что делать если мама пошла на родительское собрание
Что делать, если мама пришла с родительского собрания злая?
Краткий ответ:
Большинство детей, очень боятся походов родителей на родительские собрания. Причин для этого более чем достаточно, у каждого школьника. Зачастую, ребенок может придумывать различные отговорки, проще говоря, начинает врать родителям, из-за страха получить после родительского собрания. Но это приводит к еще более худшим результатам. Чтобы родители не приходили злые с собрания, вам необходимо хорошо учится и нормально вести себя в школе. Тогда причин, злится на вас, у мамы не будет.
Содержание
Причины, по которым мама может быть злой после собрания
На родительских собраниях, главной целью является не рассказать о том, как учится, или ведет себя каждый конкретный ребенок. Чаще всего, на этих родительских сборах обсуждаются вопросы финансового характера либо какого-либо предстоящего мероприятия. Если ребенок ведет себя из ряда вон, плохо, в этом случае персонально его родителей вызывают в школу, для проведения беседы, непосредственно дисциплины. Давайте все же разберем причины, о которых может сказать учитель матери на собрании и которые ее могут разозлить:
В целом в этих причинах, нет ничего страшного, поэтому если вы не опаздываете на уроки, выполняете домашнюю работу, также примерно ведете себя на уроках и в школе в целом, то вам не за, что переживать. Даже если ваша мама придет с родительского собрания злой, это будет не ваша вина. Также, многое родители понимают, что учителя тоже не всегда бывают, правы, мудрые родители, прежде чем отругать своего ребенка, разберутся детально в причинах. И если в следствии, выяснится, что ребенок не виноват, то не о каком скандале речь не будет идти.
Как вести себя, если мама пришла злая
Для начала, вам необходимо подготовится к этому. Если вы знаете, что вас будут критиковать на родительском собрании, и маминой злости вам е избежать, постарайтесь сгладить ситуацию. Приберитесь дома, пока мама будет отсутствовать, сделайте уроки, помойте посуду, так или иначе, мама будет приятно удивлена вашими действиями и оценит ваши старания. Это поможет смягчить ситуацию. Также, необходимо понимать, что если вы действительно провинились в чем-то, то наказания не избежать и нужно достойно его принять, а также сделать выводы из этой ситуации, чтобы больше такое не повторялось. Так или иначе, это будет вам урок на будущее. Если же, ваша мама поймет, что вы ни в чем не виноваты, то злая она может быть не на вас, а на вашего учителя. Возможно, учитель к вам несколько предвзято относится и это однозначно не понравится родительнице. Поэтому не стоит спешить трястись от того, что ваша мама на собрание, тем более, если вы являетесь примерным учеником.
Не стоит переживать из-за родительского собрания. Тем более если причин на это нет никаких. Если у вас в школе случается какая-то конфликтная ситуация, лучше сразу говорите об этом маме. Или же учитель относится к вам не справедливо, родители должны быть в курсе. Не откладывайте никаких проблем до момента наступления собрания, мама может разозлиться на вас уже потому, что вы не сказали ей своевременно о каких-либо проблемах. Не обманывайте родителей и ничего не скрывайте, это поможет вам научится не бояться злости мамы после родительских собраний, а также поможет решать возникающие проблемы во время.
Как пережить родительское собрание
Есть ли действительно что-то новое, чего вы не знаете, что вам могут сообщить на собрании?
Все мы помним, как наши родители, уходя на школьное собрание, говорили серьезно или полушутя: «Ну, послушаю там про тебя, надеюсь, не расстроюсь». Для них два собрания в год были возможностью официально встретиться с учителем и услышать про своего школьника — и это событие казалось кому-то важным.
В условиях одной глобальной социальной сети, ежедневной связи, моментального обмена любыми сообщениями – для каких сверхважных вопросов необходимо очно собирать 30 родителей 4 раза в год, а то и чаще?
Собрание сегодня приобрело оттенок тусовки по интересам для тех, кому мало мессенджера, почты и ежедневных встреч у школы. А кому-то оно помогает ощутить себя «в статусе» родителя школьника, до которого нужно «донести информацию» и который, в свою очередь, должен ее «принять к сведению».
Конечно, важно посмотреть в глаза учителю своего ребенка, поддержать контакт, поговорить по-человечески, пожаловаться, убедить – все это надо иногда делать, но именно формат собрания как раз и не подходит для такого задушевного разговора – ведь для него просто не будет времени. Как и вообще времени, чтобы обсудить что-то серьезно.
Запишите это. Может быть, вы как раз из тех позитивных, увлеченных образованием мам, которым интересно абсолютно все. А может, вас как отца семейства интересует только один практический вопрос – сколько надо сдать денег.
Важно помнить о своем интересе, когда 5 активных мам из родительского комитета начнут делать краткий, минут на 40, отчет о расходах, а учитель зачитает список олимпиад, в которых просто необходимо принять участие для повышения рейтинга школы.
Если вашему юному хоккеисту даром не сдался конкурс рисунка – не позволяйте вовлечь себя в обдумывание и обсуждение этих проблем. И не забудьте обозначить интересующие вас вопросы, это удастся гораздо быстрее, если они будут записаны.
Вероятно, вы уже имеете неплохое представление о своих родительских обязанностях, если как-то умудрились вырастить и воспитать ребенка-школьника. Тем не менее, школа часто считает нужным дополнить наше понимание. Намеков на родительский долг будет много. Родители должны контролировать, приучать к самостоятельности, помогать, проверять, заниматься, расширять кругозор и вовремя принимать меры.
Многие с этим, в общем, согласны и не отказываются – вариантов других просто нет. Но иногда вспоминайте, что учить все же должны в школе – для того вы и отдали туда своего ребенка. А напоминания об обязанностях – это способ переложить на родителей ответственность за свою работу.
Мысль не новая, но почему-то еще не всем учителям и родителям очевидно, что общее собрание – не место для перехода на личности. Даже из самых лучших побуждений – помочь ребенку.
Любые попытки со стороны учителя или других родителей публично обсудить поведение, успеваемость, сравнить, пожаловаться на вашего или чужого ребенка следует жестко пресекать и не участвовать в этом. Если ситуация критическая – обсудить ее наедине, если у учителя есть традиция «разбирать» каждого ученика – надо это прекратить общим родительским протестом.
Учителю можно напомнить про нарушение этики, в крайнем случае – просто уходить с такого собрания.
Типичная попытка продавить что-то невыгодное, неудобное, сомнительное или непопулярное – когда сообщают, что решение нужно принимать срочно, здесь и сейчас. Покупка со скидкой кварцевателя воздуха, добровольно-обязательные платные кружки, срочное согласие на работу с логопедом, запись на участие в очень важном конкурсе – и все это можно решить только сегодня.
Не торопитесь. Крайне мало есть вещей, которые не могут подождать хотя бы до завтрашнего утра. Иначе почему о них не сообщили вам заранее?
Взвесьте полученную информацию – какое отношение все это имеет к вашему ребенку и вам? Это поможет ему лучше учиться, оздоровит, облегчит жизнь, доставит удовольствие? Если нет – вам это не нужно! Не соглашайтесь просто потому, что «все уже сдали деньги и только вас ждут».
Мы можем внешне сохранять спокойствие, но внутри-то все клокочет: как же, пишет плохо, ведет себя ужасно, да еще и учитель сказал, что класс – слабенький, а через три года – уже сдавать экзамен! А потом, в 8-м классе, может, вообще в сильную школу захотим перейти, а кто ж его такого возьмет?!
Что-то имеет отношение к нашему ребенку, что-то учитель перекладывает на родителей, а какие-то проблемы мы придумали, и их просто пока еще нет! Конкретные трудности ребенка еще могут волновать, но слабый класс – это проблема исключительно педагога, не ваша! Не втягивайтесь эмоционально в решение проблем, которые вас не касаются.
Не сидите до упора. Если собрание исчерпало себя – уходите, не стесняйтесь, у любого родителя в 9 вечера есть причины спешить домой!
Нет никакого смысла занимать очередь к классному руководителю, чтобы поговорить о ребенке (если только собрание – не ваш единственный шанс войти в школу) – ждать придется долго, обсудить проблему за пару минут невозможно, будут напирать другие жаждущие общения, а если даже 10 мам поговорят с учителем хотя бы по 10 минут, все затянется до ночи.
Для решения проблем гораздо эффективнее будет личная встреча в любой другой день, а если это организационный вопрос – напишите электронное письмо.
Даже если вы готовы иногда заниматься общественной работой и у вас есть время — не показывайте этого. Тем более не осуждайте других, менее сознательных.
Часто такие родители оказываются единственными, кто отозвался, и они – первые кандидаты на выгорание, потому что от избытка времени или гиперответственности занимаются сразу всем.
Кроме того, очень активные мамы не только не восхищают, но и раздражают. В лучшем случае к вашему вкладу отнесутся равнодушно – вы же сами показали, что у вас куча времени и вам это нравится. Поверьте, никто не узнает и не оценит, сколько сил вы потратили на поиск оригинальных подарков учителям и дешевых учебников.
Соглашайтесь только на посильную помощь в приятных вам делах!
Если нет времени, сил и желания – можно просто не ходить на собрание. Попросите подруг по школьному чату рассказать о самом важном.
Прогрессивные педагоги идут еще дальше и делают простенькую презентацию. По их мнению, дети должны уметь это уже в начальной школе – что же мешает учителю выслать родителям хотя бы обычный вордовский файлик с основной информацией – что было на собрании?
Предложите и вашему такой простой и приятный вариант. И пусть ничто не отнимет у вас спокойствия и позитива в новом учебном году!
Как пережить родительское собрание?
Как пережить родительское собрание?
Цель урока: узнать, как безболезненно пережить родительское собрание.
Ключевые слова: родительское собрание, совет, родители, мама, папа, школьник, ученик.
В чем проблема?
Одни считают, что в родительском собрании нет ничего такого страшного, чтобы тратить свои драгоценные нервные клетки, выдумывая способы его избежать или, по крайней мере, смягчить последствия. А другие уверены: если мама (или папа) все же посетит родительское собрание – отношения с родителями перестанут походить на любовные, как это было прежде.
Какая позиция тебе ближе? Первая или вторая?
А твоим родителям? Первая или вторая?
А твоим друзьям? Первая или вторая?
А посторонним людям? Первая или вторая?
Материал для размышлений:
– Значит так, все пишем в дневниках, что послезавтра родительское собрание. Кто завтра не покажет рядом с этой записью подпись кого-то из родителей – тому «два» в журнал.
Знакомая фраза? Ох и щекочет же она нервы нерадивых учеников. Одна только мысль о том, что мама узнает обо всех твоих залетах, напрочь убивает настроение. Сидеть сложа руки и горевать точно не стоит – нужно что-то делать! Но что именно?
Спокойствие и без паники! Итак…
Совет номер ОДИН – простой, но не очень-то ответственный для взрослого человека: не говорить маме о собрании!
Плюс – какое-то время ты точно будешь жить спокойно.
Минус – мама сильно рискует однажды поднять трубку и услышать голос твоей классной: «А вы мама Тани (Пети)? А почему на родительские собрания не ходите? Как это Вы ничего не знаете. » Обычно такие ситуации провоцируют у мамы приступ гневного недоверия и в будущем часто повторяющуюся фразу: «Что-то давно у вас собрания не было, наведаюсь-ка я в школу!»
Совет номер ДВА – как только узнаешь о собрании – резко начинай хорошо учиться. Прям резко. И прям хорошо.
Плюс: фраза «Ваша дочь (сын) поначалу имел (-ла) кое-какие проблемы с физикой, но в последнее время заметно подтянулся (-лась)!» способна растопить сердце даже самой строгой мамы, стремящейся вырастить своего ребенка золотым медалистом.
Минус: чаще всего о родительских собраниях сообщают слишком поздно – за день-два.
Совет номер ТРИ. Жестокий. Очень. Применять с запасом валерьянки в аптечке. Говорим маме (папе), мол, я угнала/разбила твою машину/ухожу из дома/сижу в обезьяннике, приезжай, разберись (наиболее подходящее подчеркнуть, об остальном забыть), потом с закрытыми ушами пережидаем первый шок. А потом спокойненько так сообщаем, что вышесказанное было шуткой, и вообще, завтра собрание, только и всего.
Плюс – мама (папа) вздохнет с облегчением.
Минус – высокий шанс получить по шее еще до фразы: «Это шутка!»
Совет номер ЧЕТЫРЕ – намного более гуманный. Пошли на собрание старшего брата, папу, бабульку (короче, с кем больше дружишь).
Плюс – облегченный вариант расправы за неподобающие оценки и хромающее на все ноги поведение.
Минус – мама (член семьи, который обычно ходит на собрания), может решить, что все-таки стоит наведаться в школу лично.
И, наконец, ПЯТЫЙ, самый безбашенный, но действенный совет. Плевать!
Плюс – для того, чтоб стать богатым, вообще необязательно ходить в школу. Минус – вот спросит вас продавец в магазине формулу Гаусса-Остроградского, а ты ее не зна-а-аешь! (На это тоже забей – шутка!)
А вообще, народ, родительские собрания – это вовсе не то, из-за чего стоит париться школьнику! Косим, только не увлекаемся!
Вопросы | Возможные ответы |
Вопрос 1: Какой из описанных советов, на твой взгляд, – наиболее эффективен? Почему? | Возможный ответ 1: Наиболее эффективен совет резко начать хорошо учиться – пусть это будет день два, но учителя уже не будут говорить о тебе только плохое. Ничего идеального в жизни не бывает, во всем есть недостатки, вот и в тебе так будет: и хорошее, и плохое. |
Возможный ответ 2: Эффективнее всего послать на собрание того, с кем больше дружишь. Если уж мама все-таки сочтет нужным прийти сама – значит не повезло. Но ведь, может, и повезти. Это лучше, чем не говорить родителям о собрании, а потом обрести их злость и недоверие. | |
Вопрос 2: Есть ли в статье иронические нотки? Где именно? Аргументируй. | Возможный ответ 1: Есть. Немногие знают формулу Гаусса-Остроградского. Во многих школах ее даже не изучают. Это говорит о том, что в 99 % случаев в жизни знание этой формулы не пригодится. |
Вопрос 3: Как ты считаешь, уместно ли применять «жестокий» метод? Почему? |
«Жестокий» метод неуместно применять хотя бы потому, что он не соозмерим с любовью, подаренной нам родителями.
Как ты думаешь, стоит ли идти на родительское собрание вместе с родителями? Аргументируй.
Задание:
Подумай, какие положительные стороны может иметь родительское собрание. Аргументируй.
Поставь себе оценку за выученный урок: 1 2 3 4 5
Автор и продюсер Гипермаркета Знаний: Владимир Спиваковский
Xvatit.com
Как выжить после родительского собрания?
Не знаю, как вы, а я не люблю родительские собрания. Как-то уж слишком быстро на них оживает смешанное чувство вины, скуки и желания, чтобы урок закончился и можно было бы поскорее куда-то отсюда деться. Такое, вроде прочно забытое чувство, из самой глубины школьного детства.
Мы выросли, а вот эта противненькая смесь вины и скуки, и желание, чтобы все поскорее закончилось, является без спросу. И на родительские собрания к собственным детям мы именно с ним, с этим противненьким чувством, и ходим, разве нет? И родительские собрания не обманывают наших ожиданий.
Не потому, что хотят нас как-то специально унизить или оскорбить. Просто не знают, что бывает по-другому и даже не предполагают, что может быть. И искренне не догадываются, что это бестактно, негуманно и попросту обидно.
Причина первая. Мы знаем, что помещение школы, не говоря уже о разговоре с учителем, очень быстро превращает нас из взрослых дядь и теть в первоклассников, не успевающих писать палочки в тетрадь мальчиков или в девочек-хорошисток, у которых с палочками все в порядке. Почему именно в первоклассников?
И мы, вместо противного чувства неуверенности, робости, виноватости начинаем испытывать праведный гнев и несем его с родительского собрания домой, собственному ребенку. Это ему придется ответить за наш душевный дискомфорт, за школьную систему, устроенную на манер казармы, за то, что у учителей, бывает, и сил нет, чтобы донести до детей «жи» и«ши» или интегралы, потому что они строчат бесконечные бумажки, отчеты и заполняют журналы.
Клоню я, собственно, вот к чему. Прежде чем отчитывать ребенка за школьные неуспехи и обвинять его в несознательности, прежде чем страдать, прежде чем мучится виной за свое не слишком идеальное родительство, полезно отделить чувства, связанные с вашей личной историей школьных бед и побед, свое нынешнее раздражение школьными порядками, от того, что на самом деле происходит с учебой у ребенка.
Сплошь и рядом бывает, что сами по себе, без вашего эмоционального груза, эти двойки по контрольной, записи в дневнике и отлынивая от физкультуры значат не так уж много. С кем не бывает, в конце концов?
А также бывает, что, сделав это буквально: написав на бумажке или вот здесь в комментариях, и вернув в прошлое свои неприятные эмоции, вы вполне в состоянии разобраться в настоящих причинах возникших затруднений.
Попробуем? А я вас с удовольствием выслушаю.
Как выжить после родительского собрания?
Не знаю, как вы, а я не люблю родительские собрания. Как-то уж слишком быстро на них оживает смешанное чувство вины, скуки и желания, чтобы урок закончился и можно было бы поскорее куда-то отсюда деться. Такое, вроде прочно забытое чувство, из самой глубины школьного детства.
Мы выросли, а вот эта противненькая смесь вины и скуки, и желание, чтобы все поскорее закончилось, является без спросу. И на родительские собрания к собственным детям мы именно с ним, с этим противненьким чувством, и ходим, разве нет? И родительские собрания не обманывают наших ожиданий.
Не потому, что хотят нас как-то специально унизить или оскорбить. Просто не знают, что бывает по-другому и даже не предполагают, что может быть. И искренне не догадываются, что это бестактно, негуманно и попросту обидно.
Причина первая. Мы знаем, что помещение школы, не говоря уже о разговоре с учителем, очень быстро превращает нас из взрослых дядь и теть в первоклассников, не успевающих писать палочки в тетрадь мальчиков или в девочек-хорошисток, у которых с палочками все в порядке. Почему именно в первоклассников?
И мы, вместо противного чувства неуверенности, робости, виноватости начинаем испытывать праведный гнев и несем его с родительского собрания домой, собственному ребенку. Это ему придется ответить за наш душевный дискомфорт, за школьную систему, устроенную на манер казармы, за то, что у учителей, бывает, и сил нет, чтобы донести до детей «жи» и«ши» или интегралы, потому что они строчат бесконечные бумажки, отчеты и заполняют журналы.
Клоню я, собственно, вот к чему. Прежде чем отчитывать ребенка за школьные неуспехи и обвинять его в несознательности, прежде чем страдать, прежде чем мучится виной за свое не слишком идеальное родительство, полезно отделить чувства, связанные с вашей личной историей школьных бед и побед, свое нынешнее раздражение школьными порядками, от того, что на самом деле происходит с учебой у ребенка.
Сплошь и рядом бывает, что сами по себе, без вашего эмоционального груза, эти двойки по контрольной, записи в дневнике и отлынивая от физкультуры значат не так уж много. С кем не бывает, в конце концов?
А также бывает, что, сделав это буквально: написав на бумажке или вот здесь в комментариях, и вернув в прошлое свои неприятные эмоции, вы вполне в состоянии разобраться в настоящих причинах возникших затруднений.
Попробуем? А я вас с удовольствием выслушаю.