что делать если доу

Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад? Советует психолог

Отношения с детьми — вопрос, волнующий каждого родителя. В младенчестве эта связь является односторонней, поскольку ребенок еще не умеет разговаривать, но с возрастом родители могут столкнуться с тем, что их чадо будет выражать протест против того, что ему не нравится. Покупка новых вещей, знакомство с другими детьми, поход на игровую площадку и даже в детский сад может оказаться мучением для родителей. Если с некоторыми ситуациями реально разобраться за пару минут, то проблема с нежеланием ребенка социализироваться в среде сверстников может стать камнем преткновения на пути к теплым отношениям в семье. Портал 103.by пообщался с практикующим психологом Мариной Мищенко и узнал, что нужно делать родителям, если ребенок отказывается ходить в детский сад.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

— Марина, расскажите, что нужно сделать родителям, чтобы облегчить первый поход в садик для себя и для ребенка?

— Когда родители принимают решение вести ребенка в детсад, они должны заранее с ним об этом поговорить. Рассказать, что это за место, что там будет происходить. Это ребенка мысленно подготовит к тому, что он сделает первый шаг, и покажет ему, что он тоже важный член семьи, что с ним считаются.

Конечно, трудности будут всегда, от них никуда не деться. Но важно то, как родители с ними будут справляться. В первую очередь, мама и папа вместе должны быть твердо уверены в правильности своего выбора — отдать ребенка в детский сад. Если они будут колебаться, то и ребенок почувствует на эмоциональном уровне эту неуверенность.

— Как понять, что ребенок уже готов к садику?

— Каждая мама знает особенности своего малыша. Если он имеет навыки самообслуживания и стремится к общению с другими детками — это уже говорит о том, что можно отдавать его в сад.

Идеальный возраст для каждого ребенка свой. Будет и адаптационный период. Однако некоторые дети осваиваются за два дня, кто-то за две недели, а третьи и через два месяца будут чувствовать себя дискомфортно в группе с другими детками.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно наблюдать за ребенком и дозировать его пребывание в группе. Он может сначала проводить там немного времени — полдня или несколько часов. И если мама обещает, что заберет его в определенное время, то свое обещание она должна выполнить. Нельзя нарушать слово, чтобы ребенок понимал, что он находится в безопасном месте и что через малый промежуток времени за ним придут родители.

— Каким должен быть первый день в группе?

— Начните его с положительного настроя. Общайтесь с ребенком, проявляйте внимание к нему. Ребенок должен чувствовать не страх, а спокойствие — бояться ему нечего.

Выйдите заранее из дома, чтобы можно было не спеша добраться в точку назначения, общайтесь по дороге о чем-то нейтральном, обращайте внимание на красивые детали пейзажа и подключайте ребенка к обсуждению увиденного. Таким образом его можно отвлечь от паники и страха, которые могут возникнуть от встречи с неизвестным (садиком).

Когда вы привели ребенка в сад, нужно быть спокойным и уверенным, давать ему возможность принимать самостоятельные решения — здороваться, переодеваться, знакомиться с другими детьми. Это нужно поощрять, потому что малыш будет чувствовать, что он на правильном пути.

Прощаясь, следует обязательно сказать, когда вы за ним вернетесь. Нелишним будет пообщаться с воспитателем в присутствии малыша, чтобы он видел, что мама и педагог находятся в хороших отношениях, а значит, воспитателю можно доверять.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Не спешите углубляться в свои повседневные дела, когда везете ребенка домой из садика, лучше поговорите с ним. Спросите, как прошел день, обратите внимание на его настроение. Если он чем-то расстроен — вы должны это заметить и попытаться узнать у него, что его так взволновало. Если же настроение у малыша хорошее — поддержите его и порадуйтесь за отлично проведенный день.

Спросите у ребенка, что он кушал, с кем подружился, какими игрушками играл. Но не спрашивайте, пойдет ли он в садик завтра. Нужно убрать сомнения, чтобы ребенок не подпускал к себе тревожные мысли. Когда малыш будет чувствовать уверенность и спокойствие — он и сам со временем настроится на посещение детсада.

— А как быть в том случае, если уговоры не действуют и ребенка не радует посещение садика?

— Часто можно заметить, что малыш, собираясь утром в детсад, плачет и упрямится, показывает, что идти он туда не хочет. Здесь нужно выявить причину такого поведения. Одна из них — возможно, он не наладил теплые отношения с другими детками. Еще одна причина — ребенок чувствует себя брошенным и ненужным, поскольку долгое время находился дома с родителями, а теперь они хотят отдать его в незнакомое место, к чужим людям. В таком случае малышу нужно объяснить, что садик — это хорошее место, где можно найти новых друзей, получить знания, научиться чему-то, чему мама с папой не смогут научить.

Также рекомендуется чередовать друг с другом обязанность отводить ребенка в сад, чтобы у него не закреплялось мнение, что только мама всегда отдает его в чужие руки или только папа.

Если у него не складываются отношения со сверстниками, можно войти в контакт с кем-то из родителей в вашей группе и попытаться пообщаться семьями в неформальной обстановке. Тогда дети подружатся вне садика и будут увереннее чувствовать себя в группе.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Может быть и такое, что воспитатель, не ознакомленный с особенностями поведения ребенка, заставляет делать то, что ему категорически не нравится. Это может быть невкусная еда, которую его принуждают кушать, или даже сон в тихий час. Если ребенок не привык спать днем, то воспитателю над объяснить, что заставлять его не нужно. В конце концов, малыш может просто спокойно полежать, главное, чтобы он не мешал отдыхать другим деткам и не нарушал дисциплину.

Еще одна очень распространенная ситуация: ребенок плачет и мама тут же старается ему во всем угодить, чтобы он успокоился. «Не хочешь кушать — не кушай, не хочешь в садик — не пойдем». Ребенок начинает понимать, что слезами он может добиться многого и это входит у него в привычку. Таким образом, он становится маленьким манипулятором, а родители — его заложниками.

В случае, когда эта ситуация имеет обоснованные причины — нужно их найти и разобраться в корне проблемы. Если же ребенок просто ленится рано вставать — объясните ему, что ходить в садик нужно, и настаивайте на своем, не поддаваясь на слезные просьбы остаться дома. Иначе ребенок будет вить из вас веревки все чаще.

— В садике все дети придерживаются определенного режима дня. Нужно ли соблюдать его дома?

— Когда дети идут в садик, режим дня у них меняется. Желательно подготовить ребенка к этому заранее, чтобы организм не испытывал стресса при ранних подъемах и других режимных аспектах. Распределите день дома по часам: завтрак, свободное время, обед, тихий час, полдник и так далее.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Да, бывают ситуации, когда соблюдать режим дня не представляется возможным. Это выходные и праздничные дни, отпуск, каникулы. В такие периоды надо стараться хотя бы примерно придерживаться распорядка — кушать вовремя, устраивать тихий час. Можно также отыграть дома «модель садика», когда ребенок выступает в роли воспитателя, а его игрушки — в роли участников детской группы. Тогда малыш почувствует себя более ответственным, и ему будет легче придерживаться распорядка дня.

Учитывайте также, какую еду дают ребенку в садике. Кардинальная смена рациона может плохо отразиться на пищеварительной системе малыша. Все эти проблемы, возникшие из-за нарушения режима, спровоцируют новый виток недовольства походами в детский сад, и тогда нужно будет заново настраивать ребенка на этот путь.

— Сейчас многие родители предпочитают домашнее обучение садику. Правильно ли это?

— Нельзя сказать однозначно, что это неправильно. Есть мамы, которые с удовольствием отдают ребенка в детский сад, а некоторые вплоть до школы принимают решение о домашнем обучении. Такие семьи часто отдают детей на попечение бабушки или няни, которая водит его на различные кружки, и таким образом ребенок получает навыки общения.

Но в детском саду все равно есть больше возможностей для коммуникации, а также для получения навыков самообслуживания: сходить в туалет, помыть руки, одеться и раздеться, покушать, застелить постель и так далее. Поэтому, на мой взгляд, детский сад — это хороший способ социализировать ребенка и подготовить его к школе.

Источник

5 вариантов, что делать, если ребенка не берут в сад (и как все-таки добиться места)

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Расскажем, куда жаловаться и что предпринять, если ребенка не берут в сад.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Рано или поздно мамам приходится выходить на работу. Встает вопрос о том, как получить место в садике. Встать на очередь в детский сад очень легко. Необходимо оформить документы на ребенка — получить свидетельство о рождении, сделать регистрацию (прописку).

Далее все достаточно просто. Ты должна зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru, зайти в раздел «Образование» — «Детские сады» и выбрать «Запись в детский сад». Подать заявку может любой из родителей.

1 Воспользоваться льготами

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Ясельных групп в муниципальных детских садах, практически нет. Несмотря на то, что на официальных сайтах указано, что детей в сад должны принимать с полутора лет, но вероятность попадания на полный день в таком возрасте стремится к нулю.

При этом всегда есть вариант воспользоваться льготами. Их могут устанавливать только на федеральном уровне, регионы не имеют права придумывать какие-то свои преференции. Это незаконно! Данное правило разработано для борьбы с коррупцией.

На федеральном уровне все аспекты преимущественного права на поступление в ДОУ регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Итак, льготы на получение места в саду имеют четыре категории граждан.

В первую очередь зачисляются:

Преимуществом при получении места в садике обладают:

Если ты относишься к льготной категории граждан, бери справку и смело требуй направление в детский сад. Если нет, то выход тоже есть. К тому же, в одной группе может быть не более 50% льготников.

2 Исходить из возраста

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

В возрасте от 1,5 до 2,4 лет можно рассчитывать на ГКП — группы кратковременного пребывания. В зависимости от сада время нахождения ребенка в них может варьироваться от трех до пяти часов. Чтобы попасть в ГКП в заявлении нужно поставить галочку в соответствующей графе.

Ребенок может быть переведен в детский сад на пребывание полного дня в возрасте 2,4 года.

Распределение на сентябрь начинается в марте и идет до конца мая. В первую очередь зачисляют детей из основного списка, которым 1 сентября уже будет 3 года, следующими тех, кому будет от 2.8 до 3.

Но в законе нет никаких оговорок о сентябре. В ФЗ «Об образовании в РФ» (далее мы будем ссылаться на него) сказано, что процесс зачисления в детские сады производится круглогодично! И ссылки ведомства на то, что к сентябрю группы набраны, и мест больше нет, противоречат закону. Ты можешь требовать место в детском саду круглый год. Но доукомплектовываются группы по остаточному принципу. То есть, если в выбранном садике мест нет, то тебе предложат место в другом саду, не всегда рядом с домом.

3 Правильно оформить документы и отстаивать права

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Даже если у вас нет постоянной регистрации по месту жительства, тебе не в праве отказать в постановке в очередь в ДОУ. Но при формировании основного списка на места в детском саду предпочтение отдается детям с постоянной регистрацией на территории, прикрепленной к образовательному комплексу. Дополнительный список — это все остальные.

Так, например, в Москве, несмотря на Приказ № 293, действует свой порядок приема в московские детские сады. Он закреплен Приказом № 1310 от 31.08.2010 Департамента образования г. Москва. Согласно ему приоритет при приеме в дошкольное учреждение имеют дети с постоянной московской регистрацией. И это не является нарушением российского законодательства, так как Москва является городом федерального значения (ст. 65 Конституции РФ) и имеет особый правовой статус.

При этом Верховный суд отклонил иск о приеме в детские сады Москвы детей без постоянной регистрации. Иск был подан правозащитной организацией от лица нескольких семей, проживающих в Москве. Они просили отмены пунктов приказа Министерства образования и науки от 2014 года, из-за которых нужно предъявлять регистрацию при зачислении ребенка.

В любом случае, если тебе отказали в предоставлении места по причине отсутствия постоянной регистрации, есть один совет: пиши жалобу в Департамент образования или в Прокуратуру, а потом подавай в суд. Здесь необходимо грамотно сформулировать свою позицию и доводы. Если ты не знаешь, как это сделать, лучше обратись за помощью к юристам. Обычно специалисты, которые занимаются такими делами, уже имеют большой опыт в составлении документов и судебной практике.

Есть и хорошая новость: за год до поступления ребенка в школу, место в детском саду предоставить все же обязаны.

4 Поменяться местами

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Что делать, если места в садике возле дома нет, и ребенка зачислили в ДОУ в другом районе? Есть ли какие-то нормы по расстоянию между местом жительства и детским садом?

Если в детских садах твоего района нет групп возраста твоего малыша, то тут ничего не поделаешь. Конечно, можно написать жалобу в местный орган власти о создании дополнительных мест в ДОУ, строительстве новых садов и формировании новых групп. Но это дело не одного дня.

По этому вопросу есть положительная практика Верховного суда, который в своем постановлении пояснил, что отсутствие мест в детских садах рядом с домом — проблема не родителей, а чиновников. Они обязаны предвидеть нехватку дошкольных групп и вовремя предпринять необходимые меры. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5-П.

Если такая ситуация произошла с тобой, всегда есть вариант поменяться с кем-то местами. Наверняка, кто-то ждал место именно в том детском саду, куда определили твоего ребенка, а получил в том, куда хотела ты.

В любом случае, если ты видишь, что права твоего сына или дочери нарушают, если ребенка не берут в сад, молчать нельзя. Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и номер Департамента образования тебе в помощь. Найти его можно на государственных сайтах по ключевым фразам.

5 Воспользоваться компенсацией

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Если заветного места так и не предвидится, можно написать заявление на пособие на детей, не посещающих детский сад. На федеральном уровне пособие не закреплено. Но оно есть в 11 регионах, где местные власти посчитали, что проблема с местами стоит особенно остро. Это Архангельск, Киров, Красноярский край, Липецк, Пермь, Самарская область, Смоленская область, Томск, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО и Ярославская область.

Кроме того, если ты решила отдать ребенка в частный детский сад, оплатить его можно средствами материнского капитала. А еще сделать налоговый вычет за образование ребенка в конце года.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу

Основатель и руководитель детского центра «Самый лучший», юрист по семейному и гражданскому праву, консультант по юридическим вопросам граждан, @ksyu2081

Источник

Можно ли водить здорового ребенка в детский сад во время карантина?

Группу ребенка в детском саду закрыли на карантин, при этом он совершенно здоров. Можно ли перевести его в другую группу или сад во время карантина? Или он обязательно должен сидеть дома?

Моя жена пока не вышла на работу из декрета, а я работаю полный день. Если ребенку запрещено посещать детский сад, есть ли законные основания, по которым меня могут освободить от работы на время карантина, чтобы сидеть с ребенком? А если бы моя жена болела, освободили бы меня от работы на время карантина в детском саду, пока супруга не поправится?

Мне знакома ваша проблема. Группу моего ребенка в детском саду несколько раз закрывали на карантин из-за ОРВИ.

Расскажу, на каких основаниях и на сколько вводят карантин в детских садах и когда работающий родитель может взять больничный на это время.

Курс о больших делах

Что такое карантин и на каком основании его вводят

Моему сыну почти два года. Он ходит в государственный детский сад в Московской области, пока только в группу кратковременного пребывания, ГКП, где находится с 07:00 до 13:00 в будние дни.

Моя жена решила первые полгода не выходить на работу, чтобы не брать постоянно больничные. А я работаю официально по сменному графику — два дня через два.

В октябре в течение нескольких дней 5 из 17 детей в группе заболели ОРВИ, и воспитатель сообщила, что ГКП закрывают на недельный карантин. Детей приводить в сад в этот период нельзя.

Карантин — это меры, направленные на то, чтобы предупредить распространение инфекционных заболеваний. К инфекционным относят вирусные гепатиты, туберкулез, коронавирусную инфекцию, грипп, ОРВИ и многие другие заболевания.

Карантин могут ввести в целом государстве, регионе или городе — это зависит от масштаба распространения и опасности инфекции. Также карантин могут ввести в отдельно взятом учреждении и даже в отдельной группе детского сада или школьном классе.

Порядок введения карантина при разных заболеваниях примерно одинаковый, но отличаются сроки карантина, количество зараженных, после которого его вводят, и меры предотвращения заражения.

Так, при гриппе и ОРВИ медперсонал сада должен сообщить в Роспотребнадзор об очаге заболевания, если будут выявлены пять и более случаев в течение семи дней. При этом карантин могут объявить, если отсутствует от 20% и более детей.

Срок карантина при ОРВИ, гриппе, кишечных инфекциях, дифтерии, скарлатине и некоторых других заболеваниях — 7 дней. При менингококковой инфекции карантин — 10 дней, при коклюше — 14, полиомиелите — 20, ветрянке и кори — 21, вирусном гепатите — 35 дней.

Сроки могут увеличить, если появятся новые заболевшие. Информацию о карантине воспитатели сообщают родителям по телефону или в мессенджерах.

Карантин вводят по приказу заведующей. В нем она указывает ответственных за исполнение санитарно-эпидемиологических мер, а также сроки карантина. Решение о карантине также может принять Роспотребнадзор при опасных инфекциях и органы исполнительной власти.

Можно ли перевести ребенка в другую группу на время карантина

Решение о переводе здорового ребенка в другую группу принимает заведующая совместно с медицинским работником. Они исходят из того, когда последний раз ребенок был в саду, делали ли ему прививку от этого заболевания, если такое возможно, а также есть ли в детском саду аналогичная группа и свободное место в ней.

Дети, которые за неделю до введения карантина посещали закрытую группу, считаются контактными, то есть могут заболеть сами и заразить других. Поэтому родители не могут претендовать на их временный перевод в другую аналогичную группу.

Тех детей, для которых карантин обязателен, не стоит пытаться пристроить в другой сад, в том числе частный, так как есть риск, что они могут заразить других детей.

Как взять больничный на время карантина, если ребенок здоров

Бывает, что дети в детском саду болеют, группу отправляют на карантин, а ваш ребенок здоров. При этом оба родителя ходят на работу. В таком случае один из родителей может взять больничный лист.

После выхода приказа о карантине родителю нужно обратиться к участковому педиатру в поликлинике и предъявить ему копию документа.

Основанием для выдачи больничного родителю будет карантин у ребенка в возрасте до семи лет, посещающего дошкольную образовательную организацию. Листок нетрудоспособности выдадут сразу на весь период карантина или с открытой датой, если неизвестно, когда он закончится.

Пособие по временной нетрудоспособности в случае карантина выплачивают родителю за весь период карантина.

В большинстве случаев больничный можно получить, только если оба родителя работают и ни один из них не находится в отпуске по уходу за ребенком.

Однако возможны исключения. Больничный лист могут выдать второму родителю, если первый в отпуске по уходу за ребенком, в таких случаях:

После карантина, если ребенок не заболел, больничный лист закрывают и передают работодателю.

Что делают воспитатели во время карантина

Если группу отправляют на карантин, это не значит, что воспитатели будут отдыхать. В первый и последний день карантина мы обязаны участвовать в генеральной уборке помещения, поверхностей и чистке игрушек. В остальные дни проводим только влажную уборку, проветриваем помещение и включаем прибор для обеззараживания воздуха — облучатель-рециркулятор.

Медицинский работник ежедневно осматривает нас на симптомы заболевания: измеряет температуру, спрашивает о самочувствии.

Помимо обязанностей по воспитанию и уходу за детьми мы обязаны вести различную документацию. Вне карантина мы ведем учет посещаемости детей, заполняем листы здоровья на каждого воспитанника, а также взаимодействуем с родителями по учебному процессу.

На карантине у нас есть возможность составить план работы на будущий месяц с учетом утвержденного плана на год. А также указать, какие мероприятия проведены в текущем месяце и что сделано дополнительно.

Как возобновить посещение детского сада

После карантина при выходе ребенка в детский сад нужно представить справку от педиатра. Для этого стоит заранее записаться к доктору на осмотр.

В справке должно быть указано, что ребенок здоров и может посещать дошкольное учреждение.

В чем особенности карантина из-за COVID-19

На карантин по ковиду могут отправить как одну группу, так и весь детский сад. Если коронавирусом заразился ребенок, который не контактировал с детьми из других групп — например, на утренниках или дополнительных занятиях, — то на карантин отправят только его группу с воспитателями.

Если заболел преподаватель по физкультуре или музыке, который проводил занятия для всех детей, то на карантин отправят детский сад полностью. Новости о том, что целый детский сад ушел на карантин, периодически появляются в прессе.

Если ковидом заболел один из родителей, то ребенок должен уйти на карантин вместе с ним, а группа в таком случае работает в обычном режиме.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

«Неуправляемые дети» в ДОУ

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доу АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
«Неуправляемые дети» в ДОУ

Неуправляемые, чрезмерно активные, замкнутые, непослушные, не идут на контакт со взрослыми и не вписываются в общую систему, — все эти черты объединяются в понятие «неуправляемые дети». Поведение детей всегда приводит в смятение взрослых. Особенно, если в таком поведении прослеживается явное непослушание. Успешно взаимодействовать с такими детьми не всегда под силу даже их родителям.

Что уж говорить о педагогах, которые должны организовывать образовательную работу с целой группой детей с различными особенностями? На помощь родителям и педагогам предоставляем советы разных специалистов по выявлению причин неадекватного поведения детей и организации эффективного взаимодействия с ними.

Внешние проявления неуправляемости или непослушания:

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок кричит (орет) без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. Давайте поговорим о том, как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?

Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать своё поведение. «Без тормозов», «реактивный двигатель» — такими эпитетами родители часто «награждают» своего ребенка. В то же время до поступления ребенка в детский сад многие родители не считают его поведение странным и не обращаются к специалистам. Поэтому для них большим открытием становятся жалобы воспитателей на неуправляемость, неусидчивость, неорганизованность, непослушание их ребенка. И в этом нет ничего удивительного, так как даже специалистам трудно разграничить патологически гиперактивных детей и детей с нормальной, свойственной многим ровесникам дошкольного возраста высокой двигательной активностью.

Критериями патологической гиперактивности являются:

1. Беспокойные движения.

2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях).

5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

7. Неумение играть тихо, спокойно.

8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.

9. Постоянные разговоры с кем-либо.

10. Навязчивость, приставание к другим.

11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях.

12. Частая потеря вещей, игрушек.

Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к психологу или к врачу- неврологу.

К сожалению, родители иногда полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке и он изменится. Однако их ожидания не оправдываются. Чем раньше такого ребенка отдают в школу и чем выше требования, предъявляемые учителями, тем серьезнее проблемы в обучении и поведении.

Такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекается, не слушает учителя, не может сконцентрировать внимание на предмете, его поведение идет вразрез со школьными нормами. Все это приводит к отставанию в учебе.

Никакие другие случаи нарушения поведения не вызывают такого количества порицаний и жалоб со стороны родителей, воспитателей и учителей, как вышеперечисленные.

Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.

Советы родителям на раннем этапе развития ребенка в ДОУ:

1. Проконсультируйтесь у специалистов.

2. Воспитывая гиперактивного ребенка,избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, — с другой.

3. Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя». Исключите из своей речи негативизмы типа «не вертись, я с тобой разговариваю», «ты что, глухой, сколько можно говорить!».

4. Придерживайтесь «позитивной модели» воспитания. Избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает.

5. Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

6. При объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.).

7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.

8. Придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна.

9. Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях.

10. Не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того).

11. Создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите, на повышенных тонах.

12. Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это или тем или иным образом поощрите.

13. Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм. Помогите найти ему какое-то увлечение, хобби. Однако перегружать ребенка занятиями в разных кружках не следует, в частности в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание. Это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.

Они не знают, какую пользу могут приносить, как реализовать себя, свои возможности и особенности, свои интересы и потребности. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. В силу своих личных качеств и отсутствие должной социальной помощи дети с ОВЗ составляют группу риска, они чаще оказываются в трудной жизненной ситуации. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений, навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.

Для решения этой задачи требуются усилия не только ученых, педагогов, родителей, но и общества в целом.

И замечательно, что сейчас в нашем современном мире, такие дети могут свободно посещать ДОУ, где у них есть не только возможность общаться со своими сверстниками, но и стимул развивать свои творческие способности. Да, им труднее, чем другим детям, не все получается сразу, но мы, взрослые и дети всегда рады помочь. Все ребята относятся к ним с добротой, пониманием и уважением. Многим тоже приходится учиться общаться с такими детьми, видеть в них личность, не смеяться, а научиться помогать, понимать и принимать.

В нашей стране, на сегодняшний день, используют следующие способы обучения детей с ОВЗ,которые имеют особые образовательные потребности:

1. Обучение интегрированное – это особый тип обучения, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким областям при изучении одной темы.

3. Обучение инклюзивное – это совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными образовательными потребностями.

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование, опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Какие же методы работы могут быть использованы при планировании работы с детьми с ОВЗ?

Чтобы создать условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства независимо от физических и (или) психологических недостатков в развитии детей (в том числе детей-инвалидов) необходима разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Деятельность педагогического состава по работе с детьми с ОВЗ должна быть четко отлаженной, совместно спланированной (выбор темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач, совместное обсуждение для составления планов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.) Воспитатели и специалисты также должны находиться в постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

При работе с семьей педагог должен хорошо себе представлять основные особенности родительской позиции по отношению к ребёнку. Родитель будет недостаточна откровенен и не будет доверять специалисту, если не почувствует искреннего желания помочь его ребёнку. Прежде чем начать плавный переход к изучению личности ребёнка, его диагностике, необходимо предложить родителям соглашение на сотрудничество.

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в педагогический процесс.

Для установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений с семьёй, педагогу требуется тактичное, корректное поведение, умение поставить себя на место консультируемого и сообщить ему любую информацию в щадящей, не травмирующей его чувства, форме. Главной задачей специалистов при взаимодействии с семьёй, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, является не только выдача рекомендаций по воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые бы максимально стимулировали членов семьи к активному решению возникающих проблем. С родителями должна вестись информационно-просветительская работа, включающая в себя детские выставки результатов работы за неделю, информационные стенды, консультации, памятки, рекомендации. Данная форма работы позволяет родителям получить необходимые знания по различным вопросам воспитания детей.

И главное, донести до ребенка с ОВЗ, что у всех детей разные возможности и способности, что все люди разные, но все живут вместе на одной Планете и под одним небом. Просто среди них есть те, кто такой же, как и остальные, только возможностей у него меньше, но есть возможность сказать — Я такой же, как все! Ребенок должен почувствовать – то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным! Сотрудничество с ребенком, который имеет нетипичное поведение — это настоящее испытание и для семьи, и для воспитателей. Но это может стать и отличной возможностью для личностного и профессионального роста взрослых, которые общаются с таким ребенком для развития их педагогического творчества. Поэтому объединяйте свои усилия ради счастья маленького человека, который, несмотря на проблемы в поведении, так же как и другие, достоин любви, уважения, возможности реализовать свои способности.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуФотоотчет «Дети и творчество» Занятия декоративно-прикладным творчеством является самым интересным видом творческой деятельности детей. Дети очень любят коллективное.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуДети — наша гордость! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Творческих и профессиональных вам успехов, здоровья.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуДружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуКонсультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуЛэпбук «Дети и фронт» Доброго, дорогие коллеги! Продолжая тему Лэпбука «Этот день победы» Вот и закончила я новенький лэпбук. Дался он мне очень тяжело. Потому.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Памятка для пап «Отцы и дети» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими размышлениями о роли отца в семье, в частности,.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуПротокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

что делать если доу. Смотреть фото что делать если доу. Смотреть картинку что делать если доу. Картинка про что делать если доу. Фото что делать если доуСтенгазета «Наши дети» Работа в подготовительной группе в основном направлена на подготовку детей к школе. Родителей наших воспитанников мы активно подключаем.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *