чем смазывать рельсовые направляющие
О смазывании линейных направляющих (рельсов и кареток) MGN9
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хорошо, когда у каретки на рельсовой линейной направляющей предусмотрен порт (отверстие) для набивки в неё смазки из шприца. А если таковой возможности не предусмотрено (например, у направляющих KGT)? Как быть? Куда бежать? Что делать?
Радикальный вариант – это периодическая полная переборка таких направляющих с закладываем в них смазки. Определённый недостаток данного метода заключается в его трудоёмкости: необходима частичная разборка принтера, затем переборка направляющих, затем обратная сборка всего хозяйства и, наконец, юстировка направляющих.
Разумеется, возникает закономерный вопрос: а есть ли варианты обслуживания и смазывания направляющих попроще, но не хуже? Для себя я этот вопрос решил довольно давно, так как вариант смазывания направляющих без частичной разборки принтера есть. Получается достаточно хорошо, но межсервисный интервал (периодичность смазывания направляющих) при этом получается достаточно небольшой. Что, на мой взгляд, вполне приемлемо (благодаря удобству такого процесса ТО направляющих). А вот попытка уточнить здесь, на портале, данные по интервалу обслуживания дала интересный результат: в ответах на вопрос объявился некий господин станкостроитель с целым букетом своих профдеформаций. Было довольно забавно!
Но вернемся к вопросу о том, как можно смазать линейную направляющую, не разбирая при этом её каретку.
Итак, обо всём по порядку.
В данном случае для нас будут важны некоторые особенности конструктива. Каретка снабжена красными крышками-пыльниками (красная стрелка). Там, где должен быть порт для набивки каретки маслом без разборки, есть только его муляж (указывает фиолетовая стрелка). Шарики каретки идут по пазу рельса (зеленая стрелка).
Технология смазывания линейной направляющей без переборки каретки
1. Отведите каретку в одно из крайних положений.
2. Отвинтив 2 винта освободите пыльник (красная стрелка), расположенный с длинной стороны рельса.
3. Отведите пинцетом пыльник на противоположный конец рельса.
4. Зубочистой заложите в пазы длинной части рельса (зелёная стрелка) консистентную смазку (минеральная, класс вязкости NLGI2).
5. Медленно накатывая и откатывая каретку на смазку, набейте каретку смазкой – шарики сами затянут её внутрь каретки. Прокатите таким образом каретку до того конца рельса, на который вы ранее отвели пыльник (3).
6. Удалите образовавшуюся «бороду» из излишков смазки.
7. Верните пыльник на место и зафиксируйте его двумя винтами.
8. Проделайте то же самое и с остальными каретками.
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
Как смазать линейные направляющие
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Не так давно уважаемый Ski поинтересовался, чем смазываю линейные направляющие. Решил раскрыть тему поподробнее и рассказать не только чем, но и как.
Как известно, основная беда многих китайских направляющих и подшипников в том, что они не смазаны для работы. Та липкая субстанция принимаемая за смазку является консервиром от коррозии. Да и то порой фиговым. И приходят шарики и ролики клинящими. Причем порой отсутствует смазка в подшипниках даже в собранных принтерах не говоря про DIY. И первым делом, собирая принтер, надо все хорошенько смазать. Лучше сначала отмыть подшипник от консервационной и заложить нормальную смазки. Но я так не делаю, не мою.
В отечественных подшипниках, кстати, согласно ГОСТ, уже имеется смазка на весь срок службы подшипника.
Вот как заложить смазку в подшипник порой не менее сложная задача, чем выбрать чем смазать т.к. подшипники в основном используются закрытые 2RS или ZZ. В линейных направляющих цилиндрических и дешевых рельсовых отсутствует масленка. Я не сторонник снимать защитные манжеты и раскручивать направляющие и поэтому выбрал другое для себя решение.
Кто-то знает, а кто-то нет, но медицинские шприцы имеют разные диаметры иглы.
18GA это внешний диаметр иглы 1,25 мм.
Хотите другой? Выбирайте:
Просто по той причине, что она у меня есть и ее качество проверено. Заклинивший подшипник генератора ВАЗ-2108, который не смогли выпрессовать, нашпиговали этой смазкой и я на нем проездил год, хотя планировалось до магазина за новым генератором и обратно в сервис. Подшипник гремел, но генератор работал исправно выдавая необходимое электричество.
Но вернемся к теме.
Шприцом удобно выдавить небольшое количество смазки именно на ролики как цилиндрических
Если смазка очень густая и плохо давится, то положите шприц со смазкой в горячую воду.
И смазывайте, смазывайте, смазывайте.
С уважением, Mnogo3D
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
cnc-club.ru
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
Как смазывать цилиндрические рельсы?
Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:09
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 08:24
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:26
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 08:35
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 08:39
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 09:07
Думал еще про аэрозольную смазку для цепей мотоциклов (вроде бы к ней не липнет грязь), но не пробовал и боюсь, что она слишком густая и липкая.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение vala » 15 апр 2014, 09:23
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение aaleksander » 15 апр 2014, 09:56
Vala: Не, проблем с пылью нет. Есть проблема с локализацией смазки не в тех местах. В идеале, надо сальники на каретках сделать съемными: отогнал каретки вправо, намазал рельсы слева, открыл сальник слева и кареткой как бульдозером ррааааазз и все слизал. Закрыл сальник, намазал справа, открыл правый сальник, проехался по рельсам, закрыл сальник. ВСЕ! Смазка в каретках. Почему никто еще такого не сделал?!
Михаил: Она и есть. В тубе рублей за 700. Липнет красивым слоем, вместе с тряпкой, которой наношу.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение evgenyjp » 15 апр 2014, 12:09
то его нужно хорошенько набивать качественной смазкой перед устанвокой.
нормальная смазка не сохнет, и ее хватает на весь срок службы подшипника.
там нет высоких скоростей и температур, поетому если смазка высохла и закончилась, тогда уже сами подшипники под замену ввиду износа и времени и так или иначе нужно разбирать.
валы нельзя мазать ни вкоем случае, ибо только грязь налипнет и пылники на подшипниках всеравно не пустят ету смазку вовнуть к шарикам.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 13:07
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 13:28
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение michael-yurov » 15 апр 2014, 13:44
Вся, что могла бы быть полезной.
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение AndyBig » 15 апр 2014, 18:17
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение megagad » 15 апр 2014, 20:34
Re: Как смазывать цилиндрические рельсы?
Сообщение evgenyjp » 15 апр 2014, 21:00
У меня не пускают, станков собрал не один десяток на вышепоказанных комлектующих, пыльники прилегают очень плотно.
Если речь про кетайские швп, где шарики удерживаются только фторопластовым колечком с зазорами в пару милиметров там да, и тавотница не поможет, но речь шла всетаки о направляющих. И в нормальных швп, например ТНК такого безобразия нет.
А блоки направлющих отлично смазываются через тавотницы, она расположена по центру и вся смазка остается в подшипнике.
Смазка лазерного станка
By Шарапов Сергей Владимирович
А еще не забывайте про смазку перед первым запуском лазерного станка в рамках пуско-наладочных работ. На заводе в подавляющем большинстве случае идет консервирующая смазка, которая не всегда подходит для активной эксплуатации систем перемещения.
Если не смазывать:
Что понадобится для смазки лазерного станка
Вот так выглядит общий набор:
ВНИМАНИЕ. Данная инструкция разработана в первую очередь на основе требований к смазке систем перемещения лазерных станков MCLaser и Kimian.
Смазка ШВП, винтовой пары и винтов подъема стола
Что понадобится
Как смазывать
Гайки можно пролить трансмиссионным маслом с помощью масленки и прогнать их по винтам вниз и вверх (опуская и поднимая рабочую поверхность), после включения лазерного станка.
Смазка рельсовых (профильных линейных) направляющих с подшипниками (HIWIN и аналоги)
Что понадобится
Как смазывать
После этого аккуратно, не попадая на ремни, пропрыскиваем направляющие WD-40, ждем минуту, протираем безворсовым тряпичным материалом или бумажным полотенцем. Далее осматриваем направляющие и после того, как вы убедитесь, что на них не осталось никаких загрязнений и инородных тел, с помощью кисточки смазываем направляющие трансмиссионным маслом.
Если у вас нет плунжерного шприца для смазки подшипников в линейных модулях (каретках), то можете без особых усилий подвигать портал вперед и назад, а каретку с лазерной головой влево вправо, чтобы трансмиссонное масло хоть как-то попало внутрь линейных модулей. Но это не всегда приводит к нужному результату.
Полноценная смазка подшипников в линейном модуле (каретке) выглядит следующим образом. Откручиваем на модуле центральный боковой винт. Для очистки внутренностей прыскаем в отверстие WD-40. Двигаем туда-сюда портал и каретку с лазерной головой. Медленно, без фанатизма. После этого можно еще раз прыснуть WD-40. Ждем несколько минут, берем плунжерный шприц с гибким шлангом с подходящей пресс-масленкой (тавотницей). Вкручиваем вместо винта пресс-масленку (тавотницу). Берем плунжерный шприц, набираем в него трансмиссионное масло, насаживаем штуцер шприца на пресс-масленку, и медленно (без фанатизма) выдавливаем трансмиссионное масло в линейный модуль в объеме около 2-х миллилитров. Далее отсоединяем штуцер шприца от пресс-масленки, выкручиваем тавотницу и закручиваем обратно винт.
Для полноценной смазки подшипников в линейном модуле (каретке) на лазерных станках (в базовой комплектации) MCLaser 3020, Kimian 4040 и Kimian 6040 используйте обычный медицинский шприц.
После добавления смазки в линейные модули двигаем туда-сюда портал и каретку с лазерной головой. Медленно, без фанатизма.
По окончании процедуры смазки линейных направляющих с модулем снимаем с оптики малярный скотч.