что делать если банковская карта не прикладывается
Что делать если банковская карта Сбербанка перестала читаться?
Сбербанковская карта заменила деньги многим гражданам России. Это удобный платёжный инструмент, позволяющий производить безналичные расчёты с физическими и юридическими лицами. Достаточно вставить пластик в терминал или банкомат, и вам станет доступно большое количество финансовых операций. В один прекрасный момент вы можете обнаружить, что аппарат самообслуживания не «видит» вашу карточку. Что делать, если не читается карта Сбербанка? Куда обращаться, и можно ли восстановить удобное платёжное средство?
Карта не читается: возможные причины
Есть несколько стандартных причин, по которым банкомат не читает карту. Это:
Если аппарат самообслуживания выдал вам такую информацию: «аппарат не обслуживает данную карту», и вы озадачены вопросом, в чем причина. Ответом на него может быть следующее:
Узнать точно, почему не работает карточка, вы сможете только при обращении в банк, выдавший её.
От банковского вердикта зависит способ решение проблемы.
Размагнитилась
Размагничивание – наиболее частая причина нечитаемости пластика. Случается оно из-за:
Истёк срок использования
Если при расчётах в кассе обнаружили, что карта перестала функционировать, очень может быть, что случилось это по банальной причине окончания срока действия. Узнать, так ли это, вы можете, посмотрев на лицевую сторону платёжного инструмента.
Если убедились, что причина в сроке, обратитесь в банк с заявлением о перевыпуске платёжного инструмента. Делается это бесплатно в течение 2-х недель со дня подачи заявки.
Причина в блокировке
Невозможно снимать деньги с заблокированной карточки. Она также не годится для расчётов за товары и услуги. Блокировка может быть инициирована как держателем, так и финансовым учреждением, если его администрация заподозрила мошеннические действия.
Пользователи и банки блокируют пластик по следующим причинам:
Вне зависимости от того, кто произвёл блокировку, Сбербанк или держатель, решить проблему можно только при обращении в банк.
Сломаны банкомат или карта
Действующую карточку может не принять неисправный банкомат. Обычно сообщение о том, что аппарат не функционирует, размещается радом с ним либо на его мониторе. Однако, вы можете оказаться первым пользователем, обнаружившим поломку. В этом случае никаких предупреждений вы не увидите.
Несоответствие карточки платежной системе
На территории Росси действуют различные платёжные системы. Если вы пользуетесь банкоматами Сбербанка, вам не нужно переживать о несоответствии ПС. Сбербанковские аппараты работают с большинством ПС мира.
Как снять деньги с неработающей карты?
Банкоматы – не единственный способ снятия денежных средств. У них есть достойные альтернативы:
Услуга скоростного выпуска карт предоставляется за дополнительную плату.
Что делать с поврежденной картой?
Если обнаружили, что ваша карточка повреждена, её нужно немедленно заблокировать. Делается это одним из следующих способов:
Почему не работает paypass на карте Сбербанка?
Сейчас все больше людей начинают пользоваться мобильными платежами. Это удобно, не занимает много времени и освобождает карманы от тяжелой мелочи. Но у новичков часто происходят случаи, когда бесконтактная оплата картой не работает. Почему так происходит, рассмотрим ниже.
Что такое бесконтактная оплата
Для начала разберемся, что такое бесконтактная оплата на принципе действия банковской карты. Новый тип платежных средств получил специальный NFC-чип с антенной. В микросхеме хранятся платежные реквизиты (эту функцию ранее выполняла магнитная полоса), а передатчик, который генерирует магнитное поле и с помощью которого происходит передача реквизитов.
В свою очередь терминал также имеет данный модуль с магнитным полем. Когда они находятся близко друг другу (до 10 см) происходит передача данных по специальному протоколу. Сейчас наиболее распространены два вида – Visa и PayPass. Также в последнее время расширяет свои границы китайский проект Union.
То есть, если подытожить, то бесконтактная оплата – это связка двух чипов, которые взаимодействуют друг с другом через магнитное поле по специальному протоколу.
Где присутствует НФС
Бесконтактную технологию можно использовать в:
На самом деле возможности НФС не ограничены. Достаточно скачать специальное приложение на смартфон с чипом и «записывать» команды на метки.
Причины отсутствия связи
Теперь к сути. Чаще всего бесконтактная технология используется для оплаты покупок банковской картой. Поэтому именно здесь пользователи часто встречаются со всевозможными проблемами. Одним из частых случаев является потеря связи.
Тут стоит отметить, что между терминалом и смартфоном с включенным NFC связь будет и без наличия сотового или интернет-сигнала. Единственное исключение — это низкий заряд батареи у первого или второго. В остальных случаях соединение происходит через магнитное поле, которому не нужен интернет.
Если у считывателя нет сигнала, то тут ничего не сделать. Придется ждать, пока связь восстановится или расплатиться наличными средствами. Также часто пользователи жалуются, что перестал работать PayPass. Обычно это означает, что чип или антенна были повреждены.
Обратите внимание! Если оплата происходит через телефон, то при обновлении в приложении выключился протокол. Это можно встретить при использовании на айфоне Apple Pay или Сбербанк Онлайн. В таком случае нужно перейти в личный кабинет мобильной платформы и включить его вручную.
Не работает терминал
Неполадки со стороны считывателя могут быть только в двух случаях – отсутствует связь или сломан чип. Первое продавец увидит на дисплее устройства. Во втором случае стоит подождать пока кто-то другой не попробует оплатить покупки своим платежным средством. Если и у него не получится, значит проблема именно с чипом терминала.
Нулевой баланс
Используя бесконтактные платежи очень легко не уследить за балансом карты. Если транзакция не проходит по причине недостатка средств или нулевого баланса, кассир сообщит об этом.
Сбой системы
Неполадки по части ПО явление редкое. Возможно терминал краткосрочно потерял связь с банком. А вот при использовании мобильных сервисов это явление увы довольно частое. Сбой обычно происходит во время привязки. В таком случае нужно проверить, что:
Обычно проблема связана с одним из этих пунктов. Но, если привязка была выполнена без проблем, а на кассе сервис выдает ошибку, стоит попробовать перезагрузить гаджет. Если это не помогло, следует перепривязать бесконтактную карту заново.
Считывающее устройство старого образца
Еще одна проблема по части терминала. Инфраструктура все еще развивается и не во всех магазинах установлены NFC-считыватели. Поэтому перед покупками стоит убедиться, что на кассе присутствуют наклейки-индикаторы поддержки бесконтактной оплаты.
К ним относятся наклейки Visa Pay Wave и MasterCard PayPass. Также индикатором может послужить символика мобильных сервисов Google, Samsung или Apple Pay.
Дополнительная информация. В случае с использованием Samsung Pay, отсутствие нового терминала не проблема. С помощью MST-чипа, при его наличии в телефоне, можно расплатиться, как будто картой с магнитной лентой.
Карта повреждена
Сбербанк один из лидирующих банков страны. Он был первым, кто начал выпуск бесконтактных платежных средств, однако именно у него часто не работает PayPass на карте. У техподдержки ответ всегда один: «Обратитесь в ближайшее отделение и закажите перевыпуск платежного средства». То есть, если оплата касанием не работает, значит это уже не починить и поможет только замена.
Банк заблокировал карту
Кредитная организация имеет право заблокировать карту в случае:
Также нужно следить за «сроком годности» карты. Платежные средства изнашиваются и многие банки устанавливают на них лимит, после чего ее нужно перевыпустить.
Другие причины
Дополнительно можно назвать еще несколько причин:
Проверить работоспособность чипа в телефоне можно с помощью второго смартфона с NFC. Для этого нужно попробовать передать данные от одного гаджета к другому, как это раньше делали через ИК-порт.
Проверить актуальность договоренностей между банком и сервисами бесконтактной оплаты можно на официальном сайте.
Как устранить проблему
Так как причин неполадок может быть много, то первым делом нужно выяснить у кассира, есть ли проблемы в работе считывающего аппарата. Если нет, то сразу позвонить в банк и попросить проверить состояние платежного средства.
При использовании мобильных сервисов нужно перегрузить телефон. Если не поможет, то перепривязать карту. Если в этом случае ничего не изменится, то проверить работоспособность чипа и партнерские отношения эмитента.
Заключение
Оплата бесконтактной картой может не работать в случае потери терминалом связи с банком, выхода из строя чипа, как на самой карте, так и на считывателе или смартфоне, разрыва партнерских отношений между кредитной организацией и мобильными сервисами, а также из-за сбоев в работе ПО.
Причины невозможности оплаты банковской карты могут быть связаны с проблемами с картой/счетом или блокировкой возможности оплаты проезда
При оплате картой в общественном транспорте может произойти ситуация, когда на экране валидатора отображается информация о невозможности произвести оплату данной картой, которая попала в «Стоп-лист».
К примеру, бывает, что недостаточно средств на карте, нулевой или отрицательный баланс. После внесения денежных средств на карту и погашения образовавшейся задолженности карта автоматически (в течение суток) будет выведена из стоп-листа и пассажир может продолжить использование карты в транспорте.
Кроме того, не исключаются случаи, когда сумма оплаты проезда превысила расходный лимит по карте: на карте установлен лимит безпиновых операций (возможность оплаты картой без ввода пин-кода). Для устранения проблемы необходимо повысить лимит операций по карте в мобильном приложении или обратиться в банк-эмитент карты.
Причиной невозможности оплаты может быть превышение лимита по количеству оплат в АСОП: разрешено осуществление не более 5 оплат проезда в одном транспортном средстве в течение 30 минут.
Необходимо следить за сроком действия карты, обращать внимание на то, есть ли на ней повреждения.
Причиной невозможности оплаты может стать ошибка шифрования: внутренняя ошибка сети, неправильная передача информации из банка-эмитента. В этом случае необходимо обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа.
Если используется неподходящий тип карты: кредитная, дебетовая с блокировкой операций без подтверждения, оплата проезда не будет произведена.
Кроме вышеперечисленного, если превышен лимит ввода PIN-кода на карте: ранее пассажиром предпринимались попытки введения неправильного PIN-кода, карта блокируется и оплатить проезд в данном случае невозможно.
Не работает бесконтактная оплата Сбербанк: что делать
Расскажем почему перестал работать NFC на картах Сбербанк…
Часто при оплате в магазине покупатель узнает, что его банковская карта не может провести бесконтактную оплату. В этом случае, в первую очередь, необходимо проверить баланс. Если деньги есть, но не работает бесконтактная оплата Сбербанк нужно проверить следующие пункты:
Возможно, что не активирована функция NFC в настройках смартфона. Нельзя исключать аппаратные поломки смартфона. Случается также сбой в работе POS-терминала, но очень редко.
Взаимодействие смартфона с NFC и POS-терминала будет поддерживаться даже если на телефоне отсутствует интернет. Работать бесконтактная оплата не будет только если разряжен смартфон или POS-терминал.
При нормальном заряде аккумулятора POS-терминала взаимодействие обеспечивается магнитным полем — именно поэтому для считывания информации со смартфона интернет не требуется
Бесконтактная оплата Сбербанк также не будет работать если у считывателя пропал сигнал. В таком случае придется подождать восстановления соединения или оплатить покупку наличными. Сбои в работе PayPass указывают на повреждения чипа или антенны.
POS-терминал не работает
Существует две основные причины выхода из строя POS-терминала.
Также нельзя забывать о балансе карты — часто владелец забывает, что на его карте отсутствуют денежные средства.
Нулевой или отрицательный баланс карты
Если причиной отказа в совершении операции является нулевой баланс карты, работник магазина уведомит об этом покупателя. Такая информация отображается на экране терминала.
Аппаратные и программные сбои
Сбои в работе программного обеспечения терминала случаются весьма редко. Как правило — они выражаются в непродолжительной утрате соединения.
Сбои в работе NFC могут возникать во время привязки карты. В такой ситуации, рекомендуется выполнить следующие действия:
Следует помнить о том, что для работы без контакта для корректной работы бесконтактной оплатой на смартфоне должен быть установлен Android версии не ниже 4.4.
Нужно проверить корректно ли указанны платёжные данные и данные карты в самом смартфоне
Следует убедиться в том, что карта не заблокирована банком. Бесконтактный способ оплаты также не будет работать в следующих ситуациях:
Таким образом, решить вопрос почему не работает бесконтактная оплата Сбербанк, обычно не составит труда.
Внимательно проверив каждый пункт данной инструкции пользователь точно найдет причину почему перестал работать NFC на Сбербанк.
Почему не работает банковская карта: причины и их устранение. Способы устранения проблем с пластиковой картой банка
Здравствуйте, уважаемые Читатели сайта «AboutCash.ru»! Из данной статьи вы узнаете о том, почему не работает банковская карта, какие причины влияют на работоспособность пластиковых карточек и их методы устранения.
Почему не работает банковская карта
Существует достаточно много различных причин из-за которых пластиковые карточки банков могут не работать. Стоит разобраться в том, какова причина того, что карта не читается в банкомате или платёжном терминале.
Причины не работоспособности при работе с банкоматом
Основные причины почему не работает банковская карта в банкомате:
Давайте выясним, почему не работает банковская карта. Это может также произойти не только вблизи банкомата, но и, например, при оплате билетов, в супермаркете и при прочих обстоятельствах, когда подобная ситуация совсем не радует.
Причины не работоспособности при оплате через терминалы
Кроме снятия наличных денег в банкоматах, карточкой можно проводить оплату через платёжные терминалы. Такую оплату можно проводить в супермаркетах, на АЗС и прочих магазинах, где установлены платёжные терминалы для совершения расчётов.
В чём может быть дело, если банковская карта не читается терминалом:
Если вы исключили выше описанные варианты неисправной работы карты для своей ситуации, вы всегда можете лично обратиться в банк или позвонить туда для выяснения подробностей, и затем заказать перевыпуск карты на сайте или в отделении своего банка.
Следует помнить, что даже если ваша карта прекратила работать, это не повод выбрасывать ее, даже разрезав. Для наибольшей безопасности стоит отдать карту сотрудникам банка для ее уничтожения.
Способы устранения проблем с пластиковой картой банка
Устранение проблем при не работающей банковской карте:
Заключение
Пользуясь банковскими карточками, владелец пластика обязан знать о них, как можно больше информации во избежание непредвиденных ситуаций. На этом обзор о том, почему не работает банковская карта и способах устранения её не работоспособности заканчивается, желаем вам успехов!