что делать если испортил товар в магазине

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Какие пищевые продукты признаются некачественными, опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются? В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» НЕ могут находиться в обороте пищевые продукты, которые:

• не соответствуют требованиям нормативных документов;

• не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

• не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

• не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Какую информацию о продукте должен довести продавец до потребителя?

В соответствии со ст. 10 Закона и ГОСТ Р 51074—2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:

• наименование и местонахождения изготовителя;

• товарный знак изготовителя (при наличии);

• масса нетто, или объем, или количество;

• состав продукта (за исключением продуктов, состоящих из 1 ингредиента);

• пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

• дата изготовления и дата упаковывания;

• обозначение документа, в соответствии с которым товар изготовлен и может быть идентифицирован;

• информация о подтверждении соответствия;

• термическое состояние (охлажденный, замороженный); упаковано под вакуумом (при наличии вакуума в упаковке);

• назначение и условие применения для продуктов детского и диетического питания, биологически активных добавок;

• рекомендации по приготовлению готовых блюд ля концентратов и полуфабрикатов пищевой продукции.

Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), ст. 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:

• замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

• при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает:

его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Что делать в случае покупки некачественных продуктов?

Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении.В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Важно! Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара(упаковка), т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращение к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара., чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.

В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора.

Словарь потребителя:

Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец- организация независимо от ее организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Качество пищевых продуктов- совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.

Безопасность пищевых продуктов- состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Нормативные документы- государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий.

Технические документы- документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие).

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Если Вы случайно повредили товар в магазине

Если Вы случайно повредили товар в магазине

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Статья 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара»: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.»

Вы не обязаны платить за случайно разбитый товар

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

Виновен покупатель

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.

Виновен магазин

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта а порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара.

В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом.

Источник

Что делать и как действовать, если испортил вещь в магазине

Надо ли платить, если разбили товар в магазине? Ответ на этот вопрос обычно становится объектом жарких споров на месте инцидента. Работники магазина рьяно утверждают, что неловкий покупатель обязан возместить причинённый ущерб. Одни соглашаются с этим требованием (иногда неправомерным), безропотно оплачивая несовершённую покупку, другие отстаивают свои права.

На самом деле, степень вины сторон зависит от обстоятельств, которые послужили причиной инцидента. Поэтому далеко не всегда покупатели обязаны оплачивать разбитый товар.

Кто должен платить

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеНемаловажную роль в этом вопросе играет момент перехода прав на разбитый товар от продавца к покупателю.

Согласно действующему законодательству, риски, сопряжённые с гибелью либо случайным повреждением имущества, лежат на собственнике, то есть, на продавце до того момента, пока он не передаст права собственности покупателю. Обычно таким моментом является договор купли-продажи, который приобретает юридическую форму после получения товарного или кассового чека, другого документального свидетельства, подтверждающего факт оплаты товара.

Основанием для этого является статья 493 [abbr title=»Гражданский кодекс»]ГК[/abbr] РФ, регулирующая порядок заключения договоров в розничной торговле. Отсюда следует, что риски за случайное повреждение товара полностью возлагаются на продавца, и оплачивать испорченную вещь покупатель не обязан.

[important]Важно! Умышленное причинение вреда имуществу определяется судом, и доказать это должен магазин.[/important]

Что говорит закон

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеПомимо статьи 493 [abbr title=»Гражданский кодекс»]ГК[/abbr] РФ, приведённой выше, степень вины при повреждении товара в магазине определяется следующими законопроектами:

На первый взгляд, покупатель не несёт ответственности за повреждённый товар. Это подкрепляется реальной практикой, когда магазин идёт навстречу и «прощает» разбитую или повреждённую продукцию, небольшой стоимости. Выше было указано, что доказывать вину покупателя придётся через суд, поэтому подавать иск из-за 50-100 рублей ущерба и нести судебные издержки торговой точке невыгодно.

[file] Скачать для просмотра и печати:

Тонкости определения вины

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеУчитывая, что закон освобождает покупателя от ответственности лишь в тех случаях, когда ущерб причинён случайно, выявить настоящего виновника бывает проблематично. Здесь необходимо брать в расчет обстоятельства, которые послужили причиной гибели товара. Рассмотрим, кто будет виноват в инциденте с учётом различных ситуаций:

Как выяснить, кто прав и виноват

Для этого можно руководствоваться приведёнными выше рекомендациями.

Вина покупателя

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеСюда относятся такие моменты:

В этих ситуациях, покупатель обязан возместить продавцу причинённый ущерб, и после оплаты забрать товар с собой. Некоторые юридически подкованные граждане отказываются возмещать убытки даже после того, как их вина полностью доказана. Распространённый аргумент: магазин изначально закладывает возможные риски в стоимость товара. Такая практика действительно применяется, но это не освобождает виновника от обязанности по возмещению причинённого вреда.

[important]Важно! Покупатель не сможет собрать повреждённый по его вине товар, чтобы впоследствии обменять его на продукцию надлежащего качества. Статья 18 [abbr title=»Закон о защите прав потребителей»]ЗоЗПП[/abbr], что дает такое право, не применяется к данным ситуациям.[/important]

[file] Скачать для просмотра и печати:

Вина магазина

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеСюда входят:

Если продавец требует оплатить испорченный товар

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеЕсли вина лежит на покупателе, лучше добровольно компенсировать причинённый вред: это поможет сберечь нервы и время. В спорных моментах или если виноват магазин, оплачивать продукцию не стоит.

Здесь нужно понимать, что любые угрозы и давление со стороны сотрудников магазина незаконны. Даже в случае вины покупателя, продавец может взыскать компенсацию за причинённый ущерб только через суд.

Как действовать покупателю для защиты своих интересов

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеРаспространённая ситуация: покупатель случайно задел бутылку с кетчупом, которая стояла на полке. При этом продукция не была выставлена, а располагалась хаотично. Кроме этого, проход между стеллажами заставлен тележками. В большинстве случаев, администрация попробует взыскать ущерб с покупателя, хотя здесь явно прослеживается вина магазина.

Оказавшись в такой ситуации, действовать нужно по такой схеме:

В подавляющем большинстве случаев, инцидент будет исчерпан. В ходе судебного разбирательства в магазине обязательно будет проведена проверка, которая наверняка выявит нарушения в работе. Штрафы за такие недочёты существенные и намного превосходят стоимость испорченного товара.

Если покупателя пытается задержать сотрудник [abbr title=»Частная охранная организация»]ЧОП[/abbr]

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазинеУчитывая конфликт интересов, охранник магазина обычно принимает сторону продавца и пытается задержать покупателя, разбившего товар. Кстати, сотрудник [abbr title=»Частная охранная организация»]ЧОП [/abbr] имеет такое право, ведь речь идёт о порче вверенного под его охрану имущества. Здесь есть один нюанс: служба безопасности обязана вести себя вежливо и корректно по отношению к посетителям. Достаточно выразить своё согласие на возмещение ущерба через суд, чтобы избежать повода для задержания.

[file] Скачать для просмотра и печати:

Куда можно направить жалобу

Для этого существуют такие организации:

Кроме этого, отстаивать свои интересы можно через суд.

[youtube title=»Посмотрите видео о том, должен ли покупатель платить за случайно разбитый товар»][/youtube]

Источник

Вы случайно повредили товар в магазине

Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если Вы откажетесь оплачивать, взыскать с Вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.

Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:

«Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает Вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату»—

Казалось бы всё верно, пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Если Вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.

здания и сооружения» (пункт 1.111):

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:

• 1,4 — при торговой площади до 100 м 2

• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м 2

• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м 2

• 2,5 — при торговой площади св. 400 м 2

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

• если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

• если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

• если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);

В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и Вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и Вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае Вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для Вас собирать и мыть эти огурцы.

Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили
«всю конструкцию»;

• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

• если товар разбился, упав с ленты на кассе;

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.

В случае, если охранник магазина не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо — то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.

Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если Вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, Вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна — не бойтесь, закон на Вашей стороне.

На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках — в Роспотребнадзор

На узкие проходы, на коробки между стеллажами — в Государственный пожарный надзор.

что делать если испортил товар в магазине. Смотреть фото что делать если испортил товар в магазине. Смотреть картинку что делать если испортил товар в магазине. Картинка про что делать если испортил товар в магазине. Фото что делать если испортил товар в магазине

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *