что делать если машина упала с домкрата
Машина упала с домкрата: что теперь делать
Такое бывает довольно часто – при установке запаски автомобиль сползает с неуверенной опоры и при снятом колесе падает днищем прямо на асфальт. Инцидент обычно неожиданный: что делать?
То, что машина падает с домкрата, не слишком удивительно. Ведь когда мы поднимаем автомобиль для замены колеса, конструкция получается не очень устойчивая. Тяжелый кузов в перекошенном состоянии держится на трех мягко закрепленных колесах и домкрате – тонкой шарнирной стойке, которая сама опирается на землю через пятачок размером с детскую ладошку. Ни одна из этих четырех опор не является надежной, поэтому так важно обеспечить неподвижность колес и правильное положение домкрата.
Штатные домкраты большинства автомобилей не требуют большого усилия при использовании, но уверенно держат машину только на идеальной поверхности.
А что, собственно, происходит, если машина падает с домкрата? Прежде всего, опасно то, что она может травмировать человека – потому автомобилистов предупреждают, чтобы при работах с вывешенным авто не держали руки, ноги и другие части тела под машиной.
Во-вторых, возможно повреждение расположенных снизу компонентов от несанкционированного контакта с поверхностью планеты. А в-третьих, машину, которая плотно лежит «животом» на земле, не так уж просто потом поднять, чтобы все-таки поставить колесо на место. Собственно, об этом мы и поговорим.
Как поднять машину, упавшую с домкрата
Алгоритм действий подсказан логикой и правилами безопасности – которые, кстати, только что кем-то были нарушены.
Главные проблемы при падении машины с домкрата – потребность во втором домкрате и невозможность подсунуть его под порог, лежащий на грунте.
Подставлять домкрат можно только под специально усиленные точки кузова. Большинство деталей нынешних авто не рассчитаны на это.
Надежный упор для колес противоположной стороны нужен всегда, ведь поддомкраченная машина пытается откатиться даже на ровной дороге.
В завершение стоит еще раз тщательно проверить ваш аварийный домкрат, ведь после падения он иногда гнется и не годится для дальнейшего использования. В таком случае сразу приобретите новый, чтобы приготовить машину к новым путешествиям.
Рекомендация Авто24
К счастью, у большинства автовладельцев за всю автомобильную жизнь машина ни разу не падает с домкрата. Для этого достаточно быть аккуратным при подъеме машины, прежде всего – правильно выставлять домкрат. А чтобы облегчить решение этой задачи, можно иметь при себе небольшую дощечку для «выравнивания» поверхности и надежный уголок-упор для колеса – а лучше два. Некоторые автомобилисты для страховки подкладывают под порог поднятой машины запасное колесо, и в этом также есть смысл.
Что делать если машина упала с домкрата
Авто застрахована по КАСКО. Машина новая (2005г.), меняли колесо и машина упала с домкрата (ну и неудобные эти штатные). В результате замяты порог, и нижняя кромка двери. В РГС назвали случай нестраховым, т.к. машина упала с домкрата по неосторожности.
На мои возражения типа «если бы все были бы осторожны, то никто и не страховался » получил ответ в духе «ниипет» и все.
Возможно что-либо сделать в таком случае, кроме заявы о снятых колесах.
Навернака отказали из-за того, что ущерб произощел в результате ремонта авто, в моем договоре такой пункт был.
Вариант со кражей колеса в таком случае сможет помоч, при условии если ты официально не обращался в СК.
Навернака отказали из-за того, что ущерб произощел в результате ремонта авто, в моем договоре такой пункт был.
Вариант со кражей колеса в таком случае сможет помоч, при условии если ты официально не обращался в СК.
Навернака отказали из-за того, что ущерб произощел в результате ремонта авто, в моем договоре такой пункт был.
Вариант со кражей колеса в таком случае сможет помоч, при условии если ты официально не обращался в СК.
если нет такого случая в причинах отказа то судись однозначно, на тебя распространяется закон о защите прав потребителей и там нет госпошлины, требовать можешь большую сумму + оплата услуг юриста и другие расходы+ моральный вред
Для этого подай заявления на выплату и дождись письменного отказа, с сылкой на п. договора или ст. ГК.
Потом нипишешь им претензию а затем иковик в суд. Потеряешь время на зато во первых накажешь СК, потом к тебе лучше будут относится и верешь свои деньги, зря что ли страховался.
Статья 964. КГ РФ Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и страховой суммы
1. Если законом или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие:
воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.
2. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения за убытки, возникшие вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.
если в договоре не оговорены то больше оснований нет.
тебе причинен ущерб, страховое собятие наступило, этого достаточно, при условии что у тебя не было умысла.
To: Евгений 55555
Самое нелепое, что они атказываются принимать заявление на выплату И че делать в таком случае.
Оправдан ли суд за 8-10 т.р?
Прежде посмотрите в договоре какие риски у Вас застрахованы.
На сегодняшний день Росгосстрах предлагает САМЫЙ ПОЛНЫЙ пакет рисков в условиях автоКАСКО, а именно:
1. Гибель или повреждение ТС, его отдельных частей, а также установленного на нем дополнительного оборудования, в результате:
-аварии; Аварией применительно к настоящим Условиям признается повреждение или уничтожение ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), столкновения с другим ТС, наезда (удара) на неподвижные или движущиеся предметы (сооружения, препятствия, животных и т.д.), опрокидывания, боя стекол, падения каких-либо предметов, в том числе снега и льда, падения в воду, провала под лед.
-стихийных бедствий (землетрясения; извержения вулканов или действия подземного огня; оползня; обвалов; схода лавин, в т.ч. снежных; бури; смерча; урагана; штормового, шквального ветра; тайфуна; паводка; наводнения; града; действия подпочвенных вод;
схода селевых потоков; цунами; просадки грунта; выброса газа; повреждения льдом; отложения гололеда; необычных для данной местности: ливневых дождей, обильных снегопадов,
метелей и морозов);
-пожара, удара молнии, взрыва ;
-противоправных действий третьих лиц, включая хищение отдельных деталей, в том числе, дополнительного оборудования;
-хищения/угона ТС и дополнительного оборудования, установленного на нем;
-причинение вреда жизни и здоровью Застрахованных лиц в результате несчастного случая, произошедшего вследствие событий,
перечисленных выше, а также в результате утраты ТС вследствие разбоя и грабежа.
Именно по этим случаям компания несет перед Вами ответственность.
Также буду благодарен если кто-нибудь приведет пример другой компании у которой более широкое покрытие рисков или включен риск, такой как «неосторожность», как в произошедшем случае.
To: Евгений 55555
Самое нелепое, что они атказываются принимать заявление на выплату И че делать в таком случае.
на почту и отправить письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении получателю и все не отвертятся.
Либо забудь на время про это потом через пору недель, ставишь авто во дворе снимаешь колесо уносишь его домой, чтобы никто не видел и аккуратно еще раз ронянешь авто, потом вызываешь ментов и говоришь что сперли колесо при этом уронили машину и повредили, все у тебе страховой случай, если что то с ментами договоришься.
[quote=»РГС-Андрей»]
Прежде посмотрите в договоре какие риски у Вас застрахованы.
На сегодняшний день Росгосстрах предлагает САМЫЙ ПОЛНЫЙ пакет рисков в условиях автоКАСКО, а именно:
1. Гибель или повреждение ТС, его отдельных частей, а также установленного на нем дополнительного оборудования, в результате:
-аварии; Аварией применительно к настоящим Условиям признается повреждение или уничтожение ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), столкновения с другим ТС, наезда (удара) на неподвижные или движущиеся предметы (сооружения, препятствия, животных и т.д.), опрокидывания, боя стекол, падения каких-либо предметов, в том числе снега и льда, падения в воду, провала под лед.
quote]
Вот тут Андрей РГС привел страховые случаи, так твой попадает под аварию (опрокидавание), там ведь не написано по чьей вине.
Вот тут Андрей РГС привел страховые случаи, так твой попадает под аварию (опрокидавание), там ведь не написано по чьей вине.
Вот тут Андрей РГС привел страховые случаи, так твой попадает под аварию (опрокидавание), там ведь не написано по чьей вине.
так у него же боком и валялся, по другому без колеса ни как не получится.
так у него же боком и валялся, по другому без колеса ни как не получится.
Почему машина может упасть с домкрата и как этого избежать
Очевидной причиной для того, чтобы поднять автомобиль является замены шины, но другие работы, такие как проверка тормозов, могут также потребовать этой процедуры. Прежде чем поднять автомобиль, изучите нижеприведенную информацию.
Советы
Перед тем, как поднять свой автомобиль, всегда проверяйте, чтобы это происходило это на твердой ровной поверхности. Учтите, что не подойдет гравий или земля / грязь, и никогда не делайте подобную процедуру на склоне!
Если земля не тверда, не думайте, что подкладка дерева под домкрат будет необходима. Всегда будьте в безопасности — машина, которая упала на вас, — это последнее, что вы вам нужно! Также никогда не держите автомобиль на кирпичах, бризовых блоках или чем-то подобном — они могут сломаться.
Тележка домкрат
Хотя домкрат, который идет в комплекте с вашим автомобилем, подходит для замены колеса на обочине дороги в чрезвычайной ситуации, нельзя доверять ему полностью, если вы планируете работать под авто. Это не самая стабильная вещь в мире — и хотя он будет работать так, как должен, когда вы меняете запасное колесо, он может опрокинуться, если вы окажетесь под машиной.
Все домкраты выпускаются с ограничением веса — к примеру, будет безопасно для 2-тонного домкрата поднять 2,5-тонную машину — так как вы не поднимаете весь вес машины ни при каких условиях время. Домкраты бывают разных сортов, причем некоторые из них предлагают низкий вход (для очень низких автомобилей) и высокие возможности подъема.
Имейте в виду, что большой домкрат — довольно большая часть оборудования, если вам придется тащить его из гаража в место, где вы оставили машину, вы можете рассмотреть вариант с меньшим домкратом, хотя он еще способен поднять вашу машину благополучно. Никогда не полагайтесь только на домкрат, чтобы поддерживать автомобиль, работая под ним или рядом с ним.
Проверьте все на предмет безопасных точек подъема и никогда не поднимайте автомобиль, помещая домкрат под двигатель, коробку передач или любую пластиковую поддон. В идеале используйте монтажную рейку, подрамник или подвеску.
Колесные колодки
Это здравый смысл иметь пару колесных колодок под рукой. Их можно купить или сделать из прочного дерева. Они должны действовать как отказоустойчивые, а не выдерживать какой-либо вес, и их всегда следует размещать под любыми колесами, которые не подняты.
Очевидно, что вы также можете применить ручной тормоз и оставить машину на передаче для дополнительной защиты.
Как только вы доберетесь до желаемой высоты, потребуется разместить мосты. Несмотря на название, их не нужно размещать под осями — но под где-то сильным, способным выдержать вес машины, как с точками подъема. В этом положении поднимите стойки на нужную высоту.
Перед тем, как сесть под машину, хорошенько толкните ее — если она движется, — вам необходимо установить подставки в другом месте.
Если во время работы под автомобилем вы снимаете колеса, то в качестве дополнительной меры безопасности никогда не стоит помещать их под автомобиль.
Пандусы
Пандусы быстрее и проще в использовании, чем домкрат, позволяют быстро и безопасно залазить под машину. Всегда выбирайте пандусы, которые могут выдержать вес вашего автомобиля, всегда оставляйте ручной тормоз включенным / автомобиль на передаче и забивайте колеса.
Некоторые автомобили с трудом поднимаются на пандусы, если у них низкий дорожный просвет, но доступны низкие въездные пандусы. Если вы обнаружите, что автомобиль просто отталкивает рампы от дороги — вы можете обвязать короткий отрезок тонкой веревки вокруг нижней ступени рампы и уложить веревку на землю, чтобы машина проезжала над ней при приближении к ней.
Рекомендуем заручиться поддержкой друга, когда вы используете пандусы — просто для того, чтобы машина шла по ним прямо и чтобы все было стабильно.
Вероятно, немного более экстремальный, но все же вариант — рыть яму в гараже может быстро и просто попасть под ваш автомобиль. Но у них есть свои недостатки.
Вам нужен колодезный домкрат, чтобы поднять колеса над землёй — и это очень дорого по сравнению с обычными домкратами, у вас должен быть достаточный дренаж, чтобы предотвратить заполнение колодца водой.
5 советов, как не уронить автомобиль с домкрата
На первый взгляд заголовок сегодняшней статьи звучит смешно. Но по опыту работу на СТО могу сказать, что не все знают, как предостеречь срыв машины с домкрата при замене колеса. Часто к нам приезжали на ремонт с серьезными повреждениями кузова, подвески или тормозной системы из-за пренебрежения мерами предосторожности. Чтобы сократить число обращений, решил поделиться с вами основными советами, как не упустить авто с домкрата.
Основные правила при установке транспортного средства на домкрат
Используем специальные места для установки
На порогах многих машин есть специальные усиленные места, куда следует ставить домкрат. В разных моделях они выглядят по-разному:
Обычно они располагаются ближе к колесным аркам. В инструкциях по эксплуатации их расположение обязательно должно быт указано. В некоторых авто они спрятаны за декоративными накладками – небольшие заглушки на внешней стороне порога недалеко от колеса.
Устанавливать домкрат следует только под ними. В других местах металл не усиленные, есть вероятность проломить его тяжестью машины.
Особенно это касается автомобилей с пробегом, где процесс коррозии днища кузова идет полным ходом. В результате вы не только выломаете порог, но повредите кузов, элементы подвески, смотря, как упадет машина.
Подкладываем под домкрат широкую доску
Хорошо, если вы решили заменить колесо в гараже, где ровный и твердый пол. А если прокол застал вас в пути. Вы остановились на обочине, нужно поставить запаску. В таком случае грунт под домкратом, от тяжести автомобиля, может «просесть». Это нарушит устойчивость все конструкции. Последствия будут те же, что описаны выше.
Поэтому, возим с собой вместе с домкратом прочную доску, шириной и длиной чуть больше, чем подошва домкрата. Помните, чем больше поверхность, тем устойчивее будет конструкция.
Фиксируем автомобиль
Обязательно, перед тем, как устанавливать «железного» коня на домкрат, нужно включить ручной тормоз, установить селектор КПП на первую или заднюю передачу. Ищем обломки кирпичей или бруски. Их подкладываем под противоположное по диагонали колесо от того места, где собираемся устанавливать домкрат.
При подъеме одной стороны, кузов машины может смещаться на несколько сантиметров в сторону. При этом устойчивость может нарушиться, в результате есть шанс, что машина упадет на «брюхо».
Из личного опыта скажу, не раз фиксировал колеса брусками. Поднимал противоположную часть авто, менял колесо, опускал ее обратно на пол. Бруски просто так не хотели выниматься из-под колеса, оно на них слегка наезжало, что свидетельствует о небольшом смещении машины при подъеме.
Страхуемся запаской
При замене колеса, рекомендуется положить запасное колесо под тот порог, который собираетесь поднимать домкратом. Желательно ближе к колесу, которое хотите менять.
Эта мера предосторожности защитит от повреждения порог и элементы подвески с тормозной системой от падения на землю. При срыве с домкрата, машина «ляжет» на запаску. Так будет легче вновь поднять автомобиль, в случае падения, повреждения будут минимальными.
Ослабляем болты колеса на полу
Это пригодится при замене. Перед тем, как поднять авто на домкрат, следует ослабить колесные болты или гайки. Во многих случаях они хорошо затянуты. Поэтому, если вы их будете срывать уже в подвешенном состоянии, то можете уронить машину. Да, она упадет на то колесо, которое не успели открутить, то при этом домкрат может сильно повредить кузов или вырвать петлю на пороге.
Рекомендуется послаблять крепежные элементы колеса в тот момент, когда оно стоит на земле. Соврав их, убедившись, что они крутятся рукой, поднимаем машину. В этом случае их свободно можно будет открутить, не качая или дергая весь кузов для их ослабления.
Вывод
Как бы смешно не звучало, все выше сказанное, но наше «авось» приводит часто к печальным последствиям. В лучшем случае ремонт авто, в худшем – госпитализация автовладельца. Прошу вас прислушаться к не хитрым советам этого обзора. Пусть у нас на сервисе станет меньше работы, но зато вы будете с целым транспортным средством и крепким здоровьем.
Если есть у вас свои мелкие хитрости, то делитесь ими в комментариях, давайте поможем другим. Все удачи на дорогах.
Как пользоваться домкратом, чтобы не повредить свой автомобиль
В 90 % случаев автомобилисты пользуются именно тем домкратом, который находится в багажнике и достался в качестве необходимого аксессуара уже при покупке машины.
Некоторые водители предпочитают так называемые бутылочные домкраты, которые являются гидравлическими. И еще один тип, который наглядно показан на фото выше — подкатные.
Каждый такой домкрат по-своему хорош, но недостатки есть у любого. Но сегодня мы не будем разбирать все плюсы и минусы каждого приспособления, а поговорим об основных правилах пользования, которые позволят сохранить ваш автомобиль.
Чего нельзя делать?
Лучше привести список того, чего нельзя делать при поднятии домкратом, чтобы понимать, к чему это всё может привести. А уж про пользование, думаю, каждый автовладелец знает не по наслышке.
1. Не оставляйте машину на одном домкрате. Обязательно использование страховочных стоек или хотя бы колес, чтобы в случае падения машины с домкрата, она не упала на землю и не дай бог — не придавила вам одну из частей тела. Если вам себя не жалко, пожалейте тогда машину — ей вряд ли будет хорошо после такого падения.
Многие думают, что если у них мощный и подкатной агрегат, то его не стоит ничем страховать. Это серьезное заблуждение, так как сбой может дать совершенно любая, даже самая надёжная гидравлика. Страховка обязательна!
2. Не подставлять под днище автомобиля. Если вы знакомы с устройством любой машины, неважно, будь-то Жигули времен СССР или новая дорогая иномарка, вы должны понимать, что металл на днище используется довольно мягкий и не отличается высокой прочностью.
Если подставить под дно машины домкрат, то при поднятии возможно деформировать металл, что явно не лучшим образом скажется на состоянии как самого металла, так и стойкости его к коррозии.
3. Под мягкую часть порога установка также запрещена. На порогах есть специальное ребро жесткости, снизу по центру обычно сделано. Именно под него можно подставлять домкрат, но никак не под мягкую часть, где металл еще тоньше, чем в днище.
Бывает одного раза достаточно для того, чтобы прилично вмять порог и потом вы будете ездить по мастерам кузовных дел, чтобы выправить этот дефект, хотя с порогом это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
4. Не устанавливайте домкрат под подвижные части автомобиля. Это в первую очередь качается подвески машины. Нередко приходилось видеть «умников», которые под рычаги или даже привода устанавливали его, а потом мучились с поднятием машины с земли после падения.
Также стоит отдельно упомянуть тот факт, что как подкатной, так и бутылочный домкрат не имеют специальных площадок для штатных выемок в порогах для поднятия автомобиля. Разумеется, в таком случае необходимо предварительно позаботиться о том, чтобы поверхность была ровной, подложить толстую резиновую прокладку не помешает точно.
Помните, что домкрат — средство только для подъема автомобиля, но никак не для его удержания в поднятом состоянии. Это опасно не только с точки зрения возможного срыва машины, но и вредно для технического состояния домкрата, особенно если речь идёт о гидравлических.
Надеюсь, что для многих автолюбителей сегодняшняя статья будет полезной. Если вам было интересно, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, которые выходят каждый день.