19

В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.

Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.

– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?

Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).

Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.

Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.

Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.

Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.

Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.

– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?

Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».

Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.

– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?

Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.

– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?

С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».

В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.

Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.

– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?

Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.

Источник

Что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Смотреть картинку что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Картинка про что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации. Фото что делать если на портале госуслуг нет сертификата о вакцинации

Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.

– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?

Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков(доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).

Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.

Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.

Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.

Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.

Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.

– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?

Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».

Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.

– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?

Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.

– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?

С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».

В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.

Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.

– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?

Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.

Источник

Как получить QR-код о вакцинации, если нет учетной записи на портале Госуслуг

В Самарской области с введением ограничительных мер посещение ряда объектов (фитнес-центров, бассейнов, культурно-досуговых учреждений, театров, фуд-кортов и т.д.) согласно постановлению Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021 возможно при предъявлении паспорта и оригинала (QR-кода с единого портала госуслуг) одного из двух документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сведений о перенесенном заболевании COVID-19.

Однако не у всех, кто прошел вакцинацию от COVID-19, имеется QR-код. Для его получения необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг (ЕПГУ): самостоятельно или попросить родственников, если у вас нет доступа в интернет. После этого нужно подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно как в офисе МФЦ, так и с помощью своего телефона – через мобильное приложение банка, в котором открыт счет.

Для удобства жителей сотрудники МФЦ подготовили специальное методическое пособие, в котором подробно рассказали, как и где можно получить QR-код: при необходимости после вакцинации от COVID-19 врач выдаст эту методичку.

Если человек зарегистрировался на портале «Госуслуги» и подтвердил свою личность позже, чем сделал прививку, данные о ней и QR-код могут не сразу отразиться в личном кабинете пользователя. В этом случае нужно воспользоваться обратной связью, написав в техподдержку ЕПГУ, что пользователь портала не видит QR-код в своем личном кабинете. При этом указать, когда и в какой медицинской организации была сделана прививка. Также можно позвонить или сходить в свою поликлинику, где была сделана прививка, и попросить внести данные на портале «Госуслуги». Передача сведений о прохождении вакцинации от медицинской организации занимает от 1 до 4 дней.

Пожилым гражданам, у которых нет возможности сохранить QR-код в телефоне или распечатать его на принтере, помогут в управлении соцзащиты населения по месту жительства при предъявлении паспорта и СНИЛС. Для печати QR-кода необходимо, чтобы соответствующие данные о вакцинации или перенесенном заболевании уже были внесены министерством здравоохранения в соответствующие базы данных и QR-код гражданину уже присвоен.

Обращаем внимание, что отделы МФЦ и соцзащиты в период с 25 октября по 3 ноября работают по предварительной записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *