что делать если банкомат съел карту уралсиб банк
Что делать, если банкомат съел карту
В связи с увеличением выпуска пластиковых карт, их владельцы все чаще сталкиваются с трудностями в обслуживании банкоматами. Главная — невозврат карты законному держателю.
Почему картоприемник не выдал карточку
Что делать, если банкомат съел карту? Для начала стоит разобраться в причинах случившегося:
Это неполный список поводов для изъятия. Многое зависит от личных настроек конкретного банкомата. От причин таких действий системы будут зависеть дальнейшие шаги по возврату карты.
Как поступать дальше
Пытаться вытрясти карточку будет бесполезно. К тому же, в случае нанесения материального ущерба, банк потребует с вас компенсацию, которая может быть весьма внушительной. Поэтому постарайтесь как можно быстрее связаться с отделением банка-эмитента, поскольку карточки, оставшиеся в банкомате, хранятся до трех дней, после чего подлежат уничтожению.
Если банкомат забрал карту, то не стоит бояться, что ее может изъять посторонний человек. Такие полномочия есть только у сотрудников банка, действия которых всегда отслеживаются.
В случае скачков напряжения банкомат перезагружает систему и продолжить операции по введенной карте также не представляется возможным.
Как долго ждать возврата карты
Каждый банк подходит к этому индивидуально. Общие сроки колеблются от нескольких часов до двух недель. На скорость возврата влияют следующие факторы:
Логичнее всего будет узнать информации о сроках возврата карточки в момент разговора с оператором горячей линии.
Что предпринять в других обстоятельствах
Как действовать за границей
В европейских странах возврат карт, изъятых банкоматом, не практикуется. В такой ситуации выход один — сообщить обо всем в ваш банк и заблокировать карту. Восстановить (а точнее — перезаказать) ее вы сможете только после своего возвращения. Но, независимо от того, в какой части мира вы находитесь, проще будет поступить именно так. Поэтому заранее позаботьтесь о местных наличных деньгах или запасной карточке.
Что делать, если карта принадлежит не вам
Все манипуляции с карточкой разрешены только ее держателю. Разрешить вопрос не поможет даже заверенная копия его паспорта. Поэтому, если банкомат съел чужую карту, вы должны связаться с ее законным владельцем и рассказать о проблеме. Затем ему нужно провести все необходимые действия для восстановления карточки.
Также следует знать, что карта вовсе может быть заблокирована и изъята из пользования, т. к. передача ее третьим лицам нарушает условия договора между держателем и банком.
Банкомат и карта относятся к одному банку
Алгоритм действий простой:
Банкомат и карта относятся к разным банкам
При таком развитии событий вы звоните в банковское отделение, выдавшее карточку, и блокируете ее (автоматически это не происходит). Это необязательно, но лучше избежать риска списания ваших средств третьими лицами. Далее, нужно связаться с тем банком, у которого оказалась ваша карточка. Там вам сообщат о дальнейших действиях. Возможно, от банка-эмитента понадобится документальное подтверждение того, что требуемая карта принадлежит именно вам.
Что делать если банкомат съел карту?
Многие владельцы банковских дебетовых и кредитных карт сталкивались с неприятным моментом, когда банкомат съел карту. Несмотря на то, что такие случаи бывают нечасто, тем не менее, они могут стать неожиданностью для любого человека. Что делать в таких ситуациях, как вернуть карту и куда стоит звонить? Рассмотрим подробнее в данной статье.
Почему банкомат съел карту?
Заблокированная банкоматом карточка, как правило, является следствием. А вот, причиной зачастую могут служить разные факторы, в том числе и вина самого держателя карты. Если знать основания изъятия, то исправить сложившееся затруднение будет гораздо легче.
Итак, почему пластиковая карта застревает в банкомате:
1. Ни для кого не секрет, что каждый банкомат – это автоматизированный программный комплекс, работающий от электрической сети. Хотя такие устройства имеют резерв питания, любые перебои с энергией могут приводить к краткосрочным техническим неисправностям. Если в такой момент в банкомат была вставлена карта, то она может остаться в приемнике. А из-за программного сбоя устройство не сможет выполнить требуемую последовательность действий и вернуть ее владельцу.
2. После завершения операции в банкомате, карта автоматически извлекается и находится в картоприемнике в ожидании, что клиент ее заберет. Однако, если владелец не забирает ее в течение 30 секунд, то банкомат ее «проглатывает». Такой режим работы устройства вызван обеспечением безопасности, чтобы карту не смогли украсть третьи лица или воспользоваться ей, если клиент забыл ее взять после использования.
3. Если комбинация пин-кода была набрана неверно, то карта будет изъята устройством. Подобные случаи расцениваются, как попытка использования карты посторонними лицами с подборкой числового кода. Как следствие, в целях безопасности карта не возвращается пользователю.
Важно:
Стоит отметить, что во всех банкоматах дается всего три попытки для ввода верного пин-кода. Если число ошибок будет превышено, то карта автоматически заблокируется и останется в устройстве.
4. Если владелец не обратил внимание на срок окончания действия своей карты и своевременно не поменял ее на новую, то при первом же использовании банкомата карта будет изъята. Дело в том, что такие карточки считаются недействительными и выводятся из обращения.
5. Банковская может быть заподозрена в компрометации, а действия по ней иметь признаки мошеннических. В таких случаях банк мог ранее заблокировать ее, а банкомат при первой операции после этого производит изъятие.
Важно:
Стоит отметить, что по правилам пользования банковских карт, их нельзя передавать третьим лицам, как и конфиденциальную информацию о них. Поэтому передача карт для оплаты или снятия наличных родственникам и знакомым является нарушением условий договора.
6. Если сама банковская карта имеет повреждения или потеряла свою работоспособность, то банкомат не сможет обслужить ее и, вероятнее всего, не вернет. Причинами неисправности часто являются размагничивание или, например, стирка в стиральной машине.
Поскольку, причины того, что банкомат съел карту, могут быть различные, то способы и последовательность разрешения вопроса отличаются в каждом случае.
Что делать, если застряла карта в банкомате?
Если пластиковая карта застряла в банкомате, то ее потеря не влечет за собой исчезновение денег. Поскольку, средства хранятся на банковском счете, они никуда с него не денутся. Карточка всего лишь является платежным инструментом, а не финансовым хранилищем. Даже без карты можно проводить многие транзакции через интернет банкинг или мобильный банкинг. Тем не менее, разумным решением будет временная блокировка карты до момента ее возвращения.
Иногда возврат изъятой карты не целесообразен. Например, в случаях, когда срок ее действия истек. Тогда лучше задуматься о перевыпуске новой карты.
Рассмотрим порядок действия владельца карты в наиболее распространенных случаях:
1. Карта и банкомат являются продуктами одного банка.
2. Банкомат и карта разных банков.
Если банкомат съел карту за границей, то следует заблокировать карту по телефону или через интернет. Извлечение карты может занять продолжительное время, поскольку процедура возврата карты в каждой конкретной стране может отличаться по срокам и порядку проведения. После блокировки следует обратиться к сотрудникам местного банка с просьбой возврата карточки и объяснением ситуации. Знание иностранного языка окажется, как нельзя, кстати.
Как достать карту из банкомата на месте?
Если банковская карта застряла в терминале, то есть шанс ее вернуть прямо на месте. Конечно, многое зависит от причин изъятия. Например, если пластик был поврежден, чип неисправен или магнитная лента размагничена, то получить назад свою карту вряд ли удастся. Тем не менее, не стоит отчаиваться, паниковать и в спешке уходить от банкомата. Для возврата карточки следует предпринять ряд несложных действий.
Итак, если банкомат съел карту, попробуйте следующие способы, чтобы ее достать:
1. Среди механических кнопок банкомата найдите клавишу «Cancel» («Отмена»). Нажмите ее и удерживайте в течение нескольких минут. Как правило, операция не затягивается более 5 минут, и на дисплее устройства отображается сообщение об отмене проводимой операции. Для того, чтобы вернуть карту потребуется дать на это согласие. Не отпуская ранее нажатую клавишу, нажмите «Ок» («Да») на дисплее или клавиатуре банкомата. После чего из приемника покажется карта. Если данный способ не сработал, попробуйте другой вариант.
2. Если карта заблокирована в результате технического сбоя банкомата, то следует подождать порядка 10-20 минут. Это время необходимо для полной перезагрузки устройства и восстановления его работоспособности. После нормализации работы чаще всего карта возвращается владельцу.
3. Если предыдущие варианты не дали результата, то следует связаться со службой поддержки банка, которому принадлежит устройство. Контактный телефон, как правило, указан на самом банкомате. Сотрудники проконсультируют по поводу сложившейся ситуации и дадут рекомендации по дальнейшим действиям. Кроме того, на место инцидента некоторые банки отправляют технического специалиста для устранения неисправности и извлечения карты. Однако, стоит учитывать, что это процесс довольно затяжной.
Куда звонить, если банкомат съел карту?
Первым делом стоит обратиться в службу помощи клиентам банка. Номера телефонов указаны на экране банкомата или на его корпусе.
В ряде случаев процесс извлечения карты занимает несколько дней. Вместе с тем, оригинал карты не всегда подлежит возврату и потребуется перевыпуск новой карточки, который также займет от 2 до 7 дней.
Чтобы не возникало перебоев с финансами из-за заблокированной карты, лучше оформить еще одну и держать на ней резервную сумму денег. А также, не стоит полностью отказываться от наличных. Даже небольшое их количество в подобных случаях способно избавить от лишних неприятностей. Особенно, если находитесь за рубежом.
Что делать, если банкомат съел деньги и не зачислил их на счет
Банкомат – технически сложное приспособление, которое состоит из многих технических узлов и соответствующего программного обеспечения. Через подобные терминалы допускается производить большое количество банковских операций без ожидания очереди в самом центре обслуживания клиентов банка. За счет распространённости банковских терминалов упростилась система взаимодействия кредитных учреждений и населения.
В тоже самое время происходит достаточное количество сбоев в работе банкоматов. Денежные средства могут не поступить на счет после внесения их через терминалы. Если банкомат съел ваши денежные средства и не зачислил их на счет, то в первую очередь стоит позвонить в банк. После этого нужно сделать другие действия из этой статьи. Каковы вероятные причины этого и как исправить ситуацию?
В каких случаях это может произойти?
В основном причинами такой проблемы становятся:
Технические сбои возникают в следствие нарушений работы операционной системы устройства или выхода из строя одного из механических узлов аппарата. Сбой часто происходит в системе соединения банкомата с внутренними системами банка из-за того, что просто пропал выход в интернет. Ошибки могут происходить из-за проблем с обновлением программного обеспечения оборудования.
Если это оказался банкомат Сбербанка?
Сбербанк плохо проявляет себя в отношении скорости возврата денежных средств. В последние годы происходят периодические крупные сбои, которые даже попадают в ленту федеральных новостей. Руководство кредитной организации обвиняет в этом поставщиков программного обеспечения и увеличение количества операций, производимыми через терминалы.
Если клиент пострадал от нарушений работы банкомата, принадлежащего Сбербанк России, он должен, не отходя от аппарата, позвонить на короткий номер 900. Сообщить о проблеме, дождаться фиксации сообщения.
Если большинство банков решают возникшую проблему в течении 30 календарных дней, Сбербанк тратит до 60 суток.
Куда звонить?
После появления сообщения о произошедшей технической ошибке необходимо позвонить в службу технической поддержки, которая курирует банкомат или на телефон горячей линии самого банка, которому устройство принадлежит. Все необходимые контактные номера указаны на корпусе банкомата.
Оператору горячей линии нужно сообщить о произошедшей проблеме. Важно не отходить от банкомата. Если произошел программный сбой, банкомат может восстановить свою работоспособность и завершить начатую операцию.
Оператор уточнит у клиента регистрационный номер аппарата и точный адрес его местонахождения. Предоставит инструкции по дальнейшим действиям. Для того, чтобы обезопасить себя от ошибок сервисной службы рекомендуется самостоятельно производить запись разговора с оператором. Либо же, если такой технической возможности нет, зафиксировать письменно имя и фамилию оператора, а также время и длительность разговора.
Порядок действий
Порядок дальнейших действий согласовывается с представителем банка, который владеет банкоматом. При наличии программного сбоя убедится в том, что работа терминала не восстановится самостоятельно и не завершит выполняемую операцию. Произвести фото и видеофиксацию события.
На руках у клиента остается чек с надписью о произошедшем техническом сбое. Кроме того, благодаря выполнению звонка зафиксирован факт поломки и фактические обстоятельства со слов пострадавшего. С чеком нужно подойти в офис обслуживания банка. Сотрудник предоставит бланк, в котором указываются реквизиты произведенного платежа и контактные данные пострадавшего клиента. На этом документе ставится входящий номер и производится фиксация входящей корреспонденции. Сотрудник банка извещает клиента о том, что рассмотрение подобных заявлений может занимать до 30 дней. Можно подготовить это заявление самостоятельно и уже с готовым документом обратиться в офис банка.
В случае отказа банка в возврате денежных средств или отсутствия решения по заявлению как такового, подготавливается досудебная претензия, которая строится на нормах Закона о защите прав потребителя. Этот нормативный акт применяется, так как пострадавшим выступает физическое лицо, а владелец банковского терминала – предоставляет услугу. Летом 2012 года Президиум Верховного суда Российской Федерации вынес соответствующее постановление. К остальной части формирования правовой позиции стоит отнести статьи 395, 845 и 856 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ними, банк обязан принимать, зачислять на счет денежные средства, выполнять иные распоряжения владельца счета относительно движения денег. За нарушение данного требования законодательства кредитная организация несет ответственность в рамках статьи 395 ГК из-за нарушений сроков исполнения распоряжения клиента, необоснованного списания денежных средств.
Со стороны защиты прав потребителей особое внимание уделить статьям 4, 29 и 30. В них содержаться применимые в данном случае нормы, которые обязывают банк предоставлять услугу качественно. А потребитель в свою очередь имеет право требовать устранения выявленных недостатков услуги.
В претензии устанавливается требование рассмотрения в течение 7-10 дней с момента получения. В случае отказа кредитной организации добровольно восстановить баланс карты, Закон о защите прав потребителя предусматривает штраф в размере 50 процентов от суммы первоначального требования.
Претензия подготавливается в двух идентичных экземплярах. С ней нужно пойти в офис банка. Сотрудник, отвечающий за прием корреспонденции, должен поставить штамп о принятии на экземпляре клиента, указать на нем входящий номер, поставить роспись и штамп организации. Если в течении 10 дней банк не исполняет требование клиента, он вынужден обратиться в суд.
В течение всего периода рассмотрения заявления рекомендуется постоянно позванивать на горячую линию банка и уточнять сроки рассмотрения и вероятный результат рассмотрения.
На выбор клиента предоставлена территориальная подсудность, так как в основу иска будет положен Закон о защите прав потребителя. При сумме требования до одного миллиона рублей государственная пошлина не вносится. При сумме выше порога в один миллион – исходя из суммы, превышающей порог. Исковое заявление формируется на основе подготовленной претензии и может подаваться по месту нахождения ответчика, самого истца.
Как написать заявление в банк?
В шапке заявления указывается наименование кредитной организации, в которую подается заявление. В разделе «от кого» указывается:
Законодательно не установлен формат рассматриваемого заявления. Он пишется в свободной форме. В обязательном порядке нужно указать следующие сведения:
В конце документа ставится дата подготовки документа и синей шариковой ручкой личная подпись заявителя. Далее, заявление в двух идентичных экземплярах заявитель относит в отделение банка, который указан, как владелец банкомата.
Подобное заявление имеет ряд преимуществ перед формой банка, так как гражданин имеет право требовать рассмотрения в кратчайшие сроки. При этом, кроме самой суммы денег, требовать неустойку за упущенную выгоду, штрафы. Особенно важно быстро подготовить и направить это заявление тем, у кого из-за подобной ситуации сорвался платеж по кредиту.
Как долго ждать возврата?
В большинстве случаев сбоев, банк возвращает сумму в течение недели. В случае с крупными банками рассмотрение заявления может растягиваться на период до 60 суток. Такие случаи часто происходят с банкоматами Сбербанка России.
Какие доказательства могут быть того, что ваши деньги остались в банкомате?
После появления сообщения о произошедшей технической ошибке нужно зафиксировать факт появления информации об этом на экране монитора с помощью видеокамеры. Современные телефоны почти все снабжены аппаратами фото и видео фиксации происходящего. С момента появления ошибки и до момента возврата карты и первоначального обращения к оператору банка лоток для приема денег не открывался.
В случае отсутствия возможности самостоятельно осуществить запись придется требовать через суд записи с камеры наблюдения банкомата.
Как доказать какая сумма осталась в банкомате?
Обычно, доказывать фактическую сумму не приходится, так как банк постоянно производит инкассацию денежных средств в аппарате. На документации аппарата денег будет меньше фактического присутствия. Периодичность инкассации аппарата устанавливается внутренней документацией.
Этот формат документов относится к строгой отчетности и должен соответствовать программным показателям. При возникновении спора запрос финансовой отчетности производится в судебном порядке. В случае, если есть сомнения в точности предоставленных сведений запрашивается техническая экспертиза аппарата.
Внося денежные средства, не всегда можно предположить вероятность технического сбоя. Поэтому редко производится фото и видеофиксация момента закладывания денежных средств в лоток для приемки денег. Но если клиент оказался дальновидным, он может зафиксировать факт внесения именно конкретной суммы.
Что делать, если вы хотели заплатить через банкомат за кредит?
Записаться на консультацию
Всё пропало: что делать, если банкомат «зажевал» карту?
«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.
Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:
Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.
Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.
Что можно сделать:
1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.
2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:
а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:
б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:
в. Карта осталась в банкомате чужого банка:
Как быть с деньгами, пока карты нет?
Почему банкомат может «съесть» карту?
Таких причин может быть несколько. И, кстати, в некоторых случаях этому можете поспособствовать вы:
Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.
В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.
Фото: mtdata
Как избежать «заглатывания» карты?
Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.
Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.
Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.
Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.
А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.
Что делать, если банкомат съел карту?
В жизни обладателей банковских пластиковых карточек иногда случается неприятная ситуация — банкомат съел карту. Такие инциденты достаточно редкое явление, но от подобного никто не застрахован. И если это произошло, владельцу карты полезно знать, как вернуть карту из банкомата. Не следует впадать в панику, нужно просто спокойно подумать — что же произошло, и как заставить терминал вернуть проглоченную собственность.
Почему банкомат проглотил карту?
Для понимания ситуации будут рассмотрены несколько примеров, приводящих к тому, что терминал отказывается возвращать карту. Зная причину неисправности, будет легче с ней бороться. Ведь в некоторых случаях виновата не техника, а сам владелец карты.
Что делать, если в банкомате застряла карта?
Если произошла такая ситуация, не стоит переживать о потере карты. Технический сбой — это не проблема, и деньги со счета её владельца никуда не пропадут. Изъятые терминалом карты попадают в специальный «карман», откуда их легко можно извлечь, когда приезжает служба инкассации.
Если карту «проглатывает» терминал постороннего банка, то процесс возвращения может затянуться, так как придётся брать подтверждение в своём банке. Алгоритм действий следующий:
Если терминал проглотил карту, когда её владелец находился за границей — проблем будет значительно больше. Без хорошего знания языка вернуть банковскую карту проблематично, ведь с сотрудниками иностранных банков придётся общаться на языке жестов. Но если это уже произошло, лучше всего позвонить в свой банк и объяснить ситуацию. После этого карту заблокируют, и ею никто уже не сможет воспользоваться.
В жизни также бывают случаи, когда человек хочет снять деньги по чужой карте знакомого или родственника (конечно, с его ведома), но терминал по неизвестной причине, как назло, проглатывает данную карточку. В этом случае забрать её не получится. По правилам банка процедуру возвращения должен проходить исключительно владелец, имя которого указано на карте.
Можно ли достать карту из банкомата самостоятельно?
Если карточка оказалась внутри банкомата, и техника никак не реагирует, можно попробовать её вернуть. Однако срабатывает это не во всех случаях. Как уже было сказано выше — карта могла быть повреждена, размагничена, просрочена или заблокирована. Если есть уверенность, что с карточкой всё в порядке, то шансы получить её назад довольно велики. Главное — не уходить от банкомата, а выполнить несколько простых операций, которые помогут избавить владельца карты от утомительного общения с сотрудниками горячей линии.
Пошаговый алгоритм действий
Для возвращения застрявшей в банкомате карты можно воспользоваться одним из нижепредставленных способов.
Чтобы избежать подобных ситуаций и всегда иметь доступ к своим финансам, следует подстраховаться и завести ещё одну карту. К примеру, если у владельца счета имеется карта «МастерКард», то в качестве дополнительной можно завести «Визу» (или наоборот). Особенно хорошо этот способ помогает за границей, где наличие денежных средств особенно актуально.