что делать если кажется что в доме кто то есть

Страшно оставаться одной дома. Как перебороть страх?

Здравствуйте, Елизавета! Ознакомьтесь с моими условиями. Если Вам всё подходит, то начнём работу.

Здравствуйте. Да, давайте начнём

Хорошо. Елизавета, скажите, так всегда было? Когда появился этот страх?

Думаю, что так было всегда, в детстве боялась спать одна, потом, когда повзрослела вроде не особо боялась. Но когда стала жить одна, особенно первый год это был ужас. Сейчас я уже долго одна не живу, но даже так, вечером уже страшно становится, а когда приходится одной оставаться на весь день, тоже становится жутко. Если остаюсь на ночь одна, то это обязательно проблемы со сном- долго уснуть не могу и кошмары.

Елизавета, а как у Вас проходило детство, какие были отношения с родителями? В каком возрасте Вас стали оставлять одну?

С родителями в общем отношения хорошие, но меня воспитывали так, что одну меня практически не оставляли, могли оставить на бабушку с дедушкой. Меня не спрашивали, когда я говорила, что смогу и сама посидеть. Но я очень часто проводила время с бабушкой и дедушкой. Гулять тоже одну начали отпускать только в классе 5. Наверное класса до 3-4 в школу водили за ручку и забирали тоже. Постоянно контролировали. Когда я стала жить одна, уже прям такого нет. Стараюсь давать им понять постоянно, что я взрослый человек. Сложно.

Елизавета, Вы могли бы контролировать свой страх. Вспомните сейчас, как контролировали Вас родители? Елизавете, что измениться, когда родители поймут, что Вы взрослая?

Когда я уходила гулять куда-то дальше своего двора, родители видели из окна, что меня нет и тут же бежали за мной в панике искать, хотя я не так далеко ушла и знала, как вернуться обратно. Была буквально в соседнем дворе. Такое было пару раз. После этого меня долго не отпускали одну или старались ходить со мной. В плане учебы меня ругали за хотя бы одну текущую тройку, потому что это портило всю картину. Я была отличницей. Когда у меня в 15 лет появились первые отношения, родителям не нравился мой парень. Доходило всё до криков и слезных истерик, что со стороны родителей, что с моей стороны. Были попытки отправить меня в деревню, чтобы я могла доучиться там дальше. Но в итоге я не смогла больше терпеть и рассталась с этим парнем. Мои родители успокоились на какое-то время. В университет я пошла на то направление, о котором даже не задумывалась, но меня настраивали родители туда поступать. В итоге я поступила туда, на бюджет. Хотя глупая была, надо было настаивать на своём и идти туда, куда с детства хотелось мне. Меня ещё сравнивали с моей подругой, она не стала идти туда, куда хотели ее родители. И говорили, какая она плохая. В итоге она уже закончила в этом году институт с красным дипломом, всегда была с повышенной стипендией. И ей всегда нравилось учиться. Когда я получила первую тройку в институте, мне снова устроили истерику. И до сих поо говорят, чтобы я тройки пересдала в конце обучения, хотя это невозможно. Хотели приехать в университет, пообщаться там с преподавателями. Я их отговаривала постоянно. В итоге они это не сделали. Может просто запугивали. Сейчас говорят, когда диплом будет у них, я смогу делать всё, что хочу дальше и хоть идти и переучиваться, я уже давно об этом задумывалась и говорила им об этом.

Что изменится, когда родители поймут, что я взрослая? Будет больше свободы. Меня перестанут тыкать за мои ошибки. Перестанут относиться как к ребёнку. Я смогу распоряжаться своей жизнью так, как захочу именно я.

Елизавета, какие у Вас сейчас отношения с родителями, пытаются ли они контролировать Вас? Вы живёте одна?

Сейчас родители не особо меня контролируют. Но постоянно пытаются удержать рядом с собой, тем самым я каждое лето или каникулы просиживаю дома, не могу нормально даже на работу устроиться или заняться какими-то своими делами. Я целыми днями готовлю, убираюсь, хожу в магазин, гуляю с собакой, помогаю если нужно с уроками младшему брату, так на карантине было. Я люблю помогать родителям, но меня часто обвиняют в том, что я ничего не делаю. Потому что я делаю не так, как это нужно им. Либо они не замечают. А только я хочу уехать, они начинают давить на жалость, чтобы я осталась. Опять слёзы. И я остаюсь. А потом меня называют несамостоятельной. И сравнивают с теми, кто успевает и работать и учиться.

Елизавета, можно ли сказать, что страх оставаться дома одной связан с тем, что ранее родители контролировали Вас и не оставляли одну? Что может произойти самое страшное, если Вы останетесь одна?

Возможно это и связано, не знаю даже. Когда я остаюсь одна, мне начинает мерещиться всякое и лезут в голову разные мысли, что что-то произойдёт плохое или ощущение, что кто-то присутствует ещё. Но это не только когда я одна остаюсь в пустой квартире, это бывает даже если в соседней комнате есть человек, а я одна нахожусь в другой комнате.

Елизавета, что это за мысли? Опишите подробнее

Мысли о том, что что-то случится с тем человеком, который ушёл из дома или со мной

Или просто начинают лезть в голову Плохие воспоминания из жизни, например, чья-то смерть

От этого ещё страшнее становится

Елизавета, я бы предложила очную или он-лайн консультацию психолога, где можно было бы более глубоко проработать Ваши страхи. Сейчас могу порекомендовать для самостоятельной работы выяснять причины страха, который Вы испытываете на данный момент и вероятность его появления в реальности.

Источник

Это странное чувство деперсонализации — дереализации

Возникало ли у вас чувство, что все вокруг кажется нереальным? Ну как будто ты живешь своей жизнью, делаешь свое дело, но это скорее похоже на сон?

Деперсонализация — ощущение нереальности себя или дереализациия — ощущение, что окружающий тебя мир нереален. Это может быть неприятным и очень тревожным переживанием, особенно, когда происходит впервые. И это не редкость для людей, которые борются с сильной тревогой и паническими атаками

Кто-то описывает это ощущение, будто наблюдает за собой вне своего тела, или вы чувствует, что вещи вокруг не являются реальными, или то и другое одновременно. Ощущение обезличивания и дереализации может быть очень тревожным и может показаться, что ты живешь во сне, в странном, необъяснимом и пугающем сне.

Распространенность

Как ни странно, но это достаточно распространенное явление. Многие люди имеют определенный опыт обезличивания или дереализации в разные периоды своей жизни. Но когда это чувство сопровождает вас постоянно или очень долго и снижает качество жизни, это считается расстройством персонализации-дереализации. Это расстройство чаще встречается у людей, переживших травматический опыт.

Симптомы

Люди обычно испытывают затруднения при попытке описать свои ощущения. При это эпизоды деперсонализиции и дереализации могут создавать проблемы во всех сферах жизни пациента. При этом, во время таких эпизодов они отчетливо осознают, что чувство отстраненности – это всего лишь только чувство, а не реальность.

Эпизоды деперсонализации-дереализации могут длиться несколько часов, дней, недель или даже месяцев. У некоторых людей эти эпизоды превращаются в постоянные ощущения обезличивания или дереализации, которые периодически могут улучшаться или ухудшаться.

Примеры симптомов деперсонализации — дереализации:

Эпизоды деперсонализации — дереализации могут сопровождаться симптомами, связанными с:

В каких случаях обращаться к врачу

Эти ощущения не всегда являются причиной для беспокойства. Но постоянные или серьезные чувства отстраненности и искажения вашего окружения или восприятия себя могут быть признаком деперсонализации — дереализации или признаком другого расстройства физического или психического здоровья.

Обратитесь к врачу, если у вас есть ощущение деперсонализации или дереализации, которые:

Факторы риска и причины

Симптомы деперсонализации-дереализации могут быть связаны с детской травмой или другими переживаниями или событиями, которые вызывают сильный эмоциональный стресс или травмы. К факторам, которые могут увеличить риск деперсонализации-дереализации, относятся:

Деперсонализация также является прямым симптомом болезни Лайма, а также других клещевых заболеваний. При подозрении на деперсонализацию требуется анализ крови на поиск антител.

Психологически деперсонализация, как и диссоциация в целом, может рассматриваться как один из типов механизма преодоления трудностей.. Деперсонализация в этом случае бессознательно используется для уменьшения интенсивности неприятных переживаний, будь то что-то столь же легкое, как стресс, или что-то столь же серьезное, как хронически повышенная тревожность и посттравматическое стрессовое расстройство.

Терапия

Основным методом деперсонализации — дереализации является психотерапия. Необходимо, чтобы пациент добился контроля над своими симптомами. Это позволит в идеале позволит полностью от них избавиться. Рутинным методом психотерапии в этом случае выступает когнитивно-поведенческая терапия.

Дополнительно могут быть использованы занятия йогой, арт- терапия, медитация а также акупунктура. Лучший вариант — комплекс из перечисленных методов на каждом этапе лечения. В последнее время используется такой вид психотерапии, как десенсибилизация повторными движениями глаз (EMDR).

В любом случае подобрать оптимальный рецепт и провести лечение может только врач — специалист в этой области. Из своей практики могу сказать, что нет какого-то единого шаблона лечения. Оно очень индивидуальное и эффект в ряде случаев напоминает неожиданную спонтанную ремиссию на фоне терапии в самом начале лечения (на 2-3 сеансе). Но чаще все же требуется время чтобы добиться стабильного улучшения.

Источник

Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48.

О днажды, притом довольно неожиданно, вы начинаете замечать, что ребёнок реагирует на вас и мир как-то странно: стал грубее и отстранённее, держится с вызовом, разговаривая с вами, частенько не смотрит в глаза, и на все попытки узнать, что с ним происходит, отвечает неизменное «всё нормально». Правда, что вы удивлены и не знаете, что случилось?!

Вопрос: причём здесь те, кто всегда был рядом и оберегал? Ответ на поверхности: чувство неизвестности и страх рождают сомнения, и вот уже простой вопрос «Ну как там дела в школе?» воспринимается подростком как вызов и попытка проконтролировать, уличить в несоответствии ожиданиям, а, стало быть, вызывает протест и агрессию.

Следующий вопрос: откуда может прийти опасность?

— для Саши это новая ситуация, и он не знает, как реагировать – нет образца;

— ему кажется, что мама его больше не любит, он ей не интересен;

— теперь всё свободное время мама будет проводить с «другим»;

— когда мамы нет рядом с Сашей, значит она всегда с «другим».

Может ли ребёнок счастливо жить и развиваться с внутренним ощущением «ненужности»? Ребёнок столкнулся с новым для себя явлением и почувствовал, что не может контролировать ситуацию – с этого начинается его вхождением в незнакомый «мир взрослых».

Что тут непонятно?

Подросток не знает наших чувств, не понимает причин наших поступков, особенностей отношений, но постоянно сталкивается с ними. И преодолевая страх, начинает объяснять их для себя – как может… В результате, многие важные моменты взрослой жизни искажаются в сознании ребёнка, и в дальнейшем он воспринимает не реальность, а отражение «кривого зеркала».

А теперь представим, что перед нами младенец – что мы будем делать? Мы возьмём его на руки и начнём терпеливо объяснять всё, с чем он сталкивается. И у нас не возникнет негодования, если мы заметим, что ребёнок расчесался вилкой или разрисовал обои.

Но когда наш ребёнок «не в духе» и не желает объяснять, что происходит, мы нередко раздражаемся и обижаемся на него. А у него в сознании просто нет слов, которыми он может назвать новые для него переживания или описать ситуацию. Даже себе он не может этого объяснить.

И здесь приходит на помощь любящие родители, которые говорят: «Расскажи нам, что с тобой; просто выговорись, возможно, нам знакома твоя боль». И если родители в этот момент не торопятся и доброжелательны, ребёнок может «открыться».

Судью «на мыло»!

Когда подобные разговоры станут традицией, и ребёнок привыкнет «сверять» свои наблюдения с вашим восприятием ситуации – считайте, что вы выиграли, а точнее, выучили с ребёнком «язык», на котором он будет общаться «как взрослый», и в его сознании за словом «любовь», например, закрепились понятия ласки, заботы, поддержки вместо эмоций и грубости. В «тёмной комнате» зажглись огни, а значит, страх перед неизвестным отступит, освобождая энергию для познания мира.

А что если ребёнок в ответ на откровенность получает обратную связь: «ты ещё ничего не понимаешь!», «это же глупо!», «мы думали, ты будешь умнее…», «что же тут непонятно»? У него просто нет шансов повзрослеть! Мы, родители, из любящих превращаемся в оценивающих и начинаем пугать ребёнка, который и так находится в полной растерянности в большом непонятном мире.

Следует запастись терпением и любым способом уйти от оценки: что бы не предполагал ребёнок, знайте – ему просто страшно, и он пробует объяснить мир – как умеет. А поэтому – мы с вами будем его расспрашивать, долго выслушивать его идеи и мнения, а затем осторожно предложим своё видение. Например, можно использовать для начала фразы «давай посмотрим на это так…», «я восприняла бы это немного иначе…», «я вижу, тебе сложно, давай поговорим…».

Ситуация с Сашей и его семьёй успешно разрешилась благодаря настойчивости мамы. Она пригласила сына поработать в саду, и в процессе работы сказала, что иногда люди сталкиваются с ситуациями, которые они пока не могут объяснить для себя, и очень важно, чтобы рядом оказались те, кому он доверяет. Именно они помогут правильно понять случившееся, помогут посмотреть «со стороны». А затем поделилась с сыном наблюдениями за его реакциями в последнее время и спросила, что стало причиной. Саша промолчал, тогда мама сказала: «Можно я предположу, что может тебя беспокоить?» и перечислила причины. Сын её внимательно слушал, а затем согласился и заплакал. Это были слёзы облегчения, потому что кто-то его понял, и оказалось, что в его внутренних переживаниях нет ничего страшного, и маму это не отталкивает. А затем мама обняла ребёнка и заверила его в любви и уважении, после чего Саша повеселел и даже смеялся над своими страхами.

Короткий алгоритм для родителей, как помочь ребёнку во взрослении:

— быть заинтересованным в его жизни и чутким к его настроению;

— реагировать на изменения в настроении, приглашать на беседу: «Я очень соскучилась по тебе – давай пообщаемся»;

— внимательно выслушивать всё, что он рассказывает, делится с вами – потому, что для него это важно;

— не оценивать информацию, которую вы получаете от него;

— обязательно проговаривать с ним чувства и ощущения, которые вызвала та или иная ситуация;

— давать обратную связь, например: «Возможно, это немножко по-другому», «посмотри, как я это вижу», «если тебе интересно, я поделюсь, какие чувства это вызвало у меня», «меня взволновал твой рассказ» и многие другие фразы, которые дадут понять подростку, что его понимают и могут помочь.

А «судью» внутри себя всё-таки «на мыло», вспомните: мы тоже были детьми!

Если в младенчестве вы научили ребёнка ходить, разговаривать, узнавать прежде незнакомые вещи, то он будет практиковать это всю жизнь. И если вам удастся отследить начало взросления у подростка и помочь ему в интерпретации, осознании взрослого мира, то вы избавите его от страха и укрепите доверие между вами. А это значит только одно: ребёнок будет продолжать гармонично развиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *