что делать если кухонный гарнитур не подходит по размерам
Что делать, если кухня не подошла по размеру
Новый кухонный гарнитур должен был стать поводом для семейной радости, но оказалось, что мебель не подходит по размеру. Можно ли вернуть вложенные средства или заменить неудачно приобретенную кухню?
Точный ответ на вашу конкретную проблему можно получить только у опытных юристов, и у вас есть возможность сделать это прямо сейчас, обратившись к нашим специалистам в режиме онлайн или по телефонам:
В рамках действующего законодательства возможность возврата кухни в связи с таким критерием, как неподходящий размер, зависит от того, каким образом приобреталась мебель.
Возможность возврата готовой кухни надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает за гражданами РФ право на возврат большинства товаров в 14-дневный срок с даты приобретения без объяснения причин отказа от покупки (единственное условие — сохранение товарного вида и отсутствие следов использования).
Важно знать: в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 содержится перечень товаров, не подлежащих обмену, в числе которых — мебельные гарнитуры и комплекты (п. 8).
Возможность возврата кухни, изготовленной на заказ
Совсем иначе трактуется несовпадение размеров кухонного гарнитура, если мебель была изготовлена на заказ, так как в этом случае можно говорить о ненадлежащем качестве выполнения работ.
Отношения между продавцом (изготовителем) и покупателем (заказчиком) регламентируются положениями главы 3 закона ФЗ №2300-1 права потребителя при выполнении работ (оказании услуг).
Важно знать: несоответствие фактических размеров мебели указанных в договоре признается браком только в том случае, если замеры для изготовления кухни производили специалисты компании-изготовителя.
Процедура возврата
Независимо от условий приобретения, возврат кухни осуществляется по общему алгоритму:
Если вам нужна консультация по вашим правам, помощь в составлении претензии или представительству в суде, свяжитесь с нашими опытными юристами удобным для вас способом.
Что делать когда кухни не подходят по размеру
Вступление
На днях я листал каталоги современных, как их называют инновационных и прогрессивных, квартир и с удивлением обнаружил, что подавляющее большинство квартир в новостройках не имеют отдельного помещения кухни. Стандартизация кухонных помещений в квартирах ушла в прошлое, а значит сегодня стандартные кухни не подходят по размеру тех мест в квартире, где они должны быть установлены. Что же делать в этом случае новоселам?
Когда кухни не подходят по размеру?
Открыв каталог любого мебельного магазина вы увидите, что мебель для кухни продается в двух вариантах:
Во-первых, кухонные гарнитуры: это скомпонованные наборы кухонной мебели состоящие из верхних (навесных) и нижних (напольных) шкафов с размерами кратными 15 см (30/45/60/90). Обычно их делают угловыми или прямыми (линейными).
Во-вторых, модульная кухонная мебель: это широкий выбор отдельных кухонных полок, шкафов и пеналов, изготовленных в едином стиле. Их можно самостоятельно набрать и собрать из них свой мебельный гарнитур.
Казалось бы, модульные кухни решают проблему, когда стандартные кухни не подходят по размеру. Однако нет, модульная кухонная мебель изготавливается по тем же стандартам с кратной шириной.
Аналогичная ситуация с высотой кухонных шкафов. Чаще она (высота) стандартна и учитывает только средний рост покупателя.
Что же делать, когда в планируемое место для установки кухни не влазит ни один стандартный набор кухонной мебели? Или другой вариант проблемы, кухня встает по размеру, но вам не нравится ни один вариант отделки фасадов?
Во всех случаях когда кухни не подходят по размеру выход один — кухни по индивидуальным размерам на заказ. Мебель для кухни изготовленная точно по размерам вашего помещения идеальный выбор для требовательных людей с современным складом ума.
Если кухни не подходят по размеру
Чем больше домов будут строить по нестандартным проектом, тем чаще будет востребованная услуга мебельных фабрик — кухни на заказ по индивидуальным размерам и дизайну.
Суть данной услуги мебельных фабрик в изготовлении идеальной для вас кухни по размерам помещения или того места, где будет стоять кухня в современной кухне-гостиной.
На заказ может быть изготовлена любая кухня:
Назначение кухонных шкафов кухни заказчик кухонь на заказ выбирает самостоятельно. Размеры будущей кухни замеряет замерщик по месту установки мебели. А вот отделку фасада скорее всего придется выбирать из имеющегося на фабрике каталога материала, цвета и фактуры корпусов и фасадов кухонь.
В этом нет неудобства для заказчика, так как каталоги вариантов отделки мебели у производителя достаточно большие и удовлетворят любого привереду.
Как изготавливают кухни на заказ
Будет совсем нелишним понять, как производители мебели работают с заказчиком по услуге «кухни на заказ».
Кухни по индивидуальным размерам и дизайну изготавливаются в тесном сотрудничестве вас с дизайнером компании. Чаще дизайнер проводит замер помещения для установки кухни. Именно дизайнер в беседе с вами выясняет ваши потребности и пожелания и дает вам советы по лучшей эргономике кухни.
Если вы никогда не слышали о «правиле треугольника», не знаете чем фасады МДФ отличаются от ЛДСП, а пластик от пленки ПВХ, сотрудник компании вам всё разъяснит.
Преимущества кухни на заказ
Основное преимущество кухни на заказ — это возможность выбора. Вы не связаны рамками стандартов и можете выбирать как размеры кухни, так и её форму, материал фасадов и корпуса, наполнение шкафов, фурнитуру.
Такой выбор позволит вам:
Заключение
Итак, если стандартные кухни не подходят по размеру у вас есть выход — это кухни на заказ. Не думайте, что это стоит гораздо дороже. В этом варианте есть выбор, а значит есть возможность экономить.
Что делать, если привезли кухню не по размеру и повредили ее при установке?
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
…
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В Вашем случае ни одно условие из вышеуказанных пунктов не выполнено.
Поэтому Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
в качестве факультативной информации, в той же ст. 18 указано
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Та как в Вашем случае налицо наличие недостатков, поэтому Вам нужно написать претензию изготовителю руководствуясь статьей 18 Закона. И требовать согласно ст. 15 Закона компенсации морального вреда
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Главная » Защита прав потребителей » Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Закон о защите прав потребителей
Любой товар, в том числе и мебель, может быть возвращен обратно продавцу с требованием вернуть уплаченные за него деньги, если в ходе эксплуатации покупатель обнаружил, что изделие бракованное (ст.25 ФЗ о ЗПП).
Кстати, вернуть обратно можно не только дефектное изделие, но и качественное по причине не подошедшего цвета, формы, габаритов и т. д. На это покупателю по закону дается срок в 14 дней после покупки.
Однако вернуть в течение 14 дней можно не всю мебель, а только если:
Как составить претензию на некачественный товар, читайте тут.
Возврат кухни, не подошедшей по размерам
Ошибка большинства покупателей в том, что они уверены – мебель без брака вернуть в магазин обратно не получится. Однако закон о защите прав потребителей говорит обратное – у клиента есть полное право осуществить возврат.
Вот как это можно сделать:
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Как уже говорилось, потребитель может потребовать:
Таким же образом можно поступить и с новой вещью, если дефект в ней был обнаружен еще до начала эксплуатации.
Какую мебель вернуть нельзя, и что в таком случае делать
Закон о защите прав потребителей гласит, что в течение первых 14 дней после покупки нельзя вернуть непонравившиеся предметы, которые входят в комплекты или являются частью гарнитуров, продающихся в разобранном виде. И которые по замыслу производителя собирать будет сам покупатель своими силами или силами наемных рабочих.
Важно! А вот если изделия из тех же деталей продаются в собранном виде, то покупатель при недовольстве их внешним видом или функциональностью может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки.
Оптимальным будет, если при процедуре возврата покупатель предъявит чек. Он необходим для подтверждения самого факта покупки именно в этой торговой точке. Однако если он отсутствует, то тоже не беда, аналогичную роль выполнят и свидетели, подтверждающие указанный факт.
В крайнем случае покупатель может потребовать провести сверку данных с кассовой ленты. По закону продавец должен хранить использованную кассовую ленту определенное время (5 лет).
Возвратить (обменять) можно любую мебель, если в ходе ее эксплуатации продавец обнаружил дефекты, не связанные с небрежным использованием, или же по не зависящим от поставщика причинам. Главное, успеть предъявить претензию в указанные в гарантии сроки.
Такая ситуация предусматривает для потребителя следующие варианты развития:
Законодательство не ограничивает покупателя в выборе способа компенсации. Единственное исключение: у продавца на магазинном складе не имеется аналогичного товара для обмена, а ждать поставки долго. В этом случае покупателю остается только одно – выбирать способ денежной компенсации.
Процедура возврата
Вне зависимости от того, по каким чертежам была изготовлена кухонная мебель (стандартным или индивидуальным), но если при ее сборке обнаруживается, что она имеет дефекты или же не подходит по своим размерам к помещению, в котором проводится монтаж, то у покупателя есть право вернуть ее и получить обратно свои деньги или же заменить товар на аналогичный.
Запомните! К указанным дефектам относят следующее:
Как показывает практика, если покупатель следует указанным ниже принципам, то осуществить возврат товара или денег за него будет намного проще.
Внимание! Вот эти принципы:
Посмотрите видео. Как вернуть мебель продавцу и получить неустойку:
Сроки возврата денег
Обратите внимание! Потребитель имеет право вернуть качественную продукцию обратно в течение 14 дней после покупки. Тогда у него появляется право обмена товара на продукцию с аналогичными характеристиками.
Если же представленный продавцом ассортимент не устроит потребителя, то он может потребовать возврата денег.
В пункте 1 ст. 25 закона о защите прав потребителей говорится следующее: потребитель вправе обменять товар непродовольственного характера с надлежащим качеством на аналогичный у того же продавца, у которого и был приобретен возвращаемый товар, в случае если он не подходит покупателю по фасону, размерам, форме, расцветке или комплектации.
Непродовольственный товар покупатель имеет право обменять на другой с надлежащим качеством в течение 14 дней после покупки, не считая дня покупки.
Учтите! Что касается сроков возврата денежных средств, то это зависит от многих факторов. К примеру, если потребуется экспертиза, то возврат осуществляется в течение 10 дней. Отсчет дней начинается со дня принятия продавцом заявления от потребителя.
Если же экспертизы не нужно, то возврат зависит от способа оплаты товара. Если оплата было произведена наличными, то деньги возвращаются в день обращения.
Если же оплата производилась через банковскую карту, то и деньги возвращаются на ту же карту. На другую карту нельзя. В этом случае срок возврата зависит от банка и может составить до трех дней.
Составление претензии
Для составления письма-претензии не существует какого-то обязательного образца, стандарта. Оно оставляется в свободном стиле, или у продавца может иметься свой шаблон, по которому и необходимо его написать. Однако имеются некоторые правила, которые требуется соблюдать при написании сего письма.
Помните! В письмо-претензию необходимо включить следующее:
Приведенные в письме суммы и сроки вписываются двумя способами – при помощи цифр и прописью.
Если наличествуют дополнительные доказательства, их также можно добавить к претензии в виде отдельного приложения. В качестве таких доказательств могут выступать квитанции, чеки, фото, ссылки на видео, доп. соглашения.
Внимание! В этом случае в тексте письма необходимо указать наличие дополнительных фактов с указанием их количества. Если они выражены в письменном виде, то число страниц дополнительного приложения (по каждому дополнению отдельно).
Письмо-претензия пишется либо от руки, либо в печатном виде. Но в любом случае оно должно быть заверено автографом (подписью) написавшего.
Законодательство не ограничивает количество подобных писем. Главное, что они все должны быть заверены «живой» подписью написавшего.
В законе о правах потребителя говорится, что сроки рассмотрения зависят от того, какие требования выставил потребитель:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о возврате мебели:
Разбирательство в суде
Если продавец (изготовитель) проигнорировал вашу претензию, или же его ответ был отрицательным, то следующее, что вам предстоит сделать, это обратиться в суд.
В иске должна содержаться следующая информация:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о защите прав потребителей:
Исковая давность
Стандартные общие сроки давности не применимы в отношениях, в которых с одной стороны участвует потребитель, который приобретает указанный товар (услугу) для своих личных нужд, а с другой стороны участником данных отношений является предприятие (продавец, изготовитель), данный товар (услуги) предоставляющее.
Законодательство для этих отношений предусмотрело специальные сроки давности (они могут быть сокращенными или, наоборот, более длительными по сравнению с общими сроками) для того, чтобы потребитель мог иметь возможность предъявить претензию к качеству оказываемых услуг (товара).
Важно! Давайте рассмотрим, как это работает, и на какие особенности стоит обратить свое внимание:
Госпошлина в суд
Это обязательный платеж. Реквизиты платежа можно взять с сайта того суда, куда подается заявление. Для всех судов правила уплаты госпошлины одинаковы.
Госпошлину обязаны платить все истцы, за исключением тех судебных разбирательств, в которых цена иска составляет менее одного миллиона и иск связан с нарушением прав потребителя. Но если сумма иска превышает указанную сумму, то в этом случае размер госпошлины составит 0.5 % с суммы сверх миллиона. Но при этом размер госпошлины не может превышать 60 тысяч рублей.
Куда подавать заявление
В постановлении верховного суда говорится, что иски с суммой не более 50 тысяч рублей и не требующих экспертизы подаются в районные суды. Если же потребитель требует возместить ему моральный ущерб, а стоимость иска не превышает 500 МРОТ, то иск подается мировому судье. Также ему подаются иски, в которых потребитель требует от ответчика выполнения определенных действия (ремонт, замена).
Согласно законодательству, все имущественные споры, в которых стоимость иска не превышает 50 тысяч рублей, рассматриваются мировым судьей.
Иски подаются в суд по месту:
Посмотрите видео. Как написать исковое заявление в суд:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Кухонный гарнитур доставили не в полном объеме. Куда обратиться?
Здравствуйте я купила кухонный гарнитур мне товар доставили не в полном обьеме нехватает двери 3 недели они обещаю довести и результата не какого результата куда мне абращятся.
доброго времени суток! Обратитесь в магазин с письменной претензией. Если в течение 10 дней продавец не исполнит своих обязательств вы вправе отказаться от договора (сделки) и требовать возврата денежных средств.
Сергей, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что если в установленный срок продавцом ваша претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, указанный иск госпошлиной не облагается..
Добрый день Сергей!
В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Вы также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Ваши требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
.Если требования после предъявления претензии не будут удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»)..