что делать если банкомат не выдает карту назад
Что делать, если банкомат зажевал карту?
Кандидат экономических наук, эксперт сайта.
Возможные причины «зажевывания»
Первое, что следует усвоить всем клиентам российских банков — это то, что дебетовые карточки не являются их собственностью: по условиям заключенного с банком договора, все банковские продукты — собственность компании-эмитента. Пластик дается клиенту лишь во временное пользование. Следовательно, все действия банка по изъятию карты абсолютно законны, засудить по этому основанию какой-нибудь ВТБ или Газпромбанк не удастся.
Тем не менее, изъятие карточки — негативный юзабилити-опыт для клиента. Это значит, что без серьезных оснований банк не может себе позволить провести такую операцию: при злоупотреблении этой возможностью, многие клиенты стали бы недовольны банком и просто перестали бы им пользоваться.
Поэтому сотрудники российских банков выделяют всего лишь шесть причин изъятия дебетки:
Важно: если в банкомате присутствует бумага для печатания чеков, при изъятии он в обязательном порядке печатает сообщение об изъятии карты и причинах этого действия. Сохраните чек для дальнейших разбирательств — он может пригодиться для документального подтверждения своих слов.
Банкомат прямо при мне съел карту, как разобраться в ситуации в кратчайшие сроки?
Во-первых, не следует паниковать. Сотрудники любого российского банка, хоть Сбера, хоть Альфа-Банка, ежедневно исправляют такие ситуации в рутинном режиме — ничего катастрофического не произошло.
Во-вторых, проверьте, действительно ли карточка изъята или терминал просто завис. Понять это можно по экрану аппарата: если он готов принимать следующего клиента, изъятие произошло не по ошибке.
В-четвертых, если дело не в кратковременном сбое или подвисании терминала, вам придется идти в любое ближайшее отделение банка-эмитента и писать там заявление. Карту до похода в банк придется временно заблокировать, для чего и нужен звонок на горячую линию: если этого не сделать, в результате ошибки карта может достаться недобросовестному человеку.
Если на банкомате не написано, куда звонить, зайдите на официальный сайт вашего банка-эмитента и посмотрите телефон горячей линии — его, как правило, указывают на главной странице в нижней части сайта.
Что делать, если банкомат съел карту за границей?
Для начала все равно позвоните на горячую линию банка, т.к. даже при инциденте за границей, понадобится временная блокировка дебетки.
К сожалению, большой вариативности при таком раскладе нет. Даже если у банка имеются дочерние компании в той стране, где вы сейчас находитесь (например, у Сбербанка есть «дочка» в Беларуси, Казахстане, Чехии и так далее), юридически это считается отдельной банковской организацией. Соответственно, дочерняя компания должна подчиняться законам той страны, где она расположена, и перевыпустить карточку там невозможно.
Все, что вы можете сделать — работать с интернет-банкингом, так как заблокированная карта не мешает пользоваться счетом, к которому она привязана. А самое лучшее в такой ситуации — просто вернуться с отпуска и уже на родине решить вопрос в отделении банка-эмитента.
В какой срок банк произведет возврат?
Срок возвращения зависит от причин изъятия дебетовой карточки. Если причина была в дефектах терминала или его зависании, ее вернут в течение 10-20 минут, в худшем случае — сутки (если требуется починка аппарата).
В ситуации, когда банкомат забрал пластик из-за трижды неверно введенного пин-кода или незавершенной вовремя операции, ее можно получить в отделении банка-эмитента на следующий же день.
Если причина — в неудовлетворительном физическом состоянии дебетки или ее неактивности, ее понадобится перевыпустить. На процедуру уйдет от 2-х до 10-ти рабочих суток, в зависимости от загруженности банка.
Как можно избежать подобную ситуацию?
Есть несколько лайфхаков, позволяющих повысить шанс на беспроблемное пользование карточкой.
Видео по теме
Как самому вернуть карту, если банкомат «сожрал» ее и окончательно завис
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Одна из самых частых причин, по которой банкомат не отдает карту, заключается в том, что пользователь не забирает ее в отведенный для этого временной промежуток. Карта показывается в окошке на 40 сек. Если за это время клиент ее не забирает, то банкомат изымает ее на хранение. Чтобы избежать этого, нужно внимательно следовать инструкциям, которые появляются на экране банкомата.
Еще одна причина изъятия карты банкоматом – истечение ее срока годности. Внимательно следите за тем, чтобы карта не была просрочена, и заблаговременно обращайтесь в банк для ее обмена. Если карту забрали по этой причине, расстраиваться не стоит. Обратитесь в ближайшее отделение банка, вполне вероятно, что новую карту вам уже перевыпустили, и получите вы ее сразу же.
Не пугайтесь, если банкомат начнет перезагружаться. Для некоторых моделей банкоматов удержание кнопки «Отмена» равнозначно вводу комбинации клавиш ctrl+alt+del на компьютере (эта комбинация упрощает прерывание выполняемой операции).
Если же банкомат просто завис и не отдал вам карту, подождите 10 минут. Возможно, машина перезагрузится автоматически, и карта будет выдана.
В случае, когда все манипуляции с клавишами не помогли, обязательно обратитесь в службу поддержки, оставьте заявку на блокировку карты. Обычно ожидать возврата карты дольше, чем выпустить новую. С такой заявкой вы можете обратиться в отделение банка.
Еще одна хитрость: позвоните по телефону технической службы. Ежедневно к банкоматам приезжают специалисты, которые загружают купюры. Они-то и могут достать вашу карту.
И последний совет: если вам срочно нужна наличка, а операция по выдаче средств не была завершена банкоматом, обратитесь в кассу. При предъявлении паспорта вы сможете снять нужную сумму там.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что делать, если забыл карту в банкомате или терминал не принимает деньги?
Банковские карты упростили нашу жизнь, сейчас они есть практически у каждого, поэтому рано или поздно мы все рискуем столкнуться с определёнными проблемами. Что делать, если банкомат зажевал карту или вы сами забыли её? Почему терминал не принимает купюры и как поступить в таком случае. Отвечаем на популярные вопросы.
Что делать, если банкомат не отдает карту?
Причин может быть несколько:
– Владелец банковской карты не успел забрать ее из банкомата в течение 30-40 секунд.
– Владелец карты не успел забрать деньги и банкомат переместил карту в отдельный отсек, снятые средства возвращаются на счет.
– Три раза введён пин-код. Обычно карта возвращается и ей можно воспользоваться уже через сутки, но в редких случаях банкоамт задерживает её в специальном хранилище.
– Если попытаться воспользоваться заблокированной картой, банкомат заберет ее. Банк может приостановить обслуживание при просрочках платежей по кредитам.
– Банкомат может удержать карту при обрыве связи.
Как поступить?
– Запомните время авторизации в банкомате. Эта информация потребуется, чтобы узнать, прошла ли операция по снятию денег.
– Подождите у банкомата 15 минут. Обычно ему достаточно одной, чтобы вернуть карту, но бывают случаи (телекоммуникационный сбой и т.п.), когда время увеличивается до 5– 15 минут.
– Позвоните в сервисную службу. Номер телефона должен быть указан на банкомате. Вас проконсультируют и заблокируют карту. Для блокировки сотрудник может запросить:
* Фамилию, имя, отчество
* Ответ на контрольный вопрос
Никому, даже сотруднику банка, нельзя называть пин-код карты.
Чтобы вернуть карту, обратитесь в отделение выдавшего банка с письменным заявлением. Вопрос решится быстрее, если банкомат находится в самом отделении. В противном случае ваша карта окажется в банке только после технического обслуживания и заправки банкомата, что может занять до двух недель.
Что делать, если вы забыли карту в банкомате?
– Обратитесь в отделение банка и разъясните ситуацию сотруднику. Если карту никто не взял, её заберут при инкассации и вернут владельцу, известив его по телефону. Если карту кто-то успел забрать, ее уже не восстановить. Платежеспособность такой карты будет считаться утерянной навсегда, даже если ее потом вернут.
– Если карта попала к третьим лицам, банк перевыпустит ее с новыми реквизитами, чтобы уберечь вас от мошенников. Как правило, любую карту перевыпускают в течение двух недель. Счёт при этом останется прежним.
Что делать, если банкомат не принимает купюру?
Для начала стоит разобраться, почему так происходит.
– Банкомат не принимает сильно загрязненные, слишком новые или наоборот старые купюры. Поврежденные и мятые банкноты тоже не подойдут. Разгладьте купюру, переверните ее и попробуйте снова вставить в автомат. Если заменить неподходящую банктноту нечем, обратитесь за помощью к операционисту.
– Перепроверьте правильность введенных данных: наименование услуги, номер телефона, кредитного договора и тд.
– Убедитесь, что появилась надпись «внесите деньги (сумму)». Устройство готово к приему средств только тогда, когда она отобразится на экране.
– Выемка для приема денег забита посторонним предметом или измятой купюрой. Неисправным может быть и сам банкомат. В таких случаях не стоит ждать, что терминал примет деньги. Сообщите о поломке техническому специалисту учреждения или курирующему менеджеру.
Всё пропало: что делать, если банкомат «зажевал» карту?
«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!», — взволнованный владелец звонит в колл-центр, и слышит новости, которые ещё печальнее: блокируйте карту или дожидайтесь инкассаторов. Если вам эта ситуация знакома – вы поймёте, почему вашу карту «съели». Если не знакома – узнаете, что делать, чтобы такого не было, какие ваши действия могут привести к «заглатыванию» карты и чего точно не стоит делать с аппаратом.
Скажем сразу, чего НЕ нужно делать, если карту «зажевали»:
Почему: карта может уйти в лоток сброса в аппарате, и вы её вернуть не сможете. А ещё создадите работникам службы безопасности дополнительную головную боль. И ещё вам потом придётся объяснять, зачем вы это сделали.
Существует миф, что это помогает вернуть карту. Но это не совсем так: если терминал исправный, то у него истекло время ожидания и он «выплюнул» «пластик» обратно.
Что можно сделать:
1. Don’t panic! Возможно, что у аппарата произошла кратковременная системная ошибка. Подождите пару минут, банкомат может вернуть вам карту. Если этого не произошло – «пластик», вероятно, ушёл в лоток, где будет дожидаться инкассации.
2. Не помогло? Рассмотрим несколько вариантов:
а. Карту зажевал банкомат вашего банка в офисе кредитной фирмы:
б. Карту «съел» ваш банкомат, но вне офиса банка:
в. Карта осталась в банкомате чужого банка:
Как быть с деньгами, пока карты нет?
Почему банкомат может «съесть» карту?
Таких причин может быть несколько. И, кстати, в некоторых случаях этому можете поспособствовать вы:
Если банкомат «проглотил» вашу карту и приглашает следующего клиента, значит, что с устройством всё в порядке, и проблемы были в вашей карте, или ваших действиях.
В большинстве случаев исправные банкоматы выдают чек после «съедания» «пластика», на котором указан код ошибки. Сохраните чек, когда будете перевыпсукать карту, он вам понадобится.
Фото: mtdata
Как избежать «заглатывания» карты?
Всегда имейте под рукой номер телефона банка, чтобы не тратить время и позвонить сразу. Также запишите номер карты, срок действия и ответ на секретный вопрос. Карту, кстати, можно сфотографировать и хранить в телефоне.
Не пользуйтесь по возможности банкоматами, на которых не указан номер «горячей линии» банка и серийный номер устройства.
Старайтесь пользоваться банкоматами, которые стоят в офисах кредитных фирм или в людных местах. Устройства, которые расположены далеко, инкассаторы и специалисты техслужбы посещают редко.
Итак, если банкомат съел карту – не паникуйте. В лучшем случае вам вернут её через некоторое время. Худшего случая не будет – просто заблокируете и перевыпустите «пластик». Потеря карты не означает потерю денег. Карта – это всего лишь пластиковый носитель, ваши деньги хранятся на счету в банке. Если они вам срочно нужны, вы можете в любой момент получить их в кассе.
А лучше – заранее закажите дополнительную карту. Тогда вы останетесь и при карте, и при деньгах.
Грозит лишь потерей времени: что делать, если банкомат не вернул карту и как от этого защититься?
Банковская карта – это ключ к карточному счету, и с ее помощью можно снимать наличные через банкоматы. Но банкоматы – технически сложные устройства, и у них бывают сбои. И достаточно часто так бывает, что банкомат не выдает карту клиенту – причины этом могут быть разными, как и варианты решения проблемы.
Почему банкомат вообще забирает и не выдает карты?
Так, банкомат может забрать карту по таким причинам:
Если в банкомате произошел сбой, то на экране может появиться соответствующая надпись – тогда он вполне может отдать карту клиенту после возвращения к нормальной работе. А если, например, банкомат выдал «синий экран» или начал перезагружаться вместо выполнения операции, то вернуть карту будет сложнее.
Самое сложное – когда банкомат просто не реагирует на любые действия пользователя. В этом случае он может «отвиснуть» через какое-то время и выдать карту – и ее вполне может забрать случайный прохожий. В некоторых случаях банкомат достаточно выключить из розетки – но так можно сделать разве что в отделении банка или в торговом центре (где сотрудники уже знают об этой проблеме).
В любом случае, если банкомат не вернул карту и предлагает вставить новую, клиент свой «пластик» рискует уже не увидеть.
Что предпринять клиенту – первые действия
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть банкомат – обычно на нем пишется номер телефона банка для обращений из-за неисправностей, и номер конкретного устройства (так сотруднику будет проще понять, с каким именно банкоматом проблема).
Скорее всего, сотрудник банка – владельца банкомата не сможет помочь. Дело в том, что если банкомат завис, сделать с ним что-то удаленно не получится, а если не завис – то у него были определенные основания, чтобы забрать карту. Тем не менее, позвонить на горячую линию и рассказать о происшествии все же стоит.
Если карта выпущена тем же банком, которому принадлежит банкомат, ее сразу же предложат заблокировать и подойти в офис за новой. А если банки разные – то посоветуют позвонить уже в свой банк для блокировки.
Что делать, если банкомат Сбербанка съел карту?
Для начала, осмотрите банкомат, скорее всего, на устройстве будет указан номер телефона службы поддержки. Если не указан, звоните по общему номеру 900
Далее назовите номер банкомата, указанный на корпусе и опишите сложившуюся ситуацию:
В случае отсутствия идентифицирующего номера на банкомате, назовите точный адрес, по которому находится устройство.
Стоит ли вызывать и ждать инкассатора?
Большинство банкоматов инкассаторы периодически «заряжают» деньгами (кроме устройств cash-in, которые принимают наличные у одних клиентов и выдают их другим). Соответственно, кто-то предпочитает подождать, пока приедет инкассация и достанет карту.
Это бессмысленно по нескольким причинам:
Так что лучше не тратить время и силы, сразу позвонить в банк, сообщить о случившемся и попросить заблокировать карту.
Как возвращают карты крупные банки
Во всех банках протокол возврата карты, которую не вернул банкомат, примерно похожая:
При необходимости можно открыть неименную карту вместо именной – если они будут привязаны к одному счету, ею можно пользоваться сразу же. А если даже счета разные, можно попросить перевести деньги между карточными счетами безналично.
Хуже всего, если карту выдал один из банков «без отделений» – например, «Тинькофф», «Киви» или «ЮMoney» – они перевыпустят карту без проблем, но это займет достаточно много времени. При желании можно выпустить в приложении виртуальную карту и привязать ее к своему смартфону – и пользоваться для оплаты им, пока не придет основная пластиковая карта.
Как защититься от подобной ситуации
По виду банкомата сложно сказать, зависнет он в самый неподходящий момент или нет – это техника, и с ней случается разное. Поэтому лучше предпринять кое-какие меры предосторожности, чтобы не остаться без денег на пару недель:
А еще лучше иметь карты нескольких банков (или одного банка, но разные), и на каждой держать небольшую сумму на экстренные расходы. Даже если на другой карте нет денег, всегда можно перевести на нее всю сумму из другого банка (в 2021 году переводы по СБП остаются бесплатными).
Но гарантированно не попасть в такую ситуацию еще проще – нужно пользоваться бесконтактной банковской картой и банкоматами, поддерживающими такую технологию. Узнать их можно по такому символу:
К этой зоне достаточно приложить карту, после чего ее можно убрать в карман – так она точно не останется в банкомате (просто потому, что не попадет в него).
А можно все же вернуть карту?
Банк – владелец банкомата может вернуть карту ее держателю, но обычно это происходит через банк-эмитент. Все дело в том, что владельцем карты официально является банк, который ее выпустил (клиент – просто держатель карты). Соответственно, банк вернет эту карту в банк-эмитент, а тот уже может вернуть ее клиенту.
Надеяться на это не стоит – процедура будет крайне долгой: инкассация банкомата пару раз в месяц, а потом долгая доставка карты в центральный офис банка-эмитента, потом доставка ее в офис по месту жительства клиента.
К тому же после получения карту нужно будет разблокировать – но банк скорее предложит просто перевыпустить карту.
Заключение
Шанс, что банкомат захватит карту, мал. Но если это произошло, необходимо немедленно позвонить в банк и сообщить об этом. Скорее всего, карту придется заблокировать, а потом обратиться в офис своего банка и попросить ее перевыпустить – это произойдет примерно в 99% случаев.
И для клиента лучше всего заранее продумать такой риск – завести несколько карт с возможностью перевода между ними через мобильное приложение, а также по возможности использовать бесконтактные карты и банкоматы.