что делать если конфликтная комиссия отказала в школе
Комитет по образованию
Заявления в конфликтную комиссию Комитета по образованию будут приниматься в электронном виде
1 июля начинается прием заявлений в конфликтную комиссию Комитета по образованию. Для обеспечения санитарно-эпидемической безопасности заявления будут приниматься в электронном виде через портал «Петербургское образование».
Комиссия рассматривает заявления родителей при получении отказа в приеме в первые классы образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, – Академической гимназии № 56 Санкт‑Петербурга, Второй Санкт‑Петербургской Гимназии и Инженерно-технологической школы № 777 Санкт‑Петербурга.
Для подачи заявления необходимо перейти по ссылке: https://petersburgedu.ru/feedback, в качестве темы указать «Заявления в конфликтную комиссию». К обращению нужно прикрепить следующие документы (сканы, фотографии): заявление, страница в чем разница» rel=dofollow»>страница паспорта с фотографией, свидетельство о рождении ребенка, документ о регистрации по месту жительства/месту пребывания ребенка, отказ, полученный от образовательного учреждения и другие документы на усмотрение родителей.
Полученные заявления будут регистрироваться в соответствии с установленным порядком приема заявлений в городскую конфликтную комиссию – по понедельникам в часы приема заявлений. На электронную почту, указанную в обращении, родителям придет уведомление о регистрации заявления.
Обращаем внимание заявителей, что принцип очередности при обращении в комиссию не действует, дата и время обращения не будут учитываться при принятии решения.
У каждого обратившегося в комиссию есть возможность указать в заявлении особые жизненные обстоятельства, которые могут быть учтены при принятии решения. Комиссия рассмотрит все обстоятельства, учтет пожелания родителей и возможности образовательных учреждений.
Написать жалобу на отказ в приеме ребенка в школу
Право на бесплатное получение среднего образования закреплено отдельной статьей Конституции РФ. Чтобы ребенок поступил в первый класс, достаточно, чтобы ему исполнилось 6,5 лет, он был гражданином РФ и проживал на территории, которая закреплена за выбранной школой. Но на практике родители первоклассника могут столкнуться с проблемами при поступлении. Администрация образовательного учреждения по тем или иным причинам может отказать в приеме, нарушив закон. Впрочем, в аналогичной ситуации часто отказываются родители, которые решили перевести ученика в другую школу. Его могут не принять, ссылаясь на отсутствие мест или низкие результаты тестирования. Но во многих случаях можно отстоять конституционное право ребенка на образование и поступить в выбранный класс, действуя по определенному алгоритму.
Основания для отказа
Единственная причина, по которой учебное учреждение вправе отказать в приеме нового ученика без нарушения действующего законодательства – это отсутствие свободных мест. Но даже в этом случае следует обратиться в орган управления образования, который поможет найти место в другой школе или организует дополнительный класс.
Несмотря на четкие законодательные директивы, родителям часто озвучивают другие причины отказов. Причем информация подается только в устной форме без предоставления подтверждающих документов, или администрация просто не поясняет, почему было принято такое решение. Судя по жалобам родителей, в большинстве случаев учебное учреждение ссылается на то, что:
Куда можно подать жалобу
Независимо от того, по какой причине ребенка не взяли в школу, сначала ситуацию стоит попытаться урегулировать без вмешательства контролирующих органов. Для этого следует обратиться к директору с просьбой предоставить письменный ответ с указанием причины принятия такого решения. Как правило, этого достаточно, чтобы администрация изменила свою позицию, особенно если отказ можно квалифицировать как нарушение закона. Если это не поможет решить вопрос, следует подать жалобу в:
Как составить жалобу
Чтобы обращение было рассмотрено в самый сжатый срок, а требования были удовлетворены в полном объеме, важно правильно составить документ для подачи в контролирующий орган. В нем следует указать:
К жалобе стоит приложить документы, которые помогут специалисту контролирующего органа разобраться в сложившейся ситуации. В зависимости от того, по какой причине ученика не взяли в выбранный класс, это может быть: свидетельство о рождении, справка о регистрации, результаты ОГЭ и т. д.
Первоклассник не прошел психо-эмоциональный тест
При приеме в первый класс будущий ученик должен сдать небольшой экзамен. Исходя из полученных результатов, будет сделан вывод о его возможности усваивать материал и адаптироваться к учебному процессу. В ходе тестирования задаются разнообразные вопросы на логику, восприятие окружающей среды, внимательность и память для определения интеллектуального уровня. И, несмотря на то, что тестирование не является методом оценивания, по его результатам первоклассника могут не взять в школу, настоятельно порекомендовав другое (как правило, специализированное) учебное учреждение.
Результаты психо-эмоциональных тестов не всегда однозначны, так как в них часто встречаются сложные для восприятия маленьких детей задания. В связи с этим родителю стоит проконтролировать данный процесс, чтоб оценить адекватность задаваемых вопросов у школьного психолога. Если он не согласен с его результатами, ему стоит обратиться к директору, потребовав предоставить письменный мотивированный отказ. Но сначала лучше пройти аналогичное тестирование у другого психолога, чтобы получить еще один результат. Возможно, ребенок действительно не достиг необходимого уровня психо-эмоционального развития и ему необходима помощь квалифицированного специалиста.
Если директор не ответит на заявление или откажет в удовлетворении требования зачислить ребенка в первый класс, придется обратиться в Минпросвещения РФ.
Нет свободных мест
Каждая школа обслуживает конкретный микрорайон с определенным количеством домов. И каждый ребенок, который проживает на этой территории, вправе посещать «свое» учебное учреждение, даже если в нем нет свободных мест. А если это стало основанием для отказа в приеме, следует обратиться к директору, который должен подобрать для ученика другой класс на параллели (например, где больше парт) или перевести выбранный им класс в более просторный кабинет (чтобы можно было доставить еще одну парту). Если он откажется это делать, придется подать жалобу в контролирующие органы.
Образовательное учреждение вправе не взять ученика, сославшись на отсутствие мест, если оно является специализированным (например, с физико-математическим уклоном). Такую информацию можно получить в территориальном подразделении Минпросвещения РФ.
Жалобу можно составить по образцу:
Низкая оценка по профильному тестированию
В специализированные школы учеников берут только при условии успешной сдачи тестов по профильным предметам. Поэтому низкая оценка – это законное основание для отказа. Но не стоит игнорировать ситуацию, если возникнут сомнения, что оценивание было объективным. В таких обстоятельствах родитель должен обратиться к школьной администрации с просьбой предъявить работу, по которой была выставлена низкая оценка. Можно попытаться ее оспорить, если задание было составлено некорректно или решение было правильным.
Возможно, руководство пойдет на встречу и предложит провести повторное тестирование, чтобы определить реальный уровень знаний ученика. В противном случае придется подать жалобу в контролирующий орган – Минпросвещения или Рособрнадзор. А если в предъявленной работе будут обнаружены непонятные исправления, которые повлияли на результат тестирования, лучше сразу обратиться в Прокуратуру.
Нет необходимых прививок
Несмотря на то, что граждане России не вакцинируются в принудительном порядке (только добровольно), наличие у ребенка определенного количества прививок – это обязательное требование для принятия в школу. Но если родители осознанно отказались от вакцинации, ребенок все равно получит образование. Только вместо традиционного очного обучения будет предложен другой формат проведения уроков, например, дистанционные занятия по Интернету.
Если родители хотят, чтобы их ребенок, несмотря на отсутствие прививок, посещал уроки, им придется обратиться в суд. Но, как показывает практика, такой процесс может длиться несколько лет, что явно не в интересах будущего школьника. Кроме того, добиться удовлетворения требований реально только при условии, что есть явные противопоказания для вакцинации, что подтверждено соответствующими документами.
Если в школе, куда было подано заявление, отказали в приеме и не предложили альтернативный вариант обучения, следует обратиться в Минпросвещения или Рособрнадзор.
Вопрос-ответ
Вопрос: Переехали жить из Самары в Санкт-Петербург, но фактически зарегистрированы в Самаре. Сына отказываются принимать в школу Санкт-Петербурга по месту проживания. Насколько это законно и что делать в такой ситуации?
Ответ: Подобные действия школьной администрации неправомерны. Если в закрепленном образовательном учреждении остались свободные места, на которые не претендуют граждане льготных категорий, то новому ученику не могут отказать в принятии. Сначала вопрос лучше попробовать решить с директором. Но можно сразу пожаловаться в Минпросвещения РФ (подобная жалоба будет принята даже по телефону).
Вопрос: Дочку не берут в первый класс из-за проблем со здоровьем: тугоухость второй степени. Мотивируют это тем, что нужна специальная программа для детей с нарушением слуха. Нам объяснили, что по закону ее обязаны разработать в том учебном учреждении, где мы хотим учиться. Но директор утверждает, что у него нет возможности подготовить программу и учителей. Угрожает, что дочку принудительно заберут в специализированное учебное учреждение, где ей смогут обеспечить спецпрограмму. Что делать?
Ответ: Действия директора неправомерны, на него можно пожаловаться в Прокуратуру. Он в любом случае обязан организовать образовательный процесс и подготовить педагогов к работе с особенными детьми. Но, по сути, инклюзивное образование в РФ работает пока только на бумаге.
Вопрос: У нас 10 класс с углубленным изучением языков. Сына не взяли, пояснив это тем, что он получил обязательное образование 9 классов, и из-за низких оценок он будет отчислен. Сын зарегистрирован в другом районе города. Имеет ли школьная администрация право не принять в 10 класс?
Ответ: В соответствии со ст. 2 закона об образовании, подобный отказ неправомерен. Ученика обязаны перевести в 10-й класс даже при низкой успеваемости. Обжаловать подобное решение можно в Прокуратуре или суде.
В Уфе ребенка отказываются принять в школу по новой прописке.
Законодательная база
Чтобы защитить конституционное право гражданина на образование, следует руководствоваться такими законодательными актами:
Дежурные юристы
Дети школьного возраста нередко попадают в ситуации, которые нельзя разрешить без участия родителей….
Власти Российской Федерации продолжают активно реализовывать общенациональный план по противодействию коррупции. Ужесточаются требования…
Получение квитанции на оплату штрафа за парковку в неустановленном для этого месте может…
Конфликтная комиссия в школе
Что делать если конфликтная комиссия отказала место в школе первый класс.
В школе назначена конфликтная комиссия. Могу ли я как участник конфликта вести аудиозапись во время этого действия?
Конфликтная комиссия отказала в приеме в 1 класс ребёнку, прикрепленному к школе, объясняя это тем, что,нет вакантных мест.
В школе конфликтная ситуация, на ребенка написали уже не одну докладную, настаивают на психиатрической комиссии. 2 класс. Как быть?
Моего ребёнка отказываются зачислять в 1 класс в школу по прописке. Конфликтная комиссия в роно даёт в этом отказ. Куда дальше обращаться?
Моя дочь учится в 11 классе. Ей 18 лет. Недавно состоялась конфликтная комиссия (конфликт между учителем и моей дочерью) и меня не поставили в известность о том, что эта комиссия вообще будет. Администрация школы объяснила это тем, что моя дочь уже совершеннолетняя и моё присутствие в этой комиссии не обязательно. Правы ли они в данной ситуации?
Я гражданка Киргизии, мат 7 летнего сына, хочу устроить ребенка в школу в Санкт Петербурге. Писали заявление в МФЦ о приёме в школу, которые находятся рядом с нашим фактическим адресом проживания. Так как раньше мы жили на Красногвардейском, моя регистрация Красногвардейский район. Сейчас мы переехали на Приморский район, мужа перевели сюда работать. Все три школы отказали нам, говоря что у нас регистрация в другом районе. У меня есть временная регистрация, а у ребенка нет, сказали, тоже сделать регистрацию ребенку, по моему адресу. Сказали обратиться в конфликтную комиссию. Отсутствие регистрации является поводом для отказа зачисления ребенка в первый класс, поможет ли нам конфликтная комиссия найти место в школе поближе где мы живём.
Ребенок учится в 1 классе, хочу перевести его в другую школу (коррекционную) но нам отаказали так нет мест. Куда мне можно обратится что бы пробиться в эту школу? Конфликтная комиссия? Или комитет образования?
Имеют ли родители право заменить программу обучения иностранному языку в школе? Программа, используемая в школе, не входит в перечень разрешённых, старая, 4 года назад её исключили. Родители жалуются на качество образования, обращались к директору, была создана конфликтная комиссия, но программу оставили пока. Как можно настоять на этом. Родители 100% группы за изменения. Спасибо.
Помогите нам решить вопрос. Дело в том, что наш сын, ему 15 лет оставлен на второй год из-за пропусков и трех двоек за год в 8 классе. У него сложилась конфликтная ситуация с педагогами и он не хочет из-за этого идти в школу. Комиссия по делам несовершеннолетних отказывает нам в переводе в вечернюю школу. Как нам добиться этого перевода, потому что сын категорически отказывается идти в школу?
Я работаю в школе учителем. Создалась конфликтная ситуация. Завуч занимается травлей на меня. На мой дистанционный урок она прислала ученика, сняв его с другого урока и заставила снимать меня на видео, чтобы потом получить видеозапись. Сама ушла. Я сняла мальчика на видео, что он меня снимает и потом пригрозила, что отправлю видео в прокуратуру, отправила видео отцу мальчика, показала ещё одной родительнице. Чтобы знали, что происходит в школе. Завуч издала приказ, что папа мальчика заказал расследование директору, что я занимаюсь незаконной съемкой его ребёнка. Что это за комиссия? Какую юридическую силу она имеет? Разве администрация школы права?
Ребенка в школе ударил учитель, конфликтная комиссия провела внутреннее расследование, на беседу пригласили ребенка без родителей, сказали что положение о конфликтной комиссии дает им право беседовать с ребенком в присутствии соц. педагога. Ребенку сказали что не верят ей! Сегодня пригласили нас на заседание где сказали о том что факта удара ребенка не было! Хотя в день произошедшего дети сказали родителям что это было, видели это не все, Вопрос что нам делать дальше? Я ребенку верю я сама педагог, вопрос о произошедшем задавала с разных сторон, пыталась выяснить правдоподобность!
Мой младший брат обучается в начальной школе, на родительские собрания хожу я (не мама). С классным руководителем возникла конфликтная ситуация после чего я составила жалобу в управление образования на данного учителя, после чего меня пригласили на беседу по данному обращению, где в присутствии работника управления образования И.О директора школы заявляла, что направит сигнал в комиссию по делам несовершеннолетних на маму, т.к она не посещает родительские собрания, насколько правомерно данное заявление и по каким причинам могут направить сигнал на применение административной ответственности к маме?
Я работаю в школе учителем, у нас сложилась конфликтная ситуация. Меня хотят уволить и ставят в невыносимые условия. Один раз прислали ко мне на дистанционный урок ученика, чтобы он меня снимал на видео. Я сама сняла, что он меня снимает. Хотела послать в прокуратуру. Рассказала родителям мальчика. Послала им видео. Сказала администрации, что пошлю везде, если они не прекратят. А они издали приказ, что как будто папа мальчика заказал директору расследование, что я снимаю незаконно ребёнка на видео и распространяю. Как мне быть? Что это за комиссия? Теперь они могут меня уволить незаконно?
Обращаюсь к Вам не первый раз, спасибо за грамотные ответы.
Я работаю директором школы. Чаще всего случается ситуация, когда учителя жалуются на директора, но в нашей школе случай совсем другой. Одна учительница (работает по совместительству) терроризирует весь коллектив. Жалобы, клеветнические заявления в суд от неё поступают каждую неделю. Причём на вопрос «Зачем она это делает?» следует ответ: «Это мой бизнес».
В последнее время произошло следующее. Данная учительница очень часто стала морально унижать учеников, выгонять их с уроков и классных часов, оказывать психологическое воздействия. Всего в классе 17 учеников. От 15 родителей на имя директора поступили заявления с просьбой оградить их детей от контактов с данной учительницей. Для выяснения сложившейся ситуации была создана конфликтная комиссия, которая разбиралась со всеми фактами, изложенными в жалобах родителей. Факты подтвердились. На время работы комиссии, я отстранила учительницу от работы в данном классе с сохранением заработной платы. А потом, учитывая заявления родителей разделила класс для изучения иностранного языка на две группы. 15 учеников пошли изучать иностранный язык к другому учителю (причём с радостью), а два ученика остались у прежнего учителя. Родители дежурили в школе, чтобы учительница, которая занимается с двумя учениками, не могла забрать к себе на урок всех детей.
17 марта было заседание районного суда, на котором разбиралась заявление этой учительницы о неправомерных действиях директора. В суде выступали родители, учителя, инспектор детской комнаты милиции, которые подтвердили, что все факты, изложенные в заявлениях родителей правда. Родители в суде заявили, что к этой учительнице детей низа что не пустят учиться. И тем не менее, суд отменил мой приказ об отстранении учительницы на время работы конфликтной комиссии, отменил мой приказ о разделе класса на две группы. Кроме того, присудили выплатить данной учительнице моральный ущерб 20 000 рублей, хотя моральный ущерб она доказать не смогла. А родителям судья сказала, что если им что-то не нравится, то пусть ищут своим детям другую школу. Коллектив нашей школы (учителя работают по 20-25 лет) очень заинтересован в учениках, Мы работаем так, что к нам приезжают учиться ученики из четырёх населённых пунктов, в том числе и из районногоо центра, где есть пять средних школ.
Подскажите, пожалуйста, имел ли право суд отменять мои приказы, и правомерно ли присуждено возмещение морального вреда в таком размере?
Как дальше можно обжаловать решения судьи? (Она кстати заявила, что если учительница пожалуется на неё в вышестоящие инстанции, то она что-то там потеряет, а мы люди интеллигентные жаловаться на неё не будем, поэтому решение именно такое.)
Дочь учится в 4 классе, произошла конфликтная ситуация в школе с учителем, учитель повел себя не корректно в отношения меня и моей дочери. Я подошла к учителю с просьбой обратить внимание на поведение одноклассницы моей дочери, учитель убедительно меня попросила не выносить разговор за пределы нашего общения, сама же позвонила маме этой девочки и представила все совсем в ином виде, мне пришлось объясняться с этой родительницей и оправдываться в том, что разговор состоялся с учителем совершенно в другом русле, после чего учительница стала сталкивать лбами меня с родителями одноклассников по не понятной мне причине стала выживать мою дочь из класса, собрав родительское собрание и стала настраивать родителей что бы родители помогли ей убрать мою дочь из этого класса. Я обращалась к директору за помощью разрешить эту ситуацию, директор встала на сторону учителя, так же обратилась в департамент образования, была создана комиссия, перечисленные мною факты подтвердились, учитель вместе с директором взялись выживать нас из школы, прошу вас дать мне рекомендации и советы, отстоять честь и достоинство мое и моей дочери, куда мне обращаться после департамента образования что разрешить эту ситуацию.
Мой сын Кудин Дмитрий 2008 г. р. является учеником 2 «А» класса СОШ №4 г. Верхняя Пышма. С 20.09.2016 в классе Альбина Зуфаровна начитала преподавать английский язык. Классный руководитель Илона Александровна сказала о необходимости приобретения к учебнику английского языка рабочие тетради. 22.11.2016 г. было проведено родительское собрание после собрания в WhatsApp (в этой группе почти все родители) одна из родителей со слов Илоны Александровны учитель английского языка предлагает набрать группу из 10 человек на дополнительные занятия за 50 руб. час (переписка прилагается). Я решила подойти пообщаться с учителем Альбиной Зуфаровной. Узнать методику ее преподавания, почитать ее учебную программу, задать вопросы по работе в тетрадях которые мы приобрели. Так как в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273 статья 44 п.3, а также договором межу мной и СОШ №4 от 01.09.2015 (копии предоставлены) у меня есть такое право. 13.12.2016 г. придя в школу и спросив разрешения поприсутствовать на уроке английского языка. По окончанию урока я с соблюдением этики подошла к Альбине Зуфаров не спокойным голосом без оскорблений задала вопросы по уроку и методе преподавания. Ничего внятного мне не ответили, на что предложила дать почитать мне в ее присутствии ее рабочую программу (которая составляется на учебный год и утверждается директором и входит в перечень ФЗ №273 ст.44). Альбина Зуфаровна сказала, что ее нет с собой и договорились что в следующий понедельник она ее предоставит. Вечером мне и моему мужу начинает названивать классный руководитель Илона Александровна на повышенных тоне и не давая произнести хоть одно слово начинает выяснять почему я оскорбила учителя английского языка и вообще я ничего не имею право у нее просить. Я в свою очередь озвучила, что не буду разговаривать в таком тоне и попрощалась. Мой ребенок в этот же день придя домой после уроков начинает мне высказывать, что из за меня у них уберут учителя английского языка и что Илона Александровна присутствии класса велела ему поговорить с мамой. Ребенок был настроен очень агрессивно, произносил слова мне стыдно за твой поступок, ты мне не мама, я не хочу тебя знать. Хотя в классе при разговоре его не было. На 15.12.2016 классный руководитель назначила родительской собрание, что нарушает п.3.10 договора между мной и СОШ №4. (Копия прилагается). Придя на собрание со своей мамой, так как она принимает активное участие в воспитание ребенка, со стороны Илоны Александровны научилось очень бурное обсуждение моей личность, также оскорбление в мой адрес, что я опасна и она меня не допустит к учителям. Говорила, что нам заменят на очень плохого учителя английского языка. При этом не давая ни мне, ни маме произнести слово, на что мы встали и ушли. На собрании учителя английского языка не было. В пятницу 16.12.2016. ребенок снова пришёл из школы со словами, что Илона Александровна просит его поговорить со мной, что бы я извинилась перед учителем. Здесь явно со стороны идет полное нарушение прав ребенка и моральное давление. Я обратилась за консультацией в аппарат уполномоченного по правам ребёнка с просьбой проконсультировать. В процессе разговора мне было разъяснено, что в школе должна существовать конфликтная комиссия (ст. 45 ФЗ «Об образовании») и все споры решает она. Придя к директору на встречу было решено что выйдя с праздников 09.01.2017 г. будет организовано родительское собрание где Илона Александровна принесет извинение за публичное оскорбление. В процессе беседы с директором Татьяной Георгиевной у меня сложилось впечатление что ни каких действий не будут предприняты. При вопросе про конфликтную комиссию мне сказали, что все документы на сайте. Их на сайте нет. Я считаю в данной ситуации полное бездействие директора. Собрание так и не состоялось и извинения я не получила.
В соответствии с выше изложенным прошу:
1. Предоставить от учителя английского языка Альбины Зуфаровны для ознакомления учебной программой ее личной и методе обучения.
2. Предоставить положение для ознакомления с «Конфликтной комиссией» для дальнейшего обращения в случае конфликтов.
3. Дать правовую оценку действий классного руководителя Илоны Александровны.
4. Дать правовую оценку бездействия директора школы.
5. Разрешить до конца учебного года присутствовать на уроках 2 «А» класса, во избежание психологического давления со стороны классного руководителя.