что делать если банкомат съел карту народный банк
Как казахстанцам вернуть «проглоченную» банкоматом карту за несколько секунд
Среди держателей карточек бытует лайфхак, благодаря которому вернуть карту из «зависшего» банкомата можно долгим нажатием красной кнопки «Отмена». Годный это совет или нет, журналисты рубрики Нурфин узнали у банковских работников.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
О том, как оперативно можно извлечь банковскую карту из банкомата, мы поговорили с представителями банка с самой распространенной банкоматной сетью, клиентами которого являются и пенсионеры, и студенты, и трудящиеся, и многие другие.
Первый вопрос, который мы задали банковским работникам, – работает ли народный совет удержания кнопки для сиюминутного извлечения карточки?
Пресс-служба Halyk Bank: «Нет, этот лайфхак не работает. Кнопка «Отмена» действительно запрограммирована на принудительное (по инициативе клиента) завершение операции. Но она активна лишь в определенных состояниях, прописанных в сценарии работы банкомата.
Получается, что быстро извлечь карту можно кнопкой «Отмена», которая помечена на клавиатуре красным крестиком, если вы зашли по меню куда-то не туда и хотите начать свое «общение» с банкоматом сначала, и, если вам безотлагательно понадобилось прервать все действия, забрать карту и удалиться.
Если банкомат «завис» или вам так кажется, то тоже можно нажать кнопку «Отмена», которая подаст банкомату команду оперативно извлечь карту. Но, судя по комментариям работников банка, для этого достаточно обычного нажатия без удержания кнопки.
Также в комментариях банка было сказано, что при сбое электропитания на всех современных банкоматах предустановлена функция автоматического возврата карты.
Получается, если во время вашего пользования банкоматом отключат электричество, то карточка тут же должна извлечься, а все незавершенные операции должны быть отменены.
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
Бывают случаи, когда банкомат целенаправленно не отдает карточку пользователю или «заглатывает» ее обратно. На это есть ряд причин: от забывчивости клиента до негодности карты.
Если карта распознается как поддельная, помечена как украденная, потерянная или по любым другим соображениям службы безопасности банка, как только проходит авторизация, банкомату поступает команда изъять ее.
В некоторых случаях возможно изъятие, когда карта просрочена или количество попыток ввода ПИНа превысило допустимое.
Во всех подобных ситуациях на экране банкомата указывается причина захвата карты».
Как вернуть захваченную банкоматом карту, если кнопка «Отмена» не помогает или нажимать ее уже поздно, можете узнать в этой статье: Карта осталась в банкомате: что делать
Travel Card от Jýsan Bank
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.
Карта осталась в банкомате: что делать
Кто-то из вас, наверняка, попадал в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой и он не вернул вашу карту, либо вы сами впопыхах забыли ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.
По какой причине банкомат может сам забрать вашу карту
Что нужно сделать в первую очередь
Если банкомат «завис», то в этом случае смекалистые пользователи рекомендуют нажать кнопку «Отмена» и подержать ее некоторое время, чтобы операция прервалась, и карточка вышла наружу.
Если это не помогло, желательно еще некоторое время побыть возле банкомата и подождать возобновления работы. В это время нужно позвонить в call-центр банка, чтобы сообщить о проблеме и попросить заблокировать карту.
Это же нужно сделать сразу после того, как вы обнаружите, что забыли карту в банкомате.
Пресс-служба Хоум Кредит Банка: «После того, как банкомат извлекает карту, он в среднем в течение 30 секунд (в зависимости от его настройки) находится в режиме ожидания, когда владелец ее заберет. Если за это время человек не забирает карту, происходит ее поглощение в целях безопасности. Во время инкассации, которая в среднем производится в течение десяти рабочих дней, карта изымается и доставляется в офис банка. После уведомления клиента, она отправляется в одно из отделений, откуда клиенту будет удобно получить свою карточку».
Желательно не ждать, когда менеджеры банка с вами свяжутся, а самому идти в ближайшее отделение банка и писать заявление на возврат карты. Как только она будет изъята из банкомата, вам ее вернут и разблокируют.
Если карта была забыта в банкомате другого банка, то после того, как вы заблокируете ее, с заявлением о возврате нужно обратиться в обслуживающий банкомат банк.
Никто вам точно не скажет, сколько времени уйдет на возврат вашей карточки.
В банковском отделении можно написать заявление о перевыпуске карты. В зависимости от банка, новая карточка будет изготавливаться до десяти рабочих дней.
Пресс-служба АТФБанка: «Здесь важно понимать ситуацию, в которой оказался клиент, и понимать причину восстановления карты. Чаще всего человек не знает или не помнит, почему карта осталась в банкомате. Это могли быть три попытки неправильного ввода ПИН-кода, или клиент просто забыл забрать карту после проведения операции. В каждом случае банк-эмитент должен помочь клиенту принять решение: оставлять действующую карту или перевыпустить другую. Скорее всего, банк предложит перевыпуск».
Следует помнить о том, что при перевыпуске карты продублировать ее с сохранением прежних данных будет невозможно. В любом случае будет изменен номер новой карты, который будет привязан к старому счету.
Как уверяют банковские работники, делается это в целях безопасности. Ведь, если вы забыли карту в банкомате и ушли, нет стопроцентной вероятности, что банкомат успел ее поглотить. Возможно, она попала в руки другого человека, который будет искать способ, как воспользоваться средствами, которые лежат на ее счету.
Читайте и другие статьи на тему «Дебетовые карты»:
Как вернуть «проглоченную» банкоматом карту
Наверняка многие попадали в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой, и он не вернул карту, либо человек сам забыл ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
По какой причине банкомат может сам забрать карту
Есть ряд причин, по которым банкомат может не обслужить карту или даже не отдать ее владельцу. На их возникновение часто влияет исправность карточки:
Карта также может быть «поглощена» из-за невнимательности. Такая причина, к слову, одна из самых частых:
Есть также не зависящие от владельца причины удержания карты. Например:
Что нужно сделать, если банкомат забрал карту
В случае, если банкомат «поглотил» просроченную, поврежденную карту или после неправильно набранного PIN-кода, то на экране отобразится причина удержания и дальнейшие действия.
Если автомат по выдаче денег по неизвестным причинам просто перестал работать, то на этот случай есть «народный лайфхак»: нажать кнопку «Отмена» и держать ее некоторое время, пока аппарат не вернет карту.
Данная кнопка, которая обычно помечена красной надписью, действительно запрограммирована на незамедлительное завершение любых операций и выдачу карты. Но зажимать ее не обязательно. Достаточно просто нажать.
Если в банкомате возникли технические неполадки, то нажатие «Отмены» может вообще не помочь, даже если ее удерживать. А при сбое электропитания современный банковский автомат должен сам отдать карту, прежде чем отключиться.
Если карта так и не вышла, а аппарат не заработал, то можно подождать несколько минут на случай, если он восстановит свою деятельность. За это время можно позвонить в банк, сообщить о ситуации, спросить, нет ли проблем с картой, и заблокировать ее, если ждать уже нет смысла.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
Что делать, если банкомат «поглотил» забытую карту
Такую ситуацию мы попросили прокомментировать банковских сотрудников. На наши вопросы ответил главный специалист отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Акрам Идрисов.
Что происходит с картой, если клиент забыл ее в банкомате и ушел?
Акрам Идрисов: «В такой ситуации, для вашей же безопасности, банкомат проглотит карту. Во время инкассации сотрудники банка изымут карту и потом вернут владельцу».
Какие обезопасить себя в таком случае?
Акрам Идрисов: «Необходимо обратиться в контактный центр банка и временно заблокировать свою платежную карточку».
Можно ли вернуть именно эту карту владельцу?
Акрам Идрисов: «Да, для этого стоит обратиться в ближайшее отделение банка, выпустившего карту. В Банке ВТБ (Казахстан) вернуть карту, задержанную в банкомате, владелец может в течение семи рабочих дней».
Возможно ли восстановить карту с тем же номером и данными, которые были на ней раньше?
Акрам Идрисов: «Если речь идет о перевыпуске карты, когда она утеряна безвозвратно и не осталась в банкомате, то в целях безопасности, восстановить ее с тем же номером и данными уже невозможно».
Это значит, что, если карта так и не нашлась, то при восстановлении на новом пластике будет другой номер, но привязан он будет к старому счету.
Если банкомат и карта принадлежат разным банкам, то с заявлением на возврат поглощенной карточки нужно идти в банк, который обслуживает этот автомат по выдаче денег.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Всё пропало: что делать, если банкомат «зажевал» карту?
«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.
Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:
Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.
Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.
Что можно сделать:
1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.
2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:
а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:
б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:
в. Карта осталась в банкомате чужого банка:
Как быть с деньгами, пока карты нет?
Почему банкомат может «съесть» карту?
Таких причин может быть несколько. И, кстати, в некоторых случаях этому можете поспособствовать вы:
Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.
В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.
Фото: mtdata
Как избежать «заглатывания» карты?
Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.
Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.
Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.
Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.
А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.