что делать если на новой работе ничего не получается

Не получается на новой работе — с чем это связано и что делать?

Если вы устроились на новую работу и в первые же дни с ужасом заметили, что совершенно для неё не годитесь, погодите отчаиваться. Очень может быть, что в ближайшем будущем ваша проблема решится сама собой.

Сложно на новой работе — причины

Откроем маленький секрет: трудиться в новых условиях поначалу сложно всем. Вам придётся столкнуться с определёнными трудностями, даже если вы — признанный специалист в своей нише.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается

Необходимо время на адаптацию

Скорее всего, вы просто не успели вникнуть в дела компании, приспособиться к её корпоративной культуре и приобрести навыки, которые прежде были невостребованными.

Зачем торопить события? Пройдёт ещё пара недель, и вы поймаете нужную волну.

Главное, не стройте из себя всеведущего эксперта. Без стеснения обращайтесь за разъяснениями к коллегам, когда вас смущает какая-то малознакомая задача.

В ваших проблемах виноват стресс

Привыкая к людям, месту и графику, вы поневоле подвергаете себя стрессу. На фоне общей тревожности любая мелкая оплошность может стать причиной для паники (и, следовательно, для других ошибок).

Чтобы вырваться из порочного круга, как следует отдыхайте в выходные и по вечерам. В вашем случае идея брать работу на дом — очень плохая идея.

При наличии серьёзной неутихающей тревоги обратитесь к психологу. Он даст полезные советы, которые помогут вам вернуть самоконтроль.

Это место службы вам не подходит

Подобная причина маловероятна, но полностью исключать её нельзя. Задуматься об очередной смене работы и/или профессии, стоит при следующих обстоятельствах:

Так или иначе, не спешите с решением. Подыскивайте варианты вакансий, но не оповещайте начальство о своих сомнениях.

Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!

Источник

Для тех, кто только устроился на новую работу: 14 советов

Экология жизни. Лайфхак: Что нужно делать, чтобы быстрее освоиться и с достоинством выдержать испытательный срок. В этом месяце.

В этом месяце тысячи людей найдут себе новую работу, где поначалу им придется пережить волнительные моменты, доказывая, что они достойны своего места.

«Первые три месяца на новой работе — это продолжение собеседования. С самого первого дня нужно доказывать свою состоятельность», — утверждает Аманда Огастин, консультант по трудоустройству портала TopResume.

Мы собрали для вас ее советы о том, что нужно делать на новом рабочем месте в первую неделю, чтобы добиться успеха.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается

1. Активно знакомьтесь с коллегами

Не стесняйтесь первым завязать знакомства. Здоровайтесь со всеми в лифте, столовой и даже уборной. В итоге это окупится.

Огастин советует: «Начните со своего окружения: тех, кто работает непосредственно с вами».

Ваша адаптация к новому коллективу в их же интересах, потому что ваша работа прямым образом связана с тем, что они делают.

2. Задавайте много вопросов

В первую неделю впитывайте как можно больше информации. Если вы собираетесь произвести большие перемены, сначала нужно понять, как тут все устроено, и заслужить доверие коллектива.

3. Будьте скромны

Никто не любит всезнаек, и даже если вы считаете себя самым лучшим работником на свете, вы наверняка не знаете абсолютно всего. Когда новый коллега или начальник предлагают вам помощь или совет, примите их.

Никогда не отвечайте, что в вашей прежней компании все делали иначе. Людям это ужасно не нравится.

Даже если вам действительно не нужна помощь, продемонстрируйте готовность выслушать чужой совет — это повысит самооценку ваших коллег (и, возможно, умерит их опасения на ваш счет). Кроме того, это может пригодиться в будущем, когда помощь понадобится по-настоящему.

4. Подружитесь с опытным коллегой

Узнайте, кто давно работает в компании и пользуется авторитетом в коллективе. Опытный сотрудник, который знает, как здесь все устроено, поможет ввести вас в курс дела.

«В каждой компании есть свой стиль общения и шутки для своих. Найдите того, кто поможет вам разобраться в принятых тут сокращениях и взаимоотношениях в коллективе», — советует Огастин.

Кроме того, вам нужен кто-то, кого можно спросить о всяких мелочах — не идти же к начальнику с вопросом, где лежит бумага для принтера.

5. Поймите, чего от вас ждут подчиненные и начальство

«Поговорите с начальником. Во время первой встречи постарайтесь понять, чего именно от вас ждут в первую неделю, месяц и квартал на новом месте», — советует Огастин.

В то же время, если вы сами являетесь руководителем, важно четко объяснить подчиненным, чего вы от них требуете. Не забывайте, что ваше поведение и стиль общения в первую неделю зададут тон всей работе.

6. Постарайтесь разобраться в отношениях внутри коллектива

Обращайте внимание на мелкие особенности поведения ваших коллег. Вполне вероятно, что кто-то из них метил на ваше место, так что будьте бдительны.

Постарайтесь подружиться с вашими сотрудниками и используйте их лучшие качества для общего блага, чтобы избежать конфликтов при формировании команды.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается

7. Узнайте, где лежит кофе

Для успешной работы всегда важно знать, где хранится кофе и как включается кофемашина. Также необходимо разобраться в неписаных правилах офисного этикета, нарушение которых может привести к настоящему взрыву в коллективе. Кто моет чашки? На каких полках хранятся общие печеньки?

8. Выясните, где можно купить еду на вынос

Изучите окрестности и выясните, где можно купить сэндвич, выпить со знакомым чашку кофе или съесть вкусный бизнес-ланч.

Кроме того, вы должны быть в курсе, где при необходимости можно купить лейкопластырь или лекарства.

9. Приглашайте на ланч разных людей

Дружба с коллегами принесет вам больше пользы, чем вы, возможно, думаете. И чем раньше вы начнете завязывать дружеские отношения, тем лучше.

Постарайтесь расширить круг вашего общения, и приглашайте разных людей составить вам компанию за ланчем или чашкой кофе. Новые знакомые покажут вам лучшие заведения в округе, что тоже является немаловажным плюсом.

К тому же, если вы в первую неделю будете покидать офис ради ланча, у вас выработается привычка выделять личное время по ходу рабочего дня. Отбросьте саму идею унылого поедания ланча на рабочем месте.

10. Будьте организованы и дисциплинированы

В первую неделю вы будете получать массу новой информации, и если с самого начала проявите усердие, вам будет намного проще влиться в процесс. Первые недели работы на новом месте — это отличное время, чтобы побороть свою неорганизованность.

11. Показывайте свои сильные стороны

«Поставьте себе задачу продемонстрировать те достоинства, о которых вы рассказывали на собеседование при найме», — советует Огастин.

Если вы сказали, что являетесь отличным SMM-щиком или превосходно работаете с данными, немедленно начните работу в социальных сетях или займитесь продвинутой аналитикой.

И фиксируйте все свои достижения. Записывайте все, что вам удалось сделать, все те случаи, когда вам удалось внести большой вклад в общее дело, и когда вашу работу положительно оценило начальство. Лучше сразу завести такую привычку: потом эта информация поможет вам при оценке эффективности вашей работы и переговорах о повышении зарплаты.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается

12. Будьте заметны настолько, насколько это возможно

Посещайте все доступные совещания и не стесняйтесь высказывать свое мнение. Благодаря этому вы не только поймете, кто и что имеет вес в вашей компании, но и другие привыкнут к вашему присутствию. Покажите, что вы являетесь экспертом в своей области, и коллеги будут знать, к кому в будущем обращаться за помощью.

13. Используйте социальные сети, чтобы упрочить свое положение на новом месте

Как только вас официально примут на работу, немедленно обновите соответствующие графы в своих социальных сетях и подпишитесь на обновления своей новой компании и коллег. Укрепляйте отношения с новыми знакомыми, добавляя их в друзья в твиттере и на LinkedIn

14. Напишите бывшим коллегам

Как ни странно, но первая неделя в новой компании— это идеальное время, чтобы связаться с людьми с ваших предыдущих мест работы.

«Напишите вашим бывшим коллегам и попросите их дать вам рекомендации для LinkedIn. Но все же собирать отзывы о себе лучшего всего тогда, когда вы еще не ищете новую работу», — советует Огастин. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Как вести себя на новой работе ‒ 7 частых ошибок в первый день

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается

Почему нельзя ожидать много от первого дня на работе, как влиться в коллектив, как справиться со стрессом и почему важно задавать вопросы

Новая работа ‒ это всегда стресс. Даже если пришёл на работу мечты.

Как настроиться на новую работу и адаптироваться в коллективе ‒ расскажем на примере самых частых ошибок новичков.

Страшно идти на новую работу

Все боятся первого дня на новой работе. Это понятно. Но давай разберёмся ‒ чего ты боишься.

Боюсь, что не понравлюсь

Не стоит. Никто не судит о человеке по первой встрече, а о специалисте ‒ по первому дню. Смотри, слушай, запоминай. Большего не тебуется.

Вдруг сделаю серьёзную ошибку

Вряд ли в первые дни и даже недели тебе доверят что-то по-настоящему сложное и ответственное. К тому же опытного сотрудника обязательно попросят присмотреть за новеньким.

Боюсь, что меня не примут коллеги

Зря. Обычно новичкам помогают быстрее освоиться.

Лови лайфхаки ‒ как справиться со стрессом:

Не рассчитал время и опоздал

Чтобы не проспать ‒ заведи все будильники, какие есть.

Выйди из дома на 15 минут раньше, чем нужно. А лучше всего проехать от дома до работы заранее ‒ причём в то же время, когда предстоит ехать на работу.

Если всё же опоздал ‒ это не конец света. Извинись и объясни причину.

Почувствовал себя одиноким и лишним

Не бойся привлечь к себе внимание. Поздоровайся с коллегами. Если никто не спешит показать тебе офис ‒ не стесняйся попросить об этом начальника или коллегу.

Тебе важны твоё рабочее место, кухня и туалет.

Не стоит прятаться за монитором, а для обеда выбирать момент, когда на кухне никого нет.

Когда заходишь ‒ поздоровайся с присутствующими. Первым.

Не задавал вопросов

Спрашивай обо всём. Если кажется, что вопросов слишком много ‒ просто задавай их разным людям. Если ответ очень важен ‒ записывай.

Узнай, как принято одеваться на работу, какие в компании правила поведения. Посмотри, как общаются между собой сотрудники. Спроси, как зовут всех в твоём отделе.

Старался доказать, какой ты умный

Рассказывать всем о своих достижениях ‒ не очень правильно. Профессионализм показывай в работе, а не на словах. Помни ‒ хвастунов нигде не любят.

Случаи из жизни сможешь озвучить позднее ‒ потерпи.

Решил, что не справишься

Ничего не понимаю на новой работе, делаю ошибки, боюсь не справиться ‒ это очень частые впечатления от первого дня.

Скорее всего, у тебя просто были завышенные ожидания. Но в первый день всем нелегко. Слишком много информации, впечатлений, волнения.

Не стесняйся записывать. Это значительно облегчит жизнь, правда.

Вёл себя неестественно

Часто новички боятся показать свои не самые сильные стороны.

Если плохо воспринимаешь информацию на слух ‒ проси повторить и записывай.

Если тебе тяжело общаться с незнакомыми людьми ‒ сведи общение к минимуму. Не забывай, потом придётся поддерживать имидж.

Помни: ты пришёл работать. Главное, чтобы тебя уважали как профессионала.

Конечно, не стоит уклоняться от общения. Веди себя, как обычно, но не будь слишком категоричным ‒ это всегда пугает.

Источник

11 кругов ада для тех, кому не хватает опыта на новой работе

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы открывали новую веху в своей профессиональной жизни (например, устроились на работу мечты), но поняли, что вам катастрофически не хватает опыта, а позиция требует вполне конкретных успешных результатов? Мне – да.

Уже только ленивый из числа всевозможных коучей и экспертов по рынку труда не протрубил о том, что на долю нашего поколения выпала необыкновенная участь: уже скоро многократная смена деятельности в жизни станет нормой. Мол, мир вокруг так быстро меняется, а технологии ему в этом – столь верное подспорье, что мы больше не будем сидеть всю жизнь на одной работе, нам всё время придётся приспосабливаться к изменяющемуся миру, а значит, придётся постоянно учиться чему-то новому. И вроде бы, те же технологии делают процесс обучения легче: открываешь новую вкладку браузера, и тысячи онлайн-курсов по всевозможным предметам – к твоим услугам.

И это всё правда. И я даже скажу категорично: обучение новым видам деятельности и вообще сам процесс постижения нового – это очевидное благо.

Но теперь представьте себе такую ситуацию: вы проходите онлайн-курсы, читаете какие-то учебники, ходите на воркшопы, и в какой-то момент оказываетесь на заветной позиции (сменили работу, получили повышение или открыли своё дело); вы смогли убедить других людей в своей годности, оказались среди профессионалов, и теперь вам нужно действовать… и тут руки начинают дрожать, глаза и мысли – метаться: вы не имеете ни малейшего представления, что именно делать – из-за нехватки опыта. Иными словами, вы – выскочка, и вы это поняли.

Многие великие люди любят вспоминать начало своего пути в жанре анекдотов и баек, заготовленных для встреч со студентами, но мало кто откровенно рассказывает о том, что ему пришлось пережить и что делать тем, кто окажется на его месте. Хотя, всё-таки один человек сделал это… Им был наш великий писатель Михаил Булгаков, окончивший незадолго до революций 1917 года медицинский факультет и уехавший работать по распределению главным врачом в деревенскую больницу, где ему, юному выпускнику университета, пришлось впервые ампутировать ногу, резать маленькой девочке горло, принимать роды и вправлять грыжу; бороться с неуверенностью в себе, учиться справляться с эмоциями, завоёвывать авторитет окружающих и много-много работать. Об это всём он откровенно, бодро и весело рассказывает в своих «Записках юного врача», которые стали истинным гимном начинающим профессионалам.

Слышали про концепцию 9 кругов ада по Данте? Так вот, у Булгакова таких кругов я насчитал 10, плюс один бонусный. У Данте эти круги расположены по степени тяжести грехов, я же расположил их в приблизительной хронологической последовательности, в которой новичкам своего ремесла приходится сталкиваться с ними.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Круг 1: Груз ненужной информации

Я смутно тут же во дворе мысленно перелистывал страницы учебников, тупо стараясь припомнить, существует ли действительно, или мне это померещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке, болезнь, при которой у человека окостеневают мышцы? Как ее, проклятую, зовут по-латыни?… Пальцы мои ничего не могли хватать, и опять мне, начиненному всякими знаниями из интересных медицинских книжек, вспомнилась болезнь — паралич «Парализис», — отчаянно мысленно и черт знает зачем сказал я себе.

Забавно устроен человеческий мозг: когда читаешь тонну учебников, то кажется, что каждое слово запечатлится в голове навсегда, но стоит тебе приступить к решению практических задач, как всё начинает путаться, в голове всплывает всякая ненужная всячина, и ты не знаешь, как подступиться к решению проблемы, с чего начать. Ты вроде бы знаешь всё – и в то же время не знаешь ничего.

Круг 2: Жизнь зашла куда дальше твоих познаний

Я успел обойти больницу и с совершеннейшей ясностью убедился в том, что инструментарий в ней богатейший. При этом с тою же ясностью я вынужден был признать (про себя, конечно), что очень многих блестящих девственно инструментов назначение мне вовсе неизвестно. Я их не только не держал в руках, но даже, откровенно признаюсь, и не видел.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Я думаю, нечто подобное испытывали 95% выпускников. Университет призван дать тебе как можно более широкий объём теоретической информации, которая должна служить фундаментом для практического опыта. По собственному опыту могу сказать, что без этого фундамента (который, несмотря на обилие возможностей для самообучения, пока получить можно, увы, лишь в университете) построить систему своего знания ой как не просто! Но в тот момент, когда ты начинаешь работать, у тебя в голове только одна мысль: и зачем тебя мучали теорией отраслевых рынков, если ты бухгалтерию понять не можешь?!

Круг 3: Отчаянная попытка восполнить пробелы в знаниях

Попутно прочитал и о том, что существует на свете какой-то «инсипин»: он не кто иной, как «сульфат эфира хининдигликолевой кислоты»… Оказывается, вкуса хинина не имеет! Но зачем он? И как его выписать? Он что — порошок? Черт его возьми!

Инстинктивное желание, вытекающее из предыдущего пункта – как можно быстрее заполнить пробелы в знаниях. Тут все средства хороши: книги, блоги, форумы, друзья. Вот только чем больше ты в последние минуты пытаешься «проглотить» информации, тем больше ты в ней путаешься. Скачешь «по верхам», но в голове она не оседает, потому что так просто она (информация) в знание не конвертируется (не прошла много раз через твои нейроны, не подтвердилась действиями на практике, став личным опытом, который запоминается намного лучше), а так и остаётся набором фактом, готовящемся вылететь из другого уха.

Круг 4: Легендарный предшественник

— Гм, — очень многозначитально промычал я, — однако у вас инструментарий прелестный. Гм…
— Как же-с, — сладко заметил Демьян Лукич, — это все стараниями вашего предшественника Леопольда Леопольдовича. Он ведь с утра до вечера оперировал.
Тут я облился прохладным потом и тоскливо поглядел на зеркальные сияющие шкафики. Засим мы обошли пустые палаты, и я убедился, что в них свободно можно разместить сорок человек.
— У Леопольда Леопольдовича иногда и пятьдесят лежало, — утешал меня Демьян Лукич.

Мы не любим, когда нас сравнивают с другими людьми. Но сравнивать – в природе человека. Поэтому остаётся только надеяться, что сравнивать вас либо не с кем, либо ваш Леопольд Леопольдович был всё-таки не так уж хорош.

Круг 5: Вокруг – профессионалы. А ты – нет

Когда ты уверен в себе, то тебя не сильно смущает тот факт, что ты можешь чего-то не знать. И даже то, что другие могут знать больше, не расстраивает тебя: у каждого сотрудника свой опыт, контекст и сильные стороны, и смысл командной работы как раз и состоит в том, чтобы объединить уникальный опыт и знания разных профессионалов. Но когда ты в себе не уверен, то в такие моменты тебе кажется, что тебя раскрыли – все поняли, что ты ничего не знаешь и ни на что не годен…

Круг 6: Сознаться?

В операционной я мыл окровавленные по локоть руки.
— Вы, доктор, вероятно, много делали ампутаций? — вдруг спросила Анна Николаевна.…
— Кхм… я… Я только два раза делал, видите ли…
Зачем я солгал? Теперь мне это непонятно.

Доктор Бомгард (главный герой книги) ни разу не делал ампутацию прежде. Но вопрос о количестве операций для него в тот момент был сродни вопросу о количестве отношений с женщинами, который ставит в тупик многих юношей.
А как часто вы врали на собеседованиях и работе, отвечая на вопрос: «(как часто) Вы делали это прежде?». Думаю, каждый хоть раз невозмутимо и доверительно выдавил: «Я один раз делал, но это было давно / я начинал / читал / видел, как делают другие» (нужное выделить).

Круг 7: Ты – выскочка. И ты это знаешь

В тоске и сумерках я прошелся по кабинету. Когда поравнялся с лампой, увидал, как в безграничной тьме полей мелькнул мой бледный лик рядом с огоньками лампы в окне.
«Я похож на Лжедмитрия», — вдруг глупо подумал я и опять уселся за стол.

Ты устроился не на какого-то джуниора, а на серьёзную позицию. На собеседовании озвучил зарплату, которую ты предложил скорее из спортивного интереса, наслушавшись о миллионах, получаемых в этой сфере другими. И даже каким-то чудом эту зарплату одобрили! Но пройдя первые 6 кругов, ты непременно вспомнишь о своей жадности, и тебе станет стыдно, что так ловко продал свою ничтожность.

Круг 8: В преддверии бури

Люди в принципе часто находятся в ожидании чего-то нехорошего. И очень часто оно представляется нам каким-то конкретным явлением. Доктор Бомгард до смерти боялся того, что ему привезут пациента с грыжей (в особенности холодел при мысли об «ущемлённой грыже») или роженицу.

Представляя себе конкретную опасность, мы пытаемся продумать все возможные решения ещё не наступившей, но дамокловым мечом нависшей проблемы. Конечно, это хорошо – заранее придумать свой ответ: обложиться информацией, подготовиться психологически. Я как-то слышал, что если человеку часто снится какой-то кошмар, то если он столкнётся с ним вживую, он уже будет знать, как себя вести и каких действий избегать («интересный факт для оптимиста номер 1»). Но, как правило, жизнь куда интереснее и многообразнее наших предположений, и можете быть уверены, что произойдёт нечто, чего вы точно не ожидали и не готовились – и хорошо подготовиться уже не успеете, а значит, придётся импровизировать и полагаться на чутьё (я умею обнадёжить, не так ли?).

Круг 9: Когда тушишь пожар, но делаешь только хуже. И лишь чудо спасает тебя

Ты спешишь, изо всех сил стараясь закончить работу вовремя, но тут происходит неверное нажатие одной клавиши – и удаляется целая база данных самого ценного клиента, за интеграцию данных которого ты с прошлой недели отвечаешь. У вас случалось нечто подобное? У одного моего знакомого, чьё имя я не буду называть, такое случилось. У него перед глазами пролетело увольнение, внесение во все чёрные списки, необходимость вновь переучиваться (в прошлый раз было с политолога на айтишника, теперь придётся заняться флористикой, судя по всему) – можете поверить, видение не из приятных… И тут оказалось, что ничего он не удалил – база просто переместилась в другое место. Он вытер пот и гордо продолжил работу. Так он мне рассказал.

Круг 10: Когда море – по колено (спойлер: нет)

Уже горела лампа, и я, плавая в горьком табачном дыму, подводил итог. Сердце мое переполнялось гордостью. Я делал две ампутации бедра, а пальцев не считаю. А вычистки. Вот у меня записано восемнадцать раз. А грыжа. А трахеотомия. Делал, и вышло удачно. Сколько гигантских гнойников я вскрыл! А повязки при переломах. Гипсовые и крахмальные. Вывихи вправлял. Интубации. Роды. Приезжайте, с какими хотите.… Я, — пробурчал я, засыпая, — я положительно не представляю себе, чтобы мне привезли случай, который бы мог меня поставить в тупик.

Как говорят умные люди: если ты думаешь, что всё знаешь, значит, тебе 17 лет. Характерная черта новичков и выскочек всех мастей: после первых успехов начать думать, что уже всё узнал и постиг. И как тут не начать так думать, когда тебя уже и хвалить начали („Ну и блестяще же вы сделали, доктор, операцию.“). К ошибкам старших коллег ты уже относишься снисходительно. Но жизнь умеет услужливо спускать с небес на землю. К доктору Бомгарду пришла женщина с сыном, у которого вместо глаза был пузырь. Доктор не стал долго думать, и самоуверенно поставил диагноз: мозгли вылезли. Хотел резать – женщина отказалась и ушла. Через несколько дней она вернулась: сын здоров, глаз на месте; оказалось – просто гнойный пузырь. Юный врач, будучи вполне самокритичным и обучаемым, пришёл к мудрому выводу: «Нет. Никогда, даже засыпая, не буду горделиво бормотать о том, что меня ничем не удивишь. Нет. И год прошел, пройдет другой год и будет столь же богат сюрпризами, как и первый… Значит, нужно покорно учиться.»

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Круг 11 (бонусный): Когда ты молод, и это заметно

Это особенный круг, открытый не для всех. В жизни человека всегда есть годы, когда приятнее выглядеть старше своих лет, да и выгоднее это: собеседники воспринимают тебя всерьёз и не ставят подсознательно твою компетентность под сомнение. К сожалению, не всем так везёт, и юное свежее лицо многих выдаёт «с потрохами». Дело могли бы спасти «правильные» повадки, но язык тела – дело тонкое, им нужно уметь управлять, а для этого, по всем законам «чёртова колеса», нужен опыт. Доктор Бомгард перестал комплексовать по поводу своих лет только когда стал принимать по 110 пациентов в день, и у него перестало хватать времени даже на то, чтобы выбрить вторую половину лица.

Что делать?

Конечно, вам хочется знать, как со всем этим жить? Некоторые ответы дают всё те же «Записки», их нужно только правильно считать.

Я с детства знаю: когда тяжело – иди спать, «утро вечера мудренее». Как подсказывал внутренний голос доктора Бомгарда: «А утром будет видно. Освоишься… спи… Брось атлас… Все равно ни пса сейчас не разберешь». Иными словами, успокойся и начни работать. Легко сказать: «успокойся» — вас, кстати, не раздражает этот первый совет на все случаи жизни?

Скажу другими словами: надо смириться. Просто смиритесь с тем, что вы будете делать ошибки. Глупые ошибки. Вы будете попадать в неловкие ситуации. Если вы, например, программируете, то вы будете писать так называемый «говнокод», и ничего с этим не сделаешь. Главное, чтобы вас тянуло вперёд любопытство и упорная работа.

Хотя вначале вы можете тешить себя мыслями, что, мол, ничего, будете обходиться простыми заданиями и их решениями и выписывать пациентам «полезные, но нетрудные рецепты» вроде соды (мне это напоминает, как я, покинув отчий дом, первые два дня всерьёз думал, что буду питаться мюслями, так как готовить ещё не умел), на деле же вы сами захотите расти, выполнять более сложные задания и делать это лучше и эффективнее. И единственная возможность начать соответствовать своей позиции и связанным с ней ожиданиями – это упорно учиться.

Бомгард «каждый вечер сидел в одной и той же позе, налившись чаю: под левой рукой у меня лежали все руководства по оперативному акушерству… А справа десять различных томов по оперативной хирургии, с рисунками. Я кряхтел, курил, пил черный холодный чай. ». Но учиться – означает не только читать. Это ещё и значит задавать правильные вопросы. Задавайте их много, часто, задавайте глупые вопросы – главное, чтобы вы нашли ответы на них. Конечно, нужно ещё и много думать самому, «переваривать» всю информацию. Смотрите в оба, внимательно слушайте коллег и начальников, пытаясь выведать всю необходимую вам информацию, и обязательно записывайте всё, что слышите, а особенно ответы на ваши вопросы. На этот счёт ещё одна цитата из «Записок»:

Анна Николаевна под стон и вопли рассказывала мне, как мой предшественник — опытный хирург — делал повороты. Я жадно слушал ее, стараясь не проронить ни слова. И эти десять минут дали мне больше, чем все то, что я прочел по акушерству к государственным экзаменам, на которых именно по акушерству и получил «весьма». Из отрывочных слов, неоконченных фраз, мимоходом брошенных намеков я узнал то самое необходимое, чего не бывает ни в каких книгах.

Если вы поняли, что уровень вашей позиции не соответствует вашим знаниям, не стоит бежать сдаваться с голыми руками. Никогда не врите, начиная с собеседований, о том, что вы умеете, но и не занижайте свой опыт, каким бы он ни был, и свой потенциал – дайте всем знать, что вы готовы и хотите много учиться и работать! И потихоньку наращивайте свою экспертизу, становитесь незаменимым.

что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть фото что делать если на новой работе ничего не получается. Смотреть картинку что делать если на новой работе ничего не получается. Картинка про что делать если на новой работе ничего не получается. Фото что делать если на новой работе ничего не получается
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Зовите на помощь. Не бойтесь демонстрировать, что вы нуждаетесь в помощи своих коллег, заведите в их лице доверенных лиц и советчиков, а по возможности и призывайте на помощь друзей.

Реалистично оценивайте время, которое вам понадобится на выполнение задания. Да, вам может понадобиться (намного) больше времени, чем настоящему профессионалу. Да, в эту минуту — когда вы скажете, что вместо недели вам нужно три — вы будете выглядеть, как-таки настоящий, добротный, эталонный лох. Но поверьте: лучше предупредить о том, что вам потребуется больше времени (вполне возможно, что вы всё-таки быстро справитесь), чем сказать, что это «дело плёвое», и в конце концов подвести свою компанию перед клиентом.

И наконец – относитесь ко всему со здоровым юмором. Ведь, в конце концов, из всего этого вы когда-нибудь сможете сочинить вполне себе неплохие анекдоты. Как мудро заметил спустя годы доктор Бомгард: «Давно уже отмечено умными людьми, что счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, — как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь!». По-настоящему счастлив он был в ту зиму, когда он, новоиспечённый выпускник, приехал работать главным врачом в одну деревенскую больницу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *