что делать если машина села на пузо
Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно
14 января 2016 Категория: Техника вождения автомобиля
При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.
В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.
Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом
Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.
На переднем приводе:
Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.
Второй способ: «раскачка» на автомате и механике
Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.
Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.
Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?
Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.
Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».
Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов
Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.
Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.
Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.
Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.
Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.
Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата
Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.
Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки
Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.
Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.
Шестой способ: взятие автомобиля на буксир
Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.
Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.
Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.
В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.
Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.
Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.
Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может «освободиться», создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.
Что делать, если застрял в снегу? Семь советов омским автомобилистам
1. Меньше газовать
Если в процессе движения вы ощущаете, что машина начала застревать, то не нужно давить на газ. Есть вероятность, что колёса просто зароются.
Пробуем тронуться плавно, без резких ускорений и не нажимать на педаль газа долго и сильно. В таком случае машина может просто сесть на «брюхо».
2. Попросите прохожих подтолкнуть автомобиль
В городе на такое соглашаются довольно часто. Сначала пусть они просто попытаются немного подавить на капот или багажник — это увеличит площадь, которым колесо касается снега. Если такой метод не сработает, то пусть толкают сторону движения — возможно, совместными усилиями выбраться получится.
Как в Омске пройти ТО по новым правилам
3. Раскачайте авто
Этот способ подойдет для тех, у кого механическая коробка передач. Для этого нужно поставить колёса прямо, включить заднюю передачу и попробовать поехать. Когда машина двинется, нужно перестать газовать и дать ей откатиться в изначальное положение. Главное — утрамбовать снег, чтобы машина поехала и пробила себе колею.
На автоматической трансмиссии сделать такого вряд ли получится — можно сломать коробку передач, часто переключая её с положений R — N — D.
4. Очистите колёса
С этим поможет справиться лопата, которая зимой должна лежать в каждом багажнике. Если её нет, то подойдут руки, палка или картонка — главное, вычистить из-под колёс снег.
Надо проверить, не забита ли выхлопная труба — иначе машина заглохнет или газы попадут в салон.
Если машина села на «пузо», то нужно вычистить снег именно оттуда. Можно попробовать использовать домкрат — поднять на нём автомобиль и резко опустить его.
Ещё один вариант — подложить что-то под колёса. Подойдут ветки, щебень или даже куртка (ну, если не жалко). Помещается это всё под ведущие колёса.
Под колёса можно положить и коврики — но только текстильные. Резиновые не дадут хорошего сцепления и вылетят почти сразу.
5. Спустите шины
Без манометра, а тем более без насоса, чтобы закачать обратно воздух в колеса, это делать не рекомендуется совсем.
Чтобы спустить их, нужно отвернуть колпачок золотника и надавить на стержень тонким (не острым!) предметом. Если под рукой нет приборов, то спускать нужно до тех пор, пока колёса визуально не будут немного приплюснутыми. После этого, машина сможет выехать — контакт с поверхностью на приспущенных шинах больше.
Как в Омске за полчаса отогреть машину в адские холода
Однако, если авто глубоко в снегу, то так делать не стоит — машина может сесть на «пузо», что ещё больше усложнит задачу выезда из снега.
6. Попросите помощь у людей с тросом
Лучше использовать специальный трос, который, как и лопата, должен всегда лежать в автомобиле. Стальные или верёвочные могут порваться при выдёргивании и нанести урон авто.
После того, как трос зацеплен между машинами, на него сверху лучше бросить куртку — в таком случае при разрыве он не причинит вреда авто.
На машине в сугробе нужно поставить колёса прямо, чтобы уменьшить сопротивление. Когда она сдвинется с места, можно будет выруливать их в нужную сторону. Можно помочь тому, кто вытаскивает: медленно прибавлять газ, как будто просто трогаетесь. Второй машине нужно двигаться в натяг.
Если автомобиль уже застрял достаточно сильно, то без рывков не обойтись. Применять их лучше только в крайних случаях.
К слову — если вы застряли около дерева или ограждения, то нужно сформировать из снега колею, которая защитит машину от ударов.
7. Вызовите помощь
Она в любом случае к вам приедет — сотрудники МЧС оказывают её автомобилистам, которые к ним обратятся. Для вызова спасателей или экстренных служб в России действует единый номер 112.
Как в Омске купить конфискованную машину со скидкой 90%
|