что делать если на алмазной мозаике засох клей
Каким бывает клей для алмазной мозаики и как им пользоваться?
Развитие новых технологий находит свое применение в сфере домашнего рукоделия. Недавно стала модной своеобразная алмазная вышивка, с помощью которой выкладывают блестящие картины, удивляющие необычным и эффектным видом. Красивые результаты трудоемкого творчества привлекают все новых поклонниц, которых интересуют нюансы этого кропотливого процесса. Иногда рукодельницы сталкиваются с непредвиденными неприятностями в работе, а их причиной может стать некачественный или пересохший клей.
Какой подойдет?
Непосредственно перед началом работы над полотном его необходимо разложить на ровной поверхности без уклона. Клеевая основа для алмазной вышивки заранее нанесена на холст производителем набора для рукоделия. Чтобы не пересушить и не засорить пылью этот слой, его следует покрыть куском кальки или прозрачной целлофановой пленки.
Процесс работы над картиной занимает некоторое время, и открывать слой от защитного покрытия надо постепенно, приклеивая отдельные фрагменты, размером не больше 5-6 кв. см. В наборе часто встречается специальная пластиковая палочка и силиконовый гель, с помощью которого стразы удобно выбирать по одной и переносить на место установки.
В том случае, если в приобретенном комплекте отсутствует специальный клей для алмазной мозаики, а отдельные фрагменты изображения плохо приклеились или отпали через некоторое время, нужен клеящий состав для пазлов, который продается во многих магазинах канцелярских принадлежностей.
Особенность выкладывания картин из алмазной мозаики состоит в том, что клей не должен высыхать слишком быстро, чтобы можно было успеть исправить неточности или ошибки. Отдельно можно приобрести в хозяйственных торговых точках клей «Момент кристалл», который предназначен для тканей, обладает прозрачной текстурой и не слишком быстро застывает. Для восстановления мелких фрагментов иногда пользуются клеем ПВА или двухсторонним скотчем.
Что делать, если засох?
В интернет-магазинах пользователи, интересующиеся алмазной вышивкой, могут выбрать и заказать наборы для данного вида рукоделия. Большая часть из них укомплектована всем необходимым для работы, в том числе, имеется клей для восстановления липких качеств основы полотна.
В том случае, если клеевой слой холста высох, на него кисточкой наносят реанимирующий состав. Некоторые успешно активируют сухой клеевой слой кисточкой с жидкостью для снятия маникюрного лака.
Восстановление качеств других видов клея зависит от их химической основы, которую можно разбавить различными веществами. Так, застывший клей ПВА разбавляется горячей водой, составы на эпоксидной основе можно размешать с ацетоном или неразбавленным спиртом, а многие виды суперклея поддаются растворению в ацетоне.
Как правильно использовать?
Выполнение оригинальных композиций из разноцветной мозаики представляет собой простой процесс, но требующий терпения и усидчивости. Для начала надо расположить холст на столе и накрыть его защитной пленкой. Обычно начинают приклеивать стразы с верхнего правого угла, чтобы не сдвигать уже наклеенные участки.
От пленки освобождают небольшой фрагмент, который можно выложить за один присест, чтобы остальное пространство полотна не запачкалось и не высохло.
Если все же часть клеевой основы запылилась или потеряла нужную липкость, можно приобрести один из рекомендованных видов клея и попробовать его на незаметном участке, убедившись, что он подойдет по качествам.
Затем стразы поочередно захватывают пинцетом и наносят тонкий слой клея с плоской стороны. Остается аккуратно приклеивать фрагменты алмазной вышивки в нужном месте.
О клее для алмазной мозаики смотрите в видео ниже.
10 лайфхаков для алмазной вышивки
Если интересна видеоверсия, она будет в конце поста.
2. Что делать, если липкий слой выходит за схему?
Можно отрезать небольшие полоски от пленки, закрывающей всю работу, и закрыть ими поля с липким слоем. Так ваша рука не будет к ним липнуть при выкладке, а также края не будут собирать на себе пыль и грязь. Заклеивать поля бумагой не рекомендую, поскольку этот клеевой слой вам может еще пригодиться. Если работа будет немножко не подходить под размер стандартной рамки, вы всегда сможете отклеить полоски пленки от полей и выложить на них несколько рядов, которых не хватает до нужного размера рамки.
3. Что делать, если к липкому слою прилипла бумага?
Намочите бумагу и потихоньку начинайте стирать ее пальцем, слой за слоем. Бумага будет скатываться и легко удаляться с полотна. Дайте полотну высохнуть и проверьте, восстановилась ли клейкость на месте бумаги. Если нет, повторите процедуру, значит, вы стерли не всю бумагу.
4. Как сделать край алмазной вышивки ровным?
Переверните лоток для страз и приложите его к краю работы как линейку. По нему краевые стразы выкладываются очень ровно.
5. Прозрачная пленка.
Прозрачная пленка бывает как двусторонняя (обе стороны антиклеевые), так и односторонняя (одна сторона отходит от клея, вторая к нему приклеивается так, что не отдерешь). Во втором случае очень важно каким-то образом пометить «неправильную» сторону пленки, чтобы случайно не приклеить ее к холсту. Для этого можно нанести на пленку сверху небольшие полоски цветного скотча. Так вы всегда будете знать, как правильно наклеивать прозрачную пленку на свою работу.
9. Закрывайте работу пленкой.
Всегда! И лучше не садиться за алмазную выкладку в шерстяном свитере с длинными рукавами, они слишком хорошо прилипают к липкому слою.
10. Подкладывайте пленку под руку.
Если вам нужно выложить участок схемы, окруженный липким слоем, подложите под руку кусочек пленки, отрезанной от холста. Так ваша рука не будет к нему прилипать.
Бусинка
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Алмазная мозаика. Вопросы
Вопросы к тем, кто уже набил руку на Алмазной мозаике, имеет свои наработки и «советы бывалых».
Вчера создала запись с вопросами, но она улетела, поэтому пытаюсь воссоздать.
Небольшая предыстория. Весной, когда отправили многих на домашнюю работу, сын с женой закупили разные «завлекалки-рукоделки» для ребенка 7 лет, чтобы спокойно сидеть за компом (хоть и дома, но четко фиксировалось время и документ, с которым работают). Не обидели и себя любимых: сборные модели, алмазная мозаика. Для моделей планируют купить подвесной шкафчик. А вот с алмазной возникли проблемы по хранению. Сын приложил простое стекло — говорит, что пропадает вся красота блика стразиков и от стекла свой отблеск, который тушует картину. Читала здесь, что есть антибликовое стекло, но оно дорогое. Ну и вопросы:
1. Как все-таки вы оформляете: со стеклом, без стекла
2. Знакомый посоветовал ему покрыть лаком, заодно и дополнительная скрепка стразиков. Мы в недоумении, но может быть?
3. Если без стекла, как быть с пылью. Я посоветовала купить перьевую метелку, чтобы слегка смахивать.
4. Были случаи, когда через время стразик слетает? Можно ли его прилепить суперклеем?
На превьюшке не их картина, нашла то, что сын выложил первой. Они еще не оформили в рамку, им надо определиться со стеклом или без, чтобы заказывать сразу по размеру.
Заранее всем огромное спасибо
41 комментарий
Я довольно много мозаик выложила, а с лаками экспериментировала специально.
1) Любой лак убивает красоту стразов. (Ну то есть блестеть будет все равно, но если сравнивать с непокрытой лаком мозаикой, то меньше.) Тем больше, чем гуще лак и толще слой. Почему? Потому что он сглаживает остроту граней, форма страза из граненой превращается в круглую. Что делать? Я перепробовала разные лаки, в т.ч. и автомобильный — он воняет (со временем запах выветривается, но не быстро) и дает толстый слой, так что не советую. Из разных акриловых (водных лаков, они не воняют) наилучший результат дали:
— простой лак для полов (производитель Тобаго, лак водно-дисперсионный полиакриловый, глянцевый, 0.9л) — его я на треть разбавляла водой (т.е. 2-3 части лака к 1 части воды) в маленькой баночке из-под витаминов (с завинчивающейся крышкой, что предохраняло от высыхания). Это дешевый вариант.
— Второй вариант — «Лак художественный акриловый глянцевый» (производитель ПК «Таир», таиркраски.рф, 100мл) — его я использовала неразбавленным. Лаки от Таир вообще хорошие, я пользовалась матовым для других целей — тоже хороший. Это более дорогой вариант, но лак тоже неплохой.
Брать, конечно, надо только глянцевые лаки, чем сильнее глянец, тем лучше блестеть будет. А матовый лак просто сразу весь блеск убьет.
Другие акриловые лаки (сейчас не помню какие) были немного липкими после высыхания, что, конечно, соберет на себя пыль.
С лаком есть еще одна проблема — пузырьки. Если использовать лак-спрей, то получается слишком толстый слой, хотя и без пузырьков. Если же наносить лак кистью, в особенности, широкой, и мазать прямо поверх страз, то неминуемо будет множество пузырьков. Если лак густой, то пузырьки не выйдут наружу быстро, лак засохнет вместе с ними, и вид будет удручающий. Выходов два — либо разбавлять лак водой, чтобы пузырьки легче выходили, а слой на стразах получался тоньше (но тогда и эффект закрепления будет меньше), либо вооружиться кистью №1 (самой тонкой с тонким кончиком) и наносить лак между стразами. Это долго, зато получится красивее всего. Если кисть широкая, и вы мажете поверх страз, то мазать лучше медленно, чтобы меньше пузырьков образовывалось. (Можно, конечно, забить на все эти тонкости и получать удовольствие от того, что есть — ну, будет чуть меньше блестеть, и что? Все равно красиво же. )
Зачем вообще покрывать мозаику лаком? Отваливаются ли со временем стразы? Зависит от того, как нанесен клей на картинку. Во-первых, он может быть уже подсохшим, и тогда стразы будут отваливаться прямо сразу. В этом случае либо мозаику сразу выкинуть/вернуть в магазин, либо купить специальный клей для страз и мазать все подсохшие места. Использовать другой клей, разумеется, можно, но, во-первых, это должен быть клей для невпитывающих поверхностей типа пластика, а во-вторых, вам придется наносить клей на крошечную поверхность и тут же заполнять ее стразами, т.к. все клеи очень быстро сохнут. На самом деле, это мучение — работать так. Поэтому лучше сразу купить специализированный клей для страз. Он долго остается липким, и можно нанести его и спокойно работать. Кроме того, очень часто, к сожалению, бывает, что клеевой слой на картинку нанесен со сдвигом. Это значит, что то место, куда нужно приклеивать стразу, оказывается либо вообще пустым, либо заполненным клеем частично. Если картина представляет собой полную выкладку, то еще ничего, пустые места оказываются только на крайних рядах, а вот если частичную, то пустых мест оказывается очень много по всей картине. Так что я советую сразу купить спец. клей для страз для таких случаев. Не все мозаики плохие, но такое бывает нередко.
Если стразы начинают отваливаться со временем — да, такое бывает, в особенности, если клей на картину был нанесен со сдвигом либо сразу был подсохшим, — то, конечно, можно их заново подклеить. Либо специализированным клеем, либо, например, Момент-кристаллом. Муторно, но если отпавших страз немного, то можно пережить.
Вообще, встречаются мозаики с хорошим клеем, которому ничего не делается в течение многих лет, такое тоже бывает, но, к сожалению, это не всегда так.
Так вот, чтобы стразы не отваливались, картину и покрывают лаком. И как я говорила, совершенно не обязательно мазать прямо поверх, можно водить тонкой кисточкой между стразами, так чтобы лак подтек между стразами и скрепил их. И да, если лак хорошо высыхает, то он также будет предохранять от пыли (в отличие от тех лаков, которые сохнут плохо).
2) Что касается стекла. Да, оно, конечно, предохраняет от пыли. От отваливания страз предохраняет меньше, но тоже в некоторой степени. Но главное — картина в рамке под стеклом выглядит солиднее. А вид оно, конечно, ухудшает. И бликует, и блеск страз виден хуже.
Вообще, конечно, раму лучше делать в багетной мастерской — там можно выбрать вид рамы, и вам сделают все аккуратно и по размеру, — но там очень дорого. С большой вероятностью рама вам обойдется дороже, чем сама картина, причем, возможно, в 2-3 раза. Кроме того, можно купить недорогую рамку в большинстве магазинов. В СПб их, например, продают в Домовом, Буквоеде, Леонардо, даже в Фикспрайсе. Простые деревянные рамки можно самому покрыть краской из баллончика. А если рамка оказывается не по размеру, то можно сделать паспарту. Я не очень большой спец по паспарту, но по собственному опыту могу посоветовать брать лист того размера, какого рама, и вырезать из него середину под картину. Если картина большая, можно взять лист ватмана, и из него вырезать.
Если картина нестандартного размера, и готовую раму под нее купить не получается, а в багетную мастерскую отдавать жаба душит, то можно налеить картину на кусок двп соответствующего размера. Приклеивать удобнее всего на двусторонний скотч. В этом случае, конечно, картину лучше покрыть лаком, чтобы предохранить от пыли.
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Алмазная мозаика: как пользоваться
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.