что делать если мучает совесть за воровство
Стыдно ли воровать в супермаркетах или нет?
Всем привет, меня зовут Виталий, мне 17 лет. Сразу скажу, что тонн говна и кубометров спермы в моей истории нет, поэтому любители подобного можете дальше не читать.
Итак, сама история. Я ворую в супермаркетах. Начинал с малого, затем увеличивал количество украденных вещей. Первый раз я тупо взял и «забыл оплатить» пару шоколадных батончиков. Потом я на некоторое время забыл про это ибо первый раз было весьма страшно, чуть кирпичами не просрался.
А за тем как то раз мама отправила в близлежащий супермаркет, вручив предварительно целый список продуктов, которые я должен был купить. И тут я думаю вы уже догадались. да, я «забыл оплатить» пакет дорогого растворимого кофе, несколько баночек со специями и бутылку питьевого йогурта, однако пришлось оплатить минералку (которая просто не влезла в карман джинсов). Оставшиеся деньги я просто положил маме в кошелек.
Потом на длительное время я забыл про свое милое увлечение. Я думаю, что это из-за того, что все это время (с марта по октябрь) я встречался с девушкой, за все это время своровав всего однажды. Дело было так: я шел зайти за девушкой домой, чтобы пойти гулять. И вот мне звонит девушка и сообщает, чтобы я зашел за ней попозже, так как она еще не собралась. К ней я пойти не мог тоже по какой-то причине.
Чтобы скоротать время и не замерзнуть ( ибо был дождливый апрель), решил зайти в супермаркет. Там я не долго думая, решил сделать девушке приятное. А именно засунув за ремень джинсов сзади и прикрыв сверху курткой, я спер большую коробку конфет. Затем заплатил за маленький сок и пошел к девушке.
После расставания с девушкой мне стало скучно. И я опять принялся за старое. Кроме того я просмотрел кучу видео на ютубе, где поднабрался мастерства.
И тут понеслось. Я воровал чаще и больше. Затем мне опять надоело. Я бросил воровать. А сегодня съебавшись с 4 последних уроков (я же школотрон 11 кл) и проводив подругу (френдзона, хотя Мб что то будет), я решил поехать в супермаркет. А когда вернулся мне по-настоящему стало стыдно. Очень стыдно. Заплатив 40 руб. за колу я вынес из семейного магнита товаров на 950рублей ( воровать нужно на сумму меньше косаря ибо тогда уголовной ответсвеннлсти не будет). Кроме того, что стало стыдно, мне стало жалко охранников. Ведь их наверняка лешат премии, а то и выпрут с работу, только за то, что они купились на мою хитрую интеллигентную рожу и дорогие фирменные шмотки и не заподозрели ни в чем противозаконном.
Ну вот на ваш суд. Стыдно ли воровать в супермаркетах или нет?
Ответы психологов на вопросы
спрашивает: Вика (Москва)
Своровала вещь в магазине, на входе запищали ворота, отдала в четырехкратном размере. Но это полбеды! У меня знакомая работает в этом магазине, у нас дети ходят в один класс. Мы с ней списались, я извинилась, а она сказала, что никому не скажет их класса. Ужасно стыдно, что делать, незнаю. У меня в первый раз такое. Голова уже второй день болит ((( Помогите пожалуйста, как поступить.
Виктория, это конечно «неудобная» ситуация, и понятно ваше чувство стыда.
Приходите, поговорим более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Как быть со стыдом?
Потихоньку проживать свою для других неприглядность, замечать так ли осуждающе относится к вам теперь эта знакомая, как вы себе фантазируете. Понаблюдать за тем, как на самом деле изменилось или нет ее к вам поведение.
Важно также приложить усилия и простить себя за этот поступок (тем более, что вы за него сполна заплатили и деньгами и тем психологическим состоянием, в котором вы сейчас перебываете).
Иногда, для того, чтобы было легче простить себя, можно прибегнуть к «искуплению вины»: то есть какому-то доброму делу, которое вы совершаете в память или в противовес тому плохому деянию.
И ещё важно помнить, что наша жизнь для других людей на поверку далеко не так интересна, как мы себе иногда представляем. Очень маловероятно, что ваша знакомая до сих пор испытывает какие-то яркие эмоции от той ситуации, тем более она не была ее участником, а лишь свидетелем.
Если в вашем окружении завелся вор
После ухода гостей из шкатулки исчезло дорогое кольцо… После общения с подругой вы не досчитались денег в кошельке…
На работе у сотрудников стали пропадать вещи… Тем больнее, что речь идет не об обычном грабителе, а о ком-то из друзей или знакомых. Как быть в такой непростой ситуации?
Подобные истории наверняка есть в запасе у каждого. Так, недавно у знакомой начали исчезать деньги из кошелька. Суммы, ощутимые для человека среднего достатка – тысяча, полторы… В последнее время женщина очень сдружилась с одной коллегой. И вот как-то случайно вошла в комнату – и увидела, как подруга-сослуживица открывает ее сумочку…
У другой знакомой престарелую мать, ветерана войны, поздравили по прежнему месту работы с Днем Победы. Всем ветеранам вручили конверты с деньгами. Когда знакомая открыла конверт для матери, тот оказался пуст. Подозрение пало на распорядителя торжества, бывшего кадрового военного. Про него давно ходили слухи, что он нечист на руку. Но не пойман – не вор…
Одну сотрудницу попросили передать деньги за работу исполнителям из другой организации. Но месяц спустя выяснилось, что деньги она не передала. Было это в советское время, над женщиной учинили товарищеский суд. Дама плакала, но так и не раскаялась в содеянном.
Секретарша директора НИИ долгое время брала себе львиную долю зарплаты своего шефа. Дело в том, что именно ей было поручено ходить в кассу за деньгами. А оклад у шефа был большой… Обычно, не пересчитав денег, директор клал их в портмоне и нес домой. Обнаружилось все случайно: однажды жене директора вздумалось посчитать принесенные мужем деньги, и она увидела, что сумма не совпадает с цифрой в ведомости. Был страшный скандал, секретаршу немедленно уволили.
Крысятники – те, кто ворует у своих же – есть почти в любом коллективе. Что заставляет людей так поступать?
Конечно, есть больные люди – клептоманы. Но клептоман отличается от обычного вора. Обычно он ворует малоценные вещи типа дешевых чашек, ложек или авторучек. Или, по крайней мере, мелкие предметы вроде губной помады. Например, одна из героинь романа Гиллиан Флинн «Темные тайны» брала перечницы, солонки, расчески… Клептоман не в силах противиться своей тяге к воровству. Он берет чужие вещи вовсе не потому, что они ему нужны, а просто потому, что иначе не может. Он успокаивается лишь, когда возьмет чужое. Некоторые клептоманы даже не помнят самого акта воровства…
Но нередко вороватыми оказываются и вполне здоровые психически и душевно люди. Если, конечно, не считать патологией саму склонность к воровству. Для кого-то это будоражащий нервы экстрим или хобби (есть богатые люди и знаменитости, которые воруют в магазинах). Кто-то не слишком отягощен моральными принципами, когда речь идет о деньгах или ценных вещах. Кто-то не может удержаться от соблазна взять то, что само лезет под руку… Многие уверены, что их не поймают и никто никогда не узнает, что это они совершили кражу. Хотя на деле те, кого обокрали, часто догадываются, кто может оказаться вором.
Склонность к воровству не зависит ни от материального положения, ни от образования, ни от степени интеллекта. В одной книге рассказывается история о студентке философского факультета, умнице, интеллектуалке, которая, отправившись в ванную накрасить губы, украла из шкатулки своей подруги два недорогих перстенька. И потом, не скрываясь, носила их на руке… Подруга больше никогда не приглашала ее домой, но общаться так и не перестала, так как в остальном эта девушка была очень приятным и интересным человеком.
Обнаружив, что среди близких знакомых находится вор, мы часто теряемся, не зная, как поступить. Разоблачить его, устроить скандал? Или промолчать, сохранить дружбу или хорошие отношения, но продолжать рисковать своей личной собственностью? Все зависит от конкретной ситуации. Бывает, мы только подозреваем кого-то в воровстве, но наверняка этого не знаем. Тут поможет способ «доверяй, но проверяй». Если вы не ручаетесь за честность человека, не стоит соблазнять его, оставив наедине с вашим кошельком или ценными вещами. Накануне прихода предполагаемого вора уберите все ценное подальше и старайтесь не оставлять гостя одного ни на минуту.
Вас обокрали, и вы считаете, что знаете, кто это сделал? Если уверены на сто процентов и вещь достаточно ценная, чтобы о ней сожалеть, попробуйте пообщаться с вором. Если в компании много народу, объявите, что знаете имя того, кто совершил кражу, и предлагаете ему самому вернуть украденное, тогда вы не станете обращаться в полицию. Во многих случаях метод действует, деньги или вещь потом подбрасывают. Если же этого не происходит, можно попробовать поговорить с грабителем начистоту. Он все отрицает? Тогда единственный выход – обратиться в органы правопорядка. Но помните – делать это следует только тогда, когда вы полностью убеждены в виновности человека!
А если вы поймали нечистого на руку субъекта с поличным? Одна молодая женщина пришла в гости, зачем-то вышла в прихожую – и обнаружила, что у нее из сумки исчез кошелек. По какому-то наитию она полезла в сумку одной из присутствующих дам – и увидела в ней свое портмоне! Она не стала никому ничего говорить, просто вернула портмоне назад, в свою сумку. Воровка тоже промолчала. Но ясно, что после этого наша героиня старалась больше не приглашать ее в гости.
Желательно, конечно, дистанцироваться от знакомого, не гнушающегося воровством. Если рвать с ним для вас неприемлемо, встречайтесь только у него дома или на нейтральной территории, внимательно следите в его присутствии за своими вещами – и вы будете получать меньше негативных эмоций.
Что делать если мучает совесть за воровство
конечно ворую я жеж живой человек
всегда где только можно. не не совестно конечно.
эсли не украду значица день зря прошол!
Не могу воровать. Я также не могу копатся в чужих вещах и ужасно отношусь к тем кто копается, пытаюсь пресеч любыми путями
Однажды своровала Орбит
Воровство бывает разное.
Разумеется, финансовые махинации тоже воровство.
Мошенничество, из бюджета, откаты и иже с ними.
А я воровала диски в Книгомире.
В последний раз это была лет 2-3 назад, так я украла, а потом вернула обратно. Так же тихо-молча когда никто не видит))). Вот дура. Гордячкой стала.
Ой вспомнила, в библиотеке украла. Совсем недавно.))) Совсем не стыдно.
В детстве очень много воровал, просто безобразно :)))
Главное воровство это использование родительской любви
и тепла «не заслуженно», лишь на том основании, что ты их Чадо, и зачастую без взаимосвязи-халявно.
Более большего преступления на Свете просто не может быть.
Респект тебе. +100500
Разумеется, финансовые махинации тоже воровство.
Мошенничество, из бюджета, откаты и иже с ними.
А ты чё на милицию работаешь?
А почему ты так решил?
Один раз своровал, даже не осознав этого. Приехал из деревни, зашёл в супермаркет, захомячил чипсов и колы, забыл что надо расплатиться и прошёл мимо. Охранник был где-то внутри магазина. Осознал своё воровство только когда вышёл из магазина X)
я воровала в детстве
причем у очень хороших людей с которыми дружили мои родители семьями
а мне сейчас ТАААК стыдно, но ничего сейчас не поделаешь, много времени прошло ведь
недавно было тако дело что мой сын в целях так сказать экономии стащил в столовке хлеб(((
поговорила с ним чтобы больше никогда подобное не делал
когда мне было 10 лет
я украла у учительницы по фортепиано пластиковую ручку, которых у неё было штук 100 на столе. Они были такие новенькие, блестящие, цветные, разные и их было куча. А пользовалась она одной. И вот однажды она меня отругала, как мне показалось, абсолютно несправедливо. Я как никогда подготовилась к уроку, ожидала похвалы, а она была недовольна и плюс еще отругала довольно резко. Когда она вышла из класса, поговорить с кем-то о делах, я сидела вся обиженная и взяла 1 самую простую пластиковую ручку. Просто назло.
украла заколку и маленького пупса у знакомой девочки. Совесть не мучает.
ааа, так это ты украла у меня? А я до сих пор жалею о заколке.
А ведь ты ее одевала, при этом говорила, что она твоя.
ну я когда маленький был
у родителей воровал деньги щас уже и не помню что я чувствовал а так у чужих людей никогда не воровал грабить грабил но не воровал
Когда дедушка и бабушка получали пенсию,великий день был и для меня.
Они их считали и прятали в сейф,копили на что то.И когда кто нибудь уходил,я открывала ключом,тщательно спрятанным дедушкой сейф,доставала конверт и считала.Мне нравилось считать,листать,нюхать деньги,а особенно,когда их много.НО ДЕНЕГ Я НЕ БРАЛА!И вот летом по привычке захотелось посмотреть,и тут дедушка меня опередил,смотри,говорит,что я купил.Он достал ключ,открыл сейф и такой жуткий гул,сирена,свист!Оказыв-ся,он купил сигнализацию.А что было бы,если бы я открыла не зная про нее?! До сих пор люблю деньги,глажу их утюгом и духарю.Недавно заметили,как годовалая дочка типа гладит мячиком денюжку.)))
Дочке купюры даете? Чего только на них нет!?
Туберкулезники тоже купюрами пользуются.
Никчему это совершенно. Не рискуйте. Ладно?:))
А на меня свекровь обиделась.
А на меня свекровь обиделась.
у одноклассника украла ручку
такая красивая ручка была. Внутри была вода и плавали рыбки.
вам бы кассиром работать :)))
Когда маленькая была воровала пару раз
Всякие безделушки, такие красивые, а у меня такого не было. Но сейчас даже жвачку не сворую. Вдруг поймают стыдно же жутко.
воровала в своей жизни раза три.
первые два помню четко и ясно, но не жалею. а про третий случай, помню только мысль: «я ворую в третий раз» :))
однажды менты в трезвяке украли все наличные и еще штраф выписали, после этого со злости украл
на бывшей работе одну деталь, чтоб как то скомпенсировать потерю, совесть потом всю жизнь мучает.
у мня тоже украли менты штук 2-3 помоему, и штраф на 4 тыс. выписали, ну кнешно после этого не украл как ты, а стал жестока ненавидеть ментов
Главное не воровать у своих родителей их любовь.
Года в 4 или 5 лет у тети в деревне украла бусы, крупные, прозрачные тяжелые,
Если ты не оправдал надежду родителей, то ты своровал их
родительскую любовь, и как ткань на ткацском станке дальше выпускаешь материю-материал лжи по генетической программе человечества.
И ни видать конца этому, и будет длится день дольше века.
Иными словами и без всякого прочего ты сам самостоятельный творец зла на земле.
О, точно как у меня 🙂
Позвольте не согласиться.
Воздушные мытарства. Мытарство шестое – кражи
Цикл «Путь всей земли». Беседа 8-я
Почему в Библии предписывается по-разному воздавать за кражу «ночью» и «при солнце»? О каком «разбое» писали святые отцы? Что считается «кражей» с точки зрения Христовых заповедей? Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.
«Следующее мытарство – кражи. В нем мы ненадолго были задержаны, и немного добрых дел потребовалось на покрытие моих грехов, потому что я не совершала кражи, кроме одной, весьма малой, в детстве по неразумению», – читаем в свидетельстве блаженной Феодоры
Нас могут смутить слова: «немного добрых дел потребовалось на покрытие моих грехов». Грехи не покрываются добрыми делами, но исправляются ими, называясь «плодами покаяния».
Хотя блаженная Феодора «ненадолго» была задержана на этом мытарстве, мы остановим свое внимание на нем, ибо одна из заповедей Декалога (Десятисловия) касается этой проблемы. Сказано: «Не кради» (Исх. 20: 15). Важность каждой из десяти заповедей Пятикнижия заключатся в том, что есть только десять грехов, все остальное – их разновидности. Поэтому мы, встречая на мытарствах эти заповеди, будем относиться к ним с повышенным вниманием.
Господь Иисус Христос тоже выделял десять заповедей. Сказано: И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему… Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради… (Мф. 19: 16–19). Другой раз подошел к Нему законник и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? (Лк. 10: 25–26). Тогда главным чтением было именно Пятикнижие (Тора), где и содержатся десять заповедей и раскрытие их в разных уставах и постановлениях. Сказано: Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу (Деян. 15: 21).
Закон о ворах и воровстве всегда учитывал обстоятельство совершенного преступления. Сказано: Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им (Исх. 22: 2–3). То есть, если преступление совершается в период социальной «ночи», когда инфляция и дефолт – реальность жизни, то не может быть никаких послаблений тем, кто обворовывает бедных людей, кто совершает социально значимые преступления.
Но если подобное преступление совершается при общем благоденствии, когда царит социальное «утро», «если взошло над ним солнце, то вменится ему (то есть вынесшему смертный приговор. – прот. О.С.) кровь». Это связано с тем, что общество богатое и обеспеченное, не заботясь о малоимущих, становится как бы соучастником их преступлений и совершает «социальный грех», доводя отдельно взятых членов общества до необходимости воровать, например для того, чтобы сохранить собственную семью, спасти ее от голодной смерти. В Библии грех отдельного человека имеет духовные и социальные последствия для всей общины (см.: Ос. 6: 10; 1 Кор. 5: 1–2). Проклятие и наказание за преступление одного может обрушиться на всех членов общины.
С другой стороны, преступление, совершаемое ночью, подразумевает разбой, ведь делающий подкоп ночью предполагает, что семья дома, и готов на всё.
Обратим внимание на эти слова Златоуста: «Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в Царстве Благодати». Благодать не прекращает активных действий против беззаконных, но, напротив, усиливает их. Сказано: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5: 21–22; 27–28). Закон усиливается за счет того, что Христос вскрывает духовный, не лежащий на поверхности смысл исполнения любой заповеди. Например, человек внешне мог выглядеть вполне пристойным и благочестивым, но внутренне являлся разложившимся грешником.
Так, апостол Павел, бывший иудей Савл, свидетельствует: однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками (Гал. 2: 16–17). Как Павел, по правде законной – непорочный (Флп. 3: 6), говорит: ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками! Он (Павел) исполнял внешнюю сторону Закона, не обращая внимания на внутреннюю сторону, открытую для него только во Христе. Ведь в христианстве даже бездействие в добре – грех. Сказано: Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак. 4: 17).
«[В Новом Завете] богач порицается не за то, что украл чужое, но за то, что не отдал своего»
Слова «каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности» могут быть отнесены только к талмудическому восприятию Закона Божия, сам Ветхий Завет все же не знает такой нравственно-этической заторможенности. Святитель Василий Великий в данной цитате выступает именно против постветхозаветного иудаизма, когда действительно бездействие было возведено в ранг добродетели. Классическим примером может быть интерпретация Христом известного высказывания Гиллеля – великого законоучителя эпохи царя Ирода, основателя фарисейской школы, называвшейся по его имени «Бейт Гиллель». Однажды к раву Гиллелю пришел язычник и задал вопрос:
– Можете ли вы сформулировать смысл всей Торы, пока я буду стоять на одной ноге?
– Не делай другим того, чего себе не желаешь.
Сын Божий в беседе с фарисеями дает следующую интерпретацию данных слов: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7: 12). Он указывает на деятельную сторону Ветхого Завета словами: ибо в этом закон и пророки.
Фарисейскому «Не делай!» противостоит евангельское «Поступайте!»
И фарисейскому «НЕ ДЕЛАЙ» противостоит евангельское «ПОСТУПАЙТЕ», то есть «ДЕЛАЙ».
Святитель Василий Великий восклицает: «Вот уже действия, приличные подвижникам, и для совершения их нужна уже душа мужественная». То есть наша борьба с грехом должна идти не от пассивной, но от деятельной и активной нравственно-религиозной позиции и не превращаться в некое частное дело.
Если в мире физических тел действие порождает противодействие, точно так же и в мире духовном необходимо противодействие бесовскому действию. Боязливых же… участь в озере, горящем огнем и серою (Откр. 21: 8).