что делать если инстаграм магазин кинул на деньги
Как не попасть на мошенников в «Инстаграме» и вернуть деньги?
Три месяца назад в ленте «Инстаграма» мне попалась реклама аккаунта, где продают столики с мисками для животных. Мне давно хотелось заказать что-то подобное, поэтому я решил воспользоваться услугами этой компании.
Через 10 дней я поинтересовался, как дела у моего столика. Мне ответили, что отправка будет через 2 дня, трек-номер пришлют. Думаю, окей. Пишу через 3 дня: что с посылкой. Отвечают, что отправили, но трек-номера пока нет, будет через 3 дня. Через указанное количество дней, естественно, никакого трек-номера не было, а мне снова написали какие-то отмазки. Я понял, что, скорее всего, меня морозят и просто кидают на деньги, но решил все равно подождать. Отмазки продолжались и дальше. Короче говоря, месяца два они меня кормили завтраками, после чего уже просто перестали отвечать на мои сообщения.
Самое интересное, что этот аккаунт до сих пор живет и выкладывает фотографии своих работ. По идее, если они всех так кидают на деньги, то люди жаловались бы на аккаунт, и его бы забанил «Инстаграм». По крайней мере, хочется в это верить. Но раз компания еще работает, то с ее стороны все должно быть чисто. Тогда почему со мной такая проблема?
В общем, я хочу узнать, что мне делать в этой ситуации? Могу ли я вернуть деньги? Из данных компании у меня есть только их профиль в «Инстаграме», номер карты Сбербанка, на который я перевел деньги, и номер телефона, по которому они принимают заявки в «Вотсапе».
Как обезопасить себя от подобных ситуаций в дальнейшем? Мне уже попались подобные аккаунты в «Инстаграме». Они предлагают другие услуги, которыми я бы хотел воспользоваться, но после этого случая уже не решаюсь. Ведь по сути вся сделка проходит на добром слове, и никаких обязательств у таких компаний нет.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Инструкция, как пожаловаться на мошенников в Инстаграме
Социальные сети – прекрасный источник дохода. Я сейчас говорю не только о честных способах. Почти у каждого человека есть страница в чем разница» rel=dofollow»>страница в интернете. Значит, почти каждый человек может стать жертвой обмана и потерять свои деньги. Но мы все можем приложить руку к справедливости и сделать этот мир чище. Поговорим о том, как пожаловаться на мошенников в Инстаграме.
Как в Инстаграм вычислить мошенников
В основном речь будет идти про магазины. Потому что очень просто выложить в профиль фото других торговцев и использовать их для обмана наивных людей, которые хотят получить «топовый шмот» подешевле.
Для вас должны быть следующие пункты:
Как пожаловаться на аккаунт мошенников
Итак, мы поговорили о том, как распознать мошенников в Инстаграме. Но как можно наказать их за попытку обмана? Пожаловаться, чтобы их заблокировали. Скриншоты будут из браузера, но в приложении алгоритм действий тот же.
Сделать это можно следующим образом:
Что делать, если вы стали жертвой злоумышленников
Мы разобрались с тем, как пожаловаться на мошенников в Инстаграме. Но что делать, если слишком поздно и вас уже обманули? У меня плохие новости: денег вы скорее всего не вернёте, тем более если сумма небольшая. Но мы можем сделать так, чтобы обманщики не смогли продолжать своё грязное занятие.
Итак, алгоритм следующий:
Самые распространенные мошеннические схемы
Чтобы мошенничество в Инстаграме наверняка вас не коснулось, важно знать, какие существуют схемы. Они постоянно меняются, вы должны это учитывать и быть максимально подозрительными, когда отправляете деньги кому-либо в интернете.
Итак, варианты развода бывают следующие:
Мошенники были, есть и будут всегда. А «лох – не мамонт». Как обманщики эволюционируют, так и их жертвы учатся не терять деньги глупо. Поэтому регулярно появляются всё новые и новые способы незаконно заработать на доверчивости и доброте людей. После прочтения этой статьи вы знаете чуточку больше и с меньшей вероятностью попадётесь на удочку злоумышленников.
Как я вернула деньги за товар из магазина в «Инстаграме»
В ноябре я стала жертвой собственной глупости: купилась на красивые фото новосибирского магазина одежды в «Инстаграм» и решила заказать пуховик стоимостью 11 900 рублей.
На мои вопросы в «Вотсапе» представитель компании отвечал быстро, даже по моей просьбе сделал замеры модели. Он уверил, что если пуховик не подойдет, то его можно без проблем вернуть: компания много лет на рынке, тысячи довольных покупателей и единичные претензии. Я поколебалась и решила подстраховаться переводом на расчетный счет компании со своего счета ИП. Мне прислали реквизиты и поторопили с оплатой — размер, мол, последний остался.
Деньги ушли. Заказ отправили через три дня, дошел он из Новосибирска до Красноярска быстро и в свой день рождения я радостно несла домой коробку с пуховиком. Дальше, как вы понимаете, началось самое интересное.
Пуховик оказался не совсем таким, как на фото в «Инстаграме». Они там сумочкой прикрыли какие-то надписи на полах. Цвет подклада у зеленого пуховика был кислотно-оранжевый. Длина — не та. Узкий в плечах. Одно расстройство, а не пуховик.
Я решила его вернуть, о чем сразу написала в чате. В ответ — тишина. Пришлось гуглить Закон о защите прав потребителей и действовать решительно. Ниже « алгоритм для тех, кого зазомбировали красивые фоточки, и кто купил что-либо в инста/интернет-магазине, не смущаясь из-за того, что компания в своем аккаунте отключила комментарии в постах.
1. Распаковываете заказ на камеру, снимаете целостность коробки и фиксируете, какие вложены документы: чек/накладная, информация о товаре, информации о компании, информации о гарантийном сроке на товар, условия возврата. В моем случае в посылке не оказалось ничего, кроме пуховика. Откуда он приехал ко мне, из чего сделан и кем — осталось неизвестным. Отсутствие документов — нарушение правил дистанционной торговли.
2. Сообщаете продавцу о возврате товара всеми возможными способами (чат, электронная почта на сайте, директ в «Инстаграме»), уточняете адрес возврата. Мне его сообщили только после того, как я написала, что отправлю пуховик по адресу, указанному в реквизитах ИП, на которое производила оплату. Фактический адрес с реквизитным не совпал. По Закону о защите прав потребителей вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней. В случае, если получили от продавца документ с условиями возврата — он должен быть вложен в посылку. Если такого документа нет, то на возврат у вас три месяца. Но все равно не тяните.
3. При отправке товара обязательно снимите на видео его целостность. Я сделала это прямо на почте, перед упаковкой и не останавливая видео. Это страховка, чтобы вам потом не сказали, что вы вернули испорченную вещь. В посылку вкладываете заявление, что возвращаете товар и ожидаете возврата средств по таким-то реквизитам в течение 10 дней после получения товара продавцом. То же самое пишите в электронном виде. Делайте скрины переписки!
4. Отслеживаете, когда товар получен. С этого момента начинаются законные 10 календарных дней, когда вам должны вернуть деньги. Нормальная компания должна расчитаться с вами этом этапе. Если продавец будет упорствовать, как случилось у меня, и предлагать обмен или «деньги на той неделе» — и так три раза, то снова сообщаете, что 10 дней с момента получения товара уже пошли, а после десятого дня за каждый день просрочки компания заплатит неустойку. Ссылаетесь на статью 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», где сказано, что за нарушение предусмотренных статьей 22 сроков возврата денег продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
5. Ждете 10 дней. Если денег нет, пишете: «Дорогая компания, сегодня вы должны мне ХХ денег за возращенный товар, и N денег (1%) за просрочку. Почему — см. выше. Завтра вы будете должны уже 2%. Если хотите препираться, я напишу вам досудебную претензию, но на момент ее получения вы будете должны уже N, умноженное на количество дней просрочки денег. Если не будет ответа на мою претензию — мы с вами красиво потанцуем в сторону суда. И тогда вся эта история выйдет вам куда дороже, чем моя кофточка/платьишко/пуховичок».
На этом месте моя компания сдалась. Дополнительным аргументом стало отсутствие документов на товар. Я с чистой совестью пообещала продавцу проблемы с налоговой за торговлю без чеков и с Роспотребнадзором — за обман потребителя. Деньги за пуховик вернули через пять минут после прочтения этих сообщений. Я на радостях попыталась вытрясти еще 959 рублей неустойки, но безуспешно. Впрочем, я довольна, осталась при своих.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Что делать при столкновении с обманом и мошенничеством в Инстаграме?
Куда следует обращаться в таких ситуациях
В заявлении следует указать такую информацию:
Можно попытаться обратиться в платежную службу, через которую были отправлены деньги за товар. Это позволит заблокировать кошелек продавца, тем самым помешать ему обмануть остальных людей.
Видео
Куда следует обращаться в таких ситуациях
В заявлении следует указать такую информацию:
Можно попытаться обратиться в платежную службу, через которую были отправлены деньги за товар. Это позволит заблокировать кошелек продавца, тем самым помешать ему обмануть остальных людей.
Переговоры с поддержкой банка
Свою роль в этой истории сыграл «Райффайзенбанк», карту которого мошенники оформили якобы на мое имя. Для натуральности при переводе денег действительно отображались мои имя и фамилия.
В первые минуты после взлома мне написал знакомый: он сказал, что обратился в банк с просьбой заблокировать карту мошенников. Когда я об этом узнала, то немного успокоилась, потому что была уверена в том, что карту быстро заблокируют и после этого никто не сможет переводить на нее деньги. Но рано радовалась: карта была доступна для перевода и на следующий день.
Я решила позвонить в банк сама. После долгой борьбы с голосовым роботом я все-таки смогла связаться с сотрудником банка. Как мне сообщили, единственное, что они могут сделать в такой ситуации, — это передать обращение по номеру карты в отдел службы безопасности. Заблокируют ли ее — не сообщают, о статусе рассмотрения жалобы тоже ничего не говорят.
Предполагаю, что карту так и не заблокировали. С другой стороны, тоже логично: начинают звонить сторонние люди и просят заблокировать карту какого-то клиента. Почему банк должен на это реагировать?
Методы борьбы
Предупреждён — значит, вооружён! Если вы проявите немного внимания и бдительности, то сможете легко распознать мошенников в Инстаграм. Помните, что вернуть деньги в случае обмана совсем не просто, однако способы имеются.
Как пожаловаться на аккаунт мошенника в Инстаграме
Важно понимать, что сервис Инстаграм не занимается возвратом средств. Но они могут заблокировать аккаунт злоумышленника.
Рассмотрим доступные способы:
Обратитесь к техподдержке через «Справку»
В «Настройках» и выберите раздел «Справка».
Затем выберите «Сообщить о проблеме».
В появившимся окне опишите ситуацию и предъявите доказательства.
Дальше остается только отправить и ждать, пока вашу заявку рассмотрят.
Отправьте жалобу на аккаунт
Найдите три вертикальные точки в правом нижнем углу профиля мошенника и выберите в выпадающем окне строку «Пожаловаться».
Затем нажимаем на пункт «Это неуместный контент».
Далее выберите «Пожаловаться на аккаунт».
Следующий шаг – «Публикация контента, которому не место в Инстаграм».
Среди списка нарушений выбираем «Мошенничество или обман».
Потом появится окно, в котором поблагодарят за обращение.
Модераторы рассмотрят жалобу и заблокируют аккаунт, если ваши доказательства были убедительны. Иногда достаточно одной жалобы.
Обратитесь на сайт
Дальше вы просто ждете, пока обращение рассмотрят.
Как избежать кражи аккаунта?
Любой взлом — это показатель уязвимости аккаунта, вызванной невнимательностью его владельцев к безопасности. Простой пароль, который можно подобрать, использование страницы в качестве логина на других ресурсах — типичные ошибки юзеров, которые приводят к воровству аккаунта вне зависимости от способов взлома, которые используют мошенники.
Законодательная база
Мошенничество в Инстаграм — это преступление, предусмотренное УК РФ. Завладение имуществом (а деньги — это имущество) путём обмана регулируется ст. 159. В качестве наказания возможно даже лишение свободы.
Что делать, если вас обманули в Instagram
Если вы стали жертвой Instagram-мошенников или подозреваете такую вероятность, необходимо принять меры, чтобы снизить размер ущерба.
Получив персональные данные, злоумышленники могут:
Зная это, вы можете быстро перекрыть преступникам все возможности испортить вам жизнь. Кроме того, вам нужно быстро отменить те действия, которые выполнил мошенник.
Вот что необходимо сделать сразу.
Проверьте банковские счета и кредитные карты.Проверьте все сомнительные банковские операции, особенно если не помните, как их совершали. Если мошенники получили доступ к вашим счетам, они могут вывести деньги или купить что-то на них.Покупки не обязательно будут крупными – киберпреступникам бывает достаточно и небольшой суммы. Известны случаи, когда они тратили всего несколько сотен рублей. Если вы заметили подозрительные операции, обратитесь в банк или финансовую организацию с просьбой заблокировать счет.
Поменяйте пароли. Разумеется, в первую очередь вы поменяете пароль от учетной записи Instagram. Но если вы переходили на сайт по фейковой ссылке, другие ваши аккаунты тоже могут быть под угрозой – например, если вы используете одни и те же логины и пароли для нескольких сайтов.Обязательно измените пароли от важнейших учетных записей: в интернет-банках, социальных сетях, электронной почте, сервисах оплаты счетов и интернет-магазинах.
Используйте уникальный пароль для каждой учетной записи. Важно не просто поменять пароли, но и сделать их сложными и уникальными для каждого сайта. Если вы без труда запомнили свой пароль, то и злоумышленнику не составит труда его подобрать. Парольные фразы, набранные символами разных типов, станут более надежной защитой. Лучший вариант – случайный набор символов. Не обязательно запоминать все пароли – воспользуйтесь онлайн-хранилищем паролей Kaspersky Password Manager.
Проверьте кредитные счета и заморозьте их. Мошенники открывают новые банковские счета и влезают в долги от имени жертвы. Если злоумышленники украли ваши персональные данные, проверьте свою кредитную историю и отчетность во всех бюро кредитных историй. Узнать, в каком бюро она хранится, можно на портале «Госуслуги» или в Банке России.Чтобы минимизировать ущерб от кражи персональных данных, крайне важно заморозить кредит.
Используйте сервисы проверки скомпрометированных персональных данных. Они контролируют подозрительную активность, связанную с кредитами, налогами, инвестициями и другими операциями. Вы можете самостоятельно отслеживать утечку других данных, используя наше защитное решение Kaspersky Security Cloud, которое ведет непрерывный мониторинг и дает советы по защите учетных записей.
Что делать, если обманули в инстаграм-магазине
Инстаграм – это огромная социальная сеть, где пользователи могут опубликовать фотографии и обмениваться лайками. Однако эта платформа стала местом для бизнеса, на ней начали открывать интернет-магазины или предлагать свои услуги. Только некоторые Инстаграм-магазины вызывают сомнение у обычного пользователя платформы. Социальная сеть не защищает людей от покупки какой-либо вещи, как Aliexpress или Юла. Если в Юле присутствует безопасная сделка или можно отказаться от заказа, то в Инстаграме покупатель связывается с продавцом лично и обговаривает все детали с ним, из-за этого появляется большой риск быть обманутым. Поэтому стоит быть внимательнее к продавцам Инстаграм-магазинов, так как эта платформа создана для публикации фотографий, а не проведения сделок в Direct. Поговорим о том, что делать, если обманули в Инстаграм.
Пару слов об инстаграм-магазинах
Инстаграм-магазины бывают разные. Например, есть множество магазинов одежды, изделий ручной работы, кондитерских изделий, техники и т. д. И все они работают по-разному: некоторые функционируют на заказ, другие продают готовый товар, оформляя заказ или привозя товар лично. Однако в таких сферах могут работать и мошенники, выставляя товар по низкой цене или с огромной скидкой. После того, как обычный пользователь переводит деньги продавцу, мошенник перестает появляться в сети и не отвечает на сообщения, добавив пользователя в черный список или удалив свой собственный аккаунт. Обманул магазин в Инстаграме: что делать?
Как распознать мошенников
Прежде всего стоит обратить внимание на отзывы, статистику и рекомендации этого продавца. Да, отзывы могут врать, но если Вы в реале знаете людей, покупавших в этом магазине, то, скорее всего, все чисто. Говоря о статистике, важно удостоверится, что рост совершался постепенно. Немаловажным также является бренд, не стоит доверять мутным и сомнительным. В интернете много историй о том, как обманывают блоггеры в Инстаграм. Обманули в Инстаграм магазине, что делать? Читайте об этом ниже.
Как вернуть деньги, если вы попались в лапы мошенников?
Если в Инстаграме обманули на деньги, если Вы стали жертвой мошенничества, рекомендуется сохранить все переписки, чек покупки товара и сделать скриншоты аккаунта магазина. Так Вы сможете сохранить данные мошенника (если это возможно), причем нужно делать все очень быстро. Также нужно написать в техническую поддержку Instagram, прикрепив доказательства в виде переписки и чека. Ответят они достаточно быстро и заблокируют мошенника, однако модераторы платформы не смогут помочь Вам с возвратом средств, так как все действия могут проводиться в мобильных банках или в электронных кошельках. Обманули в Инстаграме: как вернуть деньги? Как призвать мошенника к ответственности?
Чтоб не попасться в лапы мошенника, следует обращать внимание на профиль Инстаграма (название, логотип, фото), на товар продавца, пообщаться с подписчиками магазина (покупали они товар, пришел ли им он и т. д.), проверить, есть ли у продавца социальные сети. Также специалисты в сфере информационной защиты советуют не предоставлять никаких данных о себе и не указывать логины и пароли. Почитайте в интернете о массах способов, как обманывают людей в Инстаграме.
Таким образом, товар в Инстаграм-магазине лучше покупать только тогда, когда есть точная уверенность в том, что продавец не является мошенником. Защитить свои данные и денежные средства можно только сохраняя бдительность.
Несколько советов о том, как не попасться на развод
1. Всегда имейте дело только с проверенными людьми и с теми, кого Вам порекомендовал тот, кому Вы доверяете. Обязательно изучите все отзывы, особенно негативные. Можно даже связаться с автором такого отзыва и пообщаться с ним.
2. Никогда не останавливайтесь на мало заполненной страничке.
3. Старайтесь не платить вперед, если есть такая возможность.
А если обманули в Инстаграм и продавец не выслал товар, то теперь Вы знаете, что делать.