что делать если касса на станции закрыта

Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы

Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.

17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.

Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?

Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:

Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».

Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.

В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.

В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.

Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:

Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».

Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Где и как купить билет на электричку

Рассказываем, как купить билет на обычные и скорые электрички, межобластные экспрессы, скоростные электропоезда и аэроэкспресс. Об абонементах на электрички читайте в другой статье.

Билеты на обычные и скорые электрички без места

Общие правила

Покупка онлайн

Приобрести разовый билет легко в приложении Туту Электрички. Процесс занимает несколько минут. В приложении доступны билеты на все радиальные направления электричек московского транспортного узла, кроме Ленинградского. Билеты продаются по цене перевозчика, без комиссии.

Билеты на электрички Ленинградского направления Москвы можно купить в приложении «Пригородный билет» Московско-Тверской ППК и в приложении «РЖД пассажирам».

Билеты на электрички в других регионах России продаются в приложении «РЖД пассажирам» или в приложениях местных пригородных пассажирских компаний. Например, билеты для поездок по Калининградской области доступны в приложении Калининградской ППК.

Покупка на станции

На станции или вокзале билеты продаются в пригородных кассах и в терминалах самообслуживания. Покупка билета, как правило, возможна и за секунды до отправления поезда, но в часы пик возле касс и терминалов бывают очереди — лучше приходить заранее. При покупке билета нужно выбрать на терминале или назвать кассиру категорию поезда:

У некоторых перевозчиков в терминалах вместо слова «скорый» может быть написано «Cпутник», «Ласточка» или аналогичное.

Как правило, билеты продаются с отправлением на той станции, где вы покупаете билет. Продажа билетов от других станций возможна не на всех остановках.

В большинстве касс и терминалов на крупных станциях доступна оплата банковской картой и смартфонами с NFC (бесконтактная оплата), однако на небольших станциях могут принимать только наличку. Лучше иметь с собой мелкие купюры и монеты.

В Москве разовый билет можно записать на транспортную карту («Тройку», «Стрелку») в кассе или терминале.

Если на станции негде купить билет

Бывает, что на станции нет кассы или терминалов или они не работают. В этой ситуации есть несколько вариантов.

Билеты на электрички с местом

Для покупки билета с местом нужны паспортные данные, а для посадки — документ, удостоверяющий личность. При этом сесть можно только на тот поезд, на который куплен билет.

Билеты на межобластные экспрессы продаются в кассах и в интернете, например, на Туту. Продажа билетов закрывается за 5-30 минут и более до отправления поезда, поэтому покупать билет лучше заранее.

Билеты на «Ласточки» и другие электрички дальнего следования 700-й и 800-й нумерации можно купить в кассах АО «ФПК», в терминалах самообслуживания, а также на Туту — на сайте и в приложении в разделе Ж/д билеты. Число билетов ограничено. При покупке билета нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Купить льготные билеты онлайн нельзя.

На откидные места скоростных поездов «Ласточка» обычно предоставляется скидка.

При оформлении билета онлайн в большинстве случаев доступна электронная регистрация. Если пройти регистрацию, то для посадки на рейс достаточно иметь только удостоверение личности. Но если пассажир решил получить билет на бланке в кассе или терминале и/или отменить электронную регистрацию, при посадке нужно предъявлять билет на бланке.

Билеты на аэроэкспресс

Билеты на аэроэкспрессы продаются в кассах на вокзалах, на сайте перевозчика, а также на Туту.ру в разделе Электрички или Аэроэкспрессы.

Оплатить проезд на аэроэкспрессе можно также бесконтактным способом: приложить к турникету телефон или банковскую карту с NFC.

Льготные билеты оформляются только в кассах по удостоверению личности и документу, подтверждающему льготу. Одной социальной карты для оформления льготного проезда недостаточно, так как она не является документом, удостоверяющим личность.

Источник

Покупка билета на электричку в приложении Туту

В приложении Туту Электрички теперь продаются разовые билеты на пригородные электропоезда без места. Больше не нужно спешить к кассам или стоять в очереди к билетным терминалам — билет можно купить прямо в телефоне за пару минут. На сайте Туту.ру эта опция недоступна.

Скачать приложение Туту Электрички в Google Play и App Store

Что нужно знать

— На первом этапе доступны билеты на электрички всех направлений московского транспортного узла, кроме Ленинградского и МЦК.

— Билеты продаются по цене перевозчика, без комиссий.

— Билет можно приобрести в день поездки или заранее, на любую дату в течение ближайших 10 дней.

— В приложении можно купить только обычный разовый билет в одну сторону. Льготные билеты, абонементы, билеты туда-обратно приобрести не получится.

— Срок действия разового билета — до 03:00 следующего дня от даты поездки. Если вы покупаете билет на конкретную дату, то билет годен до 03:00 следующего дня от даты поездки, выбранной при покупке.

— Билет на электричку без места действует на любой такой же рейс в день поездки. Если опоздаете на свою электричку, можете поехать на аналогичной по тому же билету до 03:00 часов следующего дня.

— Чтобы воспользоваться электронным билетом, интернет не нужен. Интернет потребуется только на шаге покупки билета.

Как купить билет в приложении

1. Зайдите в приложение, выберите интересующий маршрут и дату поездки. Рядом вы увидите цену билета. Нажмите на кнопку «Купить».

2. Оплатите билет с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты. Билет появится в приложении в разделе «Мои билеты».

Как пройти через турникет по электронному билету

Для начала билет надо активировать. На станции отправления найдите красный турникет со сканером.

На станциях без турникетов ищите валидатор.

Откройте билет в приложении, нажмите «Активировать билет» и отсканируйте камерой смартфона код на экране сканера или валидатора.

После этого билет активируется и в телефоне появится QR-код — такой же есть на бумажном билете на электричку. Поднесите QR-код к сканеру или валидатору на расстояние 7-10 см. После считывания кода створки турникета откроются и вы сможете пройти.

Если код не считывается, попросите дежурного сотрудника помочь. Если активировать билет всё же не удалось, нужно обратиться в кассу и написать заявление о возврате, которое отправят перевозчику для согласования.

При выходе со станции поднесите QR-код к валидатору или сканеру ещё раз. Если турникетов на станции нет, то делать ничего не надо.

Если вам нужно пересесть на станции с одной электрички на другую и у вас два билета, то надо выйти через турникеты по первому билету, а затем снова войти на станцию, активировав и отсканировав второй билет.

В приложении Туту Электрички продаются билеты только на те станции, которые оборудованы сканерами или валидаторами.

Что делать при встрече с контролёром

Откройте в приложении своей билет с QR-кодом и покажите проверяющему. Для проверки подлинности билета контролёр может попросить нажать на билет — неподдельный билет начнёт вращаться.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Можно ли отключить кассу, если она временно не нужна?

Читательница Анастасия спрашивает:

Я проработала с кассой лето, но до следующего лета она мне не понадобится. Хочу выключить кассу, но переживаю, чтобы не было проблем с налоговой. И что делать, когда касса понадобится мне следующим летом или осенью?

Еще о кассах в Деле:

С 1 июля 2019 года с кассами работают все компании и индивидуальные предприниматели, которые что-то продают физлицам. Если касса нужна на время или уже не нужна, ее можно отключить. Для этого надо разобраться с данными на фискальном накопителе, написать заявление оператору фискальных данных и приостановить договор с банком.

Разобраться с оператором фискальных данных и фискальным накопителем

В каждой кассе стоит фискальный накопитель — такая железка, которая передает данные о продажах оператору фискальных данных. Накопитель служит 13, 15 или 36 месяцев. Перед тем, как отключать накопитель, надо проверить состояние расчетов в памяти аппарата, а затем отключить. Состояние расчетов — отчет о том, что все данные о продажах касса передала оператору, в отчете в поле не переданных сообщений должен стоять ноль. Это значит, что касса передала все данные о продажах оператору.

Если осталась информация, надо подождать, когда система сама их передаст, или связаться со службой поддержки оператора или банка, который обслуживает кассу. Можно отключить кассу, в которой остались непереданные данные, но через 30 дней кассу заблокирует оператор. Исправить блокировку можно будет через личный кабинет, отправив оператору данные о продажах.

Дальше надо расторгнуть договор с оператором фискальных данных. Сделать это можно в личном кабинете, но у каждого оператора свои инструкции, поэтому лучше обратиться в службу поддержки. Общая схема такая: написать заявление о расторжении договора в личном кабинете оператора, подписать его электронной подписью и отправить. Если нет электронной подписи, распечатать заявление, подписать, отсканировать и прикрепить в личном кабинете. Оператор рассматривает заявление месяц и расторгает договор.

Модулькасса — онлайн-касса для магазинов: настраивается за 10 минут, контролирует остатки, обрабатывает интернет-заказы. За 11 900 рублей или бесплатно.

Сообщить банку, что касса пока не нужна

После того, как кассу отключили от оператора фискальных данных, ее надо выключить и обратиться в банк, который обслуживал кассу. Клиенты Модулькассы обращаются с вопросами по кассам по телефону или в чате.

Дальше всё зависит от того, в собственности касса, в рассрочке или в аренде.

Если касса в собственности или в рассрочке, банк предлагает заполнить заявление на приостановку обслуживания и отправить его из личного кабинета. Банк рассматривает заявление три дня и приостанавливает обслуживание.

что делать если касса на станции закрыта. Смотреть фото что делать если касса на станции закрыта. Смотреть картинку что делать если касса на станции закрыта. Картинка про что делать если касса на станции закрыта. Фото что делать если касса на станции закрыта

Когда касса в рассрочке, клиент погашает долг за рассрочку. Закрыть счет и не выкупить кассу нельзя, потому что с момента начала рассрочки касса считается собственностью клиента.

Если приостановить работу с кассой нужно на больший срок, чем срок фискального накопителя, тогда надо снять его с учета. Если срок меньший, тогда проследить, чтобы в нем не остались данные о продажах, и отключить кассу.

Источник

Как избежать штрафа, если кассир ошибся?

Что бывает, если продавец забыл выбить чек или по ошибке обозначил в чеке меньшую сумму? В этой ситуации фактическая выручка магазина превышает выручку, о которой ФНС знает по сведениям с кассы. У налоговой появляется основание считать, что вы не применяли онлайн-кассу. Узнайте, как действовать кассиру в разных случаях и скачивайте шпаргалку.

Штраф за неприменение ККТ обозначен в п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. ИП штрафуют на четверть суммы, проведенной без кассы, но не меньше 10 тыс. рублей. Штраф для юрлиц составит три четверти суммы расчета, проведенного без ККТ, но не меньше 30 тыс. рублей. Неоднократные нарушения караются приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Чтобы избежать штрафа, нужно самостоятельно выявить и устранить ошибку до того, как о вашем нарушении узнает ФНС. Если налоговая уже выявила факт неприменения онлайн-кассы, придется не только исправить ошибку, но и заплатить штраф.

Исправление ошибки заключается в том, что кассир оформляет соответствующий чек, и ФНС получает его от кассы. Тип чека зависит от причины ошибки и от того, присутствует ли покупатель в момент исправления ошибки. Шпаргалка для скачивания.

Какие ошибки может совершить кассир и что делать

При расчете не применили ККТ. Например, касса не работала из-за отключения электричества или продавец провел оплату через эквайринговый терминал и забыл создать кассовый чек.

Создайте чек коррекции

Если ФНС уже зафиксировала факт нарушения и прислала вам предписание, коррекция происходит иначе и от штрафа она не защищает.

Создавайте чеки коррекции, чеки при продажах, возвратах, авансовых платежах. Попробуйте бесплатно один месяц.

Расчет был через ККТ, но сумма в чеке отличается от полученной. Кассир пробил неверную сумму, например 100 рублей, а получил 500 — в кассе возникла неучтенная выручка. Продавец мог указать не тот способ оплаты или несколько раз отбил один и тот же чек, потому что касса замяла чековую ленту.

Создайте чек «Возврата прихода»

Обычно кассир создает такой чек, когда покупатель возвращает товар.

Если покупатель присутствует при оформлении

Если покупатель ушел

Расчет был через ККТ, но сумма чека оказалась больше суммы оплаты. Например, кассир указал в чеке 500 рублей, а получил 100 — в кассе недостача.

Чек не нужен

Недостача не оформляется чеками, ФНС не считает эту ситуацию нарушением и санкций не применяет.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *