что делать если лопнула шина на велосипеде
Ремонт боковины велосипедной покрышки
Среди возможных повреждений велосипедной покрышки есть такие, при которых замена камеры не помогает. В заметке поделюсь таким опытом ремонта боковины велосипедной покрышки Michelin Pro4 Service Course V2.
Тонкая боковая стенка
Пару лет назад выбирал покрышки для шоссейного велосипеда, подробнее здесь: Покрышки для шоссейного велосипеда, хочу ехать быстро и не пробиваться. Выбрал покрышки Michelin Pro4 Service Course V2 (на два имеющихся в хозяйстве велосипеда). Насчет устойчивости к проколу была уверенность, что на тех дорогах по которым катаемся регулярных проблем не будет. Действительно, за полтора сезона ни одного прокола. Даже такой коварный вариант как металлический корд от шин грузовиков (напоминающий небольшую иголку) не попался. Точнее попался один раз, но уже после бокового пореза.
А вот насчет боковой стенки иллюзий не было. В половине случаев покрышки такого уровня катимости выходят из строя не в связи с износом, а из-за бокового пореза. Связано это с тем, что боковая стенка мягкая, тонкая, эластичная. Иначе не будет катить, слишком много энергии будет отбираться на сжатие-распрямление покрышки около «пятна контакта».
Сбоку покрышки режутся обычно камешками, которые часто вымывает на дорогу с обочины после дождя. Или просто они там рассыпаны в некоторых местах. Взаимодействие камушка с покрышкой достойно отдельного изучения. Если в таком месте вдоль дороги металлический отбойник, то камушки по нему иногда ударяют довольно звонко, будто выпущены из рогатки в упор.
То есть, камушек как бы захватывается боковиной покрышки при наезде колеса, а потом при высвобождении выстреливается с очень приличной энергией. Наверное, если что-то пойдет не так и энергия камушка окажется направленной в боковину покрышки, а сам камушек окажется с острой кромкой, то покрышка может не выдержать. И это будет не прокол, а «пулевое ранение» 🙂
Порез
По возможности стараюсь на камушки специально не наезжать, но так как еду «вторым номером», это не всегда удается. В общем, в один прекрасный день на 18-м километре из запланированных 70-и из-под заднего колеса раздался выстрел, как будто наехал на капсюль. В боковине покрышки дырка калибром 7.62 мм, и в камере конечно, которая и рванула.
Отмечу, что покрышка было накачана почти до разрешенного максимума.
Максимальное давление — 116 psi
При максимуме 116 psi (отмечен на боковой поверхности), калькулятор давления в шинах выдает для моего нынешнего «снаряженного веса» необходимое давление 115 psi, которое и было «вбито». Сама покрышка проходила один сезон на переднем колесе (то есть, в щадящем режиме), можно сказать, что даже не оквадратилась. Это для нее второй сезон, в котором она работает на толкание снаряженного веса сзади.
Что делать если поймал боковой порез? В интернете это разжевано более чем подробно, поэтому оказался к этому хорошо подготовлен. На всякий случай перечислю три варианта по убыванию надежности контроля за ситуацией.
Прилепил к покрышке изнутри три слоя скотча. При набивке нужных «психов» на месте дырки появилась небольшая грыжа, но камера риску не подвергалась. Можно было бы сказать, что отлично докатил до запланированных 70 км, но нет, как уже упоминал, словил еще и проволоку-иголку. Я вожу две камеры (потому что мы катаемся вдвоем), поэтому камер хватило на эту поездку «в самый раз» 🙂
Ремонт
Ремонт боковины велосипедной покрышке описан в интернете довольно хорошо, поэтому вряд ли буду оригинален. Тем не менее, есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Общий принцип состоит в том, что при ремонте внутрь наклеивается достаточно прочная латка, которая не должна дать камере выдавливать грыжу. Но при этом конечно нужно распроститься с мягкостью боковушки в этом месте. То есть колесо будет катить явно хуже. Да и латка изнутри может отвалиться, потому что все время будет то сгибаться, то разгибаться. Поэтому вообще говоря, такой ремонт не рекомендуется. Наверно можно так сказать про велосипед. А на автомобиле, по моему опыту, такой ремонт просто запрещен, шина на выброс.
Латку выбрал из прочной резины, которая нашлась в хозяйстве. Думаю, что обычные латки для проколов в камерах категорически не подходят, потому что легко растягиваются. В идеале резина для такой латки должна быть армирована тканью, но такой у меня не нашлось. Та, которая нашлась, на ощупь гораздо плотнее латок для камер, похожа на резину боковушки покрышки. Она зачем-то прилагалась к горнолыжному шлему 🙂
Перед приклеиванием латки дырку нужно обязательно зашить. Не для того, чтобы нитки держали разрыв, а для того, чтобы все проблемное место равномерно приклеилось к латке, которая и будет держать нагрузку. Нитки потом при эксплуатации могут и перетереться, это уже не важно.
Приклеил как обычно (пошкурил, обезжирил, первый слой клея досуха, второй — рабочий, прижал на сутки). Оказалось, что к мишленовскому компаунду клей не пристал, весь остался на заплатке. Может быть клей плохой был, универсальный на основе бензина, судя по запаху. Повторил процедуру с циакриновым клеем (суперклей). Приклеилось здорово. Края латки свел «на нет» дримелем с насадкой типа «кружочек шкурки». Промазал на всякий случай и нитки снаружи циакриновым клеем.
Пока все нормально, но на всякий случай вожу с собой запасную покрышку.
Запасная покрышка
Ухудшения наката не заметил, хотя помимо ухудшения параметров катимости из-за внутренней нашлепки поставил пока обычную бутиловую камеру вместо латексной. Четно говоря, так и подозревал, но теперь есть над чем подумать дополнительно 🙂
Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить».
Прежде всего определим, что понимать под термином «грыжа» или «шишка» на велосипедном колесе.
Здесь можно выделить два варианта.
В обоих случаях такое повреждение покрышки называют «шишкой» или «грыжей».
В первом случае происходит повреждение нитей корда внутри покрышки – они рвутся и не могут удерживать форму. Резина покрышки не может сама, без корда, сдержать внутреннее давление в колесе и на поверхности появляется характерное вздутие – шишка.
Второй вариант более опасный. В этом случае повреждается не только корд, но и рвется резина. Камера «вылезает» из-под покрышки и в любой момент может лопнуть.
Почему рвётся корд?
Можно ли ездить на колесе с грыжей?
Ответ однозначный – нет.
В обоих случаях покрышку нужно менять!
Как временное решение, чтобы доехать до дома, если грыжу обнаружили в дороге, можно и на таком колесе. Но только потихоньку, на не большой скорости! Вы просто представьте себе, что будет с Вами, если камера и покрышка лопнут на большой скорости, особенно если это переднее колесо!
Некоторые велосипедисты говорят, что колесо с шишкой можно отремонтировать, приклеив на месте шишки внутри покрышки большую заплатку, чтобы она заменила собой порванный корд. Такое решение может быть, опять же временным, например, в походе. Но в самое ближайшее время лучше всего купить новую покрышку и заменить поврежденную.
Другим способом, как временно подремонтировать такое колесо – можно назвать специальный бондаж, который ставится на место появления грыжи. Для этого можно использовать старую камеру, скотч, плотный полиэтилен или другие подручные средства.
Если покрышка протерлась об обод, в этом месте желательно проложить между камерой и краями обода толстый полиэтилен, старую камеру или любую другую прокладку, чтобы уже камера не протерлась об края обода.
В случае такого вынужденного ремонта нужно обязательно регулярно осматривать колесо и не ехать на больших скоростях.
Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол
С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.
Замена камеры велосипеда
Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.
Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.
Как определить место прокола
На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.
Чем можно заклеить камеру
Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.
Как правильно наклеить латку
После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.
Что делать если камера спускает
Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:
Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.
Советы как избежать проколов
Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.
На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.
Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.
Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.
В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.
Видео по теме
Заключение
Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.
17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов
Проколы колёс – обычное дело для велосипедистов и в то же время кошмар на гонке и испорченное настроение в велопутешествии.
К счастью, есть меры, которые можно предпринять, чтобы снизить риск прокола. Наши советы помогут вам избежать неприятной ситуации.
1. Тщательно выбирайте покрышки
Покрышки велосипеда – вот что служит защитой для камеры. Самые лёгкие и быстрые шины одновременно с этим и сильнее всего подвержены проколу.
Прочные и износостойкие марафонские покрышки имеют плотный, устойчивый к проколам слой, который помогает предотвратить проникновение острых предметов в полотно и камеру. Да, они тяжелее, но ремонт колеса сильнее сказывается на итогах гонки в отрицательную сторону.
2. Следите за давлением в покрышках
Зачастую причина прокола, пробоя или «змеиного укуса» скрывается в недостаточно накачанных колёсах. «Змеиный укус» возникает при внезапном наезде на что-то выступающее (бордюр, камень). У камеры в этом случае происходит разрыв в двух расположенных рядом местах. Покрышка за счёт слабого давления в камере проминается, прижимаясь к ободу, и камера оказывается зажата между ободом и твёрдым предметом на дороге.
Чтобы избежать такой неприятности, перед поездкой убедитесь, что покрышки должным образом накачаны, особенно если вас ждёт трасса с неидеальным покрытием. Правильно подобранное давление даёт меньшую вероятность деформации шины и её контакта с ободом.
На покрышке должны быть указаны значения, до которых следует её накачивать. Старайтесь не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений. Если собираетесь кататься по асфальту, приближайте давление в шинах к максимальному значению, а если по неровной поверхности – снижайте его до средне допустимого.
3. Регулярно проверяйте покрышки
Этот простой совет многие игнорируют, даже не подозревая, что до и после каждой поездки нужно прокрутить колёса и проверить, не застряли ли какие-либо острые предметы в шине. Если их не убрать, они со временем под воздействием вашего веса протолкнутся во внутреннюю камеру – и обеспечат прокол.
Источник: enduro-mtb.com
4. Не ездите по самому краю обочины
Большая часть стекла и мусора собирается на краю дороги, поэтому ещё один способ обезопасить себя от ремонта камеры – выбирать место на дороге подальше от замусоренных участков.
5. Следите за дорогой
Не нужно смотреть только под своё колесо, иначе вы рискуете не заметить вовремя яму, камень, битое стекло и другие опасности. Смотрите на несколько шагов вперёд.
Если вы едете в составе группы, предупреждайте об опасности своих товарищей. Для этого есть специальные знаки руками. Если у кого-то случился прокол, всей группе придётся ждать на обочине, пока пострадавший велосипедист не закончит с ремонтом.
6. Ослабьте хватку
Если вы не можете избежать наезда на потенциальную опасность, ослабьте хват руля настолько, насколько это возможно, и постарайтесь «проскользнуть» над препятствием. Когда вы напрягаетесь, сжимая руль и налегая на него, увеличивается сила, действующая на переднее колесо при ударе.
Кроме того, вы можете использовать свои навыки управления велосипедом, чтобы буквально перепрыгнуть препятствие. Это хорошо работает с выбоинами на дороге, рельсами и узкими искусственными неровностями вроде «лежачих полицейских». Только не демонстрируйте свои удивительные навыки, когда едете в группе.
7. Будьте внимательны при установке камеры и покрышек
Если же вам всё-таки нужно заменить камеру, всегда проверяйте внутренние стороны обода и покрышки, чтобы там не было никакого мусора. Для этого осторожно проведите пальцем по внутренней поверхности и сделайте осмотр.
Затем чуть-чуть подкачайте камеру, установите её в опору обода и следите, чтобы камера не застряла между ободом и краем покрышки.
Источник: road.cc
8. Подумайте о переходе на «бескамерку»
Под бескамерной покрышкой нет привычной камеры, отсюда и название. Бескамерная технология существует уже много лет, особенно на рынке горных велосипедов. Постепенно она внедряется и в шоссейную велосреду. «Бескамерки» обладают повышенной устойчивостью к проколам и вот почему:
9. Меняйте покрышки
Покрышки не вечны и постепенно изнашиваются. Многие из них имеют индикатор, показывающий, когда пришло время замены. Как только он покажется, приобретите новую шину.
Индикаторы – это чаще всего два небольших отверстия шириной несколько мм в протекторе покрышки. Если их становится не видно, значит, шина стёрлась, и её пора менять.
На МТБ таких индикаторов нет, но вы можете наблюдать за шипами протектора. Когда они становятся неровными и близкими к тому, чтобы сравняться с общей поверхностью, пришло время установить новую покрышку.
10. Проверьте обод
Иногда проблема скрывается не снаружи, а внутри. Например, в ободе. Так, обод опоясывает ободная лента, которая может повредиться или сдвинуться. Это самая безобидная из проблем, а если вы обнаружите недостатки похуже, посетите веломастерскую, где вам починят колесо.
11. Замените камеру
Конечно, мало ожидаемо, что прокол случится по вине старой камеры, но бывает и такое. Внутренняя камера тоже изнашивается, и резина становится более рассыпчатой. Если вы за несколько лет ни разу не поменяли камеру, проверьте её перед важным стартом.
Хотя среди райдеров существует поверье, что с новой камерой прокол случится буквально в тот же день.
12. Не надейтесь на ремонтированную камеру
Заклеить проколотую камеру – решение дешёвое, но временное. С камерой, на которой есть заплатка, а тем более не одна, риск прокола увеличивается. Если в пути нет возможности поставить новую камеру и приходится латать проколотую, рекомендуем сделать замену сразу после поездки.
13. Обратите внимание на клапан камеры
Данный совет подходит тем велосипедистам, которые ездят без проколов длительное время. Сам клапан камеры и место вокруг него изнашиваются быстрее резины. За год приходится подкачивать колесо бесчисленное количество раз, поэтому иногда виновником спущенной в поездке шины становится повреждённый от использования клапан.
Рваться и трескаться может и место на камере вокруг него, потому что оно больше всего подвержено трению об отверстие в ободе.
Источник: road.cc
14. Не катайтесь под дождём
В дождь вероятность поймать прокол повышается, потому что вода действует как смазка и помогает острым камешкам и стеклу прорезать шину. И мусора на дороге во время дождя становится больше: он вымывается с тротуаров, газонов и с края дороги на ту часть, где вы, как правило, едете на велосипеде.
15. Используйте герметик в камерах
Герметик можно применять не только в бескамерных шинах. Это средство добавляют и в обычные камеры. Оно, конечно, сделает колесо немного тяжелее, но зато создаст дополнительную защиту.
Добавить герметик проще, если камера имеет съёмный сердечник клапана – так вы зальёте его, не рискуя забить клапан. Но прежде чем следовать этому совету, убедитесь, что герметик совместим с камерами велосипеда, особенно если вы используете латексные.
Герметик для внутренних камер работает так же, как для бескамерок. Он покрывает внутреннюю часть камеры, когда колесо вращается, и если вы прокалываетесь, воздух, выходящий из камеры, всасывает герметик к отверстию. Частицы герметика должны закупорить отверстие до того, как колесо спустится.
16. Перейдите на более широкую покрышку
Широкая шина может стать спасением от спущенных колёс, если вам приходится часто ездить по плохим дорогам. Для ежедневных тренировок или поездок на работу ширина покрышки не имеет решающего значения. Больший объём воздуха будет противостоять ударам или «змеиным укусам».
Когда решите использовать более широкую шину, убедитесь, что вы также ставите подходящую ей камеру. Если купите покрышку шириной 25 мм, но при этом у вас останется камера шириной 23 мм, резина камеры будет слишком тонкой, что повысит шансы прокола.
17. Поставьте антипрокольную ленту
Вы также можете купить стойкую к проколам ленту, которая ставится между покрышкой и камерой, добавляя дополнительный слой защиты. Впрочем, с современными технологиями и материалами для защиты от проколов она будет ненужным дополнением, которое только увеличит вес колёс.
Тем не менее ленту стоит рассматривать в том случае, если вы ездите на горном велосипеде по очень ухабистым трассам и не хотите переходить на бескамерки.
Надеемся, что наши советы помогут предотвратить прокол, и ваша поездка или гонка будет приятной и оставит только позитивные эмоции.