что делать если маршрутка не остановилась на остановке
Обязанности и правила поведения водителя автобуса и маршрутки. Жалоба при нарушениях
Городской житель каждый день пользуется услугами общественного транспорта и нередко сталкивается с хамским поведением не только отдельных пассажиров, но и самого водителя автобуса. В статье мы обсудим, куда подать жалобу на противозаконное или просто аморальное поведение сотрудника транспортной службы, и разберемся, что делать, если бумагу не приняли.
Основания для жалоб на пассажирские перевозки в автобусе/маршрутке
Существует несколько оснований, по которым можно (и нужно) писать жалобу.
Как пожаловаться?
Конечно, в любой ситуации, прежде чем прибегать к крайним мерам, лучше всего разрешить дело миром. Но если водитель попался неадекватный и невоспитанный, то писать на него жалобу обязательно, так как бездействие пассажиров может закончиться большой бедой.
Претензионная процедура
Первым делом рассмотрим порядок действий в написании жалобы на водителя автобуса.
Куда можно написать?
Ее лучше нести сразу в несколько органов – так и дело пойдет быстрее, и вероятность положительного исхода будет намного выше, если какая-либо инстанция постарается замять дело или вовсе проигнорирует.
Вот несколько организаций, которые принимают претензии от населения к перевозчикам:
В инстанции можно обращаться как в письменной форме, так и устно. Сегодня возможность подать претензию не ограничивается только личным посещением, традиционным письмом или телефонным звонком – к услугам граждан официальные сайты организаций, куда тоже можно сообщить о плохом водителе.
Как подать претензию с помощью звонка в организацию: телефоны для обращений граждан
Если не получается лично подать жалобу или составить ее текст, то нет ничего зазорного, чтобы ограничиться телефонным звонком с просьбой принять меры. Телефоны транспортной компании расположены на информационном стенде или на их официальном сайте в интернете. В разговоре с оператором помимо изложения сути конфликта нужно сообщить номер маршрута, государственный знак транспортного средства и фамилию водителя.
Последнее не является обязательным, так как в компании должны следить за тем, кто сидел за рулем в конкретный день, но это серьезно ускорит дело.
Вот несколько телефонов для обратной связи с населением:
Необходимые документы и доказательства
Видеозапись ругающегося или курящего водителя отлично послужит доказательством его вины. Запись или фото можно записать на CD-диск и приложить к жалобе, в ее тексте обязательно сделав пометку.
Также хорошим подспорьем будут и показания свидетелей. Если с претензиями к водителю обратится не только одно единственное лицо, а жалоба будет коллективной, то это практически гарантирует положительную реакцию.
Составление
Сама претензия в письменном виде не имеет конкретного образца и составляется в свободной форме. Важно соблюдать нехитрые правила оформления заявлений и избегать ошибок и помарок. Также не допускается оскорбительная лексика или угрозы. Обязательно писать на чистом листе А4, можно распечатать наборный текст на принтере, либо написать от руки обычной шариковой ручкой.
Чтобы не было ошибок, текст лучше оформить следующим образом:
Если дело дойдет до суда, то дубликат поможет доказать, что вы подавали жалобу, но адекватного ответа так и не дождались.
О том, как составить жалобу на водителя автобусов «Мосгортранс», говорится в этой статье.
Срок рассмотрения
По ст. 12 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установлен конкретный срок работы с заявлениями, который не может превышать 30 суток с момента регистрации документа. Если какая-либо реакция на претензию не поступила, или результат не удовлетворил пострадавшего, он имеет право начать судебный процесс.
Судебное разбирательство
Обращение в суд является крайней мерой, когда остальные методы воздействия на транспортную компанию и ее водителя уже исчерпаны. Если потерпевший решился обращаться в суд, то ему следует действовать по пунктам:
На каких основаниях могут отказать и что делать в таком случае?
Жалоба не гарантирует реакцию. Право на отказ у организации тоже есть в следующих случаях:
Обязанности и правила поведения
Всегда нужно помнить, что водитель маршрутного автобуса – это специалист, который несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Поэтому он имеет ряд обязательств и правил поведения во время движения:
Ответственность за нарушение правил
За все проступки водитель несет ответственность по законодательству РФ:
Оставить такого работника на своем месте или же уволить – это воля компании, репутацию которой он запятнал. Если он и сохранит свое рабочее место, то премии точно лишится, его еще могут снять с маршрута.
По итогу сделаем несколько выводов:
Автобус не остановился на остановке
Произошло ДТП между двумя пассажирскими автобусами на остановке транспорта. Я заехал в остановку, передо мной стоял троллейбус и после того, как он отъехал на его место начал заезжать другой автобус, он снес зеркало и процарапал бок, после этого я немного повернул вправо и остановился. Сотрудники ГИБДД не смогли разобраться на месте, а водитель второго автобуса утверждает, что я уже начал движение от остановки и должен был подождать пока он не заедет в остановку, хотя на самом деле я начал движение после того как он задел мой автобус. Подскажите-кто кого должен был пропустить по правилам?
Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался Камаз. Расстояние до Камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался Камаз. Расстояние до Камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Я стояла на остановке подошел автобус, остановился дальше остановки, т.к впереди стоял еще один автобус, я подбежала, он при мне закрыл дверь, я стучала ему в дверь, а он не открыв дверь поехал и сбил меня на остановке, порвал куртку, говорит, что его занесло. А когда он начал движение, разве он не должен был убедиться в безопасности своего маневра, Спасибо.
Я живу в частном секторе, рядом с моим домовладением в двух метрах от угла моего дома магазин, который хозяин хочет расширить. Напротив моих окон по фасаду сделали остановку автобуса. Так как магазин стоит практически на проезжей части, полностью отсутствует видимость, при выезде из двора, если остановился автобус выехать не возможно. Ежедневно аварийная ситуация. Прошу разъяснить, на каком расстоянии может находится стена магазина от моих окон и законно ли установлена остановка автобуса?
У меня ДТП с автобусом, работаю в доставке. Ехал сзади автобуса и автобус на остановке резко остановился, кормушка нету, на улице дождь видимость плохая, но факт в том что он резко затормозил, и тормозного пути не хватило остановиться так как он редко затормозил.
У меня такой вопрос, возвращалась домой с работы, стояла на остановке ждала автобус. Но автобус проехал и не остановился, хотя по перечню остановок он обязан останавливаться на этой остановке. Т.к. это был последний автобус мне пришлось ехать домой на такси, в итоге приехала домой на 2,5 часа позже чем должна была, т.к. стояла и ждала следующий, потом проехала на другую остановку, но там тоже уже не ходили автобусы. Такая ситуация складывается не первый раз, оставляла претензию у перевозчика, но никакой обратной связи не получила. Могу ли я подать в суд на данного перевозчика (перевозчик частное лицо, т.е. у него ИП) на компенсацию морального ущерба, и какие данные о перевозчике нужно знать? Заранее спасибо за ответ!
Автобус стоял на остановке, водитель закрыл дверь, в результате последний выходящий пассажир упал и получил телесное повреждение. Возбудили уголовное дело за нарушение ПДД водителем, повлекшее по неосторожности телесное повреждение средней тяжести вреда здоровью человека. Правомерно ли это действие, если автобус не двигался, а остановился на остановке?
Ситуация такова: автобус остановился для высадки пассажиров на остановке, но в остановочный карман полностью не заехал. Начал высадку пассажиров. Выходила первая моя дочь, я слава богу держала ее за руку. [Успела ее отдернуть]. За автобусом двигался легковой авто, и он совершает по остановочному карману маневр, опережая стоящий автобус справа (как раз где выходят люди из автобуса, в миллиметрах от моего ребенка!) и заворачивает после остановки направо в жилые дома. На предупреждающие сигналы водителя автобуса водитель легковушки не среагировал, не притормозил и не остановился. Наезд на ребенка был предотвращен с моей стороны, так я просто успела отдернуть за руку,
Как можно привлечь к ответственности водителя легковушки? Он поехал дальше, типа его там и не было вовсе. Номер авто я знаю. Пытаюсь найти свидетелей. В ГАИ сообщила. От них пока никакой связи не было.
На дороге пере домной резко остановился автомобиль выпуская автобус с остановки. Я не успел затормозить и ударил ее. что мне за это грозит?
Стояла на остановке ожидала автобус, маршрут номер 53 проезжая мимо не остановился, дождалась следующий маршрут и доехала до места назначения. На пути мне встретился тот маршрут который и не остановился на остановке и я решала спросить почему же он проехал мимо на что кондуктор повела себя некорректно по отношению ко мне (оскорбление в форме мата)
У нас случилась такая проблема: Мой сын имеет собственный автобус и работает на маршруте в городе. При подъезде к остановке, когда был гололёд,автобус сразу не остановился и он столкнулся слегка, с автобусом впереди стоящим. Страховая компания в которой застрахован наш автобус выплатила по страховке, всё что причитается. Но владелец того автобуса вызвал независимую экспертизу и подал в суд на взыскание ущерба. Как нам теперь поступить, и если есть у нас какие-нибудь права, подскажите как нам действовать и согласно каким законам? Спасибо.
Я пенсионерка-льготница (ветеран труда). Раз в неделю уезжаю из села в город, приходится на остановке дожидаться рейсового автобуса Карсун-Ульяновск, т.к. этот автобус для льготников. Но водители этого маршрута уже знают нас пенсионеров-льготников и когда я останавливаю автобус, то он остановится не открывая дверей и тут же уезжает. Такое безобразие происходит постоянно. Я обращалась с жалобой к руководству вокзала, но результатов нет. Посоветуйте, пожалуйста, куда мне обратиться.
Водитель меня обматерил, когда показала пенс. Удост., затем не остановился на остановке, прокатав 200 м. после моего уже очень громкого требования остановился. Затем резко уехал, дверь автобуса захлопнулась уже в пути. Я еле успела отскочить в сторону, иначе он бы меня сбил.
1) Является-ли остановка автобуса правомерной, т.к. создала аварийную ситуацию.
2) Возможно-ли подать заявление о возмещении причиненного вреда ТС на дорожные службы, т.к. ДТП произошло из-за заноса на колее?
3) 08.02.17 на этом участке дороги срезали наледь и колею. Если дело дойдет до суда, можно ли это связать как-нибудь с материалами дела? Знак аварийной остановки водителем автобуса был выставлен после ДТП.
Матиз оборудован новой зимней асимметричной шипованной резиной марки Gislaved 200, установленной х.10.16. Резина прошла обкатку в
800 км, как написано в руководстве по эксплуатации новой зимней резины.
На фотографиях с места ДТП видно, что высота наледи превышает высоту пачки. Высота пачки сигарет составляет 90 мм. +-1 мм погрешность измерительного прибора (дешевая линейка), видно состояние дорожного покрытия в день ДТП, видно, что дорожное полотно покрыто толстым слоем льда. Видны следы пробуксовки ТС (не знаю чье ТС), видна снежная каша.
Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый пассажир, который регулярно пользуется общественным транспортом, хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда автобус проехал мимо остановки и не остановился. При этом пассажиры не смогли зайти или выйти в нужном месте.
Причем речь идет не только об автобусах в общем понимании (больших автобусах), но и о маршрутных такси (маленьких автобусах) и о троллейбусах.
Разберемся, обязан ли водитель автобуса останавливаться на каждой обозначенной остановке маршрута.
Должен ли автобус останавливаться на каждой остановке?
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Пункт 3 говорит о том, что возможны 2 варианта перевозок:
Пункт 4 говорит о том, что в первом случае (при посадке только на остановках) на маршруте кроме обычных остановок могут быть предусмотрены остановки по требованию. Такие остановки автобус может проигнорировать.
Пункт 5 говорит о том, что во втором случае (при посадке в любом месте) все остановки на маршруте являются остановками по требованию.
Таким образом, автобус обязан остановиться на остановке только в том случае, если одновременно выполняются 2 условия:
Получается, что нельзя говорить о том, что каждый автобус обязан останавливаться на каждой остановке.
Как узнать, является ли остановка обязательной?
Чтобы проверить, является ли остановка обязательной для выбранного маршрута автобуса, нужно сделать следующее:
Рассмотрим на примере, как найти такую информацию. Предположим, что нас интересует маршрут автобуса №17 в городе Рязань.
2. Документ содержит таблицу с различными маршрутами автобусов. Найдем в этой таблице маршрут номер 17:
* ДПР-5, Песоченская ул., Дубовая роща, Новоселов, 60, Новоселов, 54, Сбербанк, (в прямом направлении ЦТ Октябрьский, ул. Зубковой, 23, Молодежный городок, ул. Тимакова), (в обратном направлении Городская больница № 11, Стоматологическая поликлиника, Шереметьево), Кинотеатр Октябрь, ул. Новоселов, ул. Советской Армии, Касимовское шоссе, Кальное, Гражданская ул., Автобусный парк, Автошкола ДОСААФ, ул. Циолковского, Театральная пл., (в обратном направлении ТЦ Атрон-Сити), Памятник Павлову, (в прямом направлении Цирк), (в обратном направлении Библиотека им. Горького), пл. Ленина, Дом художника, Магазин Фаворит, (в прямом направлении Гипермаркет Лента (Борки), Борковской карьер, ул. Бирюзова, Интернациональная ул,, 23, Муниципальный рынок, 3-й квартал, Аптека, Школа, Больничный комплекс, Телезавод, (в обратном направлении Дачная ул.), (в прямом направлении Трехреченская ул., ул. Свободы), (в обратном направлении Семчинская ул., д.11), пос. Семчино, (в прямом направлении Телезавод), ГПТУ, (в прямом направлении По требованию (Интернациональная ул.), Завод ТКПО, Дягилевская ТЭЦ, Комбайновый завод, ул. Сельских Строителей, 1в, ул. Сельских Строителей, 2, Недостоево
** Песоченская ул., Шереметьевская ул., ул. Новоселов, ул. Зубковой, ул. Тимакова, ул. Новоселов, ул. Советской Армии, Касимовское ш., Новая ул., ул. Циолковского, ул. Ленина, Соборная ул., Первомайский пр-кт, ул. Каширина, 12-й р-н п. Борки, Северная Окружная дор., ул. Бирюзова, Интернациональная ул., Семчинская ул., Промышленная ул., ул. Сельских Строителей
3. В первую очередь обратим внимание на столбец 7 таблицы «Порядок посадки и высадки пассажиров». Напротив маршрута №17 в этом столбце указано «в каждом остановочном пункте». То есть автобус может останавливаться только на остановках, указанных в столбце 4. В других местах остановки запрещены.
По аналогии с приведенным выше примером Вы можете найти информацию по интересующему Вас маршруту.
В заключение хочу отметить, что в отличие от высадки пассажиров в неположенном месте, КоАП РФ не предусматривает специального наказания для водителя автобуса, который по каким-то причинам проигнорировал обязательную остановку и не остановился на ней. То есть единое для РФ наказание не предусмотрено и можно попытаться лишь найти штрафы в региональных нормативных документах.
Тем не менее, если Вы пострадали из-за того, что водитель не остановился, и Вы хотите исключить подобные ситуации в будущем, то в первую очередь напишите жалобу работодателю этого водителя (в транспортное предприятие). Организация в любом случае заинтересована в том, чтобы водитель перевозил всех пассажиров, а пассажиры были довольны качеством услуг, поэтому с водителем, как минимум, проведут разъяснительную беседу.
Маршрутные такси: ответственность за неостановку по требованию
Возвращаясь к теме пассажирского транспорта, хочу обратить внимание на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», устанавливающее ответственность за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований:
5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» — «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта«, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Другими словами, перевозки пассажиров делятся на те, где остановка возможна только на в остановочных пунктах и те, где возможна остановка в любом месте, если это не запрещено ПДД. Для маршрутных такси расписание устанавливается для конечных остановок, а не для каждого остановочного пункта, значит, маршрутное такси обязано остановиться по требованию пассажира, если остановка в указанном месте не запрещена правилами дорожного движения.
Отказ водителя «маршрутки» в остановке по требованию в не запрещенном ПДД месте является нарушением «Устава автомобильного транспорта…».
Обратившись к ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, мы узнаем, какая ответственность предусмотрена законодательством РФ за нарушение лицензионных требований:
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
В сухом остатке мы имеем следующее: постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 требует соблюдать Устав автотранспорта, который говорит, что водитель маршрутки обязан остановиться по требованию в любом не запрещенном ПДД месте. Нарушение этого требования влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а повторное нарушение Устава предусматривает уже увеличенные штрафы (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев (90 суток).
Если вы живете между остановками, а водитель маршрутного такси отказывается остановиться по вашему требованию в месте, где такая остановка разрешена ПДД, и вам из-за этого каждый раз приходиться идти полостановки, фиксируйте отказ водителя остановиться на камеру и направляйте обращение в администрацию города с требованием привлечь нарушителя к установленной ответственности. Видеозапись нарушения можно выложить на Youtube (или другой видеохостинг), а в обращении дать на него ссылку.
Надо отметить, что нарушителем лицензии в данном случае будет предприниматель, имеющий соответствующую лицензию на перевозку пассажиров: если он и водитель это одно лицо, то привлекут водителя, если же водитель наемный работник такого предпринимателя-держателя лицензии, то к административной ответственности будет привлечен держать лицензии. Понятно, что предприниматель-держатель лицензии в таком случае заинтересован в том, чтобы водитель соблюдал требования «Устава автомобильного транспорта…».