что делать если мелодия конфликтует с басом

Как устранить частотный конфликт баса и бочки

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

При сведения музыкального материала одной из основных проблем, с которой встречаются звукорежиссеры — это конфликт в низких частотах, в основном это бас и бочка. Данную проблему совершенно невозможно решить путем панорамирования, т.е распределение инструментов по каналам (левому и правому). В миксе бочка и бас должны находиться по центру. Есть два варианта выхода из положения: примененение компрессии в момент атаки бочки – SideChain, и обычная эквализация, когда подобный эффект, как при SideChain не имеет смысла.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

На изображении выше показан как работает анализатор. Также плагин SPAN может производить анализ в одном окне сразу двух аудио сигналов. Далее мы покажем как это делать.

Здесь показано 2 спектра – баса-слева, и бочки-справа.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

В данном случае бочка имеет больше низких частот, это видно на изображении. Убрав частоты в крайнем левом горбе, есть вероятность потерять всю динамику звука, и это очень затрудняет задачу. Если мы уберем частоты в области 150 Гц – это малый, второй “горб”, мы потеряем “пинок” у бочки и получим “картонный”, бубнящий kick.

Допустим, что в миксе имеется бас, который имеет полосу до 90 Гц. Вырезаем в басу все частоты, которые ниже 90 Гц, и убираем узкой полосой ! 150-160 Гц. Посмотрим, как это выглядит.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

В этом случае была применена SideChain-компрессия и был устранен конфликт бочки с басом. Чтобы бочка лучше читалась в миксе, можно усилить “щелчек” у бочки. Для понимания, где он находится, создаем узкую полосу в районе 1 КГц, поднимем ее на 6-9 дБ и этой полосой идем до 2-3 КГц, и мы услышим этот щелчек. Затем, после того как мы нашли место, где находится клик бочки, опустим полосу до 2-4 дБ и немного расширяем полосу.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Есть два очень важных правила, о которых нужно всегда помнить:

– Срезаем частоты узкой полосой, а добавляем – широкой. Если выше частота, делаем полосу шире.
– При эквализации, сначала вырезайте (фильтруйте), только потом поднимайте частоты.

С помощью эквализации устранить конфликт низких частот зачастую непростая задача. В случае, если на диаграмме “горбы” бочки и баса значительно перекрывают друг друга, то если вы будете применять эквализацию при таком раскладе, можно попросту испортить микс. Вероятно, нужно заменить бочку.

Конфликт баса с инструментами в средних частотах

Практически все музыкальные инструменты имеют средне-частотный диапазон и довольно много имеют в своем звучании низкие частоты – гулы и шумы, и это вызывает конфликт с басом. У некоторых инструментов можно легко срезать низы и это не испортит звучание инструмента в миксе. Выберите инструмент и создайте фильтр “Low Pass”. Нажимаем кнопку play и прибираем низкие частоты, пока не услышим изменения.

Немного об эквализации вокала

В музыкальной композиции просто необходимо освободить в миксе место для вокала, в противном случае в средних частотах возникнет конфликт. С анализатором спектра мы уже знакомы и знаем, как им пользоваться. Важно именно “освободить место”, а не убирать непосредственно вокал, т.к. вокал крайне осторожно и незначительно эквализируется и режутся в основном частоты до 150-200 Гц и немного в районе 1000 Гц, для устранения “носового” призвука.

Заключение

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

Способы устранения частотных конфликтов звука

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом
что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басомчто делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басомПодписатьсячто делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Мне хотелось бы более подробно обсудить с вами тему устранения частотных конфликтов звука. В интернете нашел несколько статей по этому вопросу, но найденная информация мне мало чем помогла, в основном там больше речь идет о решение частотных конфликтов баса и бочки, и очень мало информации о решение конфликтов других инструментов. Вот решил выложить одну из статей, которую смог найти в интернете:

Устранение частотных конфликтов

Самый распространенный случай — это конфликт баса и бочки, на этом примере и разберем «что к чему». Подобный конфликт не может быть даже частично решен путем панорамирования (удаление двух инструментов друг от друга в пространстве, т.е. по левому и правому каналам), так как оба этих инструмента должны находиться по центру. И решения остается 2: SideChain-компрессия (в интернете достаточно много познавательных материалов на эту тему), позволяющая приглушить бас в момент атаки бочки, и эквализация, когда подобный «кач» (как при SideChain) просто не нужен.

Можно, конечно, изначально подобрать такие бас и бочку, которые не будут конфликтовать друг с другом. Но вот другое дело, когда нравится именно этот бас и именно эта бочка, тут эквализация — глоток чистого воздуха.
Для начала эквализации в разрыв (Insert) баса и бочки необходимо «повесить» по эквалайзеру (что, надеюсь, не вызовет затруднений) и включить анализатор спектра (в цепи — после EQ), либо уши, если вы доверяете своему безупречному слуху, а лучше и то и другое. Если в вашем эквалайзере нет встроенного спектроанализатора, я бы посоветовал использовать SPAN от Voxengo — хороший (а самое главное бесплатный) анализатор.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

На этом снимке изображен процесс работы анализатора при параллельном включении. В таком режиме SPAN способен анализировать два аудио сигнала в одном окне, что несомненно удобно. Подобное Вы сможете повторить и у себя дома, это совершенно безопасно, и даже полезно! Здесь сказано, как это сделать.

Итак, перед нами 2 спектра (слева спектр баса, а справа бочки):
что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Так как бочка с ярко выраженной низкочастотной составляющей (крайний большой горб), погасив которую мы потеряем всю динамику оной, задача становится сложнее. Если подобрать горб в районе 150 Гц (второй малый горб), можно потерять характерный пинок бочки и получить бубнящую болванку.
Исходя из того, что в проекте есть саб-бас, занимающий полосу до 90 Гц, мы подберем у баса все ниже 90 Гц и узкой полосой (вырезаем всегда узкой полосой!) режем у баса 150-160 Гц (Чуть правее горба). Это будет выглядеть примерно так:

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Примечание: конфликт саб-баса и бочки в данном случае был устранен с помощью SideChain-компрессии.

У бочки можно выделить характерный щелчок для лучшей читаемости в миксе. Чтобы понять, где этот щелчок находится, необходимо создать узкую полосу в районе 1000 Гц, поднять ее на 6-9 дБ и пройтись этой полосой до 2000-3000 Гц (редко чуть выше), вы должны его услышать. Определив то самое место, где «спрятался» клик бочки, опускаем полосу до 2-4 дБ (главное не переборщить) и делаем ее чуть шире:

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Необходимо запомнить 2 очень важных правила:

* Вырезать необходимо узкой полосой, добавлять широкой, причем, чем выше частота, тем шире полоса (меньше параметр Q);

* Выполняя эквализацию инструментов при сведении материала, старайтесь сначала вырезать (фильтровать), а уж потом поднимать частоты.

Устранение конфликта баса и бочки методом эквализации дело не всегда простое, зачастую требующее творческого подхода. Если «горбы» этих инструментов сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс.

Конфликт баса и инструментов среднего частотного диапазона

В среднем частотном диапазоне находятся практически все инструменты и многие из них имеют низкочастотную составляющую (гулы и шумы), которая может конфликтовать с басом. Поэтому у многих можно подрезать низы без ущерба звучанию партии в миксе.
Создаем Low Pass фильтр на выбранном инструменте, нажимаем «Play» и начинаем прибирать низы до тех пор, пока вы не почувствуете изменений.

EQализация: устранение частотных конфликтов

Примечание: в данном случае не используйте слишком большую крутизну среза (36 или 48 дБ), чтобы оставалось что то вроде «кроссфейда» спектров.

Главное чтобы партия звучала «как надо» в миксе, а не отдельно, именно поэтому мы режем низы при воспроизведении. Как только вы почувствуете, что тембр начинает терять плотность, остановитесь и сделайте небольшой откат. Таким образом, можно поработать со многими инструментами и устранить большинство конфликтов в нижней середине.

Частотные конфликты инструментов

Со всеми остальными инструментами дело обстоит куда проще, чем с басом и бочкой, хотя бы только потому, что можно панорамировать эти инструменты в разные каналы, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. После этого их можно эквализировать, исходя из их положения в пространстве.

Несколько слов о «нише» для вокала

Если в Вашей композиции присутствует вокал, то для него необходимо освободить место, иначе конфликт с инструментами среднего частотного диапазона просто неизбежен. Благо вы уже знаете, что такое анализ спектра и как его применить при эквализации. Почему именно освободить место, а не прибрать в некоторых местах сам вокал? Дело в том, что вокал эквализируется минимально и очень осторожно, вырезаются в вокале чаще всего низы (до 150-200 Гц) и небольшой участок в районе 1000 Гц, чтобы устранить неприятный «носовой» призвук.

* Перед эквализацией инструментов выполните панорамирование, пользуясь одним очень важным правилом: чем выше частотный диапазон, занимаемый инструментом, тем дальше от центра его можно панорамировать. Важно знать: панорамировать можно все, кроме баса, бочки и основного вокала.

* Начните устранение частотных конфликтов с баса и бочки, постепенно переходя к более «высоким» инструментам.

* При анализе спектра выделяйте его сильные части. Визуально они проявляются в виде «горбов».

* Если «горбы» баса и бочки сильно перекрывают друг друга, возможно, стоит задуматься о смене бочки, эквализация в подобном случае может испортить весь микс, лишить его напористости.

* Вырезать частоту следует узкой полосой, а добавлять — широкой.

* Отфильтровав низы инструментов среднего частотного диапазона можно устранить большинство конфликтов в нижней середине.

* При работе с вокалом важно освободить под него место в миксе, а ни в коем случае не наоборот.

* Эквализация — вмешательство в АЧХ инструмента/тембра, будьте осторожны — знайте меру.

* Не выполняйте всю эквализацию «от и до» в одну сессию, давайте ушам отдохнуть, они быстро привыкают к звучанию (к «неправильному» в том числе).

* Если к какому нибудь инструмент приходится применять много эквализации, задумайтесь, возможно этому инструменту не место в миксе.

Это еще одна пара инструментов с перекрывающимся спектром — и источник грязи в миксе. Как мы знаем, спектр бас-гитары начинается от 42 Гц, спектр гитары, соответственно, от 84 Гц. Конечно, спектр бас-гитары «более басовый», но все равно перекрытие будет довольно значительное.

По аналогии с большим барабаном и басом открываем канал баса и канал гитары. Включая и выключая канал гитары, слушаем, что же происходит со звуком бас-гитары. Обычно получается «каша» и невнятность звучания в нижней середине, это как раз «перекрытие спектров» в районе 150…400 Гц.

Типичное решение конфликта — обрезание шельфовым фильтром низов у гитары. Тем самым освобождается «частотная ниша» для баса. Попробуйте настроить шельф на гитаре на 150 Гц и постепенно повышайте частоту среза — в какой-то момент станет слышно, что бас и гитара как бы «разделились» и грязи стало намного меньше.

Не нужно пугаться того, что в результате этой операции гитары остались практически «без низа», — так и надо. Послушайте старый рок — они там все так (немного пискляво) звучат. А современное «низкое звучание» гитар достигается не подъемом на 300…400 Гц, а понижением музыкального строя. Если мы оставим отрезок диапазона 200…400 Гц гитарам, то для баса места в миксе практически не останется.

А как вы решаете частотные конфликты, какие способы еще можете посоветовать, кроме эквализации и панорамирования? Или какие способы панорамирования и эквализации для решения частотных конфликтов вы знаете?
Если знаете еще какую информацию на эту тему, можете тоже выкладывать какие-нибудь статьи или выдержки из книг и учебников, можете тоже что-нибудь написать, я думаю многим будет интересно, не только мне. )

Ну, из конфликтов только бас+бочка бывают.Режу на басу узкую часть (в 2 ноты примерно).Нахожу обычно путём отсмотра пик фактора при суммировании баса и бочки (чтоб стал как можно меньше).Или на слух, что труднее.

Источник

Общие принципы эквализации

Данная статья является частью цикла статей «Основы эквализации»

Содержание

Зачем нужна эквализация [ править ]

Без эквализации не может обойтись ни одна композиция. Сразу стоить заметить, что лучшего эквалайзера нет и каждый выбирает то, что ему больше нравится.

В акустической музыке (оркестры), где эквализация невозможна и звук инструментов не меняется, избежать проблемы частотных конфликтов можно только правильной аранжировкой и расстановкой инструментов. В электронной же музыке, где нет «устоявшихся» звуков, эквалайзеры используются в 90% для каждого отдельно взятого инструмента. Основная задача эквализации как раз и стоит в разрешении этих самых частотных конфликтов.

Прежде чем эквализировать инструмент, подумайте нуждается ли он в этом.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Позже мы разберёмся почему необходимо использовать именно эти принципы при эквализации.

Слуховую маскировку звуков можно частично решить панорамированием. Скачайте этот проект для примера => Dimaskir. Послушайте 1й паттерн, на нём звучит 2 звука с похожими спектрами частот, 3o3ish громкий и 3o3ish 5 тихий, 3o3ish 5 почти неслышно. Это происходит потому, что если звучит 2 звука из одной точки в пространстве, более громкий звук с похожим спектром частот маскирует более тихий, этот эффект называется бинауральным маскированием. Но если развести 2 звука по панораме (паттерн 2), то более тихий звук становится слышен, этот эффект называется бинауральным демаскированием. Таким образом, панорамирование может частично решить частотный конфликт.

Во время сведения композиции есть смысл использовать Моно режим, т.к. если при качественной эквализации картина «выстроится» в моно режиме, то она и в Стерео режиме будет звучать не хуже.

Практическое применение [ править ]

Рассмотрим 1 из принципов приведённых выше, а именно шестой принцип: решение частотных конфликтов проще всего делать по группам инструментов. Это делать проще всего т.к. если у вас нет определенной слуховой тренировки, то будет очень сложно определить проблемные (конфликтующие) инструменты в композиции. Для этого условно разделим композицию на 3 части, данный момент сильно упрощён для более лучшего понимания (см. рисунок ниже), эти значения могут разниться в зависимости от композиции.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Примерное количество частот различных инструментов в каждом диапазоне можно посмотреть на рисунке ниже. Заметьте, это также примерное количество частот, и схема рисунка также значительно упрощена для более лучшего понимания, эти значения могут значительно различаться в зависимости от композиции.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

После того как мы определились в каком диапазоне располагаются инструменты, попробуем это применить на практике. Скачайте этот проект => Проект. В данном проекте применяется анализатор АЧХ Voxengo SPAN. Откройте паттерн 1, здесь одновременно звучат инструменты, которые мы будем эквализировать.

На 2м и 3м паттернах звучат бочка и бас, которые занимают весь спектр частот, на данном этапе мы их не будем эквализировать, т.к. они и должны занимать весь спектр частот (но это не означает, что они не нуждаются в эквализации, просто на данный момент это не цель). Откройте паттерн 4 и послушайте как звучит клэп, в его звуке довольно отчётливо слышно присутствие низких частот, если вы не уверены что вы слышите низкие частоты в клэпе то анализатор Voxengo SPAN поможет вам их увидеть:

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Как уже было написано выше, необходимо эти низкие частоты срезать т.к. они должны быть только у баса и бочки. Включите эквалайзер у клэпа на его канале, и вы услышите как пропадут низкие частоты, также это можно посмотреть и в анализаторе. Проделайте те же самые операции на 5м и 6м паттернах, там тоже достаточно низких частот.

Давайте сразу определимся почему необходимо было срезать низкие частоты. Данный проект содержит всего 5 звуков, но представьте себе композицию, в которой, к примеру, содержится 2 клэпа, открытый хэт, 3 закрытых хэта, 5 перкуссий, пад, лид, стринги, крэш, бас, бочка и несколько Fx (к примеру 3). Складываем это всё и получаем в результате 20 инструментов, обратим внимание на низкие частоты поэтому не будем считать бас и бочку (18). Теперь представьте если у этих звуков содержатся не очень заметное количество низких частот, немного в клэпах, хэтах, лидах и т.д., по отдельности в звуках низкие частоты могут быть и незаметны. Но представьте ситуацию когда эти звуки звучат одновременно. От одного звука немного низких частот, от другого, в результате эти частоты складываются и их становится много, они прибавляются к басу и бочке и как результат на низких частотах получается каша. Пропадает чёткость бочки и баса!

Главное при срезании частот не переборщить, а то может получиться «пластмассовый», безжизненный звук. Наверное вы заметили, что в проекте звук тарелки на пятом паттерне звучит «пластмассово», тонко, безжизненно после включения эквалайзера. И подумали, что-то тут тарелка сильно срезана, очень «пластмассово» звучит. Да, на пятом паттерне тарелка звучит ужасно! Пришло время поговорить о звучании инструмента в композиции (миксе) в целом.

Эквализация в миксе [ править ]

Скачайте это проект => Eq_frec_n4_2. В этом проекте изменен эквалайзер у клэпа на паттерне 4, в результате паттерны 4 и 5 стали звучать «пластмассово», ужасно! Но откройте паттерн 1 и послушайте одновременное звучание всех инструментов. Эта «пластмассовость» пропала, попробуйте в то время когда звучат все инструменты отключить эквалайзеры у клэпа (третий канал микшера) и хэта (четвёртый канал микшера). Звук немного изменится, но он не будет пластмассовым! В итоге мы освободили ещё больше частот для других инструментов, а конкретно в данном случае для инструмента leads 3 (если у вас нет определённой слуховой тренировки, вы этого можете и не заметить) он стал звучать более отчётливо! Вывод: эквализацию отдельных инструментов необходимо проводить при прослушивании всего микса в целом. Даже если после эквализации по отдельности инструменты звучат ужасно!

Стоить заметить, что решение обрезать большое количество частот в инструменте и сделать его пластмассовым не всегда является лучшим. Да при полном миксе инструмент звучит нормально, но представьте ситуацию, если этот инструмент будет звучать к примеру в яме, где мало инструментов. Тут и проявится вся «пластмассовость» инструмента. Вывод: если инструмент периодически звучит 1 или с малым количеством инструментов, позаботьтесь чтобы он и в такие моменты звучал хорошо. Можно, например, настроить выключение эквализации в яме с помощью автоматизации.

В яме, «пластмассовость» в звуке будет заметна. Но если инструмент звучит всегда только в тех местах где присутствует большое количество инструментов, её можно оставить «пластмассовой», т.к. это не будет заметно, тем самым освободив частоты для других инструментов.

Скажем, что данный способ срезания низких частот у высоко частотных инструментов не всегда является лучшим. В ряде случаев, к примеру у тарелки лучше не срезать низкие частоты, а даже прибавить их. Это может привнести в трек больше Грува и «кача». Думайте! Как лучше сделать, это уже творческая часть.

Каждому инструменту свой частотный диапазон [ править ]

Начнём с объяснения принципа работы человеческого уха.

Работу человеческого уха можно сравнить с работой анализатора АЧХ (для примера возьмём Voxengo SPAN). Анализатор показывает сумму спектров всех инструментов на определенной частоте, а наше ухо слышит только самый громкий звук на этой частоте. См. рисунок ниже, 2 звука с одинаковыми спектрами, слышен будет только громкий.

что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть фото что делать если мелодия конфликтует с басом. Смотреть картинку что делать если мелодия конфликтует с басом. Картинка про что делать если мелодия конфликтует с басом. Фото что делать если мелодия конфликтует с басом

Спектр показываемого звука в анализаторе может не совпадать с вашими слуховыми ощущениями. Анализатор может показать, что определённую частоту необходимо вырезать, хотя на слух всё будет звучать хорошо. В первую очередь опирайтесь на слух, а только потом на анализатор.

Решение частотных конфликтов проще делать по группам инструментов инструментов:

Данные группы упрощены, в реальных ситуациях происходит более сложное деление по группам. Если вы занимаетесь созданием электронной музыки в которой существует большое количество не живых, синтезированных инструментов, то конфликты инструментов могут происходить с чем угодно и где угодно. Яркий пример можно проследить в Electro House музыке, когда бас с большим количеством высоких частот может начать конфликтовать с тарелками и перкуссией.

В данной статье не будут приводиться примеры решения частотных конфликтов. Т.к. каждый музыкант или звукорежиссёр, столкнувшись с конфликтом, могут решить этот конфликт по разному. Приведённый здесь пример может вызвать несогласие и спор. Но примеры можно посмотреть в разделе авторских статей, где разные авторы высказывают собственную точку зрения.

Также ниже будут приведены ссылки на авторские статьи, связанных с эквализацией.

Художественная эквализация [ править ]

Также существует художественная эквализация. При такой эквализации стремятся придать звуку определённые характеристики Тембру, или как либо приукрасить его. Большое количество художественной эквализации применяется в электронной музыке.

Если вы занимаетесь эквализацией живой музыки то посмотрите статью «Эквализация инструментов». Если же вы занимаетесь эквализацией не живых инструментов (Синтезаторы, синтезированные бочки, неживые хэты и т.д.), таких стилей как House, Trance, Techno и т.д. То изучение этих частот вам мало чего даст, т.к. при эквализации живых инструментов необходимые частоты давно известны, потому что к примеру звук скрипки и через 100 лет останется звуком скрипки с теми же частотами и характеристиками. А электронная музыка, в которой содержится большое количество синтезаторов и неживых инструментов, постоянно разная, каждый синтезированный звук имеет свои особенности и свои индивидуальные характеристики, применять к ним какие либо шаблоны не имеет смысла.

К не живым звукам, можно определить только общие принципы приведённые в таблице ниже:

Приведённые в этой статье советы довольно общие, не принимайте их как «неотступные» (табу). Если ваш художественный замысел идёт в противоречия со статьёй, отдайте приоритет замыслу.

Так же хочется сказать что нет такой статьи или видео урока по эквализации которая позволила бы вам изучить ее на сто процентов. Развивайте слух и постоянно тренируйтесь, это самое главное!

Источники [ править ]

Статья частично составлена с использованием материалов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *