что делать если банкомат не отдает деньги
Почему банкомат не выдает деньги
Потерять деньги всегда неприятно. Особенно если их неожиданно списывает банкомат при выдаче наличных. Разберемся вместе, что делать в таких ситуациях.
Как устроен банкомат изнутри
Наверняка вы знаете, как выглядит банкомат. Но задумывались ли вы, где хранятся деньги, как они считаются, что приводит к техническим сбоям аппарата? Расскажем об этом подробнее.
Условно банковский аппарат состоит их трех частей – пользовательского интерфейса, сейфа и компьютера. Основной экран аппарата, кнопки для набора пин-кода, слот для карты визуально знакомы всем. Однако «внутренности» банковского автомата вызывают много вопросов, потому что скрыты от наших глаз.
В верхней задней части аппарата находится компьютер. Им управляет специальная операционная система, работу которой могут корректировать инженеры.
В нижней части аппарата находится сейф с деньгами. Обычно в нем установлены четыре кассеты для купюр – в каждой из них должны лежать деньги определенного номинала. Например, в одном отсеке лежат только сторублевые купюры, а в другом – тысячные.
Каждая кассета соответствует размеру банкноты. Такое условие максимально сокращает возможность того, что вам выдадут не те купюры.
После тщательной проверки деньги загружают в кассеты еще в банке. После этого их опечатывают и передают инкассаторам, которые затем устанавливают кассеты в аппарат.
Банковский аппарат в любой момент умеет сам определять, сколько денег находится в каждом отсеке. Если в нем окажется недостаточно денег, транзакция не пройдет.
Во время выдачи денег аппарат еще раз проверяет подлинность банкнот с помощью специальных датчиков. В этот момент человек слышит тот самый звук пересчитывания денег.
Процедура также помогает определить банкноты, которые слиплись. Если аппарат обнаружит склеившиеся или бракованные купюры, то отправит их в специальный отсек. Все деньги, которые вызвали у аппарата сомнения, затем перепроверяются в банке.
Почему банкомат может оставить вас без денег
Может произойти так, что аппарат выдаст деньги, но не сразу. Может быть и такое, что человек и вовсе останется без средств. Разберем каждый случай.
У банковского аппарата произошел сбой, из-за чего тот не выдал Константину деньги сразу. После того, как он отошел от банкомата, туда подошел незнакомец. Увидев деньги в отсеке, он забрал их.
В этой ситуации повторить операцию на банковском оборудовании не получится. Ошибкой Константина стало то, что он сразу отошел от аппарата. Лучше постоять рядом с ним несколько минут и подождать выдачи. Бывает, что из-за временных неполадок с аппаратом деньги обналичиваются с опозданием.
Убедитесь, что операция завершена. После этого попробуйте провести еще одну операцию. Например, проверить баланс или сделать выписку из истории. Не исключено, что вы получите средства вместе с чеком. Эти действия необходимы, чтобы удостовериться в технической ошибке аппарата.
Если ваши деньги кто-то забрал из отсека, то самым верным решением станет обращение в полицию. У каждого аппарата установлена камера видеонаблюдения, с помощью которой будет легче установить личность преступника. Если полицейские докажут вину человека, то он будет обязан вернуть вам деньги и ответить по закону.
Строители, делающие ремонт в квартире Алексея, попросили передать им зарплату наличными. Мужчина согласился и отправился к банкомату, чтобы снять 100 тысяч рублей. Все шло как обычно – он ввел пин-код и нужную сумму, однако банкомат не выдал деньги.
Что делать в этом случае? Главное, не стоит поддаваться панике. Перед тем, как сообщить о неисправности аппарата, проверьте, не остались деньги в купюроприемнике. Если замешкаться и не забрать их в течение 30-60 секунд, то они попадут в другой отсек. В этом случае удастся вернуть деньги на счет, если вы обратитесь в отделение банка.
Подобная ситуация может произойти с каждым. Из-за чего банкомат не выдал деньги сразу? Вариантов может быть несколько:
Куда обратиться, если деньги списаны со счета, но не появились в кошельке
Важно: перед тем, как обратиться в банк, еще раз проверьте – списал ли банк деньги с вашего счета. Зачастую в банке быстро определяют неисправность банкомата и зачисляют средства на карту клиента.
При выдаче наличных банк не отвечает сразу, а деньги не списываются в ту же секунду. Сначала аппарат посылает в финансовую организацию запрос о денежной блокировке. В приложении банка или личном кабинете на сайте также будет отображаться информация о том, что средства заморожены. Только после того, как банк ответил, списываются средства.
Если вы снимали средства с дебетовой карты, на которую зачислялись проценты, то компенсацию за эти проценты вы не получаете.
Ошибочное списание денег с кредитной карты не дает вам отсрочку по платежам. Если вы вовремя не погасите долг, то в кредитной истории появится запись о просрочке. Ранее мы рассказывали о долгах по кредитам подробнее.
Пошаговая инструкция по возвращению денег
Записать номер банкомата
Пока вы находитесь рядом с банкоматом, запишите или сфотографируйте его номер. Обычно это от 4 до 8 цифр, они указаны снизу или сверху дисплея.
Спросите, могут ли находящиеся рядом люди выступить вашими свидетелями. Если они ответили согласием, не забудьте записать их контактные данные. Если вы пытались получить средства в отделении банка, то шансы найти свидетелей среди клиентов финансового учреждения гораздо выше.
Сообщить о проблеме в банк
Ксения попыталась обналичить 10 тысяч рублей, но после завершения операции банкомат не выдал средства. На выписке было указано, что операция прошла успешно. Оповещение о снятии денег пришло и на телефон женщины. В личном кабинете приложения банка было сообщение с тем же содержанием – банк списал средства.
Разберемся, что делать в такой ситуации.
Оператор не имеет права спрашивать у клиента пин-код или другую конфиденциальную информацию, которую может знать только он.
Важно: вам нужно позвонить на горячую линию банка-эмитента, в котором выдана карта. Не нужно искать контакты финансового учреждения, которому принадлежит банкомат.
Банк-эмитент — это учреждение, которое выпускает свои ценные бумаги, денежные знаки и другие финансовые активы.
Придерживайтесь того же алгоритма, если получили только часть денег. Эксперты рекомендуют всегда пересчитывать средства после снятия, особенно если вы запрашивали крупную сумму. Ваши действия попадут под прицел видеокамеры, а значит, у вас на руках будут хорошие доказательства о неполадке оборудования.
Написать заявление
Единой формы заявления нет, поэтому вы можете найти бланк в Интернете и заполнить его самостоятельно. Обязательно укажите в нем:
Если вы пользовались не своей картой, то нужно предоставить заверенную нотариусом доверенность от ее владельца. Документ должен подтверждать, что вы можете распоряжаться картой и деньгами на ней.
Если вы забыли или не записали номер, то его можно найти в выписке.
Важно: не допускайте неточностей при заполнении заявления. Вам могут отказать в возврате денег, если вы неправильно укажете номер банковского оборудования или его адрес.
Петров Иван Васильевич
Республика Татарстан, г. Казань
Банкомат не выдал мне 10 тысяч рублей в полном объеме, но остаток счета уменьшился. Аппарат располагается по следующему адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 18. Номер банковского оборудования – 123456. Время транзакции – 15:24
Прошу вернуть деньги на указанный счет: 40817810570000123456
Прошу связаться со мной по телефону 8 999 123 45 67 или по электронной почте ivanpetrov@mail.ru
25.10.2021 Иван Петров
Чтобы обезопасить себя, попросите менеджера банка сделать копию вашего обращения и поставить отметку, что оно было принято в отделении. Копия документа может понадобиться, если вы решите оспорить решение банка.
Анна Михайловна попыталась обналичить 8 тысяч рублей через аппарат, который находился в небольшом поселке. Однако банкомат не выдал средства. Не получив деньги, женщина стала искать другое отделение банка. Выяснилось, что оно находится в двух сотнях километров от села.
В такой ситуации необходимо написать обращение, после чего заверить его у нотариуса. Перед тем, как отправить обращение в отделение, нужно сделать его опись. Адрес финансовой организации указывается в договоре.
Важно: такой способ связи с банком никак не отразится на том, насколько оперативно сотрудники отреагируют на ваше письмо.
Рассмотрим иной алгоритм возврата денег, если вы выводили средства из банкомата, который не относится к вашей финансовой организации.
В каком случае банк может отказать в выдаче средств
Банк должен ответить вам в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. Если средства обналичены за границей, то срок возрастает до 60 календарных дней.
Если обращение не нужно изучать дополнительно, то срок сокращается до 15 календарных дней, если иной срок не установлен действующим законодательством России. Сроки регламентируются ст.9 ФЗ № 161-ФЗ.
Если вы снимали деньги с аппарата, принадлежащего не вашему банку, время рассмотрения запроса может затянуться – вам придется ждать не несколько дней, а целый месяц. Это происходит из-за того, что в проверку вовлечены два банка. В таких ситуациях финансовые организации общаются через платежную систему.
Затем банк ответит на ваш запрос либо одобрением, либо отказом о возврате денег. Напомним, вы оставляли контакты и указали способ связи с вами. Если вы пропустили эту графу, то вам придет оповещение по СМС.
Практика показывает, что чаще всего люди получают положительный ответ. Тогда остается дождаться возврата средств – они поступят на ваш счет в течение нескольких дней.
Не исключено, что банк может не вернуть деньги на счет. Перед тем, как выдать отказ, проводится подробная проверка.
Отказ от банка может прийти по нескольким причинам:
Если вы не согласны с отказом, запросите официальный документ, в котором будет указана причина, а также стоять печать. Более радикальное решение – подать на банк в суд. Но тогда придется обратиться за помощью к юристу.
К исковому заявлению приложите документ с решением банка и обращение, которое вы изначально направляли в финансовое учреждение. Если суд не примет вашу сторону, то шансов оспорить решение практически не останется.
Чтобы обезопасить себя от таких случаев, придерживайтесь нескольких простых правил.
Так вы сократите сроки рассмотрения вашего запроса, возможно, в несколько раз.
Банковские аппараты проверяют на неполадки и ошибки, но даже это не гарантирует их полную исправность. Понять с первого взгляда, что он не работает, – невозможно. Но на это могут указывать несколько косвенных причин – аппарат «зависает» или работает очень медленно, на экране отображаются непонятные символы.
Просто будьте всегда внимательны. Помните, что оперативное сообщение о неисправности аппарата сохранит не только ваши, но и средства других клиентов.
Итак, давайте закрепим и еще раз пробежимся по инструкции.
Сначала дождитесь окончания операции. Если спустя 10 минут денег все еще нет, а с баланса банкомат их списал, то звоните в банк. После разговора с оператором не стоит тянуть с походом в банк несколько дней – идите туда сразу и пишите требование о возврате средств.
Главное правило – не паникуйте! Холодная голова и отлаженные действия приведут вас к успеху.
Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета: что нужно делать в этом случае?
Представьте себе такую ситуацию: вы подошли к банкомату с целью снять наличные с карты. Вот вы вставили карточку в приемник, ввели пинкод, выбрали нужную операцию, запросили необходимую сумму. Устройство самообслуживания приступило к выполнению операции. Послышался характерный звук пересчета купюр, открылся отсек. Банкомат вернул вам карточку. Но денег в отсеке вы не обнаружили.
Несмотря на отсутствие денежных средств, к вам на телефон приходит смс-сообщение об успешном снятии наличных. Баланс на карте уменьшился. Мобильное приложение также показывает, что осуществлена операция по снятию наличных. Но денег-то нет!
Подобные ситуации, конечно, встречаются не так уж и часто. Однако, возможно, среди наших читателей есть люди, которые сталкивались с такой проблемой. В интернете также можно прочитать о многочисленных фактах невыдачи денег банковскими устройствами самообслуживания. Кто-то делится историей о том, что банкомат не отдал ему 100 рублей, которые он снимал на проезд. А кто-то пытался обналичить сумму, превышающую 100 тысяч рублей (на оплату медицинских услуг, на ремонт квартиры), но не получил ни копейки.
Что делать человеку, который столкнулся с подобной ситуацией? В этой статье мы расскажем вам:
Убедитесь, что денег действительно нет
Если банкомат не выдал вам наличные, первым делом нужно удостовериться, что денег на самом деле нет. Некоторые устройства из-за технических дефектов выдвигают купюры из отсека не на половину, как это положено, а «совсем чуть-чуть». Мне самому приходилось сталкиваться с таким банкоматом. Деньги из него нужно было вынимать с некоторым усилием.
Что будет, если вы не возьмете «выданные» таким образом банкоматом деньги? Через 30-60 секунд устройство поместит их в специальный отсек. Чтобы получить свои деньги на руки, вам придется обращаться в банк. Но если за это время купюры, предоставленные по вашему запросу, успеет забрать другой человек (а это будет видно по видеокамере), то финансовое учреждение не станет выдавать вам сумму повторно. За решением вопроса вам придется обращаться в полицию. Действия гражданина будут квалифицированы как кража. В случае, если полиция раскроет преступление, нечестного гражданина через суд заставят возместить вам ущерб. И процесс получения денег, как вы понимаете, может сильно растянуться во времени.
Подготовьтесь к составлению претензии
Если купюр в отсеке банкомата действительно нет, а с вашего карточного счета сумма списалась, то вернуть свои средства вы сможете только после претензии к банку. Для составления претензии вам потребуется зафиксировать:
Свяжитесь с сотрудниками банка
Для решения проблемы с невыдачей денег лучше всего прямо с места события позвонить в службу поддержки клиентов финансовой организации, сообщить сотрудникам учреждения о возникшей проблеме и проконсультироваться с ними о своих дальнейших действиях.
В некоторых банках для фиксации факта приема претензии достаточно телефонного звонка клиента. В некоторых финансовых учреждениях обращения принимают только в офисах в письменном виде. Мы советуем вам воспользоваться всеми доступными способами. То есть позвонить на «горячую линию» сразу после происшествия. Затем прийти в офис банка и составить письменную претензию.
В отделении банка вас встретит сотрудник по работе с клиентами. Вам выдадут готовый бланк претензии, в который нужно будет внести конкретные данные (причину обращения, адрес и время инцидента, номер устройства самообслуживания, сумму претензии к банку). В итоге у вас на руках должен остаться документ с отметкой о дате и времени приема претензии сотрудниками финансового учреждения.
Куда обращаться, если не выдал деньги банкомат другого банка
Может сложиться и так, что карточку, с которой вы пытались снять наличные, выпустил, например, Тинькофф Банк. А воспользоваться для совершения операции вы решили, скажем, устройством самообслуживания банка ВТБ. В какое финансовое учреждение следует обращаться в случае возникновения проблемы?
По правилам работы платежных систем, в спорной ситуации клиент должен писать обращение в банк, выпустивший его карту (в данном случае — в Тинькофф Банк). Сотрудники кредитного учреждения, которому принадлежит банкомат, могут из вежливости принять вашу претензию. Однако затем работники отдела по рассмотрению обращений граждан вам перезвонят и посоветуют обратиться в банк-эмитент вашей карты.
Как долго рассматриваются претензии
По закону, банк должен будет рассмотреть ваше обращение, ответить на него и (в случае своего согласия) удовлетворить в течение 30 дней с момента получения. Так что быстрый возврат денег (в пределах 1-2 дней), к сожалению, вряд ли возможен.
Работникам банка необходимо будет убедиться, что невыдача денег действительно имела место. Для этого нужно будет произвести инкассацию банкомата. Зачастую инкассацию устройств самообслуживания производят сторонние организации. Она осуществляется по плану, раз в 1-2 недели.
Можно ли ускорить процесс возврата денег, позвонив в банк? Как показывает практика, вряд ли. Сотрудник, который будет беседовать с вами, сообщит вам, что ваша претензия уже зарегистрирована, и имеет статус «на рассмотрении». А также напомнит, что срок рассмотрения претензии — 30 дней с момента подачи.
Может ли банк не вернуть деньги
Практически все претензии о невыдаче банкоматом денег завершаются положительным решением в пользу клиентов. Мы не можем ручаться за все отзывы, размещенные в интернете, но те 15-20 случаев, с которыми мы ознакомились, все закончились возвратом денег. Средний срок поступления денежных средств на счета клиентов — от 2 до 4 недель с момента обращения в банк.
Автор этой статьи тоже несколько лет назад сталкивался с похожей ситуацией. Правда, это было внесение денег в банкомат, последующее зависание устройства и незачисление их на счет. Карточка, на которую вносились средства, и банкомат, который выдал ошибку, принадлежали одному и тому же банку — Сбербанку. Претензия была составлена в ближайшем отделении кредитно-финансового учреждения. Незачисленные средства поступили на счет в полном объеме через 3 недели после письменного обращения в банк.
Деньги заявителю могут не вернуть, если:
Как уберечь себя от возникновения подобных ситуаций
Банкомат — это машина. Как и любому другому механизму, ему свойственно давать сбои. Невыдача купюр может произойти вследствие того, что:
То есть, от подобной ситуации не застрахован ни один человек. Единственный совет, который мы можем вам дать: если вам необходимо снять с карты крупную сумму наличными, то не запрашивайте в банкомате сразу всю сумму. Будет лучше, если вы разделите ее на части.
Также вы можете прочитать нашу статью «Как пользоваться банкоматами с NFC».
Как вернуть деньги, не выданные банкоматом?
Многие клиенты банков испытали на себе неприятную ситуацию: банкомат принял карту, учёл ввод пин-кода, но в последний момент не выдал деньги. При этом со счёта соответствующая сумма списалась. Ещё хуже, если вы случайно забыли забрать деньги (например, не дождались, пока они появятся из соответствующего отверстия и «на автомате» пошли дальше). Банкомат через короткое время «втягивает» купюры обратно, но кто-то может успеть их забрать. Кроме того, бывают случаи, когда выдача происходит на сразу, а через несколько минут, что упрощает ситуацию для возможного вора. Тем не менее, отчаиваться не стоит, шанс вернуть деньги есть.
Это важно в случае, если банкомат сработал штатно или «почти штатно», то есть выдал деньги, но вы их по каким-то причинам не забрали. Например, на форуме Банков.ру описан случай, когда банкомат в магазине выдал деньги через 10 минут после положенного времени, и их забрал дворник того же магазина. Это зафиксировала камера, вора быстро вычислили и нашли. Другая ситуация, в которую попал один из подписчиков форума связана с его неаккуратностью: он забыл забрать деньги, их тут же получили сотрудники отделения банка, о чём «забыли» ему рассказать, это тоже выяснилось после просмотра видео.
Если вы вместо возврата денег получили отписку от банка, идите в полицию и пишите заявление о краже, получив талон КУСП. Можете снова обратиться в банк, приложив копию талона (это заставит их пошевелиться). Полиция обратится в банк за теми же видеозаписями, банку придётся более активно заняться вашим вопросом. Скажем, в том же примере с «расторопными» сотрудниками отделения после обращения клиента в полицию «внезапно» выяснилось, что выемка денег была сразу же оформлена, но «неправильно», из-за чего клиент об этом не узнал. Обращение полиции освежило память сотрудников отделения, и деньги через некоторое время вернулись владельцу.
PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.
Банкомат списал деньги, но не выдал их. Что делать?
Пошаговая инструкция на случай восстания машин
Иногда банкоматы не выдают деньги.
В середине июля мне потребовалось 150 000 Р на ремонт. Подрядчиками были строители-частники, поэтому требовались наличные, а варианта оплатить картой или по безналичному расчету не было. Я пошел к банкомату, запросил нужную сумму, но не получил ни чека, ни наличных. А со счета деньги списались.
Запасных 150 000 Р у меня не было. Я думал, что смогу вернуть деньги быстро, но процесс затянулся на месяц. В этой статье я расскажу, как проходит такой возврат.
Что произошло
Мой счет открыт в «Альфа-банке». У него есть банки-партнеры, которые не берут комиссию за снятие наличных в своих банкоматах. В тот день я воспользовался банкоматом «Бинбанка». Но такое могло случиться вообще с любым банкоматом.
В тот день я ввел на экране банкомата сумму 150 000 Р и нажал кнопку «Снять». Банкомат «думал» около минуты, а потом выдал сообщение об ошибке и вернул карту.
Я повторил операцию, запросив ту же сумму. На этот раз банкомат отреагировал быстрее: появилось сообщение, что на счете недостаточно средств. Сначала я подумал, что превышен лимит на снятие, поэтому открыл мобильное приложение, чтобы увеличить лимиты. Но в выписке по счету я сразу увидел, что операция снятия прошла и деньги списались.
Детали операции списания: номер банкомата «Бинбанка», даты блокировки и списания средств
Сначала я решил, что банкомат еще обрабатывает операцию и через несколько секунд выдаст деньги. Но карту он мне уже вернул, а на экране появился стандартный слайд, приветствующий следующего клиента.
Чек банкомат не выдал. Получилось, что у меня на руках не было ни одного бумажного подтверждения о совершенной операции.
Я понял, что произошла ошибка, в которой виновата техника. Причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении. Других свидетелей рядом со мной не было, поэтому я сам стал собирать «улики».
Не паникуйте и постарайтесь зафиксировать все, что поможет банку быстрее разобраться в ситуации и вернуть ваши деньги.
Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой. Наличные появляются в лотке через 10—30 секунд после возврата карты. Иногда купюры застревают из-за технических неполадок. Если не взять деньги, банкомат заберет купюры обратно через 30—60 секунд и вернет карту. В этом случае деньги тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка. Банкомат забирает деньги обратно для сохранности, чтобы их не взял кто-то другой.
Если купюры были доступны, но их взял посторонний человек, оспорить операцию не получится: банк в этом не виноват. Пишите заявление в полицию по факту кражи.
Запишите адрес и номер банкомата — это от 4 до 8 цифр, которые указаны на лицевой или боковой стороне.
Если деньги банкомат не выдал, не издавал характерные при наборе купюр звуки, карту вам вернул, а чек не дал — проверьте баланс через мобильное приложение или в другом банкомате. Если, как в моем случае, деньги списались, срочно свяжитесь со своим банком.
Запомните точное время, чтобы сообщить его сотрудникам банка. Если рядом с вами в этот момент кто-то был, запишите контакты: показания свидетелей могут вам пригодиться.
Позвоните в банк и расскажите, что произошло. Оператор зарегистрирует обращение по телефону или предложит обратиться в банк. Лучше дополнительно посетить отделение, чтобы получить бумажную копию обращения.
Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.
Я сразу обратился в колцентр «Альфа-банка». Оператор принял обращение и сообщил срок рассмотрения — до 30 календарных дней. На мой вопрос «Почему так долго?» оператор ответил, что это максимальное время и обращение могут рассмотреть быстрее.
У банка, обслуживающего банкомат, есть 30 дней на то, чтобы он проверил, действительно ли средства не были выданы. Срок увеличивается до 60 дней, если деньги снимали в другой стране.
Если деньги списались с дебетовой карты, по которой начисляются проценты на остаток, банк не обязан компенсировать эти проценты. Если карта была кредитная и близятся платежи по кредиту, ошибочное списание не дает права на отсрочку, поэтому либо внесите платеж из других средств, либо получите штрафы и запись о просрочке в кредитной истории.
Банкомат «Бинбанка» стоял в отделении банка, поэтому первыми, к кому я обратился со своей проблемой, были сотрудники «Бинбанка». На мою просьбу оперативно решить вопрос сотрудники сообщили, что ошибочными списаниями занимается служба безопасности и они могут только принять обращение.
Первое письменное обращение я составил в «Бинбанк». Мне дали бланк, в котором я указал подробности ошибочного списания, время операции, номер банкомата и свои контактные данные:
В «Альфа-банк» я уже звонил, но для надежности отправился в его ближайшее отделение. Там сотрудники подтвердили, что обращение уже рассматривается. Еще одно обращение на бумаге я составлять не стал, о чем жалею, потому что у меня не было никакого письменного подтверждения об обращении в «Альфа-банк».
В обращении надо указать номер карты, сумму, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении — с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы. Чем раньше заявите о проблеме, тем быстрее вопрос будет решен. Но перед возвратом средств банк захочет убедиться, что это технический сбой, а не ваш злой умысел.
Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. Почтовый адрес банка есть в договоре. Но учтите, что на скорость рассмотрения вашей заявки письменное обращение никак не повлияет.
Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.
Что было дальше
Через несколько часов мне пришло смс от «Бинбанка». Это была формальная отписка, в которой мне предложили обратиться в банк, выдавший карту. Никаких подробностей в ответе не было.
На следующий день я позвонил в колцентр «Альфа-банка», чтобы узнать статус своего обращения. Сотрудники предложили дождаться инкассации банкомата, посчитав, что деньги вернутся на счет при обнаружении ошибки.
Когда вы снимаете в банкомате деньги, они не сразу списываются со счета, сначала они только блокируются. Банкомат через платежную систему, например «Визу» или «Мастеркард», отправляет в банк — эмитент карты запрос на блокировку средств. В мобильном приложении или интернет-банке рядом с такими операциями виден символ часов — он означает «деньги заморожены». Операции снятия подтверждаются позднее.
Если при изъятии денег в банкомате обнаружен излишек, сотрудники банка проверяют совершенные операций с момента последней инкассации.
Но после инкассации моего банкомата деньги мне не вернулись: через несколько дней транзакция была подтверждена, а средства окончательно списаны. Сотрудники колцентра «Бинбанка» ссылались на решение по уже рассмотренному обращению и ничего больше не сообщали, а в «Альфа-банке» каждый раз мне говорили про 30 календарных дней.
В этот момент я понял, что межбанковское общение может затянуться и я не смогу быстро вернуть деньги. Оба банка не сообщали никаких подробностей и предлагали дождаться решения.
Просто ждать я не мог, поэтому начал сам выяснять подробности.
Как ускорить возврат
Соединить меня с ответственным за мое обращение операторы наотрез отказывались. Но мне удалось дозвониться до сотрудника, который занимается возвратами неверно списанных средств. Он рассказал, что если снимать деньги в «своем» банкомате, то в случае ошибки банк сам может проверить транзакцию, камеры наблюдения и банкомат, а рассмотрение займет 3—7 дней. Если воспользоваться «чужим» банкоматом, банки будут общаться через платежную систему — так же, как и при блокировке средств, только общение будет идти между сотрудниками. В моем случае так и было, поэтому решение по моему обращению затянулось.
Через неделю я решил напомнить о себе и позвонил в колцентр «Альфа-банка». Все это время со мной никто не связывался и о статусе моего обращения ничего не сообщали. Получив от оператора очередной ответ про 30 календарных дней, я оставил отзыв на сайте banki.ru. На отзыв отреагировали через день — быстрее решить проблему это не помогло, но зато сотрудники пообещали «держать меня в курсе расследования».
Когда мое обращение рассмотрели, сотрудники банка быстро добавили на «Банки-ру» комментарий о положительном решении моего вопроса. На этом «держание в курсе» закончилось.
Возврат денег
Ровно через 30 дней после того, как я составил обращение, мне пришло смс от «Альфа-банка». В нем было написано, что по моему делу «принято положительное решение». В колцентре это подтвердили и сообщили, что возврат средств займет дополнительно до 5 рабочих дней. Почему именно пять, сотрудник ответить не смог, но деньги вернулись на счет уже через 2 дня.
Вместе с смс пришло и письмо на электронную почту. Новых подробностей там не было, только извинения от банка.
Операцию оформили задним числом, как будто деньги отправили в день списания (17 июля), но на мой счет они поступили месяцем позже (17 августа). Средства вернулись на тот же счет, с которого списались. Весь процесс возврата занял 32 дня с момента оформления обращения.
Что я после всего этого понял
Однажды снимал деньги с карты тинькова в банкомате газпромбанка. Банкомат деньги списал, потом завис и ничего не выдал. Я позвонил в тинькоф, там ситуацию зарегистрировали, тоже назвали длительные максимальные сроки возврата, но посоветовали дополнительно обратится в банк, которому принадлежит банкомат. Позвонил в газпром, они удаленно проверили банкомат (может быть деньги пересчитали) и вернули деньги на карту тинькова в течении нескольких минут. Много зависит от самих банков.
Артур, у меня то же Газпром не выдал часть суммы, но уже 2 недели рассматривают обращение..
Со мной как-то похожая ситуация произошла, только сумма была «смешная» в 100 рублей: срочно на проезд понадобилось, вот и попытался снять с карты РосБанка в банкомате РайффайзенБанка. Банкомат выдал ошибку, я плюнул и ушёл к другому банкомату. Потом когда проверял баланс карты оказалось, что стольник таки списали. Три дня ожидал, что может денюжка вернётся, но увы, через три дня банк подтвердил успешную транзакцию. Хоть сумма и была мелкая, но я вознегодовал, пришёл в офис РосБанка, накатал там заявление с описанием ситуации и требованием отдать мне мои родные-кровные сто рублей, о банкомате Райффаза указал только адрес его месторасположения. Меня так же проинформировали, что вопрос будет решаться 30 дней, и. через 40 дней вернули мне таки стольник на счёт. Так что да, не стоит снимать наличные в неродном банкомате. Может оказаться «чревато боком»)))
Было бы не плохо, если в журнале от Тинькофф было бы фото и их банкомата тоже, особенно после вывода «не связываться с банками партнерами», которых у самого Тинькофф очень много, а собственных банкоматов очень мало.
Georgy, да, маркером от руки нарисованный номер на бочине банкомата доверия к БИН-Банку не добавляет. как будто это табуретка какая-то.
Баадри, у меня похожая ситуация была, но банкомат не в отделении, а в супермаркете. итоге с инкассацией и проверками проваландались три недели. Так что автору в копилку рекомендаций еще один пункт: снимать деньги не только в банкомате банка-эмитента, но и непосредственно в отделении, а не в ТЦ и супермаркетах.
Georgy, норм рекомендация, спасибо
Баадри, Вам повезло, что банкомат и карта были одного банка. Пусть даже Сбера 🙂 Это как раз одна из моих рекомендаций выше.
Ира, рад, что помог. Аккуратнее с крупными суммами 🙂
Была такая же ситуация. Снимала 100 тыс. в банкомате ВТБ с карты Банка Тинькофф, Деньги списали, наличку банкомат не выдал. Сотрудники ВТБ банка никак не отреагировали. Позвонила в Тинькофф, объяснила ситуацию, что деньги нужны срочно, потому что через 2 часа надо рассчитаться за оперативное лечение в клинике. Вопрос был решён и в течение 1 часа деньги были возвращены на карту. Огромное спасибо сотрудникам Банка Тинькофф!
Эльвира, не иначе сам Олег Юрич порешал )
Natalia, может быть
я как-то снимал с банкомата РосБанка кажется что-то в районе 50к. Банкомат посчитал, открыл лоток, но щель в нём была узкая, я начал выковыривать купюры.. вытащил кажется штук 29, остальное он зажевал. на месяц.
Так что могу рекомендовать снимать не более 30 купюр за раз 🙂
Георгий, ага. Только инкасация в банках раз в 1-2 недели по графику. Ее сторонняя банку организация осуществляет. И поэтому ускорить не могут банки.
Про бумажное оформление инцидента я как-то не задумался. Но во всей истории у меня не было причин об этом пожалеть. Если бы банкомат был «чужого» банка, наверно у меня был бы позыв оформлять все документарно.
Спасибо, Райф 🙂
Почему вы считаете, что банк не обязан нести ответственность за неисполнение вашего распоряжения о выдаче вам ваших денежных средств? В ФЗ «о национальной платежной системе» я такого ограничения не нашёл. Мне кажется, вы вполне могли требовать возмещения с банка, в рамках ГК, за пользование вашими денежными средствами.