что делать если кукла заболела
Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы
Симакова Наталья
Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы
Программные задачи:
продолжать формировать понятия о значимости труда врача;
развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять понятие, что есть снег и сосульки нельзя, можно заболеть; закреплять понятия, что если заболел нужно лечиться, учить детей ухаживать за больным, познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Болезнь куклы»;
Материал и оборудование: кукла, кроватка, фрукты, медицинское оборудование, медицинская сумочка, мп3 произведение «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.
Ход занятия:
Вчера, Алиса, очень долго гуляла на улице, как вы думаете, почему она заболела? (ответы детей). Давайте ей расскажем, что хорошо, а что плохо, для здоровья.
Воспитатель называет действие, а дети показывают, хорошо пальчик большой вверх, плохо пальчик большой вниз:
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
— чихать, не закрывая носа,
Воспитатель: Всё вы знаете ребята, молодцы! А, куколка не знала, что хорошо, а что плохо для здоровья, и теперь у нее заболело горло и голова, начался насморк.
— Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?
Дети: Нужно положить куколку в кроватку и вызвать врача, он вылечит!
Воспитатель: Давайте уложим Алису в кроватку и подождём врача, а пока врач едет, послушаем произведение П. И. Чайковского, оно так и называется «Болезнь куклы».
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Дети внимательно слушают произведение.
Воспитатель: Какое произведение весёлое или грустное?
Дети: Грустное, печальное, потому, что куколка болеет, поэтому и не весело.
Воспитатель: Правильно, ребята, грустно, когда кто – то болеет!
А, вот и доктор пришёл, здравствуйте!
(Ребёнок, одетый в белый халат, с медицинской сумочкой с инструментами).
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают предметы, по очереди и складывают на столик)
Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
Игра «Что делают?»
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: Ребята, расскажите, доктору, что случилось с куколкой. (Дети рассказывают, что кукла заболела и настроение плохое).
Врач лечит куколку: слушает, мерит температуру, дает сироп от горла и головы, делает укол, (кукла «плачет»)
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
— Что мы с вами делали?
-Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
После занятия ребята лечили куклу: кормили её фруктами, чаем с малиной
Читали сказки, чтобы ей не было так грустно.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.
Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект «Мамочка любимая, самая красивая», посвященный дню матери. Занятие «Разговор, о маме», прошло.
Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.
Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.
Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.
Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе
Людмила Петровна Жигальцова
Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе
Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о работе врача
1. Закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.
2. Учить слушать музыкальное произведение, строить высказывания по содержанию. Учить исполнять колыбельные песни.
3.Обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство.
4. Побуждать к использованию в речи законченных предложений
5. Дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.
6. Закрепить знания детей о лекарственных растениях.
7. Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки.
8. Способствовать развитию сюжетной игры
2. Развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, сверстниками
3. Закреплять навыки лепки из пластилина округлых предметов круговыми движениями рук на доске или между ладонями, отрывая от целого куска пластилина маленькие кусочки.
1. Воспитывать умение сочувствовать, сострадать. Побуждать детей к созданию позитивных эмоций.
2. Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3. Воспитывать отзывчивость. заботливое отношение к тем. кому требуется помощь, разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок про овощи и фрукты, знакомство и заучивание колыбельных, разучивание физкультминуток,рассматривание иллюстраций по теме: «Больница», знакомство с лекарственными растениями на витаминной клумбе на территории детского сада, проигрывание сюжетов в ролевых играх «Семья». «Больница»
Материалы и оборудование: дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры в «Больница»; белый халат и шапочка доктора – для ребенка; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка, сухие лекарственные растения (ромашка, мята, малина, калина, проигрыватель, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела»
Ход непосредственной образовательной деятельности Организационный момент,игровая мотивация:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её Маша.
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистой Маша.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать,Детки будут напевать:
Спи, Маша, засыпай».
Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся,скажем: «Здравствуй, Маша». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Машу с нами поиграть? Скажи,Дима: «Маша, иди с нами играть». (Ребёнок повторяет.)
Игра «Кукла пляшет».
Кукла в руках педагога. Дети стоят в кругу.Произносят слова: «Кукла, кукла попляши, да свой танец покажи». Педагог с куклой танцует (выставляет поочередно ногу, передает куклу следующему ребенку. Игра продолжается
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наша кукла расстроилась, и заплакала, давайте ее пожалеем.
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)
Воспитатель: Что ты капризничаешь, Машенька, что с тобой случилось? У нее горячий лоб. Что случилось с Машей, как вы думаете, ребята?
Дети: Маша заболела,
Воспитатель: Что нужно сделать, если кто-то заболел?
Дети: Надо уложить её в постель и вызвать врача (ответы детей)
Воспитатель: Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Воспитатель: Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Воспитатель: Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Дети раздевают куклу и укладывают в кроватку, укрывают одеялом.)
Прослушивание произведения Чайковского «Кукла заболела»
Воспитатель: Это произведение грустное или веселое?
— Почему Маша заболела?
— Какое настроение у Маши?
Воспитатель: Чтобы Машенька быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон.Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее в Детский сад «Светлячок» в младшую группу №1, у нас кукла заболела». (Ребенок говорит по телефону)
Воспитатель: Врач приедет к Маше на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину. Песня «Машина» (Муз. Т. Попатенко; сл. Н. Найдёновой).
(Взрослый доктор или ребенок)
Доктор: Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне, Лена, поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Маши болеть не будет.
Воспитатель: Что теперь нужно сделать?
Доктор: Теперь нужно дать куколке чай, и следить, чтобы она не вставала с постели, а мне пора дальше ехать к больным.
Воспитатель: Давайте, ребята, заварим чай из лекарственных растений, чтобы Маша быстрее выздоровела. (Напоминаю детям, как правильно заваривать чай) Какие вы знаете лекарственные растения. (Дети заваривают чай, угощают Машу.)
А еще к чаю можно дать вкусный продукт,отгадайте какой:
Загадаю вам загадку, вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает, его пчелы собирают. (мед).
Воспитатель: Маша попила чай с медом, теперь хочет спать. Давайте споем ей колыбельную.
Дети поют колыбельную.
Да прискакали заюшки
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Стала Маша засыпать.
Воспитатель: Не будем ей мешать. Ребята, чтобы Маша не болела ей нужно давать витамины, и пока Маша спит, давайте сделаем их из пластилина.
Дети изготавливают витамины из пластилина (дети лепят витамины, отрывая от куска пластилина понемногу и скатывая маленькие желтые витаминки).
Воспитатель: Ой, ребята, Маша проснулась. Она выздоровела. Давайте вместе с Машей попляшем.
Воспитатель: Маша очень благодарна, она выздоровела и вам говорит большое спасибо за то, что вы ее вылечили, витаминки налепили, да повеселили.
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло? Почему Маша выздоровела? Как мы ее лечили?
Дети: Мы уложили ее в кровать, вызвали врача, померили температуру, напоили витаминным чаем с медом, сделали витамины, чтобы кукла не болела.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Конспект НОД «Кукла Катя заболела» Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела». РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Составлен воспитателем второй группы детей раннего возраста.
Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять.
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: 1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать.
Конспект занятия по тестопластике для детей 2–3 лет «Кукла заболела» (совместно с родителями). Программное содержание: закрепить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется; дать понятие.
Методическая разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС «Заболела кукла Маша». «Заболела кукла Маша…» внеклассное занятие в рамках программы по внеурочной деятельности «Первые шаги» Воспитатель: Глушакова А. В.
НОД во второй младшей группе по математике «Кукла Маша в гости к нам пришла» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о форме круг; 2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый,.
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела». Задачи: * Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь («Социализация»).
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела» Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела». ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Продолжать знакомить детей с профессией.
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла заболела» для младшей группы
Программные задачи: расширить представление детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботится о лечении. Закрепить названия одежды, последовательность ее раздевания.Пополнить словарный запас понятиями: градусник, лекарство, лечить, пожалеть. Стимулировать использование в речи законченных предложений. Воспитывать умение сочувствовать, проявлять заботливое отношение к окружающим. Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы: кукла Катя, кроватка, телефон, набор атрибутов «Больница», белый халат, чайная посуда.
Ход оод:
(стук в дверь, воспитатель выходит в коридор и заходит с куклой)
— Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел!
— Это кукла, зовут ее Катя. Давайте с ней поздороваемся,скажем: «Здравствуй Катя» (индивидуальные ответы).
— Катюша, вернулась после прогулки. Давайте поможем кукле раздеться.
— Что снимаем вначале? Что мы сняли? (шапка)
— Какого цвета шапочка?
— Что снимем потом? Что мы сняли? (курточка)
— Какого цвета курточка?
— Что мы снимем после шапки с курточкой? Что мы сняли? (Ботиночки)
— Что нам нужно снять после ботиночек? (штаны)
— Мы с вами помогли кукле Кате раздеться. Кукла говорит вам спасибо.
— Ребята, давайте пригласим куклу поиграть с нами.
Ладушки, ладушки, (ладошки поочередно вверх-вниз)
Пекла бабка оладушки, (печем оладушки)
Маслом поливала (сжимаем кулачки)
Деткам давала. (открываем ладошки и вытягиваем руки вперед)
— Ой, ребята, у нашей Катюши горячие ручки. Что Катя у тебя случилось? Что у тебя болит?
— У меня болит горлышко.
— Не одела Катюша на прогулку шарфик и заболела.
— Ребята, что нам надо делать (Лечить куклу)
— Давайте сначала уложим куклу в кровать. Чтобы куколку уложить в кроватку ее нужно раздеть.
— Ребята, а кто нас лечит?
— Да, ребята он поможет нам и вылечит куклу, и чтобы Катюша скорее выздоравливала, давайте позвоним и позовем доктора. (Ребята звонят по телефону и зовут врача).
(воспитатель переодевается в доктора)
— Я сейчас надену белый халат и превращусь в доктора. Ребята, кто я?
— Здравствуйте, ребята кто у вас болен?
— Ребята, что у вас случилось? (кукла Катя не надела шарфик на прогулку и заболела)
Давайте, измерим температуру, где у вас градусник? Помоги мне Лена, Что мы с тобой сделали? Чем мы измерили температуру? (градусником)
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
— А еще нужно посмотреть горло, Пакиза помоги мне посмотреть горлышко у Кати. Оно красное, Катя болеет. Что мы с вами сделали? (посмотрели горло у куклы)
— Давайте послушаем Катю, Марина помоги мне послушать Катю.
— Да, Катя заболела ее нужно лечить.
— Чтобы Катя выздоровела,я выпишу ей лекарство: таблетки, капли в носик, для горла спрей и витамины. А вы будете ухаживать за куклой, давать ей таблетки и капать в нос, если будете хорошо заботиться Катя быстро поправится.
— Назар, покапай в нос Катюше, чем мы будем капать? Что мы сделали? Влад побрызгай Кате горлышко. Что мы с вами сделали?
— Давайте, куклу угостим чаем с малиновым вареньем, чтобы она скорее выздоравливала. Нам нужно заботиться о куколке, и она скорее выздоровеет.
— Егор, налей кукле чай и угости вареньем, чтобы Катя выздоровела.
— Мы будем с вами, заботится о кукле, чтобы куколка выздоравливала. А еще ей нужен покой и тишина. Чтобы Катя скорее заснула,давайте споем Катюше колыбельную:
Дети будут напевать,
Станет Катя засыпать,
Спи, Катюша засыпай.
— Катя заснула. Вы хорошо ухаживали за ней, лечили лекарствами, которые выписал доктор, напоили чаем, уложили спать. Катя скоро поправится.
А теперь скажите, что надо делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, кушать витамины).
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук »п» и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.
Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.
«Кукла Даша заболела». Конспект образовательной деятельности по ОО «Социальный мир» в средней группе Программные задачи: • Познакомить детей с понятием «витамины». • Развитие мелкой моторики рук. • Упражнять в разгадывание загадок. • Вызвать.
Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1. Знакомить.
Конспект занятия «Кукла Катя заболела» Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Евсеева С. В. Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о работе враче,.
НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела» НОД по социализации в средней группе «Кукла Наташа заболела» Программное содержание. 1. Закрепить и расширить представления детей о работе.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» в первой младшей группе Цель: Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества. Задачи: 1. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников и взрослых.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
Ольга Горулько
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
Технологическая карта (конструкт)
Тема «Кукла заболела«
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
КОНСТРУКТ
по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Горулько Ольга Николаевна
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Кукла заболела«
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
• Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);
• У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)
• Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов
У Кирилловой Дарьи
Развивать умение называть медицинские предметы
Обогащать словарный запас
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение говорить полными предложениями
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования
— Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию,побуждающую интерес детей к деятельности:
— Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?
— Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая.Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела.
— Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке?
— Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?
— Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова).
— Кукла жалуется: «Мне даже больно глотать!»
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2. Планирование игры
— прием параллельной игры
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
Как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) Какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. Можно, я первая буду доктором? Кто будет мамой? Кто будет папой? А кто будет играть роль Маши?
«Мама» вызывает доктора.
— Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём.
— Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.
Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.
3. Реализация игрового замысла
• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
• Развивать активную речь детей в процессе игры непосредственное участие воспитателя в игре
-приём параллельной игры Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.
Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.
Воспитатель в роли врача.
— Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.
— Папа: Проходите, пожалуйста в комнату.
Доктор разувается, проходит в комнату.
— Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всёнеобходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.
— Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
— Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.
— Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.
— Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло.Скажи-ка Маша: «А-а-а».
— Кукла Маша: «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно.
— Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.
— Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом.
Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом.
— Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания!
— Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!
— Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку.
Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.
Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.
Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»
— Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.
Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание,в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель,
укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.
Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку.
Дети играют роль врача
Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
4. Подведение итогов
Показать достижение игровой задачи
-поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
— Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть.
— Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.
Выражают собственные мысли, чувства. Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:»Кукла заболела».
Конспект занятия «Кукла катя заболела» Цель: Формировать и обогащать игровой опыт детей. Задачи: Продолжать знакомить с профессией врача, его профессиональными действиями. Активизировать.
Макет дома для сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя живет в домике» Макет дома (сюжетно- ролевая игра). Возраст 3-4 года. Особенность сюжетно-ролевых игр прежде всего в том что в ней преобладает самодеятельный.
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.