что делать если на озоне задерживают доставку
Ozon уже 3,5 месяца не возвращает деньги за недоставленный товар при доставке Ozon Global
Оформила аж 7 августа заказ 33788175-0014 в ozon.global у продавца «Get over» корм для собак «Farmina N&D Ocean Goldfish», доставить должны были до 9 сентября (а на скриншоте уже 22 ноября!).
Трек так и не отслеживается (ЛИПА!)
Обращалась в поддержку @ozon уже много раз, но результата никакого. Отвечают они заготовленными фразами о том, что мне нужно дождаться доставки и тогда отказаться от нее. Но как это сделать, если товар даже не отправили?
Написали, что будут самостоятельно связываться с продавцом (страницы которого у них уже нет)
А после ответили следующее:
Т.е. они сами признают тот факт, что Трек-номер фейковый. Но просят ждать дальше.
По факту прошло уже 3,5 месяца, озон закрыли чат к этому заказу, отвечают теми же фразами. И деньги возвращать не планируют.
Хотя сумма за этот заказ для такой огромной конторы просто смешная. Зачем марать свою репутацию из-за таких денег.
Здравствуйте, уважаемая Лада.
На мой взгляд, в вашем случае 4 основных варианта действия:
1. Надеяться на положительное решение Озона по вашей жалобе здесь на VC.
2. Направить Озону письменную претензию о возврате предварительной оплаты за товар в связи с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.
3. Обратиться в суд за защитой своих прав в случае отказа или бездействия Озона по письменной претензии.
4. Сделать чарджбэк, то есть оспорить операцию оплаты товара вашей банковской картой, в банке, выпустившем вашу карту.
В данном случае условия продажи установлены не обычными условиями продажи Озона, а условиями для товаров из-за рубежа.
Конкретно условия возврата денежных средств в случае недоставки товара:
«7.4. Возврат денежных средств за товар, который не был доставлен в заявленный срок, осуществляется при одновременном соблюдении условий:
срок, заявленный на доставку товаров, истек, при этом, задержка доставки не произошла по вине Клиента;
Клиент направил Иностранному продавцу через Ozon уведомление об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств;
информация, полученная от Клиента, не противоречит информации, полученной от Службы доставки. Если по данным Службы доставки товар был вручен Клиенту, открывается спор с Иностранным продавцом;
Клиент отказывается от права получить товар с момента направления запроса на возврат денежных средств за товар.
При получении от Иностранного продавца или Службы доставки подтверждения получения Клиентом товара возврат суммы предварительной оплаты не производится.»
С точки зрения действующего законодательства в данном случае Озон является не продавцом, а владельцем агрегатора, и несет ответственность согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:
«Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).»
Но чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде, вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.
Согласно п. 6.5.2 оферты Озона:
«При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6».
Претензию лучше всего направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически корректно будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу.
В претензии потребуйте возвратить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней, обязательно указав номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства по вашим требованиям.
Продолжение в моем ответе на данный комментарий ниже.
Клиенты Ozon и AliExpress пожаловались на задержки при доставке товаров
Интернет-магазины Ozon и AliExpress стали задерживать доставку заказов, пишут «Ведомости» со ссылкой на клиентов маркетплейсов.
По данным издания, особенно это касается товаров, которые следуют из-за рубежа или из Сибири. Так, из Китая в Москву некоторые заказы доставляли больше месяца с задержкой примерно на неделю.
Директор логистической компании «ПЭК Easyway» Максим Губанов объяснил увеличение сроков доставок загруженностью транспортных направлений в Сибирь и на Дальний Восток, из-за чего товары по этим направлениям отправляются на три-четыре дня позже. Объем доставки у компании за последний месяц вырос в три раза по сравнению с сентябрем—октябрем: с начала декабря по конец октября длится высокий сезон в логистике. Другие причины задержек — форс-мажоры (заторы, поломки транспортных средств, погода).
Информацию о задержках «Ведомостям» подтвердили и в «Сберлогистике», которая доставляет в том числе товары с AliExpress.
В пресс-службе «AliExpress Россия» РБК сообщили, что доставка осуществляется в рамках стандартных сроков, а случаи задержки единичные.
«Ежегодно перед высоким сезоном мы принимаем меры для своевременной доставки заказов с распродажи. В этом году мы в четыре раза усилили партнерскую логистику. Также мы в два раза увеличили количество сотрудников на собственном фулфилменте в Чехове, который работает с российскими продавцами. В период распродажи мощности компании могут обработать до 1,5 млн локальных и до 10 млн заказов зарубежных товаров в сутки. Все покупатели получат свои заказы», — сообщили в компании.
«Сейчас доставка осуществляется в рамках стандартных сроков. В период после распродаж всегда есть единичные случаи задержки, так как на логистические компании увеличивается нагрузка со стороны всех поставщиков», — уточнили в пресс-службе.
В пресс-службе СДЭК сообщили РБК, что сейчас наблюдаются сложности в доставке по Москве, задержка возможна до 2–3 дней.
«Также очень загружены транспортные направления в Сибирь и на Дальний Восток. Задержка в отправке составляет 3–4 дня. Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы максимально сократить задержки», — заявили в компании.
В ноябре служба доставки СДЭК сообщила о задержке доставок посылок из Финляндии, в том числе грузов из финских интернет-магазинов для физлиц. Автомобили, доставляющие экспресс-заказы из Финляндии, неоднократно задерживались на переходе для проведения таможенного досмотра с формулировкой «Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».
В феврале к простоям привели новые правила оформления таможенных деклараций в России.
Жалобы на доставку затмили успехи Ozon. А ведь он почти догнал AliExpress
Рынок российской интернет-торговли в 2019 году вырос на 25%. Ozon и вовсе сократил отставание от китайского конкурента — гиганта AliExpress. Правда, клиенты Ozon то и дело жалуются на доставку — ее то отменят без предупреждения, то перенесут без согласия. Неужели количество заказчиков мешает вовремя привозить покупки?
Российские ретейлеры стали больше тратиться на логистику и доставку. Как сообщал «Коммерсант», в 2019 году их суммарные вложения достигли 500 миллионов долларов. В частности, Ozon вдвое увеличил мощности для хранения, обработки и отправки заказов. Сеть пунктов выдачи заказов выросла в три раза — до 16,5 тысячи точек, подтвердила «360» директор по связям c общественностью Ozon Мария Заикина.
В итоге отечественный рынок онлайн-торговли увеличился на 25% — до 814 миллионов заказов. А разрыв между AliExpress и российскими интернет-магазинами сократился до 6-8%. По данным аналитиков инвестбанка JP Morgan Cazenove, в декабре 2019 года аудитория китайской площадки составила 18,3 миллиона пользователей, а российских Wildberries и Ozon — 17,2 миллиона и 16,9 миллиона.
Но аналитики могли приукрасить реальность в погоне за лидером онлайн-ретейла AliExpress. Ведь, возможно, Оzоn таким образом готовится к IРО — первой публичной продаже акций. В июне прошлого года небольшой анонс этого события делал сам гендиректор компании Александр Шульгин, о чем писало Reuters. На деле же покупок в российских магазинах меньше, чем заказов. В России всего около 95% заказов с оплатой при доставке, подтвердил «360» исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. И от них отказываются чаще, чем от уже оплаченных.
Проблемы с доставкой
Другая проблема погони за AliExpress — периодические проседания с доставкой. Паблик Оzоn во «ВКонтакте» пестрит такими жалобами. Вот некоторые примеры. Анна из Ярославля оплатила заказ 9 февраля. Его разделили на две части. Первую обещали привезти 11 февраля, но доставили позднее, не предупредив о переносе. Судьба второй части заказа долго оставалась неизвестной, пояснила девушка «360». Выяснилось, что товара не было в наличии, его не отправили, но не сообщили о причине.
Источник фото: телеканал «360»
Наталия Чугунова из Балашихи не может забрать заказ с почты. На коробке отсутствует наклейка с нужным штрих-кодом. Ситуация почти как в мультфильме «Простоквашино»: «Принес посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету».
Житель Подольска Станислав Кузьмин трижды неудачно размещал заказы на Ozon. В последний раз весь выходной просидел дома в ожидании кондиционера. Как оказалось, курьеры тоже отдыхали, доставку перенесли. Мужчина недоволен, установка техники намечена на 21 февраля.
«Проблема не в службе поддержки, а в службе доставки. Служба поддержки пытается как-то сгладить косяки доставщиков», — рассказал он «360».
Наталье из Орска «повезло» больше всех. Заказ она ждет с 29 января, доставку переносили шесть раз. Сейчас ее переставили на 20 февраля. За это время, иронизирует дама, можно было дойти до ее дома пешком.
Представитель Ozon Мария Заикина утверждает: ежедневно компания доставляет более 173 тысяч заказов по всей России, более 95% привозят вовремя. У одного из крупнейших мировых ретейлеров, Amazon, показатель равен 97%, сравнила собеседница. В Ozon не отрицают, что с некоторыми посылками бывают накладки, но это разовые, а не системные случаи.
«В социальных сетях регулярно появляются отзывы о доставке — и чаще люди пишут о какой-то проблеме, а не о заказе, доставленном вовремя. Они делают это потому, что так могут оперативно получить консультацию и помощь, поскольку мы всегда реагируем на замечания наших пользователей и разбираем каждый случай отдельно», — заключила она.
Погоня за клиентами
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов рассказал «360», что чуть более года назад из-за бурного роста и новых клиентов у Ozon возникли сложности с доставкой. Тогда, помимо собственной службы, основанной на «О-курьер», они стали привлекать сторонних игроков. Сегодняшние жалобы возникают из-за их интеграции в логистический процесс. Поэтому в службе поддержки не всегда могут отследить состояние заказа или сообщить дату доставки.
«Ozon на самом деле недоволен состоянием дел. У них есть много решений и кадровых, и идеологических, чтобы исправить эту проблему. Говорить о том, что на данный момент она решена, не приходится. Но она решается. Я знаю, что ребята там очень тщательно работают над устранением этих технологических проблем», — добавил Иванов.
Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев пояснил «360», что накладки, скорее всего, не системная проблема, а «болезнь роста» из-за расширения компании. В то же время парламентарий убежден, что права потребителей нужно защищать. Например, ввести штрафы для виновных и компенсации для покупателей интернет-ретейлеров. Чтобы, допустим, человек смог приобрести товар за полцены.
«Если есть проблема, с ней нужно активно бороться. Причем, может быть, даже устанавливая минимальные законодательные рамки по штрафным санкциям», — добавил он.
Погоня за долей рынка и количеством клиентов, подчеркнул глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко, — самая распространенная бизнес-стратегия всех интернет-магазинов. Но чем выше товарооборот, тем больше жалоб: россияне требовательны к услугам доставки.
«Все мы знаем про „формат социальных сетей“, где принято постить негативные сообщения, жалобы и обиды и где очень редко можно увидеть благодарственные сообщения и высказывания. Рука рядового пользователя сама собой тянется сделать негативные посты, особенно в состоянии [обиды от] недополученного сервиса или обманутых ожиданий», — подытожил он.