что делать если банк звонит каждый день по долгу

Звонят из банка по задолженности: как себя вести и что говорить

Платеж по кредиту не выплачен вовремя. Вы пребываете в уверенности, что банк не обратит внимания на этот инцидент, ведь в долг взяты незначительные деньги. Вы заблуждаетесь. Банку важен каждый заемщик и любая сумма. Он обязует погасить долг и вернуться к исходному графику выплат. Поэтому ждите звонка. Зачем звонят из банка по задолженности? Как грамотно выстроить неизбежный диалог с банком? Давать ли какие-то обещания, когда звонят из банка по задолженности? Разберем эти вопросы подробно.

Цель звонка из банка по задолженности

Банк обычно звонит через два-три дня после просроченной даты. Происходит это так: банк не видит на счету денег в срок, менеджер обращается к заявлению на кредит. Там указаны все способы связи, в том числе телефон. Начинают работать по задолженности именно со звонка.

Стадии задержки платежа бывают разные. Если вы «новичок» в этом деле и не так давно просрочили дату выплаты, то готовьтесь: клерки обычно звонят из банка по задолженности, задают вопросы, выясняют причину задержки. Ситуации возникают непредвиденные: болезнь, командировка, проблемы на работе, финансовые сложности. Ваша задача – спокойно и правдиво рассказать о возникших трудностях.

Сотрудник банка обычно строит беседу таким образом, чтобы вы сами дали обещание выплатить долг и пени как можно скорее. Речь, как правило, идет максимум об одной неделе. Поэтому будьте готовы, что у вас настойчиво будут выяснять дату погашения задолженности.

Когда звонят по просрочке, вам должны обозначить сумму к зачислению на счет. Она состоит из невнесенного вовремя платежа и штрафа.

Почему банк звонит постоянно

Настойчивые звонки нормального человека раздражают. Работники банка специально создают психологический дискомфорт: звонят по задолженности, отвлекают от дел, призывают к искреннему диалогу, задают одни и те же вопросы по кругу. Должник утрачивает чувство безопасности, его тяготит ощущение непредсказуемости, несвободы, напряженности. Он хочет только одного: чтобы все прекратилось. Для этого готов даже заплатить долг. А банк как раз этого и ждет. Так звонки ускоряют процесс взыскания.

Как часто могут звонить банки по задолженности? Это распространенная тактика: звонят до тех пор, пока не увидят деньги на счете. Параллельно проводится информирование о сумме задолженности на сегодняшний день с учетом пени.

Бывают и на первый взгляд абсурдные ситуации. Клиент вчера пообещал в телефонном разговоре выплатить все в течение недели. А сегодня утром ему опять звонят из банка по задолженности с тем же вопросом.

Вы можете ругаться, возмущаться, даже повышать голос. Но должного эффекта не достигнете, потому что звонят вам из специального центра банка. Его сотрудники получают задание от программы. Это происходит в автоматическом режиме. Каждый день задание на один и тот же номер могут получать разные операторы. Они не знают, что именно вы пообещали вчера.

Имеет ли право банк звонить по задолженности

Банк имеет на это право.

Ночью и рано утром звонить запрещено, и, как правило, этот запрет выполняется. Большинство банков работают в соответствие с законодательством и не хотят проблем.

Ночные и многократные звонки исходят обычно от коллекторов. Если звонят в неурочное время, то нужно выяснить фамилию, имя собеседника и название организации, где он работает. И работник банка, и коллектор обязаны сообщить данную информацию. Тогда следует заявить в прокуратуру, что вы столкнулись с нарушением закона – с телефонными разговорами о задолженности в то время, когда звонить нельзя.

Сколько раз в день и в какое время банки могут звонить по задолженности

Как часто могут звонить банки по задолженности? Законы Российской Федерации регламентируют количество таких звонков в день.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» устанавливает следующее количество звонков за конкретный период:

На сегодняшний день в проектах есть ряд законов, которые подробно описывают все запрещенные способы работы с должниками. После рассмотрения в Государственной Думе многие спорные действия банков будут запрещены. Это касается в основном грубости, угроз, повышения голоса и психологического давления на клиентов.

Если банк нарушает заданные границы поведения, например, проявляет излишнюю настойчивость и даже агрессию, то заемщик вправе пожаловаться в органы охраны правопорядка и контроля.

что делать если банк звонит каждый день по долгу. Смотреть фото что делать если банк звонит каждый день по долгу. Смотреть картинку что делать если банк звонит каждый день по долгу. Картинка про что делать если банк звонит каждый день по долгу. Фото что делать если банк звонит каждый день по долгу

Таким образом, каждый звонок по задолженности обязан носить только информационный характер. Банк может лишь напомнить о выплате кредита в срок.

Однако по-прежнему банк использует звонки на тему долгов как психологический способ давления на клиента.

Звонят из банка по задолженности, задают вопросы в разное время суток:

Обратите внимание! Отношения «клиент-банк» регулирует Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ. Помимо прочего, в нем указано возможное время звонков должникам.

Работники банков и коллекторы, действующие от агентств, по закону звонят должнику в период с 8 часов утра до 22 часов вечера в будние и выходные дни. Звонить ночью они не имеют права.

Ночь в данном случае – это промежуток вне установленных временных рамок, то есть с 22 часов 1 минуты до 7 часов 59 минут. В это время вы вправе не брать трубку и можете спокойно выключить сотовый телефон – ни банк, ни коллекторы не должны вас беспокоить.

Если коллекторы или банк нарушают закон, то клиент вправе жаловаться – в полицию, в другие правоохранительные и контролирующие органы.

Что делать заемщику, чтобы ему перестали звонить из банка по задолженности

Чтобы прекратить повышенную активность работников, которые звонят из банка по задолженности, задают вопросы ночью, заемщику имеет смысл осуществить ряд мероприятий.

У банков обычно существует положение о работе с должниками, в котором оговорено, сколько телефонных звонков нужно сделать в день и в какое именно время. Эту информацию имеет смысл запросить у руководителей финансовой организации. Сразу станет понятно, насколько банк следует букве закона, допускает ли звонки по долгам в ночное время и много раз в течение дня.

Банк должен ответить на поступивший запрос. Письменный ответ будет являться важным аргументом в случае суда.

Что делать, если банк требует погасить кредит, которого нет

Может возникнуть ситуация, когда звонят из банка по задолженности, которой нет. Причем требования носят чуть ли не террористический характер: постоянно звонят, настойчиво посылают письма по вашему адресу. Вы становитесь «жертвой», хотя кредит не брали. Бывает ли такое, что вы в банк не обращались, но вам из него звонят? Законно ли это?

Что делать, если звонят из банка по задолженности, которой нет? Или лучше ничего не делать? Действовать необходимо, потому что банк звонить не перестанет до погашения задолженности. Даже если это не ваш долг. Вы были указаны как контактное лицо в анкете человека, который брал кредит и теперь не платит по нему. Почему звонят именно вам? Либо вы единственное контактное лицо в анкете, либо должник не платит по кредиту уже давно.

Знаком вам этот человек или нет, вы все равно должны взаимодействовать с коллекторами корректно и придерживаться следующих правил:

Проблема со звонками от банка и коллекторов по чужому кредиту решаема. Со временем они прекратятся. Главное, не поддерживать со звонящими контакт и действовать по описанному выше сценарию.

Может получиться так, что банк не идет навстречу должнику. Он настаивает на незамедлительной выплате и действует с помощью ночных телефонных угроз. По закону звонки ночью, равно как и шантаж, запрещены. В этом случае можно и нужно жаловаться в соответствующие инстанции – прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор.

Источник

К Вам поступают звонки из банков и кредитных организаций по взысканию долгов?

Замучили звонки из банков и кредитных организаций по взысканию долгов, ваших или ваших знакомых? Принимаем следующие методы ответной борьбы.

Как общаться с коллекторами?

Объясните коллектору, что вы готовы решать вопрос об оплате в установленном законом порядке, путем разрешения вопросов о задолженности в суде. Если коллектор все же продолжает высказывать претензии, то постарайтесь убедить его прислать все свои финансовые претензии в письменной форме. При этом напомните, что все необходимые данные должны быть Вам высланы заказным письмом. Попросите приложить к письму: копию кредитного договора, копию Устава коллекторской компании, доверенность, которую получил сотрудник организации на пользование персональными данными должника, учредительные документы и подробный расчет сумм задолженности. Все пересланные документы попросите заверить соответствующими подписями и печатями. Пока такого письма не будет, продолжение разговора бессмысленно.

В период разговора с коллекторами нельзя что-либо отрицать или с чем-либо соглашаться. Ваша позиция должна быть нейтральной, ведь пока нет письменных претензий или решения суда, никто не вправе требовать выплаты непонятных процентов и комиссий.

В случае если вам хамят, вымогают деньги, угрожают физической расправой, уничтожением имущества, «украшают» двери или стены надписями и у Вас уже есть неопровержимые доказательства в виде аудио, видео, фото файлов, смс и электронных писем – обращайтесь в полицию. Но сами никогда не угрожайте коллектору, так как в этом случае они так же могут написать заявление в органы внутренних дел.

В случае если вы действительно имеете долг по кредиту и не имеете возможности в настоящий момент выполнить свои обязательства, помните, что есть закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ. В нем четко указано, что коллекторам не допускается совершать следующие действия:

непосредственное взаимодействовать с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору; непосредственное взаимодействовать или взаимодействовать посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени. Кредитор, коллектор, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору. Из закона следует, что вас не могут беспокоить звонками и смс в позднее время, а также никаких визитов к вам домой коллекторы осуществлять не могут. И тем более не имеют права портить ваше имущество (путем нанесения надписей), угрожать вам и вымогать денежные средства. А также в случае если коллекторы набрались наглости и ворвались в вашу квартиру с угрозами, то всегда вызывайте полицию, ведь противоправное поведение коллектора налицо.

Кроме того следует помнить, что если вы являетесь должником, требуйте, чтоб кредитор обратился за взысканием долга в суд. По решению суда будет выдан исполнительный лист. Его исполняют только судебные приставы, которые работают по закону об исполнительном производстве. Помните, что приставы не могут наложить арест на предметы первой необходимости, описать жилье, телевизор, если они единственные. И так далее. Ограничений достаточно много. Взыскание на доходы, будет наложено тоже в пределах определенных законом процентов.

Запомните для себя важное правило: если вы брали кредит в одном банке, но деньги с вас требует совершенно другая организация, то не спешите возвращать долг. Сначала обратитесь в банк-кредитор, узнайте, уступили они третьему лицу права на ваш долг или нет. Уступка права требования должна быть оформлена отдельным договором. Для договора обязательна письменная форма (простая или нотариальная). Для передачи права требования достаточно договоренности между старым и новым кредиторами. Согласия Вашего не требуется, но при этом вы должны быть письменно уведомлены о том, что права требовать с вас долг перешло к другому лицу.

Итак, если Ваш банк не уведомлял вас о том, что право требования долга передано другому лицу, не отдавайте деньги коллекторам.

Зачастую коллекторы начинают названивать и писать письма родителям и близким родственникам.

Коллекторы, применяя психологические методы убеждения, заставляют родственников, особенно пожилых родителей, которые воспринимают такие вещи близко к сердцу, принять меры и срочно, лично самим оплатить долг. Родственники идут и переводят деньги на указанные им счета. Но где гарантия, что деньги ушли туда, куда нужно, и долг погашен полностью, а через неделю или месяц им не придут новое сообщение о долге?

Еще одно правило для родственников должников. Если Вы не являетесь стороной кредитного договора – так почему вы должны платить? Сообщите коллекторам, что эти вопросы они должны решать с должником, а не с вами. А в случае если коллекторы проявляют настойчивость, угрожают, сообщите им, что если они еще раз позвонят, вы обратитесь в полицию. Как правило, это помогает. Так как такие действия являются вымогательством, а это уголовно наказуемое деяние. Не бойтесь угроз, тем более, если у вас лично нет кредитов. Никто не может просто взять и отобрать ваше имущество.

Если вы не знаете должника, или Ваш телефон оказался ошибочно внесенным в базу коллектора. Объясните коллектору, что по данный номер принадлежит совершенно другому человеку; что должник Вам не известен и место нахождения его вы не знаете; занесите номер телефона в черный список оператора связи; в случае если звонки продолжаются, попросите предоставить сведения о банке, в котором имеется задолженность; обратитесь в банк с просьбой разобраться в данной проблеме и исключить ваш контактный телефон из списка должников; В случае если звонки продолжаются, записывайте разговоры на диктофон и подавайте заявление в прокуратуру.

Юрисконсульт ОМВД России по Артинскому району

Источник

Звонки из банка. Что делать должнику, попавшему в трудную жизненную ситуацию?

что делать если банк звонит каждый день по долгу. Смотреть фото что делать если банк звонит каждый день по долгу. Смотреть картинку что делать если банк звонит каждый день по долгу. Картинка про что делать если банк звонит каждый день по долгу. Фото что делать если банк звонит каждый день по долгу

Всем, кто читает мои публикации, доброе время суток!

Сегодня хочу поговорить про банки, точнее сказать про их методы воздействия на должников и, конечно, про то, что делать должникам и как себя им вести.

Все мы, кто брал кредит, а также у кого они есть в настоящий момент, знаем, что при просрочке оплаты по кредиту в 3–4 для, я не говорю про большие сроки, начинают звонить сотрудники кол-центров банков или коллекторы и начинают вести психологическую работу с должниками для стимулировния их произвести оплату в сроки, которые они же и устанавливают.

Давайте разберемся в ситуации.

Так что могут и чего не могут делать сотрудники банков?

Хочу обратить внимание, что права должников защищены, во-первых, ст. 46 Конституцией РФ, федеральным законом 230 «О защите прав заемщиков» и, конечно же, Гражданским кодексом РФ.

1. Давайте разберем сам звонок, в соответствии с п. 9 ст. 7 федерального закона № 230, банки, их представители, а также коллекторы должны звонить только с абонентских номеров, которые им предоставил оператор связи, которые в свою очередь должник может идентифицировать как номер телефона банка.

То, что банк и их кол-центры, а также коллекторы звонят с сотовых номеров – это нарушение указанного мною выше закона. И вы можете смело об этом им говорить.

2. Сотрудники банка, коллекторы оказывают на вас давление, угрожая ответственностью, вплоть до уголовной?! Это не так! В законодательстве нет статьи, по которой можно привлечь к уголовной ответственности за нарушение сроков уплаты по кредитным обязательствам или за невозврат кредита.

То, что вас по телефону пытаются напугать, ссылаясь на статью о привлечение к ответственности за мошенничество, – это навряд ли. По любой статье Уголовного кодекса РФ, по которой привлекается к ответственности какое-либо лицо, нужно доказать его умысел в совершении правонарушения. По кредитам это очень сложно доказать!

Кроме того, никто не отменил статью 14 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации «Презумпция невиновности», никто не может быть обвиненным, пока его вина не будет доказана.

3. Согласно упомянутому ФЗ-230, сотрудники банка, их представители при телефонном разговоре с должником имею право сообщить о задолженности и согласовать время оплаты. Все сверх указанного – нарушение закона.

Когда в разговоре сотрудник банка или его представитель склоняет должника, чтобы он перезанял деньги у знакомых или родственников, продал имущество или отдал денежные средства, которые нужны семье должника, – это нарушение указанного закона!

Кроме того, согласно ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, вся информация, которую вам пытаются влить в уши сотрудники банка, то ли про акции, то ли про требования банка, все это должно быть отражено в письменной форме и направлено в адрес того лица, кому эта информация адресована!

4. Сотрудник банка угрожают коллекторами. Знакомая ситуация. Да, банк имеет право передать или уступить право требования третьему лицу, причем вы ему это право дали, когда подписали документ, на основании которого вы получили от банка деньги. Но это не страшно, т.к. на основании того же 230-го федерального закона вы можете это право банка в любой момент отозвать, отправив соответственно обращение о запрете передачи ваших персональных данных третьим лицам, почтовым отправлением на адрес банка, указанного в подписанном вами с ним документе.

5. Сотрудники банка угрожают судом и то, что суд будет без вашего участия. Да это так. Банки идут заведомо на нарушение закона и прав должника, надеясь на то, что должник не знает своих прав. И СУД ВЫНОСИТ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ В ПОЛЬЗУ БАНКА (судебный приказ)! Но есть опять одно но. вы можете это решение отменить в соответствии со ст. 129 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, и суд обязан в течение 3 дней отменить свое решение, если вы в течение 10 дней с момента выдачи судебного приказа написали возражение на его выдачу.

У вас, наверное, сразу возникает, вопрос почему так легко отменить принятое решение. Ответ на данный вопрос находится в ст. 46 Конституции Российской Федерации, гражданин России имеет право на судебную защиту: при рассмотрении заявления банка о рассмотрении его заявления в приказном производстве нарушается право должника на защиту, т.к. у должника есть свое видение дела, которое он не смог предоставить суду.

Итак, что делать если звонят из банка?

Не бойтесь отвечать на звонки из банка. Если вы попали в трудную жизненную ситуацию, это не означает, что вы что-то нарушаете. Напишите обращение в банк и опишите ваше положение, просите банк о предоставлении рефинансировании или предоставление отсрочки по погашению кредита. Банк, конечно, откажет вам, но вы в данной ситуации уведомили банк о своей сложной жизненной ситуации, и этот факт будет учитываться в суде, если банк подаст иск в суд. И самое главное, знайте: банк не выше вас и требовать он может, но в письменной форме!

У нас в России судопроизводство и любые другие дела, связанные с защитой своих интересов, носят заявительный характер. Заявил – значит будут рассматривать, не заявил – значит получай то, что другие считают для тебя справедливым!

В следующей статье «РЕШЕНИЕ СУДА НЕ ПРИГОВОР!» я расскажу что нужно сделать, чтобы решение суда было не бременем, а способом рассчитаться с банком, причем устраивающим вас!

Источник

Что делать, если вы не являетесь должником, но вам звонят сотрудники банка или коллекторы?

что делать если банк звонит каждый день по долгу. Смотреть фото что делать если банк звонит каждый день по долгу. Смотреть картинку что делать если банк звонит каждый день по долгу. Картинка про что делать если банк звонит каждый день по долгу. Фото что делать если банк звонит каждый день по долгу

Проблема невозврата кредитов в наше время весьма актуальна. Немалая заслуга в этом принадлежит самим банкам, которые еще совсем недавно выдавали кредиты всем желающим, в погоне за увеличением кредитного портфеля не особо задумываясь о том, каким образом эти кредиты будут возвращаться. В результате, резкое ухудшение материального положения граждан в последнее время, привело к образованию в нашей стране огромной задолженности перед банками. По некоторым данным, она составляет порядка 9 триллионов рублей. Пытаясь вернуть свои деньги, банки и коллекторские организации, зачастую идут на прямое нарушение закона. В том числе, оказывают воздействие на третьих лиц – родственников и близких, должников, никакого отношения к кредиту не имеющих. О том, как защититься от обнаглевших кредиторов, и пойдет речь в данной статье.

Очень часто банки и коллекторы, за неимением возможности реально взыскать с должника задолженность по кредиту, различными незаконными путями добывают контакты родственников и близких должника и начинают их буквально терроризировать. Причем должники, еще на стадии оформления кредита зачастую сами сообщают банкам данную информацию, не имеющую, кстати, никакого отношения к кредиту. После того, как кредиторам становится понятно, что должник не платежеспособен, и взять с него нечего, начинается «работа» с его родственниками и иными близкими людьми, чьими контактами кредиторы располагают. Для начала, им звонят и предлагают «передать должнику» информацию о его задолженности перед банком или коллекторами. Данные звонки, разумеется, никакого отношения к передаче информации не имеют. Большинство должников никуда не прячутся, продолжают проживать по своему месту жительства, известному кредиторам. Вот только взять с них нечего. Зато есть, что взять у их родных и близких. Названивая им по нескольку раз за день, а то и ночью, людей доводят до такого состояния, при котором они либо сами рассчитаются за должника (и такие случаи не редкость), либо начнут уже в свою очередь давить на самого должника. В общем, для банков и коллекторов вариант беспроигрышный. А государство, как обычно, разводит руками – никакой серьезной ответственности, которая бы останавливала зарвавшихся кредиторов, не предусмотрено, как не регламентирована деятельность коллекторов, что в первую очередь, выгодно самим коллекторам и банкам.

Причем, на все возражения лиц, никакого отношения к задолженности не имеющих, кредиторы нагло заявляют, что будут звонить и принимать «иные меры» по отношению именно к ним и далее, так как долг должен быть погашен, и им все равно, кто это сделает.

Если звонки не достигают нужного результата, начинаются визиты сотрудников. Приезжают домой, могут приехать на работу, и прилюдно начать выяснять отношения уже там. Могут рассылать извещения о задолженности, разумеется, не должнику, а его родственникам.

Вот приблизительный список вопросов, которые необходимо задать звонившему:

Надо ли в разговоре отрицать ваши отношения с должником? Это решать вам, но особого смысла в этом нет, ведь это никак не влияет на незаконность действий работников банка или коллекторов. Кроме того, если они уже располагают информацией о ваших отношениях, то разумеется, все ваши заверения об обратном будут бессмысленными.

Если вам звонят и надоедают из службы безопасности или иных подразделений банка, вопрос решается относительно просто – вы можете обратиться с жалобой к руководителю банка. Дело в том, что банковская деятельность, в отличие от коллекторской достаточно жестко регламентирована, за банками присматривает Центральный банк РФ, поэтому в целом возможностей успешно нарушать законы у банков, намного меньше, чем скажем у тех же коллекторов. Кроме того, банк – это не фирма однодневка, он никуда не сбежит от ответственности, и располагает денежными средствами, которые он никуда не спрячет и которые с него взыщет суд, если вы выиграете дело, например по иску о взыскании морального вреда с банка, за противоправные действия в отношении вас.

Жалобу необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах, и либо отдать один экземпляр под роспись на другом, вашем экземпляре в приемную банка, либо, если по каким-то причинам этого сделать не удается, направить один экземпляр почтой, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Образец жалобы на действия сотрудников банка может выглядеть так:

Председателю правления банка _____________________

Адрес банка _______________________

не указав свой адрес в жалобе, вы рискуете дать банку возможность в последствии ссылаться на этот факт, в качестве причины, по которой банк вам не дал никакого ответа на вашу жалобу).

Жалоба

Я не являюсь клиентом вашего банка, не заключал с вашим банком каких-либо сделок, в том числе, не являюсь заемщиком, должником, а также лицом, предоставившим обеспечение по договору кредита. При этом, в течение последних нескольких месяцев на мой домашний/мобильный телефон ____________ (номер телефона) стали поступать звонки от различных сотрудников вашего банка _________ (ФИО и должности звонивших), которые звонили мне с номеров _________ (указать все номера, с которых вам звонили) и искали ___________________________ (ФИО должника), спрашивали, знаком ли он мне? Я пояснил им, что такого знаю/не знаю/отношений не поддерживаю. При этом, от меня настойчиво, в грубой и назойливой форме ваши сотрудники требуют передать должнику некую информацию о его задолженности вашему банку. Возражения, что я не обязан и не намерен этого делать, а также о противозаконности их действий, ваши сотрудники игнорируют, назойливо звонят в разное время суток. Так, звонили ________ (указать все даты и время звонков).

______ (дата) с номера ___________ мне позвонил молодой человек, представившись работником вашего банка ________________ (ФИО, должность), разговаривал со мной крайне агрессивно, в оскорбительной, ультимативной форме требовал передать должнику информацию о его задолженности банку. На мой отказ, он стал угрожать мне тем, что не перестанет мне звонить и в дальнейшем с аналогичными требованиями, а также станет звонить еще и моим родственникам с аналогичными требованиями.

В результате этих звонков я был вынужден отключить свой телефон.

Я не давал ________ (ФИО должника) разрешения указывать мои персональные данные и номера моих телефонов где-либо, в т.ч. при получении кредитов, не давал разрешения вашему банку хранить мои данные в базе данных, а также названивать мне, не давал вашему банку своих контактных телефонов и своих персональных данных, не заключал с вашим банком никаких сделок, не являюсь вашим должником и не намерен прислуживать вашему банку внештатным курьером, также как не намерен погашать чужие долги. Действия ваших сотрудников в отношении меня и членов моей семьи являются нарушением закона «О персональных данных», и влекут за собой административную и уголовную ответственность, в связи с чем, требую от вас разобраться с вашими сотрудниками, с тем, чтобы они прекратили беспокоить меня и членов моей семьи телефонными звонками/посещениями.

Кроме того, требую, что вы исключили все персональные данные обо мне из баз данных вашего банка.

Данную жалобу прошу считать попыткой и вашим шансом решить указанный вопрос мирным путем. В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.13.11. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда.

Ответ о принятых по данной жалобе мерах в отношении указанных сотрудников, и иных виновных лицах, а также о принятых мерах по недопущению продолжения указанных звонков, прошу выдать мне на руки лично, для чего позвонить на телефон ___________. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия.

ФИО _______________ дата _____

В принципе, данную жалобу с небольшими исправлениями можно направить и коллекторам в качестве первого шага, но, как показывает практика, их это редко останавливает.

Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас. По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока. Если же банк все же не угомонился, или вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторской организации, необходимо перейти к следующей стадии «боевых действий».

Кроме того, после того, как банк или коллекторов привлекут к административной ответственности, можно обращаться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. В суд конечно можно обратиться и сразу после того, как банк или коллекторы откажутся положительно реагировать на вашу жалобу его руководителю, но административный материал в данном случае будет лучшим доказательством в суде. В этом же иске можно просить суд запретить банковским сотрудникам или коллекторам звонить/приезжать/каким-либо образом беспокоить вас и потребовать удалить ваши данные из баз данных. Дело будет рассматривать федеральный суд по месту нахождения банка/коллекторской организации или их филиала или представительства или, по вашему выбору – по месту вашего жительства. Для обращения в суд необходимо собственно кроме искового заявления, оплатить госпошлину 300 рублей, приложить распечатки звонков и разговоров, диск или флешку с записью разговоров, административные материалы в отношении виновника. Если в результате действий сотрудников банка или коллекторских организаций у вас возникли проблемы со здоровьем, незамедлительно зафиксируйте их медицинскими справками, сохраните чеки о приобретении лекарств, которые также передайте судье. Эти документы будут иметь огромное значение для определения судьей размера компенсации морального вреда, разумеется, в сторону увеличения. Но здесь важно иметь ввиду такой нюанс – так как сами по себе медицинские справки не подтверждают причинно-следственную связь между незаконными действиями сотрудников банка или коллекторами и наступившими у вас негативными последствиями, в виде ухудшения вашего здоровья, а доказать эту связь в суде должны именно вы, вам также, до обращения в суд необходимо будет пройти медицинскую экспертизу. Она платная (суд взыщет ее стоимость с виновника) и проводится по вашему обращению специализированными орагизациями, но позволит вам доказать в суде причинно-следственную связь.

Размер компенсации морального вреда в иске вы определяете сами, но судебная практика на сегодня, увы, такова, что суды в качестве компенсации морального вреда взыскивают с виновников сущие копейки. Но и это, в какой то мере наказание для нарушителя. Если же доказать в суде наличие последствий в виде проблем со здоровьем и их причинно-следственную связь с незаконными действиями кредиторов, то сумма компенсации морального вреда, взысканная судом в вашу пользу, будет куда серьезнее.

Разрешая подобного рода проблемы, защищая свои права от банковского и коллекторского правового произвола, важно понимать, что в подобных случаях имеет смысл действовать разумно и активно, так как только такая позиция может заставить правонарушителей прекратить нарушать закон и беспокоить вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *