что делать если болтик прокручивается но не выкручивается
Как открутить болт, если он не выкручивается?
Вопрос, как открутить болт если он не выкручивается, возникает при ремонте старой техники и связан он с окислением металла и появлением ржавчины. Обычно на устранение подобной проблемы уходит много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться несколькими советами, которые помогут легко и быстро справиться с застывшим намертво болтом.
Причины, по которым не удается открутить болт
Причин, по которым не выкручивается болт, может быть множество, среди которых наиболее часто возникают следующие:
С заржавелыми креплениями хорошо знакомы автолюбители, особенно в районе колес и днище где на них кроме кислорода воздействует вода.
Основные методы
Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.
Среди наиболее эффективных методов можно выделить:
Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.
Если ничего не помогает
Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.
В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.
9 способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Смена инструмента
При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.
Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.
2. Плоскогубцы
В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.
3. Дрель
4. Вспомогательный материал
Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.
5. Насечка грани
В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.
Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.
6. Экстрактор
Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.
7. Гайка и гаечный ключ
Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.
8. Пробочное сверло
Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.
9. Высверлить полностью
Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.
Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как открутить болт, который прокручивается?
В справочной литературе нашел упоминание о специальном ключе, с помощью которого можно вывернуть болт с сорванной резьбой. Подскажите, какая конструкция у этого ключа и где его можно купить?
Как открутить болт, который прокручивается?
Болт это металлический стержень с резьбой, на одном конце головка (они разные) на другом гайка.
Если болт прокручивается, то держать надо и гайку и головку, то есть работа двумя ключами.
Люди которые по своей работе часто сталкиваются с такой ситуацией, перепробовали наверняка все методы из имеющихся, прошёл через это и я.
Остановился вот на таких универсальных клещевых ключах
WD-40 это аэрозоль, «пшикните» на резьбу, подождите в районе пяти минут и дальше уже работаем ключами (см. выше какими).
Одним ключом держим гайку, другим головку болта, гайку откручиваем против часовой стрелки (если резьба обычная).
Можно молотком чуть постучать по гайке, но без фанатизма.
В справочной литературе нашел упоминание о специальном ключе
Предположу что речь идёт о вот таком ключе,
Лично я такого ключа не встречал, хоть как-то раз и пытался найти.
На самом деле, чтобы иметь представление о том, как должен выглядеть такой ключ, необходимо чётко представлять, что случилось с болтом, почему он не откручивается.
Всё дело в том, что получается на месте контакта резьбы болта с резьбой гайки или резьбой материала, куда он вкручен, на болте сорвало резьбу и теперь он свободно крутится в любую сторону, но никак не может ни закрутиться назад, ни открутиться. На рисунке я попытался изобразить это схематично:
Получается, что при прокручивании болта в месте красного квадрата он вращается, но не выходит из материала, так как не пускает резьба ниже этого места. Болт стал примерно вот таким:
Чтобы его выкрутить нужно применить подручные средства, я использую для этих целей две плоские отвёртки, на рисунке они показаны красным цветом по бокам.
Под отвёртки подкладывается любой подручный материал, чтобы создать рычаг и один человек этим занимается, давя на отвёртки и подавая болт вверх, на рисунке синие стрелки.
Ну а второй человек прокручивает болт против часовой стрелки и старается зацепиться ещё нормальной резьбой за материал. Если это получится, то болт начнёт сам выкручиваться, если нет, придётся так давить до самого конца.
Если при работе это встречается довольно часто, тогда можно изготовить подобную лопатку и работать одному без помощи.
Как выкрутить прокручивающийся болт
В основном, каждый ремонт проходит не гладко, а с возникновением небольших проблем, на устранение которых приходится затрачивать силы и время. Как поступить в ситуации, когда требуется разобрать конструкцию, а болт заржавел или испорчен, разберем далее.
В домашних условиях не у каждого мастер найдется под рукой необходимое оборудование, но с этой проблемой можно справиться подручными средствами.
Как открутить сорванный болт?
Основные методы:
Когда хватает места для применения разводного ключа или пассатижей — это хорошо, а что делать в других ситуациях?
Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку
Для выемки элемента применяют газовый ключ с обжатием детали, делают пропил на шляпке болгаркой и выкручивают отверткой, экстрактором соответствующего размера, специальными инструментами (гайковерт, шпильковерт), приобретать которые выгодно только в том случае, если с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто.
Подбирают звездочку TORX по размеру (она не должна быть большой и шлицами проходить в отверстие под шестигранник). Ее вводят плотно в шляпку и рывком откручивают болт, во избежание срыва шлиц звездочки. При забивании звездочек с отверстиями в центре они отламываются, поэтому использовать их не рекомендуется.
В любом строительном и автомагазине продаются наборы экстракторов. Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой. С их помощью откручивают гайки с сорванными гранями. Для этого высверливают отверстие строго в центре болта, забивают туда экстрактор нужного размера и выкручивают плоскогубцами. Делается это просто и быстро, потому что у экстрактора нарезка противоположная.
Дрель с реверсом – незаменимая вещь. Делают тонким сверлом отверстие у болта. Берут сверло левого вращения с меньшим диаметром и в режиме инверсивного вращения высверливают поврежденный болт.
Если головка болта отломилась
В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.
Три способа:
Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.
Как высверлить сломанный болт
Профессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны. При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали.
Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.
Как открутить прикипевший болт
Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента. С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой. При наличии одевают пыльник на соединение.
С помощью растворителей
В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.
Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.
Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.
Термический способ
Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.
Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.
Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.
Как открутить слизанный болт
При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.
Используют метчик, вставляют его до упора. Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить.
Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.
Прежде чем побеждать «упрямый» крепёж, стоит внимательно разобраться – что в принципе представляет собой болтовое соединение?
Болт – это крепёжный элемент в виде стержня с резьбой и шестигранной головкой. Она служит для передачи резьбовому стержню крутящего момента от инструмента при откручивании/ закручивании болта. В свою очередь, резьбовая часть (стержень болта) вставляется в отверстие скрепляемых деталей. И может либо выходить наружу – тогда для крепления и стягивания деталей на конец стержня надевается гайка (с или без шайбы, может также использоваться пружинная шайба или пакет из шайб, или контргайка). Или болт может вкручиваться в сквозное либо глухое отверстие с внутренней резьбой. Тогда гайка не требуется, хотя под шестигранную головку болта опять-таки может одеваться шайба – для предотвращения ослабления крепежа в процессе работы и/или для защиты поверхности детали от повреждений при первичном затягивании крепежа.
Разумеется, на практике встречаются самые разные варианты болтовых соединений. Однако затяжка болта всегда обеспечивается через плотный прижим выступов его резьбы (наружной – на стержне) к выступам ответной внутренней резьбы гайки или отверстия в теле детали.
Почему он не вертится?
Из вышесказанного следует, что для закручивания или откручивания болта нужно приложить определённое усилие. Оно называется моментом затяжки. Эта величина очень важна для нормального функционирования изделий. И строго говоря, в инструкциях по сборке всегда указывается рекомендуемый момент затяжки болтов (а также гаек и шпилек – при их наличии). Который необходимо соблюдать, используя динамометрический ключ!
При затяжке крутящий момент прикладывается к болту через его шестигранную головку. Следовательно, как для закручивания, так и для откручивания головка должны быть исправна (фактически присутствовать – ведь бывают болты и с сорванной головкой!), иметь гладкие, не сорванные грани, и подходить по размеру к имеющемуся инструменту (хотя, конечно, это инструмент выбирается подходящим к болту, а не наоборот).
По логике вещей, при откручивании болта нужно прилагать те же усилия, что и при закручивании? А вот и нет! В процессе работы болтовое соединение склонно к самоподжатию (хотя бывает и самопроизвольное ослабление, но это отдельная тема!). Да и ржавчина, грязь, попавшие на резьбу, приводят к закисанию соединения. Так что отворачивать старый болт гораздо сложнее, чем заворачивать новый!
Здесь-то и нужен дополнительный крутящий момент. Однако передать его стержню – и удачно выкрутить болт – удаётся далеко не всегда. Как раскрутить болт при различных дефектах указано ниже.
Как выкрутить болт с сорванной головкой?
Предыдущий горе-мастер приложил слишком большие усилия при затяжке и сорвал головку? Или головка отпала при первой попытке открутить старый, проржавевший или «перетрудившейся» болт.
В любом случае, торчащей в теле детали стержень нужно как-нибудь выкрутить. Самый «безболезненный» способ – это применить специальный инструмент «экстрактор». По сути, это короткий стержень с конусной (левой!) резьбой на конце и шестигранной напайкой в середине. В обломанном стержне застрявшего болта сверлится неглубокое отверстие, вставляется экстрактор, за его шестигранник цепляется ключ и вращается влево. Конусной резьбой экстрактор «вгрызается» в тело болта и тянет его за собой влево – то есть откручивает. С помощью экстрактора можно не только выкрутить болт со сломанной головкой, но и с прикипевшей резьбой.
Сорванные грани головки
Как выкрутить болт с сорванными гранями? Это чуть легче, чем предыдущий случай – ведь болт остаётся целым, просто за головку не удаётся надёжно зацепить ключ.
В этом случае вместо рожкового можно воспользоваться накидным ключом – он не даст ещё сильнее испортить головку. Если же грани сорваны сильно, так что даже головка «проворачивает», нужно при помощи напильника «напилить» новые грани – это не так сложно, как кажется.
Ещё один способ: к головке болта с сорванными гранями приварить новую гайку. А затем выкручивать болт, цепляя ключ уже за неё. Такой способ надёжен, но трудоёмок (требуется сварка) и не всегда уместен.
Как выкрутить болт с сорванной резьбой?
Наверное, главная причина затруднённого извлечения болта – это прикипевшая, заржавевшая или повреждённая резьба. Первые две причины появляются во время эксплуатации, а вот сорвать резьбу запросто можно и в процессе монтажа – закручивания болта. Или как раз при откручивании, если загрязнённая резьба создаёт значительное сопротивление, а нетерпеливый мастер прилагает слишком большие усилия.
Если резьба сорвана, а болт расположен в труднодоступном месте, его выкручивание может превратиться в целую проблему!
Для извлечения маленького болта нужно попробовать, слегка расшатав его, просунуть под головку кусачки и вытащить его, подобно гвоздю из доски.
Для более крупных болтов понадобится отвертка и гвоздодёр: отвертку нужно постараться подсунуть под головку болта. И, постукивая молотком по этому «рычагу», хотя бы немного вытянуть повреждённый болт из тела детали. Затем под головку уже можно засунуть гвоздодёр – и вновь, подобно гвоздю, «выкорчевать» болт.
Однако при такой операции нужно избегать чрезмерных усилий! Ведь если болт новый, а резьба сорвана при монтаже – одно дело. А если резьба разрушилась от времени? Тогда «корчевание» болта может закончиться отломанной головкой. И перед мастером встанет вопрос «как выкрутить сломанный болт?», который мы рассмотрели в самом начале.
Как выкрутить прикипевший болт?
«Прикипевшая» (схваченная грязью и/или приржавевшая) резьба может быть абсолютно исправной (не сорванной). Но из-за наличия грязи или ржавчины в её впадинах болт оказывается «зажат в тисках». А чрезмерное усилие для его откручивания может как раз привести к срыву резьбы! Что нежелательно, поскольку устранить «прикипание» и всё-таки извлечь исправный болт гораздо проще, чем побеждать сорванную резьбу.
Поэтому, прежде чем грешить на повреждение болта и прибегать к силовым методам «выкорчёвывания», лучше вначале попробовать устранить прикипание. Для этого следует воспользоваться (обязательно!) торцевым ключом или накидной головкой. Рожковым ключом можно лишь сорвать грани или вовсе оторвать головку болта! (о том как выкрутить обломанный болт говориться в начале статьи)
Однако прежде чем «ворочать» ключом следует, во-первых, тщательно очистить болт от налипшей грязи. А во-вторых, обработать его специальной жидкость. Лучше всего подойдёт фирменный «растворитель ржавчины», в состав которого входит дисульфат молибдена. Также сгодиться проникающая универсальная смазка WD-40. В крайнем случае, можно использовать керосин, тормозную жидкость или дизельное топливо (с большой осторожностью по соображениям безопасности!). Правда доставить жидкость к резьбе под головку болта гораздо труднее, чем в случае откручивания гайки (особенно когда резьба стержня болта или шпильки выступает за габариты гайки), но этот шаг всё равно не повредит.
Выждав некоторое время (пока жидкость сработает), можно приступать к выкручиванию. Если обычный торцевой ключ не помогает, лучше воспользоваться специальными накидными головками с ударным механизмом.
Нужно заметить, что «прикипание» резьбы возникает не только на агрегатах, подверженных воздействию грязи (к примеру, в подвеске автомобиля). Но и на тех резьбах, которые крепят узлы, работающие в условиях значительного перепада температур. Например, выпускной коллектор двигателя или приёмная деталь глушителя очень часто демонтируются с трудом по причине «прикипевших» гаек. Хотя этот крепёж и не подвергается сильному загрязнению, его «прикипание» обусловлено именно работой в условиях циклического нагревания до высоких температур и многократного остывания.
Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
Копирование текста с указанием ссылки на первоисточник – обязательно.
При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.
Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.
Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.
Болт с сорванными гранями
Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:
Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.
Последовательность действий
Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.
Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.
Болт под шестигранник
Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.
Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:
Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:
Болт-звездочка
Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:
Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:
Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.