что делать если лобовое стекло все в царапинах
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
Причины возникновения царапин
Видео
Что нужно приготовить для реставрации?
Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:
Материалы для полировки
Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:
Описание процесса
Как полировать стекла? Эта несложная процедура требует старания и внимательности.
Абразивный состав нанести на фетровый круг и на стекло (точечно). После того, как смесь впитается в фетр, можно полировать стекло. Полировочный инструмент выставляется на небольшие обороты, а движения должны быть плавными, прямолинейными и непрерывными. При этом необходимо следить за работой круга – его торможение свидетельствует о том, что паста начинает подсыхать, поэтому обрабатываемое стекло автомобиля следует смочить водой.
Для оценки результата рекомендуется периодическое снятие пасты салфеткой или бумажным полотенцем. Эффективность проведенной работы можно оценивать не только снаружи, но и изнутри салона. При выявлении недостатков весь процесс можно повторить.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Выбор способа удаления царапин
Эффективный проверенный способ — полировка. Но он пригоден для устранения незначительных повреждений (нанесенных щетками дворников, например). Поэтому предварительно стекло исследуют – определяют степень, глубину дефектов. Ногтем проводят поперек царапины – если он не цепляется, то такой изъян можно устранить полировкой.
При наличии глубоких и длинных повреждений на лобовых стеклах необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование, навыки и условия для проведения работ. Они выведут дефекты посредством мокрой шлифовки с последующей полировкой. Самостоятельные попытки удаления, как правило, приводят к изменению оптических свойств стекла. Результатом несоблюдения технологии может стать затертое, потускневшее окно. Также, даже если применять только полировку, в результате локальных значительных изменений толщины окна может появиться эффект «волны» или линзы. Такие дефекты хуже царапин.
Что выбрать: полировку или замену стекла
Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.
Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.
С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.
Когда выбрать полировку
Когда выбрать замену
Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками
Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).
Что понадобится
Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.
Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:
Технология полировки
Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.
Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.
Выбрав место, подготовьтесь к операции:
Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:
Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.
Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.
Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:
О времени и качестве
Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:
Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:
Почему лучше обратиться к мастеру?
И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.
Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.
Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.
Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.
Чем полировать?
Важно использовать подходящий состав. При неправильном подборе полироли можно нанести автостеклу еще больший вред, после чего использовать его будет уже нельзя.
Для восстановления автомобильного стекла используется специальная полироль, изготовленная на основе оксида церия. Можно применять порошок Фторопол или полироль CeriGlass. С помощью этих средств обеспечивается эффективное устранение мелких царапин при условии соблюдения технологии.
Из подручных средств часто используется зубная паста. Она не наносит вредна стеклу. Однако и эффект от ее применения малозаметен.
Не следует использовать универсальную пасту ГОИ. В результате обработки этим составом оно может помутнеть.
Не только ветровое стекло
Обратите внимание, что царапается не только ветровое стекло. Так или иначе, изнашиваются все стекла автомобиля
На боковых стеклах могут оставаться вертикальные бороздки, образующиеся при открывании и закрывании окон. Необходимо следить за тем, чтобы между уплотнителем и стеклом не попадал абразив.
Разной глубины царапины могут быть и на заднем стекле. Нередко их оставляет скребок, когда мы пытаемся по утрам очистить стекло от наледи. Микроскопические царапины на всех стеклах образуются и в процессе неаккуратной мойки автомобиля, особенно когда их вытирают плохо промытыми салфетками.
Как убрать царапины с лобового стекла
Царапины на лобовом стекле.
Грязное лобовое стекло не только сильно раздражает всех автолюбителей, но и представляет определенную опасность во время движения, поскольку снижает обзорность за рулем. В большинстве случаев очистить лобовое стекло довольно-таки просто, включив стеклоочистители. Но что делать, если в вашей машине на лобовом стекле появились царапины?
К сожалению, удалить царапины с лобового стекла не так просто. Ведь царапины говорят о том, что поверхность стекла повреждена. Откуда же берутся царапины на стекле? В большинстве случаев в этом виноваты сами водители, которые часто в зимнее время используют скребок, помогающий очищать лед с поверхности стекол. Благодаря скребку мы часто сокращаем наше время подготовки автомобиля к началу движения. Ведь у многих из нас часто не хватает времени, чтобы ждать, пока стекла автомобиля оттают от горячих потоков воздуха в салоне.
Для этого, как правило, сначала придется ждать, пока прогреется двигатель. Так что, как видите, с одной стороны, скребок помогает нам намного быстрее удалять лед со стекол, но с другой стороны, именно он становится частой причиной повреждения поверхности стекла.
Что же в этом случае делать? Как убрать царапины с лобового стекла, которые очень мешают во время движения? Самым распространенным способом устранения царапин на лобовом стекле является полировка, с помощью которой можно удалить многие небольшие царапины. Но не думайте, что этот способ поможет вам добиться прозрачности стекла на 100%. Напомним, что помимо царапин, появляющихся на лобовом стекле, существует еще ряд различных повреждений, которые рано или поздно приводят к тому, что лобовое стекло начинает мешать водителю. В этом случае полировка не поможет и придется менять старое стекло на новое.
Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля стекло постоянно подвергается различному воздействию агрессивной среды (песок, камни и т. п.). В результате этого на стекле появляются различные сколы и царапины. Как правило, они больше повреждают поверхность лобового стекла, нежели скребок для стекол. Так что чем больше пробег машины, тем больше сколов и царапин появляется на лобовом стекле. Но царапины и сколы не только раздражают водителей. Чаще всего они реально начинают мешать за рулем.
Особенно при движении навстречу солнцу или при движении ночью, когда свет, попадая на лобовое стекло, преломляется от сколов и царапин на стекле, что дает опасные блики, попадающие в глаза водителю. В результате у водителя падает видимость за рулем, что очень опасно.
Если стекло имеет множество сколов и царапин, то в этом случае ремонт стекла с помощью клея-смолы не подойдет. Тогда что, в этом случае придется приобретать новое лобовое стекло? А что делать, если достаточно новый автомобиль получил несколько глубоких царапин или сколов? Тоже менять стекло на новое, которое стоит немало?
Все зависит от глубины царапин и сколов и от их количества. Для того чтобы понять, что делать с царапинами на стекле, вам необходимо сначала показать автомобиль мастеру, который специализируется на ремонте лобовых стекол. Если он после осмотра скажет, что нет смысла ремонтировать стекло, у вас есть только два варианта: либо поверхностная полировка, либо замена стекла на новое.
Кстати, до недавнего времени полировка лобового стекла была невозможна. Но сейчас появилась технология, которая позволяет отполировать стекло до определенной глубины, убрав с поверхности мелкие сколы и царапины.
Недавно немецкая компания ADAC провела тесты этого метода устранения полировки, чтобы узнать, действительно ли полировка лобового стекла поможет удалить царапины с лобового стекла.
Для теста специалисты ADAC взяли старый 50-летний автомобиль, на лобовом стекле которого присутствовали полукруглые царапины. Также при попадании на стекло солнечного света по всей поверхности ветрового стекла можно было увидеть множество других царапин и мелких сколов.
Стекло до полировки
Далее лобовое стекло подверглось полировке с помощью полировальной машины с войлочной насадкой с сильным давлением.
В результате поверхностной полировки лобового стекла в течение 45 минут царапины от ледяного скребка, от стеклоочистителей были удалены. К сожалению, многие другие сколы и царапины, которые появились из-за агрессивной внешней среды во время эксплуатации машины, так и остались видны на поверхности лобового стекла старой машины.
Так что, как видите, метод полировки стекла с целью устранения царапин от «дворников» или скребка вполне эффективен.
Стекло после полировки
Теоретически стекло можно было отполировать и намного глубже, избавившись от более глубоких царапин и сколов. Но в этом случае из-за уменьшения толщины лобового стекла была бы потеряна прозрачность, что привело бы к появлению искажений.
В том числе метод полировки полностью не подходит, если скол на лобовом стекле образовался в результате попадания камня.
Что нужно, чтобы отполировать лобовое стекло?
Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами.
Так что если у вас нет подобного навыка, то лучше обратитесь к профессионалам. Правда, в этом случае считайте свои затраты и итоговый результат. Чаще проще заменить стекло на новое.
Если же стоимость нового лобового стекла на вашу машину слишком большая, а его поверхность имеет немного сколов и царапин, то тогда целесообразней отполировать стекло.
В среднем полировка лобового стекла занимает около 1 часа. Естественно, стоимость полировки стекла в десятки раз меньше стоимости любого лобового стекла. Но помните, что полировка не сможет устранить все сколы, образовавшиеся от попадания камней.
Как самостоятельно удалить царапины, появившиеся на стекле автомобиля?
Лобовое стекло автомобиля в ходе движения поддается различным нагрузкам, которые проявляются мелкими царапинами. Дождь, снег, град и пылевые облака несут в себе частицы грязи, песка, которые повреждают поверхность стекла.
Убрать такие повреждения могут не только специалисты СТО, но и сами автомобилисты.
Какие царапины можно убрать самостоятельно и что для этого нужно?
Если стекло повреждается так, что нарушения очень заметны (небольшие сколы, трещинки), то это говорит о том, что самостоятельно их не убрать. А вот с мелкими царапинами можно поработать и убрать их, чтобы не создавались неудобства, связанные с вождением авто (в темное время суток усиливаются блики от встречных фар, как результат преломления света в углублениях стекла).
Для полирования понадобятся следующие инструменты и приспособления:
Если шлифовальной машинки нет, то понадобится дополнительное усилие своих рук, чтобы отполировать стеклянную поверхность от царапин.
Полировке собственными руками подлежат такие дефекты:
Матовость можно убрать почти до 100 %, а вот «паутинку» полностью убрать не получиться, только свести к минимуму. В результате видимость значительно улучшается.
Как происходит удаление царапин?
Всё зависит от появившихся на стекле царапин. Те, что заметнее, сначала заполняют полимером и затирают крупнозернистой шкуркой, а затем полируют всю поверхность. Фотополимер не является панацеей от всех трещин. Крупные дефекты рано или поздно приведут к замене лобового стекла.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать боковую дрель, где насадкой будет служить шлифовальный круг из фетра или другого материала с полирующими свойствами.
Подготовка к полированию стёкол собственными руками может занять некоторое время. Для ускорения можно купить готовые наборы, которые продаются в автомагазинах.
Как проходит выполнение работ по полировке стёкол авто?
Все работы следует проводить в соответствии с технологией, описанной в инструкции полировального материала.
Выбор способа полировки. От чего зависит?
От того, какие повреждения имеет стекло, выбирают и способ:
Выводы
Процесс в обоих случаях считается завершённым, если проверка обычным фонариком, показала отсутствие царапин. Осмотр проводят изнутри автомобиля, направляя взор за светом фонарика, который снаружи условно заменяет фары движущихся навстречу автомобилей в действительности.
Полученный опыт станет полезным и нужным. В дальнейшем это может пригодиться в уходе за личным автомобилем, когда понадобятся другие ремонтные работы, и глаза уже не будут бояться того, что делают руки.