что делать если болт закис во втулке сайлентблока
Как открутить закисший болт в сайлентблоке
Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.
Способы откручивания закисших болтов
Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.
Обстукивание и физическое воздействие
Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.
WD-40 и проникающие средства
WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.
Разогрев
Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.
Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.
Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).
Кислоты
Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.
Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.
Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
Пошагово работа выполняется следующим образом:
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Что делать если болт закис во втулке сайлентблока
MMCCLUB: ремонт и сервис Toyota/Mitsubishi/Lexus запись закреплена
Замена закисших сход-развальных болтов без замены рычагов.
Мы нашли новый подход к решению частой проблемы автомобилей Mitsubishi Pajero и Toyota LC 200– закисание сход-развальных болтов. Мы больше не меняем дорогостоящие рычаги на новые, мы меняем только болты. Данный подход позволяет экономить до 40% от стоимости ремонта.
До конца мая мы дарим скидку 10% на работы по замене сход-развальных болтов. Экономьте больше на ремонте вашего автомобиля. И успейте воспользоваться нашим спецпредложением.
Мы уже «спасли» рычаги на таких автомобилях как Mitsubishi Pajero 4, Toyota LC 200. И вот, что пишут клиенты.
Александр Кулешов
Производил ремонт по замене регулировочных болтов сход- развала на Mitsubishi Pagero 4. Произвели замену вместе со смазкой болтов без замены рычагов, и сход-развал всего за 4 часа и стоимостью 30000. Остался доволен, машина ведёт себя как новая, избежал дорогостоящего ремонта по замене рычагов, а оставшиеся денежные средства пошли в семейный бюджет.
Сейчас самое время привести автомобиль в форму после затяжной зимы. Телефон для записи +7(495)778-59-94 Звоните!
Заржавел болт в сайлентблоке что делать
Итак, уважаемые владельцы и автовладелицы, многие из вас уже слышали фразу мастера, типа болты закисли, не открутить, нужны рычаги… Кто не слышал, у вас все впереди! Пусть подобные фразы сервисменов вас нисколько не пугают, поскольку подобная ситуация имеет место быть. Лично мной был вскрыт и отремонтирован не один десяток подрамников, поэтому на примере одного автомобиля покажу что, как и почему…
Есть много вариантов подобного ремонта, но мне нравится вариант «без потерь и малой кровью», т.е. без дополнительной покупки рычагов… Мы с вами грамотные люди, понимаем, что подрамник наборный элемент, сваренный контактно-точечной или(и) электродуговой сваркой.
Начнем… При попытке отвернуть болт крепления переднего сайлентблока обломилась шляпка болта, не печально, напротив, это нам и нужно, иначе пришлось бы ее срезать болгаркой или электропилой. Отворачиваем шаровую опору, отворачиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока. Рычаг висит на неснятом переднем(закисшем) сайленте… Что делать, бывает, болты иногда ломаются.
Покурили, берем болгарку или электропилу и режем переднюю часть подрамника, как на фото, отгибаем в сторону, смазываем сайлентблок wd40 или чем либо подобным и с помощью монтировки снимаем рычаг. Поверьте, снимается легко (сайлентблок не имеет наружной обоймы, прессуется «в тело»)
Начинается самое веселое, вывернуть остатки болтов… ))) Выпили кофе, покурили…
Тут два варианта. Срезать остатки резины с распорной втулки сайлента или нет. И тот и тот способ верный.
В далеком ящике находим гайку, я использую от наружных ШРУСов, привариваем к остатку болта, остужаем и спокойно выкручиваем.
Можно покупать новые болты, а я иду в автомагаз и покупаю любой болт, классом прочности не ниже 10-ти, нужного диаметра и резьбой. Длина не важна, лишнее отрежем, резьбу нарежем.
ВАЖНО!
При подготовке к сварке необходимо подогнуть переднюю часть подрамника и наживить болт на 5-6 витков, чтобы исключить перекос оси болта. Иначе есть шанс повредить резьбу закладной гайки внутри усилителя подрамника. На обе стороны уходит примерно 2,5-3 часа с перекурами и кофе…
Если вы открыли эту статью, то значит, крепкие словечки позади, вы взяли себя в руки и приняли решение найти ответы на вопросы: «Что делать, если прикипел болт? Как открутить его?» Попробуем разобраться в этой проблеме.
Прикипел болт: как открутить?
Ремонт затруднен, замена запчастей осложнена коррозией металла или гидратированной гидроокисью железа по банальной причине. Например, во время установки на заводе или проведения предыдущего ремонта недобросовестные мастера проигнорировали обработку смазочными материалами (мовилем или солидолом). В результате эксплуатации под резьбу попала вода. Она вызвала разрыхление поверхности болта и гайки, сцепив их намертво новым молекулярным соединением. Каждый автолюбитель выберет подходящий для себя метод работы с прикипевшим болтом или воспользуется комбинацией предложенных в этой статье способов. Поэтому рассмотрим некоторые из них.
С помощью растворителей
Ситуаций безвыходных не бывает. Браться за режущий инструмент рано до тех пор, пока не узнаете, что делать, если прикипел болт. Любой автолюбитель в своём арсенале имеет несколько жидкостей, которые обладают способностью бороться с ржавчиной. Первым в линейке растворителей, скорее всего, придет на ум средство «WD-40». Это аэрозоль, который способен проникать своими компонентами в микрозазоры и растворять ржавчину. Если этот вариант недоступен, то практически в каждом гараже найдутся такие средства, как антифриз, тормозная жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-кола, на крайний случай можно взять этиленгликоль. С последним веществом необходимо быть очень осторожным. Защищайте слизистую оболочку глаз и дыхательных путей.
Смочите гайку выбранной жидкостью, обмотав ее ветошью, предварительно пропитанной этим же раствором. Затем необходимо все это оставить на некоторое время для проникновения в микротрещины вещества. Далее, обстучав болт или гайку, вы сможете разрушить размягчившуюся ржавчину. После этого можно приступать к откручиванию. Стоит отметить, что если болт или шпилька вкручены в корпус вертикально (даже если вниз и залить растворитель), открутить их не так просто. Но всё равно не стоит недооценивать капиллярную способность жидкостей, тем более в рыхлой среде ржавчины. От вас только требуется найти способ того, как зафиксировать ветошь на шпильке или головке болта. И также пойти по уже предложенному пути.
Занимаясь ремонтом ходовой части автомобиля, очень часто можно столкнуться с проблемой, когда прикипел болт на стойке. Что делать? В основном нижняя часть передних стоек крепится в стакане. Поэтому растворяющее вещество можно влить прямо в него. Тут важно не повредить резинки на стойках, так как химия может вступить с ними в реакцию и растворить их. Тогда придется менять и стойки.
Термический способ
Если предложенный вариант с растворителем не даёт результата, то стоит испытать термический способ. Нагревая гайку, накрученную на болт, можно увеличить изделие. В таком случае появится шанс сорвать ее с места. Если болт размещен в корпусе, этот вариант также можно применять. Нагревание изделия немного изменит структуру ржавчины, и шанс выкрутить уже остывший болт увеличится. Для термической обработки можно использовать газовую горелку. Однако приобрести навык обращения с такой аппаратурой не так просто. Это требует времени. Прекрасной альтернативой может стать туристическая газовая горелка. Она и стоит дешевле, и управляться с ней легче. Нужно отметить, что во время работы необходимо строго соблюдать правила безопасности, чтобы избежать пожара.
Еще одним шансом сохранить изделию жизнь будет резкая заморозка болта специальным спреем. Однако его используют только профессионалы. В быту его применение нерентабельно, так как вещество достаточно дорогое. Приобретать его для выкручивания нескольких болтов нет смысла.
Механический способ
К способам откручивания гаек и выкручивания болтов тоже важно подходить со смекалкой. Используем принцип «не навреди». Итак, прикипел болт. Как открутить его? Делать это простым рожковым ключом — чревато ссадинами на руках и «слизанными» гранями изделия. Для этого подойдет больше накидной ключ. Он сохранит грани и поможет создать большее усилие при откручивании. Оказывать давление на ключ даже с рычагом стоит постепенно, увеличивая амплитуду (как бы раскачивая и разрушая ржавчину).
Рассмотрим еще один механический способ. Его берем на вооружение для ситуаций, когда и температура, и химические вещества бессильны. Если болт невозможно выкрутить из корпуса, его можно попробовать обстучать. Делаем это по ходу вращения резьбы при помощи зубила, как бы вращая его.
Если эта процедура не привела к успеху, болт можно высверлить. Как это выглядит? Используем сверло чуть меньшего диаметра, чем изделие, чтобы не испортить резьбу. Но даже если это и происходит, не стоит расстраиваться. Резьбу можно поправить метчиком.
И это тоже нужно знать
Совсем другое дело, когда прикипел развальный болт прямо в сайлентблоке. С первого взгляда может показаться, что извлечь его – это непреодолимая задача. Но не для нас. Если принято решение менять сайлентблок, но болт мешает осуществить это действие, на помощь придет проверенный способ. Вам понадобится угловая машинка с тонким диском (125 мм), возможно, ножовка по металлу и, как ни странно, перфоратор. Применение первых двух инструментов понятно и логично. Но именно перфоратор сможет оказать неоценимую услугу по выталкиванию болта. Существует вероятность, что болт при извлечении будет упираться в кузов. Поэтому, как ни прискорбно, но дальнейшее его извлечение пройдет частями. Отпиливая ножовкой по металлу маленькие кусочки, выталкивая тупым сверлом остатки изделия, вы сможете освободить подвеску.
Вот мы и рассмотрели несколько вариантов того, как действовать, когда прикипел болт. Как открутить его? Теперь это не проблема для вас.
Первая часть
Переднее право колесо далось довольно таки легко, за полтора дня было сделано многое.
С правым колесом получилось все намного сложнее.
Разбирать я его уже начал в Питере тупо во дворе.
Снял кулак, стойку, открутил верхний рычаг, сайленты так же были убиты как и на правой стороне…
Поставил новый-б/у рычаг, начал затягивать… И П***ц… срываю болт… Печали не было предела…(
Выкрутил болт и опасения оправдались… Совал резьбу не на болту, а в гайке приваренной к стакану…
Долго не думаю пришел к выводу что необходимо просто купить болт длиннее, так как он выходил из стакана в моторный отсек под блоком «Климат-контроля», а места там достаточно свободного.
Думаю ладно идем дальше. Открутил всё от нижнего рычага, пытаюсь его открутить от подрамника…
Кое-как открутил гайку, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом…
Что делать… Поливал ВД, стучал по болту молотком… часа 3 е*ли ушли в пустую…
Делать нечего собираем как можем машину и оставляем до следующих выходных.
На неделе узнавал что делать… как вызволить из плена нижний рычаг.
На СТО сказали, либо болгаркой, но если повредим подрамник, то не приделах, либо снимать подрамник.
Второй пункт это жесть как по объему работы, так и финансово…
Пообщался с друзьями, кто то сказал пытаться греть, но это долгая история, кто то болгаркой пытаться, но места там блин мало…
Подумав немного было решено пилить болгаркой, на всякий случай купил еще сверла более менее хорошие, за 6 отдал 250 рублей, а за 10-ку — 400 рублей.
Машину делал у друзей возле Малярки, так как во дворе проблематично болгаркой работать.
Кулак снял никак за пол часа…
И понеслась…
Что делать если болт закис во втулке сайлентблока
MMCCLUB: ремонт и сервис Toyota/Mitsubishi/Lexus запись закреплена
Замена закисших сход-развальных болтов без замены рычагов.
Мы нашли новый подход к решению частой проблемы автомобилей Mitsubishi Pajero и Toyota LC 200– закисание сход-развальных болтов. Мы больше не меняем дорогостоящие рычаги на новые, мы меняем только болты. Данный подход позволяет экономить до 40% от стоимости ремонта.
До конца мая мы дарим скидку 10% на работы по замене сход-развальных болтов. Экономьте больше на ремонте вашего автомобиля. И успейте воспользоваться нашим спецпредложением.
Мы уже «спасли» рычаги на таких автомобилях как Mitsubishi Pajero 4, Toyota LC 200. И вот, что пишут клиенты.
Александр Кулешов
Производил ремонт по замене регулировочных болтов сход- развала на Mitsubishi Pagero 4. Произвели замену вместе со смазкой болтов без замены рычагов, и сход-развал всего за 4 часа и стоимостью 30000. Остался доволен, машина ведёт себя как новая, избежал дорогостоящего ремонта по замене рычагов, а оставшиеся денежные средства пошли в семейный бюджет.
Сейчас самое время привести автомобиль в форму после затяжной зимы. Телефон для записи +7(495)778-59-94 Звоните!